Что делать, если эвакуировали автомобиль
Что делать, если эвакуировали автомобиль
1. За что могут эвакуировать автомобиль?
Все случаи, при которых ваш автомобиль может быть задержан, описаны в статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства». В Москве чаще всего эвакуируют ТС за неправильную парковку. Если вы оставили машину на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, на трамвайных путях, в тоннеле, на проезжей части или в других местах, где запрещены остановка и (или) стоянка, будьте готовы к тому, что ваш автомобиль могут увезти на специализированную стоянку.
- даже если вы оформили резидентное парковочное разрешение, вы можете оставить автомобиль в своем районе и только на местах, предназначенных для парковки;
- за неоплаченную парковку ваш автомобиль не эвакуируют. В этом случае вам только выпишут штраф. А вот если вы оставите ТС на месте для инвалида, не имея на это соответствующего права и специального знака «Инвалид», независимо от того, оплачена ли парковка, вашу машину могут эвакуировать;
- автомобиль со знаком «Инвалид» могут эвакуировать, если он припаркован в неположенном месте;
- наличие или отсутствие регистрационного номера на ТС никак не влияет на его задержание. Если автомобиль без номеров будет припаркован в неположенном месте, его все равно увезут на спецстоянку, но найти его в этом случае будет проблематично.
Мотоциклы также могут эвакуировать за неправильную парковку. Порядок действий по вызволению мотоцикла такой же, как и для автомобиля.
2. Как узнать, что автомобиль эвакуировали?
Узнать об эвакуации автомобиля можно:
- онлайн, введя госномер своего транспортного средства на порталах mos.ru, «Автокод», «Московский транспорт», «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы»;
- отправив бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ госномерТС». Например: ЭВ А111АА199;
- позвонив на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);
- позвонив в дежурную часть ГИБДД по телефону 02 или 112 (с мобильного телефона).
Вы также можете подписаться на уведомления (тогда сообщения об эвакуации будут приходить автоматически):
- в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Мои данные», во вкладке «Транспорт» укажите информацию о своем транспортном средстве. Далее в разделе «Настройки» выберите «Уведомить, если машину эвакуировали» и укажите способ уведомлений: e-mail или СМС;
- отправьте бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ П госномер ТС». Например: ЭВ П А111АА199.
3. Что делать, если автомобиль эвакуируют при мне?
Если ваш автомобиль задержали в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы подошли к нему до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение, вы имеете право самостоятельно переставить его в разрешенное для парковки место. Для этого нужно будет предъявить документы, подтверждающие ваше право на управление задержанным ТС. В этом случае вам не нужно оплачивать эвакуацию, только штраф за неправильную парковку.
Если эвакуатор уже начал движение, погрузив ваш автомобиль, вы не можете препятствовать ему. В этом случае придется оплачивать и штраф, и эвакуацию.
4. Как узнать, на какую спецстоянку отвезли автомобиль?
Если вы убедились, что ваше транспортное средство эвакуировали, уточните, на какую спецстоянку его отвезли и какое отделение ГИБДД/МАДИ осуществило задержание:
- позвоните на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);
- укажите госномер вашего ТС в мобильном приложении «Парковки Москвы» в разделе «Проверить эвакуацию».
Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте «Московский паркинг».
5. Какие понадобятся документы?
Собственнику ТС понадобятся:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения ТС.
Представителю собственника, имеющему право управлять ТС, дополнительно понадобятся:
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации ТС;
- страховой полис ОСАГО;
- путевой лист (для юридических лиц).
Представителю собственника, не имеющему права управлять данным ТС, дополнительно понадобятся:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения ТС;
- доверенность на право получения задержанного транспортного средства со специализированной стоянки.
Во всех случаях также понадобится разрешение на возврат ТС.
6. Что делать, если документы остались в автомобиле?
Забрать документы из эвакуированного автомобиля может только его собственник (либо его представитель) или человек, имеющий право на управление автомобилем, то есть вписанный в полис ОСАГО.
Перед поездкой в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало ваш автомобиль, приезжайте на спецстоянку, куда его эвакуировали. При вас с машины снимут пломбы, и вы сможете забрать необходимые документы, затем автомобиль вновь пломбируют.
7. Как получить разрешение на возврат автомобиля со спецстоянки?
Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат транспортного средства.
Для этого с документами на ТС нужно обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое его задержало, и получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства.
В обоих случаях обязательно должна быть отметка должностного лица об устранении причин задержания. Также вам выпишут штраф за нарушение правил остановки или стоянки. Его можно оплатить в течение 60 дней.
8. Как забрать авто со спецстоянки?
Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на транспортное средство и копию протокола, выданного в ГИБДД/МАДИ. Также вам необходимо оплатить стоимость эвакуации и, если машина стояла на спецстоянке более суток, стоимость хранения на спецстоянке. Оплата взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения ТС на специализированную стоянку и до момента его возврата.
Квитанцию для оплаты эвакуации и хранения автомобиля вам выдадут на стоянке. Тем, кто производит оплату до того, как забирает ТС (непосредственно на спецстоянке), предоставляется скидка в размере 25%. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость.
В ТГК-2 прокомментировали заявление о ситуации с горячей водой в Вологде (Аргументы и факты — Вологда)
Заместитель технического директора по эксплуатации Вологодской ТЭЦ, энергетик с более чем тридцатилетним стажем Юрий Левичев, рассказал об особенностях работы станции.
Откуда в центральной части Вологды берется горячая вода?
Вологодская ТЭЦ вырабатывает тепловую энергию и передает ее муниципальному предприятию «Вологдагортеплосеть» (МУП «ВГТС»), которая продает тепло вологжанам. Современное оборудование ТЭЦ работает в режиме комбинированной генерации, одновременно вырабатывая электрическую и тепловую энергию. Это взаимосвязанный технологический процесс. И если газ есть – станция работает и производит тепло и электричество, если газа нет, то станция останавливается. Газовикам наверняка известно, что не бывает отдельных газопроводов, транспортирующих газ для производства один – тепла, второй — электричества.
ПГУ была остановлена на Вологодской ТЭЦ 15 мая, однако горячая вода по-прежнему поставлялась в дома вологжан. Как это возможно?
На Вологодской ТЭЦ помимо паровых имеются и водогрейные котлы которые используются исключительно в отопительный период времени для покрытия пиковых тепловых нагрузок. После останова блока ПГУ с 15 мая Вологодская ТЭЦ обеспечивала надёжное и качественное теплоснабжения жителей города Вологда – в работе находился один паровой котёл и один турбоагрегат. В 14.40 26 мая турбоагрегат был аварийно остановлен ввиду резкого снижения давления газа в газопроводе перед Вологодской ТЭЦ.
26 мая Вологодской ТЭЦ была ограничена поставка газа. Это законно?
Судя по имеющимся решениям суда — нет. Ограничение поставки газа было произведено с грубым нарушением действующего законодательства в отсутствие правовых и фактических оснований. Задолженность за газ не превышала двух расчетных периодов, а именно двухмесячную просрочку газовики называют поводом для ограничений. Заявления «Газпром межрегионгаз Вологда» об обратном не соответствуют действительности и опровергается, в том числе, определением Арбитражного суда Вологодской области от 20.05.2016 по делу № А13-4296/2016.
Кроме того, до введения процедуры ограничения подачи газа между ТГК-2 и «Газпром межрегионгаз Вологда» не были урегулированы вопросы организации бесперебойной подачи тепла жителям, исправно его оплачивающим. А этого требует законодательство. ТГК-2 дважды – 21 апреля и 31 мая текущего года — направляло в адрес «Газпром межрегионгаз Вологда» соответствующие соглашения с указанием необходимых объемов газа и перечнем добросовестных потребителей. Однако до настоящего времени соглашения не подписаны руководителями газоснабжающей организации и не возвращены в адрес ТГК-2.
Были ли учтены интересы потребителей горячей воды при введении ограничения поставки газа Вологодской ТЭЦ?
Нет, более того, представители «Газпром межрегионгаз Вологда» даже не указывают причин, почему не хотят подписывать соглашение. Что касается разговоров о том, что объемов газа после ограничения должно хватить для работы станции – все это пустые слова. На том давлении, которое газовики удерживают в газопроводе, оборудование станции работать не может.
Как именно было проведено ограничение?
Я не могу говорить о том, что и как именно делали газовики, потому что не видел этого, но в результате их действий 26 мая на станции было зафиксировано резкое снижение давления, что привело к аварийной остановке турбоагрегата и выходу из строя оборудования ГРП Вологодской ТЭЦ. И как следствие — к прекращению нагрева воды.
В пятницу на станции работала Прокурорская проверка с участием специалистов Ростехнадзора и экспертных организаций. Комиссия своими глазами увидела и оценила ход ремонтных работ. Были запрошены и предоставлены соответствующие документы. Насколько я могу судить, у технических специалистов вопросов не осталось. Знающий человек понимает, что оборудование без необходимого топлива не работает, и в этом причина остановки станции и отсутствия воды.
Этого давления достаточно, чтобы Вологодская ТЭЦ производила горячую воду?
Нет. Диапазон необходимого для Вологодской ТЭЦ давления газа составляет 3,5 – 6 атомосфер (кг/см2). Почему говорю для Вологодской ТЭЦ, потому, что минимально необходимый уровень давления газа для нормальной работы конкретной ТЭЦ определяется на основании результатов пуско-наладочных работ.
При давлении 2 кг/см2 на станции происходит аварийный останов регуляторов газа. В предлагаемых руководителями газовой компании справочниках приводятся теоретические расчеты, которые носят рекомендательный характер без учета конкретного оборудования.
Ограничение поставки природного газа как-то повлияло на производство горячей воды Вологодской ТЭЦ?
Даже после ограничения ТГК-2, как социально-ответственная компания, прикладывала все усилия для выполнения температурного графика сетевой воды. Насосы Вологодской ТЭЦ продолжали работать, обеспечивая циркуляцию воды в тепловых сетях города. Все еще горячая вода, нагретая до аварийной остановки оборудования, непрерывно двигалась в хорошо изолированных трубопроводах — именно поэтому вологжане могли принять горячую ванну и 26, и 27 мая, когда ТЭЦ уже не могла производить теплоэнергию. Однако законы физики взяли верх – теплоноситель остыл, и утром 28 мая вода в кранах жителей Вологды стала холодной.
ТГК-2 заявляет, что снижение поставок газа привело к аварийной остановке оборудования Вологодской ТЭЦ. Это так?
Да, это так. И результаты аварийной остановки увидели проверяющие.
Почему же тогда Вологодская ТЭЦ перестала поставлять горячую воду?
Именно потому, что газовики, не имея на то законных оснований, по собственному желанию ограничили поставки газа, снизив давление. Сейчас они рассказывают, что станция работать может, высчитывают, что из 2400 куб.м. газа можно выработать то 20, то 21 Гкал тепловой энергии. Но ведь по законам физики это невозможно, т.к. коэффициент полезного действия данной установки будет значительно больше 100 %, а вечного двигателя, как мы все понимаем, не существует.
Почему ТГК-2 настаивает на отмене введенного режима ограничения поставки газа?
Потому что жители Вологды имеют право получать горячую воду, а обеспечить это право можно при условии возобновления поставок газа на Вологодскую ТЭЦ. Ну и, конечно после восстановления работоспособности оборудования, которое вышло из строя благодаря стараниям поставщика газа.
С момента введения ограничения задолженность Вологодской ТЭЦ снизилась с 153 до 125 млн рублей. ТГК-2 начало выплачивать задолженность?
Платежи на счета «Газпром межрегионгаз Вологда» идут напрямую со счетов МУП «Вологдагортеплосеть». Муниципальное предприятие должно платить Вологодской ТЭЦ за тепловую энергию, которую вырабатывает станция, а ВГТС поставляет горожанам. Но сейчас ВГТС должна ТЭЦ порядка 250 млн рублей. Вот эту задолженность частично муниципальное предприятие и выплачивает газовикам по платежным поручениям ТГК-2. Так деньги быстрее оказываются на счетах «Газпром межрегионгаз Вологда», возможно, это повлияет и как-то сократит сроки ограничения поставок газа.
Оптимизация работы защит от аварийных отключений электроэнергии в станции управления установкой электроцентробежных насосов на объектах ПАО «Газпром нефть»
PROНЕФТЬ. Профессионально о нефти. – 2018 — № 3(9). – С. 56-62
УДК 622.276.53.054
Е.А. Кибирев, П.С. Музычук
Научно-Технический Центр «Газпром нефти» (ООО «Газпромнефть НТЦ»)
Ключевые слова: «Газпром нефть», отключения по грозе, аварийная остановка УЭЦН, потери добычи нефти, уставки защиты, автозапуск
В условиях высокомеханизированного процесса добычи нефти обеспечение непрерывного процесса добычи нефти при помощи установки электроцентробежных насосов непосредственно зависит от качества и бесперебойности энергоснабжения. Повышение надежности электрооборудования в период грозовой активности и сокращение числа остановок погружных электроцентробежных насосов является основным направлением работы по снижению потерь добычи нефти. Анализ статистики отключений в комплексе с мониторингом процесса автоматического запуска погружных насосов позволил повысить эффективность эксплуатации механизированного фонда скважин компании «Газпром нефть» и тем самым сократить потери добычи нефти.
Optimization of protection against emergency shutdown in the control station of submersible pumps at the fields of Gazprom neft
PRONEFT». Professional’no o nefti, 2018, no. 3(9), pp. 56-62
E.A. Kibirev, P.S. Muzichuk
Gazpromneft NTC LLC, RF, Saint-Petersburg
Keywords: Gazprom Neft, emergency shutdown of ESP, oil production losses, protection settings, autostart
In conditions of a high percentage of mechanization of the oil production process (98 % of the existing well found), the continuous process of oil production with the ESP directly depends on the quality and continuity of energy supply. Increasing the reliability of electrical equipment during thunderstorm activity and reducing the number of stops of submersible electric centrifugal pumps is the main direction for reducing oil production losses. Analysis of the shutdown statistics in combination with monitoring the automatic start of submersible pumps allowed to reduce oil losses by increasing the efficiency of operation of the Company’s mechanized wells.
DOI: 10.24887/2587-7399-2018-3-56-62
Введение
Региональная грозовая активность
Рис. 1. Схема расположения объектов ПАО «Газпром нефть» на территории Западной Сибири
В 2016 г. на ООО «Газпромнефть-Хантос», ООО «Газпромнефть-Муравленко», ООО «Газпромнефть-Ноябрьск» пришлось 86 % добычинефти и 98 % потерь в связи с аварийными отключениями электроэнергии в грозовой период. Анализ временных рядов гроз позволил выявить гармоники в 3,5 и 15 лет, а квазипятилетний цикл (4–7 лет) приурочен к восходящим и нисходящим ветвям циклов солнечной активности, надежность прогнозирования составляет 87 %. Отмечается также, что изменчивость грозопроявлений намного больше изменчивости других погодных показателей. На рис. 2 представлено изменение числа остановок УЭЦН за 2011–2017 гг. и среднесуточных потерь нефти за сезон. Минимальное число событий коррелируется со снижением солнечной активности в 2014 г.
Отдельно следует отметить, что несмотря на умеренную грозовую активность Западной Сибири, грозы являются преимущественно фронтальными (многоячейковые кластерные грозы). Это наиболее распространенный тип гроз, связанный с мезомасштабными (от 10 до 1000 км) возмущениями.
Многоячейковый кластер состоит из группы грозовых ячеек, двигающихся как единое целое, хотя каждая ячейка в кластере находится на разных стадиях развития грозового облака. Каждая отдельная ячейка в многоячейковом кластере находится в зрелом состоянии около 20 мин. Сам же многоячейковый кластер может существовать в течение нескольких часов. Почти 40 % генерируемых молний многоячейкового кластера достигает земной поверхности. Менее распространены внутримассовые (одноячейковые) грозы. Они состоят из конвективной ячейки с восходящим потоком в центральной своей части, могут достигать грозовой и градовой интенсивности и быстро разрушаться с выпадением осадков. Размеры такого облака: горизонтальный – 5–20 км, вертикальный – 8–12 км, продолжительность жизни – около 30 мин, иногда – до 1 ч. Серьезных изменений погоды после грозы не происходит. Помимо непродолжительности и меньшей распространенности для данного типа грозы доля молний, достигающих земли, составляет 20–25 %.
Причины такой высокой изменчивости и продуктивности циклонов Западной Сибири с точки зрения генерации гроз связаны со свойствами как осадочного чехла, так и фундамента. При этом необходимо отметить, что интенсивное наращивание аномальных геодинамических процессов в геопассивных зонах усиливает дальнейшую модификацию и интенсивность грозовых процессов в Западной Сибири, т.е. инфраструктуры – нефтяные промыслы, являются в некотором роде усилителями грозовой активности. Чем интенсивнее идет промышленный приток вещества и энергии в атмосферу, тем больше как аномалия выделяется комплекс производственных объектов нефтепромысла.
Воздействие на наземное и погружное электрооборудование
Рис. 2. Динамика числа аварийных остановок, связанных с грозовой активностью, на месторождениях ПАО «Газпром нефть»
Рис. 3. Динамика числа отказов УЭЦН после грозовых отключений на месторождениях ПАО «Газпром нефть»
Комплексный мониторинг
Оптимизация уставок защит
Рис. 4. Пример хронологии остановок вследствие перегрузки при падении напряжения
Вследствие данной особенности значительное число СУ УЭЦН при нестабильном энергоснабжении в период грозы отключалось не из-за пониженного напряжения (на которое настраивается режим автозапуска), а из-за перегрузки. В основном остановки из-за перегрузки обусловлены отложением солей на рабочих элементах УЭЦН или засорением механическими примесями. В этом случае проводился ручной запуск УЭЦН электромонтером в присутствии представителя энергоснабжающей компании.
При падении напряжения и остановке ряда УЭЦН в связи с перегрузкой увеличивались потери нефти в период ручного запуска. В связи с этим в едином руководстве настройки защиты было предложено установить АПВ в случае остановки из-за перегрузки. После остановки из-за перегрузки СУ УЭЦН может провести три автозапуска. На скважинах, осложненных солеотложением и механическими примесями, риск повторной перегрузки при АПВ снижается с увеличением времени задержки автозапуска. Если увеличение времени задержки не способствует запуску, то, использовав три попытки, СУ УЭЦН переходит в ожидание ручного запуска. Обнуление счетчика АПВ было предложено провести по истечении 180 мин. Кроме того, для приоритетного срабатывания защиты по напряжению сократили время срабатывания уставки дисбаланса напряжения до 5 с (при 15 с вследствие перегрузки) с порогом отклонения 10 %.
Данная оптимизация уставок позволила повысить долю успешности автозапусков и снизить риск отказа наземного и погружного электрооборудования. Сокращение времени сброса показаний счетчика АПВ привело к снижению числа ручных запусков. На некоторых объектах удалось почти полностью исключить ручной запуск после грозовых отключений.
Повышение успешности автозапуска
Рис. 5. Модифицированная зависимость U(F)
Еще одной причиной остановки УЭЦН изза перегрузки после АПВ является турбинное вращение УЭЦН. При негерметичности обратного клапана над УЭЦН происходит слив жидкости из НКТ. Продолжительность слива жидкости зависит от динамического уровня и степени засорения обратного клапана, в среднем составляет 2–3 ч. Задержка АПВ на данный период приводит к значительным потерям как во время слива жидкости, так и во время ожидания подачи. Внедренная функция разворота турбинного вращения позволила осуществлять запуск на обратном вращении с последующим плавным переходом на прямое. Однако в процессе разворота вращения фиксировались случаи резкого увеличения силы тока и последующей остановки вследствие перегрузки. На основании результатов экспериментов по развороту вращения и анализа архивных данных было предложено изменить настройку вольт-герцовой характеристики U ( F ). При нагрузке вентиляторного типа, обусловленной центробежным насосом, зависимость U ( F ) должна быть линейной. В большинстве случаев перегрузка после реверса УЭЦН происходила по достижении частоты 30 Гц. Изменив настройки U ( F ) (рис. 5), удалось получить стабильный реверс, при котором сила тока не увеличивалась (рис. 6).
Рис. 6. Типовой реверс при турбинном вращении
Работа с периодическим фондом скважин
По состоянию на август 2017 г. 56 % скважин эксплуатируются в режиме периодического кратковременного включения (ПКВ). Обычно цикл работа – накопление составляет 1 ч. На момент падения напряжения в сети часть скважин данной категории может находиться в стадии накопления, что не вызывает отключения станции управления, соответственно уменьшается число остановок УЭЦН.
Для аварийно отключенных УЭЦН есть два варианта дальнейшего запуска:
- автоматический запуск по сработавшей уставке после АПВ и доработка остатка цикла;
- ожидание окончания времени, соответствующего циклу накопления, и запуск с отработкой полного цикла. С целью снижения потерь нефти и риска как повторных остановок, так и отказа погружного оборудования были предложены следующие уставки минимального времени работы:
- 40% цикла работы при обводненности добываемой продукции менее 40%;
- полный цикл работы при обводненности добываемой продукции более 40%.
Заключение
Рис. 7. Успешность автозапусков после аварийных остановок в 2017 г.
Для дальнейшего повышения доли успешности автозапуска и снижения продолжительности простоя ведется планомерная работа совместно с дочерними обществами. Технологическим отделом Научно-Технического Центра к следующему грозовому периоду планируется:
- более глубокий анализ статистики аварийных отключений;
- изучение накопленной информации по остановкам для определения вариантов повышения устойчивости наземного электрооборудования при кратковременном снижении напряжения;
- подбор оптимального режима автозапуска в зависимости от причины остановки;
- актуализация карты уставок защиты по результатам, полученным в период грозовой активности;
- доработка нормативного документа «Учет потерь добычи нефти при аварийных отключениях электроэнергии на скважинах с УЭЦН» и приложений (карта АПВ и анализ причин внутрисменных простоев) с целью упрощения алгоритма и адаптации к последующей интеграции с системой ;
- исследование кратковременных отключений наземного электрооборудования УЭЦН совместно с РГУ НГ (НИУ) имени для определения критериев надежности.
Выводы
- Снижение потерь нефти почти в 3 раза в 2017 г. по сравнению с потерями в 2015 г. обусловлено изменением уставок защит и режима автозапуска, а также хорошей подготовкой к грозовому периоду.
- Автоматизация процесса запуска УЭЦН после аварийных отключений электроэнергии позволит использовать персонал нефтегазодобывающих мероприятий на более квалифицированных работах, а также повысить качество работ на осложненных скважинах.
- Реализация полной трансляции данных со станций управления УЭЦН в систему позволит повысить полноту и оперативность мониторинга и анализа причин остановок и сбоев автозапусков, создав предпосылки к переходу на полноценный удаленный мониторинг без необходимости получения информации из архивов станций управления УЭЦН.
Список литературы
- Алехина Н.М., Горбатенко грозовой активности над Западной Сибирью // Региональный мониторинг атмосферы. Ч. 4. Природно- климатические изменения / Под ред. . — Томск: МГП «РАСКО», 2000.
- Тарасов и грозы в атомосфере Земли. — Долгопрудный: Интеллект, 2011. — 280 с.
- Разевиг перенапряжения на линиях электропередачи, М. — Л.: ГЭИ, 1959. — 216 с.
Reference
- Alekhina N.M., Gorbatenko Izmeneniya grozovoy aktivnosti nad Zapadnoy Sibir’yu (Changes in thunderstorm activity over Western Siberia), In: Region- al’nyy monitoring atmosfery (Regional monitoring of the atmosphere), Part 4. izmeneniya (Natural and climatic changes): edited by Ka- banov M. Tomsk: RASKO Publ., 2000.
- Tarasov L. Vetry i grozy v atmosfere Zemli (Winds and thunderstorms in the Earth’s atmosphere), Dolgoprudnyy: Intellekt Publ., 2011, 280 р.
- Razevig D. Atmosfernye perenapryazheniya na liniyakh elektroperedachi (Atmospheric overvoltages on power lines), Moscow — Leningrad: Gosenergoizdat Publ., 1959, 216 p.
Ссылка на статью в русскоязычных источниках:
The reference to this article in English is:
Поломка на дороге. Что делать?
Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей – не помощник. А действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.
Сломался на трассе
Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.
1. Максимально быстро убрать авто на обочину.
Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.
Убрать авто на обочину
Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.
При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.
2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.
Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.
Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».
3. Максимально обеспечить свою безопасность.
Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.
Сидите в машине
Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.
4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.
Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.
Самому починить машину – сложно.
Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.
Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.
5. Вызвать эвакуатор
На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор. Обычно номера телефонов располагаются вдоль всей трассы. Некоторые сервисы имеют единый телефон для работы в различных регионах.
Можете звонить с мобильного на номер 112, диспетчер оценит ситуацию и при необходимости направит к Вам помощь. Это единый номер вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации. Список служб может быть разным в зависимости от региона по решению регионального органа власти. Это могут быть пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, служба газовой сети, антитеррор и др.
Вызов номера 112 возможен
· при отсутствии денежных средств на телефоне,
· при заблокированной карте-SIM
· и даже при отсутствии SIM-карты в телефоне.
Помните! Неисправность Вашего автомобиля может стать причиной тяжелой аварии.