Инструкция по эксплуатации трехфазных асинхронных электродвигателей АИР
Инструкция по эксплуатации трехфазных асинхронных электродвигателей АИР
В данной статье мы бы хотели рассмотреть все технические аспекты работы трехфазных асинхронных двигателей. Сразу стоит отметить, что для наиболее качественной и бесперебойной работы следует соблюдать все нижеописанные правила. Таким образом, вы предотвратите любые негативные условия, что связаны с незапланированной поломкой или выходом из строя.
Для работы с асинхронными двигателями могут допускаться только люди имеющие специальное разрешение, а главное умения для взаимодействия с электроустановками, которые специально изучали устройство электродвигателей данного вида, эксплуатационную документация, а главное соблюдающие все правила техники безопасности и эксплуатации.
Данная статья по инструкции эксплуатации асинхронных электродвигателей распространяется на модели двигателей АИР с габаритами 56-355.
Мощность / Обороты | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин |
0,12 кВт | — | АИР56А4 | — | — |
0,18 кВт | АИР56А2 | АИР56В4 | АИР63А6 | — |
0,25 кВт | АИР56В2 | АИР63А4 | АИР63В6 | АИР71В8 |
0,37 кВт | АИР63А2 | АИР63В4 | АИР71А6 | АИР80А8 |
0,55 кВт | АИР63В2 | АИР71А4 | АИР71В6 | АИР80В8 |
0,75 кВт | АИР71А2 | АИР71В4 | АИР80А6 | АИР90LA8 |
1,1 кВт | АИР71В2 | АИР80А4 | АИР80В6 | АИР90LB8 |
1,5 кВт | АИР80А2 | АИР80В4 | АИР90L6 | АИР100L8 |
2,2 кВт | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 |
3 кВт | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 |
4 кВт | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112МВ6 | АИР132S8 |
5,5 кВт | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 |
7,5 кВт | АИР112М2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 |
11 кВт | АИР132М2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 |
15 кВт | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 |
18,5 кВт | АИР160М2 | АИР160М4 | АИР180М6 | АИР200М8 |
22 кВт | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200M6 | АИР200L8 |
30 кВт | АИР180М2 | АИР180М4 | АИР200L6 | АИР225М8 |
37 кВт | АИР200М2 | АИР200М4 | АИР225М6 | АИР250S8 |
45 кВт | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250М8 |
55 кВт | АИР225М2 | АИР225М4 | АИР250М6 | АИР280S8 |
75 кВт | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280М8 |
90 кВт | АИР250М2 | АИР250М4 | АИР280М6 | АИР315S8 |
110 кВт | АИР280S2 | АИР280S4 | АИР315S6 | АИР315М8 |
132 кВт | АИР280М2 | АИР280М4 | АИР315М6 | АИР355S8 |
160 кВт | АИР315S2 | АИР315S4 | АИР355S6 | АИР355М8 |
200 кВт | АИР315М2 | АИР315М4 | АИР355М6 | АИР355МВ8 |
250 кВт | АИР355S2 | АИР355S4 | АИР355МВ6 | АИР355MLB8 |
315 кВт | АИР355М2 | АИР355М4 | АИР355MLC6 | АИР355MLC8 |
Технологические условия работы
Все данные по электродвигателю, а также его технические характеристики указываются на металлической табличке, а также в паспорте модели. Если в табличке или паспорте указаны определенные условия эксплуатации, то ни в коем случае не допускаются нарушения этих предписаний.
- Температура окружающей среды от -20ºС до +40ºС;
- Максимальная высота установки двигателя 1000 м над уровнем моря;
- Номинальная рабочая частота 50 Гц;
- Подключение двигателя по схеме Δ или Y.
Без технической согласованности с поставщиком запрещается совместная работа двигателя с частотным преобразователем.
Содержание пыли в воздухе должно быть не более:
- 100мг/м3 – степень защиты IP55;
- 10мг/м3 – степень защиты IP54;
- 2мг/м3 – степень защиты IP23.
Обозначение двигателя
Установка двигателя
Действия перед монтажом
В первую очередь следует:
- Проверить двигатель на предмет внешних повреждений;
- Проверить на соответствие напряжения и частоты от питающей сети, которые должны соответствовать данным, что указаны в таблице двигателя;
- Если есть такая необходимость, то снять стопорные пластины ротора. Они могут находиться на стороне рабочего конца вала;
- Удалите смазку с законсервированных частей двигателя;
- Ротор должен свободно вращаться от движения руки;
- Измерьте сопротивление изоляции обмотки статора. В случае, если оно ниже 10 МОм, то двигатель следует просушить;
- Проверить соответствие нагрузки приводного механизма и мощности выбранного электродвигателя;
- Динамически отбалансировать с полушпонкой детали привода, которые устанавливаются на вал.
Монтаж
В первую очередь следует произвести такие действия:
- Произвести надежную фиксацию и крепление двигателя. Позаботьтесь о том, чтобы фундамент под двигателем был жестким и большим по площади, для предотвращения образования вибрации;
- Необходимо обеспечить свободный приток к двигателю охлаждающего воздуха, а также свободный отвод нагретого воздуха;
- Обеспечить соосность и параллельность соединяемых валов. Допустимая несоосность валов не более 0,2 мм;
- Если вы используете ременную передачу, то следует обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и приводимого механизма;
- Нагрузку второго конца вала производить только при помощи эластичной муфты;
- При насаживании шкива, муфты или шестерни на вал, следует обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы возникающие усилия не передавались на подшипники;
- Регулирующую аппаратуру для пуска необходимо выбирать в соответствии с мощностью электродвигателя, а также с учетом всех составляющих нагрузки приводимого данным электродвигателем механизма;
- Чтобы предотвратить перегрузки двигателя, следует позаботиться об установке теплового реле по номинальному току нагрузки. Но если есть в наличие термодатчик, то следует подключить его.
- Те кабельные вводы, которые не используются, должны быть закрыты.
Действия по окончанию установки
Следует провести данные действия, в соответствии с правилами безопасности:
- Проверьте схему соединения двигателя, чтобы она совпадала с именной табличкой и схемой представленной на коробке двигателя;
- Проверьте надежно ли затянуты контакты соединений, а также крепежные соединения и уплотнения в коробке вывода;
- Проверьте исправность заземления;
- Произведите пробный пуск двигателя на холостом ходу, чтобы проверить направление вращения, а также исправность механической части. При работе двигателя любой стук, задевания и вибрации должны отсутствовать;
- Чтобы поменять направление вращения ротора двигателя, на клеммной панели нужно поменять местами два любых провода питания;
- После того, как был произведен пуск на холостом ходу и были устранены все замеченные недостатки, нужно проверить работу двигателя при нагрузке. Главное, чтобы ток при нагрузке не превышал номинальных показателей, приведенных в таблице.
Транспортировка и хранение двигателя
Когда производится транспортировка двигателя, а также его перемещение в зону работы, следует избегать любых наклонов и переворачиваний. Это может повредить механизм.
Хранить двигатель следует только в сухом помещении, при относительно низком уровне запыленности. Также не допускаются резкие перепады температуры, а также любые факторы, что влекут за собой образование росы и конденсата.
Незащищенные поверхности фланцевого соединения должны быть обязательно защищены антикоррозийной смазкой. При подъеме двигателя следует использовать только специальные проушины или рым-болты. Но перед самым подъемом проследите, чтобы на них не было никаких повреждений.
Основные правила безопасности при работе двигателя
Каждый асинхронный двигатель должен работать и обслуживаться при наблюдении квалифицированного персонала, которые обладают нужными знаниями и соблюдают все правила безопасности. При подготовке к работе и техническом обслуживании двигателя следует пользоваться только исправными инструментами и оборудованием.
Температура наружного кожуха двигателя может быть горячей во время работы, но она не должна превышать температуры выше 80…100ºС. Также двигатель следует заземлить.
Когда двигатель уже вошел в эксплуатацию следует производить данные операции:
Производить общее наблюдение за работой двигателя, присматривая за нормальным техническим состоянием;
Проводить профилактические работы и техническое обслуживание не реже одного раза в два месяца;
Если заметны отклонения величин нагрева корпуса, уровня шума, вибрации, а также любые другие неисправности в двигателе, то в этом случае следует провести ремонт оборудования, но не реже одного раза в год;
Если вы хотите использовать электродвигатель вместе с частотным преобразователем, то стоит согласовать это с производителем!
Наиболее распространенные причины выхода электродвигателя из строя
- Перегрузка в работе;
- Несоответствие напряжения сети и номинальной частоты;
- Отсутствие фазы или неполнофазный режим работы;
- Неправильная установка или неправильное подключение перемычек в коробке выводов.
Монтаж и демонтаж двигателя
Сборка и демонтаж любого двигателя должен осуществляться квалифицированным персоналам, обладающим нужными навыками и техническими инструментами, соблюдая технику безопасности и методы работы.
Если была нарушена целостность электродвигателя без соответствующего одобрения, то поставщик имеет полное право отказать в гарантийном обслуживании.
Подшипники должны быть удалены при помощи съемников и только в случае замены.
Подключение и направление вращения
Направление вращения двигателя должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца вала, когда фазы L1, L2, L3 подключены к клеммам так, как показано на рисунке.
Чтобы поменять направление вращения, поменяйте местами подключение любых двух кабелей.
Техническое обслуживание двигателя и общий осмотр
Чтобы двигатель показывал высокую производительность на протяжении длительного времени, следует регулярно проводить данные действия:
- Проводить наружный осмотр и очищать двигатель от грязи;
- Проверять надежность заземления и состояния контактов;
- Измерять сопротивление изоляции обмоток статора;
- Проверять надежность и исправность крепления двигателей к месту соединения и установки с приводным механизмом;
- Периодически проверять натяжку болтовых соединений и состояния уплотнения по линии вала;
- Следить за состоянием подшипников путем постоянного прослушивания необычного шума, измерять вибрацию и температуру подшипников.
Смазка двигателя
Для двигателей с закрытыми подшипниками (132 габарит и ниже), смазку на подшипниках не нужно менять за весь срок эксплуатации. Для двигателей с открытым типом подшипников, следует иногда производить пополнение или замену смазки в течение некоторого периода времени, но не реже одного раза в 2 года.
Для смазки и пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем. Старая смазка должна быть удалена, а полости подшипников и крышка тщательно промыты бензином. Далее заполните подшипник смазкой, а оставшуюся часть разместите в полостях подшипниковых крышек до половины объема или до 2/3.
Асинхронные электродвигатели 160 М
Предлагаем поставку электродвигателей асинхронного исполнения АИР 160 серии М для насосов, вентиляционного оборудования, станков и других промышленных агрегатов. Забрать товар можно со склада в г. Екатеринбург, так же работает собственная служба доставки товара по России.
Всегда в наличии электродвигатели АИР160М2, АИР160М4, АИР160М6, АИР160М8 и их модификации. Узнать цены и наличие электродвигателей АИР160 на складе можно по телефону.
Для постоянных клиентов у нас действует система скидок.
Цены на трехфазные двигатели АИР 160
Электродвигатель | Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Цена рублей |
---|---|---|---|
АИР 160 М2 | 18,5 | 3000 | договорная |
АИР 160 М4 | 18,5 | 1500 | договорная |
АИР 160 М6 | 15 | 1000 | договорная |
АИР 160 М8 | 11 | 750 | договорная |
Габаритно-присоединительные размеры
Электродвигатель | Число полюсов | Размеры, мм | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
l31 | d1 | d10 | l1 | l10 | l30 | h31 | d24 | d20 | d22 | d25 | h5 | b1 | b10 | n | h | ||
АИР 160М | 2 | 108 | 42 | 15 | 110 | 210 | 670 | 435 | 350 | 300 | 19 | 250 | 45 | 12 | 254 | 4 | 160 |
АИР 160М | 4; 6; 8 | 108 | 48 | 15 | 110 | 210 | 670 | 435 | 350 | 300 | 19 | 250 | 51,5 | 14 | 254 | 4 | 160 |
Технические характеристики электродвигателей АИР160М2, АИР160М4, АИР160М6, АИР160М8
Марка | Мощность, кВт | Ток, А | Напряжение, В | Iп/Iн | Частота вращения, об/мин | Мп/Мн | Cos φ | КПД, % | Mmax, /Mн |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АИР160М2 | 18,5 | 34,7 | 380 | 7,5 | 2930 | 2,2 | 0,9 | 90% | 2,3 |
20 | 660 | ||||||||
АИР160М4 | 18,5 | 36 | 380 | 7,5 | 1450 | 2,2 | 0,86 | 90,50% | 2,3 |
20,7 | 660 | ||||||||
АИР160М6 | 15 | 33 | 380 | 7 | 965 | 2,1 | 0,78 | 89% | 2,1 |
19 | 660 | ||||||||
АИР160М8 | 11 | 24,9 | 380 | 6,6 | 710 | 2 | 0,77 | 87% | 2 |
14,3 | 660 |
Асинхронные электродвигатели АИР 160 серии М — это асинхронные двигатели, рассчитанные на двойное напряжение. По умолчанию в коробке идёт шесть клемм. Возможны и другие варианты, но необходим предварительный заказ. В итоге воспроизводимое напряжение может составлять 380 или 660В.
Отдельного внимания заслуживает режим работы S1. Это оптимальный выбор в случае когда необходима стабильная работа на протяжении долгого времени. Главное достоинство режима заключается в долгосрочном поддержании температуры всех элементов конструкции электродвигателя АИР 160 различных модификаций.
Во время эксплуатации задачей владельца является защита аппарата от солнечных лучей и осадков. Чаще всего для этой цели сооружается специальный навес или же электродвигатель АИР160 устанавливается в отдельном помещении без особых условий (класс климатического исполнения У1 или У2). Также при установке стоит учесть содержание пыли в воздухе. Агрегат не стоит устанавливать там, где этот показатель превышает 100 мг/м3. Степень защиты двигателя IP54 позволяет без каких-либо последствий переносить брызги воды.
Если же речь и идёт про модификации, то наиболее часто клиенты желают получить повышенный уровень скольжения. Мало того, несмотря на класс изоляции F, способный выдерживать до 150 градусов по Цельсию, на некоторых производствах требуется повышенная температурная защита, к примеру, в металлургии.
Монтажное исполнение, как и для большинства моделей этого класса осуществляется в трёх вариантах: во фланце — IM 3081; комбинированное — IM 2081; на монтажных лапах — IM1081 (возможен как вертикальный, так и горизонтальный монтаж).
АИР160М2
Из-за высокой мощности в 18,5 кВт, данная модель электродвигателя предоставляет довольно быструю работу всего механизма. Так, вращаясь со скоростью в 3000 оборотов в минуту, конструкция дает результативность аж в 90%. Это один из самых высоких показателей среди продукции такого типа.
Для обеспечения нормальной работы двигатели ему необходимо мощность в 380 вольт при токе в 34,7 ампер. Если же максимум, что вы можете себе позволить – это 20А, тогда напряжение должно составлять не менее 660 В.
Весит двигатель АИР160М2 чуть больше 60 килограмм, что делает его актуальным только для более габаритных машин. Да и сами размеры механизма сравнительно немаленькие.
АИР160М4
Будучи несколько тяжелее (66 килограмм), эта модификация электродвигателя также имеет мощность в 18,5 кВт. Но, при этом, частота оборотов за минуту здесь гораздо ниже: только 1450 вращений за шестьдесят секунд.
До своей максимальной скорости трехфазный двигатель АИР 160 М4 доходит сравнительно быстро, что и показывает коэффициент соотношения пускового и номинального механизма (2,4, что является выше среднего). Но, дабы запустить двигатель в работу необходимы специальные условия: это или 380 В при 30 А, или 660 вольт при 20,7 амперах.
Отдача в КПД равно даже больше, чем 90%. Так что эффективность использования такого электродвигателя действительно высока.
АИР160М8
Эта модель имеет самую меньшую мощность из двигателей данной серии – всего 11 кВт. Частота вращений равна 710 оборотам в минуту. Отдача составляет 87% по КПД.
Коэффициент соотношения пускового и номинального механизмов тоже не очень высокий, составляет всего 1,8.
АИР160М6
При скорости работы в 965 вращений в минуту, электродвигатель имеет мощность в 15 кВт. Верхняя планка КПД – 89%. Вес механизма составляет почти 65 килограмм.
Техническая информация об электродвигателях
1 Обозначение электродвигателя
1.1 Структура обозначения, базовые стандарты, термины и определения
Двигатели имеют следующую структуру обозначения:
XXXX
(X)
-XXX
-X
X
-X
-XX
1
(2)
3
4
5
6
7
1. Обозначение серий (АИР, АИМ, 5А, 4А, ДАЗО, ВАО, ВАСО);
2. Признак модификации с повышенным скольжением ( С );
3. Габарит (высота оси вращения, мм);
4. Установочный размер по длине станины (S, M, L);
5. Вариант длины сердечника при сохранении установочного размера (А, В);
6. Число полюсов;
7. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150.
Асинхронные взрывозащищенные двигатели удовлетворяют требованиям стандартов, приведенных в таблице 1.
ГОСТ 183
Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования.
ГОСТ Р 51330.0
Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования.
ГОСТ Р 51330.1
Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 1.
МЭП — минимальная энергия, требуемая для поджигания смеси воздуха и топлива при наиболее неблагоприятной концентрации.
МЕП — это фактор, на котором основан метод взрывозащиты искробезопасная электрическая цепь.
БЭМЗ — максимальный зазор между фланцами оболочки, через который не проходит передача взрыва из оболочки в окружающую среду при любой концентрации смеси.
МТВ — отношение между минимальным током самовоспламенения смеси и минимальным током самовоспламенения метана.
Взрывонепроницаемая оболочка — Вид взрывозащиты электрооборудования, в котором его части, способные воспламенить взрывоопасную смесь, заключены в оболочку, способную выдерживать давление взрыва воспламенившейся смеси без повреждения и передачи воспламенения в окружающую взрывоопасную смесь, для которой она предназначена. Взрывозащита этого вида обозначается — «d» — «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Р 51330.5. при температурах взрывоопасной смеси и окружающей среды от -20 ºС до +60 ºС. При температуре ниже окружающей среды ниже -20 ºС может потребоваться более прочная оболочка, так как при низких температурах может увеличится давление взрыва и ухудшится механические свойства материала оболочки. При температуре окружающей среды выше +60 ºС потребуется уменьшить ширину взрывонепроницаемых соединений, так как безопасный экспериментальный максимальный зазор снижается с увеличением температуры взрывоопасной смеси.
Свободный объем оболочки V — Внутренний объем оболочки за вычетом объема, занимаемого встроенными элементами.
Взрывонепроницаемые соединения — Соединения частей оболочки, через щель которых взрыв внутри оболочки не распространяется в окружающую взрывоопасную смесь с установленным коэффициентом безопасности.
Взрывозащитная поверхность — Поверхность части оболочки, которая совместно с соответствующей ей поверхностью другой части образуют щель взрывонепроницаемого соединения.
Длина щели — Кратчайший путь по взрывозащитной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое на участке, где отсутствует отверстие для болта или другого элемента крепления.
Ширина щели — Расстояние между соответствующими поверхностями взрывозащищенного соединения. При цилиндрических поверхностях за ширину щели принимают диаметральный зазор ( разность диаметров ).
Ширина радиальной щели — Расстояния между поверхностями отверстия и вала в цилиндрическом соединении.
Длина щели до отверстия — Кратчайший путь по взрывозащищенной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое на участке, где имеется отверстие для болта или другого элемента крепления.
1.2 Условия эксплуатации
Климатические исполнения, категории размещения
Типы климатов и макроклиматов и критерии их разграничения приведены в таблице 2.
Климатические исполнения изделий
Общие сведения
Условные обозначения
Двигатели имеют следующие условные обозначения :
- 4А, 4В, АИ (АI) – обозначение серии;
- Р, С (S) – вариант привязки мощности к установочным размерам по ГОСТ, DIN;
- Б – закрытое исполнение с естественным охлаждением;
- В – встраиваемые;
- П – продуваемые;
- С – с повышенным скольжением;
- Ф – с пристроенным вентилятором от отдельного двигателя;
- Е – однофазные с двухфазной обмоткой и рабочим конденсатором;
- 3Е – однофазные с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором;
- 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180 – габарит (высота оси вращения, мм);
- S, L, М – установочный размер по длине корпуса;
- А, В, С – обозначение длины магнитопровода статора (первая длина-А, вторая длина-В, третья длина-С);
- 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4 – число полюсов;
- К – комбинированное исполнение;
- Б, Б1 – наличие встроенной температурной защитой
(Б-с установкой терморезисторов, Б1 – с установкой термореле)
- Ш – для привода промышленных швейных машин;
- РЗ, РЗК – для привода мотор-редукторов;
- Е — со встроенным электромагнитным тормозом;
- Е2 – со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством;
- ЕК, Е3К, Е2К — с пристроенным электромагнитным тормозом;
- ЕК2, Е3К2, Е2К2 — с пристроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством;
- П – исполнение с повышенной точностью по установочным размерам;
- Ж (1, 2, 3 …) – специальная насосная модификация, где 1, 2, 3 … — порядковый номер модификации;
- А – для атомных электростанций;
- Х2 – химостойкое исполнение;
- Н – малошумные;
- Л – лифтовые;
- Т1, Т2, Т3, У1, У2, У3, У5, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ4 – виды климатического исполнения.
Виды конструктивных исполнений по способу монтажа
Конструктивное исполнение по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение для этих исполнений — по ГОСТ МЭК 60034-7-2007 ( * — по IЕС 60034-7).
Исполнения по степени защиты
Двигатели выполняют со степенью защиты IР54, IР55 по ГОСТ МЭК 60034-5-2007.
Первая цифра 5 — пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя.
Вторая цифра 4 — обеспечивается защита от попадания брызг воды.
Вторая цифра 5 — обеспечивается защита от попадания струй воды.
Для обеспечения защиты типа IP55 применены следующие конструктивные дополнения:
— в переднем и заднем подшипниковых щитах устанавливаются уплотнения;
— кабельные вводы и подшипниковые щиты в местах присоединения дополнительно уплотнены от попадания струй воды.
Подшипниковые узлы. Подшипники.
В двигателях применяются подшипники качения согласно таблице 1.
Со стороны привода
Со стороны противоположной приводу
75-180 201 С9Ш2У (6-201-2RSRP5C3) *
АИР63, AIS71, 4ВР63
75-180 202 С9Ш2У (6-202-2RSRP5C3) *
АИР71, AIS80, 4ВР71
75-180 204 С9Ш2У (6-204-2RSRP5C3) *
АИР80, AIS90, 4ВР80
75-180 205 С9Ш2У (6-205-2RSRP5C3) *
АИР90, AIS100, 4ВР90
75-180 206 С9Ш2У (6-206-2RSRP5C3) *
АИР100, АIS100К, АIS112, 4ВР100, АIS100К
75-180 306 С9Ш2У (6-306-2RSRP5C3) *
АИР112, АIS132, 4ВР112
75-180 308 С9Ш2У (6-308-2RSRP5C3) *
АИР132, АIS160, 4ВР1З2
75-180 309 С9Ш2У (6-309-2RSRP5C3) *
75-180 310 С9Ш2У (6-310-2RSRP5C3) *
75-180 312А С9Ш2У (6-312-2RSRP5C3) *
75-180 605 С9Ш2У
75-180 205 С9Ш2У
АИР100РЗ, РЗК, АИР100Ж
75-180 307 С9Ш2У
75-180 306 С9Ш2У
75-180 309 С9Ш2У
75-180 308 С9Ш2У
Вибросмещение, виброскорость, виброускорение двигателей
Максимально допустимое значение вибросмещения, виброскорости и виброускорения трехфазных двигателей указаны в таблице 2 :
— для двигателей с повышенной точностью по установочным размерам — категория В;
— для модификаций встраиваемого исполнения не нормируется;
— для остальных двигателей — категория А.
Максимально допустимое значение виброскорости однофазных двигателей при упругом креплении
Электродвигатель АИР 90 ЕК L4 2,2 кВт, 1420 об/мин
- Производитель: Могилевский завод Электродвигатель
- Артикул: mez1576
- Наличие: В наличии
- Обзор товара
- Характеристики
- Отзывов (0)
Электродвигатель АИР 90 ЕК L4 2,2 кВт, 1420 об/мин
Режим работы электродвигателей АИР 90 ЕК L4 S4-40% по ГОСТ 183-74. Число включений в час 240, 120, 60 ( в зависимости от исполнения). Группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов — М8 и М3 по ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты двигателей — IP54, тормоза IP55 по ГОСТ 17494-87. Климатическое исполнение и категория размещения — У2, У3, Т2, Т3, УХЛ2 по ГОСТ 15150-69. По согласованию с изготовителем возможна поставка двигателей в исполнении У1, а также степенью защиты IP55. Электродвигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются на базе электродвигателей общепромышленного исполнения. Электродвигатели имеют рычаг для ручного растормаживания, позволяющего проводить пуско-наладочные работы, а также разблокировать тормозную систему при потере напряжения на блоке питания. Питание электромагнитного тормоза осуществляется от независимого источника
380В 50 Гц через выпрямительный блок, входящий в комплект поставки. Выпрямительный блок монтируется вне корпуса электродвигателя ( в шкафу, пульте управления). По согласованию с Изготовителем выпрямительный блок может быть установлен в коробке выводов двигателя.
Электродвигатель АИР 90 ЕК L4 изготавливается со степенью защиты IР54, IР55 по ГОСТ 17494-87. Первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы электродвигателя. Вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды. Вторая цифра 5 – обеспечивается защита от попадания струй воды. Для обеспечения защиты типа IР55 применены следующие конструктивные усиления:
- в переднем и заднем подшипниковых щитах устанавливаются манжеты;
- штуцера и подшипниковые щиты в местах присоединения дополнительно уплотнены от попадания струй воды.
Электродвигатель АИР 90 ЕК L4 2,2 кВт, 1420 об/мин с повышенной точностью по установочно-присоединительным размерам имеет пониженное значение среднеквадратичной виброскорости и улучшенные значения следующих параметров: биение рабочего конца вала; непараллельность оси вращения вала, относительно опорной поверхности лап; неплоскостность опорной поверхности лап; радиальное биение посадочной поверхности фланцевого подшипникового щита; торцевое биение опорного торца подшипникового щита. Уменьшен остаточный дисбаланс роторов электродвигателей.