Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле
Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле
Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом
Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.
Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.
Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.
Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.
Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.
О чем символизирует белый дым
Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.
Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.
Другими вариантами, могут быть:
- Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
- При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
- Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
- В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
- Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
- Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
- Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
- Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.
Черный дым, сигнал о тревоге
Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.
Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.
В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.
Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.
Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.
Решение проблемы
Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:
- В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
- Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
- Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
- Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
- В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
- Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
- Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.
Почему дымит дизель?
Двигатель внутреннего сгорания так назван потому, что в нем сгорает топливно-воздушная смесь, а побочным продуктом горения являются, как известно, дым и зола. Если дизельный или бензиновый двигатель работает нормально, то продуктов сгорания образуется не много, в идеале из выхлопной трубы выходит прозрачный дым без каких либо оттенков.
Если же мы видим бело-сизый или черный дым, то это уже является свидетельством нарушений в работе двигателя.
Часто можно прочитать в различных статьях автомобильной тематики, что опытные механики уже по цвету выхлопа могут определить в чем причина поломки. К сожалению, это неправда, цвет дыма подскажет только общее направление поисков, а найти настоящую причину повышенной дымности дизельного двигателя поможет только полная диагностика.
Нужно сказать, что с диагностикой затягивать ни в коем случае нельзя, поскольку изменение цвета выхлопа говорит о проблемах в работе двигателя, топливной системы, турбины, топливного насоса или других систем.
Дальнейшее затягивание приведет к большим непредвиденным расходам на ремонт.
Идеальные условия для сгорания топливно-воздушной смеси
Для того, чтобы продуктов сгорания образовывалось как можно меньше, в блоке цилиндров дизельного двигателя должны реализоваться следующие условия:
- качество распыления дизельного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания через форсунки инжектора;
- подача требуемого количества воздуха;
- температура поддерживалась на нужном уровне;
- поршни создавали требуемое давление для разогрева кислорода – степень сжатия;
- условия для полного смешивания топлива с воздухом.
Если какое-то из этих условий не соблюдается, то смесь не будет сгорать полностью, соответственно в выхлопе будет большее содержание золы и углеводородов.
Основными причинами повышенной дымности дизеля называют:
- малая подача воздуха;
- неправильный угол опережения;
- топливо не распыляется должным образом;
- дизельное топливо низкого качества, с примесями и большим содержанием серы, низкое цетановое число.
Пути устранения проблем
Зачастую для решения проблемы достаточно провести замену воздушного фильтра. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать во впускной коллектор в полном объеме.
О том, что пора менять, или хотя бы продуть, воздушный фильтр будет говорить черный дым из выхлопной трубы. При этом существенно возрастает потребление топлива, поскольку некоторый его процент полностью не сгорает, а выделяется вместе с отработанными газами. А если у вас стоит турбина, то несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к ее выходу из строя, поскольку все эти до не конца сгоревшие частицы будут оседать в турбине в виде сажи.
Замена воздушного фильтра во многих случаях является единственным решением проблемы. Выхлоп через некоторое время из черного опять превращается в практически бесцветный. Если же это не помогает, то причину искать нужно глубже.
При резкой подаче газа цвет выхлопа может изменяться на черный. Скорее всего это свидетельство того, что форсунки забиты и топливная смесь не распыляется полностью. Также это свидетельство раннего угла опережения впрыска. В первом случае нужно проводить прочистку инжектора, во втором – проверять, правильно ли работают топливные датчики. Из-за таких проблем стремительно возрастает уровень температуры, что может привести к быстрому прогоранию поршней, перемычек и форкамер.
Черный дым говорит возможно и о том, что в цилиндры попадает масло из турбокомпрессора. Неисправность может крыться в самом турбокомпрессоре, в износе уплотнений вала турбины. Дым с примесью масла может обретать и синий оттенок. Длительная езда на таком двигателе чревата большими проблемами. Определить присутствие масла в выхлопе можно простым способом – посмотрите на выхлопную трубу, в идеале она должна быть чистой, допускается небольшое количество сажи. Если же вы видите маслянистую жижу, значит масло попадает в цилиндры и меры нужно принимать безотлагательно.
Если же из трубы валит сизый дым и ощущаются провалы в тяге, то скорее проблема связана с подкачивающим насосом, он отвечает за подачу топлива из бака в топливную систему дизельного агрегата. Сизый дым может также говорить о том, что один из цилиндров работает некорректно, снижена компрессия.
Если же из трубы идет белый дым, то скорее всего причина в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры. На глушителе может образовываться конденсат и по его консистенции и привкусу можно определить – тосол это или нет. В любом случае полная диагностика станет хорошим решением.
Сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины
Косвенными признаками автомобиля в хорошем эксплуатационном состоянии являются не только исправная ходовая часть и возможности силовой установки, но и отсутствие побочных негативных событий. Одним из них является загрязненный выхлоп. Когда дизельный двигатель дымит сизым дымом, причины стоит искать с высокой долей вероятности в топливной системе.
Негативные факторы
Хотя чаще всего первопричины возникновения синеватого оттенка выхлопов из дизеля не такие серьезные, как события, повлекшие черный дым, но отнестись к ним необходимо с ответственностью. Проявляться негативные факторы могут как на холодную, так и на разогретом движке.
Бывалые специалисты выделяют две основные проблемы, приводящие к задымленности подобного цвета:
- остается в выхлопах недогоревшее топливо;
- проникновение масла в камеру сгорания.
Провести некоторые диагностические операции удастся самостоятельно в гаражных условиях без применения спецсредств. Также необходимо обращать внимание, кроме цвета, на запахи газов, выходящих из глушителя.
Топливный вопрос
Появляющийся сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины может скрывать в недогоревшем топливе. Обязательным дополнением подобного явления служит едкий и достаточно резкий запах из трубы. Такой фактор служит следствием нахождения топлива в парообразном состоянии в исходящем дыме.
Солярка в полной мере не прогорает по различным причинам. Одной из них является поздняя подача его в цилиндр. Также иногда в камере из-за цилиндра не происходит полного выгорания дизеля или низкого качества заправляемой жидкости.
Топливный насос высокого давления
Возникнуть синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя способен по причине запоздалого впрыска солярки, который произошел от неисправного ТНВД. За отведенное время на такт поздно поступившая смесь не успевает воспламениться и прогореть.
Важно учитывать, что конструкция насоса довольно сложная, и разобраться в ее работе сможет далеко не каждый водитель самостоятельно. В функционировании задействованы специальные узлы, помогающие интенсивно подавать порции топлива. В схеме присутствует много взаимодействующих между собой элементов с трущимися поверхностями.
Инженеры предусмотрели в ТНВД использование топлива в качестве смазочной жидкости, минимизирующей силу трения, так как в составе имеются жирные углеводороды. Такое решение актуально из-за жидкой консистенции дизтоплива.
Однако, в зимний период водителям рекомендуют заливать «зимние» сорта дизтоплива, наделенные меньшей вязкостью. Разжиженный состав получается при извлечении из топлива жировых фракций, помогающих в смазке. Таким образом происходит более интенсивный износ трущихся поверхностей, включая волновую шайбу, что приводит к запаздыванию впрыска.
Неуспевающее прогреваться топливо поздно поступает в цилиндр. Топливная система работает прерывисто. В результате в выхлоп идет частично сгоревшее дизтопливо с образованием синего дыма.
В прогретом моторе спустя несколько километров пути шлейф синего оттенка теряется, переходит в прозрачный. Хотя работоспособность насоса не восстанавливается. В нагретом двигателе просто даже несвоевременно полученное топливо перегорает максимально, чему способствует высокотемпературное окружение.
Слабость компрессии
Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.
В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.
ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.
Главный виновник – масло
Концентрация поступающего в систему масла оказывает влияние на режим работы мотора. Также важна температура прогрева. События дадут синеватому дыму характерный запах горелого масла, который будет активно ощущаться в облаке выхлопа.
Дополнительно повысится расход смазки более нормы. В таких ситуациях экономить на расходниках не рекомендуем.
Выработка цилиндров и поршней
Газораспределительный механизм со временем изнашивается. Это связано с выработкой цилиндропоршневой группы. Из-за следующих причин в камеру сгорания попадает масло:
- расцарапаны стеки цилиндра;
- чрезмерные зазоры на кольцах;
- механически повреждены маслосъемники;
- разрушены канавки и пр.
Большой зазор на канавках приводит к втягиванию масла от образования пониженного давления. Такое случается и при нормальных кольцах, но выработанном цилиндре. Несовпадение геометрических форм лишает герметичности конструкцию.
Сломанные перемычки между канавок ведут к возникновению дыма после прогрева мотора. Это заметно на горячем двигателе, когда зазоры растут.
Ухудшение качества поршневых колец может быть дополнено слабой герметизацией штоков клапанов. Их износ позволяет маслу стекать в камеру. Частички нагара становятся абразивом и ускорят износ металла.
Дымить или не дымить? Вот в чём вопрос.
Часто сталкиваюсь на практике с такими ситуациями что одни машины после чипа начинают дымить при «кикдауне», другие же совсем не дымят.
А некоторые уже в стоке дымят…
На некоторых этот эффект можно минимизировать без потери мощности, на других дым уходит только с уменьшением мощности до стоковых показателей.
Многие специалисты говорят что тут линейная зависимость — нет дыма — нет мощности на дизельных ДВС.
А есть такой эффект как зимняя и летняя солярка — на зимней как правило дыма практически не бывает.
Поделитесь опытом. А как у Вас?
Метки: дизель, дымность, солярка
Комментарии 58
Правильной температура горения? EGR делает хорошо мотору, уменьшая температуру горения. Думаете инженеры сами пришли к такому решению? Это уверен экологи, они двигатель прогресса… сейчас борются с диоксидом азота и углекислым газом, а завтра еще с чем-нибудь. Да NO2 вреден для дыхания, и он в большей степени образуется при высокой температуре горения топлива… В теории получается, а на практике… после сотни т. км. загаженые сопла турбы с неработающей регулировнкой, забитый коксом впускной коллектор и в недалеком будущем прогоревшие клапанa. И как результат МНОГО дыма, CO i CH которым дышать тоже не получается. Экономическая целесообразность для производителя в этом решении есть — больше ремонта, больше запчастей, долгих часов небесплатной диагностики…
А все эти разговоры, мол не нужно велосипедов изобретать заканчиваются когда своими глазами видишь результат.
Притом на холостых и на низких оборотах, когда потребность в кислороде меньше в воздух подмешиваются газы, а когда давим… то EGR закрывается, потому что нужен воздух, много воздуха, и тогда на высокую температура и как следствие NO2 наплевать — нужна мощность… ?
Лучше бы электрокары двигали. Но нет, а как же нефтянники… замкнутый круг.
Для начала нужно понять что черный дым — это несгоревшее топливо. Соответственно не сгорает топливо в основном по-двум причинам — много топлива или мало воздуха. EGR придуман не только для экологии — во-многих моторах без него не добиться правильной температуры в камере сгорания, что тянет за собой целый шлейф проблем.Можно конечно отрезать интеркулер и говорить о счастье, но лучше понять процесс и не пытаться изобрести велосипед.
P.S. Не видел дым у новых машин.
У меня как раз старый дизель, как поддашь газку, трактора, танки и старые икарусы нервно курят в сторонке)))) Залил хайгировский цетан корректор- дымность практически пропала! нет конечно есть еще, особенно на третьей пока турбинка не схватит, но очень заметно ниже!
Тема интересная и совсем не однозначная! Дым — это несгоревший углерод. (я не химик и не буду вдаваться что там еще не сгорело: сера ит.д. ) Все это откладывается начиная с камеры сгорания, забивая кольца и портя масло, на клапанах, турбине и т. д. Другим участникам движения не нравится им дышать, пусть выхлоп бензина и гораздо вонючей, но дизельный дым больше видно. Выглядит это некрасиво еще и потому, что дым — это часто показатель приближающегося ремонта поршневой и/или замены топл. аппаратуры. Так давайте говорить о том, что вообще можно сделать. Тут было слово о саже-дожигателе, хотелось бы побольше узнать об этом. Но это скорее решение для нового двигла и является по сути устранением последствий не сгорания топлива. Особенно несерьезно выглядит дым из труб новых автомобилей. А то что это сплошь и рядом доказывать не нужно. Виноваты в этом конечно конструктора серийных моделей. Посмотрите как расположены интеркулеры на легковых авто. На моей старушке от турбины до промежуточного охладителя воздуховод был длинной метра полтора — под бампер, и обратно почти столько же. С момента надавливания на педаль до получения мощности проходит время пока раскрутится ротор турбины, затем компрессор надует весь этот объем шлангов и труб и только тогда создаст давление для нормального горения. Естественно в это время из глушака валит дым. Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR по-моему помогает в этом грязном деле, хотя и создан для очищения выхлопа. Может на холостых он как-то и помогает, (газы, догорая второй раз имеют даже другой запах) но кто открывал всасывающий коллектор наверное не обрадовался наросшей там «шубе», которая со временем может стать причиной прогоревших клапанов и поцарапанных втулок.
Понимая все это я решил поэкспериментировать на своем двигателе. Улитку турбы мне переделали, развернув выход в другую сторону. Это затем, что я решил попробовать для начала исключить интеркулер. От турбины до двигла у меня теперь см 50 шланга. (Жаль нет фоток все руки не доходят). Ну, вход в компрессор от фильтра увеличили до 80мм. да, и колесо копрессора поставили на 1.5мм больше в диаметре, расточив конечно под него корпус. Трубку на EGR заглушил прямо на турбине. Вырезал фильтр на выходе газов. С выхлопом больше ничего не делал. Получилось вот что: Турбина уже что-то дает почти с холостых, и чтоб нормально тронуться на перекрестке не нужно давить до 2500 об. ( у меня автомат) а нормально еду со всеми вместе уже с 1800-2000 об. Когда давлю в пол, например, чтоб померить время разгона (кстати разгоняться до ста стал на секунду меньше чем в паспорте, а проехало уже 250ткм) из трубы еле заметен серенький дымок. Подозревал, что летом придется подумать об интеркулере, но на новом месте сверху движка, но вот поехал на юг Европы и недостатка воздуха не заметил. Замерил температуру впускного патрубка дистанционным термометром. При 3500 об. на трассе это где-то 140 км/час и температура была 75-80 Цельсия при забортной 35-40 Ц. Что вполне приемлемо. А зимой нафига интеркулер, особенно в городе? холодный воздух горению как-то не сильно помогает… Все это конечно мое личное мнение, но факт остается фактом. Дыма нет!
Ну что сказать? Дизель с «новшествами», это уже не сильно старый двигатель.
Вообщем прочитал я всё выше сказанное . . . Не дымит—не едет (всё перепробовал, все настройки) однозначно—дымить! Дизель должен дымить, иначе это не дизель. . . ну или не заведённый дизель=)
Лучше конечно не дымить!Но…Смотря какая соляра, засорённость фильров, неграмотное и несвоевременное обслуживание и т.д.и т.п.
У меня тоже дымит, причем сильно, когда трогаюсь с места могу накрыть весь перекресток, как я понял это происходит из за клапанов ЕГР, которые должны гнать отработанные газы назад в цилиндры для дожига…т.е. чтобы выйти на Евро4, так вот у меня они не работают и поэтому машина дымит.
так и есть! дым как правило появляется когда стрелка тахометра добегает до 3т.о или больше… из за того что дизели работают на малых оборотах при больших топливо не успевает целиком сгорать в камере что в последствии приводит к выбросу и из выхлопных труб валит чернота!)
«я думал тракторы не летают…»
и дымят. при тапке в пол сзади хорошее такое облачко
Чёрный дым(постоянный)-это плохо…Грозит прогоревшим поршнем.
Если чернит в начале, на 2-3 секунды-допуск!
НУ да, само собой, выброс сажи только при ускорении, (резком увеличении подачи топлива), а не постоянно.
Прочитав все что написано, а также проанализировав свой опыт ( 12 лет на дизелях) подведу итог, может и субъективный но свой:
1. Дизель (коммонрэил тоже) в т.ч. и новый дымит (черным) при резком старте или ускорении и это нормально причем не зависимости от расхода масла на угар, естественно в пределах разумного
2. Конечно, при плавном движении черного дыма практически быть не должно.
3. Да, катализатор если он есть и другие «бочки» глушителя имеют свойство забиваться сажей при размеренной езде, известный факт если ехать на техосмотр, где будут измерять дымность, перед заездом желательно врезать 120-160 км/час, или капитально прогазовать на холостых и минимальное снижение содержания сажи уже обеспечено.
4. На личном опыте проверено: если на турбодизеле заглушить турбину (без перенастроек ТНВД) — дымность возрастет в разы из-за нехватки воздуха при образовании смеси.
5. Естественно при температурах где-то от +15 до — … выхлоп чище т.к. воздух холоднее и как следствие смесеобразование лучше и динамика улучшается.
6. Конечно же на дымность влияет: состояние топливной аппаратуры (форсунки (распылители) и ТНВД), чистый воздушный фильтр, качество дизтоплива.
7. А что касаемо правильного «зимнего дизтоплива», так это понятно, оно менее «жирное» т.к. разбавлено 1 к 10 керосином.
Так что черный дым это не плохо, плохо если он сизый или голубой.
если на холодную то нормально
Обе машины дизельные и обе дымят при «газ в пол». Это нормально для дизеля)
На украине не приходилось бывать =)
У меня выкидует облачко дыма когда заводиш или трогаешся когда на всю пидалиш, а так после того как выставил момент зажигания дыма нет вобше, Ктото писал о плохом качестве Российской солярки, вы просто не пробовали нашу Украинскую!Я после того как заправился Росийской:думал в саказку попал!
А вот у меня дымит всегда, если обороты свыше 2,5 и я начинаю давить. ) Но теперь стала меньше дыметь — особенно когда топливный насос поманял. А на счет зимней соляры — так да, она однозначно хуже… просто ощущение что не дымит — так как мороз и все машины вокруг дымят) ) )
Насчёт «зимней» и «летней» солярки. Однозначно ЛЕТНЯЯ лучше—хотя бы потому, что смазывающие свойства у данной солярки наиболее оптимальны. С «зимней» солярй езда сказывается на моторе очень отрицательно (ТНВД работает на сухую, плунжеру приходится несладко—далее можно попасть на капиталку топливной).Ещё бы :попробуйте-ка убрать из нормальной солярки все смазывающие свойства, и проездить так 3 месяца подряд (а то и все 4).Как убрать смазывающие свойства топлива? Да легко.Ливани «бачок» зимней солярки—и «сухая» соляра—твоя. А теперь ещё раз подумайте какая же соляра лучше «зимняя» или «летняя» (с учётом того, что и та и другая в нашей стране полное .амно)
240 тыщ дымит холодный при запуске, и при не пенсионерской езде, замеры компрессии огорчили, меня спросили, а она у вас еще и заводиться?:) готовлюсь на КРД 🙂
А уменя вообще не дымит и труба выхлопная чистая как с завода.И это всё из за сажевого фильтра.Благодать.
Чистота это хорошо)
Но есть и минусы — подобные фильтры у нас в России часто выходят из строя раньше положенного срока — а замена недешевая. И всё из-за низкого качества солярки.
Поэтому многие производители поставляют машины в Россию без подобных фильтров.
Добавлю ещё, самые дымные моторы это с роторными ТНВД и непосредественным впрыском, особенно старых поколений (Например 5 цилиндровый VW-Audi 2.5TDI, Mercedes 602.980 2.9TDI или Fiat-IVECO 2.5TDI), второе место это «коммон-рейлы» первого и второго поколения (например Mercedes Sprinter CDI 00-05г.в.), третье место отдам вихрекамерным дизелям с опять-же роторными ТНВД (Например Toyota C, L и KZ серий или моторы VW 1.6-1.9D/TD и 2.4D/TD). Наименее дымными по факту могу назвать предкамерные дизеля с рядным ТНВД, особенно Мерседесовские в период 1988-1999г. (серии ОМ601,602,603,605,606), а также моторы последних поколений с сажевыми фильтрами DPF.
Вообще первая причина черезмерной дымности может быть в засорённом воздушном фильтре, далее уже распылители, угол опережения (момента впрыска) и прочие настройки ТНВД (либо проблемы с электроникой на новых моторах). Более серьёзными могу назвать износ элементов топливной аппаратуры: Те-же распылители, потом форсунки, ТНВД или даже износ ЦПГ. Это я про моторы старых поколений, ибо до новых ещё не добрался по жизни )
Ещё есть интересные моменты по поводу цвета и запаха дыма. В частности соляра разбавленая антигелем зимой имеет характерный едкий запах и сероватый дымок. Такое явление можно часто наблюдать на большегрузах в зимнюю пору. Так же бывают газы от которых глаза выедает! Это характерно для топлива с высоким содержанием серы (некоторые зимнии сорта, а так-же тепловозная и судовая соляра). Бывает ещё выхлоп с некой гарью, наподобие раскалённого металла. Это характерно для моторов на первых 200км обкатки после капиталки (во время притирки колец, вкладышей и т.д.) или напротив для убитых или перегретых агрегатов (обычно всё вместе). Зимой такого запаха я не встречал замечу.
Почему дымит дизельный двигатель?
Дым из выхлопной трубы автомобиля является абсолютно нормальным явлением. Так мы видим, что система выхлопа прекрасно справляется со своей работой – выпуск отработавших газов из камеры сгорания двигателя. Однако, существует и другая сторона – это цвет дыма, смена которого сигнализирует о наличии какой-либо неисправности. В этой статье мы постараемся ответить, почему дымит дизельный двигатель, разберем причины, диагностику и способы устранения.
Откуда дым в дизельном двигателе?
Что такое дым? Дым – это продукт сгорания, который выделяется при окислении топлива в камере сгорания автомобиля. Как правило, дым исходит из всего, что сгорает, а значит и мотор обладает подобными свойствами. Что касается бензинового, то наличие дыма даже на холостых оборотах является нормальным явлением. Однако дизельный мотор дымить не должен. Его наличие должно быть только при появлении нагрузки на двигателе. Так, например, при движении в гору многие грузовые автомобили оставляют после себя облако черного цвета, что свидетельствует о напряженной работе мотора. Но, стоит убрать ногу с газа – дым тут же перестает выходить из выхлопной трубы.
Самым важным в процессе диагностики принято считать цвет дыма. Как правило, о неисправностях можно судить при наличии следующих цветов в отработавших газов: черный, сизый и белый.
Видео — Как определить причину дымления дизеля
Причины черного дыма
Выхлоп черного цвета, так характерный для дизельных двигателей, свидетельствует о частичном сгорании топлива, в то время, как остальная его часть догорает в выхлопной трубе. Причиной черного дыма принято считать ряд следующих факторов:
- Неисправность воздушного фильтра. Если воздушный фильтр засоряется, то количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, эффективность сгорания топлива уменьшается. Замените воздушный фильтр или проведите его чистку.
- Засорение топливных форсунок. Обычно внутри форсунок скапливаются частицы нагара, которые препятствуют нормальной подаче топлива, а значит, не обеспечивают его полного сгорания в камере. Чтобы продлить жизнь форсункам, их можно почистить, в других случаях, они подвергаются только замене.
- Перегрузка двигателя. Такое бывает при движении в гору, когда передача слишком высокая. Для подъема используйте пониженные передачи, чтобы снять нагрузку и обеспечить более эффективную работу мотора.
- Неправильная регулировка топливного насоса. Как правило, при неправильной настройке, количество топлива, подаваемого в форсунки, значительно увеличивается. Это значит, что воздуха для его сгорания не хватает, и его излишки уходят в выхлопную систему, догорая там.
- Нагар, осевший в камере сгорания. Проявляется, чаще всего, при небольших нагрузках двигателя. Появление нагара может быть на клапанах, вокруг них и т. д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
- «Залегли» маслосъемные кольца. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на размер выше.
- Неверная регулировка клапанного механизма. Топливо в камеру сгорания попадает не только, когда они открываются, но и когда находятся в закрытом положении, так как герметичность камеры серьезно нарушена. Проведите настройку тепловых зазоров клапанов.
- Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, то оно легко преодолевает уплотнения поршневых колец. Проведите промывку двигателя и замену масла.
- Низкое качество топлива. Устранить можно только сменой заправочной станции.
- Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это значит, что топливо попадает в камеру сгорания в то время, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.
Почему идет сизый дым (синий)
Причины синего дыма выхлопа точно такие же, как и у бензинового мотора – попадание масла в камеру сгорания. Чаще всего, это характеризуется повышенным расходом масла, что сопровождается его горением наравне с топливом. Мощность мотора, при этом, уменьшается. Вот причины, из-за которых масло может попасть в камеру:
- Износ уплотнения клапанного механизма. Клапанный механизм, в процессе своей эксплуатации, тоже нуждается в смазке. Его попаданию в камеру сгорания препятствуют маслосъемные колпачки. Если колпачки изнашиваются, то масло уходит в выхлоп автомобиля. Проведите замену колпачков.
- Слишком жидкое масло. Причина та же, что и при черном дыме. Слишком жидкое масло просачивается через различные уплотнения и легко оказывается в камере сгорания. Таким образом, оно сгорает и выходит в виде синего дыма через выхлоп.
- Износ маслосъемных колец. Необходимо провести ремонт двигателя.
Белый дым из дизеля
Природа белого дыма разносторонняя. Во-первых, белый дым может возникать вследствие работы двигателя в зимний период. В этом случае, появление белого дыма – это абсолютно нормальное явление, потому как это не дым, а пар, возникающий в процессе испарения конденсата.
Другая причина белого дыма – это прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность. В камеру сгорания проникла охлаждающая жидкость, которая оказывается в выхлопном газе в виде белого дыма. В этом случае необходимо заменить прокладку и провести промывку двигателя.
Пожалуй, это все причины дымления двигателя. Их устранение не всегда возможно собственными силами, поэтому, в ряде случаев, рекомендуем обратиться к автомобильным мастерам.