Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидравлический удар двигателя

Facebook

Unsupported Browser

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору?

Любой водитель будь то человек проехавший за долгие годы сотни тысяч километров или еще «зеленый» ученик должен знать, что вода на дороге, в любом ее агрегатном состоянии и количестве таит в себе опасность. Мало того, что наличие H2O на дорожном полотне так или иначе снижает коэффициент сцепления, так в особо сильные ливни или по причине неправильной работы ливневых стоков на дороге могут появляться лужи, иногда очень глубокие, при проезде которых двигатель автомобиля может хватануть воды и получить так называемый гидроудар (гидравлический удар).

Гидроудар (гидравлический удар) – резкое увеличение давления в цилиндре или цилиндрах двигателя, происходящее в результате попадания в него определенного, достаточного для нанесения урона, количества воды. В результате попадания жидкости в камеру сгорания ДВС расположенную над поршнем жидкость при ходе поршня вверх препятствует ему завершить цикл.

В то время как топливовоздушна я смесь сжимаема и позволяет поршню выполнять возвратно-посту пательные движения внутри цилиндра, жидкость, как это известно из школьного курса физики практически не сжимаема. Этот факт означает, что попытка поршня сжать ее не увенчается успехом, он выйдет из строя, сломается или изогнется шатун, или шток, может оборваться шпилька головки цилиндра или произойдет разрыв прокладки головки блока цилиндров.

Причины попадания жидкости в цилиндры ДВС

Увы, но причиной гидроудара может послужить не только забортная вода, зачерпнутая из глубокой лужи или иных, естественных водоемов. Иногда происходит просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за неисправностей самого двигателя.

К примеру, в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость, произойти это может из-за прогорания прокладки головки цилиндров, неисправности инжекторов или карбюраторов также может сослужить плохую службу, в цилиндры может поступить чрезмерно большое количество топлива, что также приведет к гидроудару.

Повреждения двигателя, вызванные гидроударом

Влияние гидроудара на ДВС могут существенно отличаться в зависимости от режима работы двигателя в момент попадания жидкости в камеру сгорания. Если жидкость попала при работе мотора на холостом ходу зачастую это приводит к остановке двигателя без возможности его повторно завести с помощью стартера. Пожалуй, это единственный счастливый пример, когда возможность избежать крупных поломок наиболее вероятна.

К сожалению, в большинстве случаев гидроудар происходит в тот момент, когда двигатель работает на оборотах, здесь последствия могут быть ужасающими.

Многое будет зависеть от количества воды поступившей в цилиндры и ряда других факторов, в том числе сколько цилиндров зальет, насколько много туда поступит воды, скорости движения (инерции движущегося автомобиля), количества оборотов двигателя и других важных нюансов.

Резкое критичное возрастание давления в цилиндре приводит к деформации стержня шатуна, часто изгиб шатуна будет настолько серьезным, что он упрется в стенку цилиндра и двигатель заклинит. В таком случае можно отделаться минимальными потерями, под замену пойдут поршень, шатун и палец.

В самом же нехорошем варианте, когда происходит наполнение одного цилиндра и мощности мотора достаточно для продолжения работы, последствия могут быть гораздо печальнее. В этом варианте возможны серьезные разрушения поршня, обрыв шатуна с последующим пробитием стенки цилиндра, разрушение головки блока, картера или коленвала, удар даже может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Что делать если случился гидроудар?

Во-первых, вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.

Если у вас нет шноркеля и вы чувствуете, что не можете избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, ВЫКЛЮЧИТЕ двигатель, пока у воды нет шансов попасть в воздухозаборник . Если попадание жидкости уже произошло НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это только усугубит ситуацию и приведет к еще более серьезным поломкам деталей мотора.

Если при проезде брода двигатель внезапно заглох можно выполнить следующие действия*:

*Эти действия, желательно применять при крайней необходимости. Если есть возможность вызвать эвакуатор, то лучше использовать ее.

1. Не пытайтесь завести двигатель;

2. Откройте крышку воздушного фильтра, если там есть вода, значит скорее всего и в цилиндрах она тоже будет присутствовать, произошел гидроудар;

3. В таком случае нужно вывернуть свечи и постараться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если вы сможете сделать полный оборот коленвала и не почувствуете, что поршень касается противовесов коленчатого вала, значит шатун/ы не деформированы или повреждены незначительно. Есть шанс что двигатель заработает.

4. Следующим этапом идет попытка прокрутить двигатель стартером. Здесь нужно быть очень внимательным, прислушиваться к любым посторонним звукам. Слышите стук? Немедленной останавливайте мотор и не предпринимайте больше попыток его запустить. Так вы еще больше его повредите.

5. Если прокрутка двигателя стартером удалась и посторонних звуков не было обнаружено, продуваем цилиндры, заворачиваем свечи и пытаемся запустить мотор.

А дальше путь один- в автосервис. Даже в том случае, если двигатель работает без сбоев, состояние его внутренностей необходимо проконтролирова ть. Для чего механики разберут и проверят его степень повреждения деталей мотора.

Во-вторых, вариант для всех остальных. Шоссе, ночь, едите загородом, вдруг внезапно перед капотом появляется широкая и глубокая лужа, не успеваете оттормозиться, черпаете воду на капот двигатель встает. Все действия описанные выше также применимы и в данном варианте. Машину не пытаемся заводить, выставляем знак аварийной остановки, включаем аварийку. Максимум, если есть возможность, лучше оттолкать автомобиль на обочину.

Гидравлический удар: что это такое и как с этим бороться?

22 ноября 2018

Гидравлический удар представляет собой явление повышения давления жидкости в системе, вызванное крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Чаще всего причинами возникновения гидроудара являются быстрое закрытие или открытие трубопроводной арматуры, а также остановка, пуск или изменение режима работы насосов. Есть и другие причины, но они не столь часты.

Возникновение в трубопроводе гидравлического удара влечет за собой разрушение трубопроводов, арматуры, насосов и оборудования, образование усталостных трещин и загрязнение окружающей среды.

Для вычисления повышения давления при гидроударе используется формула Н.Е. Жуковского:

  • ρ — плотность жидкости, кг/м 3 ;
  • с — скорость фронта ударной волны м/с;
  • ∆v — изменение скорости жидкости при гидравлическом ударе, м/с.

Скорость фронта ударной волны:

  • Ес — модуль упругости жидкости, кгс /см²;
  • Ет — модуль упругости трубопровода, кгс/см²;
  • t — толщина стенок трубопровода, м;
  • DN — условный диаметр трубопровода, м;

В качестве примера произведем расчет гидроудара. Исходные данные: вода движется со скоростью 2 м/c по стальному трубопроводу с условным диаметром 500 мм с толщиной стенки 12 мм и длиной 3500 м.

Скорость фронта ударной волны

Увеличение давления при гидроударе

Максимально допустимое время реакции клапана

Таким образом, из расчетов можно сделать вывод, что из-за резкого закрытия задвижки возникает гидроудар, в результате которого развивается ударная волна, движущаяся со скоростью почти 1200 м/с, давление в трубопроводе возрастает на 23,7 бар — и все это происходит почти за 2 с.

Для предотвращения гидроудара применяют ряд методов:

  • обеспечение плавного открытия или закрытия запорной арматуры;
  • увеличение диаметра трубопровода;
  • снижение скорости потока среды;
  • обеспечение плавного пуска и остановки насосов;
  • использование системы защиты от гидравлических ударов;
  • удаление газов из трубопроводов.
Читать еще:  Гистерезисный двигатель принцип работы

Указанные методы активно используются производителями оборудования для систем гашения гидроударов.

Наиболее часто возникающая неисправность в системах перекачивания жидкости — включение насоса при закрытой магистральной задвижке. В этом случае давление очень быстро повышается и происходит разрушение или выход из строя составляющих элементов трубопровода. Для предотвращения аварии используется предохранительный клапан на воду, выполняющий аварийный сброс давления, модели «Гранрег» КАТ10/04, КАТ11/04, «Прегран» КПП. Такие клапаны предотвращают повышение давления, которое происходит при запуске насоса, быстром закрытии крана или задвижки или других действиях, приводящих к резкому скачку давления. Клапаны монтируются на отводе от трубопровода, сбрасывая излишнее давление в атмосферу или резервуар. Когда давление превышает безопасный уровень, клапан открывается сразу же. При нормализации давления запорный орган в клапане медленно закрывается.

Вторая частая причина аварий — резкий, незапланированный стоп работающего насоса. При этом в системе сначала возникает разрежение, затем возникает обратный гидроудар. В данном случае помогает установка клапана модели «Гранрег» КАТ10/13 или КАТ11/13. Управление выполняется двумя регуляторами, на которых выставляется нижний и верхний порог срабатывания. Клапан приводится в действие давлением воды в линии. Устанавливается на отводе от трубопровода, после обратного клапана, рядом с насосами. Регулятор срабатывает немедленно, когда давление в трубопроводе падает ниже статического уровня. Когда обратный поток достигает насоса, регулятор уже полностью открыт, поток сбрасывается через него, и всплеск давления ограничивается до безопасной величины. После этого регулятор медленно закрывается, предотвращая опорожнение трубопровода. Клапан также немедленно полностью открывается, когда давление превышает безопасный уровень, и медленно закрывается при падении давления в сети до нормального уровня.

Использование предохранительных клапанов позволяет увеличить сроки безаварийной работы трубопроводов за счет исключения возникновения гидроударов и сброса давления в системе при его повышении до критических значений. Использование коррозионностойких материалов для изготовления корпуса, запорного элемента и уплотнений также способствует увеличению срока службы.

Из характерных достоинств, которыми отличаются предохранительные клапана можно отметить:

  • простую и надежную конструкцию;
  • простоту монтажа и обслуживания оборудования;
  • низкие значения местных сопротивлений;
  • высокую пропускную способность.

Для обеспечения плавного пуска и остановки насосов в современных системах используются специальные клапаны с пилотным управлением для управления насосами — «Гранрег» КАТ10/11, 10/12, 11/11, 11/12. Принцип действия таких клапанов достаточно прост. Управление работой подобного оборудования осуществляется при помощи электрических сигналов.

При пуске насоса клапан плавно приоткрывается. Останов вызывает плавное закрытие.

Существуют специальные опции для подобных клапанов, которые позволяют увеличить время открытия/закрытия клапана, обеспечивая таким образом плавное регулирование внутрисетевого давления.

Еще одной из причин возникновения гидроударов в трубопроводе могут служить воздушные пробки. Для удаления газов из трубопроводов используются воздушные клапаны (воздухоотводчики). Воздушные клапаны эффективны и важны для предотвращения возникновения давления ниже атмосферного в трубопроводах. Стандартный автоматический воздушный клапан отводит газы из системы, образующиеся в процессе ее работы. Кроме того, следует понимать, что если у потока воды при движении по трубопроводу не возникает никаких преград, то скорость потока достигает большого значения. И если воздушный клапан неожиданно закроется, это приведет к мгновенной остановке водного потока. Внезапная остановка водяного потока превратит кинетическую энергию в энергетическое давление, что может вызвать гидроудар.

Воздушный клапан с функцией защиты от гидроудара серии «Гранрег» КАТ50–53 позволит предотвратить данный эффект.

Благодаря ограничению скорости потока воздуха, между потоком воды и непосредственно воздушным клапаном будет создаваться воздушная подушка, которая замедлит поток воды и предотвратит развитие гидроудара.

Способы борьбы с гидроударами не ограничиваются применением оборудования, рассматриваемого в данной статье. Для того, чтобы корректно подобрать оборудование, смодулировать систему и определить, в каких точках может возникнуть гидроудар, необходимо тщательно проанализировать состав системы, а так же режимы ее работы. В случае возникновения вопросов по подбору регулирующей арматуры просьба обращаться к инженерам отдела регулирующей арматуры компании АДЛ.

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?

Гидравлический удар – это резкое повышение давления в цилиндрах мотора внутреннего сгорания, обусловленное проникновением значительного объема несжимаемой жидкости – воды либо антифриза. В 90% случаев явление приводит к разрушению деталей силового агрегата и дорогостоящему ремонту. Задача данной публикации – разъяснить несведущим автолюбителям природу и последствия гидроудара двигателя, дабы избежать подобных поломок в будущем.

Причины явления

Казалось бы, о гидравлическом ударе в силовом агрегате знают даже школьники. Но нет. Стоит в городе появиться глубокой луже, как обязательно найдется желающий преодолеть ее бродом в автомобиле. Картины застывших в воде машин приходится наблюдать довольно часто – залитый водой двигатель отказывается везти дальше незадачливого владельца.

Как показывает практика, гидроудар происходит по двум главным причинам:

  1. Попадание воды внутрь цилиндров через корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
  2. Проникновение антифриза из водяной рубашки силового агрегата.

Справка. Чтобы случился серьезный гидравлический удар, необходимо довольно большое количество жидкости. Несколько капель урона мотору не нанесут.

Воздушный фильтр в автомобиле находится под капотом, на высоте 0,5–1 м от земли. Машина, преодолевающая глубокую лужу, гонит перед собой волну, чья высота зависит от скорости движения. Вода захлестывается в заборное отверстие воздушного фильтра, дальше она всасывается разрежением двигателя. Быстро проезжая относительно неглубокий брод, можно запросто получить гидроудар.

Охлаждающая жидкость проникает внутрь цилиндра через пробитую прокладку под ГБЦ. Поначалу мотору ничего не угрожает из-за малого количества поступающего антифриза. Если вовремя не заменить прокладку, канал расширится, поток жидкости в камеры сгорания увеличится и произойдет авария.

О последствиях гидроудара

Действие гидравлического удара основано на физическом свойстве воды – нулевой сжимаемости. Проникнув в один или несколько цилиндров, жидкость противостоит поршням, пытающимся ее сдавить. Поскольку камера сгорания герметично закрыта, победителем в схватке выходит вода – металл уступает и разрушается.

Степень повреждений сильно зависит от удачи водителя. Если жидкость, попавшая в мотор, успевает частично уйти в картер либо коллектор через неплотности клапанов, силовой агрегат успеет заглохнуть без поломок. В остальных случаях гидроудар двигателя приводит к таким последствиям:

  1. Встреча поршня с водой в закрытом пространстве вызывает удар, изгибающий стальной шатун. При следующем обороте коленчатого вала юбка бьет в противовес, поскольку длина шатуна уменьшилась.
  2. Вращением противовеса коленвала поршень заламывает в сторону. Дальше непредсказуемо: либо деталь разрушается, либо выламывает дыру в стенке блока цилиндров.
  3. При меньшем количестве жидкости шатун согнется не так сильно, отчего юбка поршня станет слегка задевать противовес. Появится характерный стук, усиливающийся вместе с повышением оборотов двигателя.
  4. Наихудший вариант – шатун не выдерживает и сразу ломается. При подобном раскладе повреждения может получить коленчатый вал.

Дизельные моторы вдвойне боятся гидравлических ударов. Причина – маленькая камера сгорания и высокая степень сжатия. Чтобы вывести из строя дизель, понадобится вдвое меньше жидкости в цилиндре. Типичная неисправность, возникающая при малейшем гидроударе двигателя, – трещины головки цилиндров. Обычно возникают на стенках камер сгорания и плохо поддаются ремонту. При большом количестве воды к неприятностям прибавляются все последствия, указанные выше.

Важно! Чем выше обороты коленчатого вала на момент проникновения жидкости внутрь камер сгорания, тем вероятнее превращение мотора в хлам. Изломанные шатуны, пробитые блоки цилиндров и треснувшие во многих местах ГБЦ ремонту не поддаются.

От небольшого гидроудара, произошедшего на холостом ходу, двигатель сразу заглохнет. Позже могут проявиться скрытые последствия – ускоренный износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма. Иногда неполадки сразу дают о себе знать глухим стуком.

Читать еще:  Что такое раскольцовка двигателя

Мотор заглох в луже – что делать?

Первое, что следует запомнить всем автолюбителям: никогда не пытайтесь запустить двигатель автомобиля, заглохшего посреди лужи, пока не выясните причину. Ошибки водителя вроде неправильного переключения скоростей к данной категории не относятся, имеется в виду самопроизвольная остановка силового агрегата во время движения.

Единственно верное решение вопроса выглядит следующим образом:

  1. Придется покинуть машину, испытать неудобства в виде мокрых ног и найти способ вытащить авто на сухое место.
  2. Откройте крышку капота и внимательно осмотрите мотор на предмет явных повреждений. Дополнительный ориентир – сильные потеки моторного масла.
  3. Вскройте корпус воздушного фильтра. Попадание воды засвидетельствует насквозь мокрый фильтровальный элемент и влага на дне короба.
  4. На бензиновом моторе выверните все свечи зажигания. Поднимите одно из ведущих колес, включите пятую передачу и попытайтесь прокрутить коленчатый вал вручную.
  5. Если коленвал свободно вращается и не издает стуков, повторите операцию с помощью стартера. Оказавшуюся в цилиндрах воду мотор выбросит через свечные отверстия.
  6. После обнаружения воды отбуксируйте машину к мастерам автосервиса для более детальной диагностики.

Примечание. На дизельных двигателях нет свечей зажигания, поэтому придется выкручивать форсунки либо свечи накала – что проще сделать.

Если в автомобиле не выявлено признаков гидроудара, а коленчатый вал свободно вращается стартером, пробуйте заводить двигатель. При успешном запуске не торопитесь ехать дальше – прислушайтесь к работе силового агрегата. Обнаружив посторонние шумы и стуки, медленно двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса.

При выявлении остатков воды, вылетающих из цилиндров при вращении коленвала стартером, запускать мотор нельзя. Лучший вариант – отбуксировать автомобиль на станцию технического обслуживания, где выполнить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как предотвратить гидравлический удар?

Для начала нужно хорошо представлять высоту воздухозаборника над уровнем земли, на различных моделях авто он расположен по-разному. Это позволит объезжать водные препятствия, слишком глубокие для вашей машины.

Чтобы в будущем избежать гидроудара двигателя, усвойте простые правила:

  • преодолевайте лужи на малой скорости, не поднимая высокую волну впереди авто;
  • объезжайте глубокие ямы и выбоины в асфальте, наполненные водой;
  • для постоянной езды по дорогам с такими ямами установите выносной воздухозаборник – шноркель.

Гидравлический удар, возникающий от проникновения в цилиндры антифриза, предотвращается вниманием к собственному «железному коню». После пробоя прокладки ГБЦ из выхлопной идут клубы белого дыма – пара охлаждающей жидкости. Второй признак – снижение уровня тосола в расширительном бачке либо появление желтой пены от образования масляной эмульсии.

Гидроудар двигателя. Причины и последствия

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Описание неисправности

Специалисты, работающие в сфере автомеханики, а также бывалые водители обозначают гидроудар ДВС, как эффект попадания внутрь цилиндров посторонней жидкости в количестве, превышающем объем камеры сгорания.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Такое определение термина нельзя считать до конца правильным. Если руководствоваться понятиями гидродинамики, то гидравлическим ударом называют событие, которое возникает в системе, наполненной жидкостью, при условии резкого изменения скорости потока. В результате чего в объеме происходит сильная отдача ударной волной, вызывая губительные последствия.

Главной причиной разрушения является несжимаемость жидкости. Это свойство имеют почти все виды жидких веществ. Стоит также обратить внимание на тот факт, что проблема рискует проявиться, если жидкость даже в небольшом количестве скапливается в надпоршневом пространстве.

Факторы, влияющие на возникновение гидроудара

Основной причиной гидравлического удара считается поступление жидкости внутрь цилиндров. Когда колеса транспортного средства оказываются в глубокой луже, вода начинает попадать через воздухозаборники и воздушный фильтр и представляет угрозу для всего механизма. По этой причине водители должны внимательно следить за дорогой и избегать на своем пути даже неглубоких ям и впадин, наполненных дождевой водой. Если преодолевать препятствие на высокой скорости, жидкость поднимется выше допустимого уровня и зальет воздухозаборники.

Еще одной причиной этого явления называют проникновение внутрь цилиндров охлаждающей жидкости или потока масла, когда происходит перелом турбинного вала через впускной коллектор и ТКР.

Характеристика процесса

Во время перемещения поршня к верхней мертвой отметке оказавшееся в цилиндре масло или вода демонстрирует увеличивающееся сопротивление и мешает поступательному движению. Соединенный между собой шатун и поршень подвергается чрезмерному сжатию.

Такие нарушения могут вызвать следующие последствия:

  • незапланированную остановку автомобиля;
  • изменение юбки поршня.

Из-за увеличивающейся механической нагрузки возрастает сила трения, поэтому проворот шатуна, который находится на поршневом пальце, становится невозможным. Коленвал принуждает пару делать совместные повороты одновременно. Наблюдается изменение юбки поршня по причине того, что она сильно прижимается к стенкам цилиндра.

Шатун также деформируется, поскольку происходит взаимодействие продольных сил сжатия и поперечных усилий, передающихся от коленвала. Возникающий угол искривления влияет на заклинивание группы внутри цилиндра, а также выход поршня за пределы, установленные для нижнего уровня мертвой точки при условии обычного функционирования и удара стенками коленвала при очередном обороте.

Вероятность аварии остается высокой, даже если небольшое количество жидкости попадет в надпоршневое пространство, и ее объем будет меньше размера камеры сгорания. Тогда движение поршня тоже снижается, поскольку естественный поворот шатуна не сможет произойти из-за деформации различной степени.

Данный вариант опасен не менее губительными последствиями. В цилиндре начинает происходить постепенное уменьшение компрессии, но не она становится основной причиной нарушения работы всей системы. Если автомобиль продолжает движение в таком состоянии, деформированный шатун в дополнение подвергается знакопеременным изгибающим нагрузкам, сила которых обуславливается степенью деформации. Металл постепенно изнашивается и через определенное время разрушается. Если повреждения незначительные, то автомобиль может проехать еще около 5 тыс. км, прежде чем произойдет авария и случится обрыв шатуна, разрыв цилиндра и деформация поршня.

Важно учитывать тот момент, что приложенная к поршню и другим деталям нагрузка является по-настоящему огромной. Она зависит от двигателя и инерции автомобиля, которая называется силой, испытываемой коленвалом, даже когда мотор уже заглох. В итоге увеличивается уровень давления в цилиндрических блоках.

Возможные последствия для автомобиля

  • Деформация шатуна, которая происходит в любом случае и не зависит от количества оказавшейся жидкости в камере сгорания;
  • Неисправность шатуна;
  • Изменение состояния поршня;
  • Выход из строя стенок цилиндра;
  • Порча корпуса блока цилиндров;
  • Поломка шпилек крепления головки блока, находящейся под давлением;
  • Разрыв прокладки ГБЦ.
Читать еще:  Гидроподушка двигателя что это

Первое, с чем может столкнуться водитель после гидроудара, – это заглохший двигатель. Последствия такой неприятности не слишком катастрофические. Придется только заменить пару поршневых групп и деформированный шатун.

Гидроудар в транспортных средствах, которые работают на дизельном топливе, протекает гораздо серьезнее, что связано с небольшой по сравнению с бензиновыми автомобилями камерой сгорания. Ситуация не обойдется без явной деформации и поломки шатунов.

Затраты автовладельца на восстановление системы

Гидравлический удар считается одной из опаснейших неисправностей, которая отрицательно влияет на работоспособность двигателя. Расходы на возобновление автомобильной системы включают: устранение жидкости, попавшей в двигатель, проведение диагностики, приобретение новой поршневой группы. Автовладелец может потратить до нескольких десятков тысяч рублей, чтобы привести свою машину в порядок. Нередко приходится производить полную замену двигателя и столкнуться с серьезным капремонтом. Тогда затраты будут намного больше.

Подобные случаи поломки не всегда попадают под страхование, поскольку считается, что попадание жидкости и других предметов, является виной автовладельца. Вероятность, что страховая компания выплатит возмещение, минимальна.

Свойства гидроудара

Если вовремя распознать первые признаки неисправности, можно быстрее справиться с проблемой и оперативно принять меры. Очевидным доказательством того, что произошел гидравлический удар, является заглохший двигатель, когда колеса автомобиля оказываются в глубокой луже. Иногда проблема бывает вызвана иными причинами и может протекать без остановки двигателя.

Существуют и другие признаки:

  • намокший воздушный фильтр дает возможность судить о том, что влага попала внутрь цилиндра;
  • деформация и неисправность шатунов влечет к изменению положения поршня. В результате перемещается полоса нагара на боках цилиндра сверху поршня. Изменение ширины полосы дает основание полагать о возможном случае гидроудара;
  • на юбке поршня образуется пятно и нарушается геометрия элементов;
  • стирание полосы нагара за счет возникновения трения поршня о стенки цилиндра;
  • снижение компрессионного давления вследствие повреждения геометрии шатунов и расширение границ камеры сгорания;
  • признаки разрушения в диагональном направлении на вкладышах из-за неправильного направления движения видоизмененного шатуна.

Что делать водителю, если случился гидроудар ДВС?

Во-первых, не стоит пробовать заводить двигатель с помощью стартера. Необходимо произвести проверку воздушного фильтра, чтобы удостовериться, что жидкость не попала в камеру сгорания. Можно попытаться выкрутить свечи и вернуть вал в прежнее положение. Когда поршневая группа начнет движение, через стенки просочится некоторое количество воды.

Понять, насколько серьезна проблема, удастся только после тщательной диагностики автомобиля. Лучше отказаться от буксировки машины и доставить машину к месту ремонта с помощью эвакуатора. Не следует рисковать, если возникли малейшие опасения гидравлического удара.

Причины возникновения гидроудара

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

Основная причина гидроудара двигателя

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Мотор заглох в луже – что делать?

Первое, что следует запомнить всем автолюбителям: никогда не пытайтесь запустить двигатель автомобиля, заглохшего посреди лужи, пока не выясните причину. Ошибки водителя вроде неправильного переключения скоростей к данной категории не относятся, имеется в виду самопроизвольная остановка силового агрегата во время движения.

Единственно верное решение вопроса выглядит следующим образом:

  1. Придется покинуть машину, испытать неудобства в виде мокрых ног и найти способ вытащить авто на сухое место.
  2. Откройте крышку капота и внимательно осмотрите мотор на предмет явных повреждений. Дополнительный ориентир – сильные потеки моторного масла.
  3. Вскройте корпус воздушного фильтра. Попадание воды засвидетельствует насквозь мокрый фильтровальный элемент и влага на дне короба.
  4. На бензиновом моторе выверните все свечи зажигания. Поднимите одно из ведущих колес, включите пятую передачу и попытайтесь прокрутить коленчатый вал вручную.
  5. Если коленвал свободно вращается и не издает стуков, повторите операцию с помощью стартера. Оказавшуюся в цилиндрах воду мотор выбросит через свечные отверстия.
  6. После обнаружения воды отбуксируйте машину к мастерам автосервиса для более детальной диагностики.

Примечание. На дизельных двигателях нет свечей зажигания, поэтому придется выкручивать форсунки либо свечи накала – что проще сделать.

Если в автомобиле не выявлено признаков гидроудара, а коленчатый вал свободно вращается стартером, пробуйте заводить двигатель. При успешном запуске не торопитесь ехать дальше – прислушайтесь к работе силового агрегата. Обнаружив посторонние шумы и стуки, медленно двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса.

При выявлении остатков воды, вылетающих из цилиндров при вращении коленвала стартером, запускать мотор нельзя. Лучший вариант – отбуксировать автомобиль на станцию технического обслуживания, где выполнить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как предотвратить гидравлический удар?

Для начала нужно хорошо представлять высоту воздухозаборника над уровнем земли, на различных моделях авто он расположен по-разному. Это позволит объезжать водные препятствия, слишком глубокие для вашей машины.

Чтобы в будущем избежать гидроудара двигателя, усвойте простые правила:

  • преодолевайте лужи на малой скорости, не поднимая высокую волну впереди авто;
  • объезжайте глубокие ямы и выбоины в асфальте, наполненные водой;
  • для постоянной езды по дорогам с такими ямами установите выносной воздухозаборник – шноркель.

Гидравлический удар, возникающий от проникновения в цилиндры антифриза, предотвращается вниманием к собственному «железному коню». После пробоя прокладки ГБЦ из выхлопной идут клубы белого дыма – пара охлаждающей жидкости. Второй признак – снижение уровня тосола в расширительном бачке либо появление желтой пены от образования масляной эмульсии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector