Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эжекторное реактивное сопло

Эжекторное реактивное сопло

Предлагаемая полезная модель относится к области ракетостроения и предназначена для повышения среднего по траектории удельного импульса двигателя. Целью настоящей полезной модели является повышение среднего по траектории удельного импульса двигательной установки летательного аппарата за счет устранения кольцевой щели. Регулируемое щелевое сопло ракетного двигателя содержит сверхзвуковую часть 1, на поверхности которой, вдоль образующей 2, выполнены продольные щели 3. Напротив каждой щели, с наружной стороны сопла установлены пластины 4, выполненные с возможностью одновременного перемещения вдоль щелей при помощи механизма 5.

Предлагаемая полезная модель относится к области ракетостроения и предназначено для повышения среднего по траектории удельного импульса двигателя.

Известно эжекторное реактивное сопло, имеющее сопло Лаваля и расположенную соосно с ним цилиндрическую камеру смешения. [Г.Н.Абрамович «Прикладная газовая динамика», издание 2, стр.309, г.Москва, Гос. Изд. Технико-теоретической литературы, 1953 г., «эжекторное реактивное сопло»] — прототип.

Недостатком прототипа является стационарное расположение камеры смешения.

Целью настоящей полезной модели является повышение среднего по траектории удельного импульса двигательной установки летательного аппарата за счет организации подвижной камеры смешения с расширяющейся профилированной частью.

Цель достигается тем, что эжекторное реактивное сопло, содержащее сопло Лаваля и камеру смешения, расположенную соосно с ним, причем камера смешения состоит из цилиндрической и расширяющейся профилированной частей, и выполнена с возможностью перемещения вдоль продольной оси сопла.

На фиг.1 изображена схема сопла на стартовом режиме.

На фиг.2 изображена схема сопла на высотном режиме.

Эжекторное реактивное сопло ракетного двигателя содержит сопло Лаваля 1, соосно расположенную с ним камеру смешения, состоящую из цилиндрической 2 и профилированной расширяющейся 3 частей, представляющих единое целое. Камера смешения выполнена с

возможностью перемещения вдоль продольной оси сопла Лаваля 1 при помощи механизма 4.

На стартовом режиме смесительная камера расположена таким образом, что место стыка ее частей — цилиндрической 2 и расширяющейся профилированной части 3 находится за срезом выходного сечения сопла Лаваля 1, образуя зазор.

На высотном режиме работы смесительная камера при помощи механизма 4 перемещается в сторону среза сопла Лаваля 1. При этом контур сопла Лаваля 1 становится продолжением контура расширяющейся профилированной части 3 смесительной камеры, образуя единое целое.

Эжекторное реактивное сопло ракетного двигателя работает следующим образом. На старте и начальных участках траектории полета летательного аппарата, в плотных слоях атмосферы, тяга сопла создается его частью — соплом Лаваля 1. При этом смесительная камера расположена за срезом сопла Лаваля 1, а через зазор между цилиндрической частью 2 смесительной камеры и срезом сопла Лаваля 1 осуществляется эжекция атмосферного воздуха, способствуя увеличению тяги.

Следует отметить, что в данном случае эжекция атмосферного воздуха имеет место из-за понижения давления между срезом сопла Лаваля 1 и цилиндрической частью 2 камеры смешения, удерживая скачек уплотнения на срезе сопла Лаваля 1 и обеспечивая дополнительную (присоединенную) массу. В данном случае не имеет место принудительный отрыв потока из-за доступа повышенного атмосферного давления (принцип действия щелевого сопла).

На высотном участке траектории полета камера смешения при помощи механизма 4 перемещается в сторону среза сопла Лаваля 1. При этом контур профилированной части 3 смесительной камеры становится продолжением контура сопла Лаваля 1 и весь контур — сопло Лаваля 1 + профилированная расширяющаяся часть 5 смесительной камеры 2 участвует в создании тяги.

Следует отметить, что окончательная проектируемая геометрическая степень расширения эжекторного сопла остается неизменной.

Предлагаемое изобретение обеспечивает привлечение (эжекцию) дополнительного расхода атмосферного воздуха и регулировку высотности сопла, что дает возможность увеличения полезного груза или дальности полета летательного аппарата и несомненно дает положительный экономический эффект.

Эжекторное реактивное сопло, содержащее сопло Лаваля и камеру смешения, расположенную соосно с ним, отличающееся тем, что камера смешения состоит из цилиндрической и расширяющейся профилированной частей, и выполнена с возможностью перемещения вдоль продольной оси сопла.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Принцип — эжекция

Иногда вместо вентиляторов применяют эжекторы. Принцип эжекции прост: в отдельном помещении устанавливают вентилятор, создающий скоростной напор воздуха. Эжекционные установки имеют невысокий коэффициент полезного действия и на нефтеперерабатывающих заводах применяются редко. [16]

Водоструйный насос служит для создания разрежения в системе и является побудителем расхода газовой смеси. Его работа основана на принципе эжекции , благодаря которой создается расход газа. [18]

Работа загрузочного устройства основана на принципе пневматической эжекции . Подаваемый из заводской магистрали сжатый воздух попадает в кольцевой паз устройства и оттуда через наклонные каналы устремляется по трубопроводу в бункер машины, создавая всасывающий поток воздуха на нижнем открытом конце патрубка. Гранулы всасываются в патрубок из емкости, и поток воздуха направляет их в бункер червячного пресса. [20]

Читать еще:  Давление бензонасоса 406 двигатель

Искусственная тяга создается дымососами прямого или косвенного действия. Работа дымососов косвенного действия основана на принципе эжекции : струя воздуха, выходя из узкого отверстия с большой скоростью, увлекает за собой дымовые газы. Смесь подаваемого центробежным вентилятором воздуха с дымовыми газами удаляется в атмосферу через трубу. [21]

Выполняя операцию сверления во время сборки, необходимо тщательно предохранить узел от загрязнения. Поэтому сверлильные машины целесообразно снабжать приспособлениями для отсоса стружки, работающими на принципе эжекции . Разрежение в отсасывающей трубе создается воздухом, вытекающим из насадка. [22]

Существующая в настоящее время система воздушного охлаждения газоперекачивающей установки ( ГПУ-16) имеет ряд недостатков. Автор предлагает оригинальный альтернативный принцип побуждения движения воздушного потока в системе воздушного охлаждения, не требующий затрат электрической энергии для побуждения движения воздуха в системе охлаждения, что достигается за счет применения принципа эжекции воздуха , поступившего на охлаждение приводного двигателя и газоотвода под действием потока выхлопных газов, истекающих из сопла газоотвода. При этом эжектор не является дополнительным устройством, а образуется коническим соплом газоотвода и элементами корпуса газоотвода. [23]

Система пенотушения ( рис. 16) на танкере состоит из бака для пенообразователя /, трубопроводов с арматурой, переносных 4 и стационарных 6 пеностволов. Система предназначена для тушения пожаров в грузовых танках, коффердамах, в насосном и машинном отделениях и на палубе. Действие системы основано на принципе двойной эжекции — пенообразователя с водой, а затем водного раствора пенообразователя с воздухом. Одновременно открывается кран у бака пенообразователя, установленного выше уровня забортной воды, что обеспечивает засасывание пенообразователя в трубопровод. Смесь воды и пенообразователя поступает в пеноствол 6, где происходит ее смешение с воздухом и образование пены. Из стационарных пеиостволов, расположенных над каждым танком, пена по специальной трубе 5 поступает в танк. [24]

Котел-утилизатор работает следующим образом. Питательная вода через шнур ( 16) поступает в смеситель ( 17) в количестве, равном производительности котла по пару и величине продувки котла. В смесителе ( 17), работающем на принципе эжекции , происходит смешение питательной воды с котловой. Для нагрева воды используются только нижние 4 — 5 рядов поверхности ( 13), имеющей сплошное заполнение трубами, остальная часть этой поверхности работает в режиме парообразования. Образующийся в процессе кипения воды насыщенный пар отводится из водяного объема в виде пузырьков по вертикальным коридорам ( 15) испарительной поверхности ( 14), и, проходя отбойное устройство ( 19), через штуцер ( 20), выводится из котла. [25]

В 1937 году ЦНИИПО решает проблему тушения спиртов и масел в крупных резервуарах при помощи масляной пены. Стационарная установка для получения масляной пены была испытана на полигоне и рекомендована для практического применения. В конце 30 — х годов была разработана воздушно-пенная установка, основанная на принципе двойной эжекции . [26]

Ванна спускается на вакуум-фильтр, где кристаллы глауберовой соли отделяются от жидкости. Раствор направляется снова на кислотную станцию. Выделение кристаллов может быть осуществлено и на барабанах с пароструйными насосами, работающими по принципу эжекции . Температура упаренной ванны, поступающей в кристаллизатор, составляет 40 — 45 С и в результате работы пароструйных насосов снижается до 16 С. Охлажденная ванна поступает во второй кристаллизатор, где температура дополнительно снижается до 10 С. Выпадающие кристаллы отделяются на вакуум-фильтрах. [27]

Сушка и предварительный подогрев порошков термопластов проводится с целью повышения их сыпучести и удаления из них излишней влаги и летучих веществ. Для сушки сырья используют сушильные камеры различного типа, сушильные устройства турбинного типа или ленточные сушилки непрерывного действия. На некоторых предприятиях для подсушки и предварительного подогрева сырья используют камерные сушилки, работающие по принципу пневматической эжекции . Часто подсушка и предварительный подогрев совмещаются с операциями подготовки сырья ( введением пластикаторов и красителей) и с питанием машины; при этом сокращается время дальнейшего разогрева материала в перерабатывающем оборудовании и устраняется опасность поглощения частицами материалов влаги и летучих веществ. [28]

С увеличением скорости струи мениск исчезает, а на его месте образуется вогнутость, которая становится как бы воздухопроводящей трубкой, когда начинается процесс вовлечения. В начале процесса степень вовлечения воздуха колеблется в очень широком диапазоне. При дальнейшем увеличении скорости струи поверхность ее становится крайне нерегулярной и вовлечение воздуха происходит в весьма сложной форме по принципу эжекции , причем преобладает явление защемления воздушных пузырьков между струей и стенками вогнутости. При этом степень вовлечения воздуха довольно постоянна и не подвержена колебаниям. Превышение этой скорости приводит к полному разрушению поверхности вогнутости, а вовлечение воздуха происходит вследствие образования воздушных полостей и защемления воздуха около каждой отдельной капли падающей жидкости, что приводит к резкому усилению процесса вовлечения воздуха. [29]

Читать еще:  Что сделать добавить мощность двигателю

Эжекционный насос: что за зверь и нужен-ли?

Здравствуйте, товарищи, подскажите для чего на авто эжекционные насосы?
Конкретно интересует С4 V6 моторы.
По каталогам они ставились на авто с АКПП. Для МКПП не было такой беды? И в чем разница, почему для автомата были, а на ручку нет?

Что он дает, какие плюсы, ведь не зря его ставили с завода. И что пострадает при его отсутствии? У меня на АВС с левой головы шланг заведен напрямую на клапан ВКГ.

Комментарии 23

У меня стоит.Вчера снял всю систему с ВКГ и этим насосом под будущий тюнинг!
про него в инете много инфы

Я пытался восстановить всю эту систему но эту штуку так и не нашёл, поставил просто обратный клапан, не думаю что он очень важен, так как не всегда он ставился

Так она есть в магазинах. И цена относительно не высока.
Да, кое где не было. Но ведь и ставили ее не просто так. Фриц ничего просто так не поставит. Если стоит — значит на то есть причина, есть определенная функция у этого узла. Что мы не понимаем, это не значит, что оно стоит просто для веса.

А где продают? Интересно чем работа двигателя у МКПП и АКПП отличается, хочу на механику перейти

Пробей номер по каталогам exist.ru и autodoc.ru — там 100% есть, сегодня смотрел

В этом — используется принцип эжекции : за потоком картерных газов, проходящих через сопло внутри насоса — образуется разрежение ( для ваккуумного усилителя тормозов)

По идее без него педаль тормоза должна быть дубовой. На заглушенном моторе педаль тормоза дубовая. А на работающем моторе педаль тормоза мягкая. И мягкая она как раз благодаря этому насосу. Он предназначен именно для вакуумного усилителя тормозов. За счет разряжения он создает вакуум который поступает в свою очередь в В.У.Т.

У акпп стоит немного другой чем у мкпп, но все же у мкпп он тоже есть.

у мкпп немного проще все нет трубки под номером 5 как на первом рисунке

спасибо за информацию. сколько поискал на драйве — все пишут, что с ним, что без него разницы не ощущается по тормозам.

да! если просто вместо него поставить трубку, то разницы практически нет для тормозов) А для двигателя есть) Может появиться перебои, завышенный холостой ход, и увеличение расхода топлива)) Сам гонял долго без него, тойсть с ним но с неисправным, он у меня забился я его пробил и он был как трубка. Плохой запуск на холодную, какое то троение двигателя, и расход был завышен. Я тогда поменял много чего, и его под шумок)) точно сказать не могу какие изменения с ним или без него. Но раз уж производитель его поставил значит он нужен))

Нужен нужен без него масло в коллектор кидает вообщем засирает все

Это точно. Дроссель закидывает маслом(

Справедливо заметить, что в зависимости от режима работы двигателя образуется и разное кол-во картерных газов. При этом скорость воздушного потока и кол-во картерных газов увеличиваются непропорционально, что обязательно повлекло бы за собой проблему, которая называется гипервентиляцией картера, когда разность настолько велика, что области, связанной с картером, уже нечем уравновешивать область воздуховода, кроме как начать отдавать туда моторное масло.

А ощутимо-ли оно может влиять на расход масла? Просто слишком неприлично масло лопает( по 2-3л/1000км
МСК менял. не исключаю кольца, но и с ВКГ интересно разобраться.

Масло да будет кидать Сами не давно решали проблему ВКГ на 1.8 Т
Начни с ВКГ Потом уже Сальники Кольца

Нужен нужен без него масло в коллектор кидает вообщем засирает все

НУ А ПОЧЕМУ НА МЕХАНИКЕ НЕ ЗАСИРАЕТ МАСЛОМ ?

Этого я не знаю нету механики ) Но и насос этот влияет на работу мотора тоже

НУ А ПОЧЕМУ НА МЕХАНИКЕ НЕ ЗАСИРАЕТ МАСЛОМ ?

Мне кажется, что наличие эжекционного насоса напрямую связано с наличием автоматической коробки передач. При езде по городу приходится довольно часто совершать кратковременные остановки, удерживая педаль тормоза до начала движения, а в эксплуатационных книжках по АКПП выключать при этом передачу не рекомендуется во избежании перегрева, а также в целом для продления срока службы. И поскольку в данном случае приходится не только удерживать вес авто, но ещё и турбинное колесо гидротрансформатора, вызывая тем самым его проскальзывание относительно насосного колеса, вращаемого двигателем, то нога водителя могла бы запросто отсохнуть. Также на АКПП отсутствует, как таковое, торможение двигателем, исходя из чего, можно сделать вывод, что машину будет тяжелее останавливать. Поэтому, чтобы снизить нагрузку на водителя, инженеры придумали вот такую дополнительную поддержку. Но это всё мои догадки и предположения, сказать точно я не могу.

Читать еще:  Что такое ракетные реактивные двигатели

НУ А ПОЧЕМУ НА МЕХАНИКЕ НЕ ЗАСИРАЕТ МАСЛОМ ?

вот и не засирает механику разная система

НУ А ПОЧЕМУ НА МЕХАНИКЕ НЕ ЗАСИРАЕТ МАСЛОМ ?

Эжекторная система охлаждения масла в энергетической установке

Владельцы патента RU 2587733:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к разработке энергоустановок с охлаждением масла в замкнутой циркуляционной системе, что характерно для авиационных газотурбинных двигателей. Технический результат изобретения — создание автономной эжекторной системы охлаждения масла, которая конструктивно независима от условий расположения в отсеке летательного аппарата, и максимальное использование поверхности контура двигательного сопла для увеличения эффекта эжекции. Эффективность эжекторной системы достигается применением шевронного сопла, соединенного с выходом из турбины, через которое проходит струя выхлопных газов, и патрубок воздушно-масляного радиатора трапециевидной формы. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к разработке энергоустановок с охлаждением масла в замкнутой циркуляционной системе, что характерно для авиационных газотурбинных двигателей.

Газотурбинные энергоустановки находят все более широкое применение в современной авиации, в том числе из-за все возрастающей потребности в выработке электроэнергии на борту летательных аппаратов (для «электрических» самолетов). Электрогенераторы имеют масляное охлаждение.

Решение проблемы сброса тепла в количестве 20…60 кВт с применением воздушно-масляных теплообменников и продувкой от вентиляторов с напорностью 4000…7000 Па является достаточно затратным (по потребным мощностям и габаритам вентиляторов). Вторая проблема — существенное снижение напорности и расхода в высотных условиях эксплуатации (H>8000 м). Кроме вышеуказанного следует учесть, что вентилятор является устройством повышенной опасности из-за наличия в конструкции узла с высокой кинетической энергией (лопасти вентилятора в случае их обрыва).

Возможным решением вышеназванных проблем является применение эжекторной системы охлаждения, которая характеризуется меньшей зависимостью от высотности эксплуатации, компактностью, отсутствием вращающихся роторов, эффективностью.

Эжекторные устройства широко используются в авиационных изделиях, например в соплах газотурбинных двигателей для увеличения тяги.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является система масляного охлаждения для вспомогательного авиационного двигателя по патенту RU 2131380. Эжектор находится вблизи входа в выхлопное сопло, куда поступает газ из сопла двигателя. Выходное сечение сопла — в основании хвостовой части самолета.

Из патента RU 2131380 видно, что схема конструктивно привязана к конкретному месту на борту летательного аппарата (в хвостовой части самолета), а также существует необходимость наличия воздуховпускного отверстия с диффузором.

В основе изобретения лежит задача создания автономной эжекторной системы охлаждения масла, которая конструктивно независима от условий расположения в отсеке летательного аппарата, максимального использования поверхности контура двигательного сопла для увеличения эффекта эжекции. При этом эжекторная система охлаждения масла является компактной.

Поставленная задача решается тем, что в эжекторной системе охлаждения масла применено шевронное сопло с умеренной конфузорностью для увеличения коэффициента эжекции с прокачкой охлаждающего воздуха через воздушно-масляные радиаторы, установленные на трапециевидном патрубке.

Преимущество изобретения состоит в том, что конструкция независима от места расположения в отсеке летательного аппарата. Эффективность эжекторной системы достигается использованием шевронного сопла с умеренной конфузорностью и патрубка воздушно-масляного радиатора трапециевидной формы, что приводит к снижению аэродинамического сопротивления и дает возможность максимального использования контура двигательного шевронного сопла для увеличения эффекта эжекции.

Пример выполнения изобретения схематично изображен на чертежах, где

на фигуре 1 показана функциональная схема эжекторной системы охлаждения масла,

на фигуре 2 показан вид эжекторной системы со стороны сопла.

Эжекторная система охлаждения масла состоит из шевронного сопла 2, соединенного с выходом из турбины 1, оболочки наружного контура 3, трапециевидного патрубка 6 с фланцем крепления воздушно-масляного радиатора 4 и камеры смешения 5 воздушного потока охлажденного воздуха струей горячих газов.

Эжекторная система охлаждения масла работает по принципу струйного насоса за счет использования кинетической энергии струи выхлопных газов, проходящих через шевронное сопло для создания всасывающего потока охлаждающего воздуха через воздушно-масляные радиаторы с последующим смешением с потоком горячих газов в камере смешения.

Эжекторная система охлаждения масла в энергетической установке, содержащая шевронное сопло, соединенное с выходом из турбины, через которое проходит струя выхлопных газов, и патрубок воздушно-масляного радиатора трапециевидной формы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector