Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое флюгирование двигателя

Флюгирование

Флюгирование винта — поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта изменяемого шага (англ.) русск. в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при угле установки лопастей (относительно плоскости вращения) около 85—90°. Применяется в случаях, когда необходимо минимизировать сопротивление после отказа двигателя в полёте. [1] .

Вывод лопастей во флюгерное положение обычно производится гидроприводом, двигатель (цилиндр) которого находится непосредственно в винте, а насос установлен вне винтомоторной группы и автономен, так как его работа требуется уже после отказа двигателя. Например, на поршневом самолёте Ил-14, на котором стоят две винтомоторные группы, каждая из которых состоит из двигателя АШ-82Т и винта АВ-50, рабочие положения лопастей — 22-46° относительно плоскости вращения, флюгерное — 94°, жидкость (моторное масло) для управления винтом при флюгировании подаёт специальный флюгер-насос «431» с двигателем постоянного тока 27 В — по одному на ВМГ [2] .

На Ил-14 управление флюгированием-расфлюгированием ручное, но на многих самолётах при отказе двигателя в полёте флюгирование происходит автоматически, например, на Ил-18 или Ан-12 (четыре двигателя АИ-20) — по сигналу установленного в редукторе измерителя крутящего момента ИКМ [3] , при отказе двигателя его крутящий момент резко падает вплоть до отрицательного.

Из-за отказа системы флюгирования на одном из двух отказавших двигателей потерпел катастрофу на взлёте один из двух опытных самолётов Ан-70 — из-за отрицательной тяги незафлюгировавшегося винта полёт на двух оставшихся двигателях стал невозможен.

Источник

  1. Авиация: Энциклопедия. — М .: Большая Российская энциклопедия, 1994.
  2. Самолёт Ил-14. Конструкция и эксплуатация / М. В. Липатов, Я. Н. Пейко, Г. Г. Фаробин, Н. В. Шкляров. — М .: РИО Аэрофлота, 1957. — С. 263-286.
  3. Руководство по лётной эксплуатации и пилотированию самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 / Б. Бугаев. — М .: РИО Аэрофлота, 1972. — С. 151.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Флю, Энтони
  • Аминева, Флюра Миргалиевна

Смотреть что такое «Флюгирование» в других словарях:

флюгирование — флюг ирование, я … Русский орфографический словарь

Флюгирование винта — поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного вита изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при … Энциклопедия техники

флюгирование винта — флюгирование винта — поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным.… … Энциклопедия «Авиация»

флюгирование винта — флюгирование винта — поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным.… … Энциклопедия «Авиация»

воздушный винт — (пропеллер), лопастный движитель, преобразующий мощность (крутящий момент) двигателя в тягу, необходимую для поступательного движения летательных аппаратов, аэросаней, глиссеров, судов на воздушной подушке. Воздушные винты бывают тянущие –… … Энциклопедия техники

Мачта причальная — совокупность сооружений и устройств для причаливания, стоянки, подготовки к эксплуатации дирижабля при нахождении его в порту или на площадке. В начальный период применения дирижаблей причаливание и маневрирование на земле для ввода в эллинг и… … Энциклопедия техники

Ан-12 — Ан 12 … Википедия

Ан-10 — в Центральном музее Военно воздушных сил, Монино Ти … Википедия

НК-12 — НК 12 … Википедия

Чкаловский (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкаловский. Чкаловский Страна: Регион: Россия Московская область Тип: совместного базирования Код ИКАО … Википедия

ТАСС: Ил-112В упал в штопор из-за несработавшей системы флюгирования

Лента новостей

  • 18:08 Умер народный артист Роман Громадский
  • 17:36 Изменения в ЕГЭ коснутся почти всех предметов
  • 16:29 Убийца Роберта Кеннеди может выйти на свободу
  • 15:53 Роспотребнадзор предупредил Линдеманна об антиковидных мерах на фестивале
  • 15:20 Глава Минпросвещения отверг планы по переводу учебы в онлайн
  • 14:51 Арестован второй участник нападения на женщину в Измайловском парке в Москве
  • 14:24 Талибы призвали жителей Кабула в недельный срок сдать правительственные машины и оружие
  • 13:53 В центре Москвы вновь произошла массовая драка мигрантов
  • 13:22 Эксперт Минздрава РФ считает, что иммунитет сильнее к ковиду после болезни, чем после вакцинации
  • 12:54 Россиянин Жданов установил новый мировой рекорд в плавании на Паралимпиаде
  • 12:21 Москва депортировала около 200 мигрантов
  • 11:49 Аэропорт «Домодедово» получил анонимку о минировании рейса Москва — Геленджик
  • 11:38 В России выявлено 19 492 новых случая COVID-19
  • 11:25 Российские паралимпийцы принесли 4 медали в копилку сборной России
  • 10:58 Военные США провели спецоперацию против боевика ИГ в Афганистане
  • 10:40 В США опубликованы выводы разведки по итогам расследования о происхождении ковида
  • 10:10 СМИ: солиста Rammstein Линдеманна посетили российские силовики
  • 09:41 В Казахстане объявлен траур по жертвам взрывов в воинской части
  • 09:12 В Ялте загорелся пятиэтажный дом на площади 1000 квадратных метров
  • 08:59 Французы создали «бензин» на вине
  • 08:39 В результате пожара в «красной зоне» больницы в Ярославле погиб пациент
  • 07:37 Исчезнувшую почти 70 лет назад берестяную грамоту нашли в старом сейфе РАН
  • 06:35 На выплаты медикам, участвующим в вакцинации от COVID-19, дополнительно выделено 7,8 млрд рублей
  • 05:30 Власти Дании с 10 сентября отменят все ограничения, введенные из-за COVID
  • 02:23 Достопримечательности Рио-де-Жанейро будут доступны только привитым от COVID-19
  • 01:25 В Кузбассе второй подросток скончался от коронавируса
  • 00:32 В центре Москвы во время раскопок найдены новые артефакты
  • вчера, 23:52 Мексиканские ученые создали маску, убивающую ковид
  • вчера, 23:23 Сооснователь «Смысловых галлюцинаций» впал в кому
  • вчера, 22:51 Пентагон запретил закупать российские энергоресурсы
  • вчера, 22:25 Агитка ЖКХ могла стать причиной смерти пенсионера в Магнитогорске
  • вчера, 21:53 Соратников Навального обязали оплатить работу полиции в выходной день
  • вчера, 20:52 Белорусскую ассоциацию журналистов указано ликвидировать
  • вчера, 20:25 Черное море в Анапе и Новороссийске признали непригодным для купания
  • вчера, 19:53 Дизельная подводная лодка «Магадан», вооруженная ракетами «Калибр», прошла госиспытания
  • вчера, 19:22 Девять медалей завоевала сборная России в третий день Паралимпиады
  • вчера, 19:04 Роналду переходит в «Манчестер Юнайтед»
  • вчера, 18:35 Frankfurter Allgemeine Zeitung: в ЕС считают, что «Газпрому», скорее всего, придется продать «Северный поток — 2»
  • вчера, 18:10 ФРС может приступить к сворачиванию стимулов в этом году
  • вчера, 17:34 Под Пермью разбился Су-24, летчики катапультировались
  • вчера, 17:20 Каждый российский учитель в 2023 году получит электронный планшет
  • вчера, 16:44 ВЦИОМ: в рейтинге известности лидеров партийных списков с большим отрывом лидирует «Единая Россия»
  • вчера, 16:32 Британская палата общин намерена расследовать действия военных в Афганистане
  • вчера, 16:13 Суд не вернул прокурору дело экс-сотрудников ФСБ
  • вчера, 15:58 Вице-премьер Абрамченко поддержала идею Шойгу о строительстве в Сибири новых мегаполисов
  • вчера, 15:24 Стали известны соперники «Локомотива» и «Спартака» по Лиге Европы УЕФА
  • вчера, 14:37 Экс-премьер Италии Берлускони госпитализирован в Милане
  • вчера, 14:07 Российская пловчиха Шабалина завоевала второе золото Паралимпиады
  • вчера, 13:42 Суд в Тюмени арестовал обвиняемого в убийстве восьмилетней девочки
  • вчера, 13:37 В Кремле прокомментировали обращение СМИ против закона об иноагентах
Читать еще:  405 двигатель сколько пробег

Все новости »

Источник агентства пояснил, что сработавшая система флюгирования винтов могла бы позволить самолету совершить посадку, так как горящий двигатель отключился бы

На месте крушения самолета Ил-112В. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС —>

Самолет Ил-112В упал в штопор из-за несработавшей системы флюгирования. О версии причины крушения пишет ТАСС.

Cамолет разбился во время испытаний в подмосковной Кубинке. Погибли два летчика и бортинженер. Предварительная причина катастрофы — пожар с последующим отказом правого двигателя, когда самолет находился на малых высоте и скорости. Судя по видео в Cети, между возгоранием и крушением прошло буквально полминуты.

«Из-за того, что система не сработала, после возгорания двигателя возникла отрицательная тяга, машину крутануло, и она свалилась в штопор», — сказал источник ТАСС. Если бы флюгирование работало штатно, горящий двигатель отключился бы и самолет можно было бы посадить.

Эта система автоматическая — можно было включить две другие вручную, говорит бывший летчик Андрей Ламанов.

Андрей Ламанов бывший летчик «Я летал на винтовых самолетах, на Ан-24, восемь лет. В идеале тройная система. Если винт не войдет во флюгер, получается очень большое сопротивление на плоскость, где он отказал, самолет, естественно, заваливается в крен и падает. Если это подтвердится после расшифровки бортовых средств объективного контроля, то можно просто новую систему поставить. Такой же случай был, когда Як-40 начинал летать, были проблемы со стабилизаторами, произошла первая катастрофа в районе Харькова, и самолеты остановили, если мне не изменяет память, года на два-три».

По данным РИА Новости, летные испытания Ил-112В продолжат с новыми опытными образцами. В Кубинке упал самый первый образец самолета, второй сейчас проходит прочностные испытания, третий и четвертый, как ожидается, подключат к полетам летом следующего года.

Читать еще:  Что такое раскручивать двигатель

Ранее в среду появились сообщения о том, что в форуме «Армия-2021» запретили участвовать самолету Ил-114 — на нем установлен тот же двигатель, что и на упавшей модели Ил-112В. Объединенная авиастроительная корпорация информацию опровергла: никаких решений в отношении опытного самолета нет.

Самолет Ан-24 (Ан-24РВ). Руководство — часть 34

Ан-24 (Ан-24РВ)

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Силовая установка

Раздел 7 стр.16

На режиме земного малого газа частота вращения должна быть 91—94%, давление масла — не
менее 3 кгс/см

. После прогрева разрешается выводить двигатель на рабочий режим.

Примечание. В условиях плюсовых температур наружного воздуха после запуска и работы на режиме ЗМГ

в течение 2 мин при обязательном достижении температуры масла на входе 40°С разрешается
выводить двигатели на равновесные режимы до 34° по УПРТ включительно, при этом общая
продолжительность прогрева на режиме ЗМГ и равновесных режимах до 34° по УПРТ не
должна отличаться от указанной выше.

Дважды измените режим работы двигателя от земного малого газа (0° по УПРТ) до 0,6 номинала
(34°

по УПРТ) для прогрева масла в цилиндровой группе винта. Темп передвижения РУД при этом

Установите режим 0,4 номинала (22°по УПРТ) и проверьте работу двигателя и оборудования:
— генераторов постоянного тока (их параллельную работу);
— генераторов переменного тока;
— системы высотного оборудования;
— противообледенительных устройств;
— систем выпуска и уборки закрылков;
— подкачивающих топливных насосов по светосигнализаторам. Плавным перемещением РУД от
0 до 34° по УПРТ проверьте частоту вращения ротора двигателя, при которой вступает в работу
УКО (определите по началу падения давления топлива перед рабочими форсунками при плавном
перемещении РУД от α

=22° по УПРТ для двигателей АИ-24 2-й серии и от α

=23° по УПРТ для АИ-24Т).

Кроме того, на режиме 0,6 номинальной мощности проверьте:
— частоту вращения ротора (99,5—100,5%) для двигателей АИ-24 2-й серии и (103—105%) для
АИ-24Т ;
давление масла на входе в двигатель, которое должно находиться в пределах 4,0—4,5 кгс/см

Проверьте работоспособность системы ПРТ с помощью нажимного переключателя проверки ПРТ
в следующем порядке:
— установите рычаг управления двигателем в положение 22° по УПРТ для двигателей АИ-24 2-й
серии и 23° по УПРТ для АИ-24Т (переключатель снятия лопастей винта с упора должен
находиться в положении «ВИНТ СНЯТ С УПОРА» и определите по указателю температуру газов
за турбиной.

&ви температура газов за турбиной меньше или равна 240°С, переключатель проверки ПРТ
поставьте в положение «КОНТР. 240°»; если температура больше 240°С — в положение «КОНТР.
360°». Переключатель проверки держите в нажатом положении в течение всего периода проверки;
— плавно увеличьте режим работы двигателя до появления напряжения на вольтметре «ПО-
ЛОЖЕНИЕ ВАЛА ИМ-24» 0,6-0,8 В.

При нормальной работе системы ПРТ после появления напряжения на вольтметре дальнейшее
перемещение РУД не должно вызывать изменения параметров работы двигателя.

Примечание. Если при проверке системы ПРТ в положении переключателя «КОНТР. 360» напряжение по

вольтметру не достигает 0,6—0,8 В несмотря на перемещение РУД во взлетное положение,
проверку производите, устанавливая переключатель в положение «КОНТР. 240°», независимо
от величины температуры газа за турбиной на режиме 22° по УПРТ для двигателей АИ-24 2-й
серии и 23° по УПРТ для АИ-24Т;

— выключите, а затем включите питание бортсети переменным током для проверки системы
защиты.

При выключенном питании переменным током должен гореть светосигнализатор «ИМ-24
ЗАТОРМОЖЕН», после включения питания переменным током светосигнализатор должен
погаснуть;
— уберите РУД до падения напряжения на вольтметре «ПОЛОЖЕНИЕ ВАЛА ИМ-24» до нуля и
отпустите переключатель проверки.

Частичное флюгирование. Вывод лопастей из флюгерного положения

Частичное флюгирование можно выполнять на работающем и остановленном двигателе. При частичном флюгировании на работающем двигателе устанавливают режим 0,4 номинала, затем нажимают кнопку частичного флюгирования 84, через контакты которой питание подается на обмотку контактора К76. Этот контактор, срабатывая, включает флюгер-насос 79 и сигнальную лампу 78, флюгер-насос, работая, нагнетает масло в полость ввода винта во флюгерное положение. Винт начинает входить во флюгерное поло­жение, частота вращения вала двигателя уменьшается, что является признаком нормальной работы системы флюгирования. Когда частота вращения вала двигателя снизится на 1—2Ш, кнопку частичного Флюгирования 84 отпускают, при этом флюгер-насос отключается, а частота вращения вала двигателя автоматически восстанавливается регулятором оборотов.

Читать еще:  Что такое форсированный пуск двигателя

Систему автоматики флюгирования от датчика отрицательной тяги проверяют, используя датчик 95 Флюгирования по отрицательной тяге на двух режимах: малом газе и 0,4 номинала.

При проверке на режиме малого газа выключатель ВНГ-15К 97 проверки автофлюгера по отрицательной тяге переводят в положение «Включено». При этом срабатывает электроклапан проверки флюгирования по отрицательной тяге 105, что вызывает уменьшение давления масла в системе и, следовательно, срабатывание сигнализатора 103 отрицательной тяги, который включает лампу отказа двигателя, установленную в головке кнопки 82. Если система исправна, флюгирования лопастей винта не произойдет, так как падение давления масла в системе не приведет к срабатыванию датчика 95, потому что сектор газа установлен в положение «Малый газ».

При проверке на режиме 0,4 номинала выключатель 97 проверки автофлюгера по отрицательной тяге ставят в положение «Включено». Срабатывает электроклапан 105 проверки по отрицательной тяге. Это приводит к уменьшению давления масла в системе, срабатыванию сигнализатора 103 по отрицательной тягеи загоранию лампы, установленной в головке кнопки 82. Понижение давления масла вызывает и срабатывание датчика 95 флюгирования по отрицательной тяге. При замыкании его контактов 2—1 питание с шины левого ЦРУ через контакты 4—5 реле Р93, контакты 2—1 датчика 95 будет подано на обмотки реле Р91 и Р94. Реле срабатывают, и дальнейшая работа системы будет протекать аналогично работе при флюгировании по отрицательной тяге.

Для вывода лопастей винта из флюгерного положения кнопку 82 вытягивают и удерживают в таком положении до полного вывода, при этом замыкаются ее верхние контакты, через которые питание подается на обмотку контактора К76 и на обмотку реле вывода Р93. Реле Р93, срабатывая, через контакты 8—9 включает обмотку 81 электроклапана вывода из флюгера. Этот клапан, срабатывая, открывает доступ масла в полость вывода винта из флюгерного положения. Контактор К76, срабатывая, включает флюгер-насос 79, нагнетающий масло в полость вывода из флюгера.

Для вывода лопастей винта из флюгера кнопку 82 удерживают в вытянутом положении до перехода лопастей винта в положение нулевого угла при отключенном электромагните снятия с упора.

При выводе лопастей из флюгерного положения в полете кнопку 82 удерживают в вытянутом положении до частоты вращения винта, которая необходима для запуска двигателя в полете.

49. Назначение и классификация бортовых устройств регистрации полётных данных и наземных автоматизированных систем обработки полётной информации.

Бортовые средства объективного контроля (СОК) предназначены для регистрации и сохранения полётной информации, характеризующей параметры полёта ЛА, состояние и режимы работы силовой установки и бортового оборудования, действия и состояние экипажа, боевое применение.

Важное место в решении этих задач, а также при расследовании лётных происшествий и предпосылок к ним занимают бортовые средства регистрации полётных данных (БСПРД).

Применяемые в настоящее время БСРПД можно классифицировать по следующим признакам: по функциональному назначению, по принципу записи информации, по форме записи информации (Н: кадры …), по принципу формирования записываемой информации (Н: значения, изменения).

По функциональному назначению БСРПД подразделяются на специализированные и универсальные (комбинированные).

Специализированные БСРПД в свою очередь делятся на аварийные и эксплуатационные.

Аварийные БСПРД предназначены для сохранения и регистрации полётной информации, необходимых для расследования лётных происшествий и предпосылок к ним. Такие системы обеспечивают сохранность информации при воздействии на накопитель информации ударных нагрузок до 200g длительностью импульсов 10 мс, статических нагрузок до 1000кГ, температуры 1000°С в течение 15 минут, агрессивных жидкостей (бензина, керосина, гидравлических и огнегасящих жидкостей) в течение 2 суток и морской воды в течение 5 суток.

Эксплуатационные системы регистрации записывают информацию, используемую для контроля состояния авиационной техники, оценки полноты и качества выполнения полётного задания, действий лётного состава в особых случаях полёта. Накопитель информации в таких системах защиты не имеет.

Комбинированные БСРПД выполняют роль, как аварийных, так и эксплуатационных систем регистрации. Они могут иметь два накопителя информации, один из, которых предназначается для записи аварийной информации и должен иметь защиту. Если накопитель один, то он должен иметь защиту.

По принципу записи информации БСПРД делятся на механические, оптические (осциллографические), оптико-механические и магнитные.

Недостатками механических регистраторов являются малая плотность и точность записи, недостаточный состав регистрируемых параметров, невозможность регистрации высокочастотных сигналов, большие удельные объём и масса на один регистрируемый параметр.

В настоящее время регистраторы данного типа находят ограниченное применение.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector