Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2
Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.
Характеристики двигателя УМЗ-421
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417 , с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402 , УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.
Модификации двигателя УМЗ 421
1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
Неисправности двигателей УМЗ 421
Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем .
Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
Турбо УМЗ 421. Компрессор
Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
На автомобили Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 (409.1000400) и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-3303 с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-2 (4213.1000400) устанавливалась система управления с электронным блоком управления МИКАС-7.2: модель 293.3763000-04 для УАЗ-315195 и модель 291.3763000-11 для семейства УАЗ-3741.
Состав и компоненты системы управления УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и УМЗ-4213 Евро-2 и контроллером МИКАС-7.2.
Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления двигателем обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт.
Контроллер МИКАС-7.2 имеет вход не отключаемого напряжения питания для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в ОЗУ (оперативной памяти) контроллера после выключения зажигания и главного реле.
Датчики системы управления двигателем с контроллером МИКАС-7.2.
— Датчик типа ДС-1, 23.3847000 или 406.3847060-01.
— Для ЗМЗ-409 — датчик ДФ-1, 406.3847050 или 25.3847000, или 24.3847000, или 406.3847050-03 / -06 / -07. Для УМЗ-4213 — датчик фазы ДФ-2 с удлиненным кабелем, 4213.3847050 / -04.
— Датчик массового воздуха 20.3855 (HFM62C/11), 31602-3877012.
— Датчик положения заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8) или DKG-1, 406.113000-01 или Bosch 0 280 122 001
— Датчик охлаждающей жидкости 19.3828000, полупроводникового типа, выходное напряжение линейно увеличивается с ростом температуры охлаждающей жидкости.
— Датчик температуры воздуха 19.3828000, полупроводникового типа, выходное напряжение линейно увеличивается с ростом температуры воздуха.
— Датчик 5WK9-1000-G, 31602-3826020
— Датчик GT305 или 18.3855000, 406.3855000
Исполнительные устройства системы управления двигателем с контроллером МИКАС-7.2.
— Четыре топливные DEKA-1D (ZMZ-6354), или Bosch 0 280 150 560, или Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, или 406.1132010, или 406.1132107.
— Две катушки двухвыводные 3012.3705, 406.3705. Зажигание парафазное — соответственно для 1, 4-го и 2, 3-го цилиндров.
— Регулятор дополнительного РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02. Выполнен в виде поворотного сектора-затвора с моментным двухобмоточным электроприводом, управляемым ШИМ-каналом контроллера.
— Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива 315195-1139020 для ЗМЗ-409 и 3741-1139020 для УМЗ-4213.
— Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02
— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.
— Реле электромагнитное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Комплект из четырех проводов высоковольтных 4216-3705090 для двигателя УМЗ-4213.
— Комплект из четырех проводов высокого напряжения с наконечниками 4052.3707244 для двигателя ЗМЗ-409.
— Четыре искровые зажигания А14ДВР СН474-3707000 или BRISK LR17YC 4062.3707-02 для двигателя ЗМЗ-409.
— Четыре искровые свечи зажигания WR7BC Bosch 0 242 235 522 или BRISK NR15YC-3707000 для двигателя УМЗ-4213.
Другие устройства системы управления.
— Жгут проводов 315195-3724067-10 для электронной системы управления двигателем ЗМЗ-409.
— Жгут проводов 220604-3724022-10 или 390944-3724022-10 для электронной системы управления двигателем УМЗ-4213.
— электронный 85.3802, 315195-3802010-11
— Выключатель зажигания без антенны иммобилайзера 31514-3704010 для УАЗ-315195.
— Выключатель зажигания без антенны иммобилайзера 3741-3704010 для семейства УАЗ-3741.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 31602-1206010-03 / -04 / -05 для УАЗ-315195.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 220694-1206010 для семейства УАЗ-3741.
Особенности электронных систем управления УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и УМЗ-4213 Евро-2, и контроллером МИКАС-7.2.
Все силовые цепи системы управления двигателем и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими . Питание на компоненты системы управления двигателем подается от главного реле. Электробензонасос включается от отдельного реле.
Разделение цепей «массы» по функциональному назначению позволяет обеспечить требуемые параметры управления двигателем по точности и быстродействию в условиях интенсивных электромагнитных помех, создаваемых автомобильным электрооборудованием.
Синхронизация работы системы управления двигателем с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.
Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.
Для питания датчиков используется: бортовое напряжение от главного реле, или напряжение от преобразователя контроллера. Для питания исполнительных механизмов используется: напряжение от основных клемм бортовой сети, бортовое напряжение от главного реле, бортовое напряжение от реле электробензонасоса.
Нагрузка на двигатель и оптимальная топливоподача рассчитываются по показаниям датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Впрыск бензина распределенный, фазированный, так как для отметки начала цикла управления двигателем по первому цилиндру используется датчик фазы. Нагреватель датчика кислорода включается от силовой цепи электробензонасоса, его мощность не регулируется контроллером.
В случае выявления неисправности системы управления, контроллер включает лампу-индикатор неисправностей. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line». Возможен световых кодов-вспышек накопленных неисправностей на лампу-индикатор при неработающем двигателе.
Двигатель УМЗ 4213: технические характеристики
Двигатель УМЗ 4213 инжектор выпускался Ульяновский моторный завод. Этот движок стал прямым наследником ЗМЗ 402, только инжекторной версией. Недостатки и поломки в нём знакомы владельцам классических вариантов Волговских моторов.
Технические характеристики
Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.
На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.
Обслуживание
Как правильно проводится обслуживание на двигателе УМЗ 421? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО для 4213. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:
- ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
- 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, и генератора.
- 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.
Неисправности и ремонт
Проблемы и недостатки движка УМЗ такие же, как и у 402-го мотора, на базе которого он создавался. Конструкторы хоть немного и оптимизировали, а также адаптировали мотор, но некоторые недостатки всё же остались. Так, при эксплуатации появляется вибрация, дёрганье и троение силового агрегата.
По большому счёту, это связано с недостатками впрыска. На форсунках появляется налёт, который устраняется чисткой. Как показывает практика автолюбителей, родные детали стоит заменить на более качественные элементы аналогового производства.
Ещё одним серьёзным недостатком является недоработка системы охлаждения. Так, морально устаревшая система термостата, приводит к постоянным перегревам. Но, всё кардинально меняется с установкой кит комплекта системы ОЖ. Также, к недостатку можно отнести большой расход горючего, но при таком объёме мотора — это не удивительно.
Модернизировать систему можно при помощи прошивки электронного блока управления силовым агрегатом, где можно уменьшить расход, или пожертвовать данной функцией и увеличить мощностные характеристики.
Для улучшения характеристик двигателя владельцу транспортного средства предлагается установить турбину. Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Вывод
Двигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга.
Что такое набивка двигателя 4213
- — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
- — Двигатель в сборе
- — Двигатель_
- — Система выпуска отработанных газов
- — Система охлаждения
- — Система питания
- — Боковина кузова
- — Вентиляция и отопление
- — Дверь задка
- — Дверь передняя и задняя
- — Капот, крылья, облицовка радиатора
- — Крыша кузова
- — Кузов_
- — Окно ветровое и заднее
- — Передок кузова
- — Пол кузова
- — Принадлежности_
- — Сиденья
- — Рулевое управление
- — Тормоза
- — Воздушные и топливные фильтры
- — Инструменты
- — Смазки, масла, жидкости
- — Брелоки
- — Календари
- — Зарядные устройства
- — Кружки
- — Ручки
- — Футболки
- — Руководства по ремонту и обслуживанию
- — Коробка передач
- — Коробка раздаточная
- — Мост задний
- — Мост передний
- — Передача карданная
- — Сцепление
- — Колеса
- — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
- — Подвеска
- — Рама, бамперы и брызговики двигателя
- — Лебёдки
- — Приборы и датчики
- — Электрооборудование_
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов
Сальник коленчатого вала (дв. УМЗ-417, 4218, 4213, 4216) передний 55х80х10 мм, без маслоотражателя «NAK»
Цена1* | 290 руб |
Цена2* | 260 руб |
Цена3* | 240 руб |
Цена4* | 230 руб |
Цена5* | 220 руб |
Цена6* | 130 руб |
Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве
Север: Можем предложить завтра
Юг: Имеется в достаточном количестве
Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.
Он вечный, как Ильич.
В моем понимании — это автомат Калашникова в руках мужчины.
Старая, годами проверенная надежная конструкция.
Вся его надежность достигается простотой конструкции, любой отказ, как осечка при выстреле устраняется не замедлительно передергиванием запчасти.
Любой не достаток конструкции УМЗ, по мнению современных специалистов, лично для меня большое подспорье в его ремонте, как в денежном, т.к. и временном эквиваленте.
Конечно, хотелось бы двигатель от танка, но в наших условиях УМЗ-417 то, что надо.
Это частное мнение, не оспаривающие другие.
Комментарии 134
Работаю на уазе фермере с 4213 мотором. Машине 10 лет 4 круг по спидометру пошел…проблем с ним не знаю. Масло около литра на 10тыс пробега берет. Авто всю свою жизнь ездит груженым. Возит монтажников, кабельщиков, линейщиков…по лесам полям, городам, деревням. Обслуживает ВЛ линии. Я его не насилую, больше 90 не езжу. Но ему и не надо. Я к тому что за 6 лет что на нем работаю кроме помпы стартера и генератора проблем с мотором не было и то это навесное. На волгах у меня 402 моторы…тоже все нормально.
Все радует, кроме набивки! Постоянно течет
Либо не правильно установили, либо коленвал гуляет.
Ничего не гуляет. Мотор капиталился конкретно, коленвал точил, мослосгонную канавку аккуратную сделали, покупал типа СУПЕР набивку, которая не течет делали косой стык и смещали ее относительно стыков креплений на 90 град. Собирали вдвоем с опытным мотористом. И все равно потекла. И еще какой МУ…АК придумал штампованные крепления набивки которые гнутся при затяжке? Вот на 402 эта конструкция куда лучше
Причина не в набивке как таковой, если все правильно собрано даже без нее масло бежать не будет…
Почитай стендовые испытания двигателей, ищи причину, возможно повышенное давление в полости двигателя, повышенный уровень масла, наклон двигателя на подушках, неправильная накатка маслогоной резьбы и т.д.
Сальник многое прощает набивка нет…
Так о том и речь, сальник надежней! Масло в норме, наклон в норме, давление в полости как измерить? По механическому и электронному датчику на хх давление 1,2 на мах 2,5
По моему мнению сальник надежен до момента аварийного отказа, потом незамедлительная замена, а набивка позволит эксплуатировать двигатель.
Набивка ставилась в то время, т.к. сальник не был надежен.
Т е по вашему сальник разваливается мгновенно? Был опыт эксплуатации с нова ЗМЗ 405 на соболе, на пробеге 90000 замена сцепления, течь сальника не наблюдалась. Продали с пробегом 160 000, при внешнем осмотре пошло незначительное масленное запотевание. Останусь при своем мнении
Не в этом дело, сальник на современном этапе развития индустрии более совершенен, чем набивка.
Но набивка до сих пор не потеряла свою актуальность.
Ты думаешь, что в 50-е годы нельзя было поставить сальник, проблем в техническом плане не было, но сальник не обеспечивал надежности в то время, а менять его в силу доступности узла было сложно.
Не такой уж древний УМЗ-417, в то время сальники ставились уже везде, да и на нем самом сальник в передней крышке стоит. Значит у конструкторов были на то свои веские причины, раз они установили именно набивку.
Согласен. Смотри ниже.
а тут немного не согласен, все же заменить сальник чем набивку гораздо проще, снял каробас, снял маховик и меняй, с набивкой так не прокатит))) Ну конечно если не слушать сказки народных очумельцев которые советуют привязав один конец набивки проволокой протянуть ее вокруг коленвала)))))
Вот смотри у меня набивка родная с завода, а лобовых четыре поменял.
Как такой результат.
Почему раньше на иномарках ставили набивку при наличии сальника…
Да блин я и не спорю с Вами, что лучше что хуже. Вы блин почитайте вообще что я писал выше. Что Вы мне тут пытаетесь доказать то, я не пойму!
Я не навязываю и не доказываю, я просто общаюсь…
В таком случае, придерживайтесь хотя бы «нити» разговора.
я с Вами солидарен!
Тяги у него нет конечно, но к перегреву устойчив, я свой кипятил раз 20, один раз разорвало радиатор и ехал 25 км без ОЖ, уже три года прошло, а он все ездит и давление 3, двига для леса самое то!
А ещё он не едет ни хрена, Карбы с самосвалов, руки не оттуда растут (наверное у всех) если больше 60 не ездить
и молиться на него то да масло бежать не будет или с гаража не выгонять, ресурса нету у него, как можно хвалить этот двс, надо быть либо фанатом умз либо … у него 1 плюс это низа и на этом все, да запчасти дешевле за полгода эксплуатации этого говна меня знают все продавцы магазинов в радиусе 150км при первой же возможности выкину умз и забуду про него чтобы в каждом колхозе не бегать запчасти не искать а двигаться до точки назначения а то получается я машина бибиси метор еду два вези
я с вами не соглашусь! я на него (УМЗ 417) прям не нарадуюсь! машина эксплуатируется в жёстких условиях, уже много лет. при таких же режимах многие иноджипы уже не раз капиталии всё. …
один минус это комфорт, но лудше плохо ехать чем хорошо сидеть в луже…
Пост изначально холиварный)))
От себя скажу, что естественно предпочел бы в своем уазике иметь не УМЗешный движок, а к примеру тот же 1FZ-FE на автомате.
Но. Так как это только мечты, приходится мириться с ленью наших конструкторов. Так как, занимаюсь ремонтом двигателей как УМЗ, ЗМЗ и прочих иномарочных, позволю себе сказать следующее:
1) при растущих от куда надо руках УМЗ НЕ срет маслом, НЕ жрет бензин ведрами и вообще не так страшен черт, как его малюют 😉
2) в условиях эксплуатации в далеке от цивилизации, древние карбовые ДВС на голову выше современных инжекторных.
3) и да. 417й блок с башкой от 421 и синхроннике от грузовика — мотор спокойно пуляющий уазик на 36 симаках в полном силовом обвесе. Сам лично такой собирал 😉
417 мотор это прошлый век. о какой тяги может идти речь при 70лошадях. Я поставил 421вот этот тянет и то змз 409проигрывает . у друга змз отстроен так что на низах как чумовой идет.
Дружище, не знаешь почему у меня после прочтения твоего комментария крутится: «По этому вопросу есть два мнения. Одно моё — другое неправильное»? )))
Ну тебе виднее наверное. Куда мне … мотористу )))
А ещё он не едет ни хрена…
Карбы с самосвалов хорошо в этом помогают.Купил Уаз-купи к нему сразу карб с Зила или Газ 53.
3 л 421 с карбом дааз 4178 это вещь, но сам по себе мотор древний хлам 60 летней давности, вечно срущий маслом, жрущий литрами бензин и искусственно поддерживаемый в нынешних реалиях с помощью установок инжектора и пластиковых клапанных крышек, лучше уж карбюраторный 406 мотор, чем этот морально устаревший агрегат(мотор газ 21 был создан в 1956 году, а 417, 414,451 и семейство 421 это доработанные предки оного).Не зря газелисты (умз 4213,4216,4218) выбрасывают их сразу после покупки из новых газелей и ставят 405,406 и 409 моторы.Ибо менять сальники(а в случае 417 набивка), ступицу коленвала и прокладку клапанной крышки с поддоном каждые 20 тыс это мазохизм…Единственный плюс 417 мотора это гильзы(421 к сожалению лишен этого плюса в отличие от его конкурента заволжского 3л змз 410), не надо везти блок в расточку, а по сему стоимость ремонта дешевле. Ах да, не маловажный фактор это качество, все ульяновские моторы с начала 90х и по сей день сплошной брак. ИМХО мое личное мнение, надеюсь никого не обидел…
Разговор то не об этом, речь идет о функциональности изделия в конкретном случае…
Но с другой стороны, зачем менять мотор, когда база автомашины осталась та же, с небольшим допуском по росту мощности…
3 л 421 с карбом дааз 4178 это вещь, но сам по себе мотор древний хлам 60 летней давности, вечно срущий маслом, жрущий литрами бензин и искусственно поддерживаемый в нынешних реалиях с помощью установок инжектора и пластиковых клапанных крышек, лучше уж карбюраторный 406 мотор, чем этот морально устаревший агрегат(мотор газ 21 был создан в 1956 году, а 417, 414,451 и семейство 421 это доработанные предки оного).Не зря газелисты (умз 4213,4216,4218) выбрасывают их сразу после покупки из новых газелей и ставят 405,406 и 409 моторы.Ибо менять сальники(а в случае 417 набивка), ступицу коленвала и прокладку клапанной крышки с поддоном каждые 20 тыс это мазохизм…Единственный плюс 417 мотора это гильзы(421 к сожалению лишен этого плюса в отличие от его конкурента заволжского 3л змз 410), не надо везти блок в расточку, а по сему стоимость ремонта дешевле. Ах да, не маловажный фактор это качество, все ульяновские моторы с начала 90х и по сей день сплошной брак. ИМХО мое личное мнение, надеюсь никого не обидел…
конееечно, у какого нить крузака моторы не жрут не бензин ни масло))))) там вообще все заебок)))))
3 л 421 с карбом дааз 4178 это вещь, но сам по себе мотор древний хлам 60 летней давности, вечно срущий маслом, жрущий литрами бензин и искусственно поддерживаемый в нынешних реалиях с помощью установок инжектора и пластиковых клапанных крышек, лучше уж карбюраторный 406 мотор, чем этот морально устаревший агрегат(мотор газ 21 был создан в 1956 году, а 417, 414,451 и семейство 421 это доработанные предки оного).Не зря газелисты (умз 4213,4216,4218) выбрасывают их сразу после покупки из новых газелей и ставят 405,406 и 409 моторы.Ибо менять сальники(а в случае 417 набивка), ступицу коленвала и прокладку клапанной крышки с поддоном каждые 20 тыс это мазохизм…Единственный плюс 417 мотора это гильзы(421 к сожалению лишен этого плюса в отличие от его конкурента заволжского 3л змз 410), не надо везти блок в расточку, а по сему стоимость ремонта дешевле. Ах да, не маловажный фактор это качество, все ульяновские моторы с начала 90х и по сей день сплошной брак. ИМХО мое личное мнение, надеюсь никого не обидел…
насчет гильз, тут Вы тоже не правы. Грамотно их расточить не каждый сможет, и по сложности это ни чем не уступает расточке блока, а может даже и сложнее))) А сама по себе «мокрая» гильза не этим хороша, а тем, что садится в данном моторе на резину, что при перегреве компенсирует ее расширение не давая в свою очередь «поднять» бошку.
Также этот мотор штанговый, нижневальный, что позволяет ему работать на низких оборотах без всяких последствий, плюс маховик большей массы чем у других новомодных))) Насчет набивки, тоже не правы, если все в поряде то ходит она не хуже сальника, а все умозаключения о ней, как о косяке, делают только жопорукие и неумные очумельцы из колхозных гаражей. Незнаю как там у Вас, но у меня мотор съедает литр масла на доливку за десять тысяч км. — это норма для любого мотора.