Что такое нанометры двигателя
Ньютон-метр
Ньютон-метр (русское обозначение Н·м; международное: N·m) — единица измерения момента силы в Международной системе единиц (СИ). Один ньютон-метр равен моменту силы, создаваемому силой, равной 1 Н, относительно точки, расположенной на расстоянии 1 м от линии действия силы.
По правилам форматирования, принятым в СИ, буквенные обозначения единиц, входящих в произведение, разделяются точкой на средней линии (знаком умножения). Допускается также разделять их пробелом, если это не может вызвать недоразумения. Символ «х» для этих целей не используется [1] .
Кратные и дольные единицы [ править | править код ]
За основу единицы был принят ньютон.
Кратные | Дольные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
величина | название | обозначение | величина | название | обозначение | ||
10 1 Н·м | деканьютон-метр | даН·м | daN·m | 10 −1 Н·м | дециньютон-метр | дН·м | dN·m |
10 2 Н·м | гектоньютон-метр | гН·м | hN·m | 10 −2 Н·м | сантиньютон-метр | сН·м | cN·m |
10 3 Н·м | килоньютон-метр | кН·м | kN·m | 10 −3 Н·м | миллиньютон-метр | мН·м | mN·m |
10 6 Н·м | меганьютон-метр | МН·м | MN·m | 10 −6 Н·м | микроньютон-метр | мкН·м | µN·m |
10 9 Н·м | гиганьютон-метр | ГН·м | GN·m | 10 −9 Н·м | наноньютон-метр | нН·м | nN·m |
10 12 Н·м | тераньютон-метр | ТН·м | TN·m | 10 −12 Н·м | пиконьютон-метр | пН·м | pN·m |
10 15 Н·м | петаньютон-метр | ПН·м | PN·m | 10 −15 Н·м | фемтоньютон-метр | фН·м | fN·m |
10 18 Н·м | эксаньютон-метр | ЭН·м | EN·m | 10 −18 Н·м | аттоньютон-метр | аН·м | aN·m |
10 21 Н·м | зеттаньютон-метр | ЗН·м | ZN·m | 10 −21 Н·м | зептоньютон-метр | зН·м | zN·m |
10 24 Н·м | иоттаньютон-метр | ИН·м | YN·m | 10 −24 Н·м | иоктоньютон-метр | иН·м | yN·m |
рекомендовано к применению применять не рекомендуется |
Перевод в другие единицы [ править | править код ]
1 килограмм-сила-метр (кгс·м; kp·m, Kilopond · Meter) = 9,80665 Н·м
1 кгс·см, kp·cm = 0,0980665 Н·м
1 дюйм-унция-сила = 7,0615518 мН·м
1 дина-сантиметр = 10 −7 Н·м
0,7375621 ft·lb (Foot-pound) = 1 Н·м
1 ft·lb = 1,3558179483314004 Н·м
Media Беларусь
Follow Us
Новый Corvette Z06 – самый мощный серийный автомобиль GM
Мощность двигателя V8 с наддувом составляет 650 л. с.
ДЕТРОЙТ – Совершенно новый Corvette Z06 стал самым мощным серийным автомобилем из когда-либо выпускавшихся корпорацией General Motors, а также одним из немногих серийных автомобилей на рынке США, оснащенным мотором мощность более 600 л.с.
6,2-литровый двигатель V8 с наддувом, установленный в Z06, согласно классификации SAE развивает мощность 650 л.с. (485 кВт) при 6 400 об/мин и максимальный крутящий момент 881 Нм при 3 600 об/мин. Данные по мощности для стран Европы будут объявлены ближе к старту продаж в начале следующего года.
«Двигатель LT4 Small Block задает новый стандарт мощности и крутящего момента в GM», – заявил Стив Кифер (Steve Kiefer), вице-президент GM Powertrain Engineering. «Этот двигатель также ставит Corvette Z06 в один ряд с самыми мощными суперкарами, предлагаемыми на рынке Америки, при этом великолепная динамика и «безупречные манеры» данного автомобиля позволяют использовать его для повседневных поездок.
«Крутящий момент – это сила двигателя, и мотор LT изобилует ей во всем рабочем диапазоне оборотов коленвала, что позволяет новому Corvette Z06 разгоняться быстрее и мгновенно реагировать на действия водителя», – отметил Джордан Ли (Jordan Lee), главный конструктор двигателей Small Block. «Это истинное определение мощности по требованию».
Максимальный крутящий момент, развиваемый новым двигателем в Z06, выше на 40% (244 Нм) по сравнению с 7,0-литровым двигателем LS7 предыдущего поколения, и на 7,5% – по отношению к наддувному двигателю в Corvette ZR1 2013 года (819 Нм при 3 200 об/мин, новый LT превосходит LS7 на 252 Н).
«В основе нового двигателя LT4 лежат конструктивные преимущества нашего предыдущего двигателя с наддувом, а также передовые технологии, представленные в модели Corvette Stingray – прямой впрыск, система отключения части цилиндров, а также система постоянного изменения фаз газораспределения. Все это обеспечивает совершенно новый уровень динамики для Corvette», – заявил Ли. «Наш новый компактный нагнетатель позволяет двигателю быстрее развивать мощность, и что более важно, обеспечивает более высокий крутящий момент при более низких оборотах».
«Также стоит отметить, что уровень мощности LT, сопоставимый с показателями суперкаров, достигается двигателем, имеющим практически тот же размер, что и у компактного LT1, установленного на Corvette Stingray 2014 года», – отметил Ли. «Благодаря своей удельной мощности LT4 является самым легким и компактным 650-сильным двигателем в отрасли».
Характеристики LT4
Новый LT4 имеет ту же основу Gen 5 Small Block, что и 6,2-литровый двигатель без наддува LT1 в Corvette Stingray. При этом в нем имеется ряд уникальных особенностей, разработанных для поддержания повышенной мощности и более высокого давления, создаваемого наддувом в цилиндрах:
§ Алюминиевые головки цилиндров Rotocast A356T6 – более надежные и теплоэффективные по сравнению с обычными алюминиевыми головками
§ Облегченные впускные клапаны из титана
§ Изготовление шатунов из порошковой стали с механической обработкой для снижения поступательно-движущейся массы
§ Высокий коэффициент сжатия – для двигателя с наддувом – увеличивает производительность и эффективность, и обеспечивается прямым впрыском
§ Усиленная конструкция поршней из кованого алюминия для обеспечения устойчивости к высокому давлению в цилиндрах
§ Масса выпускного коллектора из нержавеющей стали и алюминиевого балансира ниже, чем в двигателе LT1
§ Стандартная система смазки с сухим картером, масляный насос с регулятором низкого и высокого давления.
Новый нагнетатель объемом 1,7 литра вращается со скоростью до 20 000 об/мин – это на 5 000 об/мин выше, чем у нагнетателя в двигателе Corvette ZR1. Роторы имеют меньший диаметр, тем самым обеспечивается более высокая скорость вращения и более высокая тяга при более низких оборотах. Наддув работает эффективнее благодаря прямому выпускному каналу, создающему меньшую турбулентность, уменьшающему нагревание и ускоряющего поток воздуха в двигатель.
«Нижнее расположение распредвала в двигателях Small Block всегда позволяло нам достигать высокой мощности и быстрого отклика при одновременной компактности агрегатов. И это качество сегодня подкрепляется высокой производительностью нашего нового нагнетателя», — заметил Ли.
Сборка двигателей LT4 осуществляется в новом центре Performance Build Center на сборочном заводе GM в Боулинг Грин и на заводе по производству двигателей в Тонаванде, Нью-Йорк. Двигатель компонуется со стандартной семиступенчатой механической коробкой передач, а также совершенно новой восьмиступенчатой автоматической коробкой с лепестковым переключением, выпускаемой в Толедо, Огайо.
Это первая автоматическая коробка, обеспечивающая переключение передач на уровне лучших мировых агрегатов с двойным сцеплением, которая устанавливается в Z06. Благодаря этому Z06 также является одним из немногих автомобилей подобной мощности, для которых предусмотрен выбор между стандартной механической и восьмиступенчатой автоматической коробками передач.
Что такое крутящий момент двигателя?
Автолюбителям хорошо известно понятие как мощность двигателя и что измеряется она в «лошадиных силах» (л.с. или просто в «лошадях» и даже в «кобылах»). Отлично понимают, что 100 лошадей прекрасно подойдут для небольшого хэтчбека, но конечно будет мало для чего-то более большого и тяжелого, например, седана или внедорожника. Ну а 600 лошадей конечно многовато для любого авто.
Основной показатель двигателя, это мощность. Мощность показывает на сколько силен мотор. Но сила, а точнее запас сил двигателя напрямую зависит от оборотов. Когда обороты двигателя в 6 000 т.е. при средних, современный двигатель выдаст наибольшую мощность, но на таких оборотах мы по городу не ездим. Для городской езды вполне хватает примерно 3 000 об/мин на нашем тахометре. Выходит, если двигатель нашей машины выдает примерно 100 лошадей на предельном режиме и если мы будем двигаться в городе на средних оборотах, то будем иметь в запасе 50 лошадей.
А кто из автомобилистов знает, что за «зверь» такой крутящий момент двигателя и в чем он измеряется?
Измеряется крутящий момент двигателя в «ньютон метрах» (Нм). Сколько это 100 Нм, плохо это или хорошо, мало это или много? И как понять фразу, что у двигателя целых 200 Нм всего при 1 750 оборотах в минуту. Так что-же это за крутящий момент такой?
Допустим нам понадобилось обогнать кого-либо, 50 лошадей нам уже не хватает и нам нужны все наши 100 лошадей. Набрать недостающих «лошадок» наш мотор сможет только постепенно. C 3 000 оборотов наш мотор раскрутиться до 4 000 и «лошадок» прибавится примерно на 20 и того имеем уже 70 лошадей. Далее раскручиваемся до 5 000 оборотов и вот уже 90 лошадей. Отсюда следует, что достигнуть наших 100 лошадиных сил по паспорту нам необходимо набрать 6 000 об/мин.
В этом примере, как раз проявляет себя крутящий момент, сосредотачивающий всех «лошадей» нашего мотора в один «лошадиный табун». Скорость набора оборотов зависит прямо пропорционально от крутящего момента двигателя. Чем больше крутящий момент, тем быстрее собирается вся мощь двигателя в единый вектор силы и как следствие ускорение вашей машины значительно увеличится.
На каких оборотах двигатель развивает крутящий момент в полную силу? Предположим максимальный крутящий момент будет выдаваться при 4 000 об/мин, именно до такой величины и нужно раскрутить двигатель, чтобы достичь максимального ускорения автомобиля. А разгонятся до 4 000 об/мин мотору придется с 2 000 об/мин т.е. с оборотов, поддерживаемых при нормальном движении. На это двигателю нужно время, время которое так иногда не хватает и которое так нужно при обгоне.
Картина меняется если мотор будет выдавать максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин. В этом случае вам достаточно просто давить на газ и автомобиль, драгоценное время не будет теряться на раскручивание двигателя и автомобиль легко наберет ускорение.
Крутящий момент также напрямую зависит от объема двигателя. Малолитражки как следствие менее тяговиты. Для примера, на Жигулях с объемом двигателя 1,5 литров или ниже мы хороший крутящий момент конечно не получим. И придется часто переключатся на низкую передачу для искусственного поддержания высоких оборотов. Иначе мотор не будет, как говорят «тянуть».
Вывод: Максимальный крутящий момент двигателя должен быть на низких оборотах. Получается, что всего при 1 750 об/мин мотор развивает максимальные 200 Нм. Акцент делается именно на малые обороты при которых и развивается такой крутящий момент. Этот параметр называется «тяговитостью» двигателя.
Всё об устройстве двигателя Вам всегда расскажут и покажут наши опытные мастера. В нашем автосервисе отличный ремонт и диагностика двигателя, по отличным ценам. Обращайтесь, звоните и записывайтесь! Будем Вам рады!
Как выбрать дрель-шуруповерт
Дрель-шуруповерт – незаменимая вещь как для мастера по ремонту, так и для рядового пользователя, которому время от времени приходится сверлить отверстия, чтобы повесить картину, или собрать элементарный предмет мебели: полку или простой шкаф. Попробуем разобраться, какие бывают дрели-шуруповерты и как сделать правильный выбор.
Отличия дрели-шуруповерта от обычной дрели
Основным отличием этого инструмента от обычной дрели является обязательное наличие функции заворачивания и выворачивания крепежа. Такой инструмент очень удобен, так как позволяет решать сразу несколько задач.
Чаще всего дрели-шуруповерты представлены на рынке в аккумуляторном исполнении. Они удобны, так как позволяют работать независимо от электрической сети и не запутываться в проводах. Существуют и электрические модели, работающие от электросети. Поэтому если вам необходимо долго работать и не думать о том, когда закончится заряд аккумуляторной батареи, можно выбирать именно сетевую дрель-шуруповерт.
Характеристики, влияющие на выбор дрели-шуруповерта
Напряжение, емкость и тип аккумулятора (для аккумуляторной дрели-шуруповерта)
От напряжения, которое выдает аккумулятор для питания инструмента, зависит мощность инструмента.
Емкость аккумулятора определяет время работы инструмента: чем выше емкость, тем дольше время работы.
Вид аккумулятора для работы устройства: Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion, Li-power и Li-HD.
Никель-кадмиевый (Ni-Cd) обладает низкой стоимостью, может работать в морозы. Минусы: сравнительно небольшое число циклов зарядки/разрядки, саморазряд до 20% в месяц, эффект памяти. Ni-Cd аккумулятор необходимо полностью заряжать/разряжать, чтобы не сокращалось время работы инструмента на одном заряде.
Никель-металлгидридный (Ni-MH) при тех же габаритах, что и Ni-Cd, имеет большую емкость и саморазряд от 3 до 7%, сниженный эффект памяти, предназначен работать в морозы.
Литий-ионная (Li-Ion) батарея не имеет эффекта памяти, саморазряд составляет около 1% в месяц, но при работе в мороз батарея быстро разряжается.
Аккумуляторы нового поколения Li-power и Li-HD могут работать при температуре до -18 и -30о С соответственно без быстрой разрядки.
Советуем при подборе определенного типа аккумулятора руководствоваться тем, есть ли у вас уже аккумуляторный инструмент. В этом случае можно выбрать дрель без аккумуляторов и зарядного устройства в комплекте и сэкономить деньги, а использовать в качестве питающего элемента подходящие из уже имеющегося инструмента.
Максимальный крутящий момент
Чем выше крутящий момент, тем больший диапазон работ выполняет инструмент.
Величина крутящего момента | Рекомендуемый размер оснастки, мм | Максимально допустимый размер оснастки, мм |
До 20 Нм | 3,5×50 | 3,5×50 |
До 30 Нм | 4×50 | 5×150 |
До 35 Нм | 4,5×60 | 6×200 |
До 40 Нм | 5×100 | 6×280 |
До 48 Нм | 5×120 | 6×300 |
До 60 Нм | 6×200 | 8×240 |
90–110 Нм | 8×350 | 10×600 |
Дрели-шуруповерты с большой величиной крутящего момента — от 110 Нм и выше — можно использовать для бурения лунок во льду.
Количество скоростей
Чем больше скоростей, тем эффективнее инструмент. Высокую скорость обычно используют для сверления отверстий, низкую – для вворачивания/выворачивания саморезов.
Количество оборотов
Максимальное количество оборотов двигателя за единицу времени. Даже при небольшой мощности большое количество оборотов обеспечивает инструменту высокую производительность.
Количество ступеней крутящего момента
Влияет на возможности управления усилием затяжки. Чем больше число ступеней крутящего момента, тем выше вероятность того, что все саморезы и шурупы будут завинчены на нужную глубину.
Тип патрона
В дрелях-шуруповертах обычно используются патроны:
— ключевые. Подразумевают замену оснастки при помощи ключа. Минусы этого типа патрона: замена требует времени, ключ можно потерять, но при работе с высокими нагрузками патроны этого типа наиболее надежны;
— бесключевые. Позволяют сменить оснастку быстро без использования ключа;
— под биты. Бита – рабочий инструмент, имеющий обычно шестигранный хвостовик; оснастка крепится в патроне с помощью защелки или магнита.
Реверс
Эта функция меняет направление вращения инструмента с правого на левое. Используется для выворачивания оснастки.
Импульсный режим
Присутствует только в инструменте Metabo. Суть импульсного режима заключается в том, что шпиндель вращается с рывками, при этом происходит временное увеличение крутящего момента. Работа в импульсном режиме увеличивает эффективность инструмента.
Подсветка
Используется для точечной подсветки рабочей зоны.
Режимы работы
Производители предлагают ударные и безударные дрели-шуруповерты.
Ударная функция за счет вращательно-поступательных движений упрощает и ускоряет сверление отверстий в твердых материалах, особенно в бетоне. Но перфоратору такой инструмент все равно проигрывает в производительности. Поэтому подумайте, нужна ли вам дрель с ударным сверлением или лучше приобрести более дешевую дрель без удара и перфоратор специально для работы по бетону.
Максимальный диаметр сверления
Характеристика показывает максимально возможный диаметр сверления в дереве, в металле.
Если после знакомства с характеристиками остались сомнения в выборе модели, обязательно оцените эргономику инструмента: его вес, толщину и форму рукоятки и т.д. Это поможет окончательно определиться с выбором и приобрести удобный и надежный инструмент, который прослужит долго.
Другие статьи по теме
Как выбрать дрель
Дрель – один из самых популярных строительных инструментов. Без него трудно себе представить не то что ремонт, но и обычные бытовые ситуации, когда нужно повесить полку или гардину. Однако огромное разнообразие моделей на рынке легко поставит в тупик даже профессионального мастера по ремонту, не говоря уже о дилетанте. Поэтому попытаемся представить максимально полный спектр дрелей, предлагаемых современными производителями, и разобраться, как из этого моря моделей выбрать нужную.
Как выбрать гайковерт
Гайковерт – ручной инструмент для работы с резьбовым крепежом различного диаметра. Подобрать подходящую модель будет несложно, если знать основные характеристики инструмента и его возможности.
Электрическая дрель для дома: как выбрать
Домашняя дрель должна уметь все, при этом быть удобной, долговечной и желательно недорогой. Дома нередко нужно прикрутить полку к стене, собрать новую мебель или починить старую, да и просто сделать ремонт ‒ все это невозможно выполнить без дрели. Давайте рассмотрим основные характеристики и особенности инструмента, которые помогут сделать правильный выбор.