Что такое крд в двигателе
Что такое крд в двигателе
б) создание, ведение, хранение, просмотр и документирование электронного формуляра двигателя и регулятора;
в) создание, ведение, хранение, просмотр и документирование баз данных и протоколов с результатами всех проведенных работ.
- Пульт контроля и управления (ПКУ) — 1 шт;
- Блок контроля двигателя (БКД.01) — 2 шт;
- Блок проеборазования давлений (БПД) — 1 шт;
- Комплект жгутов — 1 компл.;
- Комплект монтажных частей — 1 компл.;
- Комплект ЗИП — 1 компл.;
- Комплект эксплуатационной документации — 1 компл.;
- Чемодан — 2 шт.
Пульт контроля и управления (ПКУ) предназначен для:
- выполнения алгоритмов контроля и настройки;
- ввода и отображения информации в ходе подготовки и при выполнении контроля и настройки;
- управления блоками сопряжения (БКД.01 и БПД) по последовательному каналу;
- хранения и отображения результатов контроля;
- вывода на печать и перезаписи результатов контроля на внешние устройства.
Конструктивно ПКУ выполнен на базе переносного компьютера ЕС1866.
Блок контроля двигателя (БКД.01) предназначен для:
- приема и преобразования аналоговых и дискретных сигналов с контрольных разъемов двигателя АЛ-31Ф и комплексных регуляторов двигателя КРД-99А (Б), их исполнительных механизмов, датчиков и сигнализаторов;
- приема и преобразования аналоговых сигналов с разъемов дополнительных датчиков вибрации;
- приема и обработки данных с бортового устройства регистрации ТЕСТЕР;
- приема и преобразования данных с цифрового комплексного регулятора двигателя КРД-99Ц, его исполнительных механизмов, датчиков и сигнализаторов в соответствии со стандартом RS-485(422);
- выдачи стимулирующих сигналов на контрольные разъемы регуляторов;
- приема команд управления от ПКУ и выдачи в ПКУ результатов их выполнения.
БКД.01 содержит следующие каналы измерения и имитации:
- измерение и имитация частоты вращения роторов — 11 каналов;
- измерение и имитация сигнала температуры — 5 кнаалов;
- измерение и имитация сигнала давления — 9 каналов;
- измерение положения датчика обратной связи — 1 канал;
- измерение сигнала вибрации — 4 канала;
- измерение положения створок двигателя — 1 канал;
- измерение напряжения постоянного и переменного тока — 14 каналов;
- измерение сигнала переменной скважности — 4 канала;
- измерение и имитация разовых команд — 36 каналов;
- измерение разовых команд — 117 каналов;
- прием цифрового 12-и разрядного сигнала — 1 канал.
Блок преобразования давления (БПД) предназначен для преобразования значений абсолютного давления в цифровой код.
БПД содержит следующие каналы преобразования абсолютного давления:
- преобразование абсолютного давления 0-100 кг/см 2 — 1 канал;
- преобразование абсолютного давления 0-25 кг/см 2 — 4 канала;
- преобразование абсолютного давления 0-10 кг/см 2 — 1 канал;
- преобразование абсолютного давления 0-4 кг/см 2 — 2 канала.
Комплект жгутов предназначен для связи блоков из комплекта АКПА-27СД между собой и с объектом контроля.
Комплект монтажных частей предназначен для монтажа блоков сопряжения при проведении работ в составе борта.
Комплект ЗИП предназначен для проведения поверок и проверок блоков сопряжения.
Радиотелефонная связь операторов предназначена для обеспечения связи между оператором АКПА-27СД и тезником в кабине при проведении работ в составе самолета.
В состав комплекта радиотелефонной связи входит шлемофон авиационный ШЛ-82 (допускается замена на ШЗ-82 или ГСШ-А-12).
Чемоданы используются для транспортировки составных частей аппаратуры АКПА-27СД в процессе эксплуатации. Крышки чемоданов оборудованы накидными фиксирующими замками. Каждый чемодан оборудован тремя откидными ручками для переноски и выдвижной ручкой для перевозки. Внешний вид чемоданов с размещенной в них аппаратурой АКПА-27СД представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. Чемоданы
Основные сведения об устройстве и работе изделия
Принцип работы АКПА-27СД основан на преобразовании аналоговых входных сигналов от первичных измерительных преобразователей физических величин в цифровой код, передаче цифровой информации в пульт контроля и управления (ПКУ), обработке в ПКУ в соответствии с алгоритмами контроля и настройки, преобразовании цифрового кода в аналоговые выходные сигналы.
В аппаратуре АКПА-27СД предусмотрены следующие основные режимы работы:
Проверки и настройки двигателя и его систем с помощью АКПА-27СД в режиме «Работа на борту» проводятся через контрольные соединители двигателя, регулятора и ТЕСТЕРа.
Аппаратура АКПА-27СД обеспечивает одновременный контроль параметров работы двигателя (включая оценку вибрации двигателя и ВКА) и всех подключенных систем.
Питание аппаратуры при проведении работ на борту осуществляется от разъема +27В, находящегося в левой, либо передней нише шасси.
Функциональная схема взаимодействия аппаратуры и агрегатов системы самолет — двигатель при проведении работ на борту представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Структурная схема подключения АКПА-27СД при проведении работ в составе самолета
При работе на объекте контроля блоки сопряжения крепятся:
Оператор с ПКУ размещается либо в специально оборудованном помещении (при проведении опробования двигателя), либо рядом с самолетом (при проведении работ на незапущенном двигателе).
Предусмотрены ручной и автоматический режимы контроля для каждого из контролируемых блоков.
В режиме «Работа с базами данных» производится просмотр и документирование результатов контроля. Данный режим доступен при любом подключении аппаратуры, в том числе и только с ПКУ (без подключения блоков сопряжения) при условии использования отдельного питания.
В режиме «Контроль АКПА» аппаратура обеспечевает поверку и проверку блоков сопряжения. Для работы необходим отдельный адаптер питания.
Аппаратура АКПА-27СД имеет встроенную систему разграничения доступа к функциональным возможностям. Доступ оператора к режимам и подрежимам работы аппаратуры определяется его именем и личным кодом.
Основные технические характеристики АКПА-27СД приведены в таблице 1.
Информационно-диагностическое средство обеспечения технического обслуживания авиационных двигателей
Информационно-диагностическое средство обеспечениятехнического обслуживания авиационных двигателей «АРМ ДК-30(СД) серия М»
Разработка и внедрение в авиационном двигателестроении цифровых комплексных регуляторов двигателя (КРД) определили необходимость решения новых задач обслуживания авиационной техники, возлагаемых на наземные средства эксплуатационного контроля. К таким задачам относятся: • углубленный контроль технического состояния двигателя по большому количеству параметров, получаемых с контрольного разъема цифрового КРД на земле и регистрируемых в бортовых устройствах регистрации (БУР) и в памяти КРД в процессе полета;
• экспертная поддержка принятия решений по результатам наземного и полетного контроля технического состояния двигателя;
• формирование и использование «электронного формуляра двигателя»;
• настройка КРД путем записи в его память формулярных данных двигателя;
• проведение градуировок датчиков первичной информации и запись их в память КРД;
• улучшение характеристик КРД путем обновления его программного обеспечения в условиях эксплуатации.
Для решения перечисленных задач Научно-производственное предприятие «ИДС ДОЗОР» совместно с НТЦ им. А.Люльки провело углубленную модернизацию ранее разработанного и применяемого для самолетов типа Су-27 и Су-30МК средства эксплуатационного контроля «АРМ ДК-30(СД)» в направлении улучшения его информационно-диагностических характеристик (ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М»).
Информационно-диагностическое средство (ИДС) «АРМ ДК-30(СД) серия М» предназначено для автоматизированного эксплуатационного контроля технического состояния современных и перспективных двигателей семейства «АЛ» с различными модификациями КРД, а также для информационного обеспечения работ по их техническому обслуживанию.
Контроль технического состояния двигателя осуществляется по информации от контрольных разъемов КРД, двигателя, КРД, БУР и от датчиков давления и вибрации, дополнительно устанавливаемых на двигатель при проведении диагностических работ на земле.
Аппаратно-программные средства ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» реализуют следующие средства:
• контроль технического состояния двигателя при его опробовании на земле;
• техническое обслуживание КРД;
• оперативный контроль технического состояния двигателя по информации БУР и КРД, зарегистрированной в полете;
• интегрированная логистическая поддержка технического обслуживания двигателя.
Внешний вид составных частей ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» представлен на рисунке.
ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» имеет открытую архитектуру с возможностью расширения его состава и функций, в том числе может подключаться к другой компьютеризированной диагностической аппаратуре (эндоскопы, виброанализаторы, аппаратура токовихревой и трибодиагностики и т.п.).
ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» имеет вес не более 12 кг и помещается в транспортный контейнер с габаритами 860х560х330 мм.
ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» может использоваться для оперативного и специального автоматизированного контроля технического состояния двигателей непосредственно на стоянке самолета, в помещениях с пониженными требованиями по комфортности, в подвижном кунге или в кузове автомобиля.
Серийное производство и внедрение ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» в эксплуатацию для обеспечения технического обслуживания самолетов типа Су-27 и Су-30МК планируется с 2007 г.
ЗАО НПП «ИДС Дозор»
[email protected]
13th Апрель 2006 18:10. Категория 56, Наука • Технологии Просмотров: 972
Регуляторы
АРВ-40, АРВ-40А — системы автоматического регулирования воздухозаборника
АРД-39Б2 — Комплексный электронный регулятор
Изделия 7801, 7815, 7815Т, 7821 — комплексные регуляторы двигателя — электронные системы автоматического управления турбореактивными двухконтурными одновальными двигателями типа «95», «36», «37».
КРД-142 — Электронная часть системы управления
КРД-31 — Электронный регулятор подачи топлива
КРД-96 — Комплексный электронный регулятор двигателя
КРД-99Ц — Комплексный регулятор двигателя
КРД-99А — Комплексный электронный регулятор
КРД-99Б (6Б1.320.028ТУ) — Комплексный электронный регулятор предназначен для регулирования параметров двигателя и выдачи сигналов на исполнительные менахизмы (в зависимости от сигналов датчиков), формирования дискретных и линейных сигналов для управления двигателем и в бортовой регистратор. Регулятор входит в состав электронно-гидромеханической системы регулирования и управления двигателем АЛ-31Ф для самолетов Су-27, Су-30
РРД-15БМ — Электронный регулятор предназначен для регулирования параметров двигателя и выдачи сигналов на исполнительные механизмы
ЭРД-3ВМ(А) сер.2 ЭРД-30 — Электронный регулятор предназначен для выработки управляющих воздействий на исполнительный механизм (ИМ-47), регулирующий расход топлива при регулировании частоты вращения турбокомпрессора, исполнительный механизм (МКТ-163) перестройки упора автомата приемистости насоса регулятора НР-3ВМ и исполнительный механизм (ИМ-3А) останова двигателя при раскрутке свободной турбины
ЭРД-30 — Электронный регулятор предназначен для выработки управляющего сигнала на электромагнитный клапан останова двигателя при раскрутке турбины низкого давления выше допустимых оборотов
КРД двигателя
#1 Shadow
- Пол: Мужской
- Город: С-Пб и Лен обл
Дрыгатель ещё при покупке не показывал хороших результатов (пони под капотом разгоняли машинку только до 160). Но последней каплей стало падение двигателя с передней опоры. При разборке были выявлены: дохлый компенсатор, потрескавшийся топливопровод, проворот вкладышей на 2-м цилиндре, трещина выпускного коллектора и много других «приятных» мелочей. Сейчас двигатель снят и полностью разобран, готовится к поездке в расточку.
Понятно, что после КРД, хочется получить не 90-сильный дрыгатель, а что-нибудь повеселее. Всвязи с чем вопросы:
1) С какими более мощными движками у GU одинаковый блок?
2) Какой выхлоп (паук) лучше поставить, чтобы двигателю дышалось легче, но он, как прежде, был нешумным?
P.S.: Двигатель каждый день не капиталю, поэтому заданные вопросы могут показаться глупыми.
- Наверх
#2 Roman_Alekseev
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
Сообщение отредактировал Roman_Alekseev: 03 June 2008 — 15:17 PM
- Наверх
#3 e404
- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
- Наверх
#4 Shadow
- Пол: Мужской
- Город: С-Пб и Лен обл
а пошукать по форуму?!
1,6 — 1,8 блоки одинаковые у большинства двигателей
отличия в незначительных деталях
собери себе KR
- Наверх
#5 Shadow
- Пол: Мужской
- Город: С-Пб и Лен обл
— горизонталки на 8-ве хватит 40-х
— спорт распредвал 306 гр.
-расточка впускных-выпускных каналов
-паук 4-2-1
-прямоток с тихой банкой
Попробуй так, я думаю далжно быть хорошо. Сам двигаюсь в этом направлении.
Спасибо коллега.
Я задумываюсь о инжекторе, электронном зажигании, шлифовке каналов, паучке.
Что такое горизонталки? Какой паук подойдёт (фирма, модель)? И подойдёт ли он на 16 клапанов?
P.S.: Простите лузера
- Наверх
#6 Roman_Alekseev
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
Спасибо коллега.
Я задумываюсь о инжекторе, электронном зажигании, шлифовке каналов, паучке.
Что такое горизонталки? Какой паук подойдёт (фирма, модель)? И подойдёт ли он на 16 клапанов?
- Наверх
#7 Shadow
- Пол: Мужской
- Город: С-Пб и Лен обл
-горизонталки = горизонтальный карбюратор (вебер,делорто)
-паук поискать в и-нете и на 16 и на 8-ве пауков достаточно предлагается
Но если ты про электронику думаешь,то это не твой путь.
Машина ела 12л/100км 95-го по городу. Выходить за эти рамки я не хочу.
Я думаю о возможности замены трамблёра на электронику. Инжектор не обязателен.
Хочу получить двигатель, эффективно сжигающий бензин.
Яндекс выдаёт рекламу пауков на ТАЗы.
Сообщение отредактировал Shadow: 03 June 2008 — 16:10 PM