Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое екотек на двигателя

Что такое екотек на двигателя

Опелевод

Группа: Club member
Сообщений: 203
Регистрация: 30.3.2005
Пользователь №: 578
Insignia Sport Tourer

Диагностировал на РМ маркете. Они никаких подвохов по двигателю не нашли.

А по поводу верить. Ну даже если они тебе и скажут что отозванный, то насколько я понимаю (облазил много ресурсов на эту тему) эта болезнь свойственна практически всем X16XEL (я могу ошибаться). отозванные прошли ремонт за счет фирмы. А из той инфы что нашел — если кушает масло, то надо будет менять маслосъемные колпачки стопудово (ествесвенно при условии что масло не уходит через неплотное соединение — но это ты можешь сам продиагностировать). Обойдется что-то околов 80 гринов (40 работа + 40 расходники — это на СТО)

В худшем случае нужно будет менять маслосъемные поршневые кольца. Но это уже совсем другие деньги. И совсем другое название — почти «капиталка» )))

А вообще движок мне нравится. Как раз то что нужно для Астры. Особенно если учесть что езжу максимум вдвоем. Вот решу единственную (тьфу, тьфу, тьфу) проблему с маслом — и буду наслаждаться :forever:

Опелефан

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 184
Регистрация: 9.1.2006
Из: Минск
Пользователь №: 1676
Mercedes-Benz E320 CDI

2lapikov
Сколько кушает? Не могу точно сказать. Пробег на момент покупки 169 тыс. км. (может и много, но по состоянию-никаких вопросов). Сам я проезжаю в месяц около 1000 км. Маслосъемные еще не менял.
2Alexis
Все-таки не побоялся, взял экотек? Из Германии? Доволен?!
А какой реально должен быть расход масла на 1000 км.? Как определить нужно ли менять кольца или только обойтись заменой колпачков?

Сообщение отредактировал Dragon — 16.3.2006, 1:44

Опелевод

Группа: Club member
Сообщений: 203
Регистрация: 30.3.2005
Пользователь №: 578
Insignia Sport Tourer

да, рискнул и взял Экотек. Машина из Германии, без каких либо проблем (за искл масла), в общем видно что ухоженная. Запал на нее сразу и безповоротно :love opel: Если не принимать во внимание расход масла — то очень доволен. У отца такая же, но c X16SZ — там за год масло сколько было, столько и осталось. А тут на тыщу уже около поллитра ушло.

А вот менять колпачки или кольца — пока не знаю. Скорее всего нужно разбирать двигатель чтобы сказать точно. Я думаю делать постепенно. Сначала колпачки (благо в двигатель сильно там лезть не надо и обойдется без снятия головки) — и посмотреть на расход, а потом. Ну а потом по обстановке )))

В субботу поеду к челу, который профессионально занимается ремонтом двигателей — посмотрим какой вердикт вынесет он. Как только что станет ясно — сразу же поделюсь инфой.

P.S. Но для меня расход масла остается загадкой. Течей нигде нет — облазили весь двигатель (в том числе и на РМ маркете когда ГРМ менял), все сухо. Машина не дымит (смотрел и сам). Куда уходит масло.

Сообщение отредактировал Alexis — 16.3.2006, 9:18

Что такое екотек на двигателя

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), топливопроводы и топливную рампу с форсунками;
  • воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;
  • улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. Система улавливания паров топлива), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимизацию процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Opel Astra J является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов, объединенном с нейтрализатором отработавших газов (катколлекторе), и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигателем автомобиля Opel Astra J состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Читать еще:  Что такое двигатель td42

Топливный бак, отформованный из специального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в задней части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливный фильтр, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы оно впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и пластмассовых шлангов.

Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшаются смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Топливная рампа 2 (рис. 1) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3, со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления, диагностическим штуцером 5 для проверки давления топлива и кронштейнами крепления к впускной трубе. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 1. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Рис. 1. Топливная рампа:

1 – фиксатор форсунки; 2 – рампа; 3 – форсунка; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – диагностический штуцер

Форсунки (рис. 2) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы.

Рис. 2. Форсунка системы впрыска топлива:

1 — верхнее уплотнительное кольцо; 2 — штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 — нижнее уплотнительное кольцо

В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через отверстия корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Приемный патрубок фильтра соединен с резонатором шума впуска, установленным под правым передним крылом, который, в свою очередь, соединен с воздуховодом, установленным под верхней поперечиной рамки радиатора.

Резиновый гофрированный воздухоподводящий рукав соединяет фильтр с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, предназначен для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый воздухоподводящий рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения его коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Впускная труба оснащена системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта). Длина изменяется по сигналу блока управления двигателем поворотом заслонки внутри впускной трубы с помощью пневмокамеры (показана на фото стрелкой), которая подключена к вакуумной системе двигателя через электромагнитный клапан.

Двигатель OPEL VECTRA B 1.6 16V

Двигатель OPEL VECTRA B 1.6 16V — силовой агрегат с маркировкой X16XEL или Z16XE. Первый выпуск мотора был в 1994 году. Пришёл он на смену мотору С16ХЕ.

Технические характеристики

OPEL VECTRA B 1.6 16V — это развитая модель Z16XE. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.

Opel Vectra B 1.6 16vПо мимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъёмного собрата, выпускался ещё и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

OPEL VECTRA B 1.6 16V

Читать еще:  Бабушка всех двигателей что это
НаименованиеХарактеристика
ПроизводительSzentgotthard engine plant
МаркаX16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Объём1.6 литра или 1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность101 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Экологическая нормаЕвро-2-4
Диаметр поршня79 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Двигатель Opel Vectra B 1.6 16v

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 1.6 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 1.6 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Процесс замены ГРМ Opel Vectra B 1.6 16v

  1. Повышенный расход масла. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить и заменить маслосъёмные колпачки.
  2. Проблема в ERG. Выход — чистка клапана.

Вывод

Двигатели серии OPEL VECTRA B 1.6 16V являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

ЭкоТек

ЭкоТек

ЭкоТек (ООО «Фирма «ЭкоТек») — общество с ограниченной ответственностью является разработчиком и производителем автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ).

Офис ООО «Фирма «ЭкоТек» находится в городе Краснодаре.

Содержание

История

Организация основана в 2000 году. Название организации произошло от английского Energy Control TEChnology, сокращённо ECOTEC. В 2003 году основателем ООО «Фирма «ЭкоТек» был запатентован счётчик-коммуникатор удалённого контроля электрической энергии. Наиболее масштабный проект ЭкоТек создал в 2008 году автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учёта электроэнергии Дальнего Востока России по уникальной технологии, объединившей более 1500 крупнейших предприятий с присоединенной мощностью свыше 750 кВА в Амурской области, Хабаровском крае, Приморском крае, Якутии и Еврейской автономной области.

Продукция

ЭкоТек производит как автоматизированные системы целиком, так и отдельные их компоненты: программное обеспечение верхнего и нижнего уровня, устройства сбора и передачи данных, утилиты для их настройки. Наибольшую долю выпускаемой продукции представляет собой коммуникационный модуль GM-918 в различных модификациях.

АИИС КУЭ «ЭКОТЕК»

Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ) «ЭКОТЕК» основана на web технологиях. В качестве устройства сбора и передачи данных (УСПД) применяются счётчики-коммуникаторы или модули GM-918. Основная среда передачи данных с нижнего уровня на верхний — Интернет. Это позволяет включать в систему большое количество точек учёта (15000 и более) без использования модемного пула для периодического установления связи с ними по коммутируемым каналам. Также в системе присутствует web интерфейс диспетчера, доступный через Интернет.

Изобретения и разработки

Счётчик-коммуникатор

Счётчик-коммуникатор удалённого контроля электрической энергии представляет собой электронный счётчик электроэнергии со встроенным модулем передачи данных через Интернет по каналу GPRS. Он предназначен для передачи в АСКУЭ собственных показаний, а также показаний соседних счётчиков, без применения дополнительных УСПД. Связь между счётчиком-коммуникатором и соседними счётчиками осуществляется через интерфейс RS-485 или CAN.

Автоматизированная система дистанционного контроля оплаты

Автоматизированная система дистанционного контроля оплаты (АСДКО) за потребление электроэнергии — альтернатива АСКУЭ для бытовых потребителей.

В состав системы входят устройства дистанционного ограничения нагрузки (УДОН), устанавливаемые возле точек учёта каждого из потребителей. УДОН представляет собой дистанционно конфигурируемый автоматический выключатель. Предельно допустимая мощность нагрузки, при превышении которой происходит автоматическое отключение, устанавливается в зависимости от сроков оплаты за потреблённую электроэнергию. Также порог срабатывания устройства может устанавливаться принудительно диспетчером системы при возникновении технической необходимости. Такая необходимость может возникнуть, например, при перегрузке электросети множеством мощных потребителей электроэнергии.

Связь диспетчерского сервера с устройствами дистанционного ограничения нагрузки симплексная (односторонняя). В качестве обратной связи используется предоставленная потребителем при оплате информация о количестве потреблённой электроэнергии (показаниях электросчётчика). Информация о количестве оплаченной электроэнергии и сроках оплаты передаётся от диспетчера к устройству дистанционного ограничения нагрузки соответствующего потребителя. УДОН сверяет эту информацию с показаниями счётчика, получаемыми непосредственно от прибора учёта по импульсному или информационному каналу. Решение о переходе в режим ограничения мощности принимается в зависимости от результата сравнения.

Лазерный измеритель тока высокого напряжения

Лазерный измеритель тока предназначен для применения на электроустановках, работающих под высоким напряжением (35 кВ и более). От традиционных трансформаторов тока он отличается отсутствием громоздких изолирующих устройств, необходимых для обеспечения надёжной гальванической развязки между проводником тока и измерительным прибором. Устройство, разработанное ООО «Фирма «ЭкоТек», состоит из двух частей. Первая часть устанавливается непосредственно на проводник тока, находящийся под высоким напряжением. Вторая часть устанавливается на безопасном расстоянии от проводника и подключается к измерительному прибору. Изолятором служит слой воздуха между первой и второй частью устройства. Данные о значении измеренного тока передаются по лазерному или радиоканалу.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Экмановская спираль
  • Экои

Смотреть что такое «ЭкоТек» в других словарях:

ЭКОТЕК (информационно-вычислительный комплекс) — Связать? ЭКОТЕК (информационно вычислительный комплекс) система диспетчерского контроля и сбора данных для автоматизированных информационно измерительных … Википедия

Хаджиев, Саламбек Наибович — Саламбек Наибович Хаджиев Дата рождения: 7 января 1941(1941 01 07) (71 год) Место рождения: Шали, Чечено Ингушская АССР Страна … Википедия

Читать еще:  Шелест при запуске холодного двигателя

Промышленность Петрозаводска — представлена машиностроением и металлообработкой, лесной и деревообрабатывающей, строительной, пищевой, лёгкой и полиграфической отраслями. В городе работают 83 совместных предприятия. Основные виды промышленной продукции, которые выпускают… … Википедия

Хаджиев, Саламбек Наибович — Вице президент Ассоциации финансово промышленных групп с 1996 г., президент общественной организации «Чеченский культурный центр» с 1995 г.; родился 7 января 1941 г. в с. Ровное Джамбульского района Казахской ССР, чеченец; окончил… … Большая биографическая энциклопедия

Экономика Санкт-Петербурга — Экономика Санкт Петербурга 5 я экономика среди субъектов Россиийской Федерации по объёму валового регионального продукта (2008 г.).[1] Объём валового регионального продукта Санкт Петербурга в 2008 году составил 1,42 трлн… … Википедия

Инвестлеспром — ЗАО «Инвестлеспром » Тип Закрытое акционерное общество Деятельность «Мы инвести … Википедия

Артур Миквабия — Биография Артура Миквабия Артур (Заур) Артемович Миквабия родился 2 мая 1949 года в городе Сухуме (Абхазия). В 1978 году окончил Всесоюзный институт пищевой промышленности по специальности инженер технолог хранения и переработки зерна. С 1969… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Opel Astra J

Особенности конструкции двигателя

Для российского рынка автомобили Opel Astra J комплектуют двумя атмосферными двигателями 1,4 ECOTEC A14 XER (100 л.с.) и 1,6 ECOTEC A16 XER (115 л.с.), а также двумя двигателями с турбонаддувом 1,4 Turbo ECOTEC A14 NET (140 л.с.) и 1,6 Turbo ECOTEC A16 LET (180 л.с.).

В данном разделе конструкция и ремонт некоторых узлов и систем описаны на примере двигателя мод. A16 XER (115 л.с.). Остальные двигатели близки к нему по конструкции. Особенности двигателей с турбонаддувом описаны в подразделе Особенности конструкции двигателей с турбонаддувом.

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Распределительные валы литые, чугунные, снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и компрессионных колец. Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (подробнее см. Система смазки).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Электромагнитный клапан, состоящий из электромагнита и клапана (последний, в свою очередь, состоит из золотника и пружины), по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению положения впускного и выпускного распределительных валов.

Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

Табл. 1. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector