Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсаж двигателя самолета

Что такое форсаж двигателя самолета

  • ГЛАВНАЯ
  • РОСОБОРОНЭКСПОРТ
    • Статус
    • Руководство
    • Стратегия
    • Страны-партнеры
    • История компании
    • Партнерские организации
    • История ВТС России
    • Развитие ОПК России
    • Научно-технический совет
  • ПРОДУКЦИЯ
    • Сухопутные войcка
    • Воздушно-космические силы
    • Военно-морской флот
    • Противовоздушная оборона
    • Специальные средства
    • Охотничье и спортивное оружие
    • Средства безопасности
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
    • Пресс-релизы
    • Фото
    • Видео
    • Медиа кит
    • Контакты пресс-службы
  • ВЫСТАВКИ
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
    • Спонсорство
    • Благотворительность
    • ПРЕМИЯ «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ»
  • КОНТАКТЫ

QR код:

Авиационный двигатель РД-33 представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель состоящий из 11 модулей.

Двигатель состоит из следующих основных частей: 4-х ступенчатого компрессора низкого давления, 9-ти ступенчатого компрессора высокого давления, кольцевой прямоточной камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления, сверхзвукового регулируемого сопла и форсажной камеры, коробки приводов, системы запуска и управления двигателем.

Двигатель оборудован системами: обнаружения неисправностей, ограничителями оборотов компрессора и температуры за турбиной низкого давления, датчиками помпажа, обледенения и пожарной сигнализации.

По важнейшим показателям, характеризующим эффективность использования двигателя (темп нарастания тяги по числу М полета, удельной массе и т.д.), РД-33 находится в ряду лучших двигателей в своем классе. Авиадвигатель имеет высокую приемистость при переходе с малого газа на максимальный и форсированный режимы.

РД-33 эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей, устойчиво работает в экстремальных условиях. Благодаря высокому уровню газодинамической устойчивости к внешним возмущениям (в т.ч. при применении оружия) двигатель не накладывает ограничений на пилотирование самолета, в том числе с боевой нагрузкой.

Модульная конструкция обеспечивает восстановление двигателей в условиях эксплуатации путем крупноблочной замены с последующим локальным ремонтом узла и устранением повреждений (в т.ч. заменой лопаток компрессора).

Разработаны модификации двигателя РД-33Н с нижним расположением коробки агрегатов для установки на зарубежные истребители.

Для семейства многофункциональных истребителей МиГ-35, МиГ-29М/М2 и самолетов корабельного базирования МиГ-29К/КУБ выпускается новая модификация РД-33МК, которая отличается от базового двигателя РД-33: увеличенной тягой и назначенным ресурсом, введением взлетного чрезвычайного режима, повышенной антикоррозийной защитой узлов и деталей.

Существует модификация двигателя с отклоняемым вектором тяги.

Двигатели РД-33 новых модификаций оснащаются цифровой системой автоматического управления и контроля, а также энергоблоком самолетных агрегатов с двойным резервированием основных агрегатов.

Для наземного обслуживания двигателя выпускается автоматизированный диагностический комплекс (на базе персонального компьютера типа «ноутбук»), позволяющий оперативно оценить техническое состояние двигателей.

Русский F-35? Каким будет новый самолет «Сухого»

Новый однодвигательный истребитель Сухого обещает стать главной сенсацией МАКС-2021

Сегодня открылся Международный аэрокосмический салон МАКС-2021. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, салон богат на премьеры. Посетители смогут увидеть российский лайнер МС-21 с двигателем ПД-14, а потенциальные заказчики — ознакомиться с экспортным Су-57Э. Но главной новинкой и интригой салона остается неназванный однодвигательный истребитель — новая машина «Сухого» под проектным названием «Легкий тактический самолет» (Су-ЛТС). Мы предположили, каким он будет, и какие перспективы его ожидают?

Один двигатель для пятого поколения Впервые о новом истребителе заговорили в мае — тогда источники ТАСС в отрасли поделились первыми подробностями неизвестного самолета. Так, однодвигательный самолет получит двигатель с отклоняемым вектором тяги, который обеспечит тяговооруженность на уровне единицы, что сравнимо с двухдвигательным F-22 (1,09) и однодвигательным F-16 (1,02). Это доказывает тизер, опубликованный «Ростехом» вчера — на видео попал фрагмент единственного сопла двигателя.

Не исключено, что самолет оснастят модификацией двигателя АЛ-31ФП с осесимметричным отклонением вектора тяги. Возможность менять вектор в диапазоне 15 градусов по вертикали наделяет самолет сверхманевренностью, необходимой истребителю пятого поколения. На форсаже этот двигатель развивает тягу в 12500 кгс, что может оказаться немалым для легкого истребителя. Также не исключено, что самолет получит двигатель, который пока именуется как «Изделие 30», разрабатываемый для Су-57. Самолет с двигателем тягой до 18000 кгс на форсаже совершил первый полет еще в 2017 году. Возможно, именно успехи с «Изделием 30» позволили начать разработку однодвигательного самолета.

Также в сети появились скриншоты из трансляции, внепланово включившейся на канале «Ростеха». Они позволяют судить о внешности машины. Так, новый самолет получил двухкилевое оперение на двух консольных балках. Между балками сохранено пространство для сопла двигателя. Стоит отметить, что подобное решение применялось на советском самолете вертикального/короткого взлета и посадки Як-141, где такую конструкцию обусловило подвижное сопло двигателя. Исходя из имеющихся изображений, самолет получил трапецеидальное крыло. Воздухозаборник под фюзеляжем самолета напоминает таковой на Boeing X-32. Это создавало зону прямой видимости лопаток компрессора двигателя, что сводило на нет «стелс»-возможности «Боинга». Правда, обводы фюзеляжа и консолей говорят о преемственности с Су-57, что позволяет говорить о высоком уровне радиолокационной «невидимости» — вряд ли конструкторы не учли опыт иностранных коллег.

Судя по форме носа, за ним расположена РЛС, аналогичная таковой на Су-57, которую скрывает удлиненный радиопрозрачный купол. Напомним, ПАК-ФА получил РЛС с АФАР и 1526 приемо-передающих модулей. Также на макете виден оптико-электронный комплекс, который тоже может повторять решения Су-57, оснащенного системой 101КС «Атолл».

Зачем и почему? В тизерах «Ростеха» новый самолет сопровождали фигурой шахматного коня, который, как известно, ходит буквой «Г». Возможно, это намек на вертикальный взлет, который позволит превратить новинку в самолет для перспективных авианесущих крейсеров. Более того, возможно создание «обычной» версии, которая станет вторым российским самолетом пятого поколения — легким дополнением ПАК ФА. Не исключено, что на самолете применили наработки, полученные в ходе работы над Су-57. Косвенно, второй самолет сможет поработать и на престиж России, которая разработала лишь один самолет пятого поколения — в отличие от США и Китая.

Вместе с тем, источники говорят об экспортной направленности новинки. Судя по всему, российский самолет сможет занять нишу, которую по политическим причинам не могут занять американцы или китайцы. В этом случае однодвигательный тактический истребитель поможет российским авиастроителям добыть средства для ускоренного строительства и модернизации Су-57. Главное, чтобы новая разработка не пополнила коллекцию нереализованных проектов, или долгостроев, требующих модернизации еще до серийного выпуска. Скептики уже сомневаются в перспективах новинки, ставя в пример долгий путь Су-57 от кульмана до сборочного цеха. Напомним, программу по разработке истребителя пятого поколения инициировали в 2001 году, а макет самолета появился в 2004 году. При этом, первые 45 минут полета Су-57 совершил лишь в 2010 году. Сейчас построен один серийный самолет, который дополняет парк из десяти летных прототипов, а до конца 2024 года ВКС планируют получить 24 самолета из 76 заказанных. Поэтому можно предположить, что макет, который покажут на МАКС-2021 будет далек от серийного производства. Вместе с тем, имеющиеся данные о самолете позволяют говорить о его экспортных перспективах. По сути, «Сухой» готовит легкий истребитель с авионикой «полноценного» Су-57, который, вероятно, будет значительно дешевле конкурентов.

Читать еще:  Электровелосипед контроллер двигатель схема

Форсаж что это такое

Форсаж — это. Что такое Форсаж?

Форс́аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), устанавливаемой за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа производится сжигание в ФКС дополнительного горючего, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания лимитируется, в основном, жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигательной установки.

В силу означенных выше причин, переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.). Интересно, что на некоторых ЛА после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается, для экономии топлива (хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью — разворачивающий момент)

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску. При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится менее атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться, с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически (циклично) становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (и на его предшественнике Lockheed A-12).

Что такое форсаж двигателя и в чём его суть? — База ответов на любые вопросы

В лексикон автолюбителей слово «форсаж» попало из военной авиации. В применении к воздушным двигателям под ним понимают специальный режим работы, используемый для краткосрочного увеличения силы тяги. Как правило, в авиации форсаж применяется при взлете, разгоне или маневрах самолета и реализуется посредством монтажа дополнительной камеры сгорания. Но что понимают под этим термином в автомобильной сфере? Что такое форсаж и в чем его суть?

Что означает слово «форсаж»?

Термин «форсаж» происходит от французского forcage, что означает «вынуждать, напрягать». В отношении любого двигателя, будь то реактивный или поршневой, слово подразумевает повышение мощности мотора, то есть его принуждение к работе сверх установленных параметров.

В традиционном понимании этого слова, то есть в авиации, форсаж применяется, в основном, на боевой технике, требующей набора сверхзвуковых скоростей и хорошей маневренности при воздушных боях. В гражданской авиации подобный режим устанавливался только на самолетах Concorde и Ту-144.

Что такое форсаж двигателя?

Применительно к автомобилям форсаж является разновидностью тюнинга и часто используется в контексте с форсированием двигателя, то есть с повышением его мощности путем увеличения рабочего объема мотора и прочих технических приемов. Если в авиации суть форсажа заключается в увеличении тяги двигателя, то в автомобильной среде подобная модернизация предполагает повышение показателей крутящего момента.

Как и тяга в реактивных моторах, крутящий момент в автомобилях возникает преимущественно за счет рабочей смеси. При сгорании она начинает расширяться и толкать поршень, который, в свою очередь, осуществляет механическое давление на коленчатый вал. В связи с этим сам собой напрашивается вывод: чем больше объем двигателя, тем больше сгорает рабочей смеси и тем выше мощность мотора.

Таким образом, увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент и добиться возможностей, аналогичных форсажу в авиации – лучшего разгона и лучшей скорости.

Как форсируется двигатель автомобиля?

Для форсирования пригодны практически все дизельные и бензиновые двигатели. Наиболее эффективным способом увеличения мощности мотора является расточка блока цилиндров, которая выполняется посредством специального станка. Этим методом можно расточить детали под гораздо больший диаметр поршня, чем изначально установлен в машине, и тем самым повысить крутящий момент. Другой прием – смена жиклеров в карбюраторе. Этот подход поможет повысить мощность, однако существенно увеличит расход топлива.

Некоторые автомобилисты прибегают к замене распределительного вала, устанавливая механизм с кулачками с более острым профилем. Процедура улучшает газообмен, но одновременно приводит к повышению нагрузок на механизмы распределения газа, поэтому дополнительно приходится менять клапанные пружины.

В отдельных случаях целесообразно прибегнуть к монтажу турбокомпрессора, но такой вариант возможен только в том случае, если на моторе не увеличивалась степень сжатия.

Зачем нужно форсирование двигателя?

В большинстве случаев форсирование мотора автомобиля приносит владельцу транспорта неоспоримые преимущества. Прежде всего, автолюбителю удается значительно обогатить топливную смесь, что не только повысит мощность, но и увеличит срок эксплуатации двигателя, а также будет способствовать его более стабильному функционированию. За счет баланса в работе мотора на холостом ходу динамика разгона становится значительно лучше. Если сделать форсаж правильно, то можно сразу заметить, насколько стремительно автомобиль начинает набирать ход. При всех достоинствах форсировки очень важно правильно подойти к данной процедуре, поскольку при увеличении мощности значительно возрастает нагрузка на трансмиссию. Другими словами, помимо самого мотора, дорабатывать приходится и ее.

«Форсаж» (The Fast and the Furious, 2001)

Визг из под колес дорогих, прокачанных по самые помидоры тачек, отвязные девицы в будоражащих воображение нарядах, музыкальный драйв и яростный до беспредела угар — казалось бы, что еще нужно для субботнего оттяга перед экраном телевизионного ящика? Как выясняется, несколько больше, чем все это. История Брайана Спилнера, постепенно втирающегося в доверие к маститому уличному гонщику Доминику Торетто и его команде с не самыми очевидными, по мнению сценаристов, мотивами, не способна удивить, но, по крайней мере, не вызывает стойкого отторжения. Тюнинг автомобилей, шумные вечеринки и стрит-рейсерские соревнования вперемешку с потугами полиции в отношении грабителей грузовиков и главного героя в отношении сестры Доминика — такой незамысловатый, но без дурного привкуса, коктейль ждет благодарного (в идеале) зрителя. Крутые парни, модные чики, монстры на колесах и рэп из динамиков, да. Вылизанное до блеска кино, которым, к сожалению, я так и не смог проникнуться. Почему? На этот вопрос нашлось достаточно ответов. Во-первых, сама идеология стрит-рейсинга всегда казалась мне довольно-таки надуманной. Все эти заезды по вечерам и копание в гаражах в светлое время суток, раздел города по территориям влияния, недюжинные якобы страсти и неизменно надутый пафос гонщиков — задумайтесь, как-то несерьезно. Я, скажем, фанат Need For Speed: Most Wanted, но никогда не придавал особого значения тамошнему сюжету, слишком уж он искусственный, надуманный. И прошу не рвать меня на лоскуты: любовь к большим скоростям — это одно, а слабая по сути идеологическая составляющая — совсем, совсем другое. Во-вторых, фильму не удалось выдавить из меня никаких существенных переживаний, хоть и производились попытки внести элементы драмы в этот скоростной боевик. Переживания Доминика насчет себя и своего отца, сомнения Брайана в отношении собственных поступков и прочие инъекции слишком слабо разыграны, чтобы придать им хоть какое-то значение. В этом фильме много красок и визуального блеска, но только для глаз. Развлекушечка, не более. В-третьих, актерский состав не блещет особыми успехами. При взгляде в деревянное лицо Пола Уокера мне представляется типичный калифорнийский мальчик, который пытается задуматься. Слишком мало выразительности для главного героя фильма. Вин Дизель, конечно, самец, но и он, признайтесь честно, не самого высокого полета птица. Мне он больше нравится в образе мрачного и немногословного Риддика из соответствующей дилогии, чем в роли рейсера с нечистой душой, тем более что личность его персонажа (как, впрочем, и многих других) раскрыта слабо. Про остальных действующих лиц кинокартины я предпочту не распространяться — особо нечего сказать. Разве что один из злодеев порадовал своей зверской физиономией, не более.

Читать еще:  Бесконтактная система запуска двигателя

Можно было бы продолжить шеголять числительными и выявлять недостатки, но, пожалуй, не стоит. Поймите меня правильно: это неплохое кино, достаточно зрелищное и динамичное, обладающее набором драк, погонь и словесных перепалок для услады жаждущего отдыха потребителя, но не более того. Попав на местный драйв в ходе переключения каналов, вы, скорее всего, досмотрите его до конца. Но повторить просмотр лично у меня желания не возникает. Это дом с отличным фасадом и осыпающейся штукатуркой внутри, мимо которого приятно идти и любоваться, но в котором не хочется жить.

Форсаж (серия фильмов) — это. Что такое Форсаж (серия фильмов)?

«Форса́ж» (англ. The Fast and the Furious) — серия фильмов, состоящая из пяти частей, выпущенных с 2001 по 2011 год.

Фильмы

Форсаж

Основная статья: Форсаж (фильм, 2001, США)

Группа налётчиков грабит грузовики с бытовой техникой. Полиции Лос-Анджелеса и ФБР известно лишь, что преступники орудуют на трёх машинах Honda Civic чёрного цвета с неоновым освещением. Налётчиками, скорее всего, являются кто-нибудь из местных уличных гонщиков.

Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес».

Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час…

Двойной форсаж

Основная статья: Двойной форсаж

Бывший полицейский Брайн О’Коннер вместе с напарником Романом Пирсом (Тайриз Гибсон) собираются перевезти крупную сумму «грязных» денег известного мафиози Картера Верона (Коул Хаузер) в качестве его подручных. Но на самом деле эта работа является только прикрытием для Брайана, который вместе с тайным агентом Моникой Фуэнтес (Ева Мендес) должны уличить могущественного преступника.

Форсаж 4

Основная статья: Форсаж 4

Когда кривая дорожка заставляет скрывающегося от правосудия Дома Торетто вернуться в Лос-Анджелес, вражда с агентом Брайаном О’Коннером вспыхивает с новой силой. Но у парочки обнаруживается общий противник, и Дому с Брайаном приходится заключить перемирие в надежде одержать над ним победу. Грабя конвои, роя подкопы и пересекая границы, они приходят к идеальной форме отмщения — педали газа, вдавленной до упора.

Форсаж 5

Основная статья: Форсаж 5

Бывший полицейский Брайан О`Коннер вместе с бывалым лихачом Домиником Торетто совсем немного увлеклись жизнью вне закона. После того, как Брайан и Миа Торетто освободили Доминика, они не рискуют долго задерживаться на одном месте, так как являются желанной целью порядком недовольных копов

Токийский дрифт

Основная статья: Тройной форсаж: Токийский дрифт

Шон Босуэлл — одинокий парень, который хочет казаться профи уличных гонок. Он бесшабашно гоняется по улицам города, пытаясь убежать от жизненных невзгод и наживая себе врагов среди местных властей. Когда Шону грозит тюрьма, его от греха подальше отсылают к отцу — профессиональному военному, который служит на военной базе в Японии.

В незнакомой стране, живущей по своим законам, Шон чувствует себя еще большим изгоем. Однако вскоре его американский приятель Твинки знакомит его с миром подпольного дрифт-рейсинга. Раньше Шон просто тупо гонялся по улицам, а здесь перед ним открылся целый мир своеобразного искусства из металла и резины, дороги которого оказались невообразимо круты на поворотах…

Форсаж 6

Основная статья: Форсаж 6

Фильм находится на стадии разработки[1].

Короткометражные фильмы

Актёры и персонажи

Основная статья: Список персонажей серии фильмов «Форсаж»

  • Тёмно-серый цвет — персонаж не появляется, белый — появляется.
Читать еще:  Двигатель аир 132 технические характеристики

Съёмочная группа

Примечания

  1. ↑ Universal запускает в производство «Форсаж 6»

Многоцелевой истребитель Су-35. История и характеристики

ТАСС-ДОСЬЕ. 31 июля 2021 года пресс-служба Восточного военного округа сообщила, что в Хабаровском крае при выполнении плановых учебно-тренировочных полетов произошел отказ двигателя на самолете Су-35С. По предварительным данным, самолет упал в акватории Охотского моря. Летчик катапультировался, был оперативно обнаружен поисковой группой и доставлен на аэродром базирования, угрозы его здоровью нет.

Су-35 — российский многоцелевой сверхзвуковой сверхманевренный истребитель поколения 4++. Дальнейшее развитие «одноместной» линейки самолетов Су-27. Строевая модификация для Воздушно-космических сил (ВКС) России имеет индекс Су-35С.

История проектирования и испытаний

Работа над модификацией перехватчика Су-27, способной обнаруживать и поражать наземные цели (то есть над полноценным многофункциональным истребителем), началась в ОКБ Сухого еще в середине 1980-х годов. Самолет получил название Су-27М (Т-10М). Он был оснащен новым радиоэлектронным оборудованием (в том числе РЛС заднего обзора), вооружением, системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), многофункциональными индикаторами в кабине пилота, комплексом дозаправки топливом в воздухе и прочим.

Первый полет Су-27М (вскоре получившего наименование Су-35) состоялся 1 апреля 1992 года. Су-35 демонстрировался на различных международных авиасалонах и предлагался на экспорт, но покупателей не нашел. Серийное производство новых истребителей не началось из-за экономических проблем.

Часть новых технических решений, использованных в Су-27М, были затем применены в истребителях Су-30 разных типов и Су-37. Работы над одноместным многофункциональным истребителем на базе Су-27 возобновились в середине 2000-х годов. Он получил шифр «изделие Т-10БМ». Конструкторы установили на истребителе новую авионику, радиолокационную станцию «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, новые, более мощные двигатели с поворотным вектором тяги. Также на самолете была применена новая информационно-управляющая система, создатели которой были удостоены премии правительства РФ в области науки и техники за 2017 год.

В ходе «перекомпоновки» было решено, в частности, отказаться от переднего горизонтального оперения и аэродинамического тормоза, которые использовались на Су-27М.

Первый полет Т-10БМ был выполнен 19 февраля 2008 года, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

Истребитель серийно производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина, КнААЗ). В 2009 году подписан контракт на поставку ВВС России 48 самолетов. Первые 12 истребителей были переданы 12 февраля 2014 года 23-му истребительному авиационному полку (аэродром Дзёмги, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). Полностью контракт был выполнен в 2015 году, после чего военные заказали еще 50 самолетов. 19 февраля 2020 года в госкорпорации «Ростех» сообщали, что ВКС России эксплуатируют около 70 экземпляров Су-35С.

С 2015 года самолеты этого типа входили в состав группировки ВКС РФ в Сирии. 19 сентября 2017 года пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ сообщила, что истребитель Су-35С принят на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) России.

4 апреля 2018 года на заседании государственной комиссии, рассматривающей ход испытаний Су-35С в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) имени В. П. Чкалова в Ахтубинске, заместитель министра обороны России Юрий Борисов дал высокую оценку качеству выполненных работ по самолету. Он также подчеркнул, что «летный состав, эксплуатирующий Су-35С в Сирии, очень высоко оценивает качество самолетов и его боевые и эксплуатационные характеристики».

Летно-технические характеристики

Аэродинамическая схема самолета — двухдвигательный высокоплан с трехопорным убирающимся шасси с передней стойкой. Оборудован двумя турбореактивными двигателями АЛ-41Ф1С мощностью 14 500 кгс (на форсаже) каждый. Эти двигатели с управляемым в одной плоскости вектором тяги разработаны Научно-производственным объединением «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). Длина самолета — 21,95 м, размах крыла — 14,75 м, высота — 5,92 м.

Максимальная взлетная масса — 34 500 кг, максимальная скорость — 2 500 км/ч (2,35 Маха), максимальная дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) — 3 600 км, с ПТБ — 4 500 км. Практический потолок — 18 тыс. м. РЛС истребителя способна обнаруживать цели на дальности до 400 км и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно. Экипаж состоит из одного человека.

Назначенный производителем ресурс самолета — 6 тыс. часов или 30 лет, ресурс двигателей — 4 тыс. часов.

Вооружение

На 12 узлах подвески может нести управляемые ракеты типа «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», неуправляемые ракеты, авиабомбы различных калибров. Максимальная боевая нагрузка — 8 т. Оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас — 150 патронов).

Экспортные поставки

19 ноября 2015 года государственная корпорация «Ростех» объявила о заключении контракта на поставку в Китай 24 истребителей Су-35, КНР стала первым иностранным покупателем этих самолетов. Сумма контракта оценивалась в $2,5 млрд. В сентябре 2018 года за эту сделку США применили к Китаю так называемые вторичные санкции — ограничительные меры были наложены на департамент разработки оборудования Центрального военного совета КНР и его начальника Ли Шанфу. В 2016 году российская сторона передала Китаю четыре, в 2017 году — десять и в 2018 году — оставшиеся десять самолетов.

20 февраля 2017 года глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил СМИ, что соглашение о намерениях по закупке Су-35 подписали с РФ Объединенные Арабские Эмираты.

1 марта 2018 года помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Владимир Кожин сообщил о подписании контракта на поставку Су-35 в Индонезию. Ранее в Ростехе сообщали, что Индонезии вручалось коммерческое предложение, где речь идет об 11 самолетах. Сделка оценивалась в $1,1 млрд, по состоянию на июль 2021 года реализация контракта еще не началась.

16 мая 2020 года военно-дипломатический источник сообщил ТАСС, что Россия начала производство Су-35 по контракту с Египтом. По данным источника, «на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина началось производство Су-35, предназначенных для поставки египетским ВВС по заключенному в 2018 году контракту». Источник отмечал, что «сроки поставки первой партии самолетов египетской стороне в связи с ограничениями, накладываемыми пандемией коронавируса, пока не определены».

Авиапроисшествия

По данным открытых источников, с самолетами этого типа до 31 июля 2021 года произошло только одно авиационное происшествие без жертв. 26 апреля 2009 года в ходе испытаний прототип Су-35-4 (бортовой номер 904, третий летный образец) потерпел аварию на аэродроме Дзёмги. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолет сошел с взлетно-посадочной полосы, столкнулся с препятствием и получил значительные повреждения. Летчик-испытатель Евгений Фролов катапультировался и не пострадал. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector