6 слабых мест моторов Hyundai и Kia
6 слабых мест моторов Hyundai и Kia
Куда ставят?
Линейку бензиновых двигателей Gamma впервые представили еще в 2006 году. Моторы из этого семейства встречаются на большинстве моделей Hyundai и Kia.
Самый младший в линейке Gamma I — двигатель 1.4 (обозначение G4FA). Его ставили на модели Rio и Ceed (Kia), а также на Solaris, i20, i30, Accent (Hyundai).
Мотор 1.6 (G4FC) можно найти под капотами всех перечисленных выше автомобилей, а также Hyundai Elantra и нескольких моделей Kia: Venga, Cerato, ProCeed, Soul.
Менее распространен у нас двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания — 1.6 GDI (G4FD). Его ставили на Hyundai Veloster и Kia Soul.
В 2009 году концерн представил линейку Gamma II. Она начиналась с G4FG — двигателя с двумя фазовращателями. Его ставят на нынешние модели Solaris, Сreta, Elantra (Hyundai) и Rio (Kia).
Турбонаддувные форсированные моторы мощностью до 204 л.с. с непосредственным впрыском G4FJ (1.6 T-GDI) можно увидеть на автомобилях Kia Ceed, Seltos, Soul и Hyundai Veloster.
В семейство входит еще пара моторов (G4FM, G4FP), но они на нашем рынке не встречаются.
Проблема 1. Упрощенная конструкция нейтрализатора
На самых ранних моторах семейства использовали каталитические нейтрализаторы, прозванные в народе «бараний рог», — с длинными, загнутыми вначале вверх и потом идущими вниз выпускными патрубками. Газы, пока доходили до блока нейтрализатора, успевали потерять энергию и остыть. К тому же сам керамический блок имел прочную конструкцию. Затем схему упростили, сделав выпускные патрубки совсем короткими.
При этом блок из двух керамических таблеток стал производиться «из рисовой бумаги» (меткое выражение автовладельцев). Иногда соты начинали разрушаться на пробегах чуть более 10 000 км.
Но самое страшное наступает, если верхняя таблетка разваливается на части и обломки полностью затыкают соты второго блока. Газам некуда выходить — машина встает. Но еще до этого частицы керамики забрасывались через короткие патрубки катколлектора в цилиндры.
Итог — серьезная поломка мотора. Причем страдает не только поршневая группа. Частицы керамики попадают в масляную систему и выводят из строя распредвалы и их постели, коленчатый вал с вкладышами, привод ГРМ и масляный насос. Это приводит к задирам стенок цилиндров и поршней, росту зазоров, сопровождаемому стуком поршневой, и масложору.
Конечно, есть автомобили, которые проезжают по 150 000 км с работающими каталитическими нейтрализаторами. Скорее всего, их заправляли хорошим топливом и оберегали от нагрузок.
Совет владельцам: периодически проверяйте состояние каталитического нейтрализатора, вывернув первый лямбда-зонд и заглянув внутрь с помощью эндоскопа или зеркала. Обнаружили разрушение — срочно ремонтируйте нейтрализатор.
Проблема 2. Слабая конструкция блока цилиндров
Блок цилиндров выполнен по схеме с открытой водяной рубашкой. Представьте: в большом прямоугольном корыте стоят четыре цилиндра, не имеющие общих стенок. И они не скреплены с наружными стенками блока по верхней плоскости. Такая схема не обеспечивает должной жесткости — при нагрузках цилиндры гуляют, плывут, теряют форму. На чугунных тонкостенных гильзах появляются пятна износа и задиры. А если мотор, не дай бог, перегреть, от правильной геометрии цилиндров не останется и следа.
Хорошо еще, что мотор с такими дефектами ремонтируется. Старые гильзы вырезают, на их место устанавливают новые, которым придают нужные размеры, а внутреннюю поверхность хонингуют. Естественно, ставят новые поршни с кольцами. Мотор после такого ремонта еще тысяч 150 пробегает.
Проблема 3. Облегченные поршни — добро и зло
Поршни двигателя имеют короткую юбку и Т-образную форму. Это значит, что юбка у поршня присутствует в основном с двух наиболее нагруженных сторон, а больше направляющей поверхности нигде нет. Массу экономим, трение в поршневой группе снижено и достигнуты хорошие показатели по мощности и расходу топлива. Но ресурса в полмиллиона километров и более, какой давали старые моторы с «ведерными» поршнями, не ждите. Такие низкие поршни нестабильно ведут себя в цилиндрах.
Из-за большой перекладки компрессионные и маслосъемные кольца быстрее изнашиваются, что со временем ведет к масложору.
Проблема 4. Нет форсунок подачи масла в цилиндр
Причем они есть в более мощных версиях моторов с турбонаддувом. Мало того, в блоках цилиндров даже простых двигателей с 2016 года предусмотрены площадки под размещение этих форсунок. Но на самих форсунках сэкономили, хотя это эффективное средство для увеличения ресурса мотора, так как подаваемое ими масло дополнительно охлаждает детали и снижает износ. Поэтому при капиталке двигателя их часто устанавливают.
Проблема 5. Недостаточный ресурс цепного привода
Цепь на младших моторах семейства применена пластинчатая, то есть самая дешевая и простая. Ее ресурс редко превышает 150 000 км — на многих моторах значительный износ цепи заметен уже при пробеге до 80 000 км. Изношенная цепь приводит к порче звездочек и дорогого фазовращателя.
В итоге при капремонте приходится менять весь привод — цепь, звезды, натяжитель, башмаки. Недаром на версиях мотора с двумя фазовращателями, непосредственным впрыском и турбонаддувом чаще всего ставят втулочно-роликовые цепи — более прочные и ресурсные.
Проблема 6. Отсутствие гидрокомпенсаторов
Клапаны приводятся через стаканчики, которые на заводе подбирают по высоте для обеспечения правильных тепловых зазоров. Это затрудняет регулировку клапанов, которую надо производить на 100 000 км пробега. Представьте себе: чтобы отрегулировать даже один клапан, нужно снять переднюю крышку двигателя и поднять распредвалы. После этого подобрать стаканчик, закрепить валы и проверить зазор, собрать. Кроме того, стаканчики стоят недешево и в ближайшем магазине нужного размера не купишь.
Как «звучит» Gamma?
Топливные форсунки двигателей этого семейства издают громкий цокот, который можно принять за неисправность. Но это — нормальный звук работы моторов семейства Gamma.
Часто владельцы отмечают повышенную вибрацию двигателя, как на холостых оборотах, так и при частоте вращения коленвала около 3000 об/мин. Причины — разные: и отработавшие ресурс свечи, и грязь в блоке дроссельной заслонки, и изношенные опоры силового агрегата.
Как продлить ресурс моторов Gamma?
- Использовать качественные масла с высокотемпературной вязкостью не ниже 5W30, а лучше 5W40 или 0W40. Интервал замены — не более 7500 км.
- Заливать бензин на проверенных заправках и стараться использовать АИ-95.
- Следить за температурой двигателя и вовремя проводить мойку радиаторов.
- В морозы прогревать двигатель несколько минут на стоянке. До полного прогрева двигаться, не давая больших нагрузок и оборотов.
- Вовремя менять свечи зажигания.
- При использовании газового топлива провести качественную настройку системы и периодически проверять регулировки.
ДВИГАТЕЛЬ — D6EB — ЗАПЧАСТИ МОТОРНОЙ ГРУППЫ
Ремни, цепи и натяжители
Мотор D6EB устанавливается на автомобили:
- HYUNDAI ix55 3.0 V6 CRDi 4WD (250 л.с., 3,0 л.) 2011
параметры мотора D6EB, как правильно выбрать запчасти на двигатель?
Двигатель D6EB популярный на марках авто, проданных в Еврозоне. Содержит высокий потенциал и не имеет необратимых недостатков в эксплуатации. Необходимо лишь вовремя проводить замену смазочных жидкостей и фильтрующие элементы. Если, вам требуется подобрать детали на мотор D6EB, используйте справочник по подбору расходников для двигателя, тщательно проверив показатели.
Важными показателями двигателя есть: кубатура двигателя — 2959, кол-во клапанов 24, Мощность, Diametr цилиндра и поршневой — 84,000 и один и этот же Engine существует в двух типах ДОНК – 2 распредвала и sohc -один распределительный вал.
Для точного подбора товаров на мотор необходимо:
- оставьте срок выпуска и объём мотора 2959
- заполните модельный ряд и производителя автомобиля
- шатунные и Коренные вкладыши доступны стандартного и ремонтного размера +0,25, +0,50мм
- Для твоего авто нужно покупать клапана в кол-ве 24 шт.
- Поршни и поршневые кольца необходимо выбирать исходя из размера — 3-ий 84,000+0,75 и 1,00 мм, первый 84,000+0,25 — 0,5mm, второй или СТД 84,000 ремонт
- артикул мотора D6EB
Вы не уверенны в своих знаниях, обратитесь за консультацией в Массив приемлемым вариантом:
- онлайн поддержку
- помощь консультанта по телефону
- заполните запрос по VIN, ниже специалисты Интернет магазина Массив совершат все за тебя
Как подобрать разные прокладки, вкладыши, поршня и поршневые кольца на D6EB
Массив. Уа продает комплектующие D6EB от обще — популярных производителей, которые имеют высокое качество и низкую стоимость продажи.
Различные прокладки, набор прокладок – Victor reinze, Stone, Nippon, Ajusa, Payen, Glaser, Elring.
Коренные и вкладыши на шатун – Ndc, Npr, Ae, Kolbenschmidt, King, Glyco, Sm, Taiho.
Кольца на поршень, гильзы и поршни – Rik, Yenmak, Sm, Mahle, Arco, Ae, Izumi, Goetze, Tp, Teikin, Kolbenschmidt, Mopisan, Mopart, Nural.
Массив. Уа отправит детали на Engine D6EB в любой район региона: Херсон, Днепр, Винница, Николаев, Луцк, Кривой рог, Харьков, другие, Кременчуг, Полтава, Киев, Львов, Одесса, Мариуполь и Запорожье.
- Massive предлагает Запчасти на следующие модели двигателей
- rb26dett
- d15z3
- 841c000
- 310a6600
- m113967
- 4sfi
- m9701s
- seba
- rfm
- jxfa
- om611987
- ar61101
- 2zrfxe
- 310a1011
- g4gr
- nsd
- vm08b
- f16d3
- ald
- aak
- b205e
Чип-тюнинг Kia Mohave 3.0 CRDi 8AT
Kia Mohave с 8-и ступенчатой автоматической коробкой передач. С такой трансмиссией автомобиль стал выпускаться с 2011 года, когда прошла техническая модернизация модели. Помимо обновления 6-ступенчатой АКПП на 8-ступенчатую, обновился и дизельный двигатель.
Рассмотрим работы по чип-тюнингу на Kia Mohave в комплектации с дизельным турбированным двигателем V6 объемом 3.0 литра, мощностью 250 л.с. и 549 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение D6EB и устанавливается на модель с 2011 года, заменив собой предшественника D6EA. Помимо Kia Mohave, данным силовым агрегатом оборудуется внедорожник Hyundai IX55.
На Киа Мохав 3.0 дизель применяется электронный блок управления двигателем Bosch EDC17CP14, построенный на базе процессора TC1796. Данный ЭБУ также начал устанавливаться после модернизации модели с 2011 года, сменив устаревший Bosch EDC16CP34. Чип-тюнинг на этом контроллере проводим через разъем диагностики OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само программирование длится не долго и занимает не более 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга расчётное увеличение мощности на Kia Mohave 3.0 CRDI составляет 16% к лошадиным силам и 14% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон получается эластичней и тяговитей. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 250 л.с. ➡ Стало
290 л.с.
Было 549 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 16% к л.с. и 14% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
+77 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .
- DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы . Заметим, что на автомобилях Kia Mohave 3.0 CRDi официально проданных на территории России сажевый фильтр отсутствует.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.