Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Силовой агрегат

Силовой агрегат. Картер.

Основной корпусной деталью двигателя является картер 3 (рис. 2.3). Картер отлит из высокопрочного алюминиевого сплава. На нем устанавливаются цилиндры 6 (рис. 2.2) и другие механизмы. Цилиндры и их головки 3, 12 крепятся к картеру анкерными шпильками. Коленчатый вал 9 (рис. 2.3) установлен на двух коренных подшипниках качения: переднем коническом 39 и заднем роликовым 30 (рис. 2.4). Задний подшипник запрессовывается в посадочное отверстие в стенке картера и фиксируется стопорным кольцом, передний конический подшипник устанавливается в специальном корпусе 2.

Распределительный вал 20 установлен на подшипниковых опорах 19 и 23, размещенных в верхней части картера. Там же с двух сторон картера установлены толкатели 4 (рис. 2.3).

Вверху картера при помощи двух шпилек крепится генератор 21 (рис. 2.4). С левой стороны картера расположено отверстие для заливки масла. Отверстие закрывается пробкой со щупом 7 (рис. 2.2). К передней стенке картера крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительной коробки 40 (рис. 2.4). Точное размещение крышки, необходимое для правильной работы сапуна 15 и прерывателя 13. обеспечивается двумя установочными штифтами.

В задней части картера находится специальная камера, в которой находится маховик 22. К фланцу камеры крепится коробка передач. Для обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом на фланце сделана цилиндрическая проточка, а на картере коробки передач — цилиндрический выступ (поясок).

Снизу картер закрывается штампованным стальным поддоном 10 (рис. 2.3), который является резервуаром для масла. Между картером и поддоном установлена пробковая прокладка 11. Снизу картера имеется два отверстия для крепления двигателя к раме мотоцикла.

Картеры других двигателей мотоциклов «Урал» и «Днепр» имеют аналогичную конструкцию и отличаются от описанного картера лишь конфигурацией, обусловленной различиями в размерах и расположении деталей.

Рис. 2.11. Картер двигателя мотоцикла «Урал» М66 и М67-36: 1 — гайка М8х1 (5 шт.); 2 — шайба 8Л (2 шт.); 3 — шайба 8 (5 шт.); 4 — шпилька М8х1х16 (2 шт.); 5 — шпилька М10х1х22 (10 шт.); 6 — винт М6х22 (8 шт.); 7 — винт М6х70 (2 шт.); 8 — болт М8х75; 9 — картер в сборе; 10 — пробка шестерни привода масляного насоса; 11 — прокладка генератора: 12 — шайба 10 (2 шт.); 13 — шайба 10Л (2 шт.); 14 — гайка M10xl (2 шт.); 15 — пробка со щупом; 16 — шайба 24; 17 — шпилька М8х1х35 (3 шт.); 18 — втулка распределительного вала; 19 — заглушка; 20 — прокладка поддона; 21 — поддон; 22 — пробка сливная; 23 -шайба 11; 24 — болт М6х16(16 шт.)

Рис. 2.12. Детали картера двигателя мотоцикла «Урал» М66 и М67-36: 1 — винт М6х22 крепления крышки (2 шт.); 2 — прерыватель в сборе; 3 — провод: 4 — винт М5х16 (2 шт.): 5 — шайба 5Л (5 шт.): 6 — держатель крышки прерывателя с планкой; 7 — шайба 5 (2 шт.); 8 — винт М5х16 (4 шт.); 9 — сальник распредвала в сборе: 10 — обойма сальника; 11 — обойма с сальником; 12 — прокладка обоймы сальника; 13 — крышка распределительной коробки; 14 — элемент фильтрующий; 15 — втулка фильтрующего элемента; 16- кольцо уплопипельное; 17 — пробка масляного фильтра: 18 — шарик 10 мм; 19 — пружина клапана: 20 — шин установочный; 21 — пробка в сборе; 22 — крышка распределительной коробки в сборе: 23 — крышка распределительной коробки с прерывателем в сборе: 24 — крышка передняя: 25 — винт М522 (2 шт.): 26 — прокладка (2 шт.): 27 — болт М6х16 (9 шт.): 28 — крышка корпуса переднего подшипника с трубкой: 29 — прокладка корпуса заднего подшипника: 30 — шайба 6 (9 шт.): 31 — болт М6х16 (9 шт.); 32 — манжеты с пружиной: 33 — корпус подшипника задний: 34 — маслоотражатель: 35 — подшипник (2 им.): 36 — корпус подшипника в сборе: 37- корпус подшипника передний; 38 — корпус подшипника передний в сборе

Читать еще:  Шевроле круз детонация двигателя причины

Смазка двигателя мотоцикла

Количество масла, потребное для двигателя, зависит в значительной мере от таких условий, которые невозможно предусмотрев и учесть заранее, например, от качества масла или от трудности дороги. Можно поэтому дать лишь некоторые общие указания, которых может придерживаться начинающий до тех пор, пока у него не выработается собственный опыт.

В общем, при смазке двигателя надлежит руководствоваться следующими правилами.

При смазке разбрызгиванием, конечно, на дне картера должен постоянно быть некоторый постоянный запас масла. Уровень этого масла должен стоять на такой высоте, чтобы маховики, вращаясь, задевали его краями. Для образования такой масляной ванны на дне картера требуется после смены масла влить в картер такое же количество свежего масла, какое было выпущено. По мере работы двигателя этот запас постепенно расходуется; значит, его надо пополнять. Для этой цели и служат, как мы видели, масляные насосы.

Насос, в случае надобности, регулируется согласно заводским инструкциям.

Новый двигатель следует смазывать первое время несколько обильнее.

Признаком достаточной смазки служит легкий голубоватый дымок, выходящий из трубы глушителя при работе двигателя.

Признаком недостаточной смазки является чрезмерное перегревание цилиндров, падение мощности и появление стука в двигателе.

Признаком чрезмерной смазки служит густой, белый дым, вырывающийся клубами из глушителя.

Кроме того, при слишком обильной смазке часто замасливаются свечи, а камера сгорания и поршни скорее покрываются нагаром.

Все же слишком обильная смазка предпочтительнее, чем недостаточная; первая может вызвать только временные и легко устранимые нарушения в работе двигателя, тогда как недостаток масла влечет за собой серьезную порчу машины.

Сделав на новой машине около 500—600 км, надо выпустить из картера старое масло и заменить его свежим. Для этой цели в дне картера имеются специальные пробки. Спускать масло надо, когда двигатель нагрет.

При циркуляционной смазке смене подлежит все масло в баке. В дальнейшем эту операцию надо повторять приблизительно через каждые 1000 — 1500 км, даже в том случае, если количество масла в баке кажется достаточным. Надо иметь в виду, что в процессе работы масло разжижается, и качество его с течением времени ухудшается, что и вызывает необходимость смены масла.

Для проверки уровня масла в баках мотоциклов «Индиан». Харлей-Давидсон, М-72 и AM 600 имеются специальные маслоуказатели в виде стержней, погруженных в масло. Уровень масла у мотоцикла AM-600 должен быть не ниже метки «2» на маслоуказателе и не выше метки «1». У мотоциклов Велосетт, Матчлес и другие у которых маслобачок вынесен о дельно от двигателя, бак наполняется до уровня 25—30 мм от верхнего края горловины пробки бака. Доливать бак необходимо, если маслоуказатель покрыт менее чем на 1/3.

Надо, кроме того иметь в виду, что при циркуляционной смазке масло в начале работы двигателя вытекает из подшипников слабо и забрызгивается на стенки цилиндра в недостаточном количестве. Поэтому не следует в первые 2—3 минуты после пуска в ход холодного двигателя давать ему большое число оборотов во избежание усиленного износа цилиндра.

Если имеются признаки недостаточной или избыточной смазки, то подачу масла в двигатель надо отрегулировать. Зная схему смазки данного мотоцикла, это нетрудно выполнить сознательно. Обратимся, например, к схеме АМ-600. Из нее видно, что игла определяет общее количество масла, поступающего к насосу, а следовательно и его подачу. Если надо увеличить подачу насоса, то иглу, очевидно, надо отвернуть; для уменьшения подачи иглу, наоборот, завертывают. Редукционный клапан, помещенный после насоса, очевидно, не может оказывать влияния на подачу самого насоса. Он регулирует только давление масла в магистрали, указываемое манометром. Как уже было сказано, это давление, по заводской инструкции, не должно превышать 1 ат при горячем двигателе, что и регулируется винтом 7, увеличивающим или уменьшающим силу пружины клапана. Если давление в магистрали будет ненормально высоко, откроется перепускной клапан 8, и масло пойдет уже не в двигатель, а обратно в резервуар. Игольчатым винтом 10 регулируется количество масла, подаваемого на цепь. Во избежание большого расхода масла здесь должна быть установлена минимальная подача. При данном числе оборотов насос будет нагнетать в магистраль всегда одно и то же количество масла. Но количество его, поступающее в двигатель, может быть изменяемо посредством конического винта 6. Из схемы понятно, что завертывание этого винта уменьшит количество масла, входящего в сверления коленчатого вала. При этом избыток масла, подаваемого насосом, будет уходить через перепускной клапан в картер двигателя. Таким же образом регулируется поступление масла в двигатель Л-8. У большинства же современных мотоциклов подача масла регулируется водителем, а производительность насоса и давление устанавливаются на заводе.

Читать еще:  Двигатель b20b на каких машинах

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Маркировка размерных групп и индексов в ДВС мотоциклов Урал

Маркировка размеров на картере двигателя мотоцикла Урал

Заводское обозначение межосевых размеров КВ и РВ картеров моторов от которых зависит правильная подгонка и корректная работа пар зубчатых колес (ЗК) или другими словами, маркировку (номера) размерной группы (РГ) цех изготовитель выполняет ударным способом снаружи и сверху картера, справа от генератора. Набитый номер РГ позволяет идентифицировать сборочный узел по его индивидуальным параметрам без затрат времени на обмеры и позволяет работнику выбирать соответствующий по размерам комплект шестерен для последующего монтажа по имеющемуся на них индексу согласно рекомендациям представленным в таблице ниже. Всего может быть семь групп картеров: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 5,5.

Место нанесения РГ на картере

Маркировка размеров на комплекте зубчатых колес

Индекс комплекта зубчатых шестерней в настоящее время указывают на большой шестерне справа от риски

Согласно требованиям конструкторской и ремонтной документации при работе сопряженных ЗК КВ и РВ должен обеспечиваться боковой зазор у новых шестерен 0.1-0.12 мм, у изношенных не должен превышать 0.3 мм. Если не выполнять данные требования, то скоро вам придется делать очередной ремонт.

Как произвести подбор шестерен ГРМ в зависимости от группы картера

Подбор комплекта ЗК ДВС подбирают по таблице ниже, где под группой картера указан индекс.

Группа картера123455,5
Подходящие индексы комплектов зубчатых колес после 1991 г.123455,5
По маркировке до 1991 г.13-1812-1711-1810-159-148-126-10
Соответствие индексов шестерен ГРМ «HERZOG» новых моторов Урал 750сс.11 или 222 или 33

Если вы не найдете комплекта шестерен ГРМ с необходимыми индексами, то придется изготовить проверочный вал из старого РВ с насаженным подшипником для установки в посадочные места без натяга. Для этого требуется обточить наружную обойму подшипника, посадочные места: под шестерню и втулку. Старайтесь выдерживать минимальные зазоры, чтобы в посадке не болтался сам вал с подшипником, так и шестерня. Таким образом вы сможете методом подбора выбрать шестерню с наименьшим боковым зазором при сопряжении с шестерней КВ, но в таком случае вам необходимо везти с собой в магазин картер и проверочный вал.

Можно ли заливать автомасло в двигатель мотоцикла?

С каждым годом мотоциклов на дорогах России становится всё больше. Они различаются по мощности, комплектации и предназначению. Нередко их владельцев интересует вопрос: подходит ли «автомасло для мотоцикла?». Решающее значение в выборе смазки имеет тип двигателя.

Читать еще:  Что такое пиролизный двигатель

Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл с 4-тактным двигателем

Специальные смазочные материалы для четырёхтактных мотоциклетных моторов массово начали выпускать только в 90-ых годах прошлого столетия. До этого времени приходилось заливать автомобильное масло в картер мотоцикла, подбирая наиболее подходящий вариант по вязкости и прочим характеристикам. До сих пор многие владельцы байков используют стандартные машинные смазки. Такой выбор считается допустимым, но не идеальным по нескольким причинам:

  • Мотоциклы, как правило, двигаются с гораздо большей скоростью, чем четырёхколёсный транспорт. У них на порядок выше частота вращения коленчатого вала и удельная мощность двигателя, что в свою очередь значительно повышает риск разрушения масляной плёнки на рабочих поверхностях. Если такое происходит, возникает сухое трение, и детали механизма быстрее изнашиваются или полностью разрушаются.
  • Многие байки имеют “мокрое” сцепление. Последнее находится в специальной ванне и обрабатывается той же смазочной жидкостью, что и остальные части агрегата. При использовании неподходящей смазки, сцепление начинает проскальзывать, что значительно укорачивает срок его службы и ухудшает качество езды.
  • Мотоциклы с воздушным типом охлаждения требуют повышенной устойчивости к высоким температурам, иначе не исключено залегание поршневых колец и другие неприятные последствия, связанные с перегревом двигателя.

По этим причинам крупные производители смазочных материалов начали выпускать специальные серии продуктов для мототехники. Современное специальное масло для четырехтактных мотоциклов, в том числе бренда ТоталЭнерджис, содержит комплекс необходимых присадок, улучшающих стойкость масляной плёнки к высоким температурам и прочим неблагоприятным факторам. Оно обладает оптимальными антикоррозийными, противопенными и защитными свойствами.

Если всё-таки заливается автомобильное масло в мотоцикл, лучше использовать летний или всесезонный вариант, с вязкостью 30 или 40 (для сильно жаркого климата подходит 50 или 60). Согласно классификации API, приемлемым считается выбор:

  • индекс SH – для техники, изготовленной после 1990 года;
  • SJ – с 1990 по 1996 год;
  • SM – с 1996 по 2000 год;
  • SN – после 2006 года.

Для большинства современных моторов рекомендуется использовать полусинтетический класс масла. В двигатели старых мотоциклов лучше заливать смазку на минеральной основе. Синтетику желательно применять в спортивных, гоночных и дорогих моделях мототехники. Смешивать разные типы масел считается недопустимым, поскольку это приводит к неизбежным поломкам двигателя. Исключением является доливка смазочной жидкости в экстренной ситуации, когда в результате неисправности мотора, он теряет масло.

Что будет, если залить автомобильное масло в мотоцикл с 2-тактным двигателем

В любой мототехнике, оснащённой двухтактным мотором, категорически запрещается использовать смазочную жидкость, предназначенную для четырёхтактных агрегатов. Поэтому машинное масло в мотоцикл подобной комплектации заливать нельзя. Нарушение данного закона может привести в любой момент к остановке двигателя. Дело в том, что разные типы моторов (2-х и 4-х тактные) требуют принципиально различных свойств от смазочного материала.

В двухтактном двигателе масляная жидкость заранее смешивается с топливом, омывает все части механизма и бесследно сгорает в процессе работы цилиндро-поршневой группы. Поэтому она не содержит присадок, характерных для четырёхтактных масел. Последние, используясь в двухтактниках, образуют сильный нагар из сажи и золы, травмируя и загрязняя рабочие поверхности мотора.

Есть специальные масла для смешивания с бензином для мотоцикла с 2-тактным двигателем. Они защищают механизм от износа, при этом не образуют вредных соединений, оседающих на рабочих поверхностях. Выбрать подходящий смазочный материал для мотоцикла с любым типом двигателя можно на сайте компании ТоталЭнерджис. Все продукты бренда обладают высоким уровнем качества и соответствуют мировым стандартам. Согласно отзывам потребителей и профессионалов, смазки ТоталЭнерджис прекрасно подходят к российским условиям эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector