Группа ГАЗ» приступила к выпуску автомобиля «Валдай» с дизельным двигателем Cummins ISF
«Группа ГАЗ» приступила к выпуску автомобиля «Валдай» с дизельным двигателем Cummins ISF
Новый автомобиль отличается повышенной надёжностью, экономичностью и улучшенными потребительскими характеристиками.
«Группа ГАЗ» начала производство и продажи модернизированного автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай» с новым дизельным двигателем – силовым агрегатом производства американской компании Cummins Inc. Высокое качество и надёжность нового двигателя, модернизация ряда основных систем позволили снизить стоимость владения автомобилем, повысить его тягово-динамические характеристики и обеспечить новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Основные преимущества автомобиля «Валдай» с новым двигателем:
- снижение расхода топлива в среднем на 15% и уменьшение общей стоимости владения;
- увеличение ресурса двигателя до 500 тыс. км;
- увеличение гарантии на автомобиль до 2 лет или 80 тыс. км (на двигатель – 2 года или 100 тыс. км);
- увеличение межсервисного интервала в 1,5 раза до 15 тыс. км;
- улучшение тягово-динамических характеристик;
- повышение грузоподъёмности до 4 тонн.
Двигатель Cummins ISF 3,8 – новейшая модель в линейке крупнейшего в мире производителя дизельных двигателей Cummins Inc. (США). Среди силовых агрегатов аналогичного объёма Cummins ISF имеет лучшие характеристики по мощности и наименьший вес.
Рабочий объём двигателя составляет 3,76 л, мощность – 152 л.с. (112 кВт) при 2600 об/мин, максимальный крутящий момент – 491 Нм при 1200-1900 об/мин. Контрольный расход топлива – 12 и 15 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно. Двигатель оснащён современной системой подачи топлива Common Rail и турбокомпрессором.
Помимо установки нового двигателя, также была проведена существенная модернизация ряда ключевых систем и узлов «Валдая». В автомобиле применены компоненты ведущих международных производителей, а также собственные оригинальные разработки. Наиболее заметные изменения коснулись систем сцепления (сцепление ZF Sachs), подвески двигателя (подушки двигателя Anvis), рулевого управления (насос ГУР ZF LS), коробки передач (2-конусные синхронизаторы, первичный вал, муфта с вилкой), систем двигателя (питания и охлаждения), отопления, электрооборудования и подвески автомобиля (стабилизаторы поперечной устойчивости). Эти изменения позволили: повысить надёжность и долговечность основных узлов и систем автомобиля; снизить вибрацию и уровень шумов; уменьшить усилие на органах управления (педаль сцепления, рычаг КПП); повысить управляемость и устойчивость автомобиля.
В базовую комплектацию автомобиля входят круиз-контроль, а для модификации с двухрядной кабиной – и догреватель охлаждающей жидкости.
«Валдай» – универсальный среднетоннажный грузовой автомобиль, идеально подходящий для работы в ограниченных городских условиях, а также для междугородних перевозок. Его преимущества – отличная маневренность (минимальный радиус поворота – 7 м), наиболее востребованная грузоподъёмность в своем сегменте при низкой погрузочной высоте (от 1 м) и вместительный грузовой отсек объёмом до 32 куб. м. Автомобиль выпускается в трёх основных модификациях: ГАЗ-33106 (однорядная кабина, стандартная база), ГАЗ-331061 (однорядная кабина, удлинённая база), ГАЗ-331063 (двухрядная кабина, удлинённая база). Кроме того, на базе «Валдая» выпускаются более 300 модификаций специальной техники: самосвалы, автоцистерны, автоэвакуаторы, техника для коммунального хозяйства, строительства и др.
Автомобиль сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-3», ведется работа по доводке автомобиля до соответствия экологическим стандартам «Евро-4» и «Евро-5». Продолжается работа по дальнейшей модернизации продукта с целью повышения его потребительских свойств.
Модельный ряд двигателей АО «СП «Камминз Кама»
В марте 2017 на ЗАО «СП «Камминз Кама» в Набережных Челнах стартовало производство линейки двигателей рабочим объёмом 8,9 л. Ранее здесь изготовляли дизельные двигатели рабочим объёмом 4,5 и 6,7 л.
В России было локализовано производство моторов, широко востребованных не только для грузовиков КАМАЗ, но и для целого ряда автомобилестроительных кластеров, а также и для предприятий самого разнообразного профиля, в том числе и агропромышленного. Статус двигателя российского производства позволяет российским производителям техники участвовать в различных программах государственных субсидий, что в свою очередь отражается на снижении стоимости продукции для конечного покупателя.
Историческая справка
История сотрудничества компаний «КАМАЗ» и «Cummins» насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 году, и результатом тех переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с десятилитровыми дизелями Cummins. Новый виток сотрудничества пришёлся на 2004 год, когда Камский автозавод вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. И в 2006 году были подписаны учредительные документы о создании совместного предприятия по производству двигателей. Так и родилось ЗАО «КАММИНЗ КАМА».
Производство и модельный ряд
Производственные мощности совместного предприятия с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м 2 . Суммарная производительность предприятия – 25 000 шт. двигателей в год. Начав с простой отверточной сборки, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50% компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.
Итак, с марта 2017 года в производственную программу ЗАО «КАММИНЗ КАМА» входят три семейства двигателей. Основную массу из них по-прежнему составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 «лошадок». Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НефАЗ и КАвЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с., и шестицилиндровые автомобильные двигатели серии ISL рабочим объёмом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.
Все семейства двигателей, предназначенные для установки на автомобили предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического классов. Но параллельно с автомобильными моторами уже более двух лет СП развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7, по аналогии с ними унифицированы и девятилитровые моторы серии «L».
Технологический процесс и качество
Предприятие ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества автомобильному стандарту ISO / TS 16949. Оборудование для производства двигателей распределено по следующим технологическим участкам: линия блока цилиндров, сборочный конвейер, испытательные стенды, линия окраски, склад. Отдельного описания заслуживает процедура обработки отливки блока цилиндров. Сама отливка импортируется из-за рубежа (точно такие же заготовки поставляются на другие заводы Cummins в США, Бразилию и Англию) либо поставляется с Литейного завода ПАО «КАМАЗ». Механическая обработка отливки производится с помощью немецких обрабатывающих центров Heller и Nagel. Посты контроля качества размещены на каждой рабочей станции, при этом оператор, исходя из важности размера, производит замеры самостоятельно c помощью средств измерений Air Gauge, либо отправляет деталь на координатно-измерительную машину Carl Zeiss. Статистический контроль стабильности технологических процессов производится автоматически и охватывает более 500 размеров.
Заключительным аккордом в деле контроля качества является проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. И лишь после успешного прохождения всех этих тестов на готовый блок цилиндров набивается серийный номер. Перед сдачей в сбыт полностью готовый двигатель подвергается «горячей» обкатке на испытательном стенде, результаты всех выполненных проверок по каждому экземпляру выпущенного двигателя сохраняются в заводской базе данных.
Некоторые подробности о новой девятилитровой серии
Серия ISLe, соединяющая преимущества лёгкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей, обеспечивает достойные технические характеристики при выполнении экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах и обеспечивает высокий уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Это семейство уже нашло своё применение на тяжёлых грузовиках и шасси семейства КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», локализованную версию серии «L» будут устанавливать на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра». Промышленные модификации серии «L» будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации. Мировая гарантия на двигатели составляет 2 года без ограничения по пробегу с глобальным покрытием в сервисной сети Cummins в 190 странах мира. С 2017 года гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА» составит 3 года или 200 тысяч км пробега.
Технический день в «КАММИНЗ КАМА»
Вчера, четвёртого июля, в IT-парке Набережных Челнов состоялся Технический день, организованный ЗАО «КАММИНЗ КАМА», совместным предприятием «КАМАЗа» и американской корпорации Cummins Inc. Встреча была приурочена к празднованию 100-летия со дня основания компании Cummins Inc. и прошла в рамках глобальных юбилейных мероприятий.
СП «КАММИНЗ КАМА», специализирующееся на производстве дизельных двигателей, собрало своих партнёров, производителей техники, потребителей, поставщиков и дилеров, чтобы обсудить новейшие технологические разработки в портфолио Cummins Inc., а также перспективы двигателестроения и машиностроения в целом. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию Ирек Гумеров, вице-президенты Cummins Inc. Стивен Чапман, Марк Осовик и Алексей Устинов, а также генеральный директор СП «КАММИНЗ КАМА» Алексей Поляков.
«КАМАЗ» может гордиться, что в числе наших партнёров есть корпорация со 100-летней историей. Проведение одного из юбилейных мероприятий Cummins Inc. в формате Технического дня – это показатель того, что наш партнёр ориентирован не только на празднование знаменательной вехи, но и на развитие», – отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию Ирек Гумеров, пожелав участникам мероприятия эффективной работы. Он также подчеркнул взаимную выгоду сложившихся долговременных деловых отношений. Объединив усилия с надёжным партнёром, «КАМАЗ» получил возможность использовать мировые технологии в производстве грузовых автомобилей, что открыло новые перспективы для развития. Корпорация Cummins Inc., в свою очередь, совершила важнейший шаг по продвижению продукции компании на российский рынок.
«Определяющим фактором нашего успеха на мировом рынке было то, что мы всегда правильно подбирали партнёров. Нам очень повезло, что мы работаем с проверенными партнёрами, которым можно доверять, такими, как «КАМАЗ», – сказал вице-президент Cummins Inc. Марк Осовик.
В ходе Технического дня руководители и специалисты «КАМАЗа», Cummins Inc. и СП «КАММИНЗ КАМА» в интерактивном режиме поделились с посетителями своим видением перспективных направлений автомобилестроения, новшеств в технологических разработках Cummins, тенденций развития рынка. В частности, с докладом «Cummins в цифрах» выступил технический директор СП «КАММИНЗ КАМА» Антон Бут, о перспективах автомобильного рынка России в 2020-2025 годах рассказал директор по маркетингу и рекламе ПАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян.
Совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» было открыто в 2006 году. До недавнего времени в спектре его продукции значились 4- и 6-цилиндровые двигатели серии B с рабочим объёмом 4,5 и 6,7 л, развивающие мощность 110-300 л.с. в зависимости от модификации. В 2018 году СП «КАММИНЗ КАМА» запустило производство новой комплектации ISB6.7E5 310 с повышенным крутящим моментом 1200 Н·м. За год до этого, в марте 2017 года состоялся торжественный запуск производства двигателей Cummins серии L. Освоение производства более мощных двигателей стало важным шагом в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии L имеют рабочий объём 8,9 л и развивают мощность от 300 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии B по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели L подходят для автомобилей полной массой до 33 т.
Таким образом, ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширился и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.
После презентационной части для представителей СМИ был организован тест-драйв автотехники КАМАЗ с двигателями Cummins производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА». Журналисты и блогеры, имеющие права соответствующей категории, проехали за рулём автомобилей КАМАЗ-6520 Люкс, КАМАЗ-5350, КАМАЗ-65115, а также оценили ходовые качества самосвала КАМАЗ-65222 (ВАНКОР) и тягача КАМАЗ-65225 (БАТЫР). Кроме того, в рамках мероприятия состоялась пресс-конференция, где топ-менеджеры компаний ответили на вопросы журналистов об истории и перспективах сотрудничества «КАМАЗа» и Cummins Inc., линейке продукции совместного предприятия и другие.
Деловая программа завершилась экскурсией на СП «КАММИНЗ КАМА», организованной для всех участников Технического дня. Гостям рассказали о производственных мощностях предприятия, которые отличаются компактностью за счёт использования современного оборудования с высокой степенью автоматизации. Технологический уровень и организация производства отвечают самым современным требованиям.
Китайские моторы спасут российские машины
На Горьковском автозаводе стартовал выпуск модернизированных автомобилей “Газель-Бизнес” с турбированным дизельным двигателем Cummins ISF. Поставщиком моторов стал американский производитель “дизелей” Cummins, однако выпускаются двигатели для “Газели” в Китае. Цена такого автомобиля будет в среднем на 100 тысяч рублей выше, чем цена бензиновой модификации. И хотя официальный старт продаж дизельных “Газелей” намечен на 1 сентября, уже до конца этой недели первые автомобили поступят восьми ключевым дилерам ГАЗа в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и других российских мегаполисах. При этом в Cummins не исключают, что двигатель для газели может стать и российским. При значительном увеличении производства дизельных “Газелей” (до порядка 20 тысяч машин в год) выпуск моторов Cummins может быть локализован на нижегородской площадке группы “ГАЗ”.
Директор по развитию ГАЗа Павел Середа отмечает, что за счет использования дизельного мотора удалось выполнить главное требование потребителей – сделать “Газель” еще более дешевой в эксплуатации. По данным группы “ГАЗ”, расход топлива на “Газели” с двигателем Cummins ISF уменьшен на 30-35% (до 12,5 л на 100 км в режиме реальной эксплуатации с полной загрузкой), а в целом стоимость владения автомобилем снижена на 20%. Рабочий объем турбированного двигателя Cummins ISF, который получила “Газель-Бизнес”, составляет 2,8 л, мощность – 120 л.с., крутящий момент – 270 Н·м, вес – 250 кг, а ресурс мотора рассчитан на 500 тысяч км.
Как рассказал руководитель центра компетенции легких коммерческих автомобилей группы “ГАЗ” Дмитрий Арасланкин, при адаптации двигателя Cummins ISF на “Газели”, в частности, была модернизирована трансмиссия. “Для этого двигателя был разработан оригинальный, усиленный картер коробки передач, оптимизированы передаточные числа в КП и ведущем мосте, – говорит он. – Также мы использовали в “коробке” легированную сталь шестерен и валов, которая отличается лучшими показателями по ударной прочности. Кроме того, специально для нового двигателя “Газели” поставщик сцепления Zahnrad Fabrik разработал оригинальный ведомый диск”. Д. Арасланкин также отметил, что среди прочих систем и узлов автомобиля была модернизирована система выпуска отработавших газов. “Двигатель Cummins ISF имеет очень хорошие показатели по сырому выбросу, что позволило выполнить требования “Евро-3” без системы нейтрализации и сделать СВОГ менее “капризной”. Новшеством в дизельной “Газели-Бизнес” стал автономный догреватель системы отопления салона. По словам Д. Арасланкина, он будет устанавливаться в базовом оснащении на автобусах и в качестве опции на остальных модификациях.
Цена дизельной “Газели-Бизнес” будет в среднем на 100 тысяч рублей выше, чем у бензиновой модификации. Как отметил президент группы “ГАЗ” Бо Инге Андерсон, это в 1,5-2 раза дешевле импортных конкурентов и на 40% дешевле европейских аналогов российской сборки. По его словам, дизельные модификации занимают порядка 25% российского рынка LCV и с “Газелью”, оснащенной двигателем Cummins ISF, группа “ГАЗ” намерена занять половину этого сегмента. Всего же в нынешнем году ГАЗ планирует выпустить 70-75 тысяч легких коммерческих автомобилей.
Основными конкурентами дизельной “Газели-Бизнес” в группе “ГАЗ” считают Hyundai Porter (бортовая модификация) и FIAT Ducato (фургоны и микроавтобусы). По оценкам дилеров ГАЗа, в перспективе дизельные модификации займут до 15-20% в реализации “Газелей”, а расширение линейки двигателей этой модели за счет “дизеля” позволит ГАЗу увеличить продажи легких коммерческих автомобилей порядка на 10-15%.
Кроме того, в сентябре группа “ГАЗ” начнет производство модернизированного автомобиля “Валдай”, который вслед за “Газелью” также получит дизельные модификации. Как сообщил Бо Андерсон, на облегченной версии “Валдая” до 6,5 тонн будет устанавливаться 2,8-литровый мотор Cummins, а модификация грузоподъемностью до 9 тонн получит более мощный двигатель объемом 3,8 л.
Более того, по словам Бо Андерсона, дизельный двигатель Cummins открывает для “Газели” путь на европейский рынок. “Сейчас мы ведем доработку мотора Cummins до требований “Евро-4” и “Евро-5”, что позволит ГАЗу оставаться конкурентоспособным на рынках СНГ, укрепить позиции на африканских рынках и начать экспорт “Газелей” в Европу, – сказал он. – Начнем мы с Восточной Европы, где с двигателем Cummins “Евро-5” наши автомобили будут конкурентоспособными. Хорошим аргументом в пользу покупки “Газелей” будет и то, что на наших автомобилях появляется все больше комплектующих от европейских поставщиков”. Г-н Андерсон при этом отметил, что сегодня экспорт в дальнее зарубежье занимает незначительную долю в объеме реализации “Газелей”, в то время как на рынки СНГ приходится порядка 15-20%.
Между тем ГАЗ продолжит модернизацию “Газели-Бизнес”. По словам г-на Андерсона, в настоящее время ведется работа над улучшенной версией этого автомобиля под рабочим названием “Газель-Бизнес Плюс”. Среди новых опций, которые хотят видеть потребители “Газелей”, на автомобиле появятся, в частности, кондиционер и центральный замок. Производство улучшенной модификации “Газели-Бизнес” планируется начать в начале 2011 года.