Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое крановый двигатель

Что такое крановый двигатель

Применяются ли для привода крановых механизмов электродвигатели постоянного тока?

Применяются, но редко.

Что представляет собой трехфазный асинхронный электрический двигатель переменного тока?

Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую.

Из каких частей состоит трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока?

Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока (рис. 21) состоит в основном из двух главных частей — из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор электродвигателя состоит из корпуса 1, в котором вмонтирован сердечник 2 статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого сделаны пазы, где уложена обмотка 3 статора.

Рис. 1. Трехфазный асинхронный электрический двигатель в разобранном виде: а — статор; б — короткрзамкнутая обмотка ротора; в — фазовый ротор; 1 — корпус; 2 — сердечник статора из стальных пластин; 3 — обмотка статора; 4 — вал короткозамкнутого ротора; 5 — сердечник короткозамкнутого ротора из стальных пластин; 6 — обмотка короткозамкнутого ротора; 7 — торцевые кольца; $ — вал фазового ротора; 9 — сердечник фазового ротора из стальных пластин; 10 — фазовая обмотка; 11 — контактные кольца

Для уменьшения потерь от вихревых токов и пере- магничивания сердечник статора делается из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,3— 0,5 мм, и каждый лист друг от друга изолируется изоляционным материалом.

Из каких частей состоит обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока состоит из трех отдельных частей, называемых фазами.

Фазы между собой можно соединить и в звезду и в треугольник, благодаря чему один и тот же электродвигатель при соответствующей схеме соединения его обмоток может быть включен в сеть на любое указанное в паспорте напряжение. Обмотки двигателей средней и малой мощности изготовляют на напряжение 380/220 и 220/127 В, причем напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмотки звездой, а в знаменателе — треугольником. Начало обмоток обозначают на схемах А, В, С; концы — X, V, Z.

Из какого материала изготовляется обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя переменного тока изготовляется из изолированных медных проводов круглого или квадратного сечения.

Куда выводятся концы обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

По два конца от каждой обмотки выводят к контактным зажимам, расположенным на щитке корпуса статора. Причем к каждому зажиму щитка подключается определенный вывод обмотки. Зажимы, к которым подключают начало обмотки, обозначаются буквами C1, С2, СЗ; зажимы, к которым подключают концы обмоток,—С4, С5, С6.

Из каких частей состоит ротор трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Ротор трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока состоит из сердечника и вала. Сердечник ротора представляет собой цилиндр, собранный также из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,3—0,5 мм, которые также между собой изолированы изоляционным материалом. Сердечник ротора имеет пазы, где уложена обмотка. Обмотки ротора бывают двух видов — корот- козамкнутая и фазная. Короткозамкнутая обмотка состоит из стержней, расположенных в пазах, и замыкающих конец. Стержни присоединены к замыкающим кольцам, в результате чего обмотка называется корот- козамкнутой и двигатель с таким ротором называется тоже короткозамкнутым. Стержни и замыкающие кольца в одних двигателях делают из меди, а в других из алюминия. Алюминиевую обмотку выполняют нутем заливки в пазы жидкого алюминия.

Как выполняют фазную обмотку ротора трехфазного асинхронного двигателя переменного тока с фазовым ротором?

Фазную обмотку ротора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором выполняют так же, как и обмотку статора, но она соединяется всегда только «в звезду». Начала фаз обмотки присоединяют к контактным кольцам, которые изготовляют из стали или латуни и располагают на валу двигателя. Кольца изолированы друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами медно-графитовые щетки, расположенные в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и щеток в цепь ротора включается дополнительное сопротивление, которое является или пусковым (для увеличения пускового момента и одновременного уменьшения пускового тока), или регулировочным (для изменения скорости вращения ротора двигателя).

Вал ротора изготовляется из стали и вращается в шариковых или роликовых подшипниках, укрепленных в подшипниковых щитах, которые делаются из чугуна или стали и крепятся к корпусу статора болтами.

На чем основан принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока основан на применении магнитного потока, который, пересекая провода обмотки ротора, наводит в них электродвижущую силу (ЭДС), и в обмотке ротора возникает электрический ток. Ток, взаимодействуя с вращающимся магнитным потоком, вызывает силу, увлекающую ротор вслед за вращающимся потоком. С увеличением частоты вращения уменьшается скорость, с которой магнитные силовые линии пересекают проводники ротора. Если бы ротор асинхронного электродвигателя достиг той же частоты вращения, что и магнитный поток статора, то пересечения проводников не происходило бы и ток в роторе дошел бы до нуля и электродвигатель не стал бы работать, так как вращающий момент асинхронного двигателя зависит как от величины магнитного потока статора, так и от величины тока в обмотке ротора. Следовательно, при наличии тормозного момента магнитный поток и ротор не могут вращаться с одинаковой частотой (синхронно). Частота вращения ротора всегда меньше. Поэтому электродвигатели, работающие по этому принципу, называются асинхронными.

Каким образом осуществляется пуск асинхронного трехфазного короткозамкнутого двигателя переменного тока?

Пуск асинхронного трехфазного короткозамкнутого двигателя переменного тока в большинстве случаев осуществляется при помощи рубильников и магнитных пускателей. При этом следует учесть, что в момент пуска сила тока в обмотке статора увеличивается в 4—8 раз по сравнению с номинальным значением.

Каким образом осуществляется пуск асинхронного трехфазного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором?

Пуск асинхронного трехфазного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором осуществляется при помощи контроллеров или универсальных переключателей, которые управляют пусковым сопротивлением, включенным в цепь ротора электродвигателя.

Вводя сопротивление в цепь ротора, увеличивают ее сопротивление и, следовательно, уменьшают пусковой ток в роторе. При включении контроллера в первое положение в обмотке статора двигателя появится электрический ток, создающий вращающий магнитный поток, который, пересекая провода обмотки ротора, наводит на них электродвижущую силу (ЭДС) и в проводах возникает ток, но ток будет небольшой силы, так как при первом положении контроллера или универсального переключателя в цепь ротора включается наибольшее сопротивление, вследствие чего ротор начнет вращаться с наименьшей частотой. При переключении контроллера или универсального переключателя с первого положения на последующее сопротивление в цепи ротора уменьшится, а ток в обмотке ротора увеличится, благодаря чему двигатель увеличит частоту вращения.

При последнем положении контроллера пусковое сопротивление выключается полностью и двигатель начинает работать как двигатель с короткозамкнутым ротором.

Следует помнить, что перед пуском любого электродвигателя нужно убедиться, что контроллер или другие пусковые приспособления находятся в нулевом положении. Если контроллер или другое пусковое приспособление не находится в нулевом положении, пускать двигатель в работу нельзя. Каким образом можно изменить направление вращения асинхронного двигателя?
Изменить направление вращения асинхронного двигателя можно только путем изменения вращения магнитного потока статора. Для этого необходимо переключить любую пару проводов, идущих к статору двигателя, т. е. поменять их местами.

Читать еще:  Шевроле авео какой двигатель выбрать

Каким образом производится пуск электродвигателя постоянного тока?

Пуск электродвигателя постоянного тока осуществляется с помощью реостата, включаемого в цепь якоря двигателя. Если производить пуск двигателя постоянного тока без пускового реостата, то начальный пусковой ток будет ограничиваться лишь небольшим сопротивлением якоря, имеющим очень малое сопротивление. Расчеты показывают, что если пустить электродвигатель без пускового реостата, то пусковой ток для двигателей от 5 до 100 кВт окажется почти в 10— 30 раз больше номинального. Такой ток, конечно, недопустим прежде всего по условиям коммутации двигателя, потому что при этом щетки двигателя будут сильно искрить.

Кроме того, большой ток может вывести из строя изоляцию обмоток или развить слишком большой начальный пусковой момент, который может привести к поломке механизмов.

Когда нужно вывести полностью пусковой реостат при пуске электродвигателя постоянного тока?

Пусковой реостат нужно вывести полностью только тогда, когда двигатель приобретет нормальную частоту вращения.

Следует помнить, что пускать в ход двигатель постоянного тока без пускового реостата запрещается.

Крановые электродвигатели

К рановые электродвигатели трехфазного переменного тока (асинхронные) и постоянного тока (последовательного или параллельного возбуждения) работают, как правило, в повторно-кратковременном режиме при широком регулирования частоты вращения, причем работа их сопровождается значительными перегрузками, частыми пусками, реверсами и торможениями.

Кроме того, электродвигатели кра н овых механизмов работают в условиях повышенной тряски и вибраций. В ряде металлургических цехов они, помимо всего этого, подвергаются воздействию высокой температуры (до 60-70 о С), паров и газов.

В связи с этим по своим технико-экономическим показателям и характеристикам крановые электродвигатели значительно отличаются от электродвигателей общепромышленного исполнения.

Основные особенности крановых электродвигателей:

исполнение, обычно, закрытое ,

изоляционные материалы имеют класс нагревостойкости F и H,

момент инерции ротора по возможности минимальный, а поминальные частоты вращения относительно небольшие — для снижения потерь энергии при переходных процессах,

магнитный поток относительно велик — для обеспечения большой перегрузочной способности по моменту,

значение кратковременной перегрузки по моменту для кра но в ых электродвигателей постоянного тока в часовом режиме составляет 2,15 — 5,0, а для электродвигателей переменного тока — 2,3 — 3,5,

отношение максимально допустимой рабочей частоты вращения к номинальной составляет для электродвигателей постоянного тока 3,5 — 4,9, для электродвигателей переменного тока 2,5,

для крановых электродвигателей переменного тока за номинальный принят режим с ПВ — режим 80 мин (часовой).

Наиболее широко для привода крановых механизмов применяются трехфазные асинхронные электродвигатели с фазным ротором, обеспечивающие регулирование скорости и плавный пуск при относительно большом значении нагрузки на валу.

Крановые электродвигатели с фазным ротором устанавливают на крановых механизмах при среднем, тяжелом и весьма тяжелом режимах работы. Оля допускают регулирование пускового момента в заданных пределах и регулирование скорости в диапазоне (1 : 3) — (1 : 4).

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяются реже (для привода механизмов передвижения малоответственных тихоходных кранов) из-за несколько пониженного пускового момента и значительных пусковых токов, хотя масса их примерно на 8 % меньше, чем у двигателей с фазным ротором, а стоимость в 1,3 раза меньше, чем у этих двигателей при одинаковой мощности.

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором иногда применяют при режимах Л и С (для механизмов подъема). Применение их на механизмах кранов, работающих в более тяжелых режимах, ограничено малой допустимой частотой включения и сложностью схем регулирования скорости.

Преимуществами асинхронных электродвигателей по сравнению с электродвигателями постоянного тока являются их относительно меньшая стоимость, простота обслуживания и ремонта.

Масса кранового асинхронного электродвигателя с наружной самовентиляцией в 2,2 — 3 раза меньше массы кранового электродвигателя постоянного тока при одинаковых поминальных моментах, а масса меди соответственно примерно в 5 раз меньше.

Если эксплуатационные затраты принять за единицу для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, то для электродвигателей с фазным ротором эти затраты составят 5, а для электродвигателей постоянного тока 10. Поэтому в крановых электроприводах наиболее широко применяются электродвигатели переменного тока (около 90 % от общего числа электродвигателей).

Электродвигатели постоянного тока применяют в тех случаях, когда требуется широкое и плавное регулирование скорости, для приводов с большим числом включений в час, при необходимости регулирования скорости вверх от номинальной, для работы в системах Г — Д и ТП — Д. В последнее время, в связи с развитием частотно-регулируемого электропривода, двигатели постоянного тока начали вытеснятся асинхронными электродвигателями, работающими в комплекте с частотными преобразователями.

Крановые электродвигатели переменного тока

У нас в стране выпускаются асинхронные крановые и металлургические электродвигатели в диапазоне мощностей 1 от 1,4 до 160 кВт при ПВ=40%.

Асинхронные электродвигатели изготовляются для частоты 50 Гц на напряжение 220/380 и 500 В, для экспортных поставок (металлургическая серия) — для частоты 60 Гц на напряжение 220/380 и 440 В, для частоты 50 Гц на напряжение 240/415 и 400 В.

Если напряжение сети 60 Гц на 20 % выше напряжения сети 50 Гц, то поминальная мощность электродвигателя может быть увеличена на 10 — 15 %, а кратность пусковых токов и моментов приближенно принимают неизменной.

Если номинальное напряжение сети на 50 Гц равно напряжению номинальному на 60 Гц, то повышение номинальной мощности не допускается. В этом случае номинальный момент и кратности максимального момента, пускового момента и пускового тока снижаются соответственно отношению: частот 50/60, т. е. на 17 %.

Отечественной промышленностью выпускаются асинхронные крановые электродвигатели с классом нагревостойкости F , которые обозначаются буквами МТ F (с фазным ротором) и МТК F (с короткозамкнутым ротором) . Металлургические асинхронные электродвигатели с классом нагревостойкости Н, которые обозначаются МТН и МТКН (соответственно с фазным или короткозамкнутым ротором) .

Электродвигатели серий МТ F , МТК F , МТН и МТКН изготовляют па синхронную частоту вращения 600, 750 и 1000 об/мин при частоте 50 Гц и на 720, 900 , и 1200 об/мин при частоте 60 Гц.

Электродвигатели серии МТКН изготовляются и в двухскоростном исполнении (синхронные частоты вращения 1000/500, 1000/375, 1000/300 об/мин), серии МТК F — в двух- и трехскоростном исполнениях (синхронные частоты вращения 1500/500, 1500/250, 1500/750, 250 об/мин) /

Электродвигатели серий МТ F , МТК F , МТН и МТКН характеризуются повышенной перегрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших значениях пускового тока и малом времени пуска (разгона).

Мощность электродвигателей серии МТН за счет применения современных изоляционных материалов увеличена па одну ступень при равных габаритных размерах при сравнению с ранее выпускавшимися электродвигателями серии МТМ.

Краново-металлургические асинхронные электродвигатели серии 4МТ имеют следующие особенности:

увеличение мощности при данной частоте вращения,

наличие четырехполюсного исполнения,

вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока не менее 0,96 для крановых электродвигателей и 0,98 — для электродвигателей металлургического исполнения, средний срок службы 20 лет,

приуменьшенные шум и вибрация,

применение новых материалов — холоднокатаной электротехнической стали, изоляционных материалов на базе синтетических пленок и финилоновой бумаги, эмалированных проводов повышенной стойкости и др.

расширение шкалы мощностей восьмиполюсных электродвигателей до 200 кВт,

технически возможная унификация электродвигателей этой серии с электродвигателями серии 4А,

В обозначение электродвигателей серии 4МТ введена высота оси вращения (мм) так же, как и для электродвигателей серии 4А.

Крановые электродвигатели постоянного тока

Читать еще:  Что такое исправный двигатель

Краново-металлургические электродвигатели постоянного тока изготовляются в диапазоне мощностей от 2,5 до 185 кВт при частотах вращения изготовляются с изоляцией класса нагревостойкости Н.

Степень защиты электродвигателей: I Р20 — для защищенного исполнения с независимой вентиляцией, I Р23 — для закрытого исполнения. Станины электродвигателей серии Д до исполнения 808 — неразъемные, а начиная с исполнения 810 — разъемные.

Обмотки возбуждения (при параллельном и смешанном возбуждении) рассчитаны на продолжительную работу, т. е. могут не отключаться на период остановки электродвигателя. Обмотки параллельного возбуждения состоят из двух групп, которые при включении на напряжение 220 В соединяются последовательно: на 110 В — параллельно, на 440 В — последовательно с последовательно включенными добавочными резисторами,

Двигатели рассчитаны па регулирование частоты вращения путем ослабления магнитного потока или повышения напряжения на якоре.

Двигатели с параллельным возбуждением и со стабилизирующей обмоткой допускают увеличение частоты вращения относительно номинальной в два раза (тихоходные со стабилизирующей обмоткой — в 2,5 раза) путем уменьшения тока возбуждения.

При такой увеличенной частоте вращения максимальный вращающий момент не должен превышать 0,8Мн — для электродвигателей па напряжение 220 В и 0,64Мн — для электродвигателей на напряжение 440 В.

Электродвигатели для кранов

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Крановые электродвигатели MTF, MTH, MTKF, MTKH

Крановые асинхронные электродвигатели серий MTF, MTH, MTKF, MTKH предназначены для работы в подъемно-транспортных механизмах и в электроприводе агрегатов самых различных машин. Наша компания имеет возможность поставить любые модификации крановых электродвигателей выпускаемых на сегодняшний день самыми различными предприятиями в России и странах СНГ. Применяются трехфазные асинхронные крановые двигатели в таких сферах, как жилищное и капитальное строительство, в транспортной, энергетической отрасли, а также в металлургической и горнодобывающей промышленностях, помимо этого, крановые электродвигатели нередко применяют в различных сферах народного хозяйства.

Расшифровка условного обозначения кранового электродвигателя:

Пример: 5MTКH111-6 У1.

5МТКН1116У1
климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
количество полюсов
условная длина сердечника
порядковый номер серии
условный габарит серии
класс изоляции (нагревостойкость):
F (Ф) — для умеренного климата — исполнение У1;
Н — для эксплуатации при повышенных температурах — У1, для холодного климата — ХЛ1 и для тропического климата — Т1.
К — короткозамкнутый ротор;
без буквы «К» — фазный ротор.
обозначение серии
некоторые производители дописывают свой индивидуальный индекс изделия, по умолчанию без индекса.

Электродвигатели для кранов изготавливаются для частоты 50 ГЦ на номинальные напряжения 380, 220/380. Двигатели на одно напряжение имеют 3 выводных конца, на два напряжения – 6 выводных концов. Номинальным режимом является повторно-кратковременный (S3) с относительной продолжительностью включения ПВ 40%. Номинальные данные двигателя указаны на фирменной табличке. Схема соединения фаз обмотки статора кранового электродвигателя и подключения ее к трехфазной сети размещена на внутренней стороне крышки коробки выводов каждого электродвигателя.

Конструкция крановых электродвигателей с фазным и короткозамкнутым ротором

В комплекте с крановым двигателем обычно поставляются:

  • крановые щетки (запасной комплект) – 6 шт. (для эл. двигателей с фазным ротором MTF, MTH);
  • паспорт — 1 шт.;
  • руководство по эксплуатации и техническое описание — 1 шт. (по запросу клиента).

Крановые электродвигатели производят с короткозамкнутым и фазным ротором: MTF, MTH, MTKF, MTKH. По способу способу охлаждения и защиты от внешних воздействий эл. двигатели изготавливают в закрытом, т.е. обдуваемом исполнении.

В двигатель с фазным ротором, основные изнашиваемые материалы — это электрощетки и щеткодержатели для крановых электродвигателей.

Крановый двигатель с фазным ротором ( MTF, MTH ) состоит:

  1. крышка люка для сброса пыли из щёточного узла,
  2. крышка подшипника,
  3. подшипниковый щит,
  4. крышка подшипника внутренняя,
  5. контактное кольцо,
  6. стержень щёткодержателей,
  7. щёткодержатель,
  8. коллекторный щит,
  9. крышка коллекторного люка,
  10. корпус клемной коробки,
  11. крышка клемной коробки,
  12. статор,
  13. ротор,
  14. рым-болт,
  15. корпус,
  16. крышка подшипника внутренняя,
  17. подшипниковый щит,
  18. кожух вентилятора,
  19. вентилятор,
  20. подшипник,
  21. крышка подшипника,
  22. шпонка,
  23. вал кранового электродвигателя.

У двигателя для кранов с короткозамкнутым ротором (MTKF, MTKH) отсутствуют следующие позиции: 1, 5, 6, 7, 8, 9. Для предохранения крановых двигателей от коррозии используются специальные лакокрасочные и гальванические покрытия. По нагревостойкости Изоляционные материалы обмоток статора и ротора соответствуют классу H.

Меры безопасности, установка и подготовка к работе крановых двигателей

При эксплуатации крановых электродвигателей MTF, MTH, MTKF, MTKH нужно исключить доступ к его вращающимся и токоведущим частям. Нельзя включать двигатель, если снят кожух коллектора и вентилятора, открытой коробкой выводов. Электродвигатель, смонтированный для работы, необходимо заземлить. В случае проведения профилактических и регламентных работ крановый электродвигатель нужно отключить от питающей сети.

Перед его монтажом нужно очистить все металлические неокрашенные части от антикоррозийной смазки какой-либо салфеткой, смоченной в керосине или бензине. Коррозию (в случае ее появления) необходимо удалить шлифовальной шкуркой у которой зернистость составляет 50-Н. После полной зачистки мест коррозии удалить остатки металлической и наждачной пыли. Перед установкой кранового электродвигателя нужно замерить сопротивление изоляции обмоток статора и ротора, которое не должно быть менее 0,5 МОм. Электродвигатели с меньшим сопротивлением изоляции обязательно просушить. Сушку можно проводить током короткого замыкания от пониженного напряжения или наружным обогревом. Во время сушки, допустимая наивысшая температура обмотки не должна быть более 145°С при условии класса изоляции Н. Во время сушки нельзя допускать быстрого нагрева эл. двигателя для крана, так как в этом случае может возникнуть интенсивное выделение пара, который в свою очередь вредно действует на изоляцию. Сушку можно считать законченной, если сопротивление изоляции (измеренное мегаомметром) не составляет меньше 0,5 МОм в горячем состоянии. Устанавливать электродвигатель можно только на горизонтальной плоскости лапами вниз, совмещая ось электродвигателя с осью механизма. Подводить питающий кабель нужно через резиновые уплотнения, если необходимо, в металлической трубе, в гибком металлическом шланге или через металлический патрубок.

Порядок работы с крановыми электродвигателями MTF, MTH и MTKF, MTKH

Перед пуском кранового двигателя нужно осмотреть контактные кольца и щетки (в двигателях с фазным ротором), проверить легкость вращения электродвигателя от руки и убедиться в надежности и правильности присоединения всех проводов к обмотке ротора и статора. При кратковременном пробном включении проверить направление вращения вала. Для того чтобы изменить направление вращения нужно поменять местами любые две фазы сети. При его работе без нагрузки нужно проверить, нет ли каких-либо ненормальных шумов, ударов и тряски, вибрации, проверить нагрев подшипников. Неисправности нужно сразу устранить. После того как все монтажные работы окончены на все наружные неокрашенные поверхности эл. двигателя, которые не защищены от коррозии, нанести антикоррозийное покрытие.

— Загрязнение контактных колец.

— Шероховатая рабочая поверхность контактных колец.

— Щетки сильно изношены, марка их не соответствует техническим требованиям.

— Зачистите рабочую
поверхность контактных
колец.

— Подведено высокое напряжение к двигателю.

— В подшипнике нет смазки.

— Заложите в подшипник
смазку.

— Обрыв проводов, соединяющих статор и ротор (для двигателей с фазным ротором) с
аппаратурой, или обрыв в пусковых сопротивлениях.

— Недостаточная жесткость фундамента.

— Несоответственность вала двигателя с валом приводного механизма.

Читать еще:  Двигатель agr плохо заводиться

Техническое обслуживание двигателей для кранов

Периодически необходимо подвергать эл. двигатели для кранов осмотру и очистке. В случае работы на ответственном оборудовании замерять сопротивление обмоток и удалять угольную пыль каждую неделю. При осмотре кранового электродвигателя удалять угольную и металлическую пыль из камер контактных колец с помощью сжатого воздуха, а кольца протирать чистой и сухой салфеткой (с фазным ротором).

Любые следы подгорания на кольцах нужно зачищать мелкой наждачной бумагой (с фазным ротором). Изношенные электрощетки заменять запасными щетками марки М1А, М1 или МГ (с фазным ротором). Подшипники не должны нагреваться выше 100°С. Шум подшипников должен быть равномерным. При перегреве или появлении прерывистого шума, подшипники нужно осмотреть и, в случае обнаружения дефекта, заменить. Для подшипников применяется смазка УНИОЛ-1 или ЦИАТИМ-221. Двигатели для кранов поставляют с рабочей смазкой в подшипниках, которая обеспечивает работу в течение 3-4 тысяч часов. Возможно применение других равноценных по характеристикам смазок.

Техническое обслуживание — 1 (ТО-1) проводят не реже одного раза в месяц.

При осмотре необходимо:
• очистить наружные и легкодоступные внутренние части от грязи, пыли, масла и посторонних предметов;
• для крановых электродвигателей с фазным ротором — проверить ориентацию щеток относительно границ рабочей поверхности контактных колец, в случае смещения щеток — выставить в среднее положение;
• проверить состояние рабочей части контактных колец, наличие износа щеток и при необходимости произвести замену электрощеток (с фазным ротором MTF, MTH).

Техническое обслуживание — 2 (ТО-2) проводят как минимум один раз в три месяца.

При осмотре необходимо выполнить требования ТО-1 и, кроме того:
• проверить надежно ли крепление электродвигателя для крана к фундаменту, соединительной муфты или шестерни, щеткодержателей в подшипниковом щите;
• проверить надежность заземления кранового электродвигателя;
• очистить контактные кольца и щеточный аппарат от пыли (с фазным ротором MTF, MTH);
• проверить исправность щеточного узла (с фазным ротором);
• измерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно самого корпуса.

Техническое обслуживание — 3 (ТО-3) нужно делать хотябы один раз в год.

В случае осмотра нужно произвести все требования осмотра ТО-1 и ТО-2, кроме того:
• проверить полностью весь крепеж двигателя для крана и прижать до упора крепежные детали любым удобным инструментом;
• проверить усилие нажатия на щетку (с фазным ротором MTF, MTH);
• убедиться в том, что контактные соединения проводов надежны;
• заменить полностью смазку в подшипниковых узлах.
В них применяются шариковые подшипники (2 шт.). Двигатели нужно разбирать в следующей последовательности:
— отсоединить двигатель от питающей сети;
— отвернуть болты и после этого снять кожух вентилятора;
— снять сам вентилятор;
— отвернуть винты и снять кожух коллектора;
— отвернуть болты, которыми привернуты к станине подшипниковые щиты;
— снять подшипниковые щиты;
— вынуть ротор таким образом, чтобы не было повреждения лобовой части обмотки статора.
Сборку необходимо проводить в обратной последовательности. После завершения сборки кранового электродвигателя нужно сделать проверку сопротивления изоляции всех токоведущих частей относительно вращение ротора и корпуса.

Хранение и транспортировка крановых двигателей

Хранить крановые двигатели MTF, MTH, MTKF, MTKH нужно в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, где нет пыли и вредных газов. Температура воздуха допускается от +40°С до -50°С и влажностью не превышающей 98% при температуре 25°С или при более низкой температуре без конденсации влаги. При хранении двигатели нужно предохранять от попадания влаги; крышку коробки выводов закрыть; концы валов покрыть антикоррозийной смазкой и обернуть бумагой. Во время хранения крановые электродвигатели нужно осматривать не реже одного раза в год и в случае необходимости подвергать переконсервации. Консервации подвергаются все неокрашенные части двигателя (концы валов, обработанные поверхности лап, замки щитов и станин) и запасные части. Для консервации применять смазку АМС-3. При транспортировании на небольшие расстояния применять меры против попадания внутрь влаги, повреждения концов вала и других частей двигателя. На большие расстояния эл. двигатели для кранов нужно транспортировать в упаковке и закреплять от перемещения. Канат или трос закреплять только за рым-болт.

Крановые электродвигатели обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее, лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить двигатель для крана вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50 .

MTH312-8 электродвигатель 11 кВт 750 об/мин 220/380В крановый с фазным ротором

MTH312-8 крановый электродвигатель 11 кВт 750 об/мин асинхронный с фазным ротором, технические характеристики и габаритно-присоединителные размеры по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В. Режим работы в повторно-кратковременном режиме S3 с продолжительностью включения ПВ = 40% по ГОСТ 52776-2007.

Отправить по e-mail

MTH312-8 электродвигатель 11 кВт 750 об/мин 220/380В крановый с фазным ротором

MTH312-8 крановый электродвигатель 11 кВт 750 об/мин асинхронный с фазным ротором, технические характеристики и габаритно-присоединителные размеры по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В. Режим работы в повторно-кратковременном режиме S3 с продолжительностью включения ПВ = 40% по ГОСТ 52776-2007.

Name of your friend * :

E-mail address of your friend * :

Описание

Крановые электродвигатели, асинхронные с фазным ротором, являются низковольтной вращающейся электрической машиной краново-металлургического направления. Используются для комплектации различных типов грузоподъемных механизмов (кранов, лебедок и т.д.). Двигатели изготавливаются совместно с Российскими и зарубежными производителями. Гарантия завода изготовителя 2 года.

Расшифровка маркировки

MT (К) H (F) 3 12 8 У1

MT (К) — маркировка кранового электродвигателя от производителя, отсутствие буквы (К) обозначает — фазный ротор;
H (F) — нагревостойкость по ГОСТ Р 51689 (класс Н — 180°С, класс F — 155°С);
3 — габарит наружного диаметра листов статора;
12 — условное обозначение длины сердечника статора;
8 — число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 750 об/мин;
У1 — климатическое исполнение 1 — категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Монтажное исполнение

IM — исполнения по способу монтажа;
1«1» – двигатель на лапах, «2» – двигатель на лапах с фланцем;
00«00» – обозначение монтажа в горизонтальной плоскости, лапами вниз;
1«1» — с одним цилиндрическим концом вала, «2» — с двумя цилиндрическими концами вала, «3» — с одним коническим концом вала, «4» — с двумя коническими концами вала;

Размеры и форма рабочих концов валов регламентируются для цилиндрического исполнения по ГОСТ 12080, а для конического исполнения соответственно по ГОСТ 12081

Основные данные

  • мощность 11 кВт;
  • частота вращения 750 об/мин (фактическая указана на шильдике двигателя);
  • напряжение 220/380В;
  • является аналогами серий 5МТН, 5MTF, 4МТF, 4МТН, 4МТМ, ДМТF, ДМТН, АМТН;
  • стальная клеммная коробка;
  • комплектация электродвигателей контактными(нормальнозамкнутые биметаллические) и бесконтактными (терморезистивные) датчиками температуры;
  • режим роботы S3 — повторно-кратковременный ПВ = 40%;
  • допускается работа в кратковременном режиме S2 – 30, 60 минут;
  • усовершенствованная конструкция щеточного механизма;
  • защита обмоток ротора от воздействия коллекторной угольной пыли, образующейся в процессе износа контактных щеток коллекторного узла.

Поставляются с основным и запасным комплектом металографитовых щеток. Щетки имеют по два выводных конца и снабжены открытым наконечником согласно ГОСТ 12232-89 и 21888-82.

Размеры щеток: 10х25х40 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]