Подержанный Hyundai Sonata LPI: такси по-корейски
Подержанный Hyundai Sonata LPI: такси по-корейски
Автомобили, которые ездят только на газу и не имеют бака для бензина, уже несколько лет продаются в Украине. Их везут из Кореи – такие машины выпускались корейским концерном Hyundai Kia для местного рынка.
Мы будем рассматривать Hyundai Sonata седьмого поколения в кузове LF, которая выпускалась в 2014 – 2020 годах. Почти все, что касается этого автомобиля, по крайней мере технической его части, актуально и для его брата – KIA K5 (в Украине – Optima) аналогичных годов выпуска. Ведь технически это почти одинаковые машины, которые отличаются лишь дизайном и брендом.
С помощью сервиса OLX можно найти почти 200 актуальных объявлений о продаже Hyundai Sonata LPI в Украине. Учитывая специфику именно такой модификации, это совсем не мало. Цены начинаются от 7 тысяч долларов за наиболее «уставшие» экземпляры и заканчиваются на 16-17 тысячах за версии в хорошем состоянии и богатых комплектациях.
Большинство таких авто работали в Корее в качестве такси или служебных авто, поэтому пробег у них – 300 – 500 тысяч км. Точно из такси – оранжевые машины, много также белых и серых. В Корее они стоят где-то 3 – 4 тысячи долларов. Экземпляры, которые не работали в такси, обходятся значительно дороже – в 6 – 7 тысяч, поэтому и в Украине продаются дорого.
Необычный газ
Заправлять эти автомобили надо привычным для украинцев пропан-бутаном – заправок с этим автогазом в нашей стране достаточно в любом населенном пункте и на трассах. Отличие заводской газовой установки Kia/Hyundai 5 поколения от привычных большинству украинских таксистов систем ГБО 4 поколения принципиальное. Здесь нет газового редуктора – газ в жидком состоянии через форсунки подается прямо в двигатель. Соответственно, подогревать газовый редуктор не нужно, поэтому необходимость в бензиновой системе питания отпадает.
При этом сам двигатель ничем не отличается от обычного 2,0-литрового G4NA, который устанавливается и на бензиновую версию Hyundai Sonata. Все детали, кроме свечей зажигания и деталей топливной системы, взаимозаменяемы. Это сильно упрощает эксплуатацию и обслуживание.
От обычной бензиновой Hyundai Sonata версию LPI отличает еще и относительно небольшой багажник – ведь значительную его часть занимает собственно газовый бак.
Что касается обслуживания и ремонта системы ГБО, то здесь есть несколько нюансов. Во-первых, деталей в наличии на складах украинских продавцов немного – большинство узлов, кроме разве что фильтров, надо заказывать и ждать неделю или две.
Качество газа в украинских АЗС может быть разным. Те, кто использует обычное ГБО 4 поколения, иногда видят на своих авто полностью забитые мелким абразивом фильтры. Для Hyundai Sonata LPI такой газ может нанести много вреда – дело в том, что здесь есть насос высокого давления, который перекачивает газ в жидком состоянии из баллона к форсункам. Из-за газа плохого качества такие помпы выходят из строя. Стоимость детали – около 10 тысяч гривен.
Двигатель
Собственно 2,0-литровый двигатель G4NA очень прочный и выносливый. Единственная особенность – необходимо раз в 250 – 300 тысяч километров менять цепь ГРМ вместе с натяжителем и сопутствующими деталями. Ресурс этого двигателя легко переваливает за полмиллиона километров, правда при очень больших пробегах он уже начинает «есть» моторное масло.
Трансмиссия
Газовые Хюндай Соната обычно комплектуются обычным гидромеханическим автоматом. Специалисты рекомендуют раз на 100 тысяч менять в нем масло. Особенность этих коробок еще в том, что фильтр установлен внутри, поэтому для его замены нужно разобрать АКП. Поэтому фильтр обычно не меняют. Несмотря на это, нареканий на работу автоматических коробок почти нет.
Подвеска и салон
Подвеска в Hyundai Sonata очень выносливая. Эти машины даже по украинским дорогам способны проехать более 150 тысяч километров, требуя периодической замены только тяг и втулок стабилизаторов (что можно считать расходниками). Идеальными корейскими дорогами подвеска Hyundai Sonata может легко пройти даже полмиллиона километров без замены деталей.
Салон в Hyundai Sonata также достаточно крепкий. Следы использования здесь появляются очень долго. В этом, собственно, и заключается одна из главных проблем при покупке подержанной Sonata из Кореи. Определить ее настоящий пробег очень непросто. Косвенные доказательства огромного пробега в этой машине найти очень сложно. И если вы увидите, что пяти – семилетнюю Hyundai Sonata или Kia K5 с LPG продают с пробегом в 60 – 90 тысяч км – не верьте. Скорее всего на ней проехали где-то на 300 – 400 тысяч км больше.
Электричество
С электрической частью газовых Hyundai Sonata системных проблем не возникает. Обычно вопросы появляются после установки дополнительного оборудования: сигнализации, акустической системы и прочего. Впрочем, это, обычно связано с мастерством установщиков.
Вывод
Прежде, чем купить Hundai с заводским газовым оборудованием, надо хорошенько взвесить все «за» и «против». При покупке сильно сэкономить не удастся – газовая Sonata стоит почти так же, как и бензиновая. Эксплуатация может выйти дешевле, однако не вдвое: расход газа у нее колеблется в диапазоне 10-15 литров газа на сотню. Экономия от использования газа может быть ощутимой только на очень больших пробегах. Но не стоит забывать, что большинство Sonata уже побывали в такси, поэтому ресурс у них близок к финальному. Хотя автомобиль действительно очень комфортный и выносливый.
Hyundai Motor Co.начала продажи Elantra LPI Hybrid HEV на внутреннем рынке Южной Кореи
«В ответ на потребности наших покупателей мы создали удивительно экологичный автомобиль Elantra LPI Hybrid, который подтверждает наше стремление к лидерству в области производства экологически безопасных автомобилей и позиционированию бренда Hyundai в качестве научно-технического инноватора», — отметил Ян Унг Чхоль на сегодняшней пресс-конференции, которая прошла в лесопитомнике неподалеку от Сеула.
Новая Elantra LPI Hybrid расходует 1 литр топлива на 17,8 километров и выделяет всего 99 грамм углекислого газа на 1 километр, что позволяет отнести новый гибрид к автомобилям с ультранизким выхлопом вредных веществ (SULEV).
Популярность сжиженного газа в транспортной сфере объясняется тем, что сжиженный газ в Корее почти в два раза дешевле бензина.
Двигатель Elantra LPI Hybrid объемом 1,6 литров, оснащенный автоматической коробкой передач, позволяет расходовать один литр бензина на 15 километров пути. Если на те же 1654 вон вместо бензина приобрести сжиженный газ (при сегодняшней его стоимости в $1,30), то Elantra LPI Hybrid сможет проехать 39 километров за те же деньги.
Более того, за год Elantra LPI Hybrid позволяет сэкономить на топливе около 1,35 миллионов вон (примерно $1100) в отличие от своей бензиновой версии, с учетом среднего годового пробега в 20 000 километров. Это гарантирует самую быструю окупаемость гибридного автомобиля, доступную сегодня на рынке.
Экономичность новой Elantra LPI HEV дополняется функцией Auto-Stop, которая автоматически глушит мотор на малых оборотах. Она срабатывает только в случае притормаживания в течение более двух секунд на скорости 9 км/ч или выше. Однако в определенных условиях, например, при уровне заряда аккумулятора ниже 30% или нажатии на педаль акселератора, функция Auto-Stop не срабатывает и двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
Гибрид оснащен двигателем Gamma объемом 1,6 литров с максимальной мощностью 114 лошадиных сил и электромотором в 15 киловатт с максимальной мощностью 20 лошадиных сил. В сумме мощность гибридного двигателя, оснащенного бесступенчатой коробкой передач (вариатором), достигает 134 лошадиных сил.
Разгон до 100 км/ч возможен за 11,7 секунд, что на две секунды быстрее гибрида Honda Civic.
Внутри гибрид оборудован приборной панелью SuperVision, оснащенной индикатором «Eco Guide», который поможет водителю приобрести полезные привычки по экономичному вождению. Индикатор загорается всякий раз, когда водитель управляет автомобилем в наиболее безопасном с экологической точки зрения режиме, и подсказывает, как избежать резкого ускорения и торможения. Если вы все делаете правильно, то на индикаторе, выполненном в форме дерева, распустятся листочки, в награду за правильное вождение.
Бесступенчатая коробка передач новой Elantra HEV также оборудована системой , которая максимально уменьшает расход топлива за счет гашения резких колебаний крутящего момента, увеличения задействования работы электромотора и регенерации электрического заряда при торможении.
В продажу поступят автомобили с тремя вариантами отделки салона: по цене 20,5 миллионов вон ($16 180) за начальную модель и 23,2 миллиона вон ($18 310) за последнюю модель (цены включают льготу по налогу на потребление).
На создание гибрида Elantra LPI HEV, разработка которого велась на протяжении 43 месяцев, компания Hyundai потратила 250,8 миллиардов вон ($198 миллионов).
Hyundai планирует продать 7 500 автомобилей на корейском рынке в 2009 году и 15 000 единиц в 2010 году. Пока планов на экспорт Elantra LPI Hybrid у компании нет, однако уже сейчас ведутся исследования по обоснованности экспорта нового автомобиля в страны с развитой инфраструктурой обеспечения сжиженным газом.
В дополнение к пятилетней/100 000 км гарантией на трансмиссию, Hyundai предложит шестилетнюю/120 000 км гарантию на аккумулятор LiPoly, инвертер и другие ключевые электронные и электротехнические детали.
Высокие технологии, от которых «оберегают» казахстанцев
Покупка автомобиля — сложная задача. Тип кузова, цвет, техническое состояние и прочие критерии редко соединяются в едином экземпляре, который устраивал бы еще и по цене. Однако, помимо всего прочего, сегодня усложняет этот процесс и выбор «сердца» автомобиля, поскольку от этого решения будет зависеть, чем придется «кормить» своего железного друга. А вот здесь уже все не так однозначно.
Выбор — он как бы есть, но его тут же и нет
Какую выбрать машину: с бензиновым или дизельным двигателем, а может, присмотреться к переоборудованным экземплярам, позволяющим ездить на газе? На рубеже 2010 года выбор типа топлива, на котором машина работает, не создавал больших трудностей. Каждый мог делать бескомпромиссный выбор исходя из тех задач, которые предстояло выполнять. Для города на рынке было много как экономичных бензиновых малолитражек, так и солидных авто представительского класса. Если нужен был мощный автомобиль с хорошими внедорожными качествами, то выбор ложился в сторону дизельных агрегатов. В тот период стоимость пары АИ-92/ДТ была адекватной и в 2009 году составила 89/65 тенге за литр. Такое соотношение цены является нормой, поскольку процесс производства бензина намного сложнее и дороже производства дизельного топлива.
С того времени было множество ценовых скачков, которые были связаны то с изменением курса доллара, то с дефицитом запасов топлива, а порой и вовсе не было видимых причин. На момент подготовки материала пара АИ-92/ДТ составляет 146/193 (275 — зимний) тенге за литр. Парадоксальное превышение стоимости дизеля над бензином по своей сути нонсенс, которого нет ни в одной стране мира.
Теперь автомобили с дизельными двигателями, которые имели большую популярность у потребителей из среднего класса, превратились в непозволительную роскошь. При этом бензин пусть и дешевле ДТ, но его цену нельзя назвать демократичной, а подорожание из-за увеличения стоимости акциза, которое началось в начале этой недели, вновь заставляет водителей задуматься над альтернативными видами топлива.
Электромобили, которые так популярны в Европе и США, для казахстанцев пока слишком дороги, чтобы говорить о целесообразности их покупки. Да и с сервис-центрами дела обстоят не лучшим образом. Получается, что единственный вариант — это переход на газ, тем более что его средняя стоимость составляет всего 75 тенге за литр. ГБО (газобаллонное оборудование) имеет большую популярность на западе страны, например, в Актау таких автомобилей от 70 до 80 процентов от всего автопарка.
С технической точки зрения этот шаг является переоборудованием автомобиля. То есть прямое вмешательство в заводскую конструкцию, которое требует соответствующих знаний и навыков. Благо, в стране достаточно лицензированных мастерских, которые позволяют реализовывать подобные проекты на должном уровне. Также техническая инспекция в дорожной полиции все проверяет досконально, и если есть какие-то нарушения, то получить заветную надпись в техпаспорте не получится.
Вопрос в другом. Даже выполняя всю работу качественно, сам процесс все равно остается переделкой (переоборудованием) бензинового двигателя. Неужели автопроизводители не изучают спрос и не выпускают газобензиновые двигатели с завода-изготовителя?
Легче воздуха
Итак, что нам известно. Установка ГБО — это технически сложное вмешательство в конструкцию автотранспортного средства, которое позволяет, кроме традиционного бензина, а сейчас уже даже и дизеля, использовать в качестве топлива сжиженный газ.
Сейчас в качестве автомобильного топлива продают два вида газа — метан и пропан-бутан. ГБО для этих двух видов отличается и не является взаимозаменяемыми. Пропан-бутановая смесь — это сжиженный углеводородный газ, и, как любые виды жидкого топлива, его разбавляют различными примесями. Существует мнение, что они вредны для автомобиля. К тому же пропанбутан чувствителен к низким температурам. При минус 30 машина уже не заведется. Метан — это газ, который добывают из недр земли, и он идет по трубам в квартиры и дома, ему не страшны низкие и высокие температуры, да и разбавить его ничем нельзя, если только сжатым воздухом. В отличие от пропан-бутана природный газ — безопасное топливо. При правильной эксплуатации автомобиля с ГБО, тем более нового поколения, риски минимальны. Согласно классификации МЧС, по степени чувствительности горючего к воспламенению природный газ относится к самому безопасному, четвертому классу, наравне с дизелем. Пропан-бутан — лишь ко второму классу. Нижний предел температуры самовоспламенения метана — 650 градусов по Цельсию, дизельного топлива — 320, бензина — 250. Газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации оборудования он сразу улетучивается.
Среди автолюбителей бытует мнение о том, что мировые производители не ставят машины с ГБО на поток, на что в большинстве источников есть достаточно короткий список причин.
Во-первых, если производить авто только с ориентацией на газ, то необходимо разрабатывать газовый двигатель, который будет по своим характеристикам аналогичен современным бензиновым или дизельным моторам. Как итог — дополнительные колоссальные финансовые вложения в новые технологии и оборудование.
Во-вторых, если производить авто с двумя топливными системами (газ/бензин), то это ведет к переоборудованию конвейера и привлечению новых специалистов, что отразится на стоимости готовой продукции. Также потребуются дополнительные расходы на сертификацию, регистрацию авто и стандартизацию.
Третья причина — установка ГБО. Индивидуальный процесс, ориентированный на конечного потребителя, а заводской конвейер — это в первую очередь серийное производство.
Заключительный пункт — поиск новых поставщиков оборудования, расходы на логистику, гарантийное обслуживание, комплектующие и прочее.
Все вышеуказанные причины развеиваются в воздухе как метан после того, как начинаешь глубже изучать эту тему.
Не в АИ счастье
Автомобили с ГБО сходят с конвейеров многих заводов мира, причем отнюдь не только коммерческого сегмента, но и вполне востребованные кузовы седан, хэтчбек и прочие. Только информации о них немного.
Первый пример конвейерной сборки «газовых» машин расположен совсем рядом, в России. Lada достаточно давно экспериментирует с несколькими типами топлива, и волжский автопроизводитель показал модель Lada Priora CNG еще в 2010 году. Правда, тогда шоукар так и не встал на конвейер. Первой гражданской серийной моделью АвтоВАЗа с битопливным двигателем, который может работать на бензине и метане, стала Lada Vests CNG: продажи таких седанов стартовали еще летом 2017 года. Все версии обладают 1,6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой передач. Металлокомпозитный газовый баллон объемом 90 литров вмещает 22 кубических метра метана при нормальных условиях. В случае когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. И, что интересно, в России процедура постановки на учет в ГИБДД таких машин не отличается от регистрации обычного автомобиля. То есть никакого дополнительного оформления не требуется. К тому же 20 февраля 2019 года стартовало производство новой битопливной модели Largus CNG Lada. Есть целая линейка коммерческого транспорта, но о нем мы говорить не будем, сконцентрировав внимание на гражданских модификациях.
Понятно, что модели Lada пусть и преобразились за последние десятилетия, но по комфорту и качеству конкурировать с иномарками они пока не могут. Однако и в рядах восточных автогигантов существуют модификации, о которых мы мало что знаем.
Еще в 2004 году в модельной гамме Subaru появилась модификация Legacy B4 CNG. Ее отличие заключается в том, что в качестве топлива используется природный газ. С завода выходили как на базе оппозитного двигателя EJ20, так и в более ранние годы — 2,5-литровый EJ25.
Другой интересный вариант успешно продает уже немецкий производитель Volkswagen — Caddy TGI. Внешне машина ничем не отличается от бензинового Caddy, но под капотом у нее 1,4 литра мощностью 110 «лошадей» и крутящим моментом 200 Нм, который потребляет в качестве топлива сжатый метан и отвечает экологическим нормам Евро-6. Этот агрегат создан на основе обычного бензинового турбодвигателя, но имеет измененную головку блока цилиндров, а также иные по своим характеристикам поршни и шатуны. Все изменения, разумеется, связаны с работой на газе и позволили значительно сократить выбросы CO2. На газе машина может проехать около 600 километров, при этом объем бензобака составляет всего 13 литров.
Ну и вишенкой на торте по достоинству можно считать корейский автопром. В отличие от европейцев, которые выпускают битопливные автомобили, корейцы шагнули гораздо дальше, поставив на поток принципиально новый тип автомобилей. Многие седаны в Южной Корее колесят по ее дорогам исключительно на газе, без (!) капли бензина. Корейские производители Hyundai и Kia разрабатывают двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе, в течение длительного времени, и кульминацией их трудов стало появление нового типа двигателей, называемых LPi (Liquid Propane Injection). Двигатели LPi впрыскивают сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан или LPG) непосредственно в двигатель по аналогии с технологией GDI (бензиновый двигатель прямого впрыска). Таким образом, он имеет лучшую топливную экономичность и мощность, чем двигатели сжиженного нефтяного газа, которые испаряют газ в двигателе. Определенно у LPi нет проблемы с зажиганием, которая была одной из основных претензий двигателей LPG. Двигатели LPi были установлены в Hyundai NF Sonata, YF Sonata, Avante, Kia Lotze, Optima K5.
Машины такой комплектации завозят и в страны СНГ. В сети можно найти форумы, на которых обладатели безбензиновых версий обмениваются как впечатлениями, так и полученным опытом. Самое интересное, что есть даже предложение по переоборудованию топливной системы из газовой в бензиновую. Поскольку двигатели LPi и GDi в некоторой степени схожи, можно получить конверсию топливной системы LPG на бензин. Делают это переоборудование на заводе или кустарно — об этом не известно, но машина приходит из Кореи уже, что называется, под клиента.
К слову, на казахстанских платформах продажи автомобилей есть несколько предложений Hyundai Sonata LPi. За машины 2019 года владельцы просят от 10 до 12 миллионов тенге. Для сравнения, аналогичный автомобиль официальные дилеры предлагают по цене примерно от 9,3 до 13,2 миллиона тенге (в зависимости от комплектации и объема двигателя), но все они будут исключительно бензиновыми MPi. Газовые LPi корейцы, видимо, оставили для внутреннего рынка.
Технологии уже давно шагнули вперед, вопрос только в том, почему казахстанцев они обходят стороной. На мировом рынке есть много хороших и действительно экономичных как битопливных, так и исключительно газовых автомобилей заводской сборки, только мы о них ничего не знаем. Быть может, все дело в дорожающих нефтепродуктах, которые кому-то нужно продавать?!
Обслуживание LPi автомобилей в Украине
LPi автомобили – это авто, которые оснащены заводским газовым двигателем. То есть при эксплуатации они не предполагают использование бензина или другого топлива, только газ. Такие автомобили собираются на конвейере с применением профильных технологий и считаются самыми экономичными, а спрос на них растет ежедневно. Специалисты компании PLC Group, которая занимается подбором, покупкой и доставкой автомобилей из Кореи, США, Европы и ОАЭ, рассказали нам об особенностях «газовых авто» и их обслуживании.
Каждый месяц компания PLC Group привозит сотни авто из Кореи на газу, яркими представителями являются модели марки Hyundai и KIA. Наибольшим спросом среди клиентов PLC Group пользуются: Hyundai Sonata от 2012 до 2017 года и KIA K5 (у нас она более известна, как Optima) также от 2012 до 2017 года. Есть в Корее и другие варианты с заводским газовым двигателем, к примеру, Chevrolet Orlando и Renault Samsung.
Особенности LPi автомобилей
Очень часто клиенты компании PLC Group задают ряд вопросов по поводу «заводского газа». Как такие авто переживают украинскую зиму? Дорого ли обходится обслуживание? На какое СТО обращаться? Специалисты компании подготовили подборку ответов на самые популярные вопросы.
- Как уже было сказано, такие автомобили предполагают использование только газа в качестве топлива. Бензобак в них отсутствует.
- За счет прямого впрыска газа достигается высокий показатель экономичности, чем и обусловлена такая высокая продажа автомобилей на газу.
- Главный аспект обслуживания таких автомобилей – замена фильтров.
- В условиях украинской зимы LPi авто ведут себя абсолютно нормально, так как зимы в Корее не особо отличаются высокими температурами.
- Автомобиль с легкостью заводится при -40 градусах и делает это даже лучше, чем бензиновый аналог. Суть в том, что газ испаряется быстрее, чем бензин и не заливает свечи.
Обслуживание в Украине
В компании PLC Group создали решение главной проблемы — «Где обслужить авто с заводским газовым двигателем?». В Киеве компания открыла профильное СТО, которое специализируется как раз-таки на обслуживании LPi автомобилей. На сегодняшний день оно может похвастаться впечатляющим списком услуг:
- Ремонт двигателя любой сложности.
- Ремонт двигателя по частям.
- Замена цепи ГРМ и ГРМ ремня.
- Реставрация дизельных форсунок + ТНВД насоса.
- Ремонт АКПП.
- Ремонт рулевой рейки.
- Ремонт ходовой части любой сложности.
- Компьютерная диагностика.
- Слесарные работы.
СТО находится по адресу: г. Киев, Большая окружная 4г, Кооператив Дубки, также уточнить детали и заказать необходимые услуги можно по номеру 0 (800) 212-419.
Теперь благодаря компании PLC Group вы можете не только выгодно приобрести экономичный автомобиль, но и в любое время качественно обслужить его на профильном СТО.