Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.

Виды торможения

Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:

  • Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
  • Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
  • Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.

Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.

Как тормозить при плохих климатических условиях?

На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.

ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.

При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.

Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.

Торможение на всесезонных шинах

«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.

Что такое нельзя тормозить двигателем

Рабочие тормоз входит в тормозную систему автомобиля.

В автомобиле смонтированы два тормозных контура. Если один тормозной контур выходит из строя, тормоза схватывают позднее, и для нормального тормозного эффекта потребуется приложение большего усилия на педаль тормоза.

Давление на педаль тормоза, оказываемое водителем, усиливается сервоусилителем тормозов.

Предупреждение

Тормозной сервопривод работает только при работающем двигателе.

Если тормоз используется при выключенном двигателе, педаль кажется менее податливой, и для торможения автомобиля требуется приложение большего усилия.

При использовании функции Система помощи при трогании в гору (HSA) * , когда автомобиль припаркован на склоне или на неровном дорожном покрытии, педаль возвращается в нормальное положение медленнее чем обычно.

При движении по сильно пересеченной местности или с тяжелым грузом тормоза могут разгружаться за счет торможения двигателем. Торможение двигателем наиболее эффективно, когда одна и та же скорость используется, как для движения вверх, так и вниз.

Торможение на мокрой дороге

При длительном движении в сильный дождь без торможения, эффект торможения при первом торможении может оказаться слегка замедленным. Такое может случаться и после мойки автомобиля. В этом случае необходимо как можно резче нажать на тормозную педаль. Поэтому держитесь на значительном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Тормозите правильно после езды по мокрой дороге и после мойки автомобиля. Тормозные диски при нагревании высыхают быстрее и защищены от коррозии. При торможении принимайте во внимание ситуацию на дороге.

Читать еще:  Влияние глушителя на работу двигателя

Торможение на покрытой солью дороге

При движении по покрытой солью дороге на тормозных колодках и дисках и может образовываться слой соли. Это может удлинять тормозной путь. Поэтому старайтесь держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Также убедитесь в том, что:

  • Замедляйте движение время от времени, чтобы удалить слои соли. Убедитесь, что замедление вашего автомобиля не угрожает другим участникам дорожного движения.
  • Плавно нажимайте на педаль тормоза по окончании движения и перед началом следующей поездки.

Техническое обслуживание

Для поддержания на высоком уровне дорожной безопасности и эксплуатационной надежности Вашего автомобиля Volvo необходимо соблюдать интервалы техобслуживания, приведенные в Сервисно-гарантийной книжке.

Новые и восстановленные тормозные колодки и диски обеспечивают оптимальный тормозной эффект только через несколько сотен километров «притирания». Для компенсации пониженного тормозного эффекта сильнее выжимайте педаль тормоза. Volvo рекомендует использовать только те тормозные колодки, которые одобрены для вашего автомобиля Volvo.

Важно!

Необходимо регулярно проверять степень износа компонентов тормозной системы.

Обратитесь в мастерскую за информацией о порядке проведения этих работ или доверьте мастерской выполнить такую проверку – рекомендуется обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Зачем запрещать торможение двигателем?

Когда я научился вождению в Нидерландах (на машине с механической коробкой передач), я узнал, что на склоне внизу… я должен переключиться на пониженную передачу и использовать двигатель для торможения, тем самым уменьшая износ тормозов. На голландском языке это называется op de motor remmen , что буквально переводится как торможение двигателя .

В США я видел знаки, запрещающие торможение двигателем :


Знак «Без торможения двигателем» снаружи Portage, штат Висконсин. Источник: Wikimedia Commons .

Что именно здесь запрещено и почему?

¹ В Нидерландах — строго теоретический 😉

Совершенно другая вещь! Они ссылаются на «Jake Brake» в тяжелых грузовиках, где дальнобойщик открывает портал в глубину ада, и вы слышите очень громко

BrapBrapBrapBrapBrapBrapBrap

звук, оберните подушку через уши и позвоните риэлтору утром.

Это не относится к обычному старому понижению передач в бензиновом автомобиле, когда вы вращаете двигатель, чтобы использовать систему охлаждения в качестве динамического тормоза. Если бы грузовики так делали, никто бы не пожаловался.

Jake Brake (или, точнее, тормоз Jacobs) делает торможение двигателем более эффективным. Обычно дизель глотает полную нагрузку воздуха (без дроссельных заслонок), и при торможении двигателем топливо не впрыскивается. Двигатель потребляет энергию в цикле сжатия, но восстанавливает эту энергию в цикле расширения (обычно мощности). Jake Brake предотвращает это восстановление, открывая выпускной клапан в начале цикла мощности, а не в конце. Это мгновенно и ударно выбрасывает воздух в 200-400 фунтов на квадратный дюйм прямо из выхлопной трубы.

Даже если знаки часто относятся к торможению двигателем в целом, цель состоит в том, чтобы запретить использование так называемых компрессионных тормозов двигателя . Дизельные двигатели в тяжелых транспортных средствах часто оснащены такой тормозной системой, которая более эффективна, чем просто торможение на холостом ходу, но может быть очень громкой. Цель запрета таких тормозных систем — избежать шумового загрязнения в населенных пунктах.

Мне всегда говорили, что это потому, что торможение двигателем шумит [1] и, следовательно, нежелательно в населенных пунктах.

В Новой Зеландии есть знаки «Тяжелые транспортные средства, пожалуйста, НЕ ТОРМОЗИТ двигатель В СЛЕДУЮЩИХ 4 км», поскольку эти транспортные средства будут намного громче, чем типичные автомобили.

Эти знаки обычно направлены на большие грузовики, которые сильно шумят при торможении двигателем. Пример . Так что он предназначен для уменьшения шумового загрязнения. Правило может или не может применяться к меньшим транспортным средствам.

Итак, здесь много заблуждений . Я профессиональный водитель грузовика. Я упомяну заблуждения по одному:

1) законы торможения двигателем (Джейком) устарели. Новые большие буровые установки (примерно с 2007 года (может быть, чуть раньше) до текущей даты) по своей сути настолько тихие при торможении двигателем, что вы действительно не можете сказать, что торможение двигателем происходит вообще. Эти законы предназначены для старых грузовиков, которые были произведены, чтобы не требовать глушителей. Законы должны были бороться с шумовым загрязнением. Большие грузовики также понижают передачу, используя сам тормоз двигателя для замедления, и во многих случаях при правильной работе редко касаются педали тормоза. Даже без самого устройства мы по-прежнему называем его торможением двигателем, потому что мы буквально используем двигатель для замедления, когда нам не нужен моторный тормоз [устройство]. Офицер должен доказать, что вы на самом деле использовали тормоз Джейка.

2) Двойное сцепление не имеет никакого отношения ни к тормозам двигателя, ни к замедлению грузовика. На самом деле вы можете перенести большую буровую установку, никогда не касаясь педали сцепления. Это называется «Плавающие шестерни». Вы НЕ ДОЛЖНЫ плавать в машине, но это не невозможно. Я делаю это часто в машине. В НОРМАЛЬНЫХ легковых автомобилях вы не удваиваете сцепление, потому что у них есть синхронизаторы, которые предотвращают необходимость этого. Вы можете разорвать свою трансмиссию, дважды зажав машину [с синхронизаторами].

Читать еще:  Что такое рабочий циклом двигателя

3) Автомобили не имеют тормозов двигателя. Им они не нужны. И ОЧЕНЬ НЕСКОЛЬКО дизельных пикапов есть, потому что они тоже не нужны.

4) Кто-то упомянул динамическое торможение с использованием системы охлаждения, и это [динамическое торможение] не имеет абсолютно никакого отношения к системе охлаждения. В основном он используется в поездах, чтобы помочь локомотивам замедляться . Динамическое торможение используется в электродвигателях. Не двигатели внутреннего сгорания. Обороты от высокой до низкой без дросселя и малый вес автомобиля после переключения замедляют автомобиль (двигатель хочет работать на холостом ходу, поэтому малый вес автомобиля вызывает гораздо более быстрое замедление, чем у большой буровой установки, где масса большая установка хочет поддерживать установку и перевешивает желание двигателя работать на холостом ходу.

5) все термины, относящиеся к тормозу Jake, являются синонимами . Jake тормоз, моторный тормоз, компрессионный тормоз и т. Д. — это одно и то же.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Пожалуйста, прекратите понижать голосование моего ответа и редактировать его, потому что вы не думаете, я написал это правильно. Я написал ответ так, как хотел, чтобы он был написан. Благодарю.

Тормозим двигателем правильно

В один прекрасный (хотя вам так точно не покажется) момент вы понимаете, что у машины отказали тормоза. Возможно, они перегрелись при длительном спуске, а может, произошла утечка тормозной жидкости. С причинами разберёмся потом. Сейчас же надо экстренно решить, как остановить автомобиль? Не паникуйте! Сделать это всегда реально при помощи двигателя.

Замедление хода автомобиля при помощи торможения двигателем – довольно распространённый приём. Одни водители считают, что снижать скорость таким образом намного безопаснее, нежели выжимая педаль тормоза. Заодно снижается износ тормозной системы. Плюс ко всему этот способ позволяет сэкономить на топливе. Спорный вопрос. Лично мы знаем множество других более эффективных вариантов сберечь бензин.

Противники торможения двигателем упирают на то, что подобный способ уменьшения скорости вредит и самому мотору, и трансмиссии автомобиля и приводит их к стремительной поломке.

Давайте разбираться, что же такое «торможение двигателем», в каких ситуациях его необходимо применять и как это отразится на ключевых элементах вашей машины.

Что такое «торможение двигателем»?

Словосочетание «торможение двигателем» у некоторых водителей, особенно новичков, вызывает безрадостную картину, когда автомобиль сначала врезается бампером, потом мнётся капот, радиатор и, наконец, двигатель. Уффф. Остановились! Конечно, это всего лишь шутка. Хотя и такой способ остановки машины имеет место быть и называется он контактным торможением. Только до него ситуацию, конечно, лучше не доводить.

Торможение двигателем происходит абсолютно по-другому. Это уменьшение скорости автомобиля за счёт снятия ноги с педали акселератора при включенной передаче. Двигатель в данных обстоятельствах не будет придавать машине ускорение, а наоборот начнёт затормаживать её.

Только учитывайте, что, двигаясь со скоростью гонщика «Формулы-1», замедлить автомобиль вы не сможете. Поэтому по мере того, как снижаются обороты двигателя, постепенно переключайтесь на пониженную передачу. В идеале – добраться до первой скорости.

Однако учтите – делать это надо максимально плавно. Зачастую неопытность и ошибки водителя приводят к аварийным ситуациям, особенно когда дорога покрыта корочкой льда или лужами. Если вы переключите четвёртую передачу сразу на первую, то, скорее всего, машину сразу же занесёт. Автомобиль закрутит и, возможно, даже вынесет на полосу со встречным движением. Стоит ли допускать такой потери управляемости? Не думаем. Так что всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость будет сведена до минимума, можно подтормаживать педалью или «ручником» (если тормозная система не работает).

Когда может потребоваться тормозить двигателем?

Самое огромное преимущество в торможении двигателем, несомненно, состоит в том, что этот способ уменьшения скорости, если, конечно, выполнять его без ошибок (то есть как мы описали выше), минимизирует возможность заноса машины, потому что колёса не блокируются тормозными колодками, как при замедлении за счёт нажатия на педаль тормоза. Это обстоятельство причисляет торможение двигателем к наиболее эффективным приёмам контраварийного вождения.

Другая экстремальная ситуация, когда не остаётся ничего другого, кроме как тормозить двигателем: когда отказали тормоза. Самое важное при таких обстоятельствах – не паниковать. Даже если тормоза перегрелись и отказали во время затяжного спуска. Кстати, в этом случае полностью остановить автомобиль при помощи одного только мотора довольно тяжело. В критической ситуации при спуске с горки к торможению двигателем придётся добавить. контактное торможение (да-да, то самое: бампер-капот-радиатор-двигатель). Только прежде, чем таранить впереди едущий автомобиль, уравняйте вашу скорость с его и просто упритесь в задний бампер. Это, конечно, вариант на самый крайний случай. Но если к нему когда-нибудь придётся прибегать, то подобное развитие событий будет иметь меньше негативных последствий, нежели, если вы вылетите в кювет или столкнётесь с ограждением дороги.

Торможение двигателем может пригодиться не только в критических ситуациях, но и в обыденной обстановке. Допустим, вы заметили впереди себя метров через 300 светофор, на котором уже загорелся красный свет. Дорога перед вами свободна, и позволяет подкатиться к стоп-линии, не прибегая к резкому торможению. В этом случае как раз можно снять ногу с педали акселератора и потихоньку замедляясь, шаг за шагом переключать передачи в сторону уменьшения по мере снижения оборотов двигателя. С опытом вы научитесь настолько точно выбирать место начала торможения в соответствии со скоростью, что вам достаточно будет лишь слегка надавить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль у светофора.

Читать еще:  Что такое теловой двигатель

Но случаются обратные ситуации, когда такой способ торможения не применим. Например, вы мчитесь по загородной трассе, и вдруг на дорогу неожиданно выскакивает лось. Или вы «выныриваете» из тумана, а прямо перед вами стоп-сигналы другого автомобиля. Понятно, что тут никакое торможение двигателем не поможет. Вдавливаем педаль тормоза в пол, молимся на создателей ABS и надеемся, что места до препятствия окажется достаточно, чтобы не произошла авария.

Резюмируя всё вышенаписанное: для каждой дорожной ситуации – свой вид торможения.

Минусы торможения двигателем

К сожалению, у торможения двигателем есть и негативная сторона. Во-первых, если вы что-то сделаете не так, то вероятность заноса увеличивается в разы. Так что новичкам, которые пока не слишком хорошо знают процесс торможения двигателем, советуем взять несколько занятий с инструктором, чтобы не допускать ошибки в этом маневре.

Кроме того, противники этого способа торможения отмечают повышенный износ поршневых колец и увеличенный расход масла. Также страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. Однако, не так всё страшно, как кажется. Опять же, если вы выполняете всё правильно, то никакого вреда автомобилю не нанесёте. Да и, ко всему прочему, во всём нужно знать меру. Вы же не будете каждый раз фанатично тормозить именно двигателем. Данный способ применяют только, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Ну и наконец, самая большая опасность таится в том, что стоп-сигналы на машине при таком виде торможения не загораются. Соответственно, водитель, движущийся позади, может просто не успеть вовремя понять ваш маневр и затормозить. Особенно аккуратно применять торможение двигателем надо ночью, так как скорость и расстояние между машинами в темное время суток плохо воспринимаются. Советуем отточить своё мастерство на закрытых учебных автодромах прежде, чем выезжать на дороги общего пользования.

Полезно ли для машины тормозить двигателем?

О том, как правильно беречь мотор и трансмиссию, а также тормозные механизмы, рассказывает автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

Колодки на современных автомобилях выхаживают не слишком долго. На передних дисковых тормозах они держатся примерно 50 тысяч километров, а на задних барабанных около 100 тысяч. Но хорошие водители увеличивают срок службы колодок почти на треть. Для этого используется старый прием — торможение двигателем.

Последовательно переключать передачи

Еще на заре автомобилестроения торможение двигателем считалось чуть ли не основным. Грамотный переход с высших передач на низшие в механической коробке позволял избавить от лишних нагрузок тормозные механизмы, которые в прошлом веке были ненадежны. Сейчас это тоже актуально, так как тормоза стали слишком мощными, и хорошая гидравлическая система при экстренном использовании так сжимает диски, что значительно вырабатывает материал колодок. Поэтому чем меньше топчешь педаль, тем лучше.

Лучше всего приспособлена для торможения двигателем механическая коробка передач. Она надежна, неприхотлива и способна переносить высокие нагрузки.

«Тормозить двигателем не только можно, но и полезно для автомобиля, — рассказывает Субботин. — Главное делать это без рывков и плавно, последовательно переключая передачи с высшей на низшую. Нельзя перескакивать через две и более передачи. Тогда нагрузки на трансмиссию будут в рамках нормативных величин и не повлекут снижения ресурса мотора и трансмиссии».

Технология торможения мотором проста. При закрытии дроссельной заслонки автомобиль «повисает» на трансмиссии. Чем выше обороты мотора, тем сильнее происходит замедление. Лучше всего машина тормозит, когда стрелка тахометра висит в пределах 4-5 тысяч оборотов. Поэтому при отпускании педали газа на 80 км/ч можно включать третью передачу, а на 60 км/ч уже вторую. Тогда замедление будет заметным, а нагрузка на механику не очень сильной и даже меньшей, чем при интенсивных разгонах в положении акселератора «в пол».

Три причины забыть про колодки

«Торможение двигателем полезно по трем причинам, продолжает Субботин. — Во-первых, езда на передаче при плавном замедлении помогает экономить топливо, нежели чем его жечь в бесполезных циклах „разгон-торможение“.

Во-вторых, лучше работает вакуумный усилитель. Тормоза при необходимости будут схватывать лучше. Ну и третья причина — это хорошая смазка мотора и трансмиссии».

При высоких оборотах масляный насос работает в полную силу и прогоняет масло через все скрытые каналы. Силовой агрегат прекрасно смазывается и происходит его дополнительное охлаждение. Снимаются локальные перегревы, вызванные дефицитом смазки, который всегда наблюдается при долгом движении на высшей передаче.

Поэтому полезно время от времени взбадривать мотор торможением перед светофором последовательным перебором передач вниз. А на первой передаче, когда машина замедлилась до скорости пешехода, ее можно зафиксировать штатными тормозами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector