Как устроен карт
Как устроен карт?
Ранее мы писали про историю появления и развитие картинга. В этом материале мы немного подробнее разберем устройство карта, и выясним, что нового появилось с момента его рождения в 1956 году.
Особенность карта — в его простоте. Смотря на наши карты, может показаться, что это тот же автомобиль, просто уменьшенный. Но если снять все аэродинамические обвесы и защиту, можно удивиться — как он вообще ездит? А ездит он быстро, причем как раз за счет простоты и легкости. Спортивные карты высших классов показывают результаты не хуже, а часто и лучше дорогих суперкаров.
В основе любого карта — трубчатая рама из особо прочной стали. К ней крепится все остальное — сиденье, двигатель, рулевое управление, колеса.
На большинстве непрофессиональных картов двигатель расположен позади водителя. В спортивных версиях мотор находится сбоку от пилота, поэтому необходимо надевать специальный гоночный комбинезон с термозащитой. На картах Sodi, которые используем мы, двигатель дополнительно закрыт специальным кожухом, который защищает от случайных ожогов.
Приводит в движение колеса карта через цепь бензиновый карбюраторный двигатель. На большинстве картов нет коробки передач, а чтобы мотор не заглох во время стоянки, используется центробежное сцепление. Оно срабатывает, когда мотор раскрутится до определенного количества оборотов.
В некоторых спортивных картах коробки передач все же встречаются — они имеют от двух до шести передач в зависимости от класса.
Важнейшая особенность карта — это отсутствие подвески. Ее роль выполняют шины и рама, гибкость которой специально рассчитана при проектировке. Именно поэтому для комфортной гонки без лишней тряски очень важно ровное покрытие. Например, наша трасса имеет асфальтовое покрытие, не уступающее по качеству открытым гоночным трекам.
Еще одна особенность, о которой мы всегда предупреждаем новичков — это очень жесткий и чуткий руль, радиус поворота которого составляет всего 45 градусов в каждую сторону. Особенно это удивляет рядовых водителей, привыкших, что на их машине руль имеет несколько полных оборотов от упора до упора.
Последняя, но не менее важная часть карта — это защита, которая бережет как пилота, так и саму машину. В картах Sodi, которые ездят по нашей трассе, есть пластиковый бампер, опоясывающий всю машину, демпферы в передней части, которые поглощают энергию при столкновениях, а также кожухи, которые закрывают горячий двигатель и движущиеся элементы карта для безопасности пилота.
Как видите, карт, хоть и кажется простым, имеет множество нюансов. Качество материалов, наличие защиты, мощность мотора — все они влияют не только на скорость или безопасность, но и на удовольствие от катания.
Формула/Кольцо
Новый 4-тактный двигатель для картинга.
22 августа компания Swissauto Wenko AG представила новый двигатель SA250. Презентация состоялась на крытом картодроме «Race-Inn» в городке Roggwil (Швейцария) на которую мы были любезно приглашены.
Это один из самых больших крытых картодромов в Европе. Длина 630 метров и ширина 8, покрытие асфальт. Направление движения по часовой стрелке. В распоряжении 31 Sodikart 6,5 л.с, 4 детские машины и одна с ручным управлением. Трасса очень интересная по пилотажу. Прекрасная обстановка: стильное кафе, магазин, игровые автоматы и гордость картодрома коллекция гоночных автомобилей. Экспозиция насчитывает более 30 экземпляров (это сколько удалось насчитать пока шли к закрытому парку). Присутствует даже легендарная советская формула Эстония.
Несколько слов о компании Swissauto Wenko AG:
— основана в 1987 Урсом Венгером (Urs Wenger) и Битом Кохлером (Beat Kohler); — направление деятельности: конструирование и изготовление двигателей внутреннего сгорания. Разработка новых программ управления двигателя. Оптимизация работы компонентов и систем управления моторов;
Основные проекты компании:
- F1 — доводка двигателя команды Brabham (3 место на Гран При Монако) К сожалению крах команды не дал возможность продолжить столь успешное сотрудничество;
- мотоспорт работы с двигателем Rolf Biland (мотоцикл с коляской)
- создание собственного шасси и команды Team Biland GP1. Пилоты: Luca Cadalora и Juergen van der Gorbergh (Мото GP)
- картинг создание и производство двигателя Biland SA 250 / Gokart.
- Разработка двигателей MPE-750 Engine (Multi Purpose Engine 750 cc) этот двигатель в настоящий момент используется на снегоходах и водных мотоциклах Polaris, V4-500 Мото GP1 (210 HP; 500 cc; 39 kg ) и V8-Engine Chevrolet (510 HP, 375 KW)
- Создание прототипа автомобиля SMILE / SAB 360 с минимальным расходом топлива.
Партнеры с кем работала компания:
Albert Weber GmbH / Weber Motor AG, Aprilia SPA, Asea Brown Boveri, Audi, Borg Warner Turbo Systems, ETH, ESORO AG, Garrett Engine Boosting Systems, GM / FIAT / SAAB, Greenpeace, IHI Turbo, IMH Munich, Matra Automobile, Peugeot Automobile, Pilatus Aircrafts, Polaris Industries Inc., Porsche Engineering, Renault Automobile, Swatch Group (SMH Automobile), S I G Neuhausen, Volkswagen AG
Итак, компания с богатым опытом и ресурсами решила вновь удивить всех картинговых поклонников четырехтактных двигателей. Напомним, что в 1999 году они выпустили в свет Biland SA 250 двухцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью от 18 до 34 л.с. Восемь лет они наблюдали за развитием четырехтактного движения и решили кардинально изменить конструкцию своего следующего SA 250.
Цилиндров стало меньше, мощность прибавилась, радиатор переместился на двигатель. Цепь теперь с обычной для всех стороны. Один карбюратор. Масло в двигателе, удобное окно для контроля уровня масла. Минимум шлангов и трубок. Аккумулятор, кнопки пуска и остановки в одном блоке. В общем, ничего лишнего.
Двигатель получился самым легким среди четырехтактников, да и в сравнении с 2-тактными любительскими моторами он уступает по весу только IAME Leopard (1,4 кг) и Rotax Max (0,1 кг), но существенно выигрывает у них по силовым характеристикам.
Встретили нас очень гостеприимно. Пока машины готовились к презентации, ведущие специалисты, любезно рассказали все о двигателе. Чем ближе к началу мероприятия, тем народу становилось все больше, несмотря на то, что был рабочий день. Пилотам предоставили две машины Sodikart с 35 и 40 сильными моторами.
Сначала всем предложили размяться на прокатной технике. Карты отлично управляются, но по нашим меркам 6 л.с. для такой шикарной трассы явно маловато. Когда все прокатились по одному заезду, настало время испытать более серьезные агрегаты. Нам как гостям предоставили право первыми открыть официальную часть презентации СА250. Я сел на 35 сильную версию, а Трофимов Владимир, пилот Biland K-GP Russia, который в это время находился на отдыхе в Швейцарии, мигом спустился с гор и сменил лыжи на тележку с 4 колесами, мощностью 40 л.с.
Завелись. Звук типичный для 4 тактов и не многим отличается от Биланда. Поехали. Чувствуется хороший момент на низах, середина без провала продолжает разгонную динамику, а верхами удавалось насладиться только 3-4 секунды и приходилось сбрасываться, чтобы успеть оттормозиться и попасть в поворот. Без лишнего риска закончили заезд, который длился вместо положенных 5 кругов, аж 10 минут!
Организаторы выдохнули! Россия не разложила карты! Толпа местных пилотов такого гостеприимства не простила бы им. Через несколько заездов, мы продолжили наслаждение, поменявшись картами. Хронометраж намеренно не включали, чтобы пилоты не соревновались за лучший круг.
Ощущения: версия 35 значительно приятнее в медленных поворотах. У 40 версии бешеные верха, которые можно прочувствовать только на профессиональной трассе. Радиатор на двигателе сначала смущал тем, что, возможно, будет отбить локоть об него, но при езде о нем не вспомнил ни разу (прекрасная компоновка). В общем, прекрасный двигатель, с большими перспективами.
Четкая и прозрачная политика компании, без лишнего пафоса, внушает доверие. Никаких заоблачных обещаний. Достигнута конкретная договоренность о сотрудничестве. Для России на 2008 год будут поставляться двигатели стандартной версии 35 л.с., пилоты смогут участвовать в одном заезде с Биландом. Зачет будет раздельный.
Пресс-релиз компании Swissauto Wenko AG:
Новый swissauto 250 — практичный двигатель для гонок. Весь опыт компании в Мотор спорте, а так же ноу-хау последних лет использовались, чтобы создать этот двигатель. Результат — уникальные высокие технологии и рациональная стоимость.
В 1999 году компания swissauto создала Biland SA 250. Первые 140 штук были построены в swissauto. На сегодняшний день, Biland SA 250 — самые успешные и наиболее продаваемые 4 — тактные двигатели в картинге во всем мире. Первоначально, Biland SA 250 был разработан для автомобильного использования в Гибридных автомобилях. Чтобы преобразовывать его для гонок пришлось много поработать над его расположением и решить несколько проблем. Специалисты swissauto остались очень довольны проделанной работой, и в результате этот двигатель был очень конкурентоспособен и успешен, чтобы выиграть большинство соревнований во всем мире, даже после 7 лет производства без коренных изменений вплоть до 2006 года. Таким образом, новый swissauto 250 является нашим вторым двигателем для картинга. В отличие от Biland SA250, новый мотор разрабатывался исключительно для гонок. Нашей целью было оптимально позаимствовать положительный опыт первого мотора и создать двигатель, который был бы существенно более прост, легче и дешевле своих конкурентов.
Для создания, как образец, мы использовали самый успешный двигатель для картинга последних 10 лет — Rotax Max. Swissauto 250 является полностью по-новому разработанным мотором, который оптимально согласован с потребностями в картинге и может устанавливаться на все шасси за короткое время и быть готовым к выезду. Конечно, он соответствует регламентам и по праву его можно назвать гоночным мотором.
На сегодняшний день, по сравнению с конкурентами на рынке 4-тактных моторов (Vampire, Biland SA250, Tech F1, Oral), Swissauto 250 значительно легче, дешевле и более прост в установке. Однако, более важно, это сравнение его с 2-тактными двигателями. Раньше сообщалось, что 4-тактные моторы тяжелые, сложные, дорогие и поэтому не подходят для профессионального картинга.
Новый swissauto 250 готов опровергнуть сложившееся мнение! Например, его вес, стоимость и простота установки идентичны 2-тактным 125 куб. двигателям. Однако он имеет все же типичные 4 тактные преимущества как высокая надежность, незначительное потребление горючего и незначительное загрязнение окружающей среды.
Новый swissauto 250 докажет, что время 2-тактных моторов в картинге прошло.
Важно при сопоставлении цен и сравнении веса оценивать совокупную систему. Все части должны быть учтены. Так вес двигателя без навесного, систем выпуска, охлаждения и пуска больше не играет такую значительную роль.
Вместе со всеми этими до сих пор упомянутыми преимуществами есть еще один немаловажный критерий — динамические качества и характеристики.
При сопоставлении затрат важно, чтобы каждый необходимый конструктивный элемент, каждый кронштейн и каждый винт приобщался к счету, который должен покупаться, чтобы иметь готовый карт к гонкам. Также время необходимое для установки двигателя на шасси, которое оплачиваться клиентом.
Новый swissauto 250 значительно быстрее, чем старый SA 250 с двумя цилиндрами. Все сравнения, сделанные за 2 года испытаний и развития показали ясно, что новый двигатель находится на высоком уровне. В первой гонке, 10-ого июня во Франции, наш тест пилот Андрэ Шеидегжер (Andy Scheidegger) показал лучший круг и выиграл самую первую гонку с этим двигателем, безусловно, с большим преимуществом над всеми другими конкурентами.
Первые 100 человек, которые опробовали этот новый двигатель, высказались положительными комментариями и поздравлениями: очень хорошая работа и ровные характеристики автомобиля. Но более важный аргумент для нас и проекта — конкурентоспособная цена.
Прежде чем предложить готовый и надежный двигатель клиенту, мы испытывали его на нашем стенде и трассах в течение 2 лет. Первая пред-серийная партия в 100 шт. будет готова в декабре 2007г.
Коммерческая цена для клиента в пределах EC будет приблизительно 2350 — 2500 Евро (без НДС). В эту цену включено: мотор с креплением, карбюратор, бензонасос, воздушный фильтр, выхлопная система, аккумулятор с креплением, электрика, радиатор с креплением, сцепление и ведущая звезда. Двигатель продается исключительно по дилерской сети swissauto. Сеть дилеров находится в создании. Целью является снабжать 5-6 основных дилеров, которые должны обеспечить всех желающих.
- Тип — 1 цилиндровый 4 тактный
- Рабочий обьем — 249,6 куб.см
- Диаметр цилиндра / Ход — 75мм / 56,5 мм
- Поршень — Кованый алюминий
- Коленчатый вал — Стальной, кованый
- Система зажигания-цифровое от магнето с ограничителем числа оборотов
- Система газораспределения — 2 верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр, цепной привод
- Система охлаждения — Водяная, насос встроен в блок
- Система питания — 1 карбюратор Dell’ Orto 34 или 30 мм, С вакуумным насосом
- Топливо — Неэтилированный бензин Аи-95
- Сцепление — Центробежная муфта
- Стартер — Электрический
- Мощность — 40 / 35 л.с. при 10500 об/мин (34 / 30 карбюратор)
- Максимальные обороты — 13000 об/мин
- Основные габариты — 410 / 190 / 330 mm
- Вес — 15 кг включая стартер
Картинговый или высокооборотистый двигатель Lifan GS200E
Карт представляет собой гоночный, как правило микролитражный автомобиль. Небольшие размеры данного транспортного средства, требуют небольшого по габаритам, но мощного и высокооборотистого двигателя. Двигатель Lifan GS200E как раз относится к этой категории. Последний получил высокое распространение и популярность в среде картингистов, а так же там где требуется приводной двигатель с компактными размерами и невысокой массой (масса двигателя составляет 14 кг). Следуйте заметить, что данная новинка от концерта Lifan может быть использована в качестве приводного двигателя в устройствах в которых требуется создание высокой скорости вращения приводных механизмов.
Lifan GS200E относится к легкой, недорогой и малолитражной категории двигателей, который может быть установлен на, например, самодельный карт. Для удобства запуска, Lifan GS200E снабжен системой электронного пуска (запуск осуществляется обычным нажатием на кнопку), а так же катушкой освещения (+7А), к которой можно подключить, полезную нагрузку, например, фару карта или иного малолитражного транспортного средства.
— В комплекте имеется система трубок, подключаемая к карбюратору и сапуну, что это?
Патрубки сапуна (“дыхательный” клапан) поставляются в комплекте. Основное назначение — это отвод картерных газов и масла. Крепится к клапанной крышке и воздушному фильтру. Заглушённая трубка для отвода масла.
— Фильтр, какого диаметра ставится на карбюратор?
Диаметр шейки цилиндра карбюратора (под воздушный фильтр) — 40 мм, а самого цилиндра — 38 мм.
— Все посадочные размеры у двигателя такие же как у двигателя Lifan 168f?
Площадка и посадочные размеры под редуктор — как у двигателя Lifan 168F (6.5 лс). Расстояние между шпильками под глушитель на 2-3 мм больше, чем у двигателя Lifan 168F.
Отличительные особенности двигателя Lifan GS200E (картинг)
- коленвал двигателя Lifan GS200E устанавливается в картер при помощи двух роликовых подшипников (ранее использовались менее надежные — шариковые)
- надежная работа пошневой группы двигателя достигается с помощью использования, усовершенствованного распредвала, усиленными пружинами клапанов двигателя, а так же улучшего шатунного механизма, который, на данной модели оснащен дополнительными вкладышами
- питание двигателя осществляется с помощью бензина марки АИ-95 и выше
Особенности высокоскоростного двигателя Lifan GS200E:
1. Карбюратор к двигателю Lifan GS200E идёт в комплекте.
2. Топливного бака в комплекте нет и, к сожалению, нет креплений на картере двигателя под штатный бак от двигателя Lifan 168F. Топливный бак можно установить с доработками (изготовить крепления бака, зацепиться на картере двигателя есть за что), либо вынести топливный бак на корпус планируемой Вами техники. В таком случае есть 2 варианта: 1 — расположение бака над двигателем и всё работает без проблем; 2 — расположение бака вровень и ниже уровня двигателя с подключением бензонасоса.
3. Глушитель в комплекте Lifan GS200E также отсутствует. Стандартный глушитель от двигателей Lifan 168-170F визуально подходит к двигателю GS200, но межосевое расстояние между отверстиями крепления глушителя отличается на 1,5 — 2мм. от межосевого расстояния между шпильками на цилиндре. С одной стороны есть возможность установить глушитель для Lifan 168-170F, рассверлив отверстия на его креплении, но с другой стороны встаёт вопрос: справится ли этот глушитель с усиленным давлением выхлопных газов двигателя GS200.
4. Двигатель GS200 поставляется с электростартом, но в комплекте отсутствует блок управления зажигания (замок зажигания). Блоки управления зажиганием есть в наличии. К сожалению для установки блока управления зажигания на корпус двигателя также потребуются доработки (изготовление крепления), но также есть не исключена возможность установки блока на корпус планируемой Вами техники.
5. Воздушного фильтра в комплекте с двигателем нет. К сожалению фильтров для данной модели в наличии также не имеется. В данном случаи мы советуем рассмотреть вариант приобретения воздушного фильтра от мототехники (мотоциклы, скутеры, мопеды). Диаметр цилиндра карбюратора под патрубок воздушного фильтра 50мм., крепление при помощи хомута.
Правила первого запуска двигателя Lifan GS200E
Первый запуск (обкатка) двигателя Lifan GS200E, как и запуск любого четырехтактного двигателя, необходимо производить с нагрузкой на валу. Обкатка под нагрузкой, необходима для того, чтобы температура двигателя поднялась до номинальной. Последнее необходимо для притирки трущихся деталей (таких, например, как кольцевые поршни) на прогретом двигателе. В противном случае, геометрия данных деталей может быть нарушена.
Характеристики Lifan GS200E
Характеристика | Значение |
---|---|
Мощность GS200E | 11 л.с. |
Диаметр вала двигателя | 20 мм |
Частота вращения вала на холостом ходе | 1500 об/мин |
Рабочий объем цилиндра | 196 см 3 |
Номинальная мощность | 6.6 кВт при 5800 оборотов в минуту |
Крутящий момент (максимальное значение) | 12.5 Н*м при 4800 оборотов в минуту |
Максимальная выходная мощность | 8.1 Н*м при 6000 оборотов в минуту |
Расположение вала | Горизонтальное |
Система зажигания | Бесконтактное полупроводниковое |
Наличие катушки освещения | Имеется — 7А |
Расход топлива, г/(кВт•час) | Менее 395 грамм |
Тип запуска двигателя | Ручной и электрозапуск двигателя |
Материал гильзы цилиндра | Чугун |
Габаритные размеры и масса Lifan GS200E
Характеристика | Значение |
---|---|
Размеры двигателя в упаковке, мм | — ширина: 450 мм — высота: 390 мм — длина: 310 мм |
Объем (для расчета доставки) | V = 0.08 м 3 |
Размеры двигателя без упаковки, мм | — ширина: 385 мм — высота: 390 мм — длина: 310 мм |
Масса двигателя, кг | 14 кг |
Стоимость Lifan GS200E : 14800 руб.
Двигатель поставляется в комплектации с катушкой освещения 7А, а так же системой электронного запуска. Приобрести данный высокооборотистый двигатель для картинга и карта Lifan GS200E можете у нас
— наличие на складе: в наличии
— стоимость остальных двигателей Lifan представлена в прайс-листе.
Форма предварительного заказа
Доставка и покупка высокооборотистого двигателя Lifan GS200E
Доставка двигателя осуществляется только транаспортными компаниями (ТК). Стоимость доставки по России варьируется в пределах от 400 до 880 рублей. Выбор транспортной компании доступен на странице транспортные компании.
ДВИГАТЕЛИ HONDA СЕРИИ GX
Многие люди, приходя на картодром впервые, или даже не в первый раз, не представляют себе различия в двигателях, установленных на прокатные карты. Однако они очень сильно различаются по своим характеристикам, с которыми мы вас сейчас и познакомим.
Несмотря на большое разнообразие моторов в прокате в основном используется только одна марка двигателей — HONDA. Эти двигатели зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в обслуживании моторы с большим моторесурсом и множеством разновидностей и классов. Это простой 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, и в прокатном картинге преимущественно используются двигатели мощностью от 5.5 до 13 л.с.
Самый часто встречаемый двигатель в прокате GX-160 — это двигатель мощностью 5.5 л.с. В основном используется на прокатных картодромах для детей желающих сделать первый шаг в мир автоспорта. В основном на таких моторах ездят дети от 4 до 7 лет. Поскольку все дети когда-то вырастают, то 5 лошадок им уже становится мало.
Для таких — следующая ступень — GX-200, мощностью 6.5 л.с. На таких моторах начинают кататься любители желающие заняться картингом. К сожалению, интерес к моторам GX-200 последнее время постепенно увядает в связи с тем, что людям хочется все больших скоростей.
Зато очень резво набирает популярность мотор GX-270, в котором уже 9 «лошадок», желающих вырваться на свободу и показать себя во всей красе. Прокатные карты с двигателями GX-270 вы можете встретить на каждом прокатном картодроме и, заплатив небольшую сумму денег прокатиться на них.
А «королями» в прокате (в серии GX) считаются самые мощные двигатели GX-390 – в них сидят 13 «лошадей», которые заставят ваше сердце учащенно биться как только вы нажмете на педаль газа, т.к. у них максимальный крутящий момент 27 Нм достигается уже при 2400 обмин. Для сравнения – на автомобилях ВАЗ 2110 мощностью 74 л.с. максимальный крутящий момент 115 Нм достигается при 3000 обмин, при этом стоит учесть, что масса автомобиля ВАЗ в 10 раз превышает массу карта. По этому и ощущения при езде на карте с таким двигателем оставляет массу впечатлений.
Тем, кому интересно посмотреть технические различия двигателей Honda серии GX могут ознакомиться с ними в сравнительной таблице. Мы специально не указывали максимальную скорость, которую может развить карт на том или ином двигателе, т.к. этот показатель может очень разниться в зависимости от размера установленных на карт звезд, колес, натяжения цепи и других немаловажных факторов. Скажем лишь, что средняя скорость на прокатных картах – это около 60 км/ч. Но несмотря на кажущуюся маленькую скорость, не многие могут даже на такой скорости проходить быстро повороты и показывать хорошее время на трассе.