СРО ВСС о выплатах за гидроудар двигателя автомобиля
СРО ВСС о выплатах за гидроудар двигателя автомобиля
СРО ВСС предупредила автовладельцев о том, что страховщики могут отказать в выплате по каско за гидроудар двигателя. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) продолжил давать разъяснения по вопросам страхования от ударов стихии. На этот раз саморегулятор пояснил, что риск гидроудара двигателя внутреннего сгорания автомобиля, возникший в результате попытки автовладельца проехать по затопленному участку дороги, либо попытки запустить двигатель, когда он находится в воде, не является стандартным риском по полису автокаско. В возмещении по такому событию автовладельцу может быть отказано. Отмечается, что страховая компания может рассматривать данный случай как преодоление водных преград, что нарушает требования по эксплуатации транспортного средства.
Как пояснили в СРО ВСС, гидроудар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в емкости цилиндров двигателя. Это приводит к ударному возрастанию давления в камере сгорания двигателя и как следствие к разрушению механически подвижных деталей двигателя и прекращению его работы. Наиболее частый путь попадания воды в двигатель через воздуховоды.
Саморегулятор обратил внимание автовладельцев на то, что при возникновении риска проезда автомобиля по затопленному участку дороги необходимо изменить маршрут, чтобы избежать такого проезда. Если это невозможно, в СРО рекомендуют остановить движение.
«При попадании автомобиля на затопленный участок дороги, рекомендуется заглушить двигатель, по возможности эвакуировать автомобиль, проверить наличие воды в масленом картере двигателя, при необходимости обратиться к специалистам», — резюмировали в ВСС.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
- СРО ВСС предупредила автовладельцев о том, что страховщики могут отказать в выплате по каско за гидроудар двигателя. Соответствующая информация появилась на. ‘)); return false;»>
Другие новости:
- Виды СРО
- Вступить в СРО
- Законодательство о СРО
- Офразъяснения
- Свидетельство о допуске
- Компенсационный фонд
- СРО и страхование
- СРО и сертификация
- Регуляторы СРО
СТАТЬИ:
В середине августа генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский принял участие во встрече в техникуме строительства и ЖКХ города Южно-Сахалинска. Мероприятие посетила также министр образования области Анастасия Киктева. Подробностями об этом поделилась СРО…
17 августа состоялось заседание Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве. В рамках мероприятия Директор Департамента ценообразования НОСТРОЙ Павел Малахов рассказал об изменении цены контракта из-за скачка цен на строительные материалы. Также он перечислил пути решения проблем, с которыми сталкивается.
ИНТЕРВЬЮ:
Проверяя, чтобы их члены выполняли свои обязательства по договорам подряда, саморегулируемые организации сталкиваются с рядом трудностей. Подробнее о них нашему порталу рассказала Генеральный директор СРО «Алтайские строители» Зинаида Герасимович.
10 сентября в Санкт-Петербурге состоится значимое для строителей событие – XII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». О подробностях мероприятия мы беседуем с вице-президентом НОСТРОЙ, председателем Оргкомитета конференции Антоном Морозом…
ВИДЕО:
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически.
МЕРОПРИЯТИЯ:
С 8 по 10 сентября в Санкт-Петербурге будет проходить VII Всероссийский семинар «Юрист саморегулируемой организации в области строительства». Мероприятие проводится в очном формате с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. Информацией об этом поделилось Национальное объединение строителей…
3 сентября планируется провести круглый стол на тему: «Кадровый потенциал стройкомплекса: задачи и пути их реализации». Мероприятие будет проходить в Перми. Участие в нём примут представители Национального объединения строителей. Об этом сообщает НОСТРОЙ.
- СРО в мире
- Инфографика СРО
- Библиография СРО
- Для НП без статуса СРО
- Предложение для СРО
ОПРОС:
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос-ответ:
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
КОНТАКТЫ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:[email protected]
skype: all-sro.ru
Подробнее.
- Главная
- Вступить в СРО
- Фирмы с СРО
- Обучение
- Поиск специалиста
- Программа СРО
- Реклама
- Партнеры
- Карта сайта
- Правовая информация
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Гидроудар мотора автомобиля: как диагностировать и что предпринять
Каждый водитель — и новичок, и опытный автомобилист — может столкнуться с такой непонятной для многих проблемой, как гидроудар двигателя. Это явление возникает при попадании в мотор влаги. Например, если вы едете под обильным дождём, преодолевая огромные лужи. В один, далеко не прекрасный момент вы можете понять, что двигатель заклинил. Автомобиль стопорит колёса и немедленно останавливается. Если попытки завести мотор тщетны — двигатель вашего авто получил гидроудар.
Причины гидроудара двигателя автомобиля
Понятие гидроудара
Гидроудар представляет собой явление, при котором в камере сгорания находится влага (когда двигатель работает). Несмотря на то что современные машины довольно герметичны, попадание воды в камеру вполне вероятно. Когда вы пересекаете глубокие лужи, влага заполняет пространство вокруг мотора и просачивается сквозь воздушный фильтр. Поршень сжимает топливо, однако не доходит до верхней точки, поскольку вода преграждает ему путь. В результате работа двигателя останавливается и происходит характерный удар. В эту минуту на подвижные детали двигателя передаётся огромная кинетическая энергия, она скручивает и ломает металлические элементы агрегата.
Чем выше обороты двигателя в момент удара, тем более серьёзные последствия он принесёт. Может произойти всё что угодно, включая поломку коленвала. Особенно неприятные последствия ждут дизельный двигатель, поскольку рабочее давление его цилиндров намного выше, чем у бензинового агрегата.
Меры предосторожности
Каждый водитель должен придерживаться определённых правил, чтобы предотвратить гидроудар своего двигателя:
- при прохождении луж следует держать агрегат на высоких оборотах, чтобы исключить попадание воды через выхлоп (при этом чем больше обороты, тем сильнее ущерб, нанесённый мотору);
- следует искать компромисс во время езды, двигаться на 1-й передаче с минимальными оборотами, которых достаточно для того, чтобы двигатель не заклинило.
Что делать, если заглох мотор
Если после преодоления преграды в виде лужи ваша машина заглохла, это говорит о гидроударе двигателя. В такой ситуации ни при каких обстоятельствах нельзя «крутить» мотор. Необходимо спокойно выйти и выкрутить свечи (всё потому, что вы не знаете, в каком из цилиндров вода). Затем разберите кожух воздушного фильтра. Проверьте, мокрый ли он, если да — это плохой признак. Теперь двигатель можно попробовать завести, тогда вода из цилиндров выйдет через отверстия, в которых были свечи зажигания.
На видео показано, как происходит гидроудар двигателя:
После завершения процедуры не стоит вкручивать свечи обратно. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервис-центр. Там специалисты должны осуществить просушку цилиндров и самого мотора. Самостоятельно это сделать сложно, поскольку необходимо устранить влагу ещё из воздушного фильтра. Случается также, что после гидроудара двигатель нуждается в серьёзном ремонте, если повреждён блок цилиндров. Если в вашей машине установлен дизельный двигатель, удалить воду из него будет очень сложно, потребуется мощное оборудование.
Как определить гидроудар мотора
Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, произошёл ли гидроудар, если мотор не заглох. Рассмотрим некоторые из них:
- воздушный фильтр деформирован (этот признак полезен только в том случае, если фильтр бумажный, тогда после обсыхания он покоробится);
- в цилиндре ступенчато увеличивается слой нагара, а поршень опускается ниже обычного своего положения;
- противоположный участок огневого пояса покрыт обильным нагаром;
- вверху цилиндра нагар стёрт, его кромка неровная из-за соприкасания с поршнем, в нижней части имеются блестящие следы;
- на вкладышах появились следы износа в виде блестящих полосок вследствие неправильной работы.
На видео показано, как ведёт себя двигатель после гидроудара:
Все эти признаки можно определить визуально, не используя никаких специальных приспособлений. Если вы заметите что-нибудь из вышеперечисленного, следует немедленно ехать на СТО. Перед тем как проводить диагностику, не вздумайте заводить автомобиль «с толкача». Это может окончательно «угробить» вашу машину.
После гидроудара автомобильному двигателю необходим капитальный ремонт. Очень важно то, сколько времени простоит машина после неприятного происшествия. Рекомендуется сразу же везти её в сервис, иначе в цилиндрах быстро начнут развиваться коррозийные процессы. Как правило, они настолько интенсивны, что уже через месяц двигатель просто не подлежит ремонту.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение о прочитанном.
Гидроудар двигателя
Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.
Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?
Что такое гидроудар, и как он возникает?
Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.
Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.
Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.
Как определить, что произошел гидроудар?
При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.
- Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
- Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
- Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.
Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.
Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.
Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.
Дополнительные признаки гидроудара:
- воздушный фильтр залит водой и деформирован;
- в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
- поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
- на вкладышах видны блестящие полосы износа;
- коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.
В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.
Что делать при гидроударе?
Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:
- остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
- выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
- разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
- попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
- попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.
Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.
Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.
Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.
Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.
Как предотвратить гидроудар?
Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.
При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.
Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.
В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.
Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.
Сели в лужу: почему каско не покроет гидроудар по двигателю
О возможности для страховых компаний отказать в выплате ущерба по каско за гидроудар по двигателю автомобиля предупредил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Попытки проехать по затопленному участку дороги либо запустить двигатель автомобиля в воде считаются нестандартным риском. Как попытаться получить выплату и почему в таких случаях важно оформлять ДТП, разбирались «Известия».
Всероссийский союз страховщиков после продолжительных аномальных ливней в Москве опубликовал разъяснение, согласно которому собственнику автомобиля может быть отказано в выплате страховки по каско из-за гидроудара.
Оказалось, что попытки автомобилистов проехать по затопленному участку дороги или попытки завести мотор, пока автомобиль находится в воде, можно рассматривать как преодоление водных преград. А это, как предупредили в ВСС, нарушает требования по эксплуатации транспортного средства.
Ущерб в половину стоимости автомобиля
Гидроудар случается, когда большое количество воды попадает в двигатель, что приводит к его поломке. В «Росгосстрахе» рассказали «Известиям», что ущерб в таких случаях является значительным, так как чаще всего требуется замена агрегата.
«В зависимости от марки и возраста автомобиля размер ущерба может составлять 30–50% его стоимости», — сообщили в страховой компании. Такую оценку подтвердили и в «Страховом Доме ВСК».
Однако при соблюдении правил эксплуатации автомобиля риск повреждения мотора минимален.
«Если в потоке воды на дороге двигатель заглох, не нужно пытаться его снова запустить. Вместо этого нужно обратиться на горячую линию страховой компании, где проконсультируют о порядке действий. Это же правило применимо и когда транспортное средство затопило в припаркованном состоянии», — посоветовали в «Страховом Доме ВСК».
Как реагируют страховщики
В «Росгосстрахе» поддерживают позицию ВСС, полагая, что такой подход к вопросу соответствует общей практике на рынке: если риск гидроудара не включен в условия страхования, то оснований для выплаты не возникает.
«При рассмотрении таких обращений мы будем действовать в зависимости от условий страхования», — уточнил начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. В компании «АльфаСтрахование» также подтвердили, что по правилам страхования гидроудар не является страховым случаем.
В «Страховом Доме ВСК» сообщили, что у них разработаны страховые продукты по каско, которые в том числе покрывают случаи повреждения мотора в результате гидроудара. «При наличии такого покрытия в условиях полиса клиент сможет отремонтировать поврежденное транспортное средство на СТОА при урегулировании заявленного события по договору страхования».
Риск не включен в покрытие
По словам представителей «Росгосстраха», получит водитель выплату или нет, будет зависеть от условий страхования в части объема страхового покрытия.
«К примеру, в соответствии со стандартными условиями страхования по продукту «РГС АВТО «Защита» страховым случаем признается наводнение, паводок, ледоход — воздействие воды и/ или льда на застрахованный автомобиль, вызванное повышением уровня рек, морей и иных водоемов, грунтовых вод, интенсивным таянием снега, ливневыми осадками, прорывами искусственных или естественных плотин», — рассказал Александр Казимов.
При этом, если договор страхования содержит нестандартные условия, например, добавлен риск гидроудара, то страховщик должен будет их учесть при принятии решения о признании события страховым случаем. Однако автовладелец в любом случае должен предпринять разумные и доступные меры для снижения размера возможного убытка.
«При возникновении подтопления на участке дороги автовладельцу не рекомендуется предпринимать попытки преодолеть водную преграду, так как чаще всего данный риск не включен в страховое покрытие», — предупредили в «Росгосстрахе».
В ВСК говорят, что в соответствии с правилами страхования случаи повреждения водой могут носить природный и техногенный характер. Получается, что в обеих этих ситуациях страховая защита по классическому договору страхования каско позволит избежать проблем с ремонтом.
«Для этого при выявлении повреждений необходимо незамедлительно обратиться в страховую компанию и получить консультацию о порядке дальнейших действий. При этом, во избежание увеличения размера ущерба, не стоит самостоятельно выявлять и устранять повреждения, а уж тем более пытаться запустить двигатель транспортного средства после затопления», — объяснили в ВСК.
Директор департамента страховых выплат компании «АльфаСтрахование» Александр Харагезов сообщил: если любой автомобиль, который находился в движении или же был припаркован, оказался затоплен, как правило, водитель получит полную страховую сумму на условиях полной гибели. Но только если не было гидроудара — иначе водителя ждет отказ в выплате.
В «Ингосстрахе» поясняют, что по каско можно получить выплаты по риску неблагоприятных погодных явлений. В этом случае обращения принимают в упрощенном порядке.
«Нужно зафиксировать полученные повреждения при помощи фото- или видеосъемки объекта с отображением текущей даты и координат геопозиции. Если опция автоматического определения местоположения на смартфоне/фотоаппарате недоступна, следует захватить в объектив камеры адресные таблички или иные стационарные объекты инфраструктуры, по которым можно установить место происшествия. После чего следует подать заявление в страховую компанию», — сообщили в «Ингосстрахе». А вот на починку из-за гидроудара также рассчитывать не стоит.
Позиция юристов
Юрист в области автострахования Сергей Беляков настоятельно предупредил всех автомобилистов: если машина утонула и получила повреждения из-за воды в пути, следует «обязательно добиться от инспекторов ГИБДД оформить ДТП и ни в коем случае не отступать от этого требования».
«Совершенно неважно, что говорят в ВСС и страховых компаниях. Да, гидроудар — это не страховой случай. Но ведь это уже последствия какого-то события, — заявил Беляков. — Словить гидроудар вообще очень сложно, даже если машина плавает в селевом потоке, вода в мотор не попадет. А вот если автомобилист поедет через реку за рыбой, то это возможно. И в таком случае считать ДТП эту ситуацию нельзя. Автомобиль не предназначен для форсирования рек, тут всё верно».
Но, как указывает юрист, автомобиль создан для движения по дороге общего пользования. И если на открытой для движения дороге машина получает повреждения, это будет считаться ДТП — его обязаны оформить инспекторы ГИБДД.
«Водитель едет, пусть и во время сильнейшего ливня, по дороге, она открыта, никаких перекрытий нет, и вдруг попадает в глубокую лужу. У машины глохнет двигатель. Откуда водителю знать, что произошло с машиной. У автомобиля оторвало бампер, что-то случилось с электроникой — это классическое ДТП. А гидроудар — это уже последствия. Не важно, какие там повреждения, важен сам факт аварии. Водитель ехал по дороге, соблюдал ПДД, дорога не была перерыта. Всё. И не нужно слушать страховые компании, которые будут использовать такие отговорки», — считает Беляков.
«Не форсировала горные реки»
Беляков рассказал о ситуации, по которой сейчас ведет разбирательство со страховой компанией.
«Я только что вернулся из ремонтной мастерской. Туда в контейнере из Турции привезли машину с российскими номерами. В Турции в феврале были сильные ливни, машину смыло водой. Теперь страховая отказывается платить и говорит, что это был гидроудар. Но машина не форсировала горные реки», — рассказал эксперт. Юрист советует в случае отказа в выплате судиться со страховыми компаниями. Но шансы на победу есть только в случае правильных действий на самом первом этапе — оформления аварии.
«Дальше нужно готовиться к полутора-двум годам судов, потому что быстрее такие дела не рассматривают, а страховщики будут судиться до последнего, — рассказал Беляков. — Также нужно готовить около 100 тыс. рублей на экспертизы, расходы на юриста. И в случае успеха их покроет уже страховая компания. Но нужно понимать, что шансы тут 50 на 50».
Страховщики рекомендуют не плавать на автомобиле
Каско может не покрыть гидроудар двигателя
- 4
По итогам прошедших в Москве в понедельник ливней Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выпустил разъяснение о том, что риск так называемого гидроудара двигателя не является стандартным риском по договору каско. Поэтому автомобилисты, продолжавшие движение по затопленным улицам и столкнувшиеся из-за этого с проблемами в работе своего транспортного средства, могут не получить страховые выплаты.
ВСС сообщил сегодня, что гидроудар двигателя автомобиля, возникший в результате попытки автовладельца проехать по затопленному участку дороги, как и попытка запустить двигатель автомобиля, когда он находится в воде, не являются стандартными рисками по полису каско. Соответственно, в возмещении по такому событию автовладельцу может быть отказано. «Страховая компания может рассматривать данный случай как преодоление водных преград, что нарушает требования по эксплуатации транспортного средства»,— поясняет союз.
Гидроудар — это резкое попадание большого количества воды в емкости цилиндров двигателя, что приводит к ударному возрастанию давления в камере сгорания, в результате чего разрушаются механически подвижные детали и прекращается работа мотора. Наиболее частый путь попадания воды в двигатель — через воздуховоды.
«Если вы попали на автомобиле в сильный ливень и видите, что дорога, по которой вам предстоит ехать, затоплена, рекомендуется остановиться и заглушить двигатель,— пояснил “Ъ” вице-президент ВСС Сергей Ефремов.— Если машина, оставленная на парковке, в результате ливня оказалась затоплена, то необходимо по возможности эвакуировать автомобиль, проверить наличие воды в масляном картере двигателя и обратиться к специалистам».
По данным «Согласия», пострадали автомобили 16 марок, застрахованные в компании. Их них более 20% заявленных убытков пришлись на Kia (Rio и K5). По 8% — на BMW (X4 и M5), Hyundai (Creta), Lada (Largus), Toyota (Land Cruiser и RAV4), Nissan (X-Trail) и Volvo (XC60). Более чем в 40% случаев зафиксированы падения предметов на транспортные средства. В основном повреждения получили автомобили, которые были припаркованы возле деревьев. Несколько клиентов заявили, что фары машины были разбиты, а также о блокировке авто.
По данным президента ВСС Игоря Юргенса, сейчас уровень проникновения страхования каско в среднем по стране составляет около 10%. В Москве в 2020 году, по данным ЦБ, заключено 468 тыс. договоров каско. При этом в подавляющем большинстве договоров стихийные бедствия входят в число страховых рисков.
Отметим, что аналогичный ливень в Москве в мае 2017 года обернулся для автостраховщиков выплатами примерно в 200 млн руб.
Люди идут под проливным дождем в центре Москвы
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко купить фото
Женщина посередине затопленной дороги
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Снесенная крыша на здании комбината издательства «Правда»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Последствия ливня на Щелковском шоссе
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов купить фото
Мужчины пытаются открыть канализационный люк в районе Ясенево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Люди укрываются от дождя возле станции метро
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков купить фото
Затопленная проезжая часть в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Последствия ливня в районе Ясенево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Затопленная проезжая часть в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Водители пытаются проехать по затопленной дороге в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Мужчина укрывается газетой в центре города
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков купить фото
Молодой человек пытается перейти через затопленную дорогу
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Вид на Третье транспортное кольцо из офиса в деловом центре «Москва-Сити»
Фото: Коммерсантъ / Вера Тюкалова купить фото
Женщина переходит затопленную из-за сильного дождя дорогу
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Люди толкают машину на дороге по колено в воде
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Девочка мочит руку в луже на дороге
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Люди идут под проливным дождем в центре Москвы
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко купить фото
Женщина посередине затопленной дороги
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Снесенная крыша на здании комбината издательства «Правда»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Последствия ливня на Щелковском шоссе
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов купить фото
Мужчины пытаются открыть канализационный люк в районе Ясенево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Люди укрываются от дождя возле станции метро
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков купить фото
Затопленная проезжая часть в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Последствия ливня в районе Ясенево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Затопленная проезжая часть в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Водители пытаются проехать по затопленной дороге в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Мужчина укрывается газетой в центре города
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков купить фото
Молодой человек пытается перейти через затопленную дорогу
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Вид на Третье транспортное кольцо из офиса в деловом центре «Москва-Сити»
Фото: Коммерсантъ / Вера Тюкалова купить фото
Женщина переходит затопленную из-за сильного дождя дорогу
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Люди толкают машину на дороге по колено в воде
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Девочка мочит руку в луже на дороге
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото