Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать
Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать
Наверное, найдется немало любителей посмотреть на YouTube, как некоторые безбашенные парни, после ливневого дождя, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло магистралям на своих машинах. В результате такого «молодецкого» преодоления водной преграды машина может резко остановиться, а двигатель неожиданно заглохнуть. С большой долей вероятности можно предполагать, что вас посетил именно он – гидроудар двигателя автомобиля.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Любителей экстрима можно «обрадовать» еще одним сообщением: достаточно на хорошей скорости промчаться по большой луже, чтобы получить такой «подарок». Именно по этой причине многие водители в дни с повышенной влажностью снижают резвость своих железных коней.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
После таких пугающих рассказов давайте теперь разберёмся, какие механизмы и условия приводят к гидроудару двигателя автомобиля.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Итак, ваша машина встала посреди большой лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не спешите сразу же думать о плохом, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это большая черная кастрюля посреди капота на некоторых марках авто). Если там есть вода, то примите наши «поздравления»: к вам пришел гидроудар! Если фильтр не имеет следов влаги, то возможно причина остановки в чем-то другом.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздух – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Плотность H2O значительно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не рассчитан на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал продолжает двигать шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего одновременно сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре. И все: «сердце» машины остановилось!
p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Но это еще половина беды: если коленвалу удалось сделать буквально попытку движения вниз, потянув за собой шатун, то просто разрывается «в клочья» весь поршень, попутно нанося жесточайший удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Надо ли говорить, что после таких увечий, ни о каком движении говорить не приходится: мотору пришел конец, и ему впору заказывать похороны. Вам же теперь придется хорошо потратиться на установку нового двигателя, ну а в ближайшее время подумать об эвакуации транспортного средства до гаража или автосервиса.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Особенно следует усвоить: если нет уверенности, что произошел гидроудар, лучше не пытаться завести двигатель. Дело в том, что когда произошло просто заклинивание, еще можно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В противном случае мотору уже ничто не сможет помочь.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Что делать дальше
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Различные советы о том, как поступать на месте, хороши для водителей, которые имеют большой опыт работы, а с гидроударом им приходилось встречаться лицом к лицу и раньше. Будем исходить из того, что это явление застигло вас врасплох в первый и последний раз, а потому не надо строить из себя супермастера, и лучше всего приступить к выявлению причин неполадки в помещении гаража, в спокойной обстановке.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Когда автомобиль доставлен в гараж, примите меры к просушке двигателя. Для этого снимите крышки прерывателя-распределителя и воздушного фильтра, удалите свечи зажигания.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
После того, как машина отстоится в течение хотя бы 3 или 4 часов, через гнезда, в которых были установлены свечи, введите с помощью шприца небольшое количество машинного масла (примерно 20-30 г). Затем, если ваш автомобиль позволяет это сделать, необходимо попытаться провернуть коленвал.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Видео — гидроудар Гелендваген:
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Если удалось совершить один оборот, считайте, что вам крупно повезло и шатуны целы. Тот, кто хорошо учился в автошколе, прекрасно знает, с какой ювелирной точностью подогнаны детали двигателя и понимает, что малейший перекос не даст совершить этот цикл.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Вроде бы все в порядке, но береженого Бог бережет, а потому проверка цилиндров будет нелишней. Самая распространенная неисправность – маленькая компрессия двигателя. Происходит она вследствие того, что имеется зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, либо деформированы клапаны. Такое тоже может произойти при гидроударе.
p, blockquote 23,1,0,0,0 —>
Потеря компрессии приводит к тому, что автомобиль может двигаться рывками, мощность мотора падает. Воспламенение горючей смеси, вследствие утечки ее через зазоры, может происходить нестабильно.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Чтобы убедиться в том, что не происходит ослабления внутри камерного давления и утечки воздушно-бензиновой смеси, необходимо сделать замер компрессии в тот момент, когда искра осуществляет воспламенение. Для такого исследования существует компрессометр – прибор, внешне напоминающий манометр, но измеряющий давление в камере сгорания цилиндров.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Как измерить компрессию
В одиночку эту операцию сделать сложно, а потому не будет лишним, если пригласить одного помощника.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Первое действие вы уже выполнили: свечи вывернуты. Теперь удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз включен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Если в автомобиле есть ручка для управления воздушной заслонкой (подсос), полностью откройте ее. В случае, когда положением этой детали управляет автомат, придется «откупоривать» ее вручную, с помощью подходящих инструментов.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Присоедините компрессометр к гнезду свечи первого цилиндра. Затем попросите своего помощника, сидящего за рулем, с помощью кратковременного поворота ключа зажигания прокрутить маховик двигателя стартером. Должно совершиться примерно 5 оборотов.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Компрессометр нужно плотно прижать к свечному гнезду, так что силу применить придется. Запишите данные прибора и переходите к следующему цилиндру.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
После того, как все замеры произведены, сравните самое большое и самое маленькое показания. Расхождение в параметрах давления не должно превышать 15%. Когда давление менее 8 бар, двигатель неисправен, и необходимо вмешательство специалиста, так как есть повреждения клапанов и поршневых колец.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
А если с компрессией все в порядке
Проверив давление в цилиндрах и убедившись, что никаких нарушений нет, попросите напарника сделать последнее полезное дело: выгнать воду из цилиндров. Для этого пусть он всего на 10 секунд повернет ключ зажигания, чтобы стартер крутанул маховик с коленвалом.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Теперь приводим все агрегаты в рабочий вид: ставим на место свечи, одеваем крышки, подключаем провода. Делаем пробный запуск движка и напряженно слушаем его звуки. Если у вас нет опыта в определении неполадок по звуку, или есть проблемы со слухом, попробуйте прослушать биение автомобильного «сердца» аналогично тому, как его слушают у человека: через медицинский фонендоскоп.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Мотор должен работать ровно, без стуков и лишних вибраций. Если стук присутствует, или движок «лихорадит», откажитесь от дальнейших экспериментов. Видимо, шатуны все-таки погнулись, и теперь помочь беде может только специалист.
p, blockquote 34,0,0,1,0 —>
Особенности дизельного двигателя
Для дизельного двигателя гидроудар почти всегда фатален. Проверить последствия по типу бензинового уже не получится, так как свечных гнезд на агрегате не имеется. Если есть подозрение на такую «болезнь», то самый оптимальный вариант – вызов эвакуатора и буксировка в сервисный центр.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Конечно, если нет денег, или настал период лени, машину можно доставить в авторемонтную мастерскую и попозже, но тогда помните, что вода внутри цилиндров будет тихонько делать свое дело, позволяя коррозии разъедать металл. У вас есть деньги на дополнительную шлифовку или расточку? Тогда можете особо не торопиться.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Надо сказать, что у вас и без того будет полно финансовых проблем, особенно если стенки блока были пробиты осколками рассыпавшихся поршневых частей. По сути, это полноценный капитальный ремонт мотора. Так что если у вас «дизель», думать о лихом преодолении луж вам придется с большей ответственностью, чем владельцу авто с бензиновым движком. Хотя действия по предупреждению гидроудара необходимо принимать заранее любому шоферу.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Как избежать гидроудара при управлении автомобилем
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Итак, чтобы неприятная вещь под названием «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, да еще во время противного проливного дождя, грозы или урагана, старайтесь соблюдать самые простые правила.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Помните о том, что воздухозаборник – самое слабое место и любым способом избегайте «большой воды». Берите пример с опытных водителей и никогда не влетайте с разгона в большую лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы можете попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть. Помимо двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания или другие устройства, и тогда добавится еще одна неприятная проблема, связанная с сушкой контактов.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, чтобы «волны» были поменьше.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Если же вы владелец внедорожника, и преодоление водных преград – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – специальный трубопровод, имеющий два канала: для забора воздуха и вывода отработанных газов. Пример таких устройств можно увидеть на грузовых автомобилях-тягачах и военных вездеходах в виде труб, которые устанавливаются либо с боковой части кабины, либо позади нее.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Для защиты катушки зажигания с трамблером можно применить обыкновенный пластиковый пакет, или… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, чтобы АКБ не подводила.
Различные технологии покраски колесных дисков автомобиля.
Видео — подборка роликов, показывающих как происходит гидроудар двигателя автомобиля:
p, blockquote 45,0,0,0,0 —> p, blockquote 46,0,0,0,1 —>
- Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов
- Что такое франшиза в страховании автомобиля по КАСКО
- Какой антифриз лучше — красный или зелёный, а может быть синий?
- Чем отличается антифриз от тосола и можно ли их смешивать?
Ещё, при преодолении брода не стоит гнать волну перед капотом, а на бензиновых моторах не злоупотреблять педалью газа, так как при попадании воды в цилиндры двигателя её количество напрямую будет зависеть от степени открытия дроссельной заслонки, чем больше, тем хуже. Простым языком больше газу, больше последствий при попадании воды во впускной тракт, дизелей это не касается, заслонки у них нет.
У моего друга произошла похожая ситуация с печальными последствиями)))
Купил автомобиль в кредит, машина соответственно застрахована в круг (КАСКО), поездил примерно 1-2 месяца.
И в один миг вся его мечта «ЛАСТОЧКА» встала на ремонт, а все из-за того, что решил проскочить на скорости не очень то большую лужу (а/м получил гидроудар). Обратился в страховую компанию, а ему отвечают гидроудар не относится к страховому случаю. Вывод один — не суйся туда, куда не знаешь или сомневаешься.
У меня была такая беда. Случился сильнейший ливень, и некоторые улицы просто затопило, машина оказалась в воде чуть ли не по самые окна. Страховщики руками разводят.
Раньше мне казалось круто вылететь в лужу на скорости, но муж — инженер по специальности объяснил про гидроудар. Теперь аккуратно езжу.
Ага, сам за рулем уже более 8 лет. Каждый раз своим друзьям объясняю, что через лужи гонять нельзя. Друг вечно не верил, а при поездке на природу, разогнался, хотел пролететь через небольшую речушку и на тебе — получил (гидро удар). В итоге, на природе на двух машинах, одна из которых встала. Так что прислушивайтесь к мнению других людей.
Лучше всего не просто ехать по луже неспеша, а сперва пропустить кого-нибудь перед собой — пусть промеряет брод. Там и видно будет, насколько она глубока и опасна.
Что такое гидроудар двигателя, а также последствия и решение вопроса
Скачать PDF
Для любого автомобилиста знания о том, что такое гидроудар двигателя, а также последствия и решение вопроса, никогда не будут лишними. К счастью, он случается не так уж часто, однако влечет за собой настолько серьезные последствия, что многие из владельцев автомобилей просто и представить себе не могут масштаба возможного ремонта, вызванного ситуацией.
Отметим, что в большинстве случаев хозяева сами виноваты в сложившейся проблеме. И зачастую именно потому, что не знали или забыли о таком явлении, как гидравлический удар. А ситуацию вполне возможно только ухудшить, если и после получения его двигателем продолжать вести себя неграмотно. Именно для предотвращения последствий и необходимы эти знания.
Содержание
- В чем суть гидроудара?
- Причина
- Признаки гидроудара. + Действия
- Что необходимо сделать?
- Как избежать капремонта?
В чем суть гидроудара?
Явление гидравлического удара кратко описывается уже его названием: он происходит, когда в камеру сгорания движка попадает вода, причем мотор в этот момент работает. Воздушный фильтр не в состоянии ей помешать, поскольку предназначен для фильтрации газов, а вода имеет более плотную структуру. Чисто физически проблема выглядит следующим образом.
- В момент предельного сжатия все клапаны закрыты;
Опасен он для дизельных двигателей: камера на них гораздо меньше, чем на бензиновых движках, а дроссельная заслонка, которая может в определенной мере смягчить последствия, конструкционно не предусмотрена.
Причина
Попасть внутрь вода может только в 3-х случаях:
- Если при сильном ливне или после него вы штурмуете глубокую лужу на крейсерской скорости. Фонтан, поднятый колесами, падает на капот, и часть воды вполне может добраться до двигателя;
- Если вы преодолеваете лужу или незнакомый водоем неопределенной глубины, даже на небольшой скорости. Нерасчетная яма под колесом – и вода затекает в работающий мотор;
- Если вам мыли движок не очень опытные мастера. В такой ситуации вода вполне может проникнуть в цилиндр, и мотор хватит удар, едва вы заведетесь.
Признаки гидроудара. + Действия
- При подозрении на такую неприятность нужно срочно глушиться и проводить диагностику в надежде, что вам просто залило свечи.
- Первый и наиболее очевидный признак гидроудара – мокрый воздушный фильтр. Если другие симптомы отсутствуют, можно ожидать самых легких последствий – повреждены только поршни;
- Подтверждением выхода их из строя будет нагар на поршне (или нескольких);
- Искривление шатунов говорит, что гидроудар нанес более серьезные повреждения. Причем осматривать нужно всю систему, даже если вы уже обнаружили первый кривой шатун: он может оказаться не в одиночестве;
- Вкладыши могут носить следы диагонального трения. Они похожи на блестящие полоски.
В отдельных случаях гидроудар может быть слабо заметен. Это происходит, если движок заглох до того, как поршни поднимутся до водяной пробки. Какое-то время мотор будет работать, пусть и нештатно, но решение проблемы просто отодвигается. Если уж вы залили двигатель, до СТО все же лучше добраться, чтобы оценить всю глубину трагедии и принять превентивные меры, чтобы не пришлось чуть позже заниматься капитальным ремонтом.
Что необходимо сделать?
Некоторые действия нужно будет предпринять при любых обстоятельствах, заглушив мотор.
- Обязательно выкручиваются свечи. Если они не поддаются, нужно выждать, чтобы вода стекла в картер, и все-таки их извлечь;
- Стартером прокручивается коленвал. Это удалит воду из двигателя;
- Машина оставляется в покое на несколько часов, чтобы из мотора вышли даже остаточные количества влаги;
- Проверяется масло. Если оно стало белым и пенистым, значит, в него тоже попала вода и требуется его замена (подробней читайте статью «Почему пенится масло в двигателе?»).
- После можно вернуть свечи на место, попробовать завестись и дать движку поработать на холостых. Однако помните, что вероятность его заклинивания остается довольно высокой. Если вы не находитесь на трассе между городами, лучше вызвать эвакуатор или попроситься к кому-нибудь на трос и отправиться в автосервис. Если же машина двигается, то надолго откладывать визит не стоит: внутри двигателя начнутся коррозийные процессы, которые повлекут за собой замену многих узлов.
Как избежать капремонта?
Если помнить обо всех неприятностях, которыми грозит гидравлический удар, можно немного заранее позаботиться о здоровье машины и собственном кармане.
Старайтесь объезжать большие лужи по возвышенному участку. Если это невозможно, преодолевайте их на минимальной скорости, избегая поднятия водяного веера.
Не переезжайте даже небольшие речки вброд – у вас все же не амфибия, а нормальный, уязвимый для воды автомобиль.
При попадании под ливень отъезжайте на какой-нибудь бугорок, глушите мотор и ждите, пока поток воды не ослабнет. Если же сильный дождь начался до того, как вы сели за руль, подумайте, так ли необходимо вам сегодня пользоваться машиной, и не устроят ли вас альтернативные способы передвижения.
При мытье движка следите, чтобы жидкость не попадала внутрь него. Если вам эту услугу оказывают за ваши же деньги, выбирайте проверенную мойку, где вам точно не создадут опасность для мотора. Зная, что такое гидроудар двигателя, а также последствия и решение вопроса (особенно в денежном плане), лучше показаться чересчур осторожным и внимательным, придирчивым и даже занудным, чем рисковать сердцем своего железного коня.
Гидроудар двигателя — что это такое
Вода — источник жизни на нашей планете. Вместе с тем вода может быть причиной страшных катастроф и даже гибели цивилизаций, если верить сказкам об Атлантиде. Нам, как автомобилистам, стоит быть очень аккуратными с этой стихией, которая может нанести непоправимый вред машине и не только вызвав буйную коррозию. Гидроудар — это почти клиническая смерть двигателя, а в его причинах и последствиях мы будем разбираться вместе.
Содержание:
Что такое гидроудар
В нормальных, штатных условиях поршень в двигателе движется возвратно-поступательно с огромной скоростью. Остановить его можно только прекратив подачу топлива, искры, или потеряв герметичность в камере сгорания по вине газораспределительного механизма или пробитой прокладки головки блока. Механическим путем остановить поршень очень тяжело, поскольку во время движения он несет огромную кинетическую энергию.
Если же представить, что внезапно на пути поршня возникло непреодолимое препятствие, то последствия могут быть сравнимы с ударом автомобиля на высокой скорости о бетонную стену. Только в случае с поршнем пострадают практически все детали кривошипно-шатунного механизма. И не просто пострадают, а, скорее всего, разобьются вдребезги, причинив вред и головке блока и самому блоку цилиндров. Особенно это опасно для дизельно двигателя, поскольку давление в камере сгорания у него выше, чем в бензиновом. Это не предположения и не фантастика. Это гидроудар двигателя Что это такое и как его избежать, узнаем прямо сейчас.
Как происходит гидроудар
Именно таким страшным препятствием для поршня вполне может стать обычная вода или любая другая жидкость, каким-то образом попавшая в камеру сгорания. Дело в том, что вода, как и любая жидкость — несжимаема в принципе, поэтому если ее поместить в герметичный объем и попытаться сжать, приложив усилия, то скорее всего разрушится сам сосуд, чем вода сожмется хоть на миллиметр в объеме.
Зная это, не так уж и фантастично выглядит картина, которую мы нарисовали выше — поршень на огромной скорости, в такте сжатия, когда клапана плотно закрыты, сталкивается с массой воды и происходит гидроудар. Жидкость может попасть в камеру сгорания за мгновение, пока впускной клапан открыт, как раз в таком объеме, чтобы полностью разрушить двигатель. Но попасть туда она может разными путями:
- при преодолении брода или глубокой лужи через воздухофильтр;
- может запросто конденсироваться в цилиндре в опасном объеме;
- если пробило прокладку головки блока, в цилиндр может попасть антифриз;
- при неисправностях турбины в цилиндр может попасть масло.
Причины возникновения гидроудара
Вполне резонно и неудивительно, если двигатель хватил гидроудар во время форсировки реки или проезда огромной лужи на высокой скорости. Тогда вопросов к воде не возникает и это может ждать каждый внедорожник. Но когда возникает гидроудар двигателя BMW 525 на идеальном асфальте в центре города, этого не ожидаешь никак.
Коварство воды в том, что она может успеть проникнуть во впускной тракт и после слишком тщательной мойки, и даже тогда, когда автомобиль стоит, а встречный автобус окатывает его водой из-под колес. Ситуаций можно придумать массу, но последствия гидроудара всегда печальные.
Последствия и признаки
В результате воздействия чудовищной кинетической энергии на днище поршня, клапана, стены камеры сгорания, может как минимум погнуться шатун. Это самое мягкое последствие. Дальше — больше. Разрушенный поршень, изогнутый коленвал, оборванный шатун, пробитый насквозь блок цилиндров — это уже те случаи, когда двигатель восстановить малой кровью не удастся. Даже минимальное изменение геометрии шатуна, практически не видимое глазу, приводит к медленной кончине мотора. Если вовремя не определить причину.
Проявляется гидроудар, как правило, очень просто и однозначно — мотор внезапно глохнет. Хорошо, если на малых оборотах. Тогда есть вероятность обойтись простой заменой шатунов. Если же горе-водитель сходу форсирует лужу на высокой скорости, тогда кроме заглохшего мотора будет слышен характерный тяжелый удар. Это уже повод не просто искать хорошего моториста, но и, скорее всего, новый двигатель.
С первичными признаками гидроудара все понятно. Но если вскрыть такой мотор, то придется обнаружить еще целый ряд неприятных сюрпризов:
- нагар на стенках гильзы до и после гидроудара будут иметь разный уровень;
- искривленные шатуны;
- смещение оси поршневого пальца относительно оси постели шатуна;
- вкладыши будут иметь неравномерный износ;
- вода неминуемо оставит следы во впускном тракте и головке блока, а также в камере сгорания.
Если все же повезло и после гидроудара мотор ожил, то будет отчетливо заметно падение мощности, дымный выхлоп, высокий расход горючего.
Если все же угораздило попасть в такую ситуацию, не стоит пытаться сразу же запустить двигатель. Ничего хорошего из этого не получится. Нужно выталкивать машину из лужи и вызывать эвакуатор, а разбираться с последствиями уже по ходу вскрытия двигателя.
Ни в коем случае не стоит пытаться пускать двигатель, а тем более, заводить машину с буксира — это верная гибель двигателя. В любом случае, предупрежден, значит вооружен. Мы желаем всем сухих и ровных дорог и удачи в пути!
Что такое гидроудар и как его избежать
Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар. Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар.
С таким неприятным явлением как гидроудар двигателя может столкнуться как новичок, так и бывалый водитель. Это может произойти во время скоростной езды по лужам. Как правило, виноват в этом бывает водитель — нужно было правильно выбирать маршрут. Но может случиться и так, что объездной дороги нет, и приходится идти на риск.
А иногда неподготовленную машину используют для переправы по реке — вот это уже совсем нехорошо. Гидроудар может нести определенную опасность для автомобиля. Как его избежать? Что делать, если он стал реальностью? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.
Что такое гидроудар
Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.
Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.
Причины гидравлического удара
Вода не способна сжиматься — это ее свойство нам известно еще со школы. Когда машина во время заезда в глубокую лужу создает перед собой высокую водяную стену, вода начинает заполнять собой все пространство вокруг мотора. В такой ситуации ей будет несложно проникнуть в камеру сгорания.
В это время поршень сжимает горючее, но до верхней точки дойти не может, так как на его пути становится водяная пробка.
Проникновение воды внутрь камеры сгорания может произойти по двум причинам:
- Во-первых, это уже упомянутая глубокая лужа. Если въехать в нее на большой скорости, то случится сильное разбрызгивание воды. В этом случае вода может попасть в воздушный фильтр, а потом и в камеру сгорания.
На практике первый вариант случается гораздо чаще. Обычно это происходит с неопытными водителями, не имеющими ни малейшего представления о пагубных последствиях такой езды. Но такое может случиться и с сильно спешащими бывалыми водителями. Последствия для тех и других одни и те же — серьезная поломка двигателя.
Вероятность получения гидроудара более реальна для автомобилей, имеющих низкую подвеску. Как правило, это спортивные машины. У других машин вероятность попадания воды в камеру сгорания несколько меньше, но это совсем не значит, что она отсутствует совсем. Поэтому следует избегать скоростной езды по лужам и преодоления водных преград на неприспособленных для этого автомобилях.
Возможные последствия
Поломки двигателя могут быть очень серьезными, иногда — критичными. Здесь уже говорилось о вероятности загиба поршней. Кроме этого, могут погнуться их пальцы или шатуны.
Известны случаи, когда после водяного удара починить двигатель уже не представлялось возможным, и его приходилось менять, а это уже более чем серьезно. А ведь придется заплатить не только за заменяемые детали, а еще и специалистам, которые будут выполнять работы по ремонту автомобиля. Думается, что приведенных выше фактов более чем достаточно, чтобы стараться не допускать гидроудара.
Меры профилактики
Всем известно, что предупредить возникновение проблемы гораздо проще и выгоднее, чем исправлять последствия бездумной езды по лужам.
Во-первых, не нужно ездить по глубоким лужам на большой скорости. От использования автомобиля лучше воздержаться совсем, если постоянно идет дождь и прогноз погоды неутешителен. Возможности машины стоит оценивать трезво и не надеяться на чудо. При езде на малолитражке глубокие лужи лучше объезжать десятой дорогой, так как именно такие автомобили более других рискуют получить гидроудар по двигателю.
Но следовать этим рекомендациям получается далеко не всегда — неотложные дела могут подтолкнуть нас к пересечению водной преграды. Лучше, если вы знаете дорогу, по которой едите, и имеете представление о том, где на ней находятся глубокие залитые водой ямы. В этом случае нужно просто стараться их объезжать.
Но если вы ведете автомобиль по незнакомой вам дороге, тогда во время ливня старайтесь ехать на небольшой скорости. Если уровень воды большой, не стоит ехать быстрее 10 км в час, причем лучше только на первой передаче — мотор получит более значительные повреждения, если гидроудар настигнет его на высокой скорости.
Что делать в случае гидроудара
Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.
Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:
- Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.
Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.
Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость. Определить это можно по цвету. «Мокрое» масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.
Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.
Заключение
Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.
Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости. Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.
Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.
Видео про гидроудар: