Ресурс двигателя автомобиля
Ресурс двигателя автомобиля
Автомобиль описывается множеством характеристик, среди которых – максимальная скорость, экономичность, нормы токсичности. Каждая характеристика измеряется по определенной методике и имеет свои допуски. Каждый параметр поддается – с той или иной степенью сложности – измерению, а полученные показатели можно сравнить с исходными и указанными в документах нормативными показателями. Совершенно другой метод используется для оценки качества и ресурса двигателя автомобиля.
Именно ресурс двигателя автомобиля для российских автолюбителей является основополагающим параметром при выборе машины. Эта характеристика для нас более важная, чем максимальная скорость, мощность, комплектация, тем более – чем совсем мало интересующая нас экологичность. В процессе проектирования первых малолитражек конструкторы Волжского автозавода заложили ресурс величиной в 125 тысяч километров. При выпуске “десяток” появился и ресурс в 150 тысяч. Однако столь важная характеристика, в то же время, является достаточно расплывчатой и условной. Отечественные нормативы не содержат конкретных значений параметров двигателя на пределе технического состояния. Обращаясь к справочникам, мы увидим, что в них в качестве ресурса двигателя внутреннего сгорания применятся пробег до того момента, когда автомобилю понадобится капитальный ремонт с демонтажем коленчатого вала. Капитальным ремонтом не считают работы, выполненные без снятия коленвала, соответственно, такой ремонт выполняется до наступления предельного состояния. На практике предельное состояние двигателя обычно констатируется при существенном снижении мощности, сильно увеличенном расходе топлива или масла, возникновении нефункциональных стуков.
Ресурс и пробег
Конструкторы ДТР Волжского автозавода пытались выявить зависимость ресурса двигателя от пробега. Еще в советские времена ВАЗ изымал партии двигателей с огромными пробегами из реальной эксплуатации, выбирая их в разных регионах: в Москве, Ленинграде, на Дальнем Востоке, в Армении, в Средней Азии, на Урале. Встречались и двигатели, пробег которых составлял 400-440 тысяч километров. Завод забирал агрегаты, заменяя их новыми – соответственно, автовладельцам не имело смысла создавать видимость лучшего состояния двигателя. Моторы разбирались и дефектовались до последней детали. В результате проведенной работы специалисты управления проектирования двигателей выявили, что по пробегу состояние агрегатов не кореллируется. Оно определяется качеством изготовления и условиями эксплуатации. Если качественно изготовленный двигатель эксплуатируется с соблюдением необходимых правил, если в нем регулярно меняется масло и используется хорошее топливо – до капитального ремонта мотора такая машина может спокойно пройти несколько сотен тысяч километров.
Первые километры
В каждой инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ указывается, что на первых 2000 километрах пробега двигатель должен подвергаться щадящей нагрузке. При этом на самом заводе отношение к этому указанию неоднозначно – некоторые специалисты считают, что потребителю не нужно давать подобную информацию. Западный автолюбитель, ознакомившись с инструкцией такого плана, мог бы просто отказаться от приобретения машины и выбрать другую. На самом деле, двигателям автомобилей ВАЗ при их нахождении уже в машине не требуется обкатка, хотя в документации до сих пор сохраняется вышеуказанная запись. Обкатка нужна была для приработки пар трения, это было необходимо в то время, когда в процессе изготовления готовность поверхностей к работе не могла быть обеспечена. Ведь в первых советских автомобилях коленчатые валы выпиливались из цельных болванок простыми напильниками. Но с развитием технологий необходимость обкатки постоянно ослабевала.
Горячая обкатка применяется ко всем двигателям на заводе. Каждый “классический” агрегат запускается на 15 минут, моторы для переднеприводных моделей – на 6.5 минуты. Эта процедура имеет целью не приработку пар трения, а проверку на отсутствие стуков, течей, регулировку определенных параметров. На переднеприводных двигателях при этом снимаются определенные показатели – крутящий момент, мощность, расход картерных газов, чего не делалось для “классических” агрегатов. Такая технология позволяет отсеять двигатели без поршневого кольца, с задиром в одном из цилиндров. В компьютере сохраняется информация по каждому запущенному двигателю, и компетентные службы могут с использованием этих записей легко проследить весь процесс изготовления мотора.
В дирекции по техническому развитию, по заданию службы качества, моторы серийного производства проходили регулярные испытания. На первый взгляд, программа испытаний была составлена абсолютно нелогично. Не прошедший обкатку двигатель запускался на моторном стенде, и частота вращения сразу же выводилась на максимальную величину 6000 оборотов в минуту. Дальше мотор работал с максимальной нагрузкой (полный “дроссель”) на протяжении 20 часов. После этого мотор разбирали и подвергали индивидуальному осмотру. При наличии минимальных следов задира изготовителю могли быть предъявлены претензии. Эти испытания проводятся регулярно, и двигатели их спокойно выдерживают.
Заводская технологическая обкатка на Волжском автозаводе проводится с момента получения “фиатской” технологии. Все это заложено при проектировании завода, под выполнения таких работ закупалось оборудование, возводились специальные помещения. С развитием двигателей ВАЗ появилось намораживание сплава, переплав на кулачках распределительно вала, новые методы обработки поршней, коленвалов, блоков цилиндров и другие способы совершенствования поверхностей трения. Например, на новых двигателях посредством плосковершинного хонингования цилиндров имитируется такая геометрия поверхности цилиндра, которая появляется при обычном хонинговании только в результате длительной эксплуатации. Это позволяет исключить избыток продуктов износа, оптимизировать вскрытие зерен графита, создать оптимальное соотношение маслоемкости и площади опорной поверхности.
Учитывая применение на современном этапе таких технологий механической обработки материалов, уже не требуется выполнять обкатку нового агрегата для приработки пар трения. Но потребность обкатки может возникать на двигателях, подвергнутых капитальному ремонту с использованием незаводских технологий, не соответствующих стандартам качества и необходимым размерам запчастей. Такой двигатель может нуждаться и в приработке пар трения.
Начальник отдела испытаний и доводки ДВС управления проектирования ВАЗ Байборин Евгений Петрович утверждает, что сохранившееся еще в нормативной документации измерение ресурса двигателя величиной пробега до капитального ремонта носит условный характер. Владельцы современных автомобилей ВАЗ имеют полное право не знать, где в их машине находится двигатель. Тенденция такова, что гарантийные сроки растут: есть даже пятилетняя гарантия на автомобиль, появились прецеденты и гарантии на двигатель со сроком, который равен сроку службы самого авто. Это вызывает необходимость обеспечения большого ресурса и полного отсутствия дефектов двигателей.
У многих появились сомнения в надежности нового оборудования после появлениях на моделях ВАЗ впрысковых двигателей. Однако Байборин подчеркивает, что в таких моторах ресурс гораздо выше, чем был у карбюраторных. Цель разработки, впрочем, в этом не состояла, данное преимущество было получено как дополнительный результат. Ресурс повысился благодаря изменению материала корпуса воздушного фильтра с металлического на пластмассовый. Металлические корпуса были негерметичными, из-за чего в двигатель попадала пыль, приводящая к механическому износу цилиндропоршневой группы. Пластмассовые воздушные фильтры впрысковых агрегатов – герметичны, а также имеют повышенную пылемкость. При контрольной разборке таких двигателей с пробегом 150-200 тысяч километров теперь можно отметить отличную хонинговку поверхности.
Другая причина высокого ресурса впрысковых двигателей – в наличии системы гашения детонации на всех таких моторах, за исключением моторов с центральным впрыском. Благодаря такой системе влияние детонационных повреждений на снижение ресурса намного снизилось.
1 000 000 км уверенности с CHERY
Дистрибьютор автомобилей марки CHERY запустил программу «1 000 000 км УВЕРЕННОСТИ»*, не имеющую аналогов на российском рынке. Первой моделью в программе стал бестселлер марки — кроссовер Chery Tiggo 3. Выполняя предписания установленного регламента технического обслуживания в соответствии с указаниями руководства по гарантийному и техническому обслуживанию автомобилей CHERY, владелец может быть уверен, что ресурс двигателя может достичь 1 000 000 километров.
«Мы всегда стремились предоставлять нашим клиентам качественные продукты и услуги, которые отвечают их потребностям и образу жизни. Автомобили CHERY со временем зарекомендовали себя как надежные, безопасные и требующие минимального обслуживания. Мы хотим повысить уровень удовлетворенности наших клиентов, поэтому предлагаем им дополнительную уверенность в безотказной работе двигателя до 1 000 000 км пробега. Гарантийный срок на автомобиль остаётся прежним — 5 лет или 150 000 км. », — прокомментировал директор АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Геннадий Павлов.
В случае возникновения проблем в пределах срока службы автомобиля CHERY обеспечит за свой счёт комплекс необходимых восстановительных работ или замену двигателя.
На кроссовер Chery Tiggo 3 устанавливается двигатель ACTECO серии SQRE4G16, разработанный концерном CHERY в партнёрстве с австрийской компанией AVL. Силовые агрегаты прошли многочисленные ресурсные испытания в лабораторных и дорожных условиях. На испытательном стенде двигатели подвергались обкатке на протяжении 10 000 часов, более 3 млн. км пробега было преодолено на испытательных транспортных средствах в различных дорожных и климатических условиях на территориях Китая и России.
Кроссовер Chery Tiggo 3 является яркой, выразительной и смелой интерпретацией классики — модели Tiggo. В более чем 80 странах и регионах были проданы свыше миллиона автомобилей Tiggo, пользующихся прекрасной репутацией у владельцев. Chery Tiggo 3 оснащается высокоэффективным 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом 1.6DVVT. Система DVVT регулирует время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в зависимости от режима работы двигателя, что обеспечивает большой крутящий момент и мощность на низких оборотах двигателя, а также лучшую эластичность. Двигатель развивает мощность в 126 л.с. при 6150 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 160 Нм при 3900 об/мин. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 5. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,3 литров для автомобилей оборудованных 5-ступенчатой механической коробкой передач и 8,2 литров — трансмиссией CVT. При сильной динамике двигатель потребляет топливо до 6,7 л на 100 км в режиме «МТ», что делает его самым конкурентоспособным двигателем на рынке.
Российским покупателям кроссовер Chery Tiggo 3 доступен в следующих комплектациях: Comfort MT, Luxury MT, Luxury CVT, Luxury Plus MT и Luxury Plus CVT.
Срок действия акции до 31.12.2018 г.
23 Августа 2021
Десять наград электрокаров CHERY
В Китае состоялось ежегодное ралли электромобилей CEVR, в котором приняли участие всемирно известные автомобильные компании с целью демонстрации возможностей их продуктов. Концерн CHERY заявил на.
Старт продаж кроссовера CHERY TIGGO 4 в новых комплектациях
Дистрибьютор автомобилей марки CHERY в России объявляет о старте продаж кроссовера TIGGO 4 в новых комплектациях Trek и Travel, которые в ассортименте комплектаций займут промежуточное положение.
Chery объявляет итоги мировых продаж за первое полугодие 2021 года
Мировые продажи CHERY HOLDING GROUP демонстрируют в первом полугодии 2021 года значительный рост продаж. С января по июнь компания реализовала 424 457 автомобилей, что на 80,4% больше, чем за.
Ресурс двигателя BYD F3
Автомобили китайского производства часто складывают о себе неоднозначное мнение. В глазах рядового автомобилиста китайское авто это уже иномарка. Следовательно, не будет тех проблем касательно технической части, которые чаще всего возникают с автомобилями отечественного производства. Итого бюджетная альтернатива.
Но чаще всего китайский автопром копирует японский. Один из таких примеров седан BYD F3. Сделан фактически для массового потребления. Экстерьер копирован с Тойота Камри, а интерьер — Тойота Королла. Ну и конечно же надежные моторы от Mitsubishi Lancer. Немного экономии по технической части и отделочных материалах, никак не отобразилось на комфортности и выносливости.
Что такое ресурс двигателя?
Еще один немаловажный пункт (по которому ориентируется покупатель) это ресурс двигателя — срок его жизнедеятельности. Иными словами, сколько километров он пройдет, прежде чем понадобится капремонт. Ресурс двигателя показатель условный, ведь он зависим от внешних условий. Например, как мотор будут перегружать и в общем эксплуатировать на некачественных дорогах. Хоть и сами производители указывают гарантийный ресурс двигателя, на самом деле он намного больше.
Было время, когда зарубежные автокомпании начали делать двигатели с ресурсом в 1 миллион километров. Длилось это недолго. Машины миллионники не нуждались в частых ремонтах, покупках запчастей. Следовательно, компании вернулись к прежней политике, снизили моторесурс и подняли продажи своего транспорта.
Для нынешних иномарок стандартный моторесурс это 300 тыс. км пробега. Среди моментов, указывающих на изнашивание ресурса можно выделить: увеличение расхода топлива, чрезмерная трата масла, недостаток мощности и постукивания в моторе.
BYD F3 и его двигатели 4G15S, 473QB и 4G18
Мотор 4G15S и его 95 л. с, с рабочим объемом в 1488 куб. см, ставили на 1-е поколение седанов до 2014-го. С ним, на практике, проблемы возникают из-за бензина низкого качества. Плавают или падают обороты на холостом ходу. Нужно почистить дроссельную заслонку или поменять регулятор холостого хода. Часто возникают перебои из-за неисправных катушек зажигания. А если меняешь свечи, то иногда находишь следы масла в свечных колодцах. Нужно менять сальники. А попозже может и радиатор потечь. Также после прохождения отметки в 200 тысяч км. начинает расти потребление масла. Выход только разобрать мотор, поменять маслосъемные и поршневые кольца, а лучше — капремонт. Ремень ГРМ требует постоянного внимания, может лопнуть и погнуть клапана. Двигатель 4G15S не такой резвый как остальные два, но его вполне хватает для передвижения по дорогам в городе.
Ресурс двигателей БИД Ф3 может достигнуть показателя в 300 тысяч километров. Конечно для этого результата нужно очень постараться.
Какие принимать меры по продлению ресурса?
Водитель должен заправлять свой транспорт качественными рабочими жидкостями. Низкосортное топливо с разными примесями перегружает двигатель. Он работает усерднее что бы сжечь горючее, соответственно фильтры быстрее загрязняются. Также очень важна изоляция разных составов, что бы они не смешивались. Это относится к маслам для двигателей и охлаждающей жидкости. Именно качественные рабочие жидкости увеличивают моторесурс. Их конечно же, нужно приобретать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Масло же, следует подбирать не по цене. Масло должны использовать то которое соответствует требованиям производителя. Ибо его рекомендуют не просто так. Специалисты определяют, что подходит и гарантирует моторесурс.
Личное отношение в эксплуатации машины водителем. Не стоит агрессивно ездить, слишком долго оставлять авто в спокойствии. Длительные стоянки негативно отображаются на ресурсе мотора. Особенно когда передвигаешься по дорогам города, делаешь долгие остановки и при этом преодолеваешь короткие дистанции. Также, если машина долго стоит в гараже, более 1-2 месяц, следует провести консервацию.
Немало важный пункт – процедура обкатки, которая актуальна и обязательна для всех ДВС. Суть ее секрета в поддержание средних оборотов при езде, с отсутствием резких торможений, ускорений и перегрузок. А продолжительность обкатки зависит от владельца, но следует ориентироваться на указанную производителем.
Свечи зажигания также влияют на стабильную работу и высокую производительность двигателя. Их замену рекомендовано проводить каждые 25 тысяч километров на автомобилях з ГБО, и через 20 тысяч километров на бензиновых ДВС.
Среднестатистический водитель, все проблемные задачи решает по мере их поступления. И лишь в крайних случаях водитель решает обратиться к инструкции. Ведь новая машина неизведанный и сложный механизм. Покупая автомобиль, владелец обязан изначально освоить его первостепенные особенности, свойства и возможности. Также не лишним будет разобраться с тем, что рекомендует производитель.
Автопроизводители, указывая значения по пробегу, руководствуются идеальной средой эксплуатации. Что, к сожалению, в реальной жизни редкость. Для хороших условий не хватает качественных дорог, топлива на АЗС, а также погоды. Поэтому от заранее указанного пробега отнимите еще минимум 10-20%, зависимо от тяжести и серьезности определенных условий. Не стоит идеализировать и надеяться на транспортное средство, даже с самым испытанным и прочным мотором. В первую очередь всё во власти самого автовладельца. Как ты относишься к своему транспортному средству, так оно тебе и прослужит. Если желаете максимальной отдачи от двигателя и автотранспорта в целом, тогда и ухаживайте за ним соответственно.
Ресурс двигателя — что такое моторесурс ДВС
Любой водитель, приобретая автомобиль, должен узнать какой ресурс двигателя и от чего он зависит. Под этой фразой в моторе понимается время, которое ДВС должен отработать, пока не наступит пора первого капитального ремонта. Сегодня вы узнаете, от чего зависит этот параметр и насколько сильно отличаются моторесурс у бензиннового и дизельного движков. Кроме того, мы расскажем вам о том, как увеличить ресурс.
Что влияет на ресурс двигателя автомобиля?
В первую очередь, на срок службы данного мотора большое влияние оказывает его объем. Под рабочим объемом понимается сумма объемов всех цилиндров, в пределах которых происходит сжигание топливовоздушной смеси. Чем больше объем двигателя, тем больше времени сможет он сможет отработать без оперативного вмешательства, связанного с заменой изношенных частей силового агрегата.
Кроме того, на срок службы двигателя огромное влияние может оказывать и состояние кривошипно-шатунного механизма. Ведь попавшая вместе с воздухом пыль может осесть на поверхности трущихся деталей и вызвать появление микроскопических царапин, которые негативно сказываются на смазке, что приводит к увеличению температуры и ускоренному износу поршневых колец стенок цилиндров.
Естественно, информация о сроке службы двигателя должна быть тщательно проверенна заводом-изготовителем. Ведь различные двигатели и модели автомобилей совершенно по-разному воспринимают определенные нагрузки, а значит и рассчитаны на определенное количество часов работы. Так, например, износ двигателя, автомобиль которого принимает участие в соревнования, происходит очень быстро. Но данной проблемой не должен располагать мотор, который установлен на обычном семейном автомобиле, предназначенном для тихой и размеренной езды.
В целом, ресурс мотора будет зависеть от степени износа таких деталей, как шейки коленчатого вала или же от состояния стенок цилиндров и степени «усталости» шатунов.
Разница сроков службы дизельного и бензинового мотора
Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки. Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.
Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,
Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.
Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.
Как увеличить ресурс ДВС
Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.
Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.
Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.
Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.
Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли.