VOLKSWAGEN T6
VOLKSWAGEN T6.1. НА ПОЛОВИНКУ ЛУЧШЕ
Семейство Т6 Volkswagen обновил спустя всего три года после появления. Для коммерческой модели очень рано! Нашли какие-то недостатки? Напротив – увидели варианты дальнейшего прогресса, чтобы еще сильнее оторваться от конкурентов.
Выпуская на рынок почти 70 лет назад Volkswagen T1, прародителя нынешнего семейства Transporter/Caravelle/Multivan/California, вряд ли немцы предполагали, что в коммерческом сегменте машина станет долгожителем. А для отдельных субкультур – еще и культовым автомобилем.
Без преувеличения можно сказать, что Transporter по степени узнаваемости во всем мире встал на одну ступень с Volkswagen Beetle. На его базе и было построено первое поколение. Из-за этого возникла даже некоторая путаница в индексах. Первое поколение «коммерсанта» официально именовали Type 2, ибо Type 1 был сам Beetle. Но кузова носили правильную нумерацию от первого в 1950 году до вышедшего в 2016-м шестого.
ДОСРОЧНОЕ УЛУЧШЕНИЕ
Стандартный производственный цикл для одного поколения рабочей машины – 12‒15 лет. Это легковушки и кроссоверы концерны обновляют вдвое чаще в погоне за модой и технологиями, а коммерсантам это не нужно. Поправка: было не нужно. Теперь и рабочие лошадки стремятся перещеголять друг друга по части комфорта, удобства, оснащения и, конечно, выгоды для владельца. Последний параметр пока остается главным.
Ну, и не будем забывать о том, что весь автомобильный мир ускоряется, двигаясь вперед семимильными шагами. Вот почему обновление семейства Volkswagen T6 спустя всего три года после дебюта удивительно только на первый взгляд. Стоит оглянуться вокруг, и объяснение находится.
Еще когда в 2016-м явили миру поколение Т6, у многих возник вопрос: не слишком ли амбициозно Volkswagen окрестил его новым поколением, сменив цифровой индекс? Снаружи-то отличий от «тэ-пятого» совсем немного! Так вот, сейчас, при рестайлинге, машина преобразилась сильнее, чем в предыдущий раз. По-хорошему, шестерку в документах она должна была бы обрести только теперь.
Анфас Volkswagen выпятил вниз губу массивной решетки радиатора в стиле последнего поколения Touareg. Особенно ярко она смотрится в хроме, положенном дорогим версиям. Они в целом выглядят богато: полностью светодиодные фары и фонари, двухцветная окраска кузова… Вариантов внешнего оформления больше, чем практически у любой легковушки из массового сегмента! Но без игривостей: Volkswagen сохраняет строгость.
При рестайлинге машина преобразилась сильнее, чем при смене поколения
ЖИТЬ СТАЛО УЮТНЕЕ
Опять вернемся к предыдущей метаморфозе модели. Переводя ее с пятого уровня на шестой, интерьер сильно менять не стали, что подпортило эффект новизны. А сейчас совсем другое дело: весь работавший над автомобилем коллектив словно услышал претензии и за прошедшие годы приналег на салон.
Забравшись на водительское место и оглядевшись, безошибочно узнаешь фольксвагеновские гены. Но с предшественником – ничего общего. Другими стали дверные карты, материалы отделки, приборная панель. Внутреннее освещение современное, на 100 % светодиодное.
Центральные дефлекторы вентиляции выстроились вертикально, подвинувшись и освободив больше места дисплею. Он сейчас занимает центральное место в прямом и переносном смысле в любой машине: таковы веяния времени. Максимально возможная диагональ увеличена до 9,2 дюйма. Благодаря этому, а также более грамотному расположению водитель, считывая информацию с экрана, меньше отвлекается от дороги.
А если ваш Volkswagen Caravelle или Multivan в по-настоящему щедрой комплектации, то в ней центральный монитор выглядит анахронизмом. В списке опций модели появилась роскошная цифровая «приборка» Digital Cocpit, которая есть почти на всех уже легковых машинах концерна. Дисплей диагональю 10,25 дюйма может «показывать» классический инструментарий с аналоговыми шкалами, а может преображаться по желанию водителя. Самый крутой и красочный вариант – растянутая почти на всю площадь карта навигации.
Вообще палитра предлагаемого оборудования практически ничем не уступает, например, седану Passat. Есть функции перетягивания рабочего стола смартфона на штатный дисплей машины, адаптивный круиз-контроль, голосовое управление мультимедиа человеческими фразами, а не шаблонными командами. Отдельную благодарность клиентов, несомненно, заслужит ассистент езды с прицепом. Никогда еще маневрировать вслепую не было так удобно: от человека за рулем требуется только задать направление.
В интерьере с предшественником нет ничего общего
С ЛЕГКОВЫМ СЕРДЦЕМ
В моторной гамме – только двухлитровые дизельные «четверки». Пусть вас не смущает единство блока цилиндров. По мощности агрегаты отличаются более чем вдвое, предлагая диапазон от 90 до 199 л. с. Последний вариант наделяет автобусик очень бодрым характером, такой и на трассе с полной нагрузкой не разочарует.
А попадающие в Россию Volkswagen T6.1 в теории должны оказаться даже чуть шустрее своих европейских собратьев. Те вынуждены соответствовать самым строгим на сегодняшний день для Старого Света экологическим нормам Евро-6d Temp. Нам проще: этот стандарт еще не принят, обязателен более гуманный Евро-5.
Этим-то производитель и решил воспользоваться, «откатив» прошивку для России назад. А чем меньше экологическая «удавка» на моторе, тем легче ему дышится, тем резвее с ним автомобиль.
Моторы отдачей 90 и 110 л. с. (до рестайлинга было 84 и 102 соответственно) комплектуются 5-ступенчатой механикой и динамикой не блещут. Их станут выбирать покупатели версии Transporter, самой доступной в обширной линейке Т6.1, под наемных водителей.
Агрегаты о 150 и 199 «лошадях» чаще станут находить приют под капотами дорогих Caravelle, Multivan и туристической California. Путешествовать с ними одно удовольствие, ведь дорогу вдобавок облегчают робот DSG и полноприводная трансмиссия 4Motion. Так и приятнее, и безопаснее.
А еще обновление принесло машине электрический усилитель руля. Это важнее, чем может показаться поначалу. Электрика позволяет внедрить ряд систем активной безопасности, которые отныне могут держать под контролем и руль. Среди них – функция удержания в полосе и автопарковщик.
Но полезнее всего Cross Wind Assist, компенсирующий влияние бокового ветра на высокий кузов. На трассе ехать с ним фантастически удобно! Это оценили и сами создатели Volkswagen T6.1, поэтому инновационную систему включили в стандартное оснащение для абсолютно всех модификаций.
В рамках рестайлинга дебютировал электрический Volkswagen T6.1 со 112-сильным мотором. Характеристики скромные: аккумулятор всего на 37,4 А·ч, максималка ограничена на 90 км/ч. Электромобиль сугубо для городского использования.
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
На момент подготовки статьи российские цены на версию 6.1 еще не были объявлены. Понятно, что за счет новых опций и материалов Volkswagen подорожает. И все же вряд ли кто-то сумеет потеснить его с пьедестала. Несмотря на не самую доступную цену, из прямых конкурентов он никого вперед не пропустил и в предыдущей генерации.
На уходящее поколение цены таковы: от 1,89 млн за Transporter-фургон, от 2,39 млн стоит пассажирский Caravelle, как минимум 2,81 млн нужно отдать за бизнес-шаттл Multivan, ну а туристическая California заставит раскошелиться не меньше чем на 3,41 млн рублей.
И это только стартовые цены! Заигравшись в конфигураторе с вариантами двигателя, трансмиссии, комплектации, величины колесной базы, можно легко накинуть к стоимости автомобиля более двух миллионов рублей. Так что для получения не слишком пугающего финального результата перед «сборкой» машины нужно четко понимать свои потребности. А уж Volkswagen T6.1 не разочарует. Он обучен отменно удовлетворять потребности клиента в любой конфигурации – от народного Transporter до дорогой California. AG
Новая система Cross Wind Assist компенсирует влияние бокового ветра на высокий кузов
Отзывы владельцев Фольксваген Каравелла
Автомобиль Фольксваген Каравелла, брал у дилера в 2015 году, Мотор 2,0 л. дизельный. За 2 года активной езды пару раз вставал, но по гарантии приезжал эвакуатор от дилера и забирал машину в сервис. Однажды отказал стартер. После осмотра оказалось, что внутри скопилась и замерзла вода. Поэтому двигатель не заводился. Отогрели, просушили — сейчас все работает отлично. Регулярно обслуживаю авто у дилеров. Нареканий нет. Приятно, что из салона машина уже идет с webasto. Без нее двигатель в -25 не заводится. Расход на Каравелле очень маленький. На трассе около 6 литров на сотню. В городе по пробкам выходит чуть больше, но терпимо. Для такого сарая в комплектации с пассажирами аппетит более чем приемлемый.
Взял Volkswagen Caravelle 2003 года с пробегом, растоможенную в Калининграде. Если хочется качественную немецкую машину, лучше брать именно там. Машина хорошая. Мотор дизельный 2,5 литра. Работает на механике. За 2 года использования стихийно заменил только пыльник гранаты и водяную помпу. Были подозрения на поломку компрессора кондиционера — система работать отказывалась. Но через некоторое время заработала. Антифриз в норме. Не понимаю, что это было, но больше не беспокоит. Отличный семейный автомобиль для путешествий. Вместительный, экономичный и комфортный. Хотя машине уже более 10 лет, продавать не хочу.
Езжу на Каравелле 2014 года с бензиновым двухлитровым мотором на механической коробке. Автомобиль нужен был для перевозки семьи и грузов, как по бизнесу, так и по строительству. Привлекла возможность трансформации салона. Первое время привыкал к машине. Посадка слишком высокая. Даже выше, чем на многих внедорожниках. Это понимаешь, когда паркуешься на стоянке у какого-нибудь ТЦ. Моя Каравелла на полголовы выше остальных автомобилей. Но покатавшись несколько дней, привык и вальяжно развалился в кресле. Мотор тянет даже при полной загрузке на обгоне по трассе. В машине много всевозможных карманов, отсеков и полок. Для меня это очень удобно. Люблю, чтобы у каждой вещи было отдельное место. Автомобилем доволен. Чистокровный немец!
С увеличением семьи пришлось менять Субару на шестиместный микроавтобус. На рынке лучшим вариантом оказался Фольксваген Каравелла. Места много. Можно прямо во время движения ходить по салону и поправлять детям штаны. Отличная управляемость. Система курсовой устойчивости буквально приковывает подвеску к дороге. Снег и лед не страшны. Приборная панель светится как новогодняя елка, но в занос машину не пускает. Сразу поставил предпусковой подогрев движка. Зимой очень удобно. И мотор прогрет, и в салоне тепло, и сопли у детей не текут. После «субаровской» механики пришлось привыкать к DSG. Но благо, коробка работает плавно и даже интеллигентно. Немецкое качество салона тоже порадовало. Единственное упущение — это отсутствие регулировки наклона на пассажирских креслах.
Купил машину Volkswagen Caravelle 2003 г.в. с рук. Предыдущий хозяин ездил почти 3 года, а потом я еще 3. Продал, сейчас езжу на Ford Tourneo. В сравнении с ним Фольксваген представительнее. Он качественно сделан и шумоизоляция лучше. Впечатление портит жесткость ходовой. А так поменял бы на ту же Каравеллу, но в более новом кузове. За годы владения под замену пошли только патрубки системы охлаждения и некоторые запчасти по подвеске. Хочу посоветовать покупателям б/у VW Caravelle обращать внимание на ЛКП. В местах порогов и петель образуется коррозия. Но не всегда. Может, зависит от использования, а может — от сборки. В остальном, машина без сюрпризов. Надежная.
При выборе автомобиля руководствовался следующим критериями: вместительный, экономичный, дизель и на механике. Среди конкурентов не нашел ни одного достойного автомобиля от официального дилера и на гарантии. А поскольку езжу я часто и много — за 2 месяца нагнал 10 тыс. км — требовалось гарантийное обслуживание от дилера. Выбор был очевиден — Фольц — Каравелла 2014 г.в. с 2-х литровым мотором. В машине отметил четкую управляемость. Что в городе, что на трассе, автомобиль едет как приклеенный. Несмотря на пропорции, сноса на трассе нет, кренов тоже. Мощности в 100 л.с. дизелю вполне достаточно. Комплектация с 9-ю сидениями и неплохим багажником. Правда, по-настоящему адекватный багажник есть только в удлиненной базе. Для семейных путешествий и транспортировки инструментов подходит идеально!
Почти 15 лет ездил на Фольксваген Каравелле Т4. Автомобиль помогал на даче, на стройке и даже пару раз выручал в дальних путешествиях. Проблем с ремонтом не возникало. Машина стала практически членом семьи, но у всего есть свой срок. Поэтому решил продать Т4 и купить новый Caravelle в кузове Т6 2017 г.в. Двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с. на ДТ. Вкупе с механической коробкой передач автомобиль прекрасно набирает скорость. При этом расход достаточно экономичный. Если обслуживать регулярно у официалов, Каравелла не подведет. Однако нужно понимать, что автомобиль достаточно дорогой, как в салоне, так и в обслуживании. Все-таки немец!
Брал Каравеллу в 2016 г. с длинной базой. Мотор 2 литра дизельный (102 силы). Автомобиль создан для длительных путешествий. Порадовала эргономика водительского места. Благодаря проходу между передним пассажирским и водительским креслами можно меняться со вторым водителем прямо в салоне. У меня комплектация была подешевле, поэтому электропривода багажника нет. Это очень неудобно, поскольку дверь огромная, массивная и высоко задирается при открытии. Сложив задние сидения, образуется ровная двуспальная кровать. Заметил интересную особенность! Когда едешь без нагрузки, у Каравеллы тяжелая грузовая походка. Но посадив людей, машина становится мягче.
У меня двухлитровый дизельный «каравай» мощностью 140 л.с. Автомобилю уже более 4-х лет. Брался с салона. За годы эксплуатации проблем не возникало. При своевременном обслуживании работает как часы. Меня предупредили сразу, что если «прогуливать» ТО и забивать на ошибки двигателя, скоро возникнут серьезные поломки. А ремонтировать VAG — удовольствие недешевое, поэтому лучше буду ездить к дилеру. Кстати, в обычных сервисах специалистов, способных починить Каравеллу, можно пересчитать по пальцам. Даже не всякий официальный дилер берется за сложный ремонт. Поэтому намного выгоднее регулярно обслуживать. Масло, фильтры по умолчанию! О DSG тоже забывать нельзя. Иначе после 150 тыс. км начнется геморрой. Если учитывать все эти нюансы, машина не подведет.
Прежде всего, хочу отметить, что купить пятилетнюю Каравеллу из Германии с пробегом в 50-60 тыс. км невозможно. Это коммерческое авто, поэтому пробег в полсотни тысяч будет накручиваться только за год. После длительных поисков купил дилерскую машину 2006 г.в. с 1 владельцем и реальным пробегом. Качественный микроавтобус с дизельным мотором 2,5 литра (131 л.с.). Понравился клиренс и изменение количества сидений. Убирали второй ряд полностью, оставляя только первый и третий. Создавалось ощущение лимузина. Расстроила задняя подвеска. Она жестковата и на кочках порой пробивает позвоночники.
Внимение! Размещенные выше отзывы, собраны с различных источников в интернете. Данные отзывы прошли тщательную модерацию на предмет рекламы со стороны автосалонов и нарушения законов РФ. В остальных случаях, модератор не вносит изменения в публикуемые отзывы.
Внимение! По форме ниже, вы можете оставить свой отзыв об автомобиле. Отзывы по форме ниже не проходят модерацию и в них не вносятся изменения! Автор отзыва, сам несет ответсвенность за свой текст в рамках законов РФ. Тем не менее, у нас запрещено: принижение или неприязнь, мат и оскорбления, и в случае обнаружения нарушений — отзыв будет удален.
Надежность и ремонтопригодность. Как с этим у моторов для VW Multivan T5?
«Подскажите, с каким двигателем выбрать Multivan T5. Интересуют надежность и ремонтопригодность. Если бензин, то как они ведут себя при установке метанового ГБО? Также интересует ресурс АКПП?»
Автор вопроса не уточнил, автомобили каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а между тем это немаловажный момент! Дело в том, что с 2003 под 2009 год на Т5 устанавливали одни моторы, после 2009-го — другие. Единственное исключение — 2,0-литровый бензиновый АХА мощностью 115 л.с., который ставился все эти годы. С точки зрения надежности, ремонтопригодности, стоимости ремонта это, пожалуй, наилучший вариант. Однако для тяжелого автомобиля он откровенно слабоват, да и встречается на Multivan довольно редко — многие покупатели предпочитали моторы мощнее.
Так, до 2009 года в качестве альтернативы предлагался 3,2-литровый 6-цилиндровый VR6 (231/235 л.с.), само собой, более тяговитый, но и более «прожорливый», а также более дорогой в обслуживании. И не спешите радоваться тому, что в приводе ГРМ использована цепь. Она далеко не вечная, может требовать замены уже после 100 тыс. км, и эта операция заметно дороже, чем замена ремня и роликов.
После 2009 года «шестерку» на посту сменили 2,0-литровые TSI (140-204 л.с.). Непосредственный впрыск, турбонаддув, высокая степень форсировки и, как следствие, требовательность к качеству ГСМ, своевременности техобслуживания. Впрочем, к ресурсу как самого «железа», так и турбины особых нареканий нет. Куда больше вопросов к работе топливных форсунок, сроку службы катушек зажигания, но главное — «масложору», когда 0,5 л масла на 1000 км на хорошо поездивших моторах едва ли не норма.
А что же дизели? До 2009 года это были модели с насос-форсунками 1.9 TDI (102 и 105 л.с.) и 2.5 TDI (131 и 174 л.с.), причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него. Принцип «чем проще, тем лучше» применим и здесь, а с точки зрения затрат при обслуживании и ремонте 1,9-литровый двигатель выглядит предпочтительнее более сложных и дорогих 2,5-литровых версий. Но значит ли, что это лучший вариант для покупки? Учитывая его относительно небольшую энерговооруженность, а также то обстоятельство, что риск замены насос-форсунок при использовании некачественного топлива ничуть не меньше, чем в случае с 2,5-литровыми версиями, особого смысла «гоняться» именно за версией 1.9 TDI нет.
Кстати, помимо мощности моторы 2.5 TDI могут привлекать еще и отсутствием необходимости менять ремень или цепь ГРМ, ведь привод газораспределительного механизма у них шестеренчатый. Но все же моторы сложные, с возрастом — капризные и в ремонте недешевые. А из «оригинальных» слабых мест можно отметить теплообменник масляной системы: если «прохудится», масло смешается с антифризом, и здесь уже жди беды!
Начиная с 2009 года на семейство Т5 стали устанавливать двигатели 2.0 TDI, оснащенные системой подачи топлива Common Rail (84, 102, 140 и 180 л.с.). Все двигатели — с турбонаддувом, причем наиболее мощный вариант — битурбо. Оптимальный вариант для Multivan — 140-сильный мотор. Из возможных вопросов — повышенный расход масла на угар и недолговечные датчики турбин.
Возвращаясь к вопросу читателя о том, с каким двигателем выбрать Multivan T5, хотели бы напомнить, что при покупке подержанного микроавтобуса, особенно дизельного, главные факторы риска — возраст, пробеги и… предыдущие владельцы. Из слабых моторов могли выжимать все соки, а мощные версии могли провоцировать на светофорные гонки — и в этом случае уже доставалось коробкам.
Кстати о последних. На Т5 ставили 5- и 6-ступенчатую «механику», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатую DSG. Какое из зол меньшее? На самом деле и МКП далеко не безупречны: текущие сальники и недолговечные подшипники валов могут привести к незапланированному ремонту. Но он хотя бы обойдется дешевле, чем в случае с гидромеханическим «автоматом» (здесь возможен перегрев, при значительных пробегах может потребоваться замена пакетов фрикционов) или «роботом» (минимум — замена сцеплений, максимум — вопросы по мехатронике). Не забудем и про полноприводную трансмиссию. Но говорить о ней особо нечего — надежна!
В общем, какую версию ни возьми, о копеечном содержании можно забыть. Дешевле будет обходиться обслуживание и ремонт наиболее простых и наименее мощных моторов и механических коробок, дороже — мощных модификаций с «автоматом» или «роботом», а вопросы по ним при значительных пробегах вполне возможны. В любом случае важен тщательный выбор и доскональный осмотр перед покупкой, а уже в процессе эксплуатации — квалифицированное и своевременное обслуживание.
Что касается установки ГБО для работы на метане, то этот вопрос мы неоднократно освещали — ссылки на материалы даны чуть ниже. При условии грамотной установки и настройки оборудования при переходе на газ вопросов по надежности и ресурсу двигателя не возникает, хотя заметим, что в сравнении с бензиновыми модификациями заводские «метановые» версии все же имеют другую степень сжатия, а также оригинальные детали двигателя.
Отзывы о Volkswagen Caravelle
Советую преобрести, так как для семьи незаменим, особенно для большой. На нем я не таксовал, каких- то людей.
Volkswagen Caravelle 1999 года выпуска
Зарекомендовал себя с надежной стороны, не подводил меня даже прошедшей зимой, когда были хорошие морозы. У меня стоит сигнализация с пультом дистанционного управления двигателем и турботаймером. Масло и фильтра менял через каждые 7000 км, так что двигатель тянет отлично. По автомагистрали пробовал разгонять до 180 км/ч и еще был запас хода, но смысла не было. Автомобиль очень устойчив и на дороге.
Достоинства: Надежный в эксплуатации. Относительно не дорогой в обслуживании. Устойчивый на дороге. Имеющийся багажник позполяет перевозить дополнительный груз. Несмотря на длинную базу разворачиваться и поворачивать очень легко.
Недостатки: Нет электростеклоподъемников, а так практически нет.
Идеальное приобретение как для семьи, так и для работы.
Volkswagen Caravelle 2002 года выпуска
Габариты машин разные и было немного боязно, но один раз проехав на этой машине понимаешь, что управлять ею легче и удобнее чем легковой: во-первых, обзор — сидишь немного выше, видимость лучше и соответственно ситуацию на дороге оцениваешь намного быстрее, а зеркала такие, что дорога сзади просматривается на 99% и никаких проблем с маневрированием задним ходом (даже жена подтвердила поездив.
Достоинства: Удобный, просторный и комфортный салон. Безопасность за счет размеров. Надежная для наших дорог ходовая. Небольшой расход. Двигатель TDI не по «дизельному» динамичен и неприхотлив к нашему топливу. Несмотря на габариты очень маневринный.
Недостатки: Дизель шумнее бензинового. Жестковата подвеска.
Любите ездить всей семьей или не очень большой компанией — приобретайте такую машину, не пожалеете!
Volkswagen Caravelle микроавтобус 1996 года выпуска; 2.5 л., бензин, МКПП, передний привод
Когда пробег был 100 000 км, на станции стали советовать поменять гидрокомпенсаторы толкателей клапанов — мол, что-то шумно работают. Поменяли на родные, немецкие (хорошо, что их здесь 10, а не 20 как в новых двигателях). Выяснилось, что, скорее всего, постукивали только два, но менять пришлось все. Стало вроде бы ещё тише… Кстати, если гонять больше 120-130 км/ч, будете часто доливать масло.
Достоинства: Вместительная. Удобная. «Не пафосная» (считаю это достоинством). Очень удобная при вождении, хочется сказать даже — юркая, но при её размерах скорее — «вёрткая» (это сказал как-то мастер на СТОА, когда машина развернулась прямо-таки на пятачке).
Недостатки: Для пассажиров хорошо бы иметь отдельный кондиционер, а то им ещё жарко, а водителю уже холодно…
я со своею муркой не за что не расстанусь.
Volkswagen Caravelle Минивэн 2001 года выпуска; 2,5 л., дизель, механика, передний привод, левый руль
Думал над комплектацией, годом (не был стеснен в деньгах особо) в итоге взял именно т4 каравель. отличие от мультика это в первую очередь салон. У меня 3 ряда сидений и второй ряд не поворотный. да, нет столика, но остальное в принципе идентично. т5 меньше двигатель и не надежный. двигатель АЦВ (для транспортероведов :)) самый надежный. вообще неубиваемый. нашел в германии машину с оригинальным.
Достоинства: Надежный, просторный, высокий, проходимый, вместительный, экономичный. Автомобиль трансформер — любые переделки очень дешевы и можно сделать из него что угодно.
Недостатки: Маловато подушек безопасности, поскрипывает пластик в салоне, жена боится водить, настолько привыкаешь к этому авто, что сидеть за рулем другого уже не комфортно, все же не болид (по динамике).
Советую брать, в семье пригодится! Автомобиль очень надежный — действительно и в пир, и в мир, и в добрые люди. Очень.
Volkswagen Caravelle микроавтобус 1997 года выпуска; 2.5 л., бензин, МКПП, передний привод
Когда оформили все документы и отметили, решил доусовершенствовать авто, первым делом съездил на фирменную диагностику, чтобы узнать, что нужно менять, сервисмены подтвердили отличное состояние и реальный пробег, рекомендовали заменить масло в двигателе, коробке, а также фильтры (масл., возд., топл., и салонный он был совсем черный, ни разу не менялся), заднюю часть глушителя и нижние шаровые.
Достоинства: Надежность, легендарное авто. Недорогое обслуживание. Устойчивость на дороге.
Недостатки: Интерьер староват, но все что нужно под рукой. Расход топлива при вкл. климате.
Не гонитесь за годом выпуска — меняется только морда и цена с разницой от 5 000 у.е., потратьтесь на хорошую диагностику.
Volkswagen Caravelle 1994 года выпуска
Из опыта перегона из Германии сталкивался с разными комплектациями (двигатель + коробка), с такой по ходовой ни разу. При объеме 2,4 машина очень резвая и по трассе уверенно разгоняется до 180км/ч (при 77 л.с.!), причем ощущение, что едешь по рельсам, возможно заслуга 215 резины или удачной настройки полностью независимой подвески, что встречается не часто на микроавтобусах. Правда.
Отличная машина для путешествий и для малого бизнеса. Подстрахуйтесь утепленной зимней парковкой.
Volkswagen Caravelle 1992 года выпуска
После оформления покупки и первой остановки на заправку выяснилось, что продавец все-таки не очень хороший человек — подсунул плохой аккумулятор, которого хватило доехать до заправки (ехал с включенным ближним светом). После замены аккумулятора ни одного замечания к авто не появилось за всю поездку. Эта машина оказалась идеально приспособленной к таким путешествиям, что потом еще не раз.
Достоинства: Отличный обзор. Приличный комфорт. Хорошая проходимость особенно зимой. Неубиваемая подвеска. Прочный кузов.
Недостатки: Трудности зимней эксплуатации дизельного двигателя, органы управления электрикой могли бы быть понадежней.
Все действия как и при покупке любой машины. Лучше самому проехать и задать все возникшие вопросы.
Volkswagen Caravelle 1995 года выпуска
Программируемый подогрев двигателя и салона не будет лишним зимой. Модель Синкро часто используется как специально оборудованная машина для того или иного вида бизнеса. В частности эта машина эксплуатировалась шведскими электриками, поэтому обрудована дополнительными. В кузове находятся стеллажи с удобными ящиками и полками. Около каждой из дверей куова висит по прожектору. Адаптер на 220 вольт.
Достоинства: Все колеса ведущие — включается из салона. Подогрев двигателя, сидений, салона. Бгажник с лестницей, стеллажи, преобразователь 220 вольт.
Недостатки: Не эксплуатировал, с недостатками не знаком. На этой машине надо сделать профилактику ходовой части.
1987 Volkswagen Caravella
Volkswagen Caravella 1987 года выпуска
На нових (Bosh, по 55 долларів за один ) він уже їздить 4 роки. Я — жінка, і особливо не розбираюсь в автомобілях, але хочу сказати , що із ВАЗ-21015 , 2005року випуску ( купувала нову) у мене багато проблем, а Volkswagen Transporter — їде і мовчить.