Что такое двигатель шепчет
Хорошист. Тестируем Dongfeng 580 Sokon
Собственно, потрудились над моделью в «Дуньфене» основательно, даже купили пятнадцать процентов акций PSA. Видимо, это дало некий доступ к технологиям, ибо в новых моделях DFM становится всё больше европейского и всё меньше азиатского. Это случилось. В Китае осознали, что для того, чтобы продавать автомобили европейцам, надо строить автомобили как европейцы.
Ещё десяток лет назад конструктор китайского автомобиля выезжал на европейский автосалон, очень плохо прикидывался журналистом, подробно на «мыльницу» фотографировал «Инфинити», «Тойоту», или «Пагани — Зонду», потом ехал на свой завод, показывал фотографии и всем заводом китайские товарищи пытались сделать также. В суматохе терялись фотографии «Зонды», а получался «то ли лошадь, то ли бык». Теперь это в прошлом. Сейчас практически в каждой китайской автомобильной компании, имеющей задачу выйти на внешние рынки, работают большие и эффективные конструкторские и дизайнерские отделы. DFM здесь — не исключение. И чтобы это подтвердить, посмотрим, что мы получили на тест.
Cнаружи теряешься в определении класса Dongfeng 580 Sokon. То ли это минивэн, то ли кроссовер. Отчасти это из-за сдержанности и скромности дизайнеров. Модель практически специально лишили любых присущих классу ярко выраженных атрибутов. Ни тебе броских колёсных арок с развитыми грубыми пластиковыми окантовками, ни тебе длинной оконной линии, даже рейлинги для багажника на крышу аккуратно замаскированы. Если в том был замысел, то реализован он «на отлично».
Единственное, что выбивается из органично струящегося дизайна, это литые колёсные диски. При взгляде под любым углом, кроме перпендикулярного, создаётся впечатление кривизны и асимметрии. Но над дизайном дисков я размышлял недолго. В конечном итоге, именно диски — самая трудносочетаемая деталь. Только на брутальный внедорожник ставь катки хоть от паровоза — они будут смотреться прекрасно, а для городского кроссовера подбор дисков — задача не из лёгких, с которой и в европейских компаниях не все справляются.
Но даже притом, что Dongfeng 580 Sokon внешне больше напоминает набор удачных дизайнерских решений корифеев рынка и революции в дизайне не произведёт, он создаёт впечатление автомобиля честного. Бюджетника, но честно дающего чуть больше, чем конкуренты в эконом-классе. Да и смотрится автомобиль цельно, приятно, спокойно. Словом, для семейного или корпоративного автомобиля — вполне нормально. Но что никак не выдаётся внешним обликом — это его семиместность. А ведь именно этим преимуществом манит к себе покупателей DFM от конкурентов. Стало быть, хватит ходить кругами, пора забраться внутрь.
Но сначала надо закинуть рюкзак с компьютером в багажник. Распахиваю подъёмную дверцу, и вижу ту самую пару дополнительных кресел. Они откидные и поместиться в них может разве что ребёнок. Взрослому среднего для России роста придётся акробатически закидывать ноги на плечи пассажирам среднего, или «всамделишнего» заднего ряда кресел. Для определения «задние сиденья» в них слишком много комфорта. Двое пассажиров там расположатся вполне вольготно. Я легко устроился «сам за собой».
В кожаной обивке подкупают ровные строчки, услужливо работает климат-контроль для пассажиров задних кресел, и лишь подлокотник с подстаканниками мне показался тонковатым. И снова я ловлю себя на мысли, что он определённо не хуже любого одноклассника. Да, нет непревзойдённо лучших элементов, но и худших нет. Эдакий середнячок-хорошист.
Пожалуй, пора бы пересесть за руль. Первоначально, оглядывая кресла водителя и переднего пассажира, особого комфорта и удобства от них не ждёшь. И, как выясняется, совершенно напрасно. Жёсткими они только кажутся из-за фактуры выбранной кожи. На практике кресла приятно принимают тело и, как позже удалось выяснить, даже сносно удерживают его в поворотах. При этом взгляд тут же упирается в жёсткий на вид пластик и вставки под карбон. Не самое органичное сочетание, но оно намного лучше смотрится, чем аквапринт под дерево.
Ещё один сомнительный компоновочный элемент, который хоть и не вызвал какого-либо дискомфорта, всё же запомнился. Это заглушка кнопки пуска двигателя. Она постоянно напоминает, что если бы ты был чуть успешней, у тебя бы была комплектация подороже, включающая в себя «умный ключ», который не надо вынимать из кармана, а двигатель достаточно завести просто нажав а кнопку. Обычно такие кнопки устанавливают ближе к замку зажигания, чуть ли не в штатное его место, а здесь заглушка расположена нарочито отдельно и мозолит постоянно глаза.
Другой мозолящий глаза элемент — это не функционирующий очешник. Не функционирует он потому, что в нём теперь установлена система экстренного вызова и датчик спутниковой навигационной системы. Место для установки выбрано не самое удачное. Пару раз, пытаясь положить куда-то очки, на мышечной памяти чуть было не вызвали МЧС.
А вот перевод меню бортовой электроники позабавил. Сейчас пользоваться приложениями по электронному переводу уже — моветон. Но «Синий Зуб» и «Музыка Синего Зуба» развлекали нас весь период теста. Собственно, если в DFM по каким-то причинам не найдётся специалист по русификации меню бортовой электроники, мы занедорого готовы такого предоставить. Звоните — договоримся.
Встроенный видеорегистратор наоборот, очень актуален сейчас, и мы посчитали его полезной опцией. Ситуации на дорогах порой возникают совсем непредсказуемые и регистратор в таких ситуациях становится чуть ли не единственной палочкой-выручалочкой в конфликтных и спорных ситуациях. Расположен он удобно, за зеркалом, не мешая обзору. И в отличие от аналогичных встроенных регистраторов европейских и японских автопроизводителей этот оснащён гнездом под флешку формата SD, которую при необходимости легко вынуть, сменить, или скопировать.
Запускаем двигатель. Вот где точно не обошлось без сотрудничества с PSA!Двигатель шепчет, и ни одна деталь, кроме стрелки тахометра это не выдаёт. 132 лошадиные силы с мотора, рабочим объёмом 1.8 литра — это не сказать чтоб уж очень много для автомобиля, который претендует на места в классах кроссоверов и минивенов. Поэтому для хорошей динамики в потоке мотор приходится крутить, но во всём диапазоне оборотов он эластичен, нет резких рывков, набор скорости и торможение двигателем всегда происходят плавно и предсказуемо.
И я бы не назвал Dongfeng 580 Sokon тихоходом. Динамика такая, что в потоке то и дело упираешься в тех индивидов, что сами не едут и другим не дают. Даже странно, что я с постоянно напористым стилем езды не привёз за время теста ни одного штрафа. И снова мне на ум пришло определение «хорошист». Откуда оно взялось? Я ведь толком-то даже не пытался оценивать Dongfeng 580 Sokon. Скорее всего, подсознание само выставляет оценку восприятию автомобиля как части среды. И этот автомобиль точно отторжения не вызывает. Даже гул шин в колёсных арках воспринимаешь без раздражения, держа в голове оговорку, что едешь на автомобиле бюджетного класса.
Подводя итог, автомобиль оказался очень неплох для своего класса. Да, главный аргумент в борьбе за покупателя. Цены на Dongfeng 580 Sokon стартуют с отметки 858000 рублей. Даже вконец обрусевшие «корейцы» с подобным набором опций стоят дороже, а среди отечественных автомобилей аналог даже близко не найти. И при этом «пятьсот восьмидесятый» с удовольствием переваривает отечественный 92-й бензин. Разумеется, если вы прокатите в Dongfeng 580 Sokon «Мисс Вселенная», врядли она очаруется автомобилем так, чтобы отдаться прямо на задних сиденьях. Для этого существуют другие марки. И точно таким не задвинуть понты соседям. Для людей, обиженных жизнью, есть современные Jaguar и Land Rover. А Dongfeng 580 Sokon хоть и бюджетник, но честный. А честность в этом мире с недавних пор ценится выше роскоши.
Валеев Амир, г. Астрахань
Добрый день всем участникам конкурса и, как водится, всем желаю удачи и победы.
Вернусь к прошлому отчёту о прекрасном моторе SUZUKI как я и писал, что заказал себе мотор SUZUKI DF30ATS наконец то настал тот долгожданный день, когда я его получил радости было безгранично, во-первых, после вскрытия упаковки обратил внимание как всё уложено качественно сняв защитный пенопласт визуально не мог оторвать глаз от мотора я на него смотрел как парень на любимую женщину на столько он красив своими формами и дизайнерским подходом но желание на этом не остановилось и я поспешил его поскорей установить на катер и опробовать в действии. После окончания монтажных работ заливки моторного масла рекомендованное изготовителем залив топливо двинулся на речку для его обкатки процесс скажу утомительный ждать и ещё раз ждать.
Первый запуск сразу не стал делать, спустив лодку на воду я на выключенном зажигании произвёл десять раз прокрутку двигателя ручным стартером после чего я включил замок зажигания и произвёл первый пуск это было нечто я сразу и не понял, что двигатель работает да он не работает, а шепчет я даже на крышку мотора поставил зажигалку посмотреть какая у него детонация, а зажигалка стояла как вкопанная и не шелохнулась. После мне пришлось ждать полтора часа работы на холостом ходу проходящие мимо зеваки рыбачки всё интересовались бульканье слыхать, а работу мотора нет ну мой ответ им был таков что это новая технология в разработке данного мотора и тут всё грамотно сбалансировано благодаря зевакам моё время ожидание сократилось и полтора часа пролетели незаметно, отвечая на их вопросы, заглушив мотор проверил уровень масла всё в норме.
Второй этап час работы на скорости уткнувшись носом в берег на передней передаче затем час работы на задней передаче честно уже устал, а на улице +38 градусов и не оного облачка наконец настал долгожданный момент отойти от берега и попробовать в действии свою покупку и вот он момент честно говоря переживающий тронулся с места на первые 2500-3000 оборотов и так это было классно услышать шум воды, а не мотора это просто не передать это надо почувствовать и на этих оборотах покатался 1.5-2 часа после дал мотору 4000 оборотов и на этом такой адреналин получил от работы двигателя что громка крикнул да-да-да дальнейшее удовольствие и обкатку пришлось прекратить по причине хорошего по немножко жду следующего спуска на воду чтобы продолжить обкатку рекомендованную заводом производителем и дождаться того момента когда я смогу эксплуатировать данный мотор SUZUKI DF30ATS на полную мощь.
P . S Дорогие конкурсанты прошу у всех за своё скромное желание но, мне очень хочется выиграть этот приз от SUZUKI так как не разу в жизни с выигрышами не везло по причине как говорят тяжёлая рука. Спасибо всем успехов!
Автор: Валеев Амир, г. Астрахань
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.
Как в б/у автомобиле распознать «убитый» двигатель (фото)
Порой случается так, что при покупке идеальной по кузову машины другие агрегаты поедают бюджет с весьма завидным аппетитом. В первую очередь это касается двигателя.
Мотор состоит из огромного числа трущихся и движущихся элементов, при этом испытывающих высокие нагрузки. Узнать состояние двигателя визуально очень сложно — скрытые дефекты могут внешне никак себя не проявить. Но можно сократить риск ошибочной покупки, посмотрев ключевые точки.
Открываем капот
В качестве верного психологического приёма можно посоветовать открыть капот автомобиля и вопросительно поглядеть на продавца, погрузившись в многозначительное молчание. Порядочный владелец не выдержит и сам начнёт рассказывать, что и как делали под капотом в последнее время.
Открутите масляную пробку и посмотрите на обратную её сторону — никаких белых следов и эмульсии быть здесь не должно. Увидели?! Значит, двигатель перегревали (причём неоднократно), блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, антифриз попал в масло. Такой двигатель долго без капремонта не проживёт.
Такой налёт на обратной стороне пробки к неминуемому ремонту — двигатель был перегрет, и масло перемешалось с охлаждающей жидкостью.
Обратите внимание на внешний вид подкапотки. Если ключевые агрегаты прикрыты декоративными пластиковыми накладками, их лучше снять. Снимаются быстро: держатся либо на защёлках, либо на паре-тройке болтиков.
Намыт ли движок или имеет естественный налёт пыли? Лучше, если бы это был как раз немытый мотор. На таком моторе легко найти следы течи, замасливаний или недавнего ремонта. Варианты, как выставляют на базарах, с натёртыми до блеска агрегатами должны вас насторожить. Либо хозяин действительно фанатичный чистоплюй, либо пытается скрыть какие-то неисправности.
Но подтёки масла ещё не приговор (некоторые моторы начинают болеть такими недугами чуть ли не со второго-третьего года жизни), хотя уже первый повод для торга. Другое дело, когда масло или антифриз прямо-таки капает с автомобиля и через полчаса стоянки он прилично наследит на асфальте. В таком случае попахивает срочным ремонтом с заменой большого количества элементов. Имейте в виду, недостаток антифриза и моторного масла — популярные причины смерти мотора.
Под декором скрывается истинное состояние мотора.
Чёрный цвет масла на щупе и низкий уровень антифриза в системе не показатель скорой кончины двигателя, но повод задуматься об отношении владельца к автомобилю, а также потребовать сервисную книгу и отследить интервалы замены расходников. Чаще всего у небрежных водителей её не окажется. В таком случае не рекомендуется верить продавцу на слово, а всё проверить самому или в сервисе.
Сложно адекватно оценить состояние мотора, не подняв автомобиль и не посмотрев на поддон картера. Это самая близкая к земле деталь двигателя и частенько страдает от небрежности водителя или наших дорожных служб. Заваренные или залепленные герметиком трещины на поддоне отнюдь не редкость. Стоит новая деталь дорого, меняется (особенно для передне- и полноприводных авто) сложно, да и удар, если он пришёлся в поддон, возможно, передался и на другие детали. А если было «сквозное ранение», то, скорее всего, мотор успел поработать на сухую, пока водитель не обнаружил утечку.
Потрогайте приводные ремни. Несильно ли они провисают при нажатии, нет ли видимых трещин? Начинают лохматиться или уже видны заломы — необходима срочная замена. Уделите внимание ремню ГРМ, особенно если его можно рассмотреть, не снимая защитных крышек. Его замена — дорогостоящая операция.
На многих двигателях можно визуально оценить состояние опор — подушек двигателя. На резине есть трещины и надрывы — готовьтесь расстаться с кругленькой суммой или мириться с вибрациями кузова.
Если двигатель турбированный, проверяем турбокомпрессор и дополнительный радиатор интеркулера на предмет замасливания и утечек.
Оцените состояние радиатора и его патрубков. Проблемы с радиатором могут сильно испортить впечатление от покупки автомобиля, особенно в жаркое время. Подтёки, следы антифриза (зелёные, красные, жёлтые, синие), повреждённые соты самого радиатора, кривые крепления — повод задать соответствующие вопросы. Спросите, когда владелец менял крышку радиатора (а их надо периодически менять!). Делайте выводы.
Итак, мы уже нашли причины поторговаться (или отказаться от выбора), даже не заводя автомобиль. Двигаемся дальше.
Заводим мотор
Ключ в замке (или палец на кнопке), включаем зажигание, приборка ожила. Смотрите, что «говорят» пиктограммы и что пишет борткомпьютер. Главная контрольная лампа — Check engine — должна погаснуть через несколько секунд после включения зажигания. Если нет, то придётся ехать на компьютерную диагностику.
Check engine — контрольный индикатор жёлтого или оранжевого цвета в виде мотора.
Идеальный случай для проверки, когда двигатель холодный. При прогреве громче всего слышны все посторонние звуки, двигатель показывает все свои проблемы. По мере прогрева часть из них исчезает, и вы услышите традиционное «мотор шепчет».
Обратите внимание на то, с какого оборота стартера двигатель заводится. Если маслает мучительно долго, то, скорее, аккумулятору осталось жить недолго или же вопросы к стартеру, системе питания или искрообразованию. Двигатель, даже холодный, должен заводиться, что называется, с полпинка.
При старте на холодную вполне нормально, что обороты выше, чем холостые, но при этом они не должны плавать в больших пределах, а двигатель захлёбываться или троить. Сильная тряска уже заведённого мотора укажет либо на убитые подушки движка, либо на проблемы с системой питания и зажигания. Впрочем, у каждого мотора есть свои допуски по вибрациям и звукам. Универсального стандарта не существует. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь в специализированный сервис.
Во время прогрева никаких металлических звуков или скрежета из мотора доноситься не должно. Громкий цокот (или тарахтение, словно дизель, но на бензиновом моторе) может сигнализировать о проблемах с компенсаторами клапанов, шум и свист из района навесного ремня — об износившихся подшипниках роликов, глухие звуки из-под клапанных крышек — о том, что пора бы отрегулировать клапаны, металлические бряцания из-под крышки ГРМ могут сигнализировать о необходимости скоро подтянуть цепь.
Когда двигатель прогрелся, обороты должны приблизиться к холостым и выровняться. Заметно плавают обороты? Скорее всего, придётся почистить дроссельную заслонку, а может, проблема в волюметре или свечах. Попробуйте резко нажать на газ: если мотор захлебнулся или начал троить, та же версия, плюс, может, простреливают высоковольтные провода зажигания. Расходы невелики, но всё же в сервис после покупки ехать придётся.
Дым из выхлопной трубы и его цвет
Многое о здоровье мотора могут сообщить выхлопные газы. Попросите продавца несколько раз нажать на акселератор до полика.
Сизый или голубоватый дым из трубы расскажет о необходимости замены маслосъёмных колпачков. Закрыв на это глаза, будете мучиться с постоянным падением уровня моторного масла в системе — оно попадает в камеру сгорания. А если допустить пару-тройку существенных масляных голоданий мотора, можно попасть на капиталку.
Белый дым из трубы — к замене прокладок мотора, что повлечёт его разбор. В цилиндры попадает антифриз или вода — признак того, что капремонт не за горами. Исключение: дым белого цвета в зимнее время или в первые минуты после старта двигателя считается нормой, так как свидетельствует о наличии конденсата в выхлопной системе. На прогретом двигателе в тёплое время года этого быть не должно.
Если на улице тепло, а из трубы клубится белый дым, то движок ожидает перебор.
Чёрный дым. Скорее всего, внутри двигателя скопилось большое количество сажи или же есть явные проблемы в топливной системе. Впрочем, и это не окончательные причины. В таком случае лучше точно отказаться от покупки. Исключение могут составить дизельные двигатели, тут, возможно, шалит топливный насос высокого давления. Очень недешёвая запчасть, кстати говоря.
Норма — небольшое облачко пара возле трубы и капельки конденсата на холостых или бледно-сизый дым на высоких оборотах.
Пока работает мотор, оцените и состояние выпускной системы — рык, сопение или прострелы скажут о проблемах, начиная от прокладок и заканчивая прогнившими элементами выпуска.
Электронная диагностика мотора
Многое расскажет электронная диагностика мотора, которую можно произвести как дилерским сканером, так и простым китайским Bluetooth-устройством, подключившись к диагностическому разъёму OBD-II.
Наиболее часто встречающиеся неисправности — вышедшие из строя катализатор и лямбда-зонд в системе выпуска. И пусть сколько бы вам ни твердили «гаражные знатоки» о том, что машина и без них едет как пуля, расход топлива упал чуть ли не до нуля, не попадайтесь на подобные байки, а проведите аргументированный торг.
Испорченный или удалённый катализатор может выйти боком во время прохождения теста на токсичность выхлопа. Кроме того, керамические внутренности катализатора могут попасть в двигатель, что порой случается и на свежих машинах. Известен случай с Kia Rio, когда человек на 100 000 км «попал» на капитальный ремонт как раз по вине рассыпающегося катализатора. Под гарантию эта проблема не подпадает.
Ещё одна легко определяемая ошибка — пропуски зажигания по определённым цилиндрам. Тут варианты: свечи зажигания, катушки, высоковольтные провода — всё это стоит денег и требует немедленного вмешательства.
Тест-драйв
Всё ещё рассматриваете покупку этого автомобиля? Поехали на тест-драйв! Именно под нагрузками мотор может как проявить свои лучшие качества, так и дискредитировать состояние автомобиля и репутацию продавца. Работа тандема мотор — коробка — это важный показатель ухоженности автомобиля и его состояния. Обратите внимание на возможные симптомы: толчки, рывки, вибрацию, запах в салоне (масло, топливо, выхлопные газы), внешние шумы как на средних, так и на высоких оборотах. Не ведитесь на уговоры владельца оценить качество звучания аудиосистемы автомобиля — музыку можете послушать позже.
После поездки надо снова заглянуть под капот. Каким бы вылизанным до блеска мотор ни был, уставшие сальники или прокладки проявят себя — начнут сопливить. Будьте начеку!
Новый универсал Volvo против офисного рабства
Вседорожный универсал Volvo V90 Cross Country призван выманить из офиса заработавшихся клерков и вернуть их к нормальной жизни. Правда, для этого клеркам сперва придется обрести внутреннюю независимость, полюбить скандинавский дизайн и поверить в прогресс.
В этом кино было сразу несколько главных героев и героинь. Все они жили в шикарных апартаментах с окнами от пола до потолка, из которых открывался чудесный вид на вечерний город. Но все страдали: европейского вида дяденька в костюме, с тревогой вглядывающийся в ночную мглу; усталая женщина, уронившая голову на рабочий стол с включенным ноутбуком; азиат в очках, лежащий без сна в большой кровати.
Озвучивал видеоряд искаженный помехами голос пожилого англичанина. Сквозь тревожную музыку он мрачно втолковывал нам, что стремление к успеху многим подменяет настоящую жизнь, что само по себе движение от одной цели к другой не приносит радости и что надо, наконец, жить по-настоящему и реализовать мечты здесь и сейчас, не откладывая в долгий ящик.
И герои фильма, как бы вняв мудрости, тут же меняли свое поведение. Переставали тупить, глядя в окно, и спать на столе, быстренько собирались-умывались и, прыгнув в новый универсал Volvo V90 Cross Country, мчались из города прочь с улыбкой до ушей. Один с велосипедом на багажнике, другой — с каноэ, третья — с доской для серфинга.
Нельзя сказать, что фильм, поясняющий новую кампанию фирмы Volvo Cars «Навстречу жизни», неправильный, а его идеи неверные. Писатель и философ Алан Уоттс (это он в записи вещает за кадром) в прошлом веке снискал славу популяризатора восточной философии для западной аудитории, у него и сейчас много последователей. Да и в нашей российской парадигме подобные идеи всегда пользовались пониманием и поддержкой. Как в песне поется, «выйти в платье простом, поехать на Клязьму, бухнуть под кустом. А график — нафиг».
Но есть нюанс: не верится, что покупка автомобиля, даже такого неординарного, как Volvo V90 Cross Country, может вдруг сподвигнуть завзятого карьериста побросать все дела и поехать на рыбалку. Безусловно, автомобили влияют на поведение и характер владельцев, но это происходит после покупки. А чтобы приобрести именно V90, надо уже быть достаточно свободным человеком.
Предшественник V90 Cross Country — универсал XC70 — конкурировал с моделями премиальных немецких марок только в самых дорогих своих исполнениях, основными же соперниками были европейские и японские полноприводные универсалы из среднего ценового сегмента. Нынешний универсал выше уровнем, и все его конкуренты находятся в высшем дивизионе
Прежде всего нужно быть свободным от догм, предрассудков и чужого влияния. Потому что в обществе, где верхом стремлений у большинства успешных людей является большой и черный японский внедорожник, сконструированный еще в прошлом веке, выбрать Volvo аналогичной стоимости — это вызов. Примерно такой же, как предпочесть ископаемый тип кузова — универсал — популярным кроссоверам, захватившим уже полмира. Ну а купить премиальную машину шведской марки, принадлежащей китайскому автомобильному концерну, в то время как тусовка считает настоящим европейским премиумом исключительно продукцию немецких производителей,— это вообще, считай, подвиг. Объяснять свой поступок консервативно настроенным друзьям, знакомым, родственникам и сослуживцам первое время придется по несколько раз в день — это мало кто выдержит.
Размеры V90 Cross Country внушают уважение: длина 4939 мм, ширина 1879 мм, колесная база 2941 мм. Автомобиль построен на той же платформе SPA, что и седан S90 и кроссовер XC90
Кроме внутренней свободы и внутреннего стержня покупатель Volvo V90 Cross Country должен иметь вполне определенное суждение о прекрасном. Оригинальные формы и интересные дизайнерские ходы должны привлекать его больше, чем традиционные решения: рельефная фактура натурального дерева, подчеркнутая матовым лаком,— казаться приятнее привычной полированной деревяшки, а светлый интерьер из мягкой кожи — предпочтительнее более практичного, но уже надоевшего черного.
Скандинавский дизайн должен представляться тоньше и интеллигентнее просчитанного немецкого, в нем главное — не порядок, а гармония. Те, для кого принципиален стандартно работающий переключатель на привычном месте, шведскую архитектуру салона, скорее всего, не поймут. Необходимо понимать, как вольвовский дизайн дружит с эргономикой, принимать и любить все эти особым образом оправленные алюминием вращающиеся головки и ограненные стальные валики.
Новый стиль интерьера Volvo впервые был показан на XC90 второго поколения и теперь с небольшими изменениями повторяется в каждой шведской новинке. Об удобстве управления многочисленными функциями при очевидном кнопочном минимализме можно спорить. Но уровень исполнения и качество материалов — не придерешься
И еще один важный штрих к портрету будущего покупателя. Если вдруг он любит автомобильную классику вроде механических межосевых дифференциалов или атмосферных моторов, в сторону V90 ему лучше не смотреть. В новых Volvo почти нечего описывать словами «классический» или «традиционный» — это настоящие плоды прогресса. И Volvo V90 Cross Country предназначена тем, кто этот прогресс любит по-настоящему горячо, всем сердцем.
В ней все самое новое: машина построена на новейшей платформе SPA, оснащена передовыми системами безопасности и самой продвинутой бортовой электроникой. V90 Cross Country способна сама ехать, рулить и тормозить, она видит пешеходов и домашних животных, мониторит пространство вокруг и состояние водителя. И, конечно же, двигатели тут совсем не простые — это суперсовременные высокотехнологичные бензиновые и дизельные агрегаты собственной разработки компании.
Все моторы независимо от мощности — двухлитровые и четырехцилиндровые. Такова нынешняя позиция шведов: не важно, сколько цилиндров и каков объем, важно то, как едет автомобиль. Пока предлагаются два дизеля 235 и 190 л. с. и два бензиновых двигателя 249 и 320 л. с.
Если звезды сошлись как надо, можно спешить к официальному дилеру. Обладатели внутренней свободы и приверженцы прогресса, по достоинству оценившие скандинавский дизайн, будут заслуженно вознаграждены — получат привлекательный, в полной мере современный и исключительно практичный премиальный автомобиль.
Опыт трехдневной поездки по горным дорогам Северного Кавказа показал, что на V90 Cross Country действительно можно сбежать из города и при этом забраться далеко. На трассе это очень тихая и покладистая машина. Немного непривычные по форме, но отлично спрофилированные кресла не дают устать, обзор шикарный, едешь легко, а в конце дня удивленно смотришь на одометр — получается, что пробег больше, чем ты представлял, раза в полтора.
В Осетии мы попали в настоящий ураган, и было забавно наблюдать изнутри, как почти в абсолютной тишине мимо проносятся фрагменты деревьев, сорванных крыш и рекламных конструкций. О реальности происходящего напоминали лишь сообщения МЧС, поступающие на телефон,— устойчивость на ветру и шумоизоляция у V90 Cross Country выдающиеся.
Багажник V90 Cross Country практически идеален, хотя имеет объем всего 480 л, не считая ниши под полом. Есть органайзер, заднее сиденье складывается, образуя абсолютно ровное спальное место, электропривод открывает и закрывает не только дверь, но и багажную шторку
На горных серпантинах автомобиль отлично держится за дорогу, крены незаметны, руль точен. Вид универсала Volvo не провоцирует на соревнование, и местные джигиты, устраивающие безумные гонки на тонированных «Ладах», за соперника тебя не считают. Но в первом же обгоне становится ясна расстановка сил: даже с младшими моторами V90 Cross Country имеет достаточный запас мощности для активной езды в горах. А если реакции машины кажутся вяловатыми, это легко исправить, переведя двигатель и трансмиссию в динамичный режим.
Горные каменистые проселки тоже не представляют проблемы. Поначалу осторожничаешь, все-таки автомобиль длинный, да и свесы маленькими не кажутся, но потом смелеешь. Честный дорожный просвет 210 мм и грамотно сконструированные бамперы позволяют выдавать на ухабистых дорожках 80 км/ч и более. Причем ехать быстро по камням даже интереснее: подвеска перестает реагировать на мелкие неровности, ход становится плавным, а небольшие и хорошо прогнозируемые сносы в поворотах добавляют азарта.