Пуск двигателя в холодную погоду и преимущества синтетических моторных масел
Пуск двигателя в холодную погоду и преимущества синтетических моторных масел
Pедакція , 23 Листопада 2011, 0:00
23.11.2011. Одной из самых сложных задач, с которой должно справляться моторное масло, — защита деталей двигателя при запуске в холодную погоду. Холодный пуск двигателя, недостаточно защищенного смазочным веществом, грозит преждевременным изнашиванием и может со временем привести к дорогостоящему ремонту (особенно это актуально для регионов, подверженных воздействию чрезвычайно низкой температуры).
Единственный способ, позволяющий водителю защитить двигатель своего автомобиля в условиях экстремально низкой температуры, — использовать высококачественное, полностью синтетическое моторное масло, которое способно обеспечить надежную защиту двигателя даже при сильном понижении температуры воздуха.
Что происходит с автомобилем в холодную погоду и почему выбор синтетического моторного масла — одно из самых верных решений, которое поможет защитить Ваш автомобиль от холода?
Воздействие низкой температуры на двигатель
Как только температура окружающей среды понижается, моторное масло густеет и становится менее текучим, в результате чего масляный насос теряет способность эффективно прокачивать масло по всему двигателю. В конечном итоге, если вязкость масла слишком повысится, оно может совсем перестать циркулировать в двигателе.
Если циркуляция масла в двигателе ограничена или совсем прекратилась, это значит, что важные детали мотора во время пуска не смазываются надлежащим образом, что приводит к их износу от постоянного контакта друг с другом. Например, трение металлических поверхностей подшипников может привести к повреждению двигателя во время запуска и, в дальнейшем, — к снижению работоспособности.
Защитить двигатель автомобиля в холодную погоду поможет синтетическое моторное масло, которое быстро доставляется к деталям двигателя даже при чрезвычайно низкой температуре.
Низкотемпературные характеристики. Преимущества синтетики
Для того чтобы моторное масло могло защитить двигатель в холодную погоду, оно должно сохранять стабильную вязкость и текучесть при низкой температуре, плавно и непрерывно циркулировать в двигателе.
Благодаря своей композиции и конечным свойствам, синтетические моторные масла лучше смазывают двигатель при крайне низкой температуре по сравнению с обычными маслами. Например, синтетические смазочные материалы содержат более качественные базовые масла, которые улучшают их рабочие характеристики даже при температуре ниже нуля, и позволяют обеспечить защиту двигателя сразу после запуска.
Большинство обычных масел созданы на парафиновой основе и сильно густеют, поскольку молекулы простого парафина при низкой температуре кристаллизуются. Из-за этого увеличивается время, необходимое для прокачки масла через весь двигатель, что, в свою очередь, приводит к более высоким нагрузкам на стартер и аккумуляторную батарею автомобиля.
Сравнение показывает, что синтетические моторные масла содержат меньше легко кристаллизующихся простых парафинов. В результате, они сохраняют текучесть и продолжают надежно защищать двигатель при гораздо более низкой температуре. Например, полностью синтетические моторные масла Mobil 1 определенного класса вязкости способны выдержать температуру до −51°С, что позволит масляному насосу быстро прокачать масло по всему двигателю и защитить его от трения. Таким образом, мотор запускается быстрее, а износ сводится к минимуму, что способствует увеличению срока службы двигателя.
Полностью синтетические масла Mobil 1 были специально разработаны для того, чтобы защитить двигатель при любой температуре. Все моторные масла линейки Mobil 1 являются всесезонными и обладают превосходными низкотемпературными характеристиками. Масла классов вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 не только помогают быстрее запустить двигатель, но и уменьшают износ, быстро поступая к его наиболее важным деталям. При этом Mobil 1 New Life 0W-40 и Mobil 1 Peak Life 5W-50 специально разработаны для обеспечения максимальной пусковой защиты двигателя в холодных условиях, чтобы способствовать легкому пуску двигателя даже при температуре ниже −30°C. Улучшенные низкотемпературные свойства масла помогают устранить высокое сопротивление во всех трущихся деталях, обеспечивая быстрый и легкий пуск, уменьшая нагрузки на двигатель и аккумуляторную батарею.
Дополнительные способы защиты двигателя от холода
Наряду с использованием высококачественного синтетического моторного масла существует несколько дополнительных способов защиты автомобиля в зимних условиях.
Например, важно удостовериться, что батарея и система её заряда на вашем автомобиле находятся в хорошем рабочем состоянии. В холодную погоду сила аккумулятора значительно снижается. В то же время, при падении температуры нужна большая электрическая мощность для запуска автомобиля. Убедитесь в том, что все фильтры (масляный, топливный и воздушный) находятся в хорошем состоянии. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и функционирование термостата, чтобы убедиться, что прогрев двигателя осуществляется надлежащим образом.
И еще один момент, который необходимо принять во внимание: не подвергайте двигатель большим нагрузкам в течение первых нескольких минут после запуска, дайте маслу возможность прогреться, и убедитесь, что оно циркулирует по всему двигателю.
Действительно ли необходимо в зимних условиях прогревать двигатель, перед тем как трогаться?
После запуска двигателя очень полезно некоторое время вести машину плавно и медленно, чтобы масло нагрелось, прокачалось по двигателю и обеспечило смазку всех деталей. Однако если вы используете синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами, об этом следует задумываться в меньшей степени. В суровых зимних условиях преимущества высококачественного моторного масла становятся очень заметными.
Происходит это потому, что синтетическое масло, в сравнении с минеральным, намного быстрее растекается по двигателю при пуске. Полностью синтетическое масло остается значительно менее густым при низкой температуре, что позволяет ему быстрее циркулировать по двигателю, обеспечивая достаточное смазывание его основных деталей. В результате, при использовании синтетического масла запуск двигателя занимает намного меньше времени, чем при использовании обычного масла. Нужно отметить, что моторные масла Mobil 1 разработаны таким образом, чтобы можно было запускать двигатель на сильном морозе. Некоторые из масел Mobil 1 можно использовать даже при температуре −35°C. Тогда как большинство обычных моторных масел становятся относительно вязкими при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа. Кроме того, в этом случае запустить двигатель будет труднее.
Нужно ли в теплое время года использовать масло другого типа, или же один тип масла можно использовать круглый год?
Синтетическое масло с высокими свойствами, такое как Mobil 1, можно использовать круглый год, в любой сезон и в широком температурном диапазоне. Ведь полностью синтетические моторные масла были разработаны специально для превосходной работы даже в условиях высокой нагрузки и экстремальной температуры.
Mobil 1 помогает запустить двигатель при температуре намного ниже нуля, а также успешно справляется с защитой деталей двигателя даже при температуре 205°C. Его испытания при еще более высокой температуре подтверждают непревзойденную термическую стабильность масла.
Дополнительно к материалу можно посмотреть видео по ссылке:
Оригинальные аккумуляторные батареи Volkswagen
Энергия вашего автомобиля
Информация о продукте
Оригинальные стартерные аккумуляторные батареи Volkswagen безотказно обеспечивают необходимой энергией двигатель и все электрические приборы даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Зимой гарантируют холодный пуск двигателя при температуре до –25 °С и надёжны жарким летом благодаря незначительному испарению воды из электролита. Предоставляется два года заводской гарантии.
Преимущества
- Надёжны и безопасны
- Гарантия холодного пуска до –25 °С
- Не требуют обслуживания
- Долгий срок службы
- Встроенный индикатор состояния (индикатор уровня электролита)
Быстрая проверка уровня заряда батареи
Высокая концентрация электролита, соответствующая хорошему состоянию батареи
Если аккумуляторная батарея изготовлена позднее 2009 г., можно проверять её состояние с помощью индикатора электролита. Индикатор имеет чёрный цвет? Это хороший признак. Индикатор стал ярко-жёлтым? Обратитесь на дилерское предприятие Volkswagen.
Аккумуляторная батарея — важный компонент автомобиля
Время от времени ваша аккумуляторная батарея требует замены. Почему? При разряде батареи на её свинцовых пластинах образуются стойкие кристаллы сульфата свинца, которые затрудняют прохождение электрического тока. Чем больше таких кристаллов образовывается, тем ниже становится ёмкость батареи.
Периодичность замены батареи
Длительная работа на холостом ходу, частые поездки на короткие расстояния: периодичность замены батареи зависит от множества факторов. Однако в качестве общего правила рекомендуется проверять аккумуляторную батарею раз в четыре года. Это обеспечит её надёжную работу в любых условиях.
Доверьте работу специалистам Volkswagen
Мы гарантируем безопасность для вас и вашего автомобиля Volkswagen. Доверьте замену батареи специалистам, ведь при выполнении этой операции следует учитывать множество различных факторов: электролит батареи — очень едкая жидкость, выходящие из батареи газы могут взорваться, а неправильная установка батареи может стать причиной повреждений автомобиля Volkswagen.
Почему важно использовать только оригинальные АКБ?
Рабочие свойства автомобильных аккумуляторных батарей значительно ухудшаются при низких температурах. При этом зимой для пуска двигателя и работы таких потребителей, как световые приборы, система вентиляции и отопления, требуется много энергии. Оригинальные стартерные аккумуляторные батареи Volkswagen безотказно обеспечивают необходимой энергией двигатель и все электрические потребители даже в самых неблагоприятных погодных условиях.
Как узнать дату производства АКБ?
Хотите проверить возраст вашей оригинальной стартерной аккумуляторной батареи Volkswagen? Нет ничего проще! Календарная неделя и год изготовления указаны на отрицательном выводе батареи.
Максимальная забота об окружающей среде
Хотите проявить заботу об окружающей среде? Большинство моделей Volkswagen обычно оснащаются такими функциями, как система «Старт-стоп» или использование энергии торможения. Необходимым условием для их работы является мощная стартерная аккумуляторная батарея.
Рекуперация
Использование энергии торможения
При уменьшении скорости или торможении часть кинетической энергии обычно теряется. Функция рекуперации обеспечивает частичное использование энергии торможения: в момент торможения автомобиля система намеренно подаёт на генератор увеличенную мощность, что приводит к усиленному заряду АКБ. Генератор преобразует кинетическую энергию в электричество, как динамо на велосипеде. Во время разгона автомобиля нагрузка на генератор снижается или совсем отсутствует. Почему? Теперь автомобиль использует энергию, которая была накоплена ранее в аккумуляторной батарее. Это экономит топливо и снижает токсичность отработавших газов.
Так ли страшен «холодный» старт двигателя?
В чем причина того, не заводится на холодную машина зимой, о пользе прогрева мотора и о том, для чего нужны подогреватели.
Сколько я контактирую с автомобилями (а это уже более 20 лет), столько слышу байку про то, что старт холодного двигателя дает такой же износ, как 50-100-200-500 (кто больше?) километров пробега. Почему байку? Потому что исходит она в основном от продавцов разных подогревателей моторов, электрических, автономных и прочих систем подогрева.
И достаточно активно поддерживается и распространяется самими автолюбителями как мудрость и «опыт поколений». Но давайте попробуем разобраться, что происходит на самом деле в моторе. Хочу предупредить, что все нижеизложенное – это не догма, а исключительно «мысли вслух». Но если вы с ними не согласны – приведите контраргументы.
Где статистика? Попробуйте найти хоть какую-то достоверную статистику по сравнению двигателей, которые запускаются всегда горячие или всегда холодные. Не найдете, потому что ее попросту нет. Какой процент в общем износе двигателя занимает именно холодный старт. Вряд ли больше каких-то едва заметных долей процентов. Что нибудь вроде: «Это двигатель прошел 300.000 км, а этот только 295.000 км. Потому что его запускали холодным!». На износ двигателя влияет куда более серьезные факторы, чем разница температуры при запуске на 3-4 десятка градусов.
Теплый мотор легче заводится. Да ничуть не бывало! Недавно со мной произошел такой случай. У меня стоит-таки подогреватель той фирмы, которая стала уже нарицательной в плане названий таких вещей. Мороз -30, прогрел двигатель градусов до +30. Завожу – вжик-пауза, вжик-пауза… Не заводится.
Аккумуляторы (их у меня 2, L200 Мицубиши) – старые, 6 лет уже. Не могут мой дизель провернуть. Почему? Потому что замерзли. Они-то остались холодными. Аккумулятор электричество вырабатывает посредством химической реакции. А на морозе химическая реакция идет просто никак. Поэтому горячий мотор или холодный разницы нет. Хороший аккумулятор (теплый аккумулятор) любой двигатель провернет. Даже при минус 40.
Когда машина не заводится, водитель не мотор снимает и греть уносит. А только аккумулятор. И этого, как правило, достаточно.
В теплом моторе масло более текучее и мотор лучше смазывается. Может быть в те времена, когда масло и было вязким и тягучим уже при нулевой температуре так и было. Но налейте в пластиковую бутылку современное масло 0W или 5W и положите на ночь морозилку. А утром сравните с маслом комнатной температуры. Посмотрите, какое масло быстрее стекает со стенок бутылки, холодное или теплое.
Масляный насос в двигателе создает давление в несколько атмосфер. Причем чем масло гуще, тем выше. Но все мировые масляные бренды давным-давно делают масло для очень широкого диапазона температур, начиная с самых «низов» — -40, а то и ниже.
Питание мотора. Для карбюраторного мотора, у которого смесь готовится путем испарения, разумеется, важна температура карбюратора. Но карбюратора, а не двигателя. Например, моторы с примитивными карбюраторами (вроде мотоблока), завести на морозе очень трудно. Но достаточно подуть на его карбюратор феном минуту-другую — и как говорится «с полтычка».
В современном автомобиле топливо впрыскивается в цилиндр через форсунки в виде мельчайшего аэрозоля. Уже по сути, в испаренном состоянии и независимо от температуры. И не верьте тому, что скажет, что оно там конденсируется каплями на ледяных стенках цилиндров. При сжатии (а это 10-12, а в дизеле и 20-25 атмосфер) происходят адиабатические процессы. Т.е. разогрев вплоть до самовозгорания. Топлива за рабочий цикл впрыскивается миллиграммы. Если там капли, то быстрее на сервис!
В подогретом двигателе меньше зазоры. Какие зазоры?! Все рабочие, значимые зазоры в двигателе делаются с расчетом на то, что они «выберутся» при полном прогреве двигателя. А это не 90 градусов. 90 градусов это температура антифриза. Для двигателя антифриз — холодильник.
А температура в тех местах, где важны зазоры — 400-500-600 градусов! В цилиндрах, кольцах, клапанной группе. Коэффициент теплового линейного расширения металлов — единицы на 10 в минус 6 степени. Проще – тысячные доли микрона на 1 метр. И они становятся важны только при разнице в несколько сотен градусов.
Нужно быть очень наивным или невежественным человеком, что бы думать, что подогрев мотор на несколько десятков градусов можно привести все зазоры в норму. Мы просто уменьшили эти зазоры на 5-10%. А в норму они придут спустя несколько минут работы мотора.
Подогрев мотора, таким образом, сводится лишь к созданию комфорта для человека. Вещь, безусловна важная, спору нет. Садиться в промерзший салон или уже нагретый – есть разница, знаю по себе. Но двигателю этот прогрев – практически индифферентен.
Современному двигателю заводиться что холодным, что теплым — без разницы. Для него стартовая температура что -30, что +30 безразлична. Обе они равно далеки от его реальной рабочей температуры. Если хотите завестись на морозе – греть надо не двигатель, а аккумулятор.
А подогревая мотор разными приспособлениями – вы греете в первую очередь салон, для себя любимого. Это очень приятно. Но это не имеет никакого отношения к вреду, который мы якобы наносим мотору, заводя его без подогрева. Нет никакого вреда. Это все продавцы подогревателей придумывают.
Холодный запуск двигателя
Зима — это настоящее время испытаний для автомобилистов. Проблема первая, с которой приходится сталкиваться водителям, — это гололед и необходимость перехода на зимнюю резину. Мы уже много рассказывали на Vodi.su о правилах вождения зимой и о том как подготовить автомобиль к зиме. Упоминали и о том, как завести машину при температурах ниже нуля.
Сейчас рассмотрим тему — чем опасен холодный запуск.
Рабочая температура двигателя — 70-80 градусов. Даже летом с утра приходится прогревать двигатель. Зимою же прогреть его гораздо сложнее, если за окном минус 30.
На морозе с силовым агрегатом происходят следующие метаморфозы:
- металл сжимается;
- зазоры между деталями увеличиваются;
- снижается уровень компрессии;
- масло утрачивает текучесть — поэтому, если в ваших краях зимы суровые, необходимо переходить на зимнее масло, которое сохраняет вязкость при минусовых температурах.
Отсюда происходят и следующие последствия.
Разряд аккумулятора
Прежде всего, требуется более сильный заряд аккумулятора, чтобы раскрутить стартер и маховик коленчатого вала. Аккумуляторы — это тоже «больная» тема в зимний период. Мало того, что согласно законам физики, уровень заряда падает до 70-80%, так еще требуется гораздо большая нагрузка, чтобы завести двигатель. Это связано с тем, что масло теряет текучесть и становится густым, соответственно прокрутить коленвал значительно сложнее.
Именно поэтому нужно еще до наступления холодов проверить плотность электролита и подзарядить аккумулятор. Однако, он все равно будет сам по себе разряжаться при температурах ниже нуля.
Износ двигателя
Во-вторых, увеличивается износ поршней, цилиндров, шеек коленчатого вала, коренных и шатунных вкладышей. Это объясняется тем, что масло становится слишком густым и не обеспечивает двигатель смазкой. Получается, что до тех пор, пока температура двигателя не возрастет до определенной температуры, трение происходит в сухую.
Не даром говорят, что холодный запуск двигателя равнозначен пробегу в 150-250 километров. И чем сильнее холод, тем больше износ деталей двигателя.
Одновременно с этим компрессия двигателя падает из-за увеличения зазоров между стенками цилиндров и поршнями, и между клапанами и направляющими, соответственно требуется больше масла и топлива для обеспечения запуска. Когда же двигатель прогреется до рабочей температуры, данный параметр придет в норму. Тем не менее, заклинивший двигатель — частая проблема в зимний период.
Свечи, механизм зажигания
Аккумулятор обеспечивает заряд не только для стартера, но и для механизма зажигания. Если вы заблаговременно не купили хорошие свечи для своей машины — а еще лучше 2 комплекта, то с искрой может быть проблема. Как разбираться с маркировкой свечей, вы тоже можете почитать на нашем сайте Vodi.su.
Изношенные свечи дают совсем слабую искру, которая с трудом воспламенит топливно-воздушную смесь. Также из-за падения компрессии и повышенного расхода топлива увеличивается количество продуктов распада — вся это оседает на свечах, быстрее забивается масляный фильтр, большая нагрузка приходится практически на все системы двигателя. То есть нужно кроме новых свечей еще установить новые фильтры — воздушный, масляный, топливный. Это никогда не бывает лишним.
Резиновые детали
Резино-технические изделия (РТИ) — сальники, манжеты, уплотнительные кольца — сохраняют свои качества при температурах до минус 25 градусов.
Резкое изменение температур при запуске сказывается на них не лучшим образом — появляются трещины, особенно в трубках, из-за чего вытекают технические жидкости.
Например при сильном морозе не рекомендуют оставлять машину на длительную стоянку с вывернутыми колесами. Если резко вывернуть руль, возможен прорыв шланга ГУРа, что приведет к фонтану из дорогостоящей гидравлической жидкости Dexron II или III.
Выводы
Можно еще найти массу негативных последствий, к которым приводит холодный запуск двигателя. Однако, если ваша машина в отличном техническом состоянии, то все это не так страшно, как кажется. Учтите еще, что ресурс двигателя чаще всего рассчитан на 250-300 тысяч километров пробега. Причем это относится как к дизельным, так и к бензиновым моторам.
Если вы хотите, чтобы двигатель проработал как можно дольше — избегайте агрессивного стиля вождения зимой, не давайте большую нагрузку сразу же после старта, а постепенно увеличивайте обороты коленчатого вала.