Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщения на форуме

Сообщения на форуме

3 августа 2021, Владимир Леонов, Обозреватель отдела Промышленность
Аргументы Недели → №30(774) 4–10 августа 2021 г.

На фото Олег Дмитриевич Бакланов (в центре) – председатель комиссии по испытанию нереактивного квантового двигателя в марте 2018 года, Александр Алексеевич Кубасов (справа) – главный испытатель нереактивного квантового двигателя, заслуженный испытатель космической техники, Владимир Владимирович Леонов (слева) – обозреватель АН

28 июля на 90-м году жизни скончался Олег Дмитриевич Бакланов – легендарный организатор ракетно-космической науки и промышленности. И последний член ГКЧП, до 30-летнего юбилея этих событий ему не хватило каких-то трёх недель. Можно совершенно ответственно сказать – не участие в так называемом путче было главным событием его жизни, а работа над ракетно-ядерным щитом страны и триумфальное создание многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран».

Ушёл гигант, пигмеи остались

Скончался он у себя дома, в селе Иславское Одинцовского района Московской области. До последних дней был советником генерального директора РКК «Энергия» им. С.П. Королёва. Он не отбывал номер в роли почётного и заслуженного пенсионера, до последних дней искрил знаниями и идеями. Как считают его коллеги, подкосил Олега Дмитриевича COVID-19, но не собственно вирус, а ограничительные меры по распространению пандемии. Для его деятельной натуры находиться на самоизоляции по возрасту было мучительно больно.

Когда я в первый раз попал к нему домой, в Иславское, то моему удивлению не было предела. Некогда всемогущий министр общего машиностроения, куда входило около 1200 организаций и предприятий ракетно-космической отрасли и до полутора миллионов сотрудников, а затем секретарь ЦК КПСС по оборонным вопросам жил в ничем не приметном доме, который практически сам и строил. Самое интересное у Олега Дмитриевича оказалась на втором этаже – большая комната, которая являлась его рабочим кабинетом и по совместительству «музеем». Модели ракет-носителей, фотографии, книги, свидетельства и дипломы, письма и отчёты космонавтов, интересные публикации в журналах и газетах. С удивлением обнаружил на стене аккуратно, в рамке, несколько публикаций «Аргументов недели», посвящённых космической тематике.

Надо обязательно отметить, колоссальный технический багаж позволял Бакланову понимать, где сегодня можно выйти на прорывные технологии в покорении космического пространства. Так, он сразу принял идею и подключился к борьбе за аппарат с двигателем на новых физических принципах, квантовым двигателем. Довелось участвовать в «производственных» совещаниях и испытаниях демонстраторов этих двигателей под его общим руководством вместе с создателем технологии и теории, учёным и изобретателем Владимиром Семёновичем Леоновым (он не родственник, а просто тёзка и однофамилец корреспондента «АН»). Олег Дмитриевич внимательно слушал, делал какие-то пометки в бумагах и протоколах, иногда задавал уточняющие вопросы, а потом, под занавес, выдавал блестящее, обоснованное заключение и подводил итог очередного этапа.

Поэтому, когда чиновники и менеджеры профильных структур без инженерно-технического образования с нескрываемым высокомерным скепсисом вполглаза наискосок просматривают предложения В.С. Леонова или, что ещё хуже, на заседании комитета Госдумы слушают изобретателя, а затем сквозь зубы себе под нос шепчут про «антинаучный бред», перед глазами встаёт образ всё понимающего О.Д. Бакланова. Надо напомнить, Олег Дмитриевич с 1950 до 1976 года прошёл, не перепрыгивая через ступеньки, путь от монтажника и настройщика радиоаппаратуры до главного инженера и генерального директора Харьковского производственного объединения «Монолит» (24 тыс. работников!), головным предприятием в котором стал приборостроительный завод имени Т.Г. Шевченко. В объединение входили также Особое конструкторское бюро, завод «Электроприбор» и СМУ 31. Там разрабатывали и делали электронную начинку и системы управления для всех отечественных ракет. И Героем Социалистического Труда он стал не в ранге министра, а гораздо раньше. Потом знание производственных цепочек, понимание технологий позволили Бакланову уже министром и секретарём ЦК привести к успеху «Энергию-Буран». Но это отдельная славная и одновременно трагическая история.

«Энергия-Буран» – триумф и предательство

У меня на столе лежат три толстенных тома книги «Космос – моя судьба» О.Д. Бакланова. Основу для двух первых он написал, находясь в тюремной камере «Матросской Тишины». Вот что он пишет: «С 1983 по 1988 год я уже работал министром общего машиностроения. Бразды правления отраслью мне передал мой учитель Сергей Александрович Афанасьев, который был назначен министром тяжёлого и транспортного машиностроения СССР. В это время полным ходом шла реализация крупномасштабной программы «Энергия-Буран». В ней принимали участие более тысячи организаций и предприятий разных министерств и ведомств, головным был Минобщемаш. Мы ежедневно принимали важные решения и координировали ход подготовительных работ. Под нашим руководством велось строительство посадочной полосы для космического корабля «Буран», в цехах филиала завода «Прогресс», размещённых на полигоне, шла сборка ступеней ракетоносителя «Энергия», которые по частям транспортировались на Байконур с заводов-изготовителей. Мы занимались и созданием комплексного «стенда-старта», и проведением полного цикла испытаний.

15 мая 1987 г. на Байконуре был произведён первый запуск ракеты-носителя «Энергия». Сам пуск был успешным, но ошибка конструктора-разработчика привела к гибели космического аппарата «Скиф-ДМ». После анализа причин аварии государственная комиссия пришла к выводу, что система «Энергия-Буран» допускается к лётным испытаниям с беспилотным орбитальным кораблём «Буран». 15 ноября 1988 г. был осуществлён первый запуск этой системы. Испытания прошли успешно, космический корабль в беспилотном варианте благополучно приземлился на аэродроме полигона Байконур. Это свидетельствовало о прорыве СССР к самым передовым технологиям. Прекрасное будущее ожидало ракету «Энергия». Экологически чистая, она могла выводить на орбиту 105 тонн полезного груза, а при последующей модернизации – 180 тонн, что почти на порядок превышало возможности серийно изготавливаемого в то время ракетоносителя «Протон». Её можно было использовать в дальнейшем для организации пилотируемых полётов космических станций на Марс».

Главным похоронных дел мастером космических программ Бакланов считал генсека Михаила Горбачёва. Тому космос был неинтересен, он не понимал всей важности космических программ. «Человек без стержня, руля и ветрил», – писал о нём О.Д. Бакланов. Чудовищными трудами добытое бесценное богатство – «Энергия-Буран» – не получило никакого развития. По сути разбазарено: «Остановлена была программа не только военных разработок, но и технологического прорыва отечественной промышленности на базе колоссальной суммы инноваций, вызванных рождением многоразовой транспортной системы». Горбачёва и Ельцина он ставил на одну доску, считал и того и другого предателями. С Горбачёвым он встречался множество раз, для примера цитирует его антигосударственную «доктрину»: «Для чего нам развивать электронику? Мы купим её за границей». Очень напоминает позицию Е.Т. Гайдара: «Зачем нам нужно развивать гражданское авиастроение? Американцы продадут нам столько боингов, сколько потребуется. »

Как пришли к ГКЧП

В книгах О.Д. Бакланова есть множество ответов, как он оказался членом ГКЧП. Вот один системный, он без ярких примеров:
– С какого-то момента меня начали настораживать перемены в настроениях Горбачёва. Я вынужден был выступать тогда за продуманный подход к процессам конверсии и разоружения, поднимал вопрос о недопустимости развала ВПК, свёртывания космических программ, программ по боевой ракетной технике. Уже становилось ясно, что политическая и экономическая неразбериха, отсутствие чёткого государственного курса приведут к необратимым последствиям – потере научно-технического потенциала, массовому уходу из «оборонки» специалистов высоких технологий, вымиранию промышленного производства. Обо всём этом мы не раз и не два говорили с Горбачёвым, однако он уже начинал ориентироваться на людей из другой группы своего окружения типа Э.А. Шеварднадзе, А.Н. Яковлева с их ярко выраженной проамериканской настроенностью.

Моя позиция заключалась в том, что вначале необходимо стабилизировать экономическое положение в стране, а затем поэтапно и взвешенно осуществлять политические реформы. Горбачёв, как всегда, лавировал, но мер не принимал и нас, по существу, не поддерживал. Как капитан, не владеющий навыками судовождения, он растерялся в бушующем море общественной жизни. Возможно, такое поведение диктовалось условиями разработанного кем-то сценария, на который он дал согласие и в реализации которого участвовал. Всё может быть. Вот где ответ, почему мы организовали ГКЧП. Это была наша, правда, запоздалая, попытка предотвратить развал великой страны, провести коррекцию реформ, вырулить на путь действительных преобразований и демократии. Но было, к сожалению, поздно. Сам Горбачёв, к которому мы ездили в Форос, занял двусмысленную, по существу, лицемерную позицию, сослался на болезни и отказался приехать в Москву, дав нам некий карт-бланш. Это я фиксировал в записках, которые тогда делал.

Читать еще:  Двигатель 139qmb 80cc характеристики

Среди членов ГКЧП не было сильного лидера, действия нашей группы не отличались последовательностью. С другой стороны, мы ведь не собирались, в самом деле, бомбить Белый дом, на что через два года решился Ельцин, оставив кровавый след своих преступных и позорных решений и действий. Наша программа была рассчитана на понимание людей и их поддержку. Однако общество было перевозбуждено, подогрето поведением Ельцина и его окружения.

Формально мы проиграли, но прошедшие годы показали, что мы были правы по существу. Об этом написаны горы книг, по-моему, ситуация достаточно прояснилась, хотя объективная оценка политических событий в истории той или иной страны созревает через 25–30 лет, стало быть, впереди ещё более глубокий анализ политических и экономических причин распада великой державы. Скажу только, что безответственная власть, которую на момент крушения Советского Союза представляли Б. Ельцин и М. Горбачёв, была кроме всего прочего ещё и итогом их мелкой борьбы за бездарно понятое политическое лидерство. Оба эти человека, оба дилетанта, волею случайностей поставленные у руля государства, оказались не только не готовы и не способны на серьёзные действия ради спасения страны, но и постарались много сделать для её унижения и развала, по сути дела, предали интересы народов нашей великой многонациональной родины. Что касается персонально М.С. Горбачёва, то после прочтения его книги «Августовский путч», когда я находился в «Матросской Тишине», то есть после того, как он сам расставил все точки, а мои сомнения окончательно развеялись, я из стен изолятора передал официальное заявление на имя генерального прокурора В.Г. Степанкова о привлечении Горбачёва к ответственности за преступления перед народом и законом.

Сейчас понимание преступного поведения Горбачёва стало широко распространённым в обществе, требованием привлечь его к ответственности никого не удивишь.

Квантовый двигатель Леонова

Заявление, которое сделано физиком из Брянска, кажется фантастикой. Он утверждает, что ему удалось создать экспериментальный квантовый двигатель. Владимир Семенович Леонов, главный конструктор и научный руководитель ЗАО «НПО Квантон», лауреат премии Правительства России в области науки и техники, кандидат технических наук известен как автор теории Суперобъединения фундаментальных взаимодействий. Его теория является продолжением работ Энштейна в области теории Единого поля и в случае её успешного подтверждения способна полностью изменить мир техники и технологий.

Современная наука достигла весомых результатов в различных областях. Такие системы коммуникаций и связи, как портативная радиостанция yaesu vx 7r, действительно вызывают восхищение. Однако в сфере энергетики и космонавтики наука явно подошла к пределу, который преодолеть не может. Нужны совершенно новые принципы, искать которые именитые ученые, как правило, не хотят. Владимир Леонов создает новую физику и работает над созданием устройств на основе энергии гравитационных волн и упругости пространства. Речь идет, в частности о квантовом двигателе. Нужно сказать, что это не классический фотонный двигатель, в котором происходит аннигиляция вещества и антивещества. Явления, которые наблюдаются в квантовом двигателе Леонова, объяснить официальная наука не в состоянии.

В 2009 году на основе данного устройства был построен аппарат, перемещающийся горизонтально. Никакого привода на его колеса не было, однако аппарат получал периодические импульсы силой 50 кг, в результате чего совершал перемещение. Тем не менее, к автору отнеслись скептически, заявив, что в вакууме подобное устройство работать не будет. Исследователь произвел усовершенствование квантового двигателя, и уже через пять лет было готово устройство, способное перемещаться по направляющим вверх.

По словам Владимира Семеновича, при массе установки в 54 кг, её импульс составлял 500-700 кгс при ускорении не менее 10g. При этом для приведения в действие установки требуется только электроэнергия. В данном опыте потребляемая мощность установки – 1кВт. Это феноменальные характеристики. Для сравнения: современный жидкостный ракетный двигатель на каждый потребляемый кВт энергии производит тягу всего 0,1 кгс. Если квантовый двигатель Леонова действительно будет создан, то мы станем свидетелями космических аппаратов, которые будут иметь невероятные характеристики. Так, при стартовой массе 100 тонн, космический корабль сможет вывести на орбиту 90 тонн полезной нагрузки. Скорость подобного корабля достигнет 1000 км/c, в результате чего Марса можно будет достигнуть менее чем за двое суток.

На первый взгляд подобные идеи кажутся ненаучными, однако все передовые направления встречались в свое время в штыки. Достаточно вспомнить судьбу кибернетики в СССР. Что же касается квантового двигателя, то с установками подобного типа, в частности экспериментируют в США и Китае. Однако испытываемый зарубежными учеными двигатель EmDrive, пока позволяет достигнуть на многие порядки меньшие усилия.

Что такое квантовый двигатель леонова

Заявление, которое сделано физиком из Брянска, кажется фантастикой. Он утверждает, что ему удалось создать экспериментальный квантовый двигатель. Владимир Семенович Леонов, главный конструктор и научный руководитель ЗАО НПО Квантон, лауреат премии Правительства России в области науки и техники, кандидат технических наук известен как автор теории Суперобъединения фундаментальных взаимодействий. Его теория является продолжением работ Энштейна в области теории Единого поля и в случае её успешного подтверждения способна полностью изменить мир техники и технологий.

Современная наука достигла весомых результатов в различных областях. Такие системы коммуникаций и связи, как портативная радиостанция yaesu vx 7r. действительно вызывают восхищение. Однако в сфере энергетики и космонавтики наука явно подошла к пределу, который преодолеть не может. Нужны совершенно новые принципы, искать которые именитые ученые, как правило, не хотят. Владимир Леонов создает новую физику и работает над созданием устройств на основе энергии гравитационных волн и упругости пространства. Речь идет, в частности о квантовом двигателе. Нужно сказать, что это не классический фотонный двигатель. в котором происходит аннигиляция вещества и антивещества. Явления, которые наблюдаются в квантовом двигателе Леонова, объяснить официальная наука не в состоянии.

В 2009 году на основе данного устройства был построен аппарат, перемещающийся горизонтально. Никакого привода на его колеса не было, однако аппарат получал периодические импульсы силой 50 кг, в результате чего совершал перемещение. Тем не менее, к автору отнеслись скептически, заявив, что в вакууме подобное устройство работать не будет. Исследователь произвел усовершенствование квантового двигателя, и уже через пять лет было готово устройство, способное перемещаться по направляющим вверх.

По словам Владимира Семеновича, при массе установки в 54 кг, её импульс составлял 500-700 кгс при ускорении не менее 10g. При этом для приведения в действие установки требуется только электроэнергия. В данном опыте потребляемая мощность установки 1кВт. Это феноменальные характеристики. Для сравнения: современный жидкостный ракетный двигатель на каждый потребляемый кВт энергии производит тягу всего 0,1 кгс. Если квантовый двигатель Леонова действительно будет создан, то мы станем свидетелями космических аппаратов, которые будут иметь невероятные характеристики. Так, при стартовой массе 100 тонн, космический корабль сможет вывести на орбиту 90 тонн полезной нагрузки. Скорость подобного корабля достигнет 1000 км/c, в результате чего Марса можно будет достигнуть менее чем за двое суток.

На первый взгляд подобные идеи кажутся ненаучными, однако все передовые направления встречались в свое время в штыки. Достаточно вспомнить судьбу кибернетики в СССР. Что же касается квантового двигателя, то с установками подобного типа, в частности экспериментируют в США и Китае. Однако испытываемый зарубежными учеными двигатель EmDrive, пока позволяет достигнуть на многие порядки меньшие усилия.

Практическое применение квантовых двигателей

Патент России № 2185526 Способ создания тяги в вакууме и полевой двигатель для космического корабля

Читать еще:  Двигатель аир90l6 характеристики габариты

Несмотря на то, что в названии патента указан полевой двигатель для космического корабля, однако данный способ получения энергии и различные энергетические устройства на основе способа, имеют широкое применение на транспорте и в энергетике. В названии полевой изначально отражается энергетическая основа квантовых двигателей. Источником энергии для квантовых двигателей служит едино энергетическое поле, представленное сверхсильным электромагнитным взаимодействием .

Квантовые двигатели предназначены для создания тяги и вращающего момента:

Как источники энергии и тяги квантовые двигатели найдут широчайшие применение на транспорте и в энергетике .

Извлечение энергии сверхсильного электромагнитного взаимодействия в квантовом двигателе происходит в результате создания неуравновешенной силы при деформации квантованного пространства-времени градиентными электромагнитными системами . Отпадает потребность в традиционном химическом топливе, запасы которого истощаемы. Принцип работы квантового двигателя подробно описан в патенте № 2185526.

опять гравицапа?

Ответ на: комментарий от trueshell 3:57:00

Как это ни парадоксально, но основным противником холодного синтеза и исследований в области антигравитации было и остается руководство Российской академии наук , а точнее комиссия РАН по лженауке, которая объявила холодный синтез и антигравитацию махровой лженаукой.

В основе теории Суперобъединения лежит открытие мною в 1996 году кванта пространства-времени . Квантон – это нулевой недостающий элемент в таблице Менделеева , без участия которого не могут формироваться остальные элементы.

Квантовый вакуумный плазменный двигатель действительно работает

  • Богдан Процив 4-08-2014, 10:18 4889

До вчерашнего дня все международное научное сообщество смеялось над этим двигателем и над его создателем, британским изобретателем Роджером Шоером. Почему? Потому что созданный им двигатель EmDrive физически невозможен, потому что он полностью противоречит фундаментальным законам физики. Однако вчера скептикам пришлось убрать свои скептические ухмылки с лиц, потому что квантовый вакуумный плазменный двигатель действительно работает, хотя ученые пока и не могут объяснить, почему.

Созданный Шоером двигатель очень легок и прост в своей конструкции. Он создает необходимую тягу «путем колебаний микроволн вокруг вакуумного контейнера». При этом электричество, которое необходимо для создания микроволн, можно добывать из солнечного света. Другими словами, этот двигатель не требует использования топлива и фактически может работать вечно или по крайней мере до момента механической поломки.

Портал Gizmodo отмечает, что на первый взгляд идея такого двигателя действительно кажется бредовой. В теории такая установка просто не должна работать. В итоге от этой идеи все мировое научное сообщество решило побыстрее откреститься. За исключением команды китайских ученых. Они построили такой же двигатель в 2009 году, и он тоже работал. Китайцы создали двигатель с тягой 720 миллиньютон, что оказалось достаточным для использования его, например, на каком-нибудь спутнике. И тем не менее в этот двигатель никто не поверил.

Однако американский ученый Гуидо Фетта и команда из NASA Eagleworks — ребята занимаются разработкой новых технологий космических двигателей, — под руководством доктора Гарольда Уайта из космического центра имени Линдона Джонсона опубликовали статью, в которой рассказывают, что подобный двигатель, созданный ими на базе тех же принципов, которые предложил Шоер, действительно работает и создает тягу, хотя это и противоречит фундаментальному закону физики о сохранении импульса.

«Тестовые испытания показали, что уникальная конструкция микроволнового двигателя действительно позволяет создавать силу, которую невозможно описать с классической точки зрения электромагнетического явления, и все же установка предполагает взаимодействие с квантовым вакуумом виртуальной плазмы».

В целом идея созданного двигателя, работа которого противоречит основным принципам закона о сохранении импульса, может показаться безумной. Но больше впечатляет здесь то, что такой двигатель создали две независимые команды экспертов. Весьма вероятно, что факт работы подобного двигателя является простой ошибкой, которая была допущена двумя командами при его конструировании, однако, как отмечает Gizmodo, эту идею в недалеком будущем наверняка захотят проверить российские и европейские ученые.

Верите ли вы в открытие В.Леоновым антигравитации и полет на Марс за 42 ч.?

Большая статья в последнем номере Вечерней Москвы. Вот выдержки из нее.

  1. Владимир Леонов — лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, включен в «100 лидеров промышленности и науки Содружества»
  2. «Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова».
  3. Леонов создал новую физику, открытие опубликовано за границей .
  4. мною был открыт квант пространства-времени — единственная четырехмерная частица в природе, являющаяся одновременно носителем времени и пространства.
  5. квантовый двигатель создает силу тяги, «отталкиваясь» от квантованного пространства-времен.
  6. При испытаниях в 2014 году аппарат с КД имел уже вертикальную силу тяги. сила вертикальной тяги КД уже составила более 500 кг, заставляя аппарат взлетать вертикально с ускорением более 10 g.
  7. полет до Марса на космическом корабле нового поколения с квантовым двигателем составит всего 42 часа, причем с полной компенсацией невесомости, до Луны — 3,6 часа. Максимальная скорость космического аппарата с квантовым двигателем может достигать 1000 км/с против 18 км/с у ракеты. Наступает новая эра в космических технологиях
  8. Как ученый я свое дело сделал, создал фундаментальную теорию, на базе которой предсказал новые фундаментальные эффекты и получил их. Материалы испытаний КД переданы в Роскосмос, и там дана положительная оценка квантовому двигателю. нам надо торопиться, поскольку НАСА также работает над созданием КД

Ну ладно, ещё пять копеек, хоть и после драки. Извините, будет длинно.

«Гравицапа Рогозина». Эксперты – о «квантовом двигателе»

В среду советник генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина Александр Блошенко отверг сообщения о том, что государственная корпорация подготовила техническое задание на разработку демонстрационного образца «квантового двигателя». О том, что такое техническое задание утверждено, 11 марта написал журнал «Военно-промышленный курьер».

В то же время Блошенко подтвердил, что ведомство действительно контактировало с Владимиром Леоновым, называющим себя изобретателем двигателя, и готово за государственный счет экспериментально проверить достоверность его изобретения.

Научный журналист и член комиссии РАН по борьбе с лженаукой Александр Сергеев в интервью Радио Свобода говорит, что «квантовый двигатель» противоречит базовым законам физики, и считает позорным для Роскосмоса сам факт серьезного диалога с Леоновым, который, по его словам, на самом деле является обычным инженером-агротехником. Ему вторит независимый эксперт по космонавтике, кандидат технических наук Вадим Лукашевич, который считает, что с таким же успехом Роскосмос мог бы утвердить техническое задание «на проверку работоспособности ковра-самолета».

Александр Сергеев: «Ученые относятся к таким изобретателям с юмором»

«Обычные ракетные двигатели работают по третьему закону Ньютона – действие равно противодействию. В соответствии с этим принципом приходится тащить с собой в космос большую массу топлива, сжигать его и отбрасывать, в результате чего ракета летит в противоположную сторону. Это требует огромных затрат. Дорого, тяжело, нужно тащить большую массу: для того чтобы вывести на орбиту килограмм, нужно затратить десятки, а иногда и сотни килограммов горючего. Естественно, хочется чего-то фантастического, и фантастические проекты двигателей периодически появляются.

Владимир Леонов как раз является автором одного из фантастических проектов двигателей. Называются они по-разному, кто-то называет их «варп-двигателями», по аналогии с двигателями из фильма «Стар трек», другие называют «квантовыми двигателями», но это все выдумки. Основная особенность подобных выдумок заключается в том, что они грубо противоречат установленным и хорошо проверенным научным фактам, принципу сохранения энергии, закону сохранения импульса. Если бы такие вещи могли существовать, это давным-давно проявилось бы в огромном количестве физических экспериментов. На сегодняшний день можно сказать, что существующие эксперименты и теории, на них построенные, полностью исключают возможность создания подобных двигателей. Если бы они были возможны, не работала бы вся остальная физика.

Ученые относятся к таким изобретателям с юмором. Ну, что поделать, если человек что-то такое изобретает, ему же не запретишь. По-настоящему грустный смех возникает, когда к ним начинают относиться всерьез в организациях, несущих ответственность за принятие важных решений, за распределение средств, за тот же самый космос. Естественно, подобные изобретатели постоянно осаждают такие организации своими письмами, докучают, жалуются, могут даже в суд иногда подавать, что их заявки не рассматривают, и так далее. Что касается конкретно Владимира Леонова, то он постоянно представляется лауреатом премий правительства России, большим ученым и изобретателем. Но если копнуть, кто же он на самом деле, то выясняется интересная деталь: в 1995 году Леонов действительно получил премию правительства России в области науки и техники в составе коллектива, который занимался разработкой, выпуском и внедрением в сельскохозяйственное производство диэлектрических сепараторов семян, то есть он агротехнический инженер. И в этом проекте он даже не был руководителем, он был там просто одним из научных сотрудников, кандидатом технических наук. Собственно говоря, это и есть весь его бэкграунд.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем газель

Он давно осаждает Роскосмос своими письмами, Роскосмос их игнорировал, он на это постоянно жаловался. И вот вдруг что-то меняется, вдруг оказывается, что к нему проявляют интерес. Появляется сообщение, что ему уже выдали деньги, утвердили техзадание на разработку квантового двигателя. После этого Роскосмос выходит с опровержением: мол, ничего такого не было. Но это опровержение оказалось из разряда тех, про которые говорят: никаким слухам нельзя верить, пока не поступит официальное опровержение. В этом опровержении советник Рогозина по науке Александр Блошенко заявил: «Да, информация о том, что мы уже занимаемся разработкой двигателя, не соответствует действительности, и Дмитрий Олегович Рогозин не давал такого поручения, но нами действительно сформулировано техническое задание – не на разработку антигравитационного двигателя, а на экспериментальную проверку достоверности тех явлений, о которых заявляет автор, то есть Владимир Леонов». Это означает, что они в достаточной степени восприняли это всерьез, чтобы сделать такое техническое задание на уровне Роскосмоса, большой корпорации. Они просто не понимают, что не вполне адекватно рассуждающий человек в некотором смысле спамит их своими фантастическими выдумками. В Роскосмосе оговариваются: «Мы знаем и разделяем сдержанность позиции РАН по поводу теории Леонова». На самом деле у РАН не «сдержанность позиции», у РАН категорическое отрицание: это все лженаука. Но в то же время, говорит Блошенко, мы понимаем, что если мы научимся «квантовать гравитационное поле», это будет Нобелевская премия. И вот они готовы с этим кандидатом сельхознаук вести разговор и проводить какие-то испытания.

Владимир Леонов и прототип его изобретения:

На самом деле сам Леонов с участием людей из Роскосмоса уже проводил такие испытания на своей собственной площадке. В них участвовали, например, Олег Бакланов, советник генерального директора РКК «Энергия», Александр Кубасов, заслуженный испытатель космической техники. Все это поддерживается членом экспертного совета Комитета Госдумы по обороне Михаилом Саутиным, он тоже участвовал в этих испытаниях, их протокол выложен в блоге у самого Леонова.

Дальше он описывает испытания. Все протоколы есть, но когда смотришь на картинки, понимаешь, что просто собрались люди в некотором ангаре, что-то там взвесили и посмотрели. Это не испытания, там нет никакого контроля, никакой проверки приборов, никакой независимости измерений. Все сделано чрезвычайно по-любительски и выглядит несерьезно. Проблема не в том, что есть такой изобретатель. Такие изобретатели всегда были и будут. Проблема в том, что в Роскосмосе теряют способность отличать реальную науку от воображаемой. К сожалению, это не первый случай подобных явлений в российском управлении научно-техническим потенциалом. Есть и другие примеры, которые отслеживает Комиссия по борьбе с лженаукой, но наши возможности влиять на эту ситуацию достаточно ограничены, потому что Российская академия наук теперь является, в общем-то, своего рода экспертно-консультативным органом, а наша комиссия является консультативным органом при РАН. То есть нас могут слушать, а могут и не слушать».

Лунтик и его аватары. Рогозин покоряет Луну

Вадим Лукашевич: «Мы пытаемся с точки зрения здравого смысла оценить действия идиотов»

«Идея этого двигателя противоречит всем законам физики, законам Вселенной. Люди, которые изобретают вечные двигатели, телепортацию или машины времени, были всегда. Это все равно что доказывать, что земля плоская и стоит на трех слонах. Леонов – фактически шарлатан от науки, но идею своего двигателя он продвигает уже несколько лет, утверждая, что он открыл неизвестный науке «пятый вид взаимодействия». Пока в Роскосмосе были вменяемые люди, эта тема отметалась с порога. Сейчас она возникла, потому что во главе Роскосмоса совершенно некомпетентные люди, некомпетентные на уровне средней школы. Как это ни парадоксально, дошло до того, что есть техзадание на работы по этому двигателю. Профессиональный и научный уровень руководства Роскосмоса упал настолько, что можно писать техзадание на ковер-самолет, сапоги-скороходы и шапку-невидимку и спонсировать за счет государства работы по доказательству этих явлений.

Роскосмос выпустил такое опровержение, что лучше бы он этого не делал. Это как когда тебе говорят: «Тебя вчера видели в публичном доме с проституткой, это правда или нет?» – а ты вместо того, чтобы сказать: «Это ложь, меня с кем-то спутали», говоришь: «Информация не соответствует действительности в том виде, в котором она была озвучена» (цитата из «опровержения» Александра Блошенко на сайте РИА Новости. – Прим. РС). Так поступил и Роскосмос: он признал, что техническое задание есть, но не на «разработку гравицапы Рогозина», а на ее «экспериментальную проверку». Почему Рогозин не прислушался к словам Медведева о «прожектерстве»? Это нормальное явление. И тот, и другой далеки от каких-то профессиональных знаний, особенно в области техники. Либо Дмитрий Рогозин счел, что полет на Луну – это фантазия, которая не понравилась премьер-министру, а квантовый двигатель – это реальность, «сел и полетел». Мы с вами пытаемся с точки зрения здравого смысла оценить действия идиотов.

​Вообще, меня сильно удручает ситуация в Роскосмосе. У них сейчас должен быть некий перечень тем, которые нельзя обсуждать, особенно главе корпорации, который в некотором роде является лицом страны в области космонавтики. Категорически нельзя обсуждать, были ли американцы на Луне, плоская ли у нас Земля, «гравицапа», волшебство, телепортация, путешествия во времени и прочую ерунду. Вместо этого они говорят: академия наук не подтверждает, но мы проверим экспериментальным путем. Логика развития науки заключается в том, что сначала делается фундаментальное открытие, оно изучается, потом наступает черед прикладной науки, которая дает этому практическое применение в виде каких-то устройств, механизмов или приборов. Что делает Роскосмос? Он говорит: фундаментальная наука против, а мы все-таки решили проверить. Все оставшиеся здравомыслящие люди в космической отрасли, которых я знаю, либо страшно удивлены, либо просто в шоке от того, как такое могло случиться».

«Кадило вместо качества». Реакции на аварию корабля «Союз»

Роскосмос и Дмитрий Рогозин регулярно оказываются в центре скандалов, связанных с масштабными проектами по освоению космоса. В декабре 2018 года Рогозин пообещал, что через полтора года его ведомство будет доставлять космонавтов на МКС «быстрее, чем лететь от Москвы до Брюсселя», а к 2030 году произведет пилотируемую высадку на Луну и «вытеснит Илона Маска с рынка космических услуг». В ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал «исполнителей» работ в ракетно-космической отрасли «заканчивать с прожектерством». В реальной жизни Роскосмос последний год преследуют неудачи: в июне 2018 года Счетная палата выявила в ведомстве нарушения на сумму 760 млрд рублей, осенью космонавты обнаружили на МКС дырку в обшивке (для того чтобы понять, откуда она взялась, в начале декабря им пришлось совершить длительный выход в открытый космос), а 11 октября произошла первая в российской истории авария пилотируемого космического корабля «Союз-МС10» – космонавты, которых «Союз» должен был доставить на Международную космическую станцию, остались живы, но испытали перегрузки, существенно превысившие штатные. В то же время 2 марта компания SpaceX Илона Маска осуществила успешный запуск космического корабля Crew Dragon, который, как предполагается, в будущем будет доставлять на МКС американских астронавтов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector