11) — Двигатель Renault-Nissan 1
11) — Двигатель Renault-Nissan 1.6 dci (R9M) 130 (160 л.с.)
1.6-литровый дизельный двигатель совместной разработки инженеров Renault — Nissan R9M (1.6 dCi) производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Megane, Scenic, Espace, Talisman, а также Qashqai и X-Trail. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком (головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя), 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, двумя распределительными валами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Start-Stop и маслонасос переменной производительности. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.
Клапан EGR желательно чистить раз в год, т.к он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, а образовавшийся нагар ухудшает работу мотора. Производитель заявляет ресурс клапана EGR до 500 тысяч км пробега. Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. Турбина(ы) при должном уходе ходит(ят) более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100-150 тыс.
НА КАКИЕ МАШИНЫ СТАВИЛСЯ ДИЗЕЛЬ R9M
Nissan
Qashqai J10 2011 — 2013
Qashqai J11 2013 — 2018
NV300 X82 2016 — н.в.
X-Trail T32 2015 — 2018
Espace 5 2015 — 2018
Fluence 1 2012 — 2015
Kadjar 1 2015 — 2018
Koleos 2 2017 — 2018
Megane 3 2012 — 2016
Megane 4 2016 — 2018
Scenic 3 2011 — 2016
Scenic 4 2016 — 2018
Talisman 2015 — 2018
Trafic 3 2014 — н.в.
ДОСТОИНСТВА:
• достаточно высокая мощность для такого объема
• низкий расход топлива
• при должном уходе отличный ресурс (более 400 000 км)
НЕДОСТАТКИ:
• капризные пьезофорсунки
• быстрое загрязнение клапана EGR которых тут сразу два!, а также сажевого фильтра.
• растяжение цепи ГРМ еще до 150 000 км
• запах гари в салоне (нередко выходит из строя теплообменник в системе EGR, он попросту перестает пропускать выхлопные газы и они затем просачиваются в салон)
• встречаются течи масла из-под крышки цепи ГРМ или корпуса масляного фильтра
!• высокая вероятность наличия (появления) трещин в блоке цилиндров при пробегах после 150 тыс км! (по отзывам форумчан, наиболее характерно для бусов и эспэйсов, но не факт, что и в талисманах не встречается!). При покупке настоятельно рекомендую обратить внимание на уровень антифриза, если возможно заглянуть в вентеляцию картерных газов. Если есть расход антифриза, а видимые подтеки отсутствуют лучше отказаться от покупки авто с таким мотором.
ОТЗЫВНАЯ КОМПАНИЯ
Для дизельных двигателей с двойным турбонаддувом проводилась отзывная компания по замене трубки отвода выхлопных газов на клапане EGR, которая иногда лопалась.
На фото выложил рекомендации дилера по обслуживанию (взял из приложения MY RENAULT)
Двигатель K9K
Дизельный двигатель K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Это экономичный и недорогой мотор с объемом 1.5 литра и системой впрыска dCi.
Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.
Самая популярная версия — это 82-сильный K9K. На этой версии уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подается под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.
Технические характеристики
Производство | Valladolid motores Bursa plant Oragadam plant |
Марка двигателя | Type K |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Объем двигателя, куб.см | 1461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/4000 64/3750 65/4000 68/4000 75/3750 75/3750 82/4000 84/4300 86/4000 88/2000 90/4000 95/4000 100/4000 103/4000 106/4000 110/4000 110/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/2000 160/1900 160/2000 160/2000 180/1750 200/1750 185/2000 200/2000 200/2000 200/1750 220/1750 240/1750 200/1900 240/2000 240/2500 240/1750 260/1750 |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 15.2 15.5 15.9 18.25 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2004 г.) Евро 5 (с 2008 г.) Евро 6 (с 2012 г.) |
Турбокомпрессор | BorgWarner KP35 BorgWarner BV38 BorgWarner BV39 |
Вес двигателя, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Duster) — город — трасса — смешан. | 5.9 5.0 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 0W-30 (сажевый фильтр), 0W-40 (сажевый фильтр), 5W-30 (сажевый фильтр), 5W-40 (сажевый фильтр) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 20000 (после 2004 года) 30000 (после 2008 года) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности
При правильной эксплуатации двигатель надежен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно.
- Известной проблемой этого дизеля является проворот вкладышей коленвала. Обычно он происходит на пробеге более 150 тысяч км из‑за падения производительности масляного насоса.
- ТНВД системы Delphi со временем начинает гнать металлическую стружку, которая забивает форсунки, топливоподающую магистраль и бак. В результате мотор начинает троить и помогает только полная замена всех вышеперечисленных узлов.
- По электрической части двигателя также хватает глюков, чаще всего отказывают датчики давления наддува и положения коленвала.
- Турбонаддув на этом моторе нередко ломается еще до 100 000 км пробега. Виной тому продукты износа вкладышей коленчатого вала. Попадая на подшипниковые втулки ротора, они вызывают его биение, которое и приводит к преждевременной поломке.
- Нежные форсунки, особенно Делфи, не любят плохое топливо и быстро начинают издавать громкие звуки. Если долго ездить ничего не предпринимая, бедная смесь приведет к прогару поршней.
- Поломки, характерные для любого дизеля — это выход из строя клапана ЕГР и сажевого фильтра. Последний стоит так дорого, что практически все его не меняют, а вырезают.
Renault запускает производство нового дизельного двигателя Energy DCI 130 на заводе в Клеоне
Новый двигатель Альянса будет устанавливаться на европейских моделях Renault и Nissan C—сегмента: в линейке Renault — это модели Scenic и Megane.
При объеме в 1,6 л двигатель обеспечивает мощность в 130 л.с. и занимает промежуточное положение между двигателями мощностью 110 л.с. (другое название 1.5 dCi или K9K) и мощностью л.с. (другое название 2.0 dCi или M9R).
Этот силовой агрегат стал первым продуктом в новом поколении двигателей внутреннего сгорания Energy. В нем реализовано множество технологий снижения выброса CO2, ранее не представленных в автомобилях этого уровня. К ним относится система Стоп/старт, которая использует энергию рекуперативного торможением, а также впервые применяемая в Европе система EGR ¹ с холодным циклом. Новый силовой агрегат станет самым экономичным дизельным двигателем в своей категории с расходом топлива и выбросом CO2 на 20% ниже, чем у предшественника. Renault планирует производить инновационный, высококачественный двигатель, который не наносит вреда окружающей среде.
Новый силовой агрегат будет производиться только на заводе в Клеоне. На преприятии, которое специализируется на выпуске двигателей, был утвержден инновационный производственный план, гарантирующий высокий уровень производства и стандартов качества. Ожидается, что с 2012 года доля производства нового двигателя составит около 30% от всей продукции завода. Сейчас в производстве двигателя задействовано около 450 рабочих завода.
1. Новый двигатель, разработанный для европейских моделей Renault и Nissan
Двигатель Energy dCi 130 был разработан альянсом Renault-Nissan в дополнение к уже существующим 2.0 dCi и V6 dCi и запланированным TCe 90 и TCe 115. Благодаря этому сотрудничеству Renault и Nissan поделили расходы и смогли сократить объем инвестиций в разработку до 230 млн. евро.
Альянс опирался на опыт Renault в проектировании дизельных двигателей. Energy dCi 130 был спроектирован в центре Руэй-Мальмэзон командой под руководством Жака Проста, первого вице-президента группы, директора подразделения силовых установок. Renault разработала двигатель, ориентированный на потребности европейского рынка — дизельный двигатель с высоким крутящим моментом и целым рядом технологий, позволяющих снизить расход топлива и выброс CO2.
Альянс также принял решение доверить выпуск двигателя Renault и воспользоваться богатым опытом компании в производстве высокотехнологичных дизельных силовых установок. Новый двигатель будет собираться на заводе Renault в Клеоне. Сборка двигателя для двух брендов на одном заводе позволит добиться существенной экономии средств. Со следующего года завод сможет выпускать до 150 000 двигателей Energy dCi 130 ежегодно. Планируется, что в ближайшие годы производительность завода будет существенна увеличена.
Новый двигатель разработан для европейских моделей Renault и Nissan В линейке Renault он будет устанавливаться на модели Megane и Scenic, впоследствии им будут оснащаться и другие модели. В дальнейшем он также будет устанавливаться на некоторые автомобили Nissan.
2. Двигатель Energy dCi 130: первый представитель нового поколения двигателей внутреннего сгорания
Новый двигатель Energy dCi 130, первый представитель семейства Energy, постепенно заменит предыдущий 1.9 dCi 130 (тип F9Q). Новое семейство двигателей Renault отличается высочайшим качеством и технологичностью. В него будут входить как бензиновые, так и дизельные модели, которые обеспечат превосходную мощность, удовольствие от вождения и низкий расход топлива для защиты окружающей среды. Это гарантируется использованием технологических решений, которые никогда раньше не применялись в двигателях такого плана.
В процессе разработки Energy dCi 130 компания Renault зарегистрировала 15 патентов. Благодаря этим новым технологиям, двигатель обеспечивает прекрасные характеристики с выходной мощностью в 130 л.с. и крутящим моментом 320 Н-м. В то же время расход топлива и выброс CO2 оказываются на 20% ниже, чем у предыдущей модели двигателя.
Эти инновации позволят разместить на моделях Scenic и Megane знак экологической безопасности eco², который теперь основан на более жестких требованиях ². Выброс CO2 у Scenic составит всего 117 г/км, что ниже нового порога в 120 г/км.
Energy dCi 130 является первым двигателем Renault с системой Стоп/старт с использованием энергии рекуперативного торможения. В нем также используются другие инновационные технологии, такие как система EGR низкого давления и защита от перегрева.
Алис де Броэр, вице-президент Renault, отвечающая за стратегический план защиты окружающей среды: «Двигатель Energy dCi 130 демонстрирует, что Renault улучшает экологические показатели своих двигателей внутреннего сгорания. Этот двигатель позволит снизить выброс CO2 и расход топлива на 20% по сравнению с предыдущей моделью».
Задача Renault: стать европейским лидером по снижению выброса CO2 к 2015 году
Renault стремится добиться лучших показателей в Европе по снижению расхода топлива и выброса CO2. В этой связи помимо усовершенствования самих автомобилей (масса, тяга, шины и т.д.) Renault проводит инновационную программу. Она основана на разработке полностью электрических моторов и революционных технологий в области двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий.
Эта задача стоит и перед новыми двигателями Energy. Они выполнены в рамках новой стратегии улучшения эффективности и позволят обеспечить лучшие показатели выброса CO2 и расхода топлива.
Благодаря инновациям средний выброс CO2 автомобилей европейской линейки Renault снизится с 137 г/км до менее, чем 120 г/км в 2013 году, затем, с появлением электромобиля — до 100 г/км в 2016 году. Renault также планирует снизить выброс CO2 всех своих автомобилей на 10% в 2013 году и еще на 10% в период с 2013 по 2016 годы.
3. Двигатель разработан инженерами Renault в Руэй-Мальмэзон
Проект R9M был запущен в 2006 году. Перед подразделением силовых установок была поставлена задача: разработать двигатель мощностью 130 л.с. с низким расходом топлива и выбросом CO2 и при этом не затронуть ходовые характеристики двигателя.
Принципиально новый двигатель
Инженеры решили постепенно выводить из эксплуатации двигатель F9Q (1.9 dCi 130). Переход на стандарт Euro 5 показал, что этот двигатель достиг предела, после которого дальнейшие модернизации невозможны. Попытки оптимизации, снижения расхода топлива и выбросов были бы чрезмерно трудоемки и потребовали бы больше инвестиций в долгосрочной перспективе, чем создание нового двигателя с нуля.
Поэтому Renault решила спроектировать новый агрегат. Из 274 деталей, составляющих этот двигатель, 75% являются новыми. Это позволило инженерам с самого начала интегрировать современные технологии. Они обеспечивают надежность двигателя и существенно сокращают как расход топлива, так и выброс CO2.
Эрик Бланшар, руководитель проекта по созданию двигателя Energy dCi 130: «Разработка нового двигателя позволила нам воспользоваться лучшими техническими знаниями и иметь полную свободу в дизайне и проетировании».
Разработчики Energy dCi 130 стремились обеспечить высочайшее качество конструкции. Они учли данные об эксплуатации двигателей 2.0 dCi и V6 dCi, для которых уже был достигнут высокий уровень надежности. Сегодня эти двигатели определяют стандарты качества на рынке. 25% компонентов Energy dCi 130 взяты из этих двигателей. Это станет залогом надежности новых силовых агрегатов. В то же время для всех новых деталей ведется постоянный контроль качества за счет жесткого применения плана «Качественное проектирование».
Качественное проектирование
В этом процессе разработки качество становится главной целью. Ряд процессов позволяет решать любые проблемы, выявленные на каждой стадии проекта. В процессе разработки и производства используется опыт контроля качества, накопленный Nissan. Помимо этого «Качественное проектирование» основывается на данных об эксплуатации «унаследованных» деталей, а также на детальном анализе рисков и использовании специальных процедур сертификации для новых деталей.
Чтобы гарантировать высокое качество, группа конструкторов разработала специальные циклы для контроля производительности двигателя. Они применялись при разработке системы EGR низкого давления, системы Стоп/старт и защиты от перегрева. После испытаний инженеры еще больше усовершенствовали технические характеристики деталей, которые позволят двигателю выдержать нагрузки, обусловленные инновацилнными решениями. Двигатель Energy dCi 130 прошел всего более 15 000 часов испытаний, в которых использовалось около 30 агрегатов, и выдержал более 400 000 км тестового пробега на треке.
Жан-Пьер Валод, директор по качеству Renault: «За последние десять лет Renault добилась огромного прогресса в плане качества. Сегодня наши двигатели считаются эталонами в своих сегментах в плане надежности, долговечности и ходовых характеристик. Energy dCi 130 является новой флагманской моделью в семействе двигателей Renault. Я абсолютно уверен, что его качество будет отвечать самым высоким стандартам».
Жак Прост, директор Инженерии силовых установок Renault: «Я горжусь нашими сотрудниками. Специалисты подразделения силовых установок Renault спроектировали выдающийся двигатель. Наш бренд выиграл девять чемпионатов Формулы 1 в кубке автостроителей, и мы знаем как проектировать эталонные серийные двигатели».
Примеры тестов, проведенных в испытательном центре Ларди под Парижем
Тест на вибрацию. Двигатель работает сто часов с частотой вращения 4000 об/мин. Двигатель заглушается на один час в день для отслеживания установленных показателей и выявления дефектов (трещин в деталях, протечек, плавления). Цикл повторяется 10 млн. раз.
Тест на максимальный крутящий момент и мощность. Двигатель работает в течение ста часов с максимальной выходной мощностью (130 л.с. при 4000 об/мин), а затем с максимальным крутящим моментом (320 Н-м при 1750 об/мин). Этот тест длится 600 часов.
Тест нагрева/охлаждения. Двигатель раскручивается до 4000 об/мин, заглушается на 20 мин. Затем снова разгоняется до 4000 об/мин. Этот цикл повторяется 5000 раз в течение восьми недель. Цель этого испытания — убедиться, что температуры масла и охладителя соответствуют прогнозам инженеров.
4. Новый двигатель собирается на заводе в Клеоне
Новый двигатель Renault Energy dCi 130 выпускается только на заводе в Клеоне. В 2010 году завод, на котором работает 4191 человек, выпустил 470 120 двигателей и 690 199 коробок передач, в производстве которых приняло участие 3358 рабочих.
Завод в Клеоне специализируется на производстве высокотехнологичных двигателей. В настоящее время он выпускает следующие силовые агрегаты:
- дизель 2.0 dCi л.с., устанавливается на Renault Megane, Koleos, Laguna, Latitude и Espace, а также на модели Nissan, включая Qashqai и
- 2.3 dCi л.с., устанавливается на модель New Master);
- V6 dCi: 235 л.с. для Laguna Coupe и 240 л.с. для Latitude, версия 238 л.с. с продольным размещением устанавливается на Nissan Navarra, Pathfinder и Infiniti EX, FX и G;
- бензиновый двигатель для Clio Renault Sport и двигатель с турбонаддувом для Megane Renault Sport.
На заводе также выпускаются 5- и коробки передач (типа J и P).
5. Двигатель Energy dCi 130 — один из этапов стратегического плана Drive the Change 2016
Новый двигатель Energy dCi 130 является идеальной иллюстрацией стратегических планов Renault. Этот новый современный силовой агрегат отражает стремление Renault разрабатывать двигатели с наименьшим негативным воздействием на окружающую среду, пониженным расходом топлива и выбросом CO2. Все это подтверждает желание Renault быть первым среди ведущих автопроизводителей по качеству и сохранить свое присутствие во Франции за счет организации локального производства и центра разработок внутри страны.
Жерар Леклер, директор по производству и логистике, член исполнительного комитета группы Renault: «Renault стремится сохранить свое промышленное присутствие во Франции, производя автомобили и компоненты для силовых установок с высокой добавочной стоимостью.
Новый двигатель Energy dCi 130 доказывает, что это стремление выражается не только на словах, но и на деле. Завод в Клеоне в 2013 году также начнет выпуск электромоторов. У нас имеется большой опыт производства во Франции и мы не хотим его терять. У наших французских заводов есть будущее».
¹ EGR: рециркуляция отработанных газов
² Сегодня для соответствия требованиям уровня eco² автомобили Renault должны производиться на заводах, сертифицированных по стандарту ISO 14001, их выброс CO2 должен быть меньше 120 г/км (по сравнению с прежними 140 г/км), они должны включать 7% (ранее 5%) переработанного пластика и быть на 95% утилизируемыми.
avtoexperts.ru
Ответы (6)
1.5 dci — это дизельный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором. Объем мотора — 1,5 литра, а мощность, в зависимости от модификации может варьироваться от 64 до 110 лошадиных сил. Индекс двигателя — K9K. Выпускается с 2001 года и за это время претерпел некоторые изменения.
Стоит отметить, что это один из самых популярных турбодизелей, созданных альянсом Renault-Nissan. Этот ДВС наиболее популярен в европе, поэтому на вторичном рынке мы может часто видеть подержаные Рено и Ниссаны с таким двигателем. Кстати, этот агрегат устанавливается еще на несколько Мерседесов.
Из очевидных преимуществ мотора — хорошая тяга на низах, относительная экономичность топлива. Из минусов — плохая восприимчивость к качеству солярки, особенно российской и требования к обслуживанию.
Действительно, чтобы данный ДВС прослужил долго и исправно за ним нужно следить. А это менять моторное масло каждые 10 000 км пробега или еще раньше, во время менять ремень ГРМ — каждые 60 000 км и конечно же не перегревать.
В отзывах часто можно встретить следующие проблемы:
1) Выхода из строя ТНВД. Поэтому не рекомендуется приобретать версию с топливной системой dephi, которая очень требовательна к качеству топлива, и если залить некачественно, то она быстро умрет. Рекомендуют брать с системой siemens (continental). Делфи идут на версиях с малым количеством лошадиных сил. Перед покупкой уточняйте этот момент.
Еще с системой Сименс обычно идут модели с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатели с 5-ступками обычно с Делфи.
2) выход из строя турбины. Такое происходит чаще всего из-за неправильной эксплуатации. Как мы знает, турбодизель нельзя сразу же глушить после остановки, и нужно дать ему немного поработать, для этого есть настроенная система автозапуска в сигнализациях.
3) Не рекомендуется покупать модель с сажевым фильтром, если уже взяли, то нужно проверить на исправность. Либо в дальнейшем удалить его.
4) Проворот шатунных вкладышей. Такое бывает, если не менять масло во время и удлинять интервалы замены. Меняйте каждые 10 000 км и такой проблемы не должно возникнуть.
В итоге, скажу, что перед покупкой автомобиля с двигателем 1.5 DCI следует тщательно проверять не только кузов, подвеску, юридическую чистоту, но и сам мотор, как он работает, его ошибки просканировать, узнать как часто менялось масло, были ли проблемы и так далее. Часто встречаются 5-7 летние Меганы с пробегом 60-80 тысяч, это, к сожалению, не всегда правда, пробег могли скрутить. Можно его проверить у дилера, если конечно пробег не удалили с ЭБУ автомобиля.
Приобретая машину с dci следует регулярно менять масло, фильтры, навесное оборудование — во общем все что потребуется, и выбрать заправку, где заливают реально качественную солярку.
И говорить, что этот ДВС — плохой или хороший однозначно не стоит, так как у каждого экземпляра своя история и уход, если говорить именно о б/у вариантах.
Для справки: устанавливается на Рено Меган, Клио, Сценик, Дасия, Дастер, Ниссан Кашкай, Тиида и другие модели.