Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять двигатель: описание, фото и видео

Как снять двигатель: описание, фото и видео

Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать мотор
можно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.

Причины демонтажа силового агрегата

Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:

  1. Износ. Это самая частая причина демонтажа двигателя. Износ приводит к тому, что мотор требует восстановление, которое большинство знает, как капитальный ремонт. Так, двигатель подвергается демонтажу с автомобиля, а затем разборке.
  2. Трещины в блоке цилиндров полученные вследствие механических повреждений. В этом случае, агрегат необходимо снять с транспортного средства для проведения замены блока.
  3. Дорожно-транспортное происшествие зачастую приводит к деформации кузова, которое не устранить без демонтажа главного силового агрегата. Конечно, неоднократно, при больших повреждениях страдает и сам корпус, а также конструктивные его элементы.
  4. Другие причины, устранение которых потребует демонтажа движка с автомобиля.

После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.

Демонтаж мотора

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.

Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.

Как снять бензиновый мотор

Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация — этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку — это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:

  1. Для более комфортного проведения операций и затраты меньшего времени, рекомендуется проводить процесс на подъемнике, яме или эстакаде. Также, необходимо собрать инструментарий, а именно: набор ключей, отверток и головок, тельфер или лебедку, емкости для слива жидкости.
  2. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать аккумуляторную батарею, а также открутить ее полку. Вместе с этим, можно снять корпус воздушного фильтра, а также воздуховоды.
  3. Вторым этапом становиться слив всех жидкостей. Для этого необходимо снять защиту мотора (если она есть), и, подставив емкости под сливные горловины, открутить пробки. У стандартного двигателя сливает охлаждающая жидкость (тара на 10 литров) и моторное масло (тара до 6 литров).
  4. После того, как жидкости удалены, стоит приступить к разборке агрегата для его демонтажа.
  5. В первом этапе необходимо снять генератор, стартер, все приводные ремни, проводку АКБ.
  6. Теперь приступаем к снятию элементов системы охлаждения: термостат, водяной насос, расширительный бачок, патрубки системы ОЖ.
  7. Далее, проводим демонтаж системы зажигания — свечи, провода, трамблер, инжектор.
  8. После этого разбираем топливную систему, а именно снимаем карбюратор или топливную рампу с форсунками, патрубки системы питания, впускной коллектор.
  9. Еще одним важным этапом становиться демонтаж головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять шкив распределительного вала. Открутив болты, снимаем клапанную крышку, а потом и саму ГБЦ.
  10. Зацепляем мотор на лебедку и жестко фиксируем.
  11. Откручиваем коробку передач от двигателя. При этом сцепление должно остаться на силовом агрегате.
  12. Выкручиваем гайки крепления подушек и поднимаем мотор, выводя его аккуратно с подкапотного пространства.
  13. Установка мотора обратно проводится в обратном порядке.

Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.

Как снять дизельный мотор

Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.

Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.

Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.

Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.

Вывод

Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.

В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства — все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.

Читать еще:  Mini cooper схема двигателя

Ремонт двигателя любой сложности

Цены на ремонт и обслуживание двигателей

РаботаЦена
Замена масла и масляного фильтра ДВСот 720 р.
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигательот 9700р.
Замена двигателя — снять двигательот 4800р.
Замена двигателя — поставить двигательот 6800р.
Ремонт двигателяот 14800р.
Переборка двигателяот 9700р.
Замена головки блока цилиндров (гбц)от 4200р.
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц)от 4200р.
Замена сальника распределительного валаот 1000р.
Замена прокладки клапанной крышкиот 300р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбцот 2200р.
Замена клапановот 2700р.
Замена впускных клапановот 2300р.
Замена выпускных клапановот 2300р.
Замена направляющих клапановот 2700р.
Замена седла клапанаот 2700р.
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц)от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц)от 900р.
Замена переднего сальника коленчатого вала (кв)от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала (кв)от 600р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателяот 600р.
Замена ремня газо распределительного механизма (грм)от 4300р.
Замена приводного ремняот 500р.
Замена опоры двигателя (двс)от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектораот 1000р.
Замена дроссельной заслонкиот 600р.
Замена прокладки выпускного коллектораот 1000р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателяот 2300р.
Замена маховикаот 4700р.
Замена двух массового маховикаот 6700р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателяот 4300р.
Замена радиатора охлаждения двигателяот 1500р.
Диагностика двигателяот 600р.
Замена прокладки поддона двигателяот 2300р.
Замена поддона двигателяот 2300р.
Замена цепи ГРМ без снятия ДВСот 6800р.
Ремонт поддона картера двигателяот 1000р.
Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигательот 9800р.
Замена дизельного двигателя — снять дизельный двигательот 5800р.
Замена дизельного двигателя — поставить дизельный двигательот 7700р.
Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигательот 9800р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВСот 11700р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВСот 6800р.
Диагностика дизельного двигателяот 1000р.
Ремонт головки блока цилиндров гбц бензинового двигателяот 2300р.
Ремонт дизельного двигателяот 19500р.
Ремонт головки блока цилиндров гбц дизельного двигателяот 4700р.

Автомобильный технический центр Star Motors
режим работы: пн-пт 9:00-21:00, сб-вс 10:00-21:00
адрес: Москва, район Строгино, ул. Маршала Прошлякова д. 32
телефон: +7(495) 995-01-01

Ремонт двигателя – почему лучше обращаться к нам?

В двигателях современных автомобилей работает множество разнообразных деталей, механизмов и систем, отвечающих за выполнение большого количества задач. Трение деталей и экстремальные условия работы изнашивают даже самые надежные моторы, в результате чего приходится делать ремонт двигателя, восстанавливая его технические характеристики. Необходимость ремонта мотора может возникнуть по разным причинам, таких как износ большинства узлов и ухудшение характеристик, таких как мощность, увеличение расхода топлива, появление посторонних звуков и другие. В таком случае требуется капитальный ремонт с заменой большинства узлов и деталей. Поломка мотора может быть вызвана и другими факторами, к которым относится несоблюдение правил эксплуатации, экстремальные нагрузки, перегрев, использование некачественных смазочных жидкостей, поломка электронных систем управления и другие. В случае появления постороннего звука или различных изменений в работе мотора необходима диагностика и ремонт. Откладывание с ремонтом будут приводить к еще большему износу и выходу из строя узлов силового агрегата, что приведет к повышению стоимости ремонта.

Признаки неисправности двигателя

Определить необходимость ремонта мотора в автомобиле можно по множеству признаков. Это может быть полный отказ запускаться, наличие посторонних звуков, масляные потеки на блоке и деталях, падение мощности, отсутствие холостого хода, увеличение расхода топлива, быстрое повышение температуры и многие другие. В современных автомобилях устанавливается множество датчиков, которые сигнализируют при появлении неисправностей или отклонений в работе различных систем.

Двигателя на иностранных авто разных марок могут иметь значительные отличия по зазорам, способу управления и многим другим параметрам, поэтому ремонт блока управления должны осуществлять одни специалисты, ремонт блока цилиндров другие и так далее. Ремонт каждого узла силовых агрегатов требует профессиональных знаний и значительного опыта в выполнении подобных работ. Для диагностики и устранения различных поломок требуется совершенно разное оборудование и инструмент, поэтому сервисный центр, где будут выполняться работы, должен быть оснащен всем необходимым оборудованием и квалифицированными мастерами в различных областях. Ремонт двигателя — одна из самых сложных задач. Его качество зависит от опыта и знаний мастеров, применяемого оборудования и качества устанавливаемых запчастей. Для автомобилиста важно выбрать сервисный центр, в котором с высокой точностью установят причину поломки, выполнят качественный ремонт с установкой запчастей или надежных аналогов.

Преимущества нашего сервисного центра

В нашем сервисном центре опытные мастера могут выполнить ремонт двигателя любой сложности в короткие сроки и по приемлемым ценам. Мы предоставляем полный спектр услуг по ремонту силовых агрегатов импортных автомобилей ведущих марок.

  • широкий спектр услуг;
  • профессиональное оборудование;
  • квалифицированные мастера;
  • многолетний опыт работы;
  • установка оригинальных запчастей;
  • сжатые сроки выполнения работ;
  • приемлемые цены;
  • скидки постоянным клиентам.
Читать еще:  Что такое биполярный шаговый двигатель

Вам нужен быстрый и качественный ремонт двигателя, после которого машина будет ездить как новая? В таком случае, лучше обращаться к нам, позвонив менеджерам сервиса и получив ответы на все интересующие вопросы. У нас всегда доступные цены и высокое качество обслуживания клиентов.

  • ремонт турбины с настройкой параметров, рекомендованных производителем;
  • капремонт двигателей практически всех моделей автомобилей;
  • ремонт бензиновых двигателей;
  • ремонт дизельных двигателей;
  • замена свечей с определением характеристик деталей;
  • замена ремня и цепи ГРМ, проверка и замена замков на цепи.

Стоимость, которая устанавливается на ремонт двигателя, учитывает особенности вашего автомобиля, сложность работ и количество деталей подлежащих восстановлению или замене. В любом случае мы гарантируем обоснованность выполненных работ, их высокое качество и предоставление возможности покупки запасных частей по низкой стоимости.

Как вытащить 83 двигатель?

Друзья как вытащить блок 83 ( головка и навеска снята ) через вверх или через низ?
Желательно что бы коробка осталась на месте, поделитесь опытом кто как вытаскивал.
И обьясните процесс, первый раз двигун вытаскиваю)

Я у друга вытаскивал снизу вместе с коробкой, машину заганяли на подъемник, снимали защиту, картер, подставляли под двигун стол и потихоньку откручивали опоры, шрусы, когда все отсоединили, просто подняли машину на подъемнике, а двигун остался на столе, но можно и через верх, но тогда придется отцеплять коробку, ставить под нее подпорку, снимать капот и с помощью лебедки вытаскивать блок

Понял, спасибо)
Подьемника увы нет(

я тоже снизу вытаскивал. вместе с коробкой. перед поднимали двумя домкратами.

М м ясненько, спасибо)

без коробки можно снять через низ или через верх как удобнее но придется всю навеску снимать даже помпу иначе не стащить с коробки и потом кантовать по месту. Делал не раз все получалось. коробка остается на опорах висеть привода можно не трогать

Навеска вся снята, первичный вал выйдет легко?
Коробку совсем не трогать?
Капот мешать не будет?

капот надо задрать максимально как дадут дворники а лучше вообще дворники снять на некоторых машинах по другому никак. коробку совсем не трогать если машина более менее ровная все должно выйти обычно мешает помпа сильно я не снял её один раз и мучался минут 20 исцарапав весь лонжерон. Надо не торопясь вывести с вала немного под лонжерон потом если вниз то можно опускать сразу. но надо открутить краб и отвести в сторону саблю. а если вверх то надо двигатель кантовать чтобы он пролез между лонжероном и коробкой, ещё вроде будет выпускной коллектор мешать если его не сняли с головой

Понял)
Всё снято, стоит один блок.
Буду пробывать вверх
Спасибо большое)!

с блока скручиваешь корпус маслонасоса, коробку с низу подпираешь, чтобы верхняя часть сместилась к крылу, и вытаскиваешь блок через верх. Я так делал в одну харю, но лучше в 2-ем И для удобства вытаскивать накручивай болты гбц с какими нибудь головками для удобства обхватить рукой. все

Привода снимать да ?
Вообще блок тяжелый?)
На коробке откручивать заднюю опору?

у коробки нечего не откручивай, привода оставь, а блок тяжелый

Снятие и установка двигателя

От качественного состава используемого топлива и технических жидкостей напрямую зависит эксплуатационный ресурс современных силовых установок. Не секрет, что автомобильные инженеры все чаще используют передовые конструкторские решения при проектировании своих моторов. Каждый автомобильный концерн стремится добиться высоких показателей мощностной отдачи и тягового усилия от своих установок. Сопряжены такие стремления с неукоснительным уменьшением объемов двигателей, потому что траты на производство моторов большого литража очень высоки, поэтому такие двигатели или нерентабельны или отличаются низким КПД. Стоит отметить, что для реализации поставленных задач используются не только различные варианты наддува, а также применяются специальные покрытия на внутренних стенках цилиндров, чтобы обеспечить рабочие такты мотора при низких потерях на трение и нагрев. Также видоизменяются по форме и камеры сгорания, чтобы обеспечивалось необходимо завихрение поступающей топливовоздушной смеси и она равномерно распределялась по всему объему цилиндра и полноценно сгорала. В любом случае современные моторы более оборотистые, чем предшественники, они более форсированы и у них выше степень сжатия. Однако, двигатели требуют применения только качественного топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, что в отечественных условиях достаточно проблематично, поэтому, нередко, приходится осуществлять капитальный ремонт двигателя путем его полного демонтажа с кузова авто.

Снятие и установка двигателя от 4000 руб.

Воспользуйтесь действующими акциями

Ознакомьтесь с нашими ценами
Снятие и установка двигателяот 6000 руб

Предварительная двигатель диагностика при помощи специальных методов

Стоит отметить, что снятие двигателя – это очень сложная и трудоемкая операция, которая требует определенного времени, поэтому такая работа финансово-затратная для владельца. Прежде чем демонтировать неисправный мотор необходимо провести его полноценную диагностику при помощи специальных технических средств, что поможет установить текущее состояние деталей его кинематических систем, а также выявить элементы, утратившие свой ресурс. Диагностика проводится как постовым способом, на статичном автомобиле, а также при помощи метода ходовых испытаний, что позволяет установить неисправности в условиях максимально приближенных к эксплуатационным. Требуется комплексная диагностика в следующих ситуациях:

  • Посторонний стук и шум в области силовой установки.
  • Увеличенная вибрация от мотора.
  • Снижение динамических показателей.
  • Сильная дымность выхлопа.
  • Двигатель «не тянет», не запускается.
  • Мотор регулярно глохнет при движении.
  • Существенно возрос текущий расход топлива и т.д.
Читать еще:  Двигатель adr глохнет на холодную

Причин может быть очень много, но это не обязательно свидетельствует о том, что следует незамедлительно осуществлять снятие/установка двигателя, только потому что он, например «ест масло». После получения данных о результатах диагностики осуществляется частичный разбор мотора с целью дефектовки его проблемных узлов. Конечно, часть работ можно выполнить на самом двигателе, но также может потребоваться его снятие. Помимо прочего, существуют некоторые модели автомобилей, на которых без снятия двигателя нельзя, например заменить свечи накала и установить новый комплект ГРМ. Что же касается диагностики, то в первую очередь квалифицированный мастер совершает следующие действия:

  • Осуществляет проверку показателей компрессии в цилиндрах.
  • Стетоскопом прослушивает различные рабочие зоны мотора.
  • Проверяет газоанализатором качественный состав отработавших газов.
  • При необходимости демонтирует масляный поддон, чтобы проверить элементы кривошипно-шатунного механизма и проверить наличие металлической стружки в масле.
  • Также при необходимости демонтируется клапанная/ные крышка с целью диагностики степени натяжения ремня или цепи ГРМ, а также оценки остаточного ресурса гидрокомпенсаторов, толкателей, рокеров, кулачков распредвалов и т.д.

Как показывает практика, большинство работ можно выполнить на моторе, но например ремонт блока цилиндров ввиду наличия микротрещин в нем, через которые уходит антифриз в поддон, без съема не возможен, как и не возможны замена коленвала, перегильзовка и хонингование блока, что позволяет выполнить двигатель капремонт оперативно и квалифицированно.

Демонтаж и установка двигателя автомобиля. Последовательность работ

Демонтаж и установка двигатель требуют подготовленного рабочего места, потому что для таких целей понадобиться как минимум наличие смотровой ямы и разнообразный слесарный инструмент, с помощью которого можно вывернуть все болты со специализированными головками, а также динамометрический ключ, чтобы в последующем с правильным усилием зафиксировать резьбовые элементы в своих посадочных гнездах. Особую осторожность необходимо соблюдать при последовательности демонтажа мотора, чтобы он не упал на землю и не повредился. Стоит отметить, что двигатель можно демонтировать как с сочлененной вместе с ним КПП, а также отдельно. Все силовые агрегаты конструктивно схожи, однако различаются они по расположению навесного оборудования вспомогательных систем. Общая последовательность следующая:

  1. Отсоединение всех патрубков, шлангов и воздуховодов с установками заглушек, чтобы не попадала в них грязь.
  2. Демонтаж переднего бампера.
  3. Слив антифриза и масла из мотора и коробки.
  4. Снятие рычагов и полуосей (на переднеприводном авто) или демонтаж карданных передач (на заднеприводном или полноприводном авто).
  5. Снятие навесного оборудования и демонтаж переднего усилителя, который соединяет лонжероны кузова.
  6. Демонтаж подрамника (в некоторых случаях он снимается с двигателем).
  7. Демонтаж выхлопной системы.
  8. Снятие мотора вместе с подушками.

Последовательность установки силового агрегата обратна алгоритму его демонтажа. Стоит отметить, что если двигатель снимается, то причина очень существенна, а в большинстве случаев выполняется двигателя замена, что будет является менее финансово-затратной операцией, чем последующий ремонт мотора. Ведь, если оборвался ремень или порвалась цепь, или сбились фазы газораспределения, то неизбежен удар клапанов о поршни, что вызывает нарушение геометрической целостности не только масляных компенсаторов, но и распредвалов, а также может погнуть шатуны, расколоть поршни или привести к появлению микротрещин на коленчатом валу. В любом случае, после демонтажа мотора его элементы дополнительно диагностируются и устанавливается необходимость их замены, а также составляется полноценная итоговая смета на последующий ремонт, которая включает не только стоимость работ, но и стоимость необходимых комплектующих.

Полноценный ремонт двигателя Уфа опытными мастерами

Чтобы осуществить профессиональный восстановительный ремонт двигателя необходимо доверять такие работы исключительны грамотным и квалифицированным мастерам, которые имеют большой и емкий практический опыт в таких работах. Стоит отметить, что восстановительные технические действия должны осуществляться в соответствии с ремонтными регламентами производителей автомобилей, что гарантирует высокое финальное качество, а также соблюдение всех ремонтных размеров при обработке деталей (шлифовка ГБЦ, хонингование гильз блока и т.д.). При замене поршней необходимо их подбирать по весу, чтобы избежать возникновения чрезмерных реакций сил от их поступательного движения, которые будут давить на коленвал и вызывать дисбаланс в работе мотора. Масса соседних поршней должна отличаться максимум на 2 грамма, поэтому необходимо использовать точные весы. Профессиональные мастера смогут оперативно выполнить все регулировочные работы и вернуть вам полностью исправный авто в оговоренный срок. Они одинаково квалифицированно выполнят полною разборку и сборку мотора, или, например установка зажигания двигателя также будет произведена по заводским параметрам, чтобы мотор работал ровно и устойчиво. Тем более, что на все технические действуя будут распространяться расширенные гарантийные обязательства, а также гарантии качества и надежности будут действовать на используемые запчасти, комплектующие, расходные материалы и технические жидкости. Не стоит такие действия осуществлять самостоятельно или доверять их «гаражным» специалистам, потому что, судя по опыту, их ремонт нужно будет переделывать, что повлечет еще большие затраты со стороны собственника автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector