Шатун двигателя как стучит
Шатун двигателя как стучит
Откапиталили двигатель, завели поработал без глушителя, глушитель поставили, выгнали, слышно какой -то стук.
Вообщем так. На холостых оборотах стука не слышно, стук ярко выражен, если кратковременнно давать газку, с повышением оборотов стук пропадает, какбы приглушается и почти уходит. Грубо говоря на 2000 стук отличный!!
Показания двигателя: температуру держит стабильно, давление на холостых — 3 очка, на ходу до 5 и более очков (отсекает свыше)., тяга отличная. Заводится с полтычка. Крышку клапанов снимали, все прикрученно, отрегулировано, сухари на месте.
Ремень генератора скидывали заводили стук остается (помпа исключается!), вытаскивали провода со свечей поочередно, стук не уходит! (шатуны исключаются, правильно. ) Стучит как на холодную, так и на горячую!
Может лапка сцепления бьёт о выжимной?
Я обычно в таких случаях прослушиваю двс палочкой прислоненой к уху через ладошку СМОТРИТЕ ТАК НЕ ПРИСЛОНИТЕ :razz::razz: Ладошкой обжимаю палочку и другой конец прислоняю к разным местам двс Прослушай — поймёшь в каком месте стучит и отпишись
Может шестерня грм стучать зубчатая часть разбалтывается относительно середины
Блин только дошло А ДВС ТО КАКОЙ .
Может лапка сцепления бьёт о выжимной?
Я обычно в таких случаях прослушиваю двс палочкой прислоненой к уху через ладошку СМОТРИТЕ ТАК НЕ ПРИСЛОНИТЕ :razz::razz: Ладошкой обжимаю палочку и другой конец прислоняю к разным местам двс Прослушай — поймёшь в каком месте стучит и отпишись
Может шестерня грм стучать зубчатая часть разбалтывается относительно середины
Блин только дошло А ДВС ТО КАКОЙ .
Умз-421. Завтра через палочку послушаю, стук примерно на слух в районе 2-3 цилиндра .
Умз-421. Завтра через палочку послушаю, стук примерно на слух в районе 2-3 цилиндра .
Капиталили сами или мастер ? Слушай двс по зонам Сверху середина снизу Так же с первого горшка по порядку назад В районе бензонасоса шестерён грм и так далее Попробуй щуп вытащить бывает об него задевает коленом
Капиталили сами или мастер ? Слушай двс по зонам Сверху середина снизу Так же с первого горшка по порядку назад В районе бензонасоса шестерён грм и так далее
Сами копиталили. Шатун попался бракованный, закусывало двигатель (не заводили. ручкой не крутился!) поменяли на другой шатун, двигатель легко начал крутиться! Вкладыши может провернуть. если учеть что давление отменное .
Сами копиталили. Шатун попался бракованный, закусывало двигатель (не заводили. ручкой не крутился!) поменяли на другой шатун, двигатель легко начал крутиться! Вкладыши может провернуть. если учеть что давление отменное .
Может Но давление тут не при чём Много разных причин бывает Когда вкладыши ставили отверстия под масло на вкладышах с отверстиями на шатунах и блоке совмещали? Шатуны все новые? Поршневые палцы нормально подгоняли или старые оставили? До капиталки двс стучал или нет?
Может Но давление тут не при чём Много разных причин бывает Когда вкладыши ставили отверстия под масло на вкладышах с отверстиями на шатунах и блоке совмещали? Шатуны все новые? Поршневые палцы нормально подгоняли или старые оставили? До капиталки двс стучал или нет?
До капиталки не стучал. Поршня, шатуны, пальцышатунов, вкладыши, и кольца новые абсолютно. Клапана притетрты и отрегулированны. Пальцы подобраны хорошо. Все тугонько одним пальцем заходили в шатун! Стопорные кольца также ставили все новые!! есть идея: когда заводили двигатель без давления (работал в 2 этапа секунд 6 в общей сложности! провернуло вкладыши или сносило, за этот преиод — как предположение.
До капиталки не стучал. Поршня, шатуны, пальцышатунов, вкладыши, и кольца новые абсолютно. Клапана притетрты и отрегулированны. Пальцы подобраны хорошо. Все тугонько одним пальцем заходили в шатун! Стопорные кольца также ставили все новые!! есть идея: когда заводили двигатель без давления (работал в 2 этапа секунд 6 в общей сложности! провернуло вкладыши или сносило, за этот преиод — как предположение.
за этот период сносить не должно При установке вкладыши моторным маслом мазали?
У меня бывало дольше работал двс без давления
за этот период сносить не должно При установке вкладыши моторным маслом мазали?
У меня бывало дольше работал двс без давления
Мазали от души. Еще правда двигатель крутили, после того как залили 5 литров масла в двигатель, но не заводя его, чисто стартером. Около 3 минут в общей сложности.
Мазали от души. Еще правда двигатель крутили, после того как залили 5 литров масла в двигатель, но не заводя его, чисто стартером. Около 3 минут в общей сложности.
Ну тогда нормально всё должно быть Ты не сказал обращали ли внимание на совмещение отверстий под масло на вкладышах и на шатунах и блоке
прива
я же Владу сказал что и где послушать ..
слушали ??
какой диагноз ??
Диагноз: не помпа, не ремень Генератора, не сам генератор, свечи снимали поочередно на заведенном двигателе (стук не уходит), клапанную крышку снимали (все в норме там, все прикрученно, отрегулированно)! Стук на слух идет с блока со стороны 2-3 цилиндра, и все же ближе ко второму!
Смотри втулку шатуна. Не второй шатун меняли по браку? На отключение свечи может не реагировать.
3-й шатун меняли по браку. Будем разбирать! Решено!
Стуки могут исходить от поршня установленного задом-наперёд,
Вот скорее всего так и произошло! Витек 2-й кто предположил эту версию.
Сегодня послушаем, но вообше предположительно стук между вторым и 3 цилиндром сверху! Поточнее вечером скажу
Грамотный человек подсказал, что это наверняка перепутали перед и зад поршня, может шатун не так стоит. Короче говоря разбирать и смотреть1,2 и 3 цилиндр! И слушать больше нечего!
Вряд ли! Я вот тут тоже себе двигун капиталил, пришлось 2 раза, делал сам, но в сервисе меняли втулки шатунов и накосячили! Короче, за 500 км втулки разбило! Дак вот, когда втулки разбиты были, стук на холостых слышен и он глухой, как дизельный! А тут на оборотах и звонкий он!
Сначала глухой, согласен. А когда втулка начинает разваливаться, ещё как звенит. Недавно один двиг разбирал, звон был как раз на оборотах, поршень уже до головы доставал. Ещё чуть и рука дружбы. Про перевёрнутый поршень забыл — очень могет быть.
во во счас тоже поговорил с испытателями
говорят поршень перевернули
вот стучит
посмотрите
Не пля. а -1 рейтинга, все я за прокладками и за герметиком поехал сейчас. готовься
Ну не факт, что это некачественные поршни. Если бы были нарушения геометрии следы прихватов уже были бы видны. Причиной мерзкого, глухого стука может быть сбоящая свеча, особенно при раннем зажигании. Цилиндр может пропустить несколько рабочих тактов из-за осутствия воспламенения, а потом наконец то вспышка и ТУК. Какая маркировка свечей.
прива
вы распредвал вынимали ??
или даже не трогали ?? толкатели гляньте
а зачем палец менять ??
палец в холодном состоянии стоит жестко в поршне
а поршень перекладывается на шатуне
единственное что может быть
если ось пальца смещена на поршне в др сторону то при перекладке в ВМТ будут хорошие стуки
Привет! Дим толкатели смотрели, нормально на месте они сидят! Ось вечером померяем обязательно- вариант!
Про палец: шатун на пальце ходит очень туго! А не поршень на пальце! ШАТУН! Руками мне тяжело его провернуть, об колено — нормально получается. На оборотах не успевает переложиться поршень вот и тебе и стук о цилиндр. Это на первом цилиндре такая ситацию, в райне 1-го и тучит! остальные нормально пальцы сидят! Может в это косяк.
Привет! Дим толкатели смотрели, нормально на месте они сидят! Ось вечером померяем обязательно- вариант!
Про палец: шатун на пальце ходит очень туго! А не поршень на пальце! ШАТУН! Руками мне тяжело его провернуть, об колено — нормально получается. На оборотах не успевает переложиться поршень вот и тебе и стук о цилиндр. Это на первом цилиндре такая ситацию, в райне 1-го и тучит! остальные нормально пальцы сидят! Может в это косяк.
это не шатун, надо будет промерить расстояние от пальца до стенки поршня. Ну и распред вал вытаскивать.
Покупай в этот раз полный комплект прокладок двигателя, они все пригодятся:)
Распредвал не будем трогать! Промерим поршень! и Палец на выброс. Еще раз палец посмотрим! сам подумай на оборотах как возрастает нагрузка, и на сколько сложнее провернуть тугой палец. — это раз!
И когда достали поршень с шатуном из двигателя он не стал слабже! А должен был убрать натяг который присутствовал первоначально!
Если не шатун, пусть до осени стоит! Некогда мне уже в игрушки играть! И денег нет на постоянную переборку!
а вы как собирали то ??
палец должен по маслу проходить в шатуне
или вы забивали его
ЕЩЕ нюанс !!
один поршень у вас вроде под ГАЗ .
померьте расстояние от днища поршня до дна выемки
это 4 мм
а на одном где маркировка 421.1004015-02 мелким шрифтом
там я думаю 1 мм всего будет
вот и разная степень сжатия в горшках
так 7,0 а в том цилиндре под 8,0 вот и детонирует он у вас
это и есть шум который у вас есть
потом РЕМ поршни идут за 100 мм
100,1 100,5 и 101 мм
как вы его умудрились поставить
или горшки разбиты или РЕМ поршень 100,1 ??
а вы как собирали то ??
палец должен по маслу проходить в шатуне
или вы забивали его
ЕЩЕ нюанс !!
один поршень у вас вроде под ГАЗ .
померьте расстояние от днища поршня до дна выемки
это 4 мм
а на одном где маркировка 421.1004015-02 мелким шрифтом
там я думаю 1 мм всего будет
вот и разная степень сжатия в горшках
так 7,0 а в том цилиндре под 8,0 вот и детонирует он у вас
это и есть шум который у вас есть
потом РЕМ поршни идут за 100 мм
100,1 100,5 и 101 мм
как вы его умудрились поставить
или горшки разбиты или РЕМ поршень 100,1 ??
Померяем обязательно! Вставился палец шатунный руками но с трудом! не забивали! если забивали, он бы вообще не провернулся ! Но то что дело в шатунной группе — наверняка факт! Больше нечему! Звук уж больно серьезный для какой либо мелочи!
Шатун стал туго ходить после того как палец забили, это нормально, .
НЕ ПРАВДА.
Шатун на пальце изначально ходил намного тяжелее остальных, сейчас заехал в гараж, еще раз глянул все поршня с шатунами. Шатун с поршнем с пальцем с 1-го цилиндра (откуда стук и исходил) туго ходит, двумя руками с достаточным усилием смог шатун прокрутил на пальце -ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. Распредвал не причем тут. Анализируйте звук! Куча народа переслушали, все говори по разному, про кардан задний еще никто не сказал!
НЕ ПРАВДА.
Шатун на пальце изначально ходил намного тяжелее остальных, сейчас заехал в гараж, еще раз глянул все поршня с шатунами. Шатун с поршнем с пальцем с 1-го цилиндра (откуда стук и исходил) туго ходит, двумя руками с достаточным усилием смог шатун прокрутил на пальце -ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. Распредвал не причем тут. Анализируйте звук! Куча народа переслушали, все говори по разному, про кардан задний еще никто не сказал!
Читай внимательно: шатун стал туго ходить после разборки-сборки и это нормально, так как на нем есть потертости и нет масла. Андрей, включай голову и начинай думать!
Так когда опресовывается палец в поршень и вестейстенно вместе с шатуном,греется поршень и палец смазывается маслом можно много:) лишне вытечет, и когда конструктор собран и всё это дело остывает опять мажем маслом и начинаем разрабатывать так что бы масло попало куда надо,как итог если сильно туго то смотрим чё делать, ставить как есть или же разбирать и исправлять.
Маслом ничего не мазали, палец не до конца вытаскивали, поршень не грели, делали все ночью, была цель посмотреть не лопнул ли палец. Выбил его на половину, снял шатун, осмотрели, вставил шатун на место, забил палец. Масло не заливали, шатун не разрабатывали, было час ночи.
И кстати греется только поршень, палец и шатун оставляют холодными
Читай внимательно: шатун стал туго ходить после разборки-сборки и это нормально, так как на нем есть потертости и нет масла. Андрей, включай голову и начинай думать!
Я еще раз говорю! Когда первый раз ставили поршень с шатуном и пальцем ШАТУН ХОДИЛ ТУГО! НО МЫ ПОСТАВИЛИ! помнишь SkDingo звонили. И это неправильно. Надо исправлять косяки.
Вот жопой чую что это с шатунной группой связано.
Я еще раз говорю! Когда первый раз ставили поршень с шатуном и пальцем ШАТУН ХОДИЛ ТУГО! НО МЫ ПОСТАВИЛИ! помнишь SkDingo звонили. И это неправильно. Надо исправлять косяки.
Вот жопой чую что это с шатунной группой связано.
Если что, то мы его ставили в 3 цилиндр и потом тебе его заменили, а сейчас туго ходит шатун первого цилиндра
Я так и сказал только поршень греется только запятую не поставил, вы что поставили горшки из разных групп, всмысле по весу не подгоняли так на от. сь делали или что?
Помню когда перебирали двигатель то все горшки весили ровно 650, только пальцы почему то были разные весом разброс был от 1 до 4 грамм, когда всё собрали то подогнали всю группу до одного числа а один поршень в сборе был больше на 1 грамм.
А по поводу из разных групп то как пример ГАЗ 66 с тракторным двигателем водила перебирал раза 2,3 двигатель и ставил разные горшки из разных весовых групп,как итог КУЛАК ДРУЖБЫ.
И еще в граммах допуск идёт вроде до 10 грамм но это будет дизель :p
Поршня подогнанны до грамма.
Я больше склоняюсь к тому, что поршни бьют по цилиндрам! Эти поршни хер пойми какие, конфигурация ваще не та.
ПРОКЛАДКА ГБЦ-421!
Смущает другое! На старых похоженных поршнях не стучало ничего, а на новых больших размеров стучит! Логически подумать. не складывается никак . следовательно не в размерах цилиндров дело. сьезжу в сервис какой-нибудь к мотористам, загадаю им загадку, кто что скажет! УЖЕ ПРОСТО ИНТРЕРЕСНО!:(
Если поршень ударяет о стенку цилиндра, то остунутся следы и на самом поршне и даже на зеркале цилиндра. А вот удары днища о ГБЦ не оставляют ярковыраженных следов. когда контакт кратковременный, связанный с термическим увеличением размеров.
Если ударяет поршень о цилиндр, то следы вряд ли остануться! Почему? Потому что, удар наверняка плоских (площадь соприкосновения большая и не точечная!) то есть следов не будет, а звук будет присутствовать!
счас послушали в бюро .
резюме — поршневая стучит в горшках
неправильно подобрана или собрана
большие зазоры боковые
Большинство на этом и сходятся. что делать не знаю. снимать блок и вести в расточку, покупать новые поршня.
Еше вопрос: если учесть что двигател очень сильно перегревался летом у меня, на продолжительное время! Это как-то может сказаться?? Головку меряли не повело! Ни откуда не течет ничего. 4 месяца после перегрева проездил.
Стук прослеживается при боковом зазоре более 0,15, и в течении нескольких секунд после запуска. Потом поршень нагревается и стук либо совсем пропадает, либо становится меньше (в зависимости от величины зазора). А здесь картина другая, стучать начинает при увеличении частоты вращения, то есть с увеличением температуры и соответственно размеров поршня. По моему так. Может быть стоит проверить расстояние от осевой пальца до днища.
Стучит двигатель В234 (Страница 2 из 2)
Страницы Назад 1 2 Обновить
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 26 по 35 из 35 ]
26 Автор ответа: aborigen 05.01.10 20:19
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Стучит двигатель В234
Если стучит шатун, есть способ определить без разборки мотора, а именно:
поршень проверяемого шатуна выставляется в ВМТ, затем коленвал проворачивается на четверть оборота вперёд, затем через свечное отверстие длинной отверткой, или ещё чем подходящим, давим на поршень. Если есть чрезмерный зазор в шатунных вкладышах, чувствуется сразу. Смысл, в общем в том, что при повороте на четверть зазор «выбирается» снизу, и надавливая сверху можно почувствовать. Двигатель приятеля сейчас ремонтирую, именно таким способом определил третий шатун.
27 Автор ответа: Игорь_Б 06.01.10 18:01
- Игорь_Б
- Саабер
- Offline
- Откуда: Петрозаводск
Re: Стучит двигатель В234
1.замерь сопротивление самого датчика: в теории если ему амбец (смотря на какое сопротивление пришел амбец, если большое — то система видит что очень холодно и не запускает машину) то врядли запустишся.
5.7 Ком = 0 градусов
300 Ом = 85 градусов
имхо — если в районе 8кОм, думаю система распознает как минимум -40С.
2. может воздуха не хватает? проверь давление топлива манометром.
28 Автор ответа: Макс 06.01.10 22:51
- Макс
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ижевск
Re: Стучит двигатель В234
aborigen, Игорь_Б спасибо за ответы
aborigen, а как определили что именно шатун стучит?
Игорь_Б, сопротивление у датчика в норме, но почему-то в цепи от блока управления до датчика создается сопротивление 1 кОм. При подключении провода от контакта блока до контакта датчика ничего не изменяется.
На счет давления — буду искать манометр, идея хорошая
29 Автор ответа: Макс 22.06.10 21:51
- Макс
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ижевск
Re: Стучит двигатель В234
Как давно тема пылилась, а с ней и SAAB в гараже.
Вновь приветствую всех и каждого SAABера!
Предыстория, кратко: после кручения двигателя на ХХ около 6 тыс. появился стук.
Разобрали двигатель, оказалось провернуло вкладыш 4-ого цилиндра — разогнулись замки.
На коленвале видно пару очень мелких задиров, канавок нет. На шатуне канавок тоже нет, но решено заменить.
1. Нужно ли менять что-то кроме вкладышей? И как их менять — все или только на этот цилиндр?
2. Коленвал одназначно нужно везти на шлифовку?
3. От чего обычно вкладыши проворачиваются?
30 Автор ответа: Alex 428 22.06.10 22:22
- Alex 428
- Саабер
- Offline
- Откуда: Казань
Re: Стучит двигатель В234
1-Вкладыши продаются комплектами.Соответственно менять все.
2-раз снял,то свози.А там тебе скажут стоит ли шлифовать.
3-Масляное голодание.
31 Автор ответа: Макс 22.06.10 22:25
- Макс
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ижевск
Re: Стучит двигатель В234
В чем разница между красным и синим вкладышем?
http://www.elcats.ru/saab/parts.asp?sec 1&vin= (поз.№7)
Alex 428, коленвал пока на месте — только один поршень снят.
А масляное голодание, т.е. проверить маслопроводы все и масляный насос менять?
32 Автор ответа: Alex 428 22.06.10 22:39
- Alex 428
- Саабер
- Offline
- Откуда: Казань
Re: Стучит двигатель В234
Ну износ самих вкладышей приводит к понижению давления+масляный насос тоже поизносился.Само масло какое.Факторов полно на потерю давления.Да ещё высокими оборотами ты всё это усугубил.
33 Автор ответа: Макс 24.06.10 14:59
- Макс
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ижевск
Re: Стучит двигатель В234
Alex 428, спасибо за помощь, будем делать
34 Автор ответа: aborigen 28.06.10 07:07
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Стучит двигатель В234
Макс! ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверить коренные вкладыши, так как масло на вкладыши шатуна подаётся через них. Недавно с этим сталкивался (Стук третьего шатуна после проворота вкладышей четвёртой коренной шейки). На четвёртый шатун масло идет с пятой коренной шейки.
35 Автор ответа: Макс 08.08.11 21:53
- Макс
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ижевск
Re: Стучит двигатель В234
Приветствую SAABщество и всея SAABеров!
Возродим-ка старую темку!
Двигатель B234, 91 г. Был заменен коленвал, но при этом возникла путаница с прорезями шкива, который одевается на коленвал ( пластина с прорезями имеет 3 варианта положений относительно самого шкива).
Как можно определить правильное положение (по ВМТ или еще как-то)?
Сообщений [ с 26 по 35 из 35 ]
Страницы Назад 1 2 Обновить
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Шатун двигателя как стучит
Самый неприятный стук в двигателе японского автомобиля – это стук шатунов при износе вкладышей. И если он уже появился, с ним ничего «быстренько» сделать нельзя. Не помогает ни более вязкое масло, ни более позднее зажигание, ни подкладки («шуба») под вкладыши. Такие превентивные меры могут только на время чуть-чуть приглушить удары шатуна о шейку коленвала. А если, к тому же, двигатель еще и визжит или пищит – это однозначно капитальный ремонт.
Надо снимать коленчатый вал, так как на его шейке «набит» эллипс, протачивать его под ремонтные вкладыши и т.д. Об этом стуке, о его тоне и месте, откуда он раздается, написано столько разного, но у каждого японского двигателя стук будет свой, индивидуальный. Два «стучащих» двигателя будут стучать по-разному, но у обоих, если отключить дефектный цилиндр, стук, если он недавно начался, исчезнет; особенно сильно этот стук проявляется при сбрасывании газа.
Если двигатель дизельный, то картина шатунного стука может быть несколько иной. Поршни в дизельных двигателях при своем движении вплотную подходят к головке блока цилиндров, поэтому при увеличении зазора в шатунной шейке головка поршня касается головки блока цилиндров. Поэтому, после отключения «стучащего» цилиндра грохот из-за этого «касания» остается, и он очень похож на стук при «проскочившем» ремне газораспределения. Ездить на двигателе, стучащем из-за шатуна, нельзя, если только автовладелец не собирается покупать новый двигатель. «Доехать до дома» со стучащим шатуном можно только на автомобиле фирмы «Subaru» с двигателями ЕА-81 и ЕА-82, так как оппозитная конструкция этих двигателей делает их чрезвычайно жесткими. Коленчатый вал, поскольку он короткий, также более жесткий, чем у обычных двигателей. Известен случай, когда стучащий двигатель этой фирмы эксплуатировался больше месяца. Правда, потом его, не вскрывая, заменили.
Шатунный стук в двигателе возникает только из-за нарушений правил эксплуатации. Впрочем, иногда в ремонт попадают двигатели с шатунным стуком, причиной которого является открученная гайка на шатуне. Если вы вовремя этот стук заметили, то, может быть, можно будет обойтись без расточки коленвала. Но вовремя его заметить, пока там все не размолотило, в нашей практике еще ни одному владельцу машины не удавалось, так как гайки, если уж они начали откручиваться, откручиваются очень быстро.
В японских двигателях, в общем-то, стучит все то же, что и в иных автопроизводителей: это клапаны и привод бензонасоса (очень неприятный стук, похожий на стук клапана, но может быть сильнее; неприятный еще и потому, что пока до него «дойдешь», пару раз отрегулируешь тепловые зазоры в клапанах); это шкивы на коленчатом валу после того, как отвернется крепящая их гайка (такое случалось с двигателями серии «Toyota 2Y» и «Subaru Legacy»), при этом сальник лобовины моментально разрушается, а через него начинает течь масло. Если по ряду причин зубчатый ремень проскочит на несколько зубьев (а у дизельных двигателей – на один зуб), то поршень может доставать головки клапанов, и это также вызывает стук, который легко убирается при установке ремня газораспределения на место. Но в двигателях этот дефект, за исключением дизельных, встречается крайне редко и только там, где при обрыве ремня газораспределения гнет клапаны, и при этом ощутимо снижается мощность двигателя. Если двигатель был в ремонте, а после смены прокладки головки блока у него появился стук, похожий на клапанный, то почти наверняка причина в новой самодельной прокладке головки блока. Прокладка была сделана размер в размер, но после того, как установили головку блока и обжали ее, эта прокладка слегка расплющилась, а отверстие под поршень в ней слегка уменьшилось. Теперь головка поршня при прохождении верхней мертвой точки касается выступающей части прокладки. Слегка, но достаточно, чтобы двигатель работал с хорошо различимым стуком. В общем, это не страшно (один такой двигатель «Toyota 13Т» стучал, но ездил около года, да и теперь ездит, но уже почти не стучит). Но если прокладка изрядно выступает, то поршнем расколотит выступающую часть прокладки, которая обвальцована металлом и, возможно, тогда придется ставить диагноз, что пробита прокладка головки блока.
Если двигатель с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, то эти гидрокомпенсаторы могут стучать. Это следствие каких-нибудь неполадок в системе смазки (обычно из-за грязного масла). Бывает так, что двигатель заведется, постучит немного своими компенсаторами и успокоится. Это значит, что пока еще гидрокомпенсаторы способны «набиваться», но уже надо планировать их замену, а, скорее всего, их чистку и всего двигателя. А пока нужно немедленно заменить грязное масло в двигателе. Причиной стука может стать слабо натянутый зубчатый ремень. При оборотах все ветви ремня начинают вибрировать. Из-за этой вибрации ремень может касаться кожуха (например, у СА-18(S)), где кожух металлический, стук из-за этого касания очень громкий), эта вибрация может привести к стуку в приводе трамблера (Toyota 1G-GEU).
В заключение хотелось бы сказать о детонационных стуках. Когда в японский двигатель налит наш бензин А-76, то при резком нажатии на газ двигатель стучит. Стучит сам поршень в цилиндре (а не пальцы), вернее, его «юбка», когда проходит ВМТ. С этим все ясно: возникает детонация, то есть взрывообразное горение топлива. Но у дизельных двигателей тоже бывают детонационные стуки. Несколько лет назад пришел в ремонт автомобиль с дизельным двигателем Toyota 2С. Стучит. Гораздо звонче, чем шатун, и очень похоже на стук поршня о головку блока. Отключаем цилиндр (отдаем гайку на форсунке), стук полностью исчезает. Двигатель, естественно, «троит». Поскольку опыта было еще немного, мы разобрали двигатель и обнаружили. великолепное состояние всех деталей. Зазоры во вкладышах, овальность шеек, состояние поршней – ни одного замечания! Единственное, что мы обнаружили из «ненормальностей» – это то, что поверхность вкладышей «стучащего» шатуна была чуть-чуть наклепана. На ней не было микрорисок, которые были на рабочих поверхностях других вкладышей. В общем, собрали мы двигатель обратно, он по-прежнему стучит (да так громко!), и тут только заметили, что при отвинчивании накидных гаек на форсунках из всех трубок «летит» топливо, а из трубки, питающей «стучащий» цилиндр, ползет пена. Виноват был напорный клапан в ТНВД. Сняли его, промыли, поставили обратно – больше никаких стуков. Мы решили, что бедная смесь, которая образовалась в камере сгорания и была причиной детонации, из-за чего и был стук.
Еще в дизельных двигателях, особенно на холостом ходу, стучат плунжерные пары. С этим ничего не поделаешь. Но со стуком плунжерных пар можно долго ездить. Так же, как когда у двигателей с впрыском «щелкают» топливные инжекторы. Ни на что это не влияет. Может быть, через год-два это «щелканье» и приведет к какому-нибудь износу, а инжектор станет «лить» больше бензина, чем задумывали японцы. Но, скорее всего, это не будет заметно, так как по всем эксплуатационным параметрам (расход топлива, выбросы СО, NО, СН, мощность и т.д.) двигатель с впрыском намного лучше японского карбюраторного и, тем более, отечественного.
Стук коленчастого вала
Стук коленчатого вала возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей и (или) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, а увеличение зазора до 0,070 мм неприемлемо для современных высокооборотных двигателей и говорит о необходимости ремонта.
Причиной увеличения зазора могут быть разные факторы.
1. Механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла (такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах).
2. Некачественное масло.
3. Недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засоренного масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала (что маловероятно). При таких неисправностях загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам.
4. Недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения.
5. Недопустимая овальность шеек вала (или постелей вкладышей), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со «стукнутого» двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности (допускается до 0,005 мм, в крайнем случае, до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров).
6. Наличие воды или тосола в масле.
7. Работа двигателя без масла.
Эти стуки отчетливо слышны при запуске холодного двигателя, когда еще масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать. По тональности стук коленчастого вала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.
Стук распределительного вала
Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распределительного вала, причинами которого могут быть:
▪ не качественное масло;
▪ наличие механических примесей или воды в масле;
▪ недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники;
▪ работа двигателя без масла;
▪ царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек (что иногда также встречается).
О том, что распределительный вал застучал, узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники (примерно 2 секунды). На таком двигателе можно еще проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, так как при стуке распредвал совершает перемещения (хоть и очень небольшие) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх, образуется зазор между окружностью кулачка (при закрытом клапане) и толкателем, и тогда гидрокомпенсатор выберет этот зазор. А когда вал займет нижнее положение, он приоткроет клапан (ведь зазора больше нет), а отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогорание.
По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске теплого двигателя, а так же при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала. При раннем впрыске топлива в дизельных или раннем зажигании в бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых двигателях – говорят «пальцы стучат», для дизельных – жесткая работа дизеля.
Стук клапанов
Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности – звонкий. В дизелях может стучать ТНВД (топливный насос высокого давления). Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.
Следующий тип стука, является необычным и затрудняющим выявление неисправности – это стук поршня о головку вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или ее сильного выжимания.
Стук «пальцев»
«Пальцы застучали» – сразу мысль: наверное, плохой бензин, может зажигание сделать попозже. Так что же там на самом деле застучало и в чем причина этого стука?
Прежде всего, надо уяснить, что же такое камера сгорания и что в ней происходит. Камера сгорания – это пространство в головке цилиндра, где тепло превращается в механическую работу. Подаваемая смесь топлива и воздуха сжимается во время хода поршня вверх и в определенный момент зажигается электрической искрой. Вот этот определенный момент и называется моментом зажигания. Существует также понятие опережение зажигания, измеряемое в градусах и показывающие опережение момента образования искры, времени достижения поршнем верхней мертвой точки. Данная величина зависит от множества параметров, один из которых это октановое число бензина.
При правильно подобранном топливе и при правильном распределении смеси распространение пламени при сгорании топлива происходит, со скоростью 10-30 м/сек. При такой скорости достигается максимальное использование тепловой энергии заключенной в топливе. Дело в том, что скорость горения напрямую зависит от октанового числа (ОЧ) бензина, чем выше ОЧ, тем скорость горения ниже и, наоборот: с уменьшением ОЧ скорость возрастает. С этим и связано, что при применении на одном и том же двигателе бензина с разными октановыми числами требуется корректировка момента опережения зажигания при понижении ОЧ в сторону уменьшения угла, а при повышении ОЧ – в сторону увеличения угла опережения зажигания. Предположим, что двигатель, отрегулированный на топливе с ОЧ равным 92, начал работу с бензином, октановое число которого значительно ниже. Что происходит? Рабочая смесь воспламеняется раньше положенного для данного ОЧ, и тогда момент достижения максимальной тепловой энергии наступает раньше, чем поршень достигнет ВМТ, а движение поршня вверх все продолжается и значит, растет давление в камере сгорания. С ростом давления увеличивается температура. Вот и наступил момент, когда топливо начинает самовоспламеняться от чрезмерно возросшей температуры. Этот момент называется детонация.
Детонация
Детонация – один из видов аномального горения топлива в камере сгорания. Детонационное сгорание топлива – это сгорание, при котором пламя распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что значительно превышает скорость распространения пламени при нормальном горении топлива в двигателе. Признаками детонационного сгорания топлива в двигателе являются: характерный металлический стук в цилиндрах, тряска мотора, перегрев головки цилиндров, падение мощности двигателя.
Во время детонации взрыв смеси приводит к тому, что ударная волна, за время движения поршня в НМТ, несколько раз отразится от него и головки цилиндров, вызывая при этом характерный звонкий металлический стук.
Поршень, не доходя до ВМТ, получает взрывной удар, при котором возможно повреждение поршней, колец. Типичный пример, когда верхнее кольцо срезает перемычку, ломает второе кольцо и перемычку под ним, зажимая маслоотражательное кольцо. Все это – последствия стука в двигателе. Как говориться – хороший стук всегда наружу выйдет.
Стук шатуна
Тема для просвещения всех темных и меня в частности. Стучит шатун, есть мысль скинуть поддон (все равно менять масло надо) и поменять вкладыш у шатуна и подтянуть шатун. А теперь вопрос: собственно говоря, какова вероятность удачного исхода операции? И какие подводные камни меня могут подстерегать?
Тема на два дня, потом сердечно обещаю удалить.
Комментарии 47
Отбой пока, гараж не дали. А там чтобы поддон скинуть коробас надо снимать и двиг приподнимать?
Решил в воскресенье все таки залезть и хотя бы визуально оценить масштаб)
отпишись что и как))
ну ребят тут 50 на 50 у меня провернуло и заклинело понёс точить он мне сказал шейки хорошие но он сделал ремонт на 0,25
говорит можно было и не точить просто вкладыш прилип…
если вкладыш прилип то шлифовать надо, остатки не снимешь шкуркой, да и вкладыш пока задирало скорее всего подрал немного и шейку. Возможно она и осталась в допуске но только в нижнем что уже не совсем хорошо.
Может и так просто клинанул так удачно значит, в москве прогладка прогорела тосол в цилиндр попал и как извесно жидкость не сжимается вот и вкладышу досталось…
Т.е., не прокатит, просто разобрать и посмотреть, и попытаться исправить, забить и дальше ездить? Т.е. так можно запороть все, я так понимаю.
Я тоже раньше так думал, что вот здесь немного подстучу исправлю и всё поеду, отец на до мной смеялся. В итоге когда у меня двигатель показал кулак дружбы, я начал вплотную изучать двиг.
Это как зубы например, заболел, а мы потерпели боль и не идём лечить, а он потом ломается и начинается расшатываться рядом стоящие зубы. как то так
Стучит шатун из за выработки втулки которая стоит в верхней части шатуна на пальце в поршне. Лечится заменой втулки (продаётся в любом ГАЗовском авто магазине), только придётся развёртывать под размер пальца поршня. Поддон и головку надо будет снимать.
Замена вкладыша? никакого результата вообещ
не пропадает. У пальцев другой немного стук, более звонкий, а тут как у клапана, низкий и глухой
не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так
Ну моторист, который голову протягивал указал перстом на шатун.
сними поддон, подергай за шатуны. Сразу поймешь, что с ними. А так мотористы любят разводить на бабки.
не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так
А с шестерней что делал?
заменил и забыл
не факт что стучит шатун во вкладышах. стук пропадает с набором оборотов? если да, то выработалась верхняя втулка. и это уже палец в верхней головке шатуна стучит! лечится заменой шатуна.
Не, ну это понятно, что вероятность того, что надо колено точить и заглядываться на капиталку велика. А если попробовать подтянуть, хуже же не будет?
тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)
это уличная магия))
тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)
Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?
Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?
лучше двигатель от приоры поставь, валить будит !)))
насчет окушки. там поршни доходят одновременно вмт . и есть балансирные валы. неубиваемый дрыгатель.
а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.
Хотелось бы)) Пока денег на новый накоплю)
а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.
не проедет он уже, не занимайтесь чушью. Вот потом приезжают такие ездоки и в ступор впадают когда говоришь что колено надо новое старое восстановлению не подлежит. Не верят еще. Застучал заглушили, сняли колено, отнесли на шлифовку. На новом колене можно попробовать шатун (только не заводить а покрутить руками) возможно но и нормальный будет еще (если не долго работал стуканувши) если мертвый заменили на новый, собрали двиг и катаетесь дальше. А по другому можно? Можно, но как правило потом ремонт дорогой выходит а можно и блок запороть.
полностью согласен, шатун с новым вкладышем затянуть, провернуть на шейке, отпустить, посмотреть, если ровно берет — повезло, если нет на расточку, или подбор нового.
тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)
Жесть! Так категорически нельзя делать!
ну когда деватся некуда. приходится. а вот дизельный нисанчик после такого досихпор броздит просторы.
TRANZIT55555
Жесть! Так категорически нельзя делать!
хочешь обойтись малой кровью? Тогда только так категорично. А то так стук может и наружу вылезти (кулак дружбы так называемый) и весь двиг пойдет на помойку. И придется раскошелиться рублей на 20 а так можно в 5-ку уложиться вполне.