Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое легкий пуск двигателя

Устройства мягкого пуска

В настоящее время устройства мягкого пуска (УМП) выпускаются множеством фирм и имеют большое количество типоразмеров, что позволяет легко подобрать устройство для решения любой задачи под любую мощность электродвигателя. С развитием силовой полупроводниковой электроники цены на УМП в последние годы значительно снизились и продолжают снижаться.

АО «Робитэкс» на основе УМП разработаны и серийно выпускаются следующие изделия:

1. Шкаф управления насосной станцией системы отопления (УППО);

2. Шкаф управления канализационной насосной станцией;

3. Шкаф управления насосной станцией водоснабжения;

4. Шкаф управления компрессором АГНКС;

5. Шкаф управления вентилятором;

6. Групповое устройство управления вентиляторами АВО газа (ГРУМП).

Для привода различных промышленных механизмов в настоящее время широко используются асинхронные трехфазные двигатели переменного тока. Их широкое распространение обусловлено рядом параметров:

  • Простота конструкции и надежны, так как не имеют подвижных контактов;
  • Меньшие по сравнению с двигателями постоянного тока размеры, масса и стоимость;
  • Высокий КПД;
  • Большой пусковой момент;
  • Просты в изготовлении и эксплуатации.

Но вместе с тем электродвигатели такого типа имеют и ряд недостатков:

  • Сложность регулирования их скорости традиционными методами;
  • Большой пусковой ток;
  • Механический рывок при включении

Для минимизации проявления этих недостатков в настоящее время разработаны и производятся электронные устройства управления электродвигателями, которые можно разделить на 2 основных класса: устройства мягкого пуска и устройства частотного регулирования. Рассмотрим их более подробно.

Устройства мягкого пуска (УМП)

Сравнение систем пуска электродвигателей

Известно, что при непосредственном пуске двигателя ограничения тока и плавного пуска добиться невозможно. Традиционно для этого используется снижение статорного напряжения на время пуска. Наиболее распространены переключение звезда/треугольник, автотрансформатор, изменение сопротивления статора или использование вращающихся частей двигателя.
Любое понижение пускового напряжения предполагает уменьшение тока, и как следствие уменьшение пускового момента. Но в этом случае могут возникнуть броски во время перехода из одного состояния привода в другое, что приведет к повреждению оборудования. Анализ каждого из этих способов пуска приведен в таблице.
Однако понижение напряжения приводит к понижению момента в квадратичной пропорции по отношению к току в фазах двигателя, и, как следствие, падению числа оборотов в линейной зависимости от напряжения. Из этого следует, что любой пуск с пониженным напряжением уменьшает момент в квадратичной зависимости по отношению к напряжению в фазах двигателя. С этой точки зрения плавный пуск предпочтительней, чем любой другой с пониженным напряжением, причем понижение пускового момента является регулируемым параметром. Еще одно преимущество заключается в легкости установки времени разгона при плавном пуске в соответствии с требованиями приложения.
Из сравнительной таблицы видно, что максимальный пусковой момент составляет при применении плавного пуска 80 %, который достижим только при непосредственном пуске.
Такие требования необходимы для пуска насосов, вентиляторов, конвейеров и т.д., диапазон момента которых в пределах до 60 % достаточен для корректного пуска.
В общем случае можно сделать следующий вывод: плавный пуск дает преимущества по сравнению с общепринятыми пусковыми системами, в первую очередь легкость установки ограничения максимального тока и момента двигателя, отсутствие пошагового изменения скорости как в обычных системах.

параметрстандартный пускплавный пуск
прямое подключениеавтотрансформаторстаторные резисторызвезда/треугольник
% пускового тока100%30-40 или 64%58 . 70%33%устанавливается Мах 90%
% пускового момента100%30-40 или 64%33 . 49%33%устанавливается Мах 90%
количество шагов при пуске14, 3 или 23 или 22непрерывно
число жил кабеля к двигателю33363
перегрузка в линии5 In1,5 . 2,1 или 3,2 In3 . 3,5 In1.65 Inустанавливается Мах 4-7 In
пусковая паузанетнетнетданет

Физические основы мягкого пуска

При прямом пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в начальный момент возникает большой пусковой ток, который по мере раскрутки ротора уменьшается до номинального, соответствующего работе двигателя на номинальной скорости вращения.
КПД двигателя за время пуска двигателя изменяется от нуля до максимального значения. Таким образом, при прямом пуске максимальной значение пускового тока соответствует минимальному значению КПД.
УМП начинает разгон двигателя при малых начальных напряжениях (25-40% от полного напряжения питающей сети), производя разгон двигателя на меньших токах, чем при прямом пуске и по мере раскрутки ротора, УМП увеличивает напряжение до полного напряжения.
Уменьшение начальных пусковых токов увеличивает время разгона двигателя, соответственно увеличивается время работы при повышенных токах (по отношению к номинальному). Этот режим работы приходится на время, когда значение КПД двигателя уже значительно выросло (относительно начального участка пусковой характеристики) и энергия сети более эффективно используется на раскрутку ротора двигателя.
При мягком пуске двигателя УМП формирует специальную пусковую характеристику двигателя. Характеристика имеет кусочно-линейный вид.
Пусковая характеристика двигателя определяется несколькими характеристическими точками. Величины параметров в этих точках программируются в УМП.
Управление пусковой характеристикой двигателя УМП производит изменением угла отсечки синусоидального напряжения при одновременном измерении действующих значений напряжения и тока.
Первая характеристическая точка – пусковой момент. Задается 10 % -100% . Величина момента эквивалентна напряжению. 100% момента соответствует полному напряжению, когда угол отсечки равен нулю. Таким образом, определяя конкретную величину напряжения, значение тока определяется косвенно, постольку, поскольку зависит и от величины нагрузки.
При выборе момента равным 30% получаем начальный пусковой ток для разных двигателей 150 -200 % от номинального.
Вторая характеристическая точка – время разгона двигателя. Задается в секундах. Контроллер УМП высчитывает скорость изменения напряжения таким образом, чтобы при линейном характере изменения напряжения за время разгона напряжение изменилось от начального (задаваемого пусковым моментом) до полного.
Третья характеристическая точка – ограничение тока на определенном уровне. Если в процессе роста напряжения величина тока превысит это значение, то УМП переходит в режим источника тока, выдающего в нагрузку постоянную величину тока до тех пор, пока значение тока не уменьшится. После уменьшения тока УМП переходит в режим источника напряжения и продолжает изменять величину напряжения с ранее выбранной скоростью.
Четвертая характеристическая точка – номинальный ток двигателя. Это ток двигателя при выходе его на номинальный режим работы.
Дополнительно к пусковой характеристике УМП может произвести толчковый пуск двигателя. В начальный момент пуска двигателя формируется толчковый импульс. Величина начального толчка составляет 90% полного пускового момента и программируется длительность толчка.
Параметры пусковой характеристики задаются с пульта УМП и контролируются индикатором на пульте УМП.

Диаграммы работы УМП

рис.1. Графики напряжения и тока

этап работыописание этапа
начало разгона1До 5 основных частотных циклов.
начальное напряжениеот 30 до 95% Un
толчковый пуск295% Un
время разгона (t ramp)3jn 1 lj 99c. Возможен двойной разгон и линейный разгон/торможение при использовании тахогенераторы
быстрое увеличение выходного напряжения, когда скорость двигателя подходит к номинальной величине
ограничение по току4от 1 до 7In
рабочий режим (по выбору)5номинальное напряжение
номинальный ток
торможение (по выбору)7отключение питания
8плавное торможение
поведение тока в режиме торможения
9торможение постоянным током

Преимущества мягкого пуска

1. Плавный пуск и останов двигателя
Существенно увеличивает срок службы приводных систем, предотвращает удары в трансмиссиях и соприкасающихся частях механизмов. Таким образом, снижается время простоев, связанных с осмотром и ремонтом оборудования и увеличивается срок его службы.
2. Снижение пусковых токов
Существенно увеличивает срок службы пусковой электроаппаратуры, предотвращает подгорание контактов, снижает провалы питающего напряжения.
3. Улучшение характеристик разгона/торможения
С помощью пуска по «кривой» напряжения или по токоограничению достигается соответствие разгона нагрузке. В случае высокой стартовой нагрузки в механизме возможно применение «толчкового» пуска.
Торможение может быть произведено отключением силового питания, плавным остановом или подачей постоянного тока в статорную обмотку двигателя. Таким образом, у пользователя есть достаточный выбор для каждого конкретного случая.
4. Защита двигателя
УМП защищает двигатель от перегрузки, потери входной или выходной фазы, блокирования ротора, короткого замыкания тиристоров и т.д.
5. Легкий пуск в работу
УМП может быть использовано для широкого круга применений. Настройка УМП осуществляется с его панели управления и не представляет сложностей, а для оптимальной конфигурации устройства в систему существует выбор опций.
6. Несложная эксплуатация
Коды неисправностей, обнаруженных УМП в процессе работы высвечиваются на его панели управления, что позволяет отслеживать текущее состояние устройства и быстро диагностировать оборудование при обнаружении неисправностей.
7. Управление насосами
Практически все УМП имеют функцию управления насосами, которая позволяет эффективно реализовать разгон и останов насоса по специальной характеристике, и таким образом избежать гидроударов и ударных нагрузок в трубопроводах.
8. Специальные функции
Современные УМП могут иметь ряд дополнительных функций. Например, разгон по линейной кривой, прямой и реверсный толчковые режимы, программируемые входы/выходы.
Все УМП имеют коммуникационный порт, что позволяет включать их в распределенную систему управления производства совместно с другими устройствами, контроллерами, регулируемыми электроприводами и др.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Легкий пуск

Легкий пуск осуществляется при мллых статических моментах на валу двигателя. [1]

Легкий пуск производится при малых моментах нагрузки, вхолостую и небольших моментах инерции привода; он является более благоприятным в отношении бросков тока при синхронизации. [2]

Легкий пуск карбюраторных двигателей при оборудовании тракторов аккумуляторной батареей, электростартером и в случае необходимости свечами накаливания имеет значение только для тракторов малой мощности, двигатели которых пускают от руки. Применение для двигателей моторного керосина имеет свои преимущества, однако при этом следует учитывать такой его недостаток, как разжижение смазки вследствие наличия высокой рабочей температуры двигателя. [4]

Легкий пуск холодного двигателя в значительной мере зависит от количества легко испаряющихся фракций в бензине. [5]

К легкому пуску относится пуск двигателя без нагрузки или с небольшим моментом нагрузки: пуск двигатель-генераторов, насосов с закрытой задвижкой и других устройств с незначительным моментом сопротивления. При легком пуске двигатель синхронизируется при пониженном напряжении на статоре и, следовательно, при небольшом моменте. [6]

При легком пуске двигатель синхронизируется при пониженном напряжении на статоре, и, следовательно, схема должна обеспечить следующую последовательность операций. Сначала на обмотку статора подается через реактор пониженное напряжение, затем при достижении двигателем подсинхронной скорости включается возбуждение и двигатель втягивается в синхронизм. После этого на статор подается полное напряжение. [7]

При легком пуске электродвигатель развивает меньший момент, и при вхождении в синхронизм толчки тока меньше, чем при тяжелом пуске. Для электродвигателей небольшой мощности применяется также наиболее простой способ так называемого прямого пуска с включенной непрерывно цепью возбуждения. [8]

При быстром и легком пуске двигатель не подвергается икакой опасности. Однако при длительном затрудненном пуске температура обмотки может достигнуть опасной величины. В таких случаях наибольшей опасности подвергается обмотка ротора, особенно внешняя клетка двигателей, имеющих двойную обмотку клетки на роторе. Необходимо заботиться о том, чтобы переключатель со звезды на треугольник не оставался долго в положении звезда. Кроме того, тепловое реле должно быть включено в обмотку непосредственно ( рис. 4 — 65), таким образом, чтобы при соединении в звезду и треугольник в каждом реле протекал такой же ток, как и в обмотке. [10]

Следует отметить легкий пуск и хорошую работу двигателей, включаемых согласно названным схемам. [11]

В схеме легкого пуска подача возбуждения и синхронизация двигателя производятся при пониженном напряжении на обмотке статора двигателя, а в схеме тяжелого пуска — после подачи на двигатель полного напряжения. В схемах тяжелого пуска, если двигатель за время выдержки реле контроля синхронизации РКС не развернется до полной скорости и после подачи полного напряжения не войдет в синхронизм, подачу полного напряжения можно осуществить в функции времени от реле 2РП ( см. схемы панелей СИЛ) или от дополнительного отдельного реле ускорения РУ ( РЭ-180), подключенного параллельно реле РПВ. [13]

Для обеспечения легкого пуска и быстрого прогрева двигателя в зимних условиях бензин должен иметь достаточно низкую температуру испарения отдельных фракций и высокое давление насыщенных паров. Для эксплуатации в условиях более высоких температур следует использовать бензин с более высокой температуро й испарения отдельных фракций и более низким давлением насыщенных паров. В соответствии с этими требованиями автомобильные бензины подразделяют на зимние и летние. У зимних бензинов температура начала перегонки и перегонки 10 % фракций относительно низкая что позволяет в зимних условиях эксплуатации автомобилей пускать холодные двигатели без предварительного подогрева. У летних бензинов эта температура выше, благодаря чему при работе автомобилей в летних условиях исключается возможность образования паровых пробок. В случае применения зимних бензинов летом происходит перегрев двигателя и образование паровых пробок. [14]

В схемах прямого и легкого пуска реле РПВ и в схемах прямого пуска реле РПТ должны отпускать свой якорь непосредственно перед началом установившегося режима, в момент, когда прекращаются колебания стрелки контрольного или щитового амперметра в цепи статора. Если в этот мо-монт якорь реле РПВ ( РПТ) отпал, а напряжение на возбудителе достигало примерно 70 % номинального, из контактов реле РПВ или 2РБ убираются прокладки и на двигатель подается возбуждение. Если реле РПВ ( РПТ) не отпустило свой якорь, следует увеличить натяжение регулировочной пружины до срабатывания реле. В случае необходимости увеличения толщины диамагнитной прокладки у реле РПВ, когда изменением натяжения пружины не удается вызвать срабатывание реле, следует или отключить двигатель, или вручную заставить сработать реле для синхронизации двигателя. Если якорь реле РПВ отпал раньше, чем это требуется, его нужно вручную возвратить обратно и одновременно уменьшить натяжение пружины, а затем в нужный момент снова увеличить натяжение до срабатывания реле. [15]

Фирменные моторные масла ГАЗ

Фирменные масла ГАЗ:

ГАЗ ДИЗЕЛЬ 10W-40

ГАЗ ДИЗЕЛЬ 10W-40 всесезонное универсальное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Разработано на основе современных синтетических и высокоочищенных
минеральных базовых масел и высокоэффективного пакета присадок. Рекомендуется для применения в дизельных двигателях экологического класса Евро-4 и Евро-5.

Преимущества:

  • повышенная термоокислительная стабильность способствует уменьшению образования отложений и увеличению срока службы масла;
  • отличные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моющедиспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗОН NEXT

Двигатель:
ЯМЗ 534
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40

ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40 всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Разработано на основе синтетических и минеральных базовых масел, а также высокоэффективного пакета присадок. Предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR).

Преимущества:

  • за счёт низкого уровня сульфатной золы предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе;
  • превосходные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
  • обеспечивает чистоту двигателя, низкий расход масла на угар и высокую степень защиты от задиров и износа.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5

ГАЗ 5W-40

ГАЗ 5W-40 всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в тяжелых режимах эксплуатации. Изготовлено с применением передовой технологии, обеспечивающей исключительные противоизносные свойства и длительный срок службы масла. Рекомендуется для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Преимущества:

  • обладает повышенной устойчивостью к окислению и высокой прочностью масляной пленки;
  • показатель низкотемпературной прокачиваемости превосходит требования стандарта sae болле чем в 2 раза;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 275 Evotech
Евро 4/5

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗ 10W-40

ГАЗ 10W-40 всесезонное моторное масло для атмосферных бензиновых двигателей и дизельных двигателей с умеренным наддувом. Разработано на основе высокоочищенных минеральных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Рекомендуется для применения в двигателях экологичского класса Евро-3 и Евро-4.

Преимущества:

  • высокая степень термической и антиокислительной стабильности;
  • хорошая низкотемпературная прокачиваемость обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 4216 Евро 3/4
ЗМЗ 405/406 Евро 0/2

Моторные масла Shell Helix.

Shell Helix Ultra ECT AH 5W‑30

Спецификации API SN, ACEA C3

Полностью синтетическое моторное масло, созданное на основе технологии Shell PurePlus, разработано с учётом жестких требований высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей Hyundai.

Подберите масло

Выберите масло

Shell Helix Ultra ECT AH 0W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra AH 0W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra Professional AS-L 0W‑20

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra ECT AH 5W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra SN Plus 0W-20

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix HX8 0W-20 SN Plus

Рекомендовано для бензиновых двигателей последнего поколения

Преимущества

Усиленная защита от износа и коррозии

Сохраняет свои характеристики при чрезвычайно высоких температурах, обеспечивая эффективную работу и защиту двигателя, благодаря большей устойчивости к разложению. 1

Чистота деталей

Масло Shell Helix Ultra увеличивает чистоту поршней двигателя на 65%, 4 а также обеспечивает защиту двигателя от образования различных отложений и повышает срок его службы.

Легкий запуск при отрицательных температурах 2

Содержит специальные базовые масла, произведенные из природного газа по технологии Shell PurePlus, 3 с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Топливная эффективность

Превышение норм топливной экономичности не менее чем на 1,7% 5

O технологии Pure Plus

Вопросы и ответы

Что такое вязкость?

Вязкость — это мера текучести моторного масла при определенной температуре. Моторное масло должно эффективно прокачиваться по масляным каналам и обеспечивать разделение поверхностей, т.е. создание масляной пленки нужной толщины между поверхностями трения. При недостаточной толщине масляной пленки или ее отсутствии возможны возникновение контактов металл-металл и, как следствие, повышенный износ и задиры/сваривание поверхностей.

Именно поэтому, чтобы гарантировать эффективную работу вашего автомобиля, необходимо использовать смазочные материалы только той вязкости, которые рекомендуются автопроизводителем.

Что обозначает маркировка масла «5W‑30, 0W‑30, 0W‑40»?
Как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля Hyundai?
Что обозначают спецификации API (SN, SM и др.) и ACEA (С3, А5/B5 и др.)?

Каждая из данных спецификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов. Основная цель всех тестирований моторных масел, на которых базируются требования автопроизводителей – оценить характеристики моторных масел в реальных эксплуатационных условиях (защита от износа, склонность к образованию высокотемпературных и низкотемпературных отложений, антиокислительная стабильность, совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, экономия топлива и т.п.), учитывая конструкционные особенности автомобиля и тип эксплуатации.

Классификация API (American Petroleum Institute)

Наиболее известная классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе. Категория S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN

В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Более новый класс заменяет предыдущий (например, API SN можно использовать в тех автомобилях, где рекомендуются моторные масла класса API SL). Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile)

Ассоциация Европейских производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile), представляет интересы европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API.

A — моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
B — моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами (Евро-4 и выше)

Почему моторное масло темнеет?

Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, имеющие темный цвет, как любые продукты окисления.

Во-вторых, качественное масло Shell Helix Ultra, благодаря наличию в нем эффективных моюще-диспергирующих присадок, удерживает продукты окисления в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений, лака и прочих загрязнений до момента очередной замены масла.

Таким образом, моторное масло в двигателе должно темнеть, и это показатель того, что оно эффективно работает. Для того, чтобы быть уверенным в качестве сервисного обслуживания вашего автомобиля рекомендуем обращаться только в официальные дилерские станции Hyundai.

Можно ли в моторное масло добавлять дополнительные присадки?
Как правильно подобрать масло на долив?

Полностью синтетическое моторное масло класса «премиум» для самых современных двигателей Hyundai, созданное на основе технологии Shell PurePlus и технологии активных моющих присадок. Разработано для бензиновых и дизельных двигателей Hyundai.

Максимальная защита
Уникальная технология активных моющих присадок
Антиокислительные присадки
Спецификации, Одобрения и Рекомендации

Полностью синтетическое моторное масло класса «премиум» для самых современных двигателей Hyundai, созданное на основе технологии Shell PurePlus и технологии активных моющих присадок. Разработано для бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров) Hyundai.

Читать еще:  Внешний индикатор температуры двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector