Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля
Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля
Современный кроссовер с гибридной силовой установкой имеет ряд преимуществ над другими автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и даже электроавтомобилями.
Гибридное авто приводится в движение с помощью двух или более двигателей – внутреннего сгорания и электрического. Поэтому в нем есть преимущества и недостатки обоих двигателей. Рассмотрим их на примере Hyundai TUCSON Hybrid.
Динамика
Электрический двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, однако на большей скорости он теряет динамику. Поэтому старт на электроавтомобилях кажется достаточно быстрым. Современные бензиновые двигатели развивают наибольшую мощность и крутящий момент в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Поэтому для достижения наилучших динамических показателей их надо «крутить». Сочетание этих двух моторов делает разгон более динамичным и плавным.
Например, Hyundai TUCSON Hybrid приводится в движение бензиновым двигателем 1,6 GDI Smartstream и электромотором мощностью 44,2 кВт, работает от литий-ионного аккумулятора 1,49 кВт-час. Вместе они выдают 230 л. с. и 350 Нм. Даже более объемный 2,0-литровый бензиновый двигатель на Hyundai TUCSON выдает мощность 156 л. с. и максимальный крутящий момент в 192 Нм.
Когда бензиновое авто ускоряется, двигателю сперва нужно выйти на диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом, а это для данного ДВС 4500 об/мин На это уходят драгоценные секунды. Зато у Hyundai TUCSON Hybrid при резком старте включаются два двигателя. Сначала автомобиль полностью использует крутящий момент электромотора, а затем – бензиновика. Таким образом на разгон до 100 км/ч гибрида TUCSON требуется всего 8 секунд, а бензиновой версии – 11,4 с. Разница очевидна. Даже большинство электроавтомобилей не могут похвастаться такой динамикой.
Так же гибрид имеет преимущество в эластичности, когда нужно перегнать грузовик на трассе. Когда включаются два двигателя, скорость увеличивается мгновенно, без задержки на переключение передач.
Гибрид Hyundai TUCSON Hybrid динамически ускоряется с любой скорости / Фото 24 канала
Расход топлива
На первый взгляд может показаться, что два двигателя используют больше энергии, однако это не так. Например, на современном гибриде Hyundai TUCSON Hybrid система работает таким образом, что горючего расходуется очень мало. Электрический двигатель питается от встроенного тягового аккумулятора (это совсем другая сеть, чем 12-вольтовая для питания электрооборудования авто). Тяговую батарею обычного гибрида можно подзарядить от электросети, она получает заряд во время движения автомобиля.
Например, когда авто движется с небольшой скоростью или тормозит, используется энергия рекуперации. В пробке во время остановки или медленном движении ДВС не работает – экономит топливо. Зато энергия, которую тратит электромотор на это движение, является по сути бесплатной, ведь ДВС отдает неиспользованную энергию. Таким образом, если у бензиновых версий за счет постоянных разгонов и бесполезной работы во время остановок наибольший расход топлива обнаруживается именно в городских условиях, то у гибрида – наоборот. В городе он тратит меньше всего, а на трассе, где постоянно работает бензиновый двигатель – столько же или несколько больше. Например, расход топлива Hyundai TUCSON Hybrid в городе составляет 4,3–5,3 литра, а на трассе 4,6–5,0 л. Бензиновые модели потребляют в городе в два раза больше топлива.
Конечно, электроавтомобиль еще более выгоден – он не расходует горючего вовсе. Зато стоимость километра пробега у него зависит от места зарядки аккумулятора. Если заряжаться от домашней розетки действительно выгодно, то при заправке на быстрых «чарджерах» экономия сойдет на нет.
Экология
Если бы большинство автомобилей в наших городах имели электрический или гибридный привод, то воздух на перекрестках и у светофоров был бы намного чище. Ведь во время остановки гибридного авто ДВС останавливается, поэтому он не выбрасывает никаких выхлопных газов. А поскольку общий расход топлива существенно меньше, чем у бензиновых версий, то и вредных веществ гибрид выбрасывает меньше. Впрочем, электронный автомобиль, конечно, здесь вне конкуренции – 0% вредных выбросов (если только со старта не жечь резину).
Когда Hyundai TUCSON Hybrid тормозит, он заряжает аккумулятор / Фото 24 канала
Запас хода
Пожалуй, наиболее существенная причина медленного перехода человечества на электрические авто – небольшой запас хода на одном заряде. Даже самые дорогие электроавтомобили сейчас не в состоянии без дозарядки проехать, скажем из Киева в Одессу или Львов. Бензиновые или дизельные авто имеют запас хода в 600– 1000 км, поэтому им такие вояжи не страшны даже тогда, когда по дороге не будет ни одной заправки.
Еще одно предостережение – время. Чтобы зарядить электроавтомобиль, надо более часа, а полный бак бензина заливают за несколько минут. Гибридные авто еще более «дальнобойные», чем бензиновые, и сравниваются по этому показателю с дизелями, которые постепенно уходят в прошлое. Ведь бак у гибрида чаще всего аналогичен по объему бензиновой версии, поэтому за счет меньшего «аппетита» пробег на нем всегда больше.
Стоимость эксплуатации и перепродажи
Конечно, гибридные авто несколько дороже бензиновых. Однако во время эксплуатации они экономят топливо владельцу. А затраты на техническое обслуживание аналогичны бензиновым версиям – современные гибридные системы практически не требуют регламентных работ. Зато за счет рекуперации тормозные механизмы у гибридов изнашиваются медленнее. Наиболее приятный момент – при перепродаже гибридные авто всегда дороже своих аналогов с ДВС. А вот с электроавтомобилями так не всегда – новые намного дороже гибридов и версий с ДВС, а на вторичном рынке их цена зависит от остаточной емкости батареи.
Владельцу не стоит самостоятельно обслуживать гибрид, некоторые агрегаты здесь под высоким напряжением – они обозначены оранжевым цветом / Фото 24 канала
Вывод
В современных условиях именно гибридные версии автомобилей обеспечивают наибольший комфорт, небольшой расход топлива, солидный запас хода и приятную стоимость эксплуатации. Да, они несколько дороже авто с ДВС, зато дешевле электроавтомобилей. В то же время доступный кредит, как, например у Hyundai TUCSON Hybrid, и высокая стоимость перепродажи полностью перекрывает эти недостатки.
Подключаемые гибриды Recharge
Наша бескомпромиссная комбинация электрической мощности аккумуляторной батареи и эффективного бензинового двигателя обеспечивает низкий уровень выхлопных газов, превосходную гибкость и отличный опыт вождения.
Нулевые выбросы выхлопных газов
Электродвигатель работает с двигателем внутреннего сгорания для снижения выбросов выхлопных газов. А в режиме Pure количество выбросов равно нулю.
Великолепная гибкость
Имея на выбор три режима движения, вы можете провести свой день с нулевыми выбросами в электрическом режиме Pure, увеличить его в режиме Power или максимизировать эффективность и запас хода в режиме Hybrid.
Мощный опыт вождения
Сочетание мощности электрического и бензинового мотора обеспечивает высокую производительность, плавность хода и совершенное управление в любых условиях.
Наш модельный ряд подключаемых гибридных автомобилей Recharge
Какой бы Volvo вы ни предпочли, вы можете выбрать его с высокоэффективной гибридной технологией.*
XC40 Recharge
Компактный кроссовер для жизни в городе и за его пределами
V60 Recharge
Универсальный и динамичный
XC60 Recharge
Динамичный, изысканный кроссовер
XC90 Recharge
Роскошный скандинавский внедорожник
V90 Recharge
Создан для максимального комфорта
S90 Recharge
Элегантный и комфортный седан
S60 Recharge
Динамичный скандинавский седан
Подключаемый гибридный автомобиль — как он работает?
Подключаемый гибридный автомобиль Volvo Recharge оснащен как электромотором, так и бензиновым двигателем. Что касается аккумуляторной батареи, то ее можно легко зарядить дома или на зарядной станции.
Twin Engine
Автомобиль линейки Recharge, который сочетает в себе мощность электрического и бензинового мотора. Использование их вместе или по отдельности позволит предоставить вам незабываемый опыт вождения.
Три или четыре режима вождения
Наши подключаемые гибридные модели Recharge предлагают широкий выбор режимов вождения на любой случай — выбирайте между полностью электрическим режимом Pure electric, сбалансированным гибридным режимом Hybrid или режимом полной мощности Power. Большинство наших автомобилей Recharge также оснащены полным приводом для оптимизации тяги и устойчивости.
Зарядка батареи
Большая батарея обеспечивает запас хода до 45–59 км (в зависимости от модели) и может легко заряжаться дома или на зарядной станции. Она также заряжается во время движения каждый раз, когда вы тормозите или замедляетесь.
Что бы вы хотели знать о подключаемых гибридных автомобилях (plug-in hybrid)?
Подключаемый гибридный автомобиль, также известный как PHEV, представляет собой автомобиль, в котором используется как обычный бензиновый двигатель, так и электродвигатель для обеспечения вращения колёс.
Volvo Cars в настоящее время использует литий-ионные аккумуляторы в своих автомобилях Recharge.
Наши подключаемые гибриды Recharge разработаны для удовлетворения ежедневных потребностей большинства людей. Запас хода конечно, будет зависеть от модели, стиля вождения, топографии и дорожных условий. Основным преимуществом подключаемого гибрида является то, что у вас всегда есть бензиновый двигатель, который вы можете использовать в перерывах между зарядками, поэтому дальность путешествия не является проблемой.
Большинство людей заряжают свои автомобили дома с помощью настенной зарядки на парковочном месте или гараже. Другие имеют возможность заряжать свой автомобиль на работе или на общественных зарядных станциях, которые во многих областях становятся популярнее.
Время зарядки варьируется и зависит от таких факторов, как температура воздуха на улице, текущая температура аккумулятора, зарядное оборудование, состояние аккумулятора и состояние автомобиля. Конкретное время зарядки указано в технических характеристиках для каждой модели.
Мягкий гибрид (для него недоступна зарядка через кабель) использует электродвигатель для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Полный гибрид имеет больший электродвигатель и аккумулятор по сравнению с мягким гибридом. Полный гибрид может на небольшие расстояния обеспечивать движение автомобиля, используя электродвигатель, а также заряжать аккумулятор с помощью двигателя или посредством рекуперативного торможения. Подключаемый гибрид можно зарядить, буквально подключив его к домашней розетке или используя общественную зарядную станцию. Подключаемый гибрид предлагает только в электрическом режиме большую дальность хода благодаря большему блоку батарей и электродвигателю. Подключаемый гибрид способен удовлетворить ежедневные потребности большинства людей по запасу хода.
Начиная с 2019 года все наши модели представлены в линейке Recharge с гибридной технологией.
Ваш подключаемый гибридный автомобиль Volvo Recharge поставляется со стандартным зарядным кабелем, отвечающим высоким требованиям электробезопасности (режим 2). Доступный в различных вариантах (6А, 8А или 10А в зависимости от рынка), этот кабель длиной 7 м позволяет заряжать до 1,4–2,3 кВт от бытовой розетки. Этот кабель также доступен в 8-метровом варианте. Для более быстрой зарядки в домашних условиях вы можете использовать либо однофазный кабель 16A «Blue Plug», либо трехфазный кабель 16A «Red Plug» мощностью до 3,5 кВт (1-фазный) или 11 кВт (3-фазный). А для действительно удобной и быстрой зарядки в домашних условиях — установите наш 3-фазный настенный блок. Способный заряжать до 22 кВт, этот настенный блок также подходит для зарядки электромобилей Volvo будущего поколения. Для удобной и безопасной зарядки вне дома в качестве аксессуара также имеется зарядный кабель 1-фазы 16A режима 3. Этот 4,5-метровый кабель удобно иметь под рукой, когда на зарядной станции нет свободных кабелей. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к вашему дилеру Volvo.
Примечание: наличие и доступность зарядного оборудования на разных рынках может отличаться.
Наши другие электрифицированные силовые установки
Электромобили (Recharge pure electric)
Полностью электрический двигатель — для бесшумного, мощного и изысканного вождения с нулевыми выбросами из выхлопной трубы.
Мягкие гибриды (Mild hybrid)
Эффективная силовая установка, при которой электричество работает вместе с бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания для более плавного и экономичного вождения.
Специальные предложения на Volvo Recharge
XC60 Recharge
Выгода по Трейд-ин: до 350 000 руб. 1
В кредит по ставке от 4.8%, первоначальный взнос от 20% 3
XC90 Recharge
Выгода по Трейд-ин: до 250 000 руб. 2
В кредит по ставке от 4.8%, первоначальный взнос от 20% 3
1 Выгода 350 000 руб. на XC60 Recharge предоставляется клиентам, заключившим договор купли-продажи нового автомобиля Volvo с использованием схемы «Трейд-ин» на автомобили с пробегом марки Volvo. Выгода 250 000 рублей на XC60 Recharge предоставляется клиентам, заключившим договор купли-продажи нового автомобиля Volvo с использованием схемы «Трейд-ин» на автомобили с пробегом любой марки, отличной от Volvo. Выгоды предоставляются при покупке нового автомобиля Volvo модельного 2020, 2021 и 2022 года. Все сделки должны пройти в течение срока действия программы. Предложение действует с 01.07.2021 до 30.09.2021 года. Наличие автомобилей и условия приобретения уточняйте у официальных дилеров Volvo Cars.
2 Выгода 250 000 руб. на XC90 Recharge предоставляется клиентам, заключившим договор купли-продажи нового автомобиля Volvo с использованием схемы «Трейд-ин» на автомобили с пробегом марки Volvo. Выгода 100 000 рублей на XC90 Recharge предоставляется клиентам, заключившим договор купли-продажи нового автомобиля Volvo с использованием схемы «Трейд-ин» на автомобили с пробегом любой марки, отличной от Volvo. Выгоды предоставляются при покупке нового автомобиля Volvo модельного 2020, 2021 и 2022 года. Все сделки должны пройти в течение срока действия программы. Предложение действует с 01.07.2021 до 30.09.2021 года. Наличие автомобилей и условия приобретения уточняйте у официальных дилеров Volvo Cars.
3 Кредит предоставляется по программе Volvo Car Кредит на новые автомобили Volvo XC60 Recharge и XC90 Recharge. Программа осуществляется в сотрудничестве с АО ЮниКредит Банком, ген. лиц. ЦБ РФ № 1 от 22.12.2014 и с «ВТБ» (ПАО), ген. лиц. № 1000 от 08.07.2015 г. || Условия АО ЮниКредит Банка (Volvo Recharge Direct с отсрочкой погашения): Сумма кредита — от 100 000 до 6 500 000 руб. Ставка 4.8% годовых действует при первоначальном взносе от 20% и сроке кредита от 3 до 12 месяцев, размер остаточного платежа — от 20% до 55% стоимости автомобиля, без учета аннуитетного платежа. Ставка 6.8% годовых действует при первоначальном взносе от 20% и сроке кредита от 13 до 36 месяцев, размер остаточного платежа — от 20% до 50% стоимости автомобиля, без учета аннуитетного платежа. При первоначальном взносе более 40% от стоимости автомобиля ставка снижается на 1 п.п. При оформлении полиса добровольного страхования жизни и здоровья заемщика ставка снижается на 2 п.п. При оформлении полиса добровольного страхования жизни и здоровья заемщика и полиса EGAP (договор страхования автомобиля по рискам «Хищение ТС» и «Полная гибель» на сумму кредита) ставка снижается на 4 п.п., но не может быть ниже чем 0,1% годовых. Под остаточным платежом понимается задолженность клиента, выраженная в процентах от стоимости автотранспортного средства, подлежащая погашению клиентом в дату последнего ежемесячного платежа в составе последнего ежемесячного платежа. Обеспечением по кредиту является приобретаемый автомобиль. || Условия «ВТБ» (ПАО): кредит предоставляется по условиям программы «Volvo Direct Recharge», сумма кредита — от 300 тыс. до 6 млн руб., валюта кредита — рубли РФ, срок кредитования — 12 −36 мес., первоначальный взнос — от 40%. Ставка 3.8% годовых действует при первоначальном взносе от 40% и сроке кредита 12 месяцев, размер остаточного платежа — от 20% до 55% стоимости автомобиля, без учета аннуитетного платежа. Ставка 5.8% годовых действует при первоначальном взносе от 40% и сроке кредита от 24 до 36 месяцев, размер остаточного платежа — от 20% до 45% стоимости автомобиля, без учета аннуитетного платежа. В случае заключения с одной из соответствующих требованиям банка страховых компаний договора/полиса добровольного личного страхования предоставляется дисконт в размере 2% от годовой ставки на кредит. Срок рассмотрения заявки — до 3 дней. Страхование залога является обязательным и осуществляется в соответствии с тарифами страховой компании. В случае несвоевременного исполнения обязательств по возврату кредита и/или уплате процентов, комиссий заемщик уплачивает неустойку в виде пени в размере 0,1% в день от суммы невыполненных обязательств. Банк ВТБ (ПАО) не занимается реализацией автомобилей на коммерческой основе, а также не осуществляет страховую деятельность. Информация о ставках кредита и иных параметрах кредитного предложения предоставлена Банком ВТБ. Условия программы действительны на 01.08.2021. Программа действует до 31.08.2021. Данное предложение не ограничивает возможности приобретения автомобилей в кредит на других условиях. Не является офертой (ст. 437 (2) ГК РФ). Дополнительная информация о наличии автомобилей, сроках и условиях программы — в официальных дилерских центрах Volvo Cars.
* В разных странах список доступных гибридных моделей Volvo может отличаться.
Бензин, дизель или гибрид. Как определиться с выбором
Действительно, последнее время автопроизводители предлагают большой выбор силовых установок, а именно:
- Бензин
- Дизель
- Гибрид
- Электро
Когда и при каких условиях, отдать предпочтение тому или иному двигателю? Разберёмся подробно и предвзято.
Бензин
Бензиновый двигатель – отец двигателей внутреннего сгорания и сын Карла Бенца. На заре автомобилестроения всё что двигалось, двигалось на паровой или электрической тяге и имело чудовищные массу и размеры или очень малый запас хода. Карл Бенц изобрёл компактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работавший на бензине. Он имел сравнительно простое устройство и внушительный запас хода.
У двигателя Бенца была масса недостатков, в числе которых низкая надёжность и пожароопасность. Но годы шли, технологии развивались, двигатели становились надёжнее, безопаснее, мощнее и эффективнее. Сегодня на большей части нашей планеты легковые автомобили с бензиновыми двигателями – это большинство (от 70% до 90%). Основные их преимущества:
- надёжность конструкции
- простота обслуживания
- невысокая стоимость производства
- высокая мощность
- большой ресурс.
Есть, разумеется, и недостатки:
- невысокий КПД
- высокий расход топлива.
Логично, что инженеры всегда стремились преодолеть недостатки, и вполне закономерно, что за счёт тех или иных достоинств. Так, например, повышение эффективности двигателя и увеличение диапазона в котором двигатель максимально эффективен, достигается потерей сразу нескольких преимуществ: приносится в жертву ресурс, простота и надёжность конструкции, а также затраты на производство. С другой стороны, мы получаем максимально эффективный силовой агрегат с невысоким расходом топлива. Ещё один немаловажный момент – это экологические показатели. Бензиновые двигатели «чище» и имеют практически бесконечные возможности к улучшению параметров экологичности без потери в мощности, эффективности и экономичности.
Дизель
Изначально двигатель внутреннего сгорания конструкции Рудольфа Дизеля создавался для применения в промышленности морском и железнодорожном транспорте. Его КПД выше чем у бензинового. Видимо, по этой причине, на начальном этапе, никто и не помышлял о применении его в легковых автомобилях. Впрочем, в грузовых автомобилях, сельскохозяйственной и военной технике он тоже нашёл применение не сразу.
Спустя более ста лет после выхода в свет первого дизельного мотора, редко можно встретить автомобили коммерческого назначения с бензиновыми силовыми агрегатами. Грузовики всех размеров, сельхозтехника, морской и железнодорожный транспорт – далеко не полный список массового применения дизельных моторов.
Преимущества:
- Высокий КПД
- Низкий расход топлива
- Работает на недорогом топливе.
Недостатки:
- дорогой в производстве
- дорогой в обслуживании
- «грязный» выхлоп.
Недостатки и преимущества разделены поровну. Так же, как и в истории с бензиновыми двигателями, инженеры не покладая рук трудятся над устранением недостатков и, до какого-то времени, им сопутствовал успех, особенно по части удешевления производства и улучшения показателей экологичности выхлопа без потери основных достоинств. Но скандал, разгоревшийся вокруг дизельных автомобилей корпорации VAG в США, привёл к ужесточению контроля экологических норм и тут же выяснилось, что возможности для улучшения показателей дизельных силовых агрегатов не бесконечны.
Итак, как выбрать двигатель Вашего нового автомобиля?
С одной стороны, может показаться, что преимущества дизеля очевидны в любых условиях, однако необходимо помнить и о недостатках. Стоимость обслуживания и, что немаловажно, особенности эксплуатации в наших условиях. Дизельный мотор не любит в равной степени как жару, так и холод и требователен к качеству топлива. И всё-таки, если Вы планируете постоянные перемещения на большие расстояния, за короткое время проезжаете многие тысячи километров, перевозите грузы и пассажиров, то дизель будет предпочтительнее. Современный дизель экономичен, обладает достаточным запасом мощности, для маневрирования на больших скоростях независимо от загрузки.
С другой стороны, несмотря на кажущуюся низкую эффективность бензинового мотора, его динамика незаменима в условиях города при маневрировании и ускорении на небольших скоростях. Неприхотливость к топливу и невосприимчивость к сменам времён года будет очень кстати для езды в городском режиме. А если Вас действительно беспокоит вопрос экономии топлива в городе, то рекомендуем обратить внимание на следующие два типа силовых установок для автомобилей.
Гибрид
Что такое гибрид? Термин говорит сам за себя. Это совмещение в одном автомобиле двух силовых установок – двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Несмотря на то, что массовое применение этой технологии в легковых автомобилях первой начала компания Toyota в 1997-ом году, технология не нова. Дизель-электровозы ещё с тридцатых годов двадцатого века курсируют железными дорогами по всему миру. Карьерные самосвалы, оборудованные гибридными силовыми установками ещё с семидесятых годов двадцатого века, трудятся в добывающей промышленности.
Впрочем, легковые гибриды отличаются от крупнотоннажного транспорта. Если в случае с самосвалами и с железнодорожным транспортом, дизельный двигатель выполняет функцию генератора, а крутящий момент колёсам обеспечивает электродвигатель, то в легковых автомобилях двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель трудятся либо попеременно, либо вместе, обеспечивая вращение колёс.
Разумеется, как и у любого другого двигателя, у гибридов есть преимущества и недостатки:
Преимущества:
- экономичность на малых скоростях
- высокая мощность и производительность
Недостатки:
- дороговизна производства
- высокая цена обслуживания
- сложное устройство.
Большинство гибридов работает по следующему принципу: на малых скоростях (в среднем до 40 км/ч.), автомобиль двигается полностью на электромоторе, не тратя ни капли топлива, что очень удобно в условиях плотного городского трафика с пробками и тянучками. Как только скорость возрастает до 40-60км/ч. включается бензиновый двигатель и дальше автомобиль двигается исключительно на бензине, параллельно заряжая батареи от генератора. То есть в качестве основного силового агрегата используется бензиновый двигатель, а электромотор как вспомогательный.
Не смотря на высокую стоимость гибридных автомобилей, в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями, при больших пробегах в условиях города, гибрид себя полностью оправдывает. Стоимость одного километра в топливном эквиваленте практически в два раза ниже чем у бензинового автомобиля и процентов на 20-30 ниже чем у дизеля.
Электромобиль
Как не странно, но в период с 1900 по 1910 годы электромобили составляли около 40% всех автомобилей, ещё столько же было с паровым двигателем и только 20% с двигателем внутреннего сгорания. Ещё один интересный факт — уже тогда электромобили развивали скорость до 100 км/ч и на одном заряде проезжали более 150 км. Что же произошло с электромобилями и почему двигатели внутреннего сгорания вытеснили электродвигатель из применения в автомобилях?
Что бы ответить на этот вопрос давайте сначала рассмотрим преимущества и недостатки электродвигателя.
Преимущества:
- высокая эффективность (КПД около 90%)
- большой ресурс двигателя
- низкая стоимость обслуживания
- низкие эксплуатационные затраты
- компактность
Недостатки:
- тяжёлые, недолговечные и дорогие элементы питания
- короткий пробег на одном заряде
- высокая стоимость.
Удивительно, но спустя сто лет, ничего не изменилось — преимущества те же и недостатки те же. Почему на протяжении ХХ-го века, века научно-технического прогресса электромобиль не эволюционировал? Основная причина в том, что на заре автомобилестроения, когда стало ясно, что автомобиль стал основным средством передвижения, победил тот силовой агрегат, который было легче и быстрее совершенствовать. Основное преимущество двигателя внутреннего сгорания — это доступность топлива и возможность быстро пополнить его запасы. Вопрос стоял только в развитии прибыльной инфраструктуры. С электродвигателем всё сложнее.
- Во-первых, до сих пор не решена проблема быстрого пополнения запаса электроэнергии. Минимальная зарядка батарей до 80% отнимает минимум 40 минут и делать это надо каждые 200-300 км. и это не лучшим образом сказывается на долговечности и ёмкости элементов питания. а для полноценной зарядки в «щадящем» режиме необходимо не менее 8-ми часов.
- Во-вторых, сами элементы питания хоть и эволюционировали за сто лет, стали легче, компактнее и имеют большую ёмкость, но они изготовлены в основном из лития, запасы которого по сравнению с нефтью намного скромнее. А так как средний срок службы таких батарей не превышает 5 лет, то очевидно, что необходим прорыв в области элементов питания.
- В-третьих, мы хорошо помним закон сохранения энергии. Как известно основная масса электроэнергии производится посредством сжигания углеводородов и этот факт ставит под сомнение экологичность электромобилей. Так как с ростом числа электромобилей растёт и количество сжигаемых углеводородов для производства электроэнергии.
- В-четвёртых, инженеры всё ещё не решили каким образом сделать электромобиль автономным. Есть масса перспективных разработок топливных элементов с использованием водорода, однако все они упираются в дороговизну как производства топливных элементов, так и синтеза самого водорода.
Как оказалось — сто лет развития технологий всё ещё не решили основные проблемы электромобилей.
Как бы там ни было, а электрификация автомобильного транспорта неизбежна, уж очень привлекательна эффективность электромоторов. Современные электромобили для эксплуатации в условиях города и для поездок на небольшие расстояния вполне приемлемы. Низкие эксплуатационные затраты (стоимость одного километра меньше 1гривны), компактность, экологичность и динамика.
Подытожим
- для перемещения в условиях города и на короткие расстояния есть выбор между бензиновым, гибридным и электрическим автомобилем.
- для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния остаётся выбор только между бензином и дизелем.
А что касается стоимости, то наши менеджеры всегда с удовольствием подберут Вам автомобиль по самой выгодной цене.
Понаехали: гибриды вытесняют бензиновый транспорт
И тем не менее автомобили на гибридной тяге тихой сапой завоевывают рынок и сердца автовладельцев. По прогнозам экспертов, к 2020г. количество экомобилей достигнет 20% от общего числа продаваемых в мире машин.
С третьей попытки
Борьба машин с гибридными двигателями за место под солнцем на автомобильном рынке началась больше ста лет назад. Один из первых таких автомобилей изобрел и запатентовал в 1909г. бельгиец Генри Пайпер. Машина приводилась в движение силовой установкой, использующей электромотор и привычный теперь двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Еще раньше идея создания гибрида пришлась по душе другому известному инженеру Фердинанду Порше, работавшему в 1900-е гг. в Вене на заводе Джейкоба Лохнера. Изначально конструктор планировал создать электрокар, но из-за невысоких динамических характеристик машины решил строить двигатель на смешанной тяге. Так появился знаменитый Lohner-Porsche Mixte Voiturette, считающийся первым гибридным автомобилем.
После удачной премьеры машины в 1900г. на всемирной выставке в Париже (автомобиль завоевал гран-при), компания Lohner-Porsche стала выпускать грузовики, автобусы и даже автомобили скорой помощи с гибридными двигателями. Правда, продолжалось это недолго: в 1906г. производство было свернуто из-за низкой рентабельности по сравнению со ставшими впоследствии классическими авто с ДВС. Последние оказались более просты в производстве и, соответственно, более дешевы. Аналогичная судьба постигла разработку Генри Пайпера, которая продержалась на рынке не многим дольше гибрида Порше и к 1912г. была снята с производства. К этому времени на рынке уже безраздельно господствовали машины с ДВС, в частности популярная модель Генри Форда Ford T.
Интерес производителей к машинам с гибридными силовыми установками вновь начал расти в 60-70-х гг. XX века. Главных причин было две: ухудшающаяся экологическая обстановка в мегаполисах и растущие цены на нефть. Подстегнул развитие этого направления мировой нефтяной кризис 1973г., когда цены на черное золото из-за нефтяного эмбарго стран ОАПЕК (Организация арабских стран — экспортеров нефти) выросли с 3 до 12 долл. за баррель. Автомобильные гиганты, такие как General Motors, Daimler-Benz, Volkswagen, в поисках выхода из ситуации вновь обратили взоры на гибридные машины. Американский концерн начал выпуск модели GM 512, а немцы – автобуса OE 302. Но до массового производства дело так и не дошло. Все попытки автоконцернов потеснить классические машины с ДВС в конечном счете провалились. Некоторые европейские автопроизводители переключились на разработку и выпуск электрокаров или переход на дизельный двигатель.
Первым по-настоящему серийным гибридом, завоевавшим любовь автовладельцев по всему миру, стала Toyota Prius, появившаяся на рынке в 1997г. Только за первый год производства было продано более 25 тыс. этих машин, а в первом квартале 2012г. гибридная Prius вошла в тройку самых продаваемых автомобилей в мире (было продано 247 тыс. машин), уступив лишь Toyota Corolla (300 тыс. машин) и Ford Focus (277 тыс. машин). Всего же за пятнадцать лет японскому автопроизводителю удалось реализовать более 4 млн автомобилей Toyota и Lexus с гибридными двигателями.
Чудо техники или игрушки для богатых мальчиков?
В Японии в прошлом году доля гибридов составила 17% от всех проданных в стране легковых автомобилей, в США гибридомобили занимают около 2% рынка, в Европе и РФ – менее 1%. Отметим, что российский рынок гибридных автомобилей только формируется. Продажи машин с комбинированной энергоустановкой (КЭУ) в России не отметили еще своего 10-летия. За 2011г. на отечественном рынке было продано всего чуть более 3 тыс. таких машин. Для сравнения, в прошлом году в РФ было реализовано в общей сложности 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.
В России автомобили-гибриды по большей части представлены в премиум-сегменте. Например, новая Toyota Prius обойдется минимум в 1,2 млн руб., а за новый Lexus RX 450h придется выложить 3 млн руб. В то же время цена бензинового Ford Focus 3 начинается от 600 тыс. руб. Что называется, почувствуйте разницу.
По мнению гендиректора Академии автомобильных технологий Павла Клюкина, гибридный автомобиль для России пока «не очень понятен и не очень нужен». «Наиболее известными гибридами, которые официально продаются на отечественном рынке, являются автомобили Toyota, Lexus, Mercedes, BMW и Porsche. Продажи идут тяжело, и покупают их в основном те, кому интересно все новое и кто хочет выделиться», — говорит эксперт.
Преимущества гибридных машин, такие как экономия топлива, увеличение мощности за счет сложения энергии ДВС и электромотора, малошумность и экологичность, нивелируются единственным существенным недостатком: дороговизной самих машин и их обслуживания (ремонта).
По словам директора научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ транспорта Юлия Кунина, пока большинство автовладельцев в России предпочитают покупать надежные и недорогие машины. «Автомобили с гибридными силовыми установками, действительно, позволяют экономить 10-15% топлива в городском цикле, да и КПД двигателя у них выше, чем у классических машин с бензиновым двигателем. Но при этом гибриды более прихотливы в обслуживании. А рынок техобслуживания в России – это отдельная тема», — отмечает Ю.Кунин, добавляя, что сам бы пока не рискнул купить гибридный автомобиль. В ближайшие годы российские автомобилисты внимательно будут присматриваться к гибридным машинам. Рынок этих автомобилей вряд ли вырастет выше 2-3%, считает он.
Единственным выходом из данной ситуации было бы разработать свой автомобиль с гибридным двигателем, тем самым снизив стоимость машины. Но и здесь не все гладко. Развитию отечественных гибридных автомобилей (так же, как и электромобилей) мешает отсутствие развитой инфраструктуры и базовых компонентов, в частности мощных аккумуляторов. Помимо этого, отмечает заместитель гендиректора Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Анатолий Эйдинов, в стране нет программ по созданию базовых компонентов для гибридных машин и электромобилей. Также в России, по его словам, отсутствуют госпрограммы по развитию экологического внутригородского транспорта. «Научно-технических и производственных сил на основных заводах достаточно, но, к сожалению, тот же АВТОВАЗ при создании электромобиля Ellada был вынужден закупать необходимые компоненты силового электропривода за рубежом», — поясняет эксперт.
При этом перспектива разработки легкового гибридного автомобиля для приобретения частными лицами пока экономически не обоснована, считает П.Клюкин. «Гибрид примерно в 1,5 раза дороже своего «одноклассника» с традиционным двигателем, а с появлением в последние год-два суперэкономичных дизельных моторов, вообще сложно говорить о какой-либо существенной экономии топлива», — отмечает он. По мнению эксперта, в процесс «привыкания» автомобилистов к гибридам должно вмешаться государство. «Если будут введены государственные меры стимулирования спроса, как во всем мире, перспективы будут лучше», — утверждает П.Клюкин.
Не мытьем, так катаньем
В США, Европе и на родине первого массового гибридомобиля — Японии — продажи экологичных машин, действительно, стимулируются сверху. В соответствии с так называемой зеленой налоговой программой владельцы гибридных машин в Лондоне освобождены от ежегодной налоговой пошлины в 2 тыс. фунтов. Аналогичные налоговые послабления действуют в некоторых крупных городах Ирландии, Норвегии, Швейцарии и Испании, позволяя хозяевам этих автомобилей экономить до 2,5 тыс. евро каждый год. В США налоговые льготы доходят до 4,5 тыс. долл. (здесь речь идет о разовом платеже), а в Японии – до 1,5 тыс. долл.
Впрочем, правительства ведущих мировых держав прививают любовь к «зеленому» транспорту не только пряником, но и кнутом. Для автопроизводителей постоянно ужесточаются экологические требования и ставятся конкретные сроки, к которым нужно перейти на очередной экологический стандарт, как, например, в Европе. С 2009г. в странах ЕС действует стандарт Евро-5, значительно ужесточивший по сравнению с Евро-4 и Евро-3 требования к выбросам вредных веществ. «К 2020г. планируется снижение выбросов CO2 до 95 г на каждый км пути, а к 2015г. переход на Евро-6 (нормы выбросов углекислого газа – менее 130 г/км. – Примеч. ред.)», — отмечает А.Эйдинов.
«Во всех развитых странах существуют программы стимулирования спроса: от прямых дотаций и льгот до разрешения на проезд по выделенным полосам и парковку», — добавляет П.Клюкин. Данные меры, по его словам, в скором времени принесут весьма ощутимый эффект. По прогнозам аналитиков, доля продаж «зеленых» автомобилей в мире к 2020г. достигнет 20%, отмечает эксперт.
В России, где пока жители мегаполисов не падают в обморок от вдыхаемых токсинов, а нефть держится на уровне 100 долл. за баррель, массовое появление гибридных легковых автомобилей на дорогах маловероятно. Да и требования по экологии у нас куда более лояльны: РФ уже не первый год не может «пересесть» с Евро-3 на Евро-4.
Эко-транспорт для мегаполисов
Аналитики сходятся в том, что все большее количество «зеленых» автомобилей – это мировой тренд. О большом будущем гибридных автомобилей и электромобилей говорит и тот факт, что все ведущие мировые автоконцерны имеют наработки в этой области.
Вместе с тем, по словам экспертов, в РФ следует прежде всего развивать экологичный городской транспорт. Полуэлектрические автомобили идеальны для движения в пробках. Поэтому логичнее всего оснащать гибридными двигателями общественный транспорт, который сможет экономить топливо и меньше коптить небо. «Именно такой транспорт должен быть внедрен в крупных городах: автобусы с комбинированной энергоустановкой, электробусы, грузовые автомобили с КЭУ, легкий коммерческий транспорт с гибридными двигателями», — утверждает А.Эйдинов.
Похоже, эту точку зрения разделяют и в российском правительстве. Недавно Минпромторг объявил тендер на производство автомобилей с гибридными двигателями. По условиям конкурса, сразу несколько типов машин, оснащенных электрогазовым двигателем, должны быть разработаны и пройти тестовые испытания уже к 2014г.
Ведомство планирует потратить 1,5 млрд руб. на то, чтобы в России появились экологичные грузовики, автобусы и городской малогабаритный автомобиль класса «В». Еще столько же в проект должно быть привлечено частных инвестиций. Итого выходит сумма в 3 млрд руб. (почти 100 млн долл.).
Городскую гибридную малолитражку оснастят четырехтактным двигателем, способным разгонять машину до 160 км/ч. Грузовые гибридомобили будут предназначаться для перевозки «городских коммунальных грузов». Помимо этого на улицах российских городов, по задумке ведомства Дениса Мантурова, должны появиться экоавтобусы, имеющие 25 посадочных мест и вмещающие до 110 пассажиров, способные разгоняться до 70 км/ч. Все машины должны соответствовать стандарту Евро-6.
Газовый блицкриг
Заметим, что Минпромторг делает ставку именно на гибридные газовые, а не бензиновые двигатели. «Речь идет не о переоборудовании бензиновых двигателей внутреннего сгорания на работу на газе, а о создании специальных максимально оптимизированных для работы на метане ДВС», — поясняют заказчики. В Минпромторге подчеркивают, что энергоэффективность и экологическая чистота новых гибридных двигателей «превзойдет дизельные моторы».
Сыграло в данном случае свою роль существенное падение объемов экспорта российского газа в текущем году или чиновники поняли, что нефть рано или поздно закончится? Кто знает! «С точки зрения энергетической безопасности это оправданно. Разведанных запасов газа больше, чем нефти. Кроме того, газ по своим свойствам ближе к возобновляемым энергоресурсам», — рассуждает по этому поводу Ю.Кунин.
Круг потенциальных участников конкурса из отечественных предприятий не слишком велик. Это, прежде всего, крупнейшие автопроизводители, такие как АВТОВАЗ, ГАЗ и КамАЗ.
На КамАЗе подтвердили, что намерены принять участие в конкурсе. По словам представителя предприятия, сейчас готовится конкурсная документация в соответствии с требованиями Минпромторга. Ведутся разработки гибридных силовых установок и на другом российском автогиганте – АВТОВАЗе. Однако в Тольятти считают, что обсуждать тему гибридных двигателей «будет иметь смысл после 2015г.». «Для нашего предприятия в настоящий момент приоритетным направлением является укрепление своих позиций в сегменте автомобилей эконом-класса, оснащенных двигателями внутреннего сгорания», — отметили в АВТОВАЗе.
На КамАЗе придерживаются иного мнения, поддерживая не только идею развития гибридных грузовых автомобилей, но и машин с газовыми двигателями. «Будущее автотранспорта — в применении альтернативных видов топлива, в первую очередь из-за экономической целесообразности, поскольку метан дешевле бензина в 3-3,5 раза, а пропан – в 2-2,5 раза», — поясняют на предприятии. В прошлом году на КамАЗе был разработан и изготовлен опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем на шасси КамАЗ – 5297Н. Кто знает, возможно, именно он будет доработан и запущен в серийное в производство благодаря программе Минпромторга и станет первым массовым российским экоавтобусом.
Что такое гибридный бензиновый двигатель
Немецкий производитель Audi дополнил моторную гамму паркетника Q7 двумя новыми гибридными силовыми установками, которые обладают повышенной мощностью
Первоначально кроссовер Audi Q7 второго поколения был представлен с двумя видами гибридных силовых агрегатов — бензиновым турбированным 4-цилиндровым двигателем TFSI, объемом 2,0 л и электромотором (367 л.с.) и 3-литровым дизельным двигателем TDI с электромотором (374 л.с.). Первый предназначался для азиатского рынка и до сих пор доступен к продаже, второй, изначально поставлявшийся в Европу, в 2018 году был снят с производства. Этот факт и послужил толчком к разработке новых версий Q7 c гибридными силовыми установками, по аналогии с уже представленными на рынке гибридами A6, A7 Sportback, A8 и Q5.
Новый Q7 будет иметь две гибридные модификации — 55 TFSI e и 60 TFSI e, каждая из которых получит 6-цилиндровый двигатель, объемом 3,0 л (340 л.с. и 450 Нм крутящего момента) и электромотор (94 Квт и 350 Нм), встроенный в 8-диапазонную автоматическую трансмиссию. При этом обе версии различаются настройками электродвигателя, максимально возможная мощность которого — 128 л.с. и 350 Нм. Так, у гибрида Q7 55 TFSI e силовая установка выдает 381 л.с. и 600 Нм, что означает возможность разгона до 100 км/ч за 5,9 сек. Двигатель в версии Q7 60 TFSI e развивает мощность в 456 л.с. и 700 Нм, а скорость разгона до «сотни» становится возможной за 5,7 сек. При этом максимальная скорость при одновременной работе бензинового двигателя и электромотора — 240 км/ч. К слову, гибридный Q7 60 TFSI e по мощности превзошел заряженную версию Audi SQ7 с 4-литровым турбодизелем (435 л.с. и 900 Нм), презентованную этим летом в Европе. Однако уступил ей же в величине крутящего момента и скорости разгона до 100 км/ч (разгон SQ7 возможен за 4,7 сек).
Мощность батарейного блока с жидкостным охлаждением, расположенного под полом багажного отделения, составляет 17,3 кВт/ч. Без запуска двигателя, автомобиль сможет преодолеть расстояние в 43 км (по циклу WLTP), при этом максимально возможная скорость на электротяге не превысит отметки в 135 км/ч. Батарея подзаряжается от розетки. В зависимости от условий движения, специальный электронный ассистент, установленный на новом Q7, в автоматическом режиме переключает тяговые усилия между бензиновым и электрическим двигателем.
Во время движения на одном электродвигателе сцепление гибрида Q7 способно отключать двигатель внутреннего сгорания. При этом межосевой дифференциал постоянного полного привода делит крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 40:60 (в пользу задней оси). Также в двух новых гибридных версиях паркетника имеются шесть видов настроек электронных систем для различных типов движения — Comfort, Auto, Dynamic, Efficiency, Individual и Offroad. При заказе в качестве дополнительной опции пневматической подвески появляется возможность использования седьмого режима — Allroad.
На европейском рынке Audi Q7 с новыми гибридными установками уже доступны к заказу. Стоимость версии 55 TFSI e составляет 74 800 евро (около 5 225 000 руб.). Версия 60 TFSI e, комплектация которой включает пневматическую подвеску и спортивный пакет опций S line, обойдется в 89 500 евро (около 6 250 000 руб.).