Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель модели ракеты

Ракетомоделизм

Ракетомоделизм — вид технического творчества, построение моделей ракет.

Запуски ракет можно проводить самостоятельно, организованно [1] и на спортивных соревнованиях. Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности.

Содержание

  • 1 Конструкция ракеты
  • 2 Двигатель
    • 2.1 Классификация
    • 2.2 Маркировка
      • 2.2.1 США
  • 3 Пусковая установка
  • 4 Техника безопасности
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Конструкция ракеты [ править | править код ]

Простые модели строятся из лёгких материалов (картон, бальза) и используют одноразовые, твердотопливные двигатели.

Основные компоненты ракеты : головной обтекатель, корпус, направляющие кольца, стабилизаторы, двигатель и тормозная система (парашют или тормозная лента). [2]

В качестве полезной нагрузки могут использоваться: миниатюрный альтиметр, фотоаппарат, видеокамера и другие устройства для проведения экспериментов и обучения.

Двигатель [ править | править код ]

Основные характеристики двигателей отражены на графике тяга-время где показаны время горения топлива и развиваемая тяга [3] [4] .

Классификация [ править | править код ]

Все двигатели подразделяются на классы в зависимости от суммарного импульса.

КлассСуммарный импульс, Н ⋅ с
1/4A0.313-0.625 N·s
1/2A0.626-1.25 N·s
A1.26-2.50 N·s
B2.51-5.0 N·s
C5.01-10 N·s
D10.01-20 N·s
E20.01-40 N·s
F40.01-80 N·s
G80.01-160 N·s

Маркировка [ править | править код ]

Двигатели промышленного производства имеют маркировку на корпусе, численные значения параметров указаны в документации.

США [ править | править код ]

Стандартная маркировка двигателей, сделанных в США, состоит из трёхзначного кода [5] . Например, в обозначении B6-4:

  • первая буква — класс суммарного импульса (для класса B — в интервале 2,51-5,0 Н/с).
  • первая цифра — усреднённая тяга, измеренная в ньютонах (для B6-4 тяга равна 6 Н).
  • вторая цифра — время горения замедлителя (в секундах) (для B6-4 — 4 секунды).
    • Если вторая цифра — ноль (B6-0), то двигатель не имеет вышибного заряда или заглушки. Такие двигатели используются как первая ступень в многоступенчатых ракетах. Они сгорают и поджигают следующую ступень.
    • Если вместо второй цифры — буква «P» (англ. plugged, например E9-P), то двигатель без вышибного заряда и имеет заглушку. Используются в моделях, где не нужна стандартная система спасения, например в ракетопланах.

Компании, производящие двигатели, могут также использовать дополнительные буквенные обозначения для разных типов горючего или других параметров, например:

  • «T» — (англ. tiny — крошечный, например 1/4A3-3T) — серия двигателей компании Estes[6][7] .

Пусковая установка [ править | править код ]

Назначение пусковой установки — обеспечить вертикальное движение ракеты, пока не будет достигнута скорость стабильного полёта.

С помощью направляющих колец ракета крепится на направляющий стержень перед стартом.

Основные компоненты пусковой установки: стартовая плита, направляющий штырь, пульт управления, провода для подачи электропитания.

Техника безопасности [ править | править код ]

Основные пункты техники безопасности принятые Национальной ассоциацией ракетомоделистов США (NAR) [8] :

  • использовать только лёгкие (не металлические) материалы для головного обтекателя, корпуса, стабилизаторов.
  • использовать только сертифицированные, не изменённые двигатели.
  • использовать электрическую систему запуска и зажигания.
  • в случае неудачного старта — не приближаться к модели раньше, чем через 1 минуту.
  • во время старта находиться на безопасном расстоянии:
    • 4,5 метра для двигателей класса D и менее мощных
    • 9 метров для двигателей мощнее, чем класс D
  • ракета не должна весить больше 1500 грамм и не должна содержать более 125 граммов топлива..
  • не запускать ракету в какие-либо цели, облака или вблизи от самолётов и не размещать на ракете горючие или взрывчатые вещества.
  • не пытаться достать ракету с линий элетропередач, высоких деревьев и других опасных мест.

Модели ракет

Сколько потребуется моделей реактивных двигателей для того, чтобы поднять в космос настоящую ракету?

— Грег Щок, Пенсильвания

Около 65 000 штук, плюс-минус несколько.

Вам следовало бы разместить их следующим образом:

Ракета будет при этом весить почти как грузовик. Не будет места ни для чего, кроме двигателей, аэродинамической оболочки и минимального набора оборудования для отсоединения ступеней.

Каждый реактивный двигатель работал бы около трёх секунд. Благодаря взаимному расположению в виде своего рода «слоёного пирога», каждые три секунды нижний слой отработанных двигателей отрывался бы и в дело вступал бы следующий слой. Таким образом ракета, пройдя через 25-30 подобных стадий, в итоге находилась бы в реактивном движении полторы минуты, после чего продолжила бы движение по инерции и едва задела бы воображаемую границу между космосом и атмосферой.

(В этой конструкции я беру за основу, что двигатели будут взяты наподобие Estes E9-4 — завершающих стандартную серию моделей двигателей ракет. Есть двигатели и побольше, их классификация продолжается вплоть до буквы О и дальше, но в какой-то момент они перестают быть моделями реактивных двигателей и становятся просто реактивными двигателями.)

30-стадийная ракета — это, мягко говоря, кошмар инженера. Конструкция подразумевает, что масса части летательного аппарата без двигателя ограничена массой человека (60 кг). Фактически, космический корабль будет представлять собой твёрдый блок реактивных двигателей. Они должны быть отделены друг от друга, чтобы верхние не начинали работу раньше времени, а сбрасывание отработанных ступеней и аэродинамика вместе дают крайне сложную задачу.

Совокупность двигателей сужается от низа к верху. К тому времени, когда топливо будет сжигаться уже на верхних уровнях, ракета сбросит б_о_льшую часть своей массы, так что ей уже не понадобится большая тяга, чтобы сохранить требуемое ускорение.

Причина, по которой совокупность двигателей выпуклая в середине — профиль ускорения, который будет выглядеть следующим образом:

Реактивные двигатели лучше всего работают, когда тяга, создаваемая ими, в несколько раз превышает силу гравитационного притяжения. Но нет необходимости ускоряться слишком быстро пока вы ещё на малой высоте. Сопротивление воздуха увеличивается прямо пропорционально квадрату вашей скорости, и если вы будете ускоряться слишком быстро, то обнаружите, что тратите топливо на поддержание скорости. Необходимо медленно лететь в начале, а затем ускоряться, когда воздух станет более разреженным.

Теперь как вы, наверное, уже заметили, эта ракета доставит вас в космос (по крайней мере, на несколько секунд), но не на орбиту. Можно ли использовать модели реактивных двигателей, чтобы состыковаться с МКС?

С учётом сопротивления воздуха, чтобы улететь в космос, вам нужна ракета, способная ускоряться (в вакууме) примерно до 2 километров в секунду. Чтобы выйти на орбиту, вам понадобится ракета, способная ускоряться почти до 10 километров в секунду.

Если вы попытаетесь создать орбитальную ракету, используя такую же схему конструирования, какую мы применили для суборбитальной ракеты, то получите в результате блинообразную гору реактивных двигателей шириной больше мили. Она бы сужалась к концу в виде шпиля 10-метровой высоты, а вес её был бы сравним с весом Великой Пирамиды.

Этот летательный аппарат не только никогда не выйдет из атмосферы, но и вероятно не сможет устоять даже под своим собственным весом.

Откровенно говоря, называя это «летательным аппаратом», мы сильно кривим душой. По существу то, что мы создали — нестабильная гора чёрного пороха размером с Центральный парк. Если она бы загорелась — а это бы случилось обязательно — то она бы побила исторический рекорд мощности взрыва не ядерного происхождения, сделанного человеком. (Интересно, что текущий обладатель этого сомнительного рекорда — именно ракета, взорвавшаяся при запуске.)

Практический эффект в том, что будет очень трудно, но, пожалуй, не невозможно, — запустить нечто на границу атмосферы и космоса, используя модели реактивных двигателей. Однако, если вы попытаетесь построить корабль, способный выйти на орбиту, сегодня вы в космос не улетите.

  • Раньше
  • Оглавление
  • Позже

© What If? по-русски, 2018
Нас можно найти во ВКонтакте, в Twitterʼе, на GitHubʼе.
А еще мы переводим комиксы на сайте xkcd.ru!

В материалах сайта используются оригинальные тексты и изображения с сайта what-if.xkcd.com.
Материалы сайта источника и этого сайта распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.5 License. Также авторы этого сайта полностью солидарны с комментариями к лицензии.

Нашли опечатку? Чтобы сообщить нам, выделите текст ошибки и нажмите Ctrl+Enter (со смартфона — кнопку «Ошибка?»).

Двигатель модели ракеты для отработки подводного старта

Полезная модель относится к области экспериментальной стендовой отработки гидрогазодинамики подводного старта ракет, а более конкретно к конструкции двигателей моделей ракет для отработки подводного старта.

Двигатель модели ракеты для отработки подводного старта, содержит камеру сгорания с сопловым блоком, установленным на заднем днище, твердотопливный заряд из трубчатых цилиндрических шашек и систему воспламенения заряда с пиропатроном. Камера сгорания выполнена в виде двух или трех труб, герметично и жестко (например, с помощью сварки) установленных на заднем днище параллельно друг другу вдоль продольной оси двигателя, образуя своими внутренними полостями вместе с предсопловым объемом общий внутрикамерный объем камеры сгорания двигателя. Размещенные в трубах попарно друг над другом с заданным зазором трубчатые цилиндрические шашки заряда выполнены бронированными: одни — по наружному диаметру шашек, а другие — по внутреннему каналу шашек. Система воспламенения заряда содержит три воспламенителя, установленные: первый — между пиропатроном и шашкой, бронированной по внутреннему каналу и установленной над шашкой, бронированной по наружному диаметру, второй — под шашкой, бронированной по внутреннему каналу и размещенной в нижней части другой трубы камеры сгорания, а третий — в верхней части этой же трубы над шашкой, бронированной по наружному диаметру и установленной над шашкой, бронированной по внутреннему каналу. Заднее днище двигателя снабжено хвостовиком, служащим днищем модели ракеты.

Полезная модель патентуемого двигателя позволяет отрабатывать параметры подводного старта ракет.

1 зав. п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области экспериментальной стендовой отработки гидрогазодинамики подводного старта ракет, а более конкретно к конструкции двигателей моделей ракет для отработки подводного старта.

Предлагаемая полезная модель предназначена для использования при отработке подводного старта ракет путем катапультирования моделей ракет из модельной пусковой установки под действием тяги двигателя.

Известны конструкции модельных ракетных двигателей [1-7], которые в силу их специфики не могут быть использованы для отработки параметров ракет с подводным стартом, т.к. они решают другие задачи.

Известна конструкция модельного двигателя [8] (стр.120, рис.60), содержащего толстостенную трубу, предохранительный клапан, дно, медную прокладку, сопловой блок.

Известна также конструкция модельного двигателя [8] (стр.128, рис.63), включающего корпус, головку, хвостовик, диафрагму, сопло-вставку, поджимную втулку, штуцер, кронштейн. Недостатками вышеописанных устройств является то, что корпус камеры сгорания выполнен из толстостенной трубы, а это приводит к увеличению веса и момента инерции двигателя и соответственно модели ракеты, в которой он монтируется. Несмотря на указанные недостатки, конструкция модельного двигателя [8] (стр.128, рис.63) может быть принята за прототип.

Техническим результатом, направленным на устранение указанных недостатков, является создание двигателя модели ракеты для отработки подводного старта, который позволяет:

— уменьшить вес и момент инерции двигателя и соответственно модели ракеты, в которую он устанавливается;

— улучшить центровочные характеристики модели ракеты и уменьшить ее момент инерции;

— использовать в эксперименте пороховые шашки, серийно выпускаемые промышленностью, а не создавать специальные;

— увеличить время работы двигателя за счет удлинения камеры сгорания при размещении в ней требуемого количества твердого топлива.

Указанный технический результат достигается тем, что патентуемый двигатель модели ракеты для отработки подводного старта, содержит камеру сгорания с сопловым блоком, установленным на заднем днище, твердотопливный заряд из трубчатых цилиндрических шашек и систему воспламенения заряда с пиропатроном. Камера сгорания выполнена в виде двух или трех труб, герметично и жестко (например, с помощью сварки) установленных на заднем днище параллельно друг другу вдоль продольной оси двигателя, образуя своими внутренними полостями вместе с предсопловым объемом общий внутрикамерный объем камеры сгорания двигателя, а размещенные в трубах попарно друг над другом с заданным зазором трубчатые цилиндрические шашки заряда выполнены бронированными: одни — по наружному диаметру шашек, а другие — по внутреннему каналу шашек. При этом система воспламенения заряда содержит три воспламенителя, установленные: первый — между пиропатроном и шашкой, бронированной по внутреннему каналу и установленной над шашкой, бронированной по наружному диаметру, второй — под шашкой, бронированной по внутреннему каналу и размещенной в нижней части другой трубы камеры сгорания, а третий — в верхней части этой же трубы над шашкой, бронированной по наружному диаметру и установленной над шашкой, бронированной по внутреннему каналу.

Заднее днище двигателя для удобства компоновки в модели ракеты снабжено хвостовиком, служащим днищем модели ракеты.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где:

— на Фиг.1 изображен общий вид двигателя, установленного в модели ракеты, камера сгорания которого образована с применением двух труб.

— на Фиг.2 изображено сечение А-А на Фиг.1;

— на Фиг.3 изображено сечение Б-Б на Фиг.1;

— на Фиг.4 изображено сечение В-В на Фиг.1.

Двигатель модели ракеты для отработки подводного старта, (Фиг.1) состоит из камеры сгорания, образованной внутренними полостями двух труб 1, жестко и герметично (например, с помощью сварки) установленных на заднем днище 2 двигателя, на котором смонтирован сопловой блок 3 со сменной сопловой вставкой 4 и сопловой заглушкой (мембраной) 5. Трубы 1 размещены параллельно другу вдоль продольной оси двигателя и образуют своими внутренними полостями вместе с полостью «С» предсоплового объема общий объем камеры сгорания двигателя.

В зависимости от решаемых в эксперименте задач в двигателе могут быть установлены две или три трубы 1.

Камера сгорания, выполненная с использованием труб 1, обеспечивает требования методики моделирования по массоинерционным характеристикам и центровке модели ракеты, тягорасходным характеристикам и времени работы двигателя.

Двигатель снабжен твердотопливным зарядом, выполненным в виде трубчатых цилиндрических пороховых шашек 6, 7, 8, 9, установленных в трубах 1 камеры сгорания попарно друг над другом с заданным зазором, который обеспечивается решетками (диафрагмами) 10, при этом в каждой трубе устанавливается пара шашек, одна из которых снабжена бронировкой (бронепокрытием) 11, нанесенной на поверхность внутреннего канала, на другой шашке бронировка (бронепокрытие) 12 нанесена на наружную (внешнюю) поверхность шашки. В приведенном варианте выполнения двигателя с двумя трубами 1 шашки 6 и 8 бронированы по внутреннему каналу, а шашки 7 и 9 — по наружной (внешней) поверхности.

Для повышения надежности воспламенения заряда от одного пиропатрона 13 (установленного в верхней части одной из труб 1) система воспламенения заряда содержит три воспламенителя 14, 15, 16. Воспламенитель 14 установлен между пиропатроном 13 и шашкой 6, установленной над шашкой 7. Второй воспламенитель 15 установлен под шашкой 8, размещенной в нижней части другой трубы 1 камеры сгорания, а третий воспламенитель 16 — над шашкой 9. В верхней части другой трубы 1 установлен датчик давления 17, предназначенный для контроля величины давления в камере сгорания при работе двигателя.

Двигатель в собранном виде помещается внутрь модели ракеты 18. Для удобства установки двигателя в модели ракеты заднее днище 2 двигателя снабжено хвостовиком 19, служащим днищем модели ракеты.

Двигатель модели ракеты работает следующим образом.

После подачи электрической команды на пиропатрон 13 происходит его срабатывание и последовательное задействование воспламенителей 14, 15 и 16. Образовавшиеся от воспламенителей газы создают в камере сгорания двигателя давление и температуру, необходимые для воспламенения цилиндрических пороховых шашек 6, 7, 8, 9. Шашки 6 и 8 начинают гореть с наружной поверхности, а шашки 7 и 9 — с внутренней поверхности канала. Продукты сгорания шашек создают рабочее давление в камере сгорания. После выхода двигателя на режим и прорыва сопловой заглушки 5 продукты сгорания, истекая через сопловой блок 3, создают реактивную силу (тягу), необходимую для движения модели ракеты. Во время работы двигателя с помощью датчика 17 производится контроль давления в камере сгорания.

Варьируя количеством труб (две или три) камеры сгорания, их диаметром и длиной, размером шашек, соотношением площадей бронированных поверхностей, диаметром критического сечения сменной сопловой вставки, обеспечивают требуемые режимы работы двигателя, и, соответственно, параметры движения модели на подводном участке траектории.

Полезная модель патентуемого двигателя модели ракеты для отработки подводного старта позволяет: улучшить центровочные характеристики модели ракеты и уменьшить момент инерции, уменьшить вес двигателя и соответственно модели ракеты, использовать в эксперименте пороховые шашки, серийно выпускаемые промышленностью, увеличить время работы двигателя за счет удлинения камеры сгорания при размещении в ней требуемого для эксперимента количества шашек из твердого топлива.

1. Патент SU 81772. Модельный ракетный двигатель, кл. МПК F02K 9/08 (2006.01), F42B 15/10 (2006.01). Приоритет от 27.03.2008 г.

2. Патент RU 76815. Модельный ракетный двигатель, кл. МПК А63Н 27/26 (2006.01), F42B 15/10 (2006.01). Приоритет от 27.03.2008 г.

3. Патент RU 2215170. Модельный двигатель для определения скорости горения твердого ракетного топлива, кл. МПК F02K 9/96 (2006.01). Приоритет от 05.04.2002 г.

4. Патент RU 2201520. Модельный двигатель для определения скорости горения ТРТ в напряженно-деформированном состоянии, Приоритет от 29.01.2002 г.

5. Патент SU 2362605. Модельный ракетный двигатель, кл. МПК F02K 9/70 (2006.01), А63Н 27/00 (2006.01). Приоритет от 23.05.2007 г.

6. Патент SU 2362604. Модельный ракетный двигатель, кл. МПК F02K 9/12 (2006.01), А63Н 27/00 (2006.01). Приоритет от 25.06.2007 г.

7. Патент SU 2341314. Модельный ракетный двигатель, кл. МПК А63Н 27/00 (2006.01), F02K 9/70 (2006.01). Приоритет от 23.05.2007 г.

8. В.А.Емельянов, Г.П.Иванов, Ю.В.Михайловский, А.И.Саломыков Руководство к лабораторным работам по теории реактивных двигателей. Издание Министерства обороны СССР, 1968 г.

1. Двигатель модели ракеты для отработки подводного старта, содержащий камеру сгорания с сопловым блоком, установленным на заднем днище, твердотопливный заряд из трубчатых цилиндрических шашек и систему воспламенения заряда с пиропатроном, отличающийся тем, что камера сгорания выполнена в виде двух или трех труб, герметично и жестко, например, с помощью сварки установленных на заднем днище параллельно друг другу вдоль продольной оси двигателя, образуя своими внутренними полостями вместе с предсопловым объемом общий внутрикамерный объем камеры сгорания двигателя, а размещенные в трубах попарно друг над другом с заданным зазором трубчатые цилиндрические шашки заряда выполнены бронированными: одни — по наружному диаметру шашек, а другие — по внутреннему каналу шашек, при этом система воспламенения заряда содержит три воспламенителя, установленные: первый — между пиропатроном и шашкой, бронированной по внутреннему каналу и установленной над шашкой, бронированной по наружному диаметру, второй — под шашкой, бронированной по внутреннему каналу и размещенной в нижней части другой трубы камеры сгорания, а третий — в верхней части этой же трубы над шашкой, бронированной по наружному диаметру и установленной над шашкой, бронированной по внутреннему каналу.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что заднее днище двигателя снабжено хвостовиком, служащим днищем модели ракеты.

Ракетомоделизм – доступный и увлекательный путь к мечте!

В новогодние праздники мы напомним Вам о моделях ракет Estes. Почему именно сейчас? Они относятся к пиротехнике и на первый взгляд напоминают фейерверки. Сходство есть, но различий намного больше. Ракеты – многоразовые, после каждого старта они возвращаются на землю, а самое главное – это не только хобби, но и спорт с более чем полувековой историей. Именно с моделей, аналогичных тем, которые можно купить сегодня, начался путь к освоению космоса человеком. Ракетомоделизм был популярен по обе стороны океана – две космические державы, СССР и США, активно продвигали новый вид технического творчества, как важный для патриотического воспитания молодёжи. Сегодня это хобби переживает второе рождение. Новый год – время, когда сбываются детские мечты! Мы расскажем об интересном занятии для всей семьи и неповторимой атмосфере полётов наяву, а также обо всех технических тонкостях, ракетомоделизм – это совсем не сложно и очень увлекательно!



Начало знакомства с моделями ракет Estes

Распространённый вопрос – чем же так увлекательно это хобби? Лучший способ понять –попробовать лично, чему способствует невысокая цена наборов начального уровня и их полная готовность к запуску. Постараемся описать некоторые ощущения, которые дарит ракетомоделизм. Сам факт того, что ракета взлетает на огромную высоту, до полутора тысяч метров, возвращается в точку старта и мягко приземляется на парашюте, удивителен. Требуются расчёты перед полётом, например, поправка на ветер и учёт восходящих потоков, в зависимости от чего подбираются мощность двигателя, задержка срабатывания пиропатрона и площадь парашюта. Интерес именно в неуправляемости ракеты в полёте, в ней есть особая интрига и азарт!

Схема ракеты Estes

Вы можете купить готовую ракету Estes, или посвятить несколько вечеров интересной самостоятельной сборке. О вариантах комплектации мы расскажем ниже.

Чтобы узнать больше о моделях ракет, посмотрите видео


Выбор модели ракеты

Комплектация

Прежде всего, обратите внимание на комплектацию – это поможет с самого начала ограничить круг поиска. Модели Estes из нашего ассортимента разделены на три группы:

Набор RTR Estes

RTF и ARF: аббревиатура RTF знакома авиамоделистам, она расшифровывается как «Ready To Fly» (готов к полёту). В данном случае это означает, что не потребуется сборка, достаточно лишь установить двигатель. ARF (Almost Ready To Fly) – отличия от RTF невелики, потребуется самая простая сборка – например, установка стабилизаторов без применения клея, что займёт не более минуты. При наличии подходящей площадки, запустить модель получится сразу же после покупки!

E2X: требуется сборка с применением клея. Детали окрашены и обработаны, что снижает трудозатраты и вероятность допустить ошибку. Удачный выбор для тех, кто хочет собрать модель самостоятельно, но имеет мало свободного времени. Также наборы E2X отлично подойдут для начинающих моделистов.

SL1 и SL2: наборы для полноценного технического творчества. Подготовка деталей к сборке минимальна – Вам потребуется проявить всё мастерство, чтобы достичь высокого результата. Большую часть элементов конструкции необходимо не только собрать с использование клея, но и окрасить, а в некоторых случаях – вырезать. Для постройки ракеты рекомендуется использовать стапель. Процесс достаточно трудоёмкий, но сборка летающей модели своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. При окраске ракеты появляется простор для оригинальных творческих идей.

Размер

Кроме комплектации, модели ракет Estes разделяются по классу двигателя и представлены в трёх категориях: мини, стандарт и C11-D. От класса двигателя зависит размер ракеты и её цена, лётные характеристики могут быть идентичны для моделей разных классов. Ракеты больших размеров менее чувствительны к ветру и обладают большей инерцией, что делает полёт очень реалистичным. Обратите внимание на то, что многоступенчатые ракеты могут быть значительно больше других моделей с двигателями аналогичного класса.

Двигатели и комплектующие для моделей ракет
Для того, чтобы запустить ракету, необходимо докупить несколько комплектующих аксессуаров:

Двигатели для ракетТвердотопливный двигатель поднимает ракету в воздух, он оснащён зарядом для выпуска парашюта или ленты (стримера). Поставляются комплектами по 4 штуки размера «мини», 3 – размера «стандарт» и 2-3 – размеров C11 и D. Даже если размер двигателя подходит для Вашей ракеты, мы рекомендуем выбирать его, строго соблюдая рекомендации производителя или продавца-консультанта. Почему – расскажем немного позже.

Стартовый наборСтартовый стол и пульт дистанционного запуска – необходимые аксессуары, они универсальные и многоразовые, используются для всех моделей. Проверяйте ракету перед запуском – она должна свободно двигаться по направляющей, это необходимо для успешного старта. Перед запуском ракеты необходимо отрегулировать стартовый стол – модель наклоняется против ветра, угол поправки берётся исходя из скорости ветра.

Защитная прокладка – устанавливается между двигателем и парашютом. Её использование необходимо для того, чтобы парашют не прогорел при срабатывании пиропатрона.

Примечание: вместо защитной прокладки допускается использование бумажных салфеток или ваты.

Выбор двигателей для моделей ракет, первые запуски

Обратите внимание на название двигателя. Буква в его названии – класс двигателя, первая цифра – тяга двигателя в ньютонах, вторая – время от выключения двигателя до срабатывания пиропатрона, выпускающего парашют.

Даже если Вы нашли двигатель, подходящий для Вашей модели по размеру, проверьте, входит ли он в список рекомендуемых производителем или продавцом. Это важно, ведь двигатели одного класса могут предназначаться для ракет, отличающихся по взлётной массе. Мощность должна быть достаточной для того, чтобы модель уверенно оторвалась от земли и успела набрать безопасную высоту. Задержка срабатывания пиропатрона – ещё один важный параметр. Она не должна быть слишком мала, чтобы парашют не оторвался по причине высокого скоростного напора. При увеличении этого параметра парашют будет раскрываться на снижении, что помогает при сильном ветре – ракету не отнесёт далеко от места старта, однако высота должна быть безопасной, чтобы посадка не оказалась грубой. Двигатели со второй цифрой «0» в названии используются для многоступенчатых ракет, пиропатрон включает двигатель следующей ступени.

Для первых полётов рекомендуется выбрать двигатель с минимальной тягой и максимальной задержкой из списка рекомендуемых. Ракета не взлетит слишком высоко, Вы с небольшого расстояние увидите все стадии её полёта. Кроме того, даже при неправильной поправке на ветер модель не приземлится слишком далеко от места старта. После нескольких удачных запусков Вы можете перейти на более мощные двигатели и начать путь к покорению новых высот!

Читать еще:  Шкода суперб чип тюнинг двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector