Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправляют пароходы

Как заправляют пароходы

Суда — самые «прожорливые» и в то же время неприхотливые потребители топлива: для их заправки используют и дизель, и мазут, и смеси различных фракций углеводородов. Однако «всеядность» судовых двигателей сегодня все сильнее ограничивают экологические нормы. А жесткие требования безопасности при бункеровке — заправке судов топливом — позволяют минимизировать загрязнение морских вод нефтепродуктами

В конце XIX — начале XX веков в качестве топлива на судах в основном использовался уголь. Его грузили в специальные отсеки — угольные ямы, или, иначе, бункеры (от англ. coal bunker). Отсюда и появился термин «бункеровка». Загрузка угля была довольно сложной операцией, требовавшей много времени и рабочей силы: его переносили на борт вручную, в мешках.

Преимущества жидкого топлива, которое пришло на смену углю, — не только удобство транспортировки и хранения, но и более высокая теплотворность. Это позволило уменьшить размеры силовой установки при увеличении продолжительности рейсов без дозаправки. Использование жидкого нефтяного топлива также дало возможность увеличить скорость судов, а кроме того, снизило количество копоти в выхлопных газах. В начале XX века это было вопросом не столько экологии, сколько военной тактики: чем меньше черного дыма выходило из труб, тем ближе можно было подойти к противнику, оставаясь незамеченным.

Топливо будущего

Один из новых видов судового топлива, только набирающий популярность, — сжиженный природный газ (СПГ). СПГ производят, охлаждая природный газ до –160 °C. При сжижении объем газа уменьшается в 600 раз, что делает его удобным и безопасным для транспортировки.

Сейчас на СПГ работают лишь 80 из более чем 115 тыс. судов во всем мире. Основная часть газотопливных судов эксплуатируется в Норвегии, где уже более 10 лет работает NOx-фонд, стимулирующий судовладельцев к переходу на СПГ. В 2017–2018 годах с верфей будут сданы заказчикам еще около 200 новых газотопливных или двухтопливных (дизель и СПГ) судов. По оценкам специалистов, к 2020 году количество судов, потребляющих СПГ, превысит 500 единиц, а к 2030-му на новый вид топлива будет приходиться не менее 10% объема мировой бункеровки. Одно из главных преимуществ природного газа — его выдающиеся экологические показатели. Использование СПГ в качестве судового топлива позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды оксидами серы и азота и выполнить экологические ограничения Международной морской организации (IMO), которые становятся все более жесткими.

«Газпромнефть Марин Бункер» также ведет работу по развитию морской инфраструктуры для бункеровок сжиженным природным газом: реализуется пилотный проект по созданию малотоннажного судна-бункеровщика СПГ для работы в российских портах Северо-Западного региона.

Сегодня на судах в качестве топлива используют светлые и темные нефтепродукты. К светлым относятся разные виды дизельного топлива, в частности судовое маловязкое топливо (СМТ). Судовой дизель отличается от автомобильного более низким цетановым числом*, более высоким содержанием серы и большей вязкостью. На Крайнем Севере также используется арктический дизель, предназначенный для работы при температуре до –50°C.

Темные нефтепродукты — это, в первую очередь, мазут, а также близкие к нему по вязкости, но отличающиеся более низким содержанием серы виды горючего — например, получаемый из газового конденсата так называемый компонент судового топлива (КСТ).

На все случаи жизни

Выбирая то, каким топливом заправить свое судно, судовладелец руководствуется несколько иными критериями, нежели автолюбитель. Более того, часто заливает не одно, а сразу несколько видов. Конечно, характеристики двигателя имеют значение, однако силовые установки судов, как правило, приспособлены для использования разного горючего. Куда более важный критерий — в какие воды направляется судно. Так, например, в зонах особого контроля за выбросами серы (SECA) в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) с 1 января 2015 года действуют жесткие ограничения: содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1 %. К этим зонам сегодня относятся Балтийское и Северное моря, а также Атлантическое и Тихоокеанское побережья США и Канады. Это значит, что использовать обычный мазут в этих регионах нельзя. Допустимо лишь более дорогое и экологичное топливо — СМТ или КСТ. Однако после выхода в открытый океан судно переходит на мазут — все-таки он заметно дешевле, а расход топлива на судне исчисляется десятками тонн в сутки.

Читать еще:  Что такое норма эмиссии двигателя

Тяжелые мазуты хорошо выполняет свою функцию после выхода судна из порта, когда оно движется полным ходом. Если же возникает потребность в совершении маневров и, соответственно, быстрой смене режимов работы главного двигателя, его переводят на более легкое топливо, причем делают это заранее, чтобы промыть топливную систему от тяжелого и вязкого мазута.

Плавучая заправка

Еще одно отличие морской бункеровки от автомобильной заправки состоит в том, что не судно идет на заправочную станцию, а она сама подходит к судну. Заправка в данном случае — это судно-бункеровщик, небольшой танкер, который везет с собой запас топлива.

Морской газопоршневой двигатель серии GREEN

Kawasaki разработала экологически чистый морской газопоршневой двигатель — Kawasaki GREEN Gas Engine, модель серии L30KG с использованием выдающихся оригинальных технологий, эффективно снижающих выбросы NOx до уровня стандартов IMO (Международной морской организации) NOx Tier III, действующих с 2016 года, а также уменьшающих выбросы CO2 с помощью технологии сжигания обедненной смеси.

Особенности

Экология

  • Выбросы оксидов азота NOx меньше, чем 1.0 г/квт * час (значительно ниже ограничения стандартов IMO NOx Tier III)
  • Выбросы CO2 на 20 % меньше, чем при использовании мазута.
  • При сжигании СПГ отсутствуют выбросы серы.

Высокая эффективность

  • Самый низкий удельный расход топлива — 7 200 кДж/ квт * час
    1. По ISO 3046, без подключенных насосов.
    2. Турбокомпрессор с регулируемыми соплами, смазочные масла, рекомендованные Kawasaki, гарантийный допуск +5 %

Применение

  • Электрогенерация
  • Механический привод гребного винта с регулируемым шагом (CPP)
  • Гибридная силовая установка

Пропульсивный пэкедж Kawasaki

  • С гребным винтом с регулируемым шагом, азимутальным подруливающим устройством

Модельный ряд двигателей

Модель двигателя6L30KG8L30KG9L30KG
Диаметр цилиндрамм300
Ход поршнямм480
Число оборотовоб./мин.750
МощностькВт2 6703 5604 005
Удельный расход
топливного газа
кДж/кВт * ч7 200
МассаТонн334247

Схема двигателя (6L30KG)

Применение

Выработка электроэнергии / ГЭУГибкая компоновка
Устойчивый к перегрузкам и превышению числа оборотов
Механический привод (ВРШ)Простая конструкция
Высокая производительность в штатных режимах
Гибридная силовая установкаОптимизированная пропульсивная установка, основанная на карте эффективности двигателей и гребных винтов.

Ссылка

  • [НОВОСТИ] 07 апреля 2014 года — Kawasaki первой в мире получила от DNV Сертификат соответствия типового образца для произведенных в Японии газопоршневых судовых двигателей серии GREEN

Брошюры

ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ GREEN от Kawasaki для морских судов

  • Загрузить брошюру (3,6 Мб)

Головной офис

Головной офис в Токио
Департамент сбыта продукции морского машиностроения

ИНФОРМАЦИЯ И КАРТА
14-5, Кайган 1-тёмэ, Минато-ку,
Токио 105-8315, Япония
Отдел международной торговли
Телефон : +81-3-3435-2374/ Факс : +81-3-3435-2022

КОНТАКТЫ

Если вам нужна дополнительная информация о нашем бизнесе, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Телефон. +81-3-3435-2374

  • Информация о компании
  • Статьи
  • Новости и события
  • Устойчивое развитие
  • Инвесторы
  • Контакты

Наша продукция

  • Главная

  • Транспортные средства

  • Энергетика

  • Промышленное оборудование

  • Досуг

Powering your potential. Компания Kawasaki стремится предоставлять клиентам уникальные бизнес-решения с использованием наших инновационных технологий для удовлетворения разнообразных общественных потребностей во всем мире. Kawasaki «работает как единое целое на благо планеты».

  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Политика сайта
  • Политика ведения социальных СМИ

Copyright © 2018 Kawasaki Heavy Industries, Ltd. Все права защищены.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Учебно-производственные суда


Для организации учебных практик Росморречфлотом на базе подведомственных вузов создано 3 центра организации учебных практик (ЦОУП), расположеные в соответствующих регионах:
1. На базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – Европейский центр организации учебных практик морского и речного транспорта (Европейский ЦОУП).
2. На базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского – Дальневосточный центр организации учебных практик морского и речного транспорта (Дальневосточный ЦОУП).
3. На базе Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова – Южный центр организации учебных практик морского и речного транспорта (Южный ЦОУП).

К основным задачам ЦОУПов относятся:

— прием и обработка заявок от вузов о направлении курсантов на прохождение учебной практики;

— заключение договоров с судоходными компаниями о предоставлении курсантам учебной практики на судах компаний на конкурсной основе;
— организация и контроль прохождения первичной учебной практики курсантами вузов;
— организация доставки курсантов к месту прохождения практики и обратно;
— подготовка предложений по совершенствованию проведения плавательной практики.

В настоящее время первичная плавательная практика проводится на 4 учебных судах: парусные «Мир», «Надежда», «Херсонес» и учебно-производственное судно «Профессор Хлюстин», находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт».

Парусные учебные суда

ПУС «Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат (корабль с полным прямым парусным вооружением), учебная база ФГБОУ ВО «Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова». Порт приписки – Севастополь.

Построен в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, переименован в «Херсонес».

Основные технические характеристики судна

– 14 м;
– 51 м;
– 7,3 м;
– 2 419 кВт;
– два главных дизельных двигателя Zultzer-Zigelski общей мощностью 1140 л. с.(2 х 570), привод ВРШ через редуктор с гидромуфтами.
– 144 человека;

ПУС «Мир» – учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением), учебная база ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова». Порт приписки — Санкт-Петербург.

Судно построено в 1987 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.

Основные технические характеристики судна

– 14 м;
– 49,5 м;
– 6,6 м;
– 2 984 тонн;
– 26 ед.
– 2771 кв. м
– 2 419 кВт;
– 11,6 узлов; (официально зарегистрирована максимальная скорость движения парусника под парусами – 21 узел, поэтому судно «Мир» считается самым быстрым парусником в мире).
– 144 человека;

ПУС «Надежда» – учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением), учебная база ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского». Порт приписки – Владивосток.

Судно построено в 1991 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) и стало последним построенным судном в серии судов данного класса, изготовленных в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.

Основные технические характеристики судна

– 14,0 м;
– 49,5 м;
– 6,6 м;
– 2 768 тонн;
– 26 ед.;
– 2768 кв.м;
– 2х468 кВт;
– 11,6 узлов;
– 144 человека;

УПС «Профессор Хлюстин» — у чебно-производственное двухпалубное судно проекта В-80 построено на судоверфи в г. Щецин (Польша) в 1973 году, учебная база ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского». Порт приписки — Владивосток.

Судно получило название в честь видного русского военно-морского деятеля, профессора, доктора военно-морских наук, инженер-контр-адмирала Бориса Павловича Хлюстина.

Основные технические характеристики судна

– 10/15 узлов
– 5495 р.т.

– 2х400 КВт, 2 х250 кВт;
– 126 человек;

ОДК осваивает испытания отремонтированных морских двигателей

На модернизированном испытательном стенде подмосковного МКБ «Горизонт», являющегося филиалом Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, впервые в России проведены испытания двигателя ДО90. В 2021 году на предприятии освоят испытание двигателя ДС71. Силовые установки эксплуатируются на военно-морских судах России.

Сейчас на стенде проходит испытания двигатель ДО90 после ремонтных работ на заводе «Металлист-Самара». Первый двигатель этого типа прошел испытания в МКБ «Горизонт» в 2020 году. В конце мая на предприятие поступит другой двигатель – ДС71 – после ремонта на предприятии «ОДК-Сатурн». Ремонтные испытания двигателя данного типа на стенде будут проведены впервые в России.

Испытательный стенд МКБ «Горизонт» воссоздает условия работы двигателя, максимально приближенные к реальным. На базе турбогенератора функционирует специальная высокотехнологичная система, которая позволяет во время испытаний держать нагрузку, соответствующую реальной мощности. Стенд дважды прошел процедуру полной модернизации.

«Стенд имеет два рабочих места для испытаний двигателей, с частотой вращения до 3600 об/мин и до 10 000 об/мин. Работает на различных видах топлива. Это позволяет испытывать порядка 15 типов двигателей, что придает ему универсальный характер. Стенд оснащен уникальной, простой в устройстве и надежной в эксплуатации системой электрической нагрузки разработки МКБ «Горизонт», – рассказал директор филиала Олег Кужель.

Специализация стенда – испытания двигателей после ремонта, которые должны выявить их готовность для установки на морские суда или объекты энергетики. Благодаря уникальным особенностям стенда с 2017 года все ремонтные газотурбинные двигатели для морских судов и объектов энергетики ОДК испытывает на стенде МКБ «Горизонт».

«Процесс освоения испытаний новых типов двигателей на стенде ведется непрерывно, – отметил Олег Кужель. – В июне этого года будем осваивать ДС71, отремонтированный коллегами из «ОДК-Сатурн». Для этой цели по разработанному нами техническому заданию дорабатывается и расширяется специальная автоматизированная система управления, которая является аналогом корабельной системы управления. Всего в 2021 году нам предстоит испытать четыре двигателя».

Помимо морских двигателей, на «Горизонте» пройдут испытания два двигателя ГТД-20/12ДЦ и три ДЦ59 для отечественной энергетики.

Испытательный стенд филиала ОДК – МКБ «Горизонт» работает с 2006 года. Всего за эти годы на стенде проведено 157 серий испытаний газотурбинных двигателей.

События, связанные с этим

Заказы Ростеха на поставку и сервис газоперекачивающего оборудования превышают 50 млрд руб.

Ростех и «Газпром» провели совещание о совместной реализации перспективных проектов

ОДК осваивает испытания отремонтированных морских двигателей

ОДК изготовила основные узлы газогенератора перспективного двигателя ПД-8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector