Три «семерки» BMW с моторами V12 — от первой до нынешней
Три «семерки» BMW с моторами V12 — от первой до нынешней
Запах. Как я люблю этот запах старой, но ухоженной машины — так пахнет живая автомобильная душа, которой уже нет в современной технике. Или мне только кажется? Сейчас проверю: я в Гархинге, пригороде Мюнхена, на 25-летнем юбилее двенадцатицилиндровой тяги BMW, и меня ждут три «семерки» с моторами V12 — от первой до нынешней.
Три? На самом деле поколений четыре — но на предыдущей «семерке» с кузовом Е65/66 образца 2003 года, увы, в этот раз прокатиться не удалось. И юбилей этот на самом деле надо было справлять не прошедшей осенью, а ровно год назад — ведь BMW 750i рассекретили в феврале 1987 года. Какой тогда был шум в прессе: двенадцать цилиндров, впервые в немецкой послевоенной истории!
А в довоенной. Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме литеры «V» не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году — некий шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире четырехтактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig. Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под занавес войны с Германией, запустили в производство знаменитый авиамотор L-12 Liberty.
Германия подключилась к двенадцатицилиндровому делу много позже — уже после проигранной Первой мировой. Причем на автомобили V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации. «Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000м. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI. Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW, переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и. танки. Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад.
Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным. Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МиГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня.
А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МиГов.
Лучшие двигатели V12 на Земле [По звучанию]
Звук каких V12 мы никогда не забудем
Ничто не сравнится с хорошим, сочным звуком двигателя V12. Эти машины доказывают аксиому.
Другие двигатели могут приблизиться к этой музыке, но V12 всегда будет на шаг впереди, на ступень выше – во всем, но особенно когда дело доходит до звука. Вот самые голосистые V12 на Земле, по вашему скромному мнению.
Pagani Zonda
Zonda был первым серийным автомобилем Pagani, и хотя со времени выпуска оригинальной модели прошло порядочно лет, его звук по-прежнему производит неизгладимое впечатление на автолюбителей во всем мире. Трековая версия Revolucion, представленная здесь, использует 6,0-литровый V12, полученный от Mercedes-AMG, по прямому назначению – побеждать и удивлять!
Ferrari 412 T2
Когда дело доходит до знаковых гоночных «мелодий», автомобиль Ferrari 1990-х годов V12 F1, модель 412 T2, всегда заслуживает упоминания. Рык от его 3,0-литрового V12 можно услышать за несколько километров. Вы не ошибетесь, кто едет.
Aston Martin Vulcan
Aston Martin построил всего 24 единицы своего трекового суперкара Vulcan. Под массивным капотом притаился нескромный 7,0-литровый двигатель мощностью не менее 800 лошадиных сил.
McLaren F1
Часть того, чтобы возможно, является величайшим серийным автомобилем всех времен, имеет отличный звук. McLaren F1 благодаря 627-сильному 6,1-литровому двигателю BMW вознесся в ранг легендарных.
Ferrari 275 GTB / 4
Трудно не обратить внимание на классический Ferrari. Он вне времени и вне конкуренции. Эта 275-я модель – идеальный пример того, как должен звучать классический V12.
Lamborghini Murcielago
Lamborghini создал немало действительно великолепно звучащих V12 за эти годы, но лучше, чем мотор Murcielago вам не сыскать. Высокочастотный «визг» не имеет себе равных, даже современный Aventador не при делах.
Jaguar XJR-9
XJR-9 конца 1980-х годов гонялся в IMSA и в Group C, включая 24 часа Ле-Ман (которые он выиграли в 1988 году). Под его аэрообвесом скрыт мощный 7,0-литровый V12.
Aston Martin Vanquish
Сейчас Vanquish звучит довольно здорово, но этот старый вариант начала 2000-х годов, делает все, чтоб наш уши оживились. Он отлично выглядит и имеет под капотом 6,0-литровый V12, мощностью 460 лошадиных сил.
BMW 850CSi
Автомобиль BMW из класса GT 1990-х годов получил топовую версию под занавес своей жизни, она обзавелась названием 850CSi.
Несмотря на его утонченный внешний вид, его V12 издает удивительно «хриплый» шум.
Matra MS670
MS670 был гонщиком на выносливость в середине 1970-х годов. Его 3,0-литровый двигатель с развалом в 60-градусов с 12 цилиндрами отлично потрудился и озолотил свои гоночные команды, в том числе и победами.
Возможно вы не разделите нашего мнения, но этот звук просто отличный.
Ferrari 812 Superfast
Ferrari являлся одним из немногих производителей наддувных V12. 6,5-литровый блок в 812 Superfast является последней версией компании. Это шедевр! И точка.
Lamborghini Miura
У Murcielago, возможно, самое возмутительно дерзкое звучание среди Lamborghini, у Miura – самое прекрасное.
Этот супер-редкий вариант SVJ звучит особенно экзотично.
Семейство BMW V12
В этом материале поговорим о 12 цилиндровом семействе двигателей BMW, с теперешними тенденциями в автомобилестроении, совсем не много производителей поддерживают выпуск исполинских моторов для своих топовым версий. Турбо эра идет семимильными шагами уменьшая как объем двигателей, так и количество цилиндров. Вечно стонущие экологи и беспринципные маркетологи давно взяли верх над инженерией. Производители перестали погружаться в авантюрные проекты, создавать уникальные модели с индивидуальными характерами, повадками и даже поломками, на их смену пришли безликие тачки, которые начинают выходить из строя не успев сойти с автовоза на дилерскую стоянку. Китай научил мир ширпотребу с этим ничего не поделаешь. Поэтому какой год идет рост среди любителей автомобилей прежних лет, так как все что выпущено 10 лет назад и позже вряд ли будет объектами для коллекционирования.
С 2 по 5 поколение БМВ 7 серии с двигателями V12
Короткий экскурс о дорожных V12 BMW
В первый 12-цилиндровый двигатель BMW M70 компания продемонстрировала в 1987 году на Женевском автосалоне. За 33 года существования, моторы V12 устанавливались в основном на седаны представительского класса, а инженеры с каждой генерацией создавали их все более эффективными.
Первый V12 весил 240 кг и имел объем пять литров. Максимальная мощность составляла 296 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент достигал 450 Нм при 6100 об/мин. До дебютных “семерок” 750i и удлиненной версии 750iL в кузове Е32 дилеры уже собрали более трех тысяч заказов от своих клиентов. Высокий спрос был продиктован новаторством компании BMW, конкуренты из Mercedes-Benz и Audi
выпустили на рынок своих флагманов с V12 несколько позже.
К 1993 году во втором поколении V12 объем двигателя вырос до 5,4 литра, а мощность до 326 л.с., с крутящим момент 490 Нм. В 2001 году была представлена шестилитровая версия с 445 л.с. и 600 Нм. В 2008 12-ти цилиндровый мотор устанавливался в седьмую серию уже пятого поколения, его объем был также шесть литров и выдавал 542 силы и 750 момента, которые были доступны уже с 1500 оборотов. И финальным аккордом среди V12 становится двигатель N74, который
преодолев шести литровую отметку, развивает 602 л.с. и 800 Hm.
Последняя модель с двигателем V12 от BMW AG
Концерн BMW тоже отказывается от V12
Нынешней весной 2020 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что топовая версия седьмой серии станет полностью электрической, то есть машин с мотором V12 больше не будет. Флагманский вариант будет вооружен двумя электродвигателями.
Дорожные двигатели BMW V12
BMW 7er E32 750i, 750iL M70B50 296 л.с. 450 Нм (1987-1994)
BMW 8er E31 850i M70B50 296 л.с. 450 Нм (1990-1994)
BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54 322 л.с. 490 Нм (1993-1998)
BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54N 322 л.с. 490 Нм (1998-2001)
BMW 8er E31 850Ci M73B54 322 л.с. 490 Нм (1992-1999)
BMW 7er E65 E66 E67 760i, 760Li N73B60 445 л.с. 600 Нм (2002-2008)
BMW 7er F01 F02 F03 760i, 760Li N74B60 542 л.с. 750 Нм (2008-2015)
BMW 7er G12 M760LiX N74B66TU 609 л.с. 800 Нм (2016-2020)
Существует еще две модификации двигателя N74 — это N74B66 который устанавливался на Rolls Royce Ghost, Dawn и Wraith 563/593/624 лс и 575/620/590 Нм; N74B68 ставился на Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan 563 лс 900 Нм
Двигатели BMW V12 M Power
BMW 8er E31 850CSi S70B56 375 л.с. 550 Нм (1992-1996)
McLaren F1 S70-2 618 л.с. 650 Нм (1992-1998)
Гоночные двигатели BMW V12
BMW V12 Lmr P75 580 л.с.
BMW X5 V12 LeMans E53 P75 700 л.с. max speed 311 км/ч
BMW V12 шаг назад
С 12ти цилиндровой силовой установкой в Мюнхене начали экспериментировать еще в начале 70-х годов. Сначала тоже тщетно:
5.0 литровый агрегат с кодом M33 в 1974 году забраковали как слишком тяжелый (315 кг), работу над следующим проектом M66 в двух версиях, объемом 3,6 и 4,5 л, прекратили из-за топливного кризиса.
История появления V12
Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме буквы V не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году, когда шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире 4х-тактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig. Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под окончание войны с немцами, запустили в производство знаменитый мотор L-12 Liberty. Германия подключилась к 12-ти направлению уже после проигранной Первой мировой. Причем на машины V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации.
«Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000 метров. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI.
Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW, переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и танки. Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад. Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным. Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МИГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня. А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МИГов.
Дополнительная информация о BMW 7 серии:
Наше Историческое видео о легендарной победе BMW в Лемане 1999 г (V12 LMR) и немного о моделях с двигателями V12
Галерея V12
Двигатель от McLaren F1 в разобранном виде
Слева двигатель от концепта BMW M8 (E31), справа модификация от Alpina
Слева М70 в BMW 750i E32, справа S70 в 850CSi E31
Гоночный мотор P75 и автомобили куда он устанавливался
12 цилиндровый двигатель BMW на водороде (hydrogen engine)
Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:
Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой
Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой
Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России
Mercury показала первый в мире подвесной двигатель V12
Mercury Marine представила новый подвесной двигатель Verado во время эксклюзивного мероприятия во Флориде, где расположен испытательный центр компании. Это первый в мире подвесной мотор V12. Его объем составляет 7.6-литров, мощность 600 л.с. и вес порядка 570 килограммов. Этой моделью Mercury не просто задает тон в области мощных подвесников, но и предлагает несколько новаторских технологий для самых разных сфер применения.
Ранее, для того, чтобы обеспечить нужные характеристики лодкам, необходимо было идти по пути увеличения количество моторов. Но в Mercury пришли к выводу, что лучшим решением стал бы подвесной двигатель большей мощности. Он бы мог более качественно оптимизировать круизную и максимальную скорость. Особенно если учесть, что двигатель предназначен для больших и тяжелых лодок, а с этим двигателем владельцы получат такие же высокие характеристики по производительности, что и небольшие лодки.
«В связи с тем, что лодки продолжают расти, равно как и ожидания в отношении их производительности, любители яхтинга давно ждали улучшенного «мощного» решения, которое бы отвечало их потребностям. Поэтому V12 Verado — это наш ответ», — сказал Крис Дрис, президент Mercury Marine. – «Этот двигатель облегчает маневрирование лодок в марине и обеспечивает превосходную управляемость на всех скоростях. Он невероятно экономичен, поэтому запас хода существенно больше, а значит, вы можете уходить дальше, и соответственно, оставаться в море дольше. Он настолько плавный и тихий, что вы можете не прекращать беседу, пока двигатель работает. Он прочный, надежный и простой в обслуживании. Это прекрасный двигатель, который изменит будущее яхтинга».
Mercury наделили V12 600 огромной мощностью и крутящим моментом, который эффективно работает для такого размера. Двигатель обладает безнаддувным силовым блоком с большим рабочим объемом и четырьмя распредвалами. Кроме того, здесь используется двухступенчатая трансмиссия. Первая скорость имеет 20-процентное передаточное число, что позволяет создать впечатляющий крутящий момент, чтобы большие лодки быстро стартовали и выходили на глиссирование. Затем подвесной двигатель переключается на вторую передачу, снижая обороты для повышения топливной экономичности.
Чтобы сэкономить место на корме, Mercury разработал двигатель с узкой V-образной конструкцией. Именно поэтому новые 600-е можно установить близко друг к другу, где расстояние от центра одного двигателя до другого составит всего 70 сантиметров. Это всего на 3 сантиметра больше, чем «посадочные места» младшей версии Verado, мощностью 400 л.с. Помимо этого, Mercury устранила необходимость в навесном рулевом управлении, благодаря чему корма остается чистой.
Да и саму рулевую систему проще настроить, поскольку она вращает не всю массу двигателя, а только его нижний блок. Классический подвесной двигатель поворачивается на 30 градусов в каждую из сторон, в то время как новый V12 Verado может поворачиваться на 45 градусов, поэтому его диапазон движений гораздо шире. Гребные винты с противовращением помогают более эффективно «цепляться» за воду при швартовке или при других маневрах рядом с причалом.
Также Verado 600 не потребуется плановое ТО первые 200 часов работы. Когда же подойдет это время, достаточно открыть капот нажатием кнопки, а затем слить/залить трансмиссионные смазку и жидкость через верхнюю часть двигателя. Все элементарно!
«Мы инвестировали значительные ресурсы и вложили немаленькие усилия, чтобы расширить наши возможности и превратить идею в практичное, функциональное и заслуживающее доверия решение», — говорит Тим Рид, вице-президент Mercury по разработке продукции и проектированию. «Благодаря этому мы имеем возможность предвосхищать изменения на рынке и реагировать на них. Мы внимательно прислушиваемся к потребностям и желаниям владельцев лодок и создаем для наших продуктов новые возможности, которые превосходят даже самые смелые ожидания». Mercury заявляет, что потратила пять лет на разработку двигателя, поставки которого должны начаться в конце весны. Ориентировочно стоимость составит от $80 000.