Попавшее в камеру сгорания масло могло стать причиной пожара в двигателе Ил-112
Попавшее в камеру сгорания масло могло стать причиной пожара в двигателе Ил-112
Фото: телеграм-канал «Москва 24»
Предварительной причиной возгорания двигателя самолета Ил-112В, упавшего в Подмосковье, стало масло, попавшее в камеру сгорания, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.
По его словам, это уже не первый случай, когда из двигателя текло масло.
Опытный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение во время тренировочного полета в Кубинке 17 августа. По предварительным данным, никто из находившихся на борту не выжил.
Командиром экипажа Ил-112В был заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Сообщалось, что самолет с экипажем должны были принять участие в военно-техническом форуме «Армия-2021».
В качестве основных версий крушения рассматриваются техническая неисправность и ошибка пилотирования. Известно, что перед падением у самолета загорелся правый двигатель.
По факту произошедшего Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности. На место крушения самолета выехали представители Минпромторга. Комиссию, которая установит причины крушения самолета, возглавит замглавы ведомства Олег Бочаров.
Видео: телеграм-канал «Москва 24»
© 2012 – 2021
- Вакансии
- Обратная связь
- Контакты
- Размещение рекламы
- Vkontakte
- Одноклассники
- YouTube
- Telegram
- Viber
- ICQ
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: [email protected].
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Крушение Ил-112В в Подмосковье. Версии причин аварии
Лента новостей
- 20:01 США начали вывод военных из аэропорта Кабула
- 19:27 Гоночный автомобиль протаранил толпу зрителей в Италии
- 18:47 Пентагон сообщил о ликвидации двух главарей ИГ в Афганистане
- 18:08 Умер народный артист Роман Громадский
- 17:36 Изменения в ЕГЭ коснутся почти всех предметов
- 16:29 Убийца Роберта Кеннеди может выйти на свободу
- 15:53 Роспотребнадзор предупредил Линдеманна об антиковидных мерах на фестивале
- 15:20 Глава Минпросвещения отверг планы по переводу учебы в онлайн
- 14:51 Арестован второй участник нападения на женщину в Измайловском парке в Москве
- 14:24 Талибы призвали жителей Кабула в недельный срок сдать правительственные машины и оружие
- 13:53 В центре Москвы вновь произошла массовая драка мигрантов
- 13:22 Эксперт Минздрава РФ считает, что иммунитет сильнее к ковиду после болезни, чем после вакцинации
- 12:54 Россиянин Жданов установил новый мировой рекорд в плавании на Паралимпиаде
- 12:21 Москва депортировала около 200 мигрантов
- 11:49 Аэропорт «Домодедово» получил анонимку о минировании рейса Москва — Геленджик
- 11:38 В России выявлено 19 492 новых случая COVID-19
- 11:25 Российские паралимпийцы принесли 4 медали в копилку сборной России
- 10:58 Военные США провели спецоперацию против боевика ИГ в Афганистане
- 10:40 В США опубликованы выводы разведки по итогам расследования о происхождении ковида
- 10:10 СМИ: солиста Rammstein Линдеманна посетили российские силовики
- 09:41 В Казахстане объявлен траур по жертвам взрывов в воинской части
- 09:12 В Ялте загорелся пятиэтажный дом на площади 1000 квадратных метров
- 08:59 Французы создали «бензин» на вине
- 08:39 В результате пожара в «красной зоне» больницы в Ярославле погиб пациент
- 07:37 Исчезнувшую почти 70 лет назад берестяную грамоту нашли в старом сейфе РАН
- 06:35 На выплаты медикам, участвующим в вакцинации от COVID-19, дополнительно выделено 7,8 млрд рублей
- 05:30 Власти Дании с 10 сентября отменят все ограничения, введенные из-за COVID
- 02:23 Достопримечательности Рио-де-Жанейро будут доступны только привитым от COVID-19
- 01:25 В Кузбассе второй подросток скончался от коронавируса
- 00:32 В центре Москвы во время раскопок найдены новые артефакты
- вчера, 23:52 Мексиканские ученые создали маску, убивающую ковид
- вчера, 23:23 Сооснователь «Смысловых галлюцинаций» впал в кому
- вчера, 22:51 Пентагон запретил закупать российские энергоресурсы
- вчера, 22:25 Агитка ЖКХ могла стать причиной смерти пенсионера в Магнитогорске
- вчера, 21:53 Соратников Навального обязали оплатить работу полиции в выходной день
- вчера, 20:52 Белорусскую ассоциацию журналистов указано ликвидировать
- вчера, 20:25 Черное море в Анапе и Новороссийске признали непригодным для купания
- вчера, 19:53 Дизельная подводная лодка «Магадан», вооруженная ракетами «Калибр», прошла госиспытания
- вчера, 19:22 Девять медалей завоевала сборная России в третий день Паралимпиады
- вчера, 19:04 Роналду переходит в «Манчестер Юнайтед»
- вчера, 18:35 Frankfurter Allgemeine Zeitung: в ЕС считают, что «Газпрому», скорее всего, придется продать «Северный поток — 2»
- вчера, 18:10 ФРС может приступить к сворачиванию стимулов в этом году
- вчера, 17:34 Под Пермью разбился Су-24, летчики катапультировались
- вчера, 17:20 Каждый российский учитель в 2023 году получит электронный планшет
- вчера, 16:44 ВЦИОМ: в рейтинге известности лидеров партийных списков с большим отрывом лидирует «Единая Россия»
- вчера, 16:32 Британская палата общин намерена расследовать действия военных в Афганистане
- вчера, 16:13 Суд не вернул прокурору дело экс-сотрудников ФСБ
- вчера, 15:58 Вице-премьер Абрамченко поддержала идею Шойгу о строительстве в Сибири новых мегаполисов
- вчера, 15:24 Стали известны соперники «Локомотива» и «Спартака» по Лиге Европы УЕФА
- вчера, 14:37 Экс-премьер Италии Берлускони госпитализирован в Милане
Все новости »
Самолет мог разбиться из-за несработавшей системы флюгирования. Также появилась версия о том, что у самолета были проблемы с двигателем и разработчики об этом знали
На месте крушения самолета Ил-112В. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС —>
Самолет Ил-112В упал в штопор из-за несработавшей системы флюгирования. О такой версии крушения самолета, который разбился во время испытаний в подмосковной Кубинке, пишет ТАСС. «После возгорания двигателя у самолета не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло и она свалилась в штопор», — сообщил агентству источник в силовых структурах.
Флюгирование позволяет не терять скорость при остановке двигателя, и если бы оно сработало правильно, то самолет можно было бы посадить, сказал источник. Но эту систему на некоторых самолетах надо включать вручную, говорит бывший летчик Андрей Ламанов.
Андрей Ламанов бывший летчик «Я летал на винтовых самолетах, на Ан-24, восемь лет. В идеале тройная система. Если винт не войдет во флюгер, получается очень большое сопротивление на плоскость, где он отказал, самолет, естественно, заваливается в крен и падает».
Но все же до сих пор не ясно, почему именно загорелся правый двигатель. Рабочая версия — попадание масла в камеру сгорания. Технические проблемы с Ил-112В возникали на всем протяжении его разработки и создания. Это вообще самолет с непростой судьбой. Проект появился в 90-х и несколько раз запускался и замораживался. В 2014-м его возобновили и все же построили. Но выяснилось, что самолет получился тяжелее, чем требовало Минобороны.
В итоге Ил-112В впервые полетел лишь в начале 2019 года, и этот полет уже сопровождался отказом автоматики и проблемами с двигателями. И эксперты предприятия об этом знали, заявил бывший главный конструктор «Ил» Николай Таликов изданию News.ru. По его словам, катастрофа в Подмосковье была ожидаемой, о двигателях он отозвался крайне резко: «Я несколько лет ору, что двигатели подведут в конечном итоге. Никто внимания в нашей славной фирме не обращает».
Комментирует кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич:
Вадим Лукашевич кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой» «Создание хорошего двигателя — это дольше, чем создание самолета. Если проектирование самолета занимает пять-семь лет, то хорошего двигателя — семь-десять лет. А если у тебя получился плохой двигатель, то у тебя будет плохой самолет, к сожалению. Если двигатель плохой, то мы будем иметь то, что мы имеем сейчас: самолет с испытаниями полетел — и упал. Понимало ли руководство? Если они специалисты-авиаторы, конструкторы — они, конечно, это понимали. Но когда у тебя постоянная чехарда руководства, теряется связь с человеком, который определяет техническую политику. Я так понимаю, что это было утеряно в КБ «Ильюшина». Главное в проектировании самолета — это личность первого человека».
Текучка в руководстве «Ил», о которой говорит эксперт, была в 2014–2015 годах. За этот период сменилось сразу три гендиректора. Затем — с 2019 года — началась вторая волна смены гендиректоров. С поста ушел как раз курировавший упавший Ил-112В Алексей Рогозин (сын нынешнего главы «Роскосмоса»). Его сменил Юрий Грудинин, но покинул должность уже через год после назначения. Теперь гендиректор «Ил» — Сергей Ярковой.
Есть проблема и с текучкой инженеров: за время создания упавшего «Ил» из-за низкой зарплаты ушло много специалистов. И эта проблема сейчас не только в КБ «Ильюшина», говорит историк авиации, член-корреспондент АИН Николай Бодрихин.
Николай Бодрихин историк авиации, член-корреспондент АИН «Звенья одной цепи, я считаю. Я бываю и у «Сухого», и в других фирмах. И конечно, печальная картина. Те, что остались, но они уже старики, сами понимаете. А молодежь… Сложная техника, нужна очень большая сумма знаний, и они просто теряются. И второе — нет такого воспитания, чтобы работать именно на идею, и это основная проблема».
По данным РИА Новости, летные испытания Ил-112В продолжат с другими опытными образцами. Но, по мнению экспертов, после получения данных черных ящиков, проблемы будут устранять, а значит, работа над самолетом с непростой судьбой может снова затянуться.
Двигательная недостаточность: почему разбился экспериментальный Ил-112В
Среди версий крушения единственного летного образца нового военно-транспортного самолета Ил-112В рассматриваются отказ двигателя, массовый отказ оборудования и ошибка пилотов. Об этом «Известиям» сообщили источники в авиастроительной отрасли и в Минобороны. Экспериментальное воздушное судно потерпело крушение 17 августа у подмосковного аэродрома Кубинка при исполнении тренировочного полета. Планировалось, что машина примет участие в форуме «Армия-2021», который открывается на следующей неделе. Катастрофа унесла жизни трех известных летчиков-испытателей — шансов на спасение после отказа двигателя на такой высоте у экипажа не было, констатировали эксперты.
Крушение надежды
Катастрофа с Ил-112В произошла 17 августа в 11:18. Самолет упал в лесополосе у населенного пункта Никольское, в считанных километрах от аэродрома Кубинка, где он должен был приземлиться. На видеокадрах, снятых очевидцем трагедии, виден момент выхода из строя правого двигателя — возгорание быстро перешло в сильный пожар. Спустя считанные секунды транспортник накренился на правое крыло, вошел в пике и разбился. Весь инцидент занял около минуты.
Разбившийся самолет, ранее поднимавшийся в воздух менее 20 раз, еще не был передан военным и числился в реестре экспериментальной авиации Минпромторга России. Ведомство уже создало комиссию по расследованию произошедшего, которая немедленно приступила к работе. По данным источников «Известий» в авиастроительной отрасли и в военном ведомстве, сейчас рассматривается несколько версий трагедии. Среди них — неисправность двигателя, ошибка экипажа и множественный отказ систем, рассказали собеседники редакции.
Сама по себе авария на одном из двигателей не могла привести к гибели современного воздушного судна. Однако после пожара возник резкий прогрессирующий правый крен, который привел к срыву и последующему крушению. Сейчас комиссия должна понять, что привело к возникновению крена, отметили собеседники «Известий».
Военно-транспортный самолет Ил-112В с горящим правым турбовинтовым двигателем во время катастрофы в ходе тренировочного полета в районе аэродрома Кубинка
Возможно, ошибку допустили сами летчики-испытатели. Кроме того, негативно сказаться на летных свойствах мог пожар и последующее выключение двигателя, предполагают они. Также не исключено, что на борту произошел множественный отказ систем, что помешало пилотам не допустить появления прогрессирующего крена.
Проблемы с двигателем возникали на разбившемся Ил-112В и ранее, добавили источники. После возобновления испытаний специалисты Минобороны неоднократно обращали внимание на неполадки в работе двигательной установки опытной машины.
Самолет оснащен двумя специально разработанными для него турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, которые пока не завершили испытания и процесс сертификации. На авиасалоне МАКС-2021 главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков заявлял, что проводится огромный объем стендовых испытаний нового авиамотора, но это не одно и то же, что проверка двигателя в составе самолета, когда учитывается влияние всех систем воздушного судна.
Взрыв на месте катастрофы военно-транспортного самолета Ил-112В
Ранее, в июле этого года, вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что Министерству обороны и другим государственным структурам нужны 200 Ил-112В. Еще два образца новейшего транспортного самолета должны были присоединиться к испытаниям до конца года. Серийные поставки планировалось начать с 2023-го и довести их до темпа 12 машин в год. Катастрофа в Подмосковье может изменить эти планы.
Боролись до конца
В состав экипажа разбившегося самолета входили опытнейшие испытатели компании «Ил». Командиром был Герой Российской Федерации Николай Куимов, заслуженный летчик-испытатель РФ. Именно он 30 марта 2019 года провел первый испытательный полет опытного образца Ил-112В.
Летчик-испытатель родился 16 декабря 1957 года в городе Подольске Московской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой в 1979 году и Московский авиационный институт им. Орджоникидзе в 1985 году.
После окончания Центра подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова продолжил служить в должности старшего летчика-испытателя. Участвовал в испытаниях самолетов Ан-72, Ан-124, Ил-80.
С 1994 года был шеф-пилотом в ОКБ им. С.В. Ильюшина. Поднял в небо «президентский» Ил-96-300ПУ, транспортные Ил-76МД-90 и Ил-96-400ТД, первый серийный Ил-76МФ, воздушный танкер Ил-78М-90А, пассажирский Ил-114-300. Участвовал в испытаниях Ил-86, Ил-114-100, Ил-103. В общей сложности освоил более 35 типов самолетов.
Шеф-пилот Николай Куимов во время приветствия после успешного испытательного полета на новом российском военно-транспортном самолете Ил-112В, март 2019 года
В 2005-м выполнил боевые пуски ракет по морским целям с противолодочного самолета Ил-38. 29 декабря 2006 года Николаю Куимову присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при испытании авиатехники.
Второй пилот разбившегося Ил-112В, заслуженный летчик-испытатель РФ Дмитрий Комаров родился 10 сентября 1969 года. В 1990 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище. Служил в строевых частях ВВС.
Став летчиком-испытателем ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», в качестве второго пилота поднял в небо самолеты Ил-76ТД-90ВД, Ил-114-300. Участвовал в тестировании Ил-103, Ил-114, Ил-76МД-М.
Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев с самого начала испытывал Ил-112В. Вместе с экипажем проверял режимы работы двигателей, устойчивость и управляемость самолета во время первых тестовых полетов. Ранее он проходил службу в Военно-воздушных силах, но потом закончил школу летчиков-испытателей и стал бортовым инженером в ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
Игорь Маликов, бывший заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России в беседе с «Известиями» выразил искренние соболезнования родным и близким экипажа. С бортинженером Николаем Хлудеевым он был знаком лично и вспоминает о нем как о прекраснейшем человеке.
Летчик-испытатель Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев на летно-испытательной станции Воронежского авиастроительного объединения
— Работа пилотов, которые садятся на опытные машины, — это всегда большой человеческий риск и величайший труд, — рассказал Игорь Маликов. — После просмотра видео можно сказать, что, по всей видимости, произошел пожар двигателя — такой пожирает самолет за очень короткий промежуток времени. Пережигаются все управляющие системы, алюминиевые конструкции. Безусловно, летчики — герои, они боролись до конца. Случилось это на очень малой высоте — с парашютом не спрыгнешь, катапульты на транспортном самолете не предусмотрены.
Возгорание в воздухе всегда очень критично, отметил эксперт. В 70% таких случаев происходит потеря машины.
— Есть, конечно, противопожарные системы, но, видимо, пожар развивался так, что лился большой поток топлива, — предположил он. — Это демонстрирует длинное пламя, которое доходило практически до хвоста.
Затянувшийся проект
Проект будущего Ил-112В в КБ Ильюшина начали разрабатывать в 90-х годах прошлого века для замены парка изношенных, но многочисленных военных и гражданских турбовинтовых транспортников Ан-26 и Ан-24. Срок их эксплуатации постепенно подходит к концу, а равноценной замены устаревшим самолетам «Антонова», способной действовать в самых труднодоступных уголках нашей страны, до сих пор нет.
Скорость Ил-112В в крейсерском режиме — около 500 км/ч. По данным разработчиков, груз весом в 3,5 т самолет может перебрасывать на расстояние в 2,4 тыс. км. В перегрузочном варианте он способен поднимать до 5 т. Откидная рампа в задней части самолета позволяет загружать в него даже легкие грузовые автомобили. Характеристики позволяют самолету работать с коротких взлетно-посадочных полос длиной от 1,2 тыс. м, а также с грунтовых и снежных.
Военно-транспортный самолет Ил-112В
Разработка нового самолета не раз замораживалась из-за нехватки финансирования. Осложняло ситуацию и отсутствие необходимого по мощности двигателя. Специально для этой машины велась разработка форсированной версии авиамотора ТВ7-117СТ-01.
Кардинально ситуация изменилась в 2014 году, когда Минобороны утвердило тактико-технические требования и подписало контракт на опытно-конструкторскую работу на создание легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В.
Первый экспериментальный Ил-112В впервые поднялся в воздух 30 марта 2019-го. После завершения единственного полета испытания были приостановлены на два года для доработок и облегчения машины. Возобновили их лишь в марте этого года после внесения изменений в конструкцию. В пятницу, 13 августа, единственный летный экземпляр перелетел из Воронежа в Кубинку для продолжения испытаний и участия в форуме «Армия-2021». В постройке находятся еще два опытных самолета. Сообщалось, что они будут переданы Минобороны до конца этого года.
«ОДК-Климов» обещает сертифицировать двигатель к 2022 году
Двигатель для нового регионального самолета Ил-114 будет сертифицирован к началу 2022 года, заявили в его разработчике «ОДК-Климов». Это позволяет сертифицировать сам самолет в обозначенный срок — в 2022 году. Сам Ил-114 пока выглядит достаточно жизнеспособным, даже несмотря на высокую цену. По мнению аналитиков, проблема с экономикой проекта на фоне ограниченного объема выпуска — всего 12 штук в год — может быть сглажена заказом патрульных самолетов Минобороны.
Сертификация двигателя для Ил-114 (ТВ7-117-СТ-01) запланирована в срок не позже начала 2022 года. «Если напрячься и все нам будут помогать, в том числе и мы организуем работу с Росавиацией, то можно завершить работу и в 2021 году»,— заявил журналистам Александр Ватагин, исполнительный директор «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха»). До этого сертификация двигателя планировалась на 2020 год. Господин Ватагин добавил, что процесс сертификации двигателя завязан на получение сертификата типа самолета, который запланирован на 2022 год.
В 2021 году компания планирует выпустить по 16 вертолетных и самолетных двигателей семейства ТВ7-117, рассказал Александр Ватагин. Речь идет о турбовинтовом авиадвигателе ТВ7-117СМ, его военной версии СТ и гражданской СТ-01, а также вертолетном двигателе ТВ7-117В. Господин Ватагин напомнил, что ТВ7-117 — это пример, когда на базе одного газогенератора разработана линейка двигателей.
Над какими двигателями работает «ОДК-Климов»
Первый полет Ил-112В с двигателем ТВ7-117СТ состоялся в марте 2019 года. Сейчас готовится продолжение испытаний, говорит господин Ватагин. Для Ил-114 изготовлены три двигателя. «Есть разрешения на первый вылет этой осенью, дальше будем по мере необходимости комплектовать самолеты»,— добавил он. Спрос на гражданский двигатель этой серии есть как минимум со стороны ОАК, которая планирует строить 12 Ил-114 в год только в пассажирской версии на фоне устаревания парка региональных самолетов в РФ. Кроме того, есть огромная потребность в патрульной авиации для военно-воздушных сил, а также иностранный рынок, продолжает Александр Ватагин,
Ил-114-300 способен перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1,5 тыс. км. Он ориентирован на региональные рейсы, в том числе в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Ил-114-300 должны заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR 42, ATR 72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24 / Ан-26.
Целевая цена серийной машины, как рассказывал в 2018 году директор программы разработки Ил-114-300 в ПАО «Ил» Иван Кабатов, заложена на уровне около 1 млрд руб. Гендиректор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов заметил тогда, что лизинговые платежи при такой цене составят $150 тыс. в месяц — это в два раза выше, чем за эксплуатируемые компанией Bombardier Dash 8 Q300/400.
230 двигателей
для самолетов и вертолетов серийно выпустил «ОДК-Климов» в 2019 году
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев подчеркивает, что важно разделять экономическую эффективность по самолету и двигателю. Так, по первому она будет определяться в основном тем, сколько самолетов может быть заказано Минобороны в качестве патрульной платформы. «Поставок пассажирских машин может быть больше, но специализированные будут продаваться дороже и могут улучшить экономику проекта в целом»,— говорит он. Сравнивать же только по цене новый самолет, который будет произведен в 2023–2024 годах, с самолетами с вторичного рынка, полагает господин Пантелеев, некорректно, кроме того, эксплуатационные расходы у иностранных машин могут быть выше из-за валютной составляющей. В целом же, считает эксперт, с учетом того, как в целом выстраивается финансирование проектов в авиастроении, зачастую речь идет о создании или восстановлении компетенций, а не о решении коммерческих задач. Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что правильнее рассматривать Ил-114-300 и двигатель для него как часть промполитики, направленную на поддержание способности производить такую технику.
Авиапрому обещают золотые годы
Бюджетные расходы на гражданское авиастроение могут вырасти на 170 млрд руб. по сравнению с предыдущими планами, следует из обновленной версии госпрограммы по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Ее общий объем теперь составит 912 млрд руб., деньги пойдут в основном на разработку МС-21, российско-китайского широкофюзеляжного CR-929, Ил-114 и двигателей для них.