Двигатель Toyota 3L
Двигатель Toyota 3L
- Двигатели
- Toyota
- 3L
2.8-литровый дизельный двигатель Тойота 3L японская компания выпускала с 1988 по 2015 год и ставила на микроавтобусы Хайс, развозные грузовики Дюна, пикапы-внедорожники Хайлюкс. Копии этого силового агрегата до сих пор производятся для различной коммерческой техники.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑TE, 2L‑THE, 5L и 5L-E.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 3L 2.8 дизель
Точный объем | 2779 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 78 — 91 л.с. |
Крутящий момент | 188 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Мануал для всех дизелей L-серии вы можете найти в этой подборке
FORUM
Наиболее активно агрегаты типа 3L обсуждают на форуме Mikrob.ru
Расход топлива Тойота 3L
На примере Toyota Land Cruiser Prado 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 8.6 литра |
Смешанный | 10.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 3L 2.8 l
4Runner N120 | 1989 — 1995 |
Hiace H100 | 1989 — 2004 |
Hilux N80 | 1988 — 1997 |
Hilux N140 | 1997 — 2005 |
Land Cruiser Prado J70 | 1990 — 1996 |
Land Cruiser Prado J90 | 1996 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3L
Дизельные моторы этой серии очень надежны, однако шумные и вибронагруженные
Каких-либо слабых мест двигатель не имеет, на форуме жалуются разве что на течи
На пробегах 200 — 300 тысяч км часто могут требовать замены топливные форсунки
При обрыве ремня ГРМ здесь не только клапана загнет, но и сломается распредвал
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов приходится регулировать
Небольшое видео о том где находятся метки ГРМ в этом двс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Тойота Дюна — технические характеристики, двигатель, габариты.
Стоимость запчастей и расход топлива в сравнении с европейскими аналогами достаточно привлекательны, хоть и резко не выделяются.
Замена масла и фильтров на Тойота Дюна 3L 1996 года Toyota Dyna
Двигатели устанавливали дизельные, но в настоящий момент возможна комплектация как бензиновыми моторами, так и газовыми аналогами.
Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс. Тойота Тойо Эйс с двойной кабиной —…
Объем — 4 литра, мощностью до л.
Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной.
Truck with Crane, предназначенная для погрузки и выгрузки посредством собственного подъемника. Гидравлический кран с выдвижной стрелой грузоподъемностью кг установлен в передней части кузова.
Выпуск 2011 года
Мощность двигателя составляет л. Гибрид 2WD с закрытым кузовом контейнерного типа, высотой метра, предназначенный для перевозки различных грузов весом до 2,5 тонны.
Машина оснащается двигателем мощностью л. Модель Vending Car с кузовом контейнерного типа, оснащенным сдвижными дверьми повышенной прочности. Предназначена для перевозки специальных грузов. Safety Loader Dump со скользящим самосвальным кузовом.
Модель предназначена для транспортировки сыпучих строительных грузов.
Разгрузка происходит автоматически, платформа выдвигается назад, кузов опускается, и груз съезжает на строительную площадку под действием собственного веса. Мощность двигателя грузовика составляет л.
Технические характеристики Toyota Dyna
Модель Package-Type с кунгом-рефрижератором. Подвеска у автомобилей рессорного типа.
Снимаем топливные форсунки и меняем распылители на Тойота Дюна 3L 1996 года Toyota Dyna
Привод, как правило, задний, но доступны версии и с подключаемым полным приводом. Коробки передач есть как механического типа, так и автоматические версии.
В основном это пяти- и шестиступенчатые модели.
Машины оснащаются дисковыми тормозами спереди. Одна из версий Тойота Дюна — шире и ниже, с дополнительно установленной платформой для грузоперевозок. Отзывы владельцев Владимир, Новосибирск, автомобиль Тойота Тойо Эйс года выпуска Автомобиль пригнал из Приморья с пробегом километров. Сразу поменял ремень ГРМ, распылители, масла естественно, кое-какие мелочи. Состояние машины очень хорошее, не гнилая, не подтекает.
Двигатель ремонтировать пока без надобности, работает точно как часы. Зимой хорошо заводится, даже если долго стояла.
Выберите год выпуска
Масло не ест, как и горючее. Расход на дизеле — порядка 10 литров на сотку. Пользуюсь машиной часто — вожу небольшие грузы и на дачу постоянно езжу, стройматериалы отвожу.
Тем более, что шума меньше и расход, как на летних колесах. Из достоинств — хорошо набирает скорость, небольшой радиус разворота, пустая не гремит. В салоне тихо и свободного места много, есть куда сложить инструмент.
На автомате ездится легко и плавно, даже при полной загрузке. Машина не новая, конечно, но пока даже не думаю о покупке другой.
В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок. Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра.
Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом. Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками. Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость.
Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя. Силовые агрегаты Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью л. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры: На других рынках выбор моторов более широк: Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым сильным и 2,7-литровым сильным двигателем.
Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до л. Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен. Трансмиссия и шасси Передняя и задняя подвески — зависимые, на малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами.
Привод классический, на задние колеса. Для внутреннего японского рынка имеется вариант с подключаемым полным приводом. Коробки передач — механические, 5-ти и 6-ступенчатые. По заказу доступна версия с автоматической коробкой передач.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа.
Toyota Dyna
Toyota Dyna | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota, Hino Motors, Kuozui Motors |
Годы производства | 1959 — настоящее время |
Сборка | Чжунли, Тайвань [1] Овар, Португалия [2] |
Иные обозначения | Daihatsu Delta, Hino 300 Series, Toyota Toyoace |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. грузовик |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Трансмиссия | |
Aisin Seiki (механика) Aisin Seiki & Aisin AW (автомат) | |
На рынке | |
Связанные | автобус Toyota Coaster |
Медиафайлы на Викискладе |
Toyota Dyna — коммерческий грузовик средней грузоподъемности. На японском рынке Dyna продается совместно со своим близнецом, называемым Toyoace. Toyoace был переименован в Toyopet SKB Truck в результате публичного конкурса, прошедшего в 1956 году с 200 тысячами предложений [3] . Dyna получилась более динамичным и кратким названием [4] .
Изначально была доступна только в Японии через дилерскую сеть Toyota Diesel Store, а затем в Toyota Store, в то время как Toyoace был доступен в Toyopet Store. Также продавалась как Daihatsu Delta и Hino Dutro.
В Японии традиционными конкурентами грузовика являлись Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.
Компания Central Motors выпускала автомобиль Dyna Route Van с апреля 1957 года по июнь 1967 года [5] .
Содержание
- 1 Предыстория (1956—1959)
- 1.1 RK52
- 1.2 RK60 — RK80
- 2 K70 — K160
- 3 K170
- 4 U10
- 4.1 Daihatsu Delta
- 5 U20/Y20
- 5.1 Rino Y30 & Y40
- 5.2 Daihatsu Delta
- 6 U60/Y50
- 7 U100/Y100
- 8 U300 — U400 и Hino Dutro
- 8.1 U600 и U800
- 9 Примечания
- 10 Ссылки
Предыстория (1956—1959) [ править | править код ]
RK52 [ править | править код ]
Toyopet Route Truck RK52 стал платформой для автомобилей. Была создана новая японская дилерская сеть Toyota, через которую должны были продаваться автомобили Toyopet Toyoace линейки SKB, и названная Toyopet Store, который также представила версию седана на этой платформе под названием Toyopet Master.
RK60 — RK80 [ править | править код ]
Второе поколение Toyopet Route Truck было разработано конторой Kanto Auto Works. Рама автомобиля стала общей с пикапами Toyopet Master RK23 и Toyota Stout.
K70 — K160 [ править | править код ]
Toyopet Route Truck (1959—1963) был переименован в Toyota Dyna в апреле 1959 года. Несмотря на одинаковую платформу с Toyoace, внешний вид автомобиля больше похож на Daihatsu Delta. K20 Series Toyoace выпускался до появления поколения Y10 Series. На экспорт автомобиль продавался как Toyota PK25 Truck.
K170 [ править | править код ]
Изначальная Dyna была заменена новой моделью серии K170 (1963—1968) в сентябре 1963 года, получив более компактный кузов и четыре фары. Dyna RK170 также стала базой для RK170B Toyota Light Bus, и выпускалась на шасси Stout. На автомобиль устанавливался двигатель 3R-B от Stout объёмом 1,9 литров и мощностью 80 л. с. (59 кВт). В 1960 году появилась дизельная версия Isuzu Elf, которая оказалась достаточно успешной, обогнав по продажам Dyna. Даже новая модель не восстановила ее положение, пока в марте 1964 года на модели JK170 не появился дизельный двигатель Toyota J (2336 см³, OHV). Была также доступна версия с длинной колёсной базой и грузоподъёмностью в 2,5 тонны с четырьмя задними колёсами (RK175) [6] .
U10 [ править | править код ]
U10/RU1#/BU1#/JU10/HU15 и другие
Платформа была изменена на платформу Toyota U после слияния Hino Motors в 1966 году. Среди двигателей, доступных для этой серии (1968—1977) были 2,0-литровый бензиновый 5R мощностью 93 л. с. (68 кВт), [7] и два дизельных, рядный четырёхцилиндровый B объёмом 3 литра, либо рядный шестицилиндровый H объёмом 3,6 литра. Мощность последнего составляла 95 л. с. (70 кВт), он устанавливался только на автомобили грузоподъёмностью в три тонны, и позволяет развивать скорость до 100 км/ч [7] . 3-литровый дизельный двигатель имел мощность 85 л. с. (63 кВт) [8] . Автомобиль грузоподъёмностью в три тонны был представлен в августе 1969 года [9] . Выпускались грузовики с короткой (серия 10) и длинной (серия 15) колесными базами, а также микроавтобусы. Оснащаемые 2-литровым 95-сильным двигателем 5R, автомобили продавались на многих экспортных рынках, таких как Австралия, а также, с двумя или четырьмя задними колесами [10] .
Автобус Toyota Coaster получил это же шасси с кодом серии U10 [11] . Существовало также одно поколение более тяжелой Toyota Massy Dyna, который впервые была представлена в сентябре 1969 года.
Daihatsu Delta [ править | править код ]
Обновлённая версия продавалась как первое поколение Daihatsu Delta 1500 или 2000, в зависимости от грузоподёмности. Коды шасси соответственно SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R, и для Delta 2000 с бензиновым 5R — DV23, с дизельным B — DV28 [12] . Delta 2000 также выпускалась с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; этот автомобиль имел шасси DV26 [13] . По крайней мере, в Австралии, существовали версии с 85-сильными (63 кВт) рядными четырёхцилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 1861 см³ [14] .
U20/Y20 [ править | править код ]
Автомобили грузоподъёмностью 2-3 тонны: U20, U30, U40 & U50 (1977—1984). U20 это четырёх-колёсный грузовик, U30 — стандартный грузовик с четырьмя колёсами сзади, более тяжелые U40 и U50 имели по четыре колеса сзади и широкую кабину.
Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y20 — 40 (1979—1985). Новая меньшая модель Toyoace на шасси Y20 выпускалась с 1979 года, в то время как Dyna по-прежнему строилась на платформе U. Это был четвертого поколения Toyoace в Японии. На некоторых экспортных рынках Toyoace продавался как Dyna.
Rino Y30 & Y40 [ править | править код ]
В 1984 году, Toyota начала выпуск Dyna Rino (1984—2002) в Индонезии. Четырёхколесная модель строилась на платформе Y30, версия с четырьмя колёсами сзади получила код Y40. Ранние модели отличаются круглыми фарами и 3,4-литровыми двигателями 3B и 13B. После фейсслифтинга модели появились прямоугольные фары, на модели BU стал устанавливаться 3,7-литровый двигатель 14B. Dyna Rino на индонезийском рынке оставался в производстве до 2002 года.
Daihatsu Delta [ править | править код ]
Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta, грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн. На нее устанавливались дизельные двигатели объёмом 2 и 2,5 литра [15] .
U60/Y50 [ править | править код ]
В Австралии был доступен с четырёх-дверной кабиной. Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y50 и Y60 (1985—1995).
Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U60 — U90 (1984—1994). Первая серия BU (Dyna 200/300/400, 1984—1988) отличалась круглыми фарами. Модели 1989 года получили сдвоенные прямоугольные фары и цельное боковое стекло с новой внутренней обивкой дверей, а также другие незначительные изменения в интерьере. На все модели с широкой кабиной устанавливались три стеклоочистителя. 3,4-литровый двигатель 3B, 3,4-литровый 13B и 3,7-литровый 14B дизельный двигатель (последние два с непосредственным впрыском топлива) устанавливались на Dyna 200 и Dyna 300 совместно со стандартной пяти-ступенчатой коробкой передач.
U100/Y100 [ править | править код ]
Автомобили (1995—2002) грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y100. Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U100 — U200.
U300 — U400 и Hino Dutro [ править | править код ]
Автомобили (с 2000 года) грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y200. Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U300 — U500. Новой моделью для этого поколения является Hino Dutro, поскольку Toyota владеет пакетом акций Hino. В дополнение к дизельному двигателю, в Японии стал доступен гибрид. Dyna, Toyoace и Dutro строятся на платформе U300 со стандартной и U400 с широкой кабиной. Несмотря на названия этих платформ, в продаже эти модели известны как Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, цифры указывают на грузоподъемность автомобилей. Dyna 100 в настоящее время доступен с 2,5-литровым D-4D common rail турбодизелем мощностью 89 л. с. Dyna 150 представляет собой версию шасси с двумя задними колесами и форсированным 102-сильным (76 кВт) двигателем, устанавливаемым также на Hilux и Hiace. Автомобили Dyna Route Van/Dutro Van, по-существу, являются стандартными фургонами Toyota Hiace на шасси Dyna/Dutro.
Эти автомобили имеют уровни выбросов, отвечающие строгим требованиям Euro IV, вступившим в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и в Японии в феврале 2007 года.
U600 и U800 [ править | править код ]
В 2011 году были представлены серии U600 и U800 на основе второго поколения Hino Dutro.
Техническое описание Toyota Dyna
Грузовички типа Тойота Дюна последние десятилетия пользуются в нашей стране стабильно высоким спросом. Секрет такой популярности кроется в их грузоподъемности, которая в зависимости от модификации может составлять от 1-1,5 т до 2-3,5 т. Именно эта категория грузовиков необходима малому бизнесу, сетевым коммерческим предприятиям, в малом строительстве.
Во всем мире также известен и грузовичок Toyota Toyoace — совершенно идентичный Дюне автомобиль, выпускающийся для внутреннего рынка Японии и в некоторых странах. Различаются они только наличием или отсутствием различных модификаций. К примеру, Дюна доступна только с однорядной кабиной, а Toyoace может комплектоваться и двухрядной кабиной с дополнительными местами для пассажиров.
В сегменте легких коммерческих грузовиков конкурентов хоть отбавляй. Из японских производителей основными конкурентами являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.
История модели
Первая серия легких грузовиков встала на конвейер в 1956 году и имела индекс RK52. Автомобиль был создан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой седан Toyopet Master.
Следующая серия с индексами К70-К160 поступила в продажу в 1959 году. Именно с этой серии грузовикиприобрели собственное наименование Dyna.
С началом выпуска следующего поколения К170 в 1963 году покупателям предлагался выбор из 1,9-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. и 2,3-литрового дизеля в 64 л. с. Появилась и «тяжелая» модификация Toyota Dyna с более длинной колесной базой, двускатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 2,5 т.
Серия U10 в 1968 году уже имела два варианта колесной базы, три варианта грузоподъемности и 3 двигателя на выбор: бензиновый и два дизельных. На базе этого шасси стали выпускаться и микроавтобусы.
Новую серию U20/Y20 начали продавать в 1978 году в разделенном варианте. Модификации U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны, могли оснащаться односкатными или двускатными задними колесами, стандартной или широкой кабиной. Модификации Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 т и полную массу до 3,5 т.
Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также была разделена по тоннажу. «Тяжелые» серии U60-U90 имели грузоподъемность 2-3,5 т. Легкие грузовички полной массой до 3,5 т имели индексы Y50-Y60. Впервые на моделях Dyna 5-ступенчатая коробка передач стала стандартной модификацией. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные.
С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году Дюны стали массово завозиться в Россию. Как и прежде, они различались тем, что индексы Y100 имели модели с грузоподъемностью 1-1,5 т, индексы U100 имели модели с грузоподъемностью 2-3,5 т. Выпуск грузовиков этого поколения был завершен в 2002 году.
Более современная серия Y200-U300 стала выпускаться с 2000 года. Индекс Y200 означал грузоподъемность 1-1,5 т, индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 т. Линейка дизельных двигателей пополнилась гибридной модификацией. На заводах Hino, принадлежащих Toyota, стал выпускаться грузовик Hino Dutro — аналог Toyota Dyna.
Последняя модификация на основе серии 2000 годов встала на конвейер в 2011 году и получила индексы U600-U800.
Техническое описание
Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.
Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.
В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.
Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра. Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом. Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками.
Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость. Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя.
Силовые агрегаты
Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры:
- мощность — 136 л. с. и крутящий момент — 390 Нм;
- мощность — 180 л. с. и крутящий момент — 480 Нм.
На других рынках выбор моторов более широк: в наличии есть бензиновые и газовые модификации. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателем. Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до 111 л. с. и 120 л. с. соответственно.
Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.
Трансмиссия и шасси
Передняя и задняя подвески — зависимые, на малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами.
Привод классический, на задние колеса. Для внутреннего японского рынка имеется вариант с подключаемым полным приводом.
Коробки передач — механические, 5-ти и 6-ступенчатые. По заказу доступна версия с автоматической коробкой передач.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа.
Отзывы потребителей
Автомобиль очень маневренный, хотя это и ожидаемо от грузовичка с его размерами. Хорошо переносит жаркую погоду и морозы до 35ºС.
Проходимость на грунтовых дорогах хорошая, дороги с ямами и выбоинами переносит легко. Однако при отсутствии полного привода засесть в сугробе или глубокой грязи достаточно легко.
Расход топлива и масла сравнительно небольшой, но за качеством топлива нужно следует, так как ремонт двигателя будет дорогим.
Основной конкурент Тойоты Дюны на российском рынке — это «Газель». Этот отечественный грузовик имеет очень высокую популярность благодаря своей низкой цене и дешевым доступным запчастям.
Однако Toyota Dyna, в сравнении с «Газелью», значительно реже подвергается ремонту во время эксплуатации, металлические детали имеют очень высокую антикоррозионную защиту. Комфортабельность салона Тойоты значительно выше, шумность ниже. Стоимость запчастей и расход топлива в сравнении с европейскими аналогами достаточно привлекательны, хоть и резко не выделяются.
Один из основных недостатков модели — это ее рессорная подвеска. В пустом состоянии она очень жесткая. Но если загрузить машину полностью, становится достаточно мягкой.
Сиденья водителя и пассажиров тоже сравнительно жесткие. Но для многих владельцев это не является большой проблемой.
Официально ввезенные в нашу страну грузовики имеют левое расположение руля, однако многие утверждают, что праворульные модификации гораздо лучше. Даже если это и так, ввозимые в нашу страну праворульные модели, как правило, далеко не новые и не имеют никакой гарантии.