M20 что за двигатель
WWW.BMW-E21.RU
Тематический форум владельцев BMW E21
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Двигатель M20:увеличение объема с 2.0 л до 2.3 , 2.5, 2.7л.
- Версия для печати
Двигатель M20:увеличение объема с 2.0 л до 2.3 , 2.5, 2.7л.
- Цитата
Сообщение MONTOYA-F1 » 23 апр 2007, 00:15
Двигатель M20:
увеличение объема с 2.0 л до 2.3 литров
Данный тюнинг выполняется исключительно используя стандартные детали двигателя M20 и по сути является не тюнингом, а простой модернизацией одного серийного двигателя в другой серийный.
Увеличение объема двигателя с 2.0 л до 2.3 литров является одной из самых простейших операций.
Характеристики до и после.
Модель Объем л.с./об.мин кр. момент Диаметр Ход Ст.Сж.
M20B20 1990 125/129@5800 170/174@4000 80 66 9.8/8.8
M20B23 2316 139/150@6000 205@4000 76.8 9.8 80 76.8 9.8
Для этого вам потребуется:
Запчасти:
1. Коленвал от двигателя M20B23 (желательно с маховиком и демпфером — коленвал балансируется с ними)
2. Поршни от двигателя M20B23 (желательно вместе с шатунами дабы не нарушать развесовку двигателя)
3. Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Также стоит купить прокладку поддона и клапанной крышки, стоят они не дорого, а ставить гораздо удобнее по сравнению с герметиком.)
4. Новые болты головки блока цилиндров (
20$ у дилера).
5. Желательно новые кольца и вкладыши.
Система впрыска топлива полностью идентична на обоих двигателях.
Единственное исключение — M20B20 с мотроником. Но и там не должно возникнуть никаких проблем.
Оборудование:
1. Гараж или бокс с лебедкой для снятия двигателя.
2. Оправка для установки поршней.
3. Головка на 27 и динамометрический ключ.
Процесс снятия и установки двигателя описывать не имеет смысла т.к. он несколько отличается для различных кузовов.
Могу лишь сказать что на Е21 и Е28 двигатель свободно снимается вместе с КПП.
Также в некоторых форумах я встречал разнообразные советы по тому что придется менять форсунки, ЭБУ, шатуны и т.п. А также встречались утверждения что можно оставить старые поршни, заменив только коленвал и шатуны.
Все это, мягко говоря, не соответствует действительности. Но если очень хочется.
Различия между M20 и M60 были очень незначительны.
На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения — M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.
Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.
Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновый дизель».
Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.
Головки блока двигателя BMW M20.
На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.
Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.
Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.
Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.
Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.
Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.
В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.
Меня интересует можно ли модернизировать Б23 в Б25(интересует 170 сильная версия которая была Е30 325i(xi)). Стоит ли переделывать, и собственно цена.(ну цену я узнаю полазить в инете придется, ток долг за телефон уже большой, если кто знает и если не трудно назовите стоимость).
Заранее спасибо.
Почему такая разница между ними-
на Е30
323i M20 2316 139/5300 205/4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic
323i M20 2316 150/6000 205/4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic
323i M20 2316 143/6000 190/4500 80,0 76,8 9,5 K-Jetronic
Хорош ли двигатель M20? :: Форум :: BMW 3 серия E30 :: RU BMW
При этом получившаяся причудливая форма камеры сгорания стала способствовать возникновению детонации. И что?
Я никогда больше не куплю BMW. Или М20
Тут ОНИ использовали традиционную схему смазки через полые оси коромысел. Только вот незадача – ограничение по высоте мотора не дало возможности сделать постели распредвала разъемными, а следовательно, ремонтопригодными. Поэтому если давление масла недостаточно езда на бмв двигатель м20 отзывы оборотахоно плохо смазывает распредвал оси-то почти по полметра.
бмв двигатель м20 отзывы Задиры, прихват. Ремонт – только заменой. Просто ни один колхозник не знает, что она имеет две ориентации – правильную и неправильную. Во втором случае смазка распредвала, естественно, будет недостаточной. Но почему впускной коллектор имеет двухмиллиметровые ступеньки на стыке с каналами головки?
Почему никто не удосужился снять миллиметровые швы на стенках впускных каналов? Это что, сделано специально для бмв двигатель м20 отзывы с шарошками?
Очевидно же, что если постоянно бить цилиндром эксцентриком по плоскости торец клапанаоба предмета приобретут причудливую выработку и регулировка зазора станет невозможна.
И охлаждать хорошо. Поэтому для теплоотвода стеки цилиндров имеют толщину всего ПЯТЬ миллиметров. При этом помпа с хиленькой крыльчаткой торчит непосредствено в здоровый объем полсти ОЖ блока.
Естественно, производительности от такого устройства ожидать не приходится.
Тут все достаточно стандартно. Вал, кстати, получился довольно жестким. Тут как раз на работе мне подвернулся коллега, который лет десять уже крутит вертит бэхи, разговорились про тачки, я тогда думал что литра 2 бензина мне хватит выше крыши как я ошибалсяно он меня убедил что для драйва бмв двигатель м20 отзывы минимум 2.
Ну тут я собрался с мыслями, нашел варианты в бмв двигатель м20 отзывы, взял у папки тачку и понеслось… приехали на каваль район в Бресте там девушка продавала 34ку…еще на подъезде Саня уже говорит что можно уезжать, я же как новенький в авто решил все же глянуть…как сейчас помню.
Хорош ли двигатель M20?
Мотор м20 б204 трубы выхлоп, нет эл-пакета, и за все это счастье всего…. Саня решивши бмв двигатель м20 отзывы сел, завел, дал в газ а она обороты набирала как тухлый дизель. Вообщем совсем не вариант. Следующая претендентка находилась в пяти минутах езды.
Приехали, с виду уже веселее. Мотор м50б С виду тачка вроде ничего, салон в приемлимом состоянии, но некоторые функции не работали. Саня сел, проехался.
владельцы м20б25 и б20
Ну да ладно. До нескольких человек мы так и не дозвонились поэтому было решено ехать под Кобрин Брестский район.
Позвонили, договорились, еле еле нашли дорогу. Приехали и ждем.
Из за угла вырывается черная матерая тачила с ревом и тогда я уже понял что она — моя! Это как любовь с первого взгляда. Мне было уже даже бмв двигатель м20 отзывы интерестно что там внутри. Подьехала…черная ляля на 18 лаптях, мотор м20б25, не убитый, черный салон, но чехлы, сели проехатся. Вот она реально ехала по сравнению с предыдущими. Были нюансы по кузову, по салону, но в целом по 10ти бальной шкале 6,я решил брать.
Счастью не было предела…но только до вечера. Далее начались проблемы. Эпизод 2. Сейчас, когда я 34ку знаю вдоль и в поперек я вспоминаю какую я ее взял «больную».
Двигатель BMW М20, описание и характеристики — BMW 5 series, л., года на DRIVE2
Последние его модификации сошли с конвейера в апреле года на E30 i Touring. Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в начале девяностых и производился в период с по год.
В году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В M20B20 — г. Степень сжатия 9. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.
На карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее, при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширены. Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования особенности работы карбюратораа также, для лучшего наполнения цилиндров устройство двигателя бмв м20 малых оборотах.
Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока.
А именно: Вместо 40 и 34 для остальных модификаций. Тем не менее, головы являются частично взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками. Головка блока B Одна из самых интересных из используемых головок.
В зависимости от годов выпуска они были как устройство двигателя бмв м20 тонкими впускными каналами как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20 и камерой сгорания, аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками если заменить распредвал, то получится полная копия B Он предназначался для создания экономичных, дешевых и современных версий автомобилей.
Помимо этого для BMW 3 серии также был необходим более мощный двигатель, однако под капотом этих автомобилей было чрезвычайно мало места для двигателей БМВ М30 М Техническая характеристика БМВ М20 По сравнению со своим старшим собратом М30, этот агрегат имел более легкую конструкцию и ременный привод распредвала.
Но, несмотря на это, остался с блоком цилиндров из чугуна и головкой устройство двигателя бмв м20 алюминия.
Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком. Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков: Впускной коллектор Список моделей авто, в которых устанавливался В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:
Двигатель BMW M20 – характеристики – фото
Двигатель BMW M20 – шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.
Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива – Bosch.
Двигатель BMW M20B20
Первая модель на которой использовался этот двигатель была – E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.
M20B20 применялся на:
- BMW E12 520-6
- BMW E21 320-6
- BMW E28 520
- BMW E28 520i
- BMW E30 320i
- BMW E34 520i
Характеристики двигателя BMW M20B20
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800 129 (95)/6000 | 129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 163/4000 | 170/4000 174/4000 | 164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-Jetronic Jetronic Bosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
Двигатель BMW M20B23
M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.
M20B23 применялся на:
Характеристики двигателя BMW M20B23
M20B23 LE (M60) | M20B23 KE (M60) | M20B23 LE | |
Объем, см³ | 2316 | 2316 | 2316 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 |
Степень сжатия, :1 | 9,8 | 9,8 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 139 (102)/5300 | 150 (110)/6000 | 143 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 205/4000 | 205/4000 | 176/4300 |
Система впуска | Bosch Jetronic | K-Jetronic | Bosch Jetronic |
Масса, ∼ кг | 114 | 112 | 121 |
Двигатель BMW M20B25
M20B25 – мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
Характеристики двигателя BMW M20B25
M20B25 | M20B25 Kat | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/75,0 | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 171 (126)/5800 | 170 (125)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 222/4300 |
Система впуска | Bosch ME Motronic | Bosch DME 1.3 |
Вес, ∼ кг | 119 | 121 |
Двигатель BMW M20B27
Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.
B27 устанавливался на:
- BMW E30 325/325e/325es
- BMW E28 525e (или 528e в США)
Характеристики двигателя BMW M20B27
M20B27 ME | M20B27 Kat | M20B27Kat | |
Объем, см³ | 2693 | 2693 | 2693 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 9,0 | 8,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 125 (92)/4250 | 122 (90)/4250 | 129 (95)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3250 | 230/3250 | 230/3200 |
Система впуска | Bosch DME ML1 | Bosch DME ML | Bosch DME ML1.1 |
Масса, ∼ кг | 115 | 117 | 120,5 |
Диаметр гнезд под седла клапанов
Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм | Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |
М20Б20 | М20Б25 | ||
Номинальный | 42,0 +0,25 +0 | 43 +0,25 +0 | 37,5 +0,25 +0 |
1-й ремонтный размер | 42,2 +0,25 +0 | 43,2 +0,25 +0 | 37,7 +0,25 +0 |
2-й ремонтный размер | 42,4 +0,25 +0 | 43,4 +0,25 +0 | 37,9 +0,25 +0 |
Характеристики направляющих втулок клапанов
Характеристика | Величина, мм |
Общая длина | 43,5 |
Наружный диаметр – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер | 13,2 +0,033 +0,044 13,3 13,4 |
Внутренний диаметр – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер | 7,0 +0 +0,015 7,1 7,2 |
Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров | 14,5 |
Характеристики седел клапанов
Характеристики | Седла впускных клапанов | Седла выпускных клапанов B20/B25 | |
B20 | B25 | ||
Угол рабочей фаски | 45° | 45° | 45° |
Наружный диаметр седел, мм – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер – допуск | 42,15 42,35 42,55 от -0,009 до 0,025 | 43,15 43,35 43,55 от -0,009 до 0,025 | 37,65 37,85 38,05 от -0,009 до 0,025 |
Высота, мм – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер – допуск | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 |
Ширина рабочей фаски, мм | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 |
Характеристики клапанов
Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |||
Параметры | B20 | B25 | B20 | B25 |
Диаметр головки, мм | 40,0 -0,016 -0 | 42,0 -0,016 -0 | 34,0 -0,016 -0 | 36,0 -0,016 -0 |
Диаметр стержня клапана, мм: – номинальный -1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер | 7,0 -0,015 -0 7,1 -0,015 -0 7,2 -0,015 -0 | |||
Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм | 0,8 | |||
Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм | 1,3 | 1,3 | 2,0 | 2,0 |
Характеристики масляного насоса
Характеристика | Показатель |
Давление открытия редукционного клапана, кг/см² | 6,0-8,0 |
Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм | 44±0,2 |
Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм | 0,11 |
Зазор между зубьями шестерен, мм | 0,24 |
Диаметр приводного валика, мм | 15 |
Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²: – на холостом ходу – при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин | 0,5-2,0 4,0-6,0 |
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.