Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние глушителя на работу двигателя

Глушитель

Глушитель является важным конструктивным элементом выпускной системы, без которого эксплуатация современного автомобиля просто невозможна. Автомобильный глушитель выполняет следующие основные функции:

  • снижение уровня шума отработавших газов;
  • преобразование энергии отработавших газов, снижение их скорости, температуры, пульсации.

Отработавшие газы, покидающие цилиндры двигателя, имеют высокое давление. При движении отработавших газов по выпускной системе создаются звуковые волны, распространяющиеся быстрее газов. Глушитель преобразует энергию звуковых колебаний в тепловую энергию, чем достигается снижение уровня шума до определенного (заданного) значения. Вместе с тем с применением глушителя в выпускной системе создается противодавление, которое приводит к некоторому снижению мощности двигателя.

В глушителе используется несколько технологий снижения уровня шума:

  • расширение (сужение) потока;
  • изменение направления потока;
  • интерференция звуковых волн;
  • поглощение звуковых волн.

Расширение потока реализовано посредством нескольких камер разного объема, разделенных перегородками. Позволяет эффективно гасить низкочастотные звуковые колебания. Наряду с расширением в глушителе осуществляется сужение потока с помощью диафрагменного отверстия (дросселя). Используется для гашения высокочастотного шума.

В глушителе, за исключением прямоточных глушителей, предусматривается изменение направления движения потока отработавших газов. Угол поворота потока находится в пределе 90-360°, чем достигается гашение средне- и высокочастотных звуковых колебаний.

Интерференция звуковых волн, в зависимости от характера их наложения, приводит к увеличению (конструктивная интерференция) или уменьшению (деструктивная интерференция) амплитуды колебаний. В глушителе используются оба вида интерференции. Технология реализована с помощью перфорационных отверстий в трубах глушителя. Изменяя размер отверстий и объем окружающей трубу камеры можно добиться гашения звуковых колебаний в широком диапазоне частот.

При прохождении звуковых волн через специальный звукопоглощающий материал происходит их поглощение. Данный способ эффективен при гашении высокочастотных звуковых колебаний.

Для достижения наибольшего эффекта данные технологии в глушителях используются, как правило, в комплексе.

В современных автомобилях устанавливается от одного до пяти глушителей, в основном – два. Ближайший к двигателю глушитель называется предварительным (передним) глушителем или резонатором. За ним следует основной (задний) глушитель. Для каждой конкретной модели автомобиля и марки двигателя используется свой набор глушителей.

Резонатор служит для предварительного снижения уровня шума и уравновешивания пульсаций потока отработавших газов. Конструктивно резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. Для повышения эффективности гашения колебаний в трубе выполняется дроссельное отверстие.

Основной глушитель обеспечивает окончательное шумоподавление. Он имеет более сложную конструкцию. В металлическом корпусе размещается несколько перфорированных трубок. Корпус разделен перегородками на 2-4 камеры. Некоторые камеры могут заполняться звукопоглощающим материалом. В основном глушителе поток отработавших газов многократно меняет свое направление – лабиринтный глушитель.

Из всех конструктивных элементов выпускной системы больше всех подвергается модернизации (тюнингу) глушитель. При тюнинге выпускной системы устанавливается т.н. прямоточный глушитель (одна прямоточная труба на все камеры без изменения направления потока). Такой глушитель обладает меньшим противодавлением, но существенной прибавки в мощности двигателя он не дает. Основное преимущество прямоточного глушителя «благородное» или «спортивное» звучание автомобиля (кому, что больше нравиться).

Конструкция прямоточного глушителя объединяет корпус из нержавеющей стали, в котором размещена перфорированная труба, обернутая стальной сеткой и звукопоглощающим материалом. Стальная сетка обеспечивает в основном защиту звукопоглощающего материала от выдува. В качестве звукопоглощающего материала используется стекловолокно. В прямоточном глушителе звуковые волны беспрепятственно проходят через отверстия трубы, металлическую сетку и поглощаются стекловолокном (преобразуются в тепловую энергию).

Влияние неисправной выхлопной системы на мощность двигателя и расход топлива

29.12.2014 00:06

Плохо работающая система вывода выхлопных газов является одной из причин негативного влияния на автомобиль. Для бесперебойного процесса просто необходима правильно действующая выхлопная система.

Один из самых заметных эффектов верно работающей системы – малый уровень шума у автомобиля. Но все же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. Автомобиль во время своей деятельности выделяет огромное количество токсинов, которые нужно удалять из его систем. Неисправный выхлоп может повлечь нехорошие последствия.

Если вовремя не диагностировать возможную поломку выхлопной системы, можно получить целый ряд проблем, связанных с оплавлением важнейших частей горячими ядовитыми газами, проникновением газов в салон машины, а также скорого износа ходовой части.

Последствия возникших нарушений

Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла. Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное. К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Типы неисправности выхлопной системы

Первым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

  • повреждение самого глушителя;
  • повреждение подвески глушителя;
  • проблемы с соединениями в системе.

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

  • нарушение работы блока носителя, загрязнением, оплавлением или полным разрушением;
  • повреждение корпуса нейтрализатора.

Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, работа которой направлена на выпуск отработавших газов из камеры сгорания мотора. Примечательно, что в исправном состоянии система отвода выхлопных газов оказывает на работу двигателя минимальное воздействие. Система не просто должна выводить выхлопные газы за пределы автомобиля, но и предварительно снижать уровень их токсичности (экологические нормативы еще никто не отменял).

Современная выхлопная система автомобиля, помимо вышеозвученных функций, также является элементом тюнинга как для обычных, так и для спортивных автомобилей, влияя не только на их внешние параметры, но и на звуковые качества.

Устройство выхлопной системы авто выглядит следующим образом:

  • коллектор, в котором происходит соединение всех отработанных газов в единый поток;
  • катализатор, в обязанности которого входит снижение уровня токсичности отработанных газов;
  • приемная труба, посредством которой соединяют такие детали, как коллектор и катализатор;
  • за шумоподавление отвечает резонатор;
  • глушитель, который, по сути, выполняет ту же функцию, что и резонатор, однако изготавливается из материала с более высокими показателями звукопоглощения;
  • соединение резонатора и глушителя происходит с помощью средней трубы.
Читать еще:  Газель троит двигатель 100

Принцип работы системы удаления выхлопных газов представлен следующими этапами:

  • в цилиндры двигателя происходит впрыск топливной смеси;
  • в результате ее работы происходит сгорание смеси;
  • результатом сгорания являются токсичные газы;
  • токсичные газы под высоким давлением поступают в коллектор;
  • в коллекторе происходит соединение всех токсичных газов в единый поток.

Если автомобиль спортивный или тюнингованый, то роль коллектора выполняет так называемый «паук», обязанный своим названием наличию плавных изгибов (за счет этого сопротивление потоку газов будет наименьшим). Миновав коллектор или «паук» газы посредством движения через приемную трубу попадают в катализатор, откуда они выходят максимально безвредными.

В этой же части выхлопной системы происходит и процесс шумоподавления, о чем будет свидетельствовать знакомый автолюбителям сравнительно приятный звук. Пройдя следующие этапы обработки в выхлопной системе, газы посредством движения через глушитель покидают автомобиль.

Примечателен тот факт, что благодаря созданию сопротивления потоку отработанных газов, автомобильные выхлопные системы влияют на работу других узлов и агрегатов автомобиля. Изучив инструкции, прилагаемые к транспортному средству можно уточнить показатели уровня противодавления, которое является оптимальным. Помните, что только исправность работы системы отвода выхлопных газов позволяет эксплуатировать транспортное средство в безопасном режиме. Случаев, когда газы перестают выводиться из авто, постепенно проникая в салон автомобиля, более чем предостаточно, поэтому только исправная выхлопная система авто может гарантировать безопасность эксплуатации ТС.

Несмотря на то, что производством выхлопной системы для разных марок авто занимаются различные специализированные компании, в большинстве случаев в качестве расходного материала используется нержавеющая сталь. Качественная выхлопная система из нержавейки при условии регулярного проведения ТО сможет использоваться максимально продолжительное время.

Когда следует незамедлительно решать вопрос с ремонтом выхлопной системы? Если:

  • в процессе эксплуатации авто слышен громкий рев;
  • уровень расхода топлива без видимых причин стал увеличиваться;
  • работа двигателя перестала отличаться стабильностью;
  • с завидной регулярностью отмечается потеря уровня мощности.

В большинстве случаев данные «симптомы» свидетельствуют о том, что выхлопная система вышла из строя. Только профессиональный ремонт с использованием специализированного оборудования может служить гарантом последующей эксплуатации системы и всего автомобиля. Доверив ремонт профессиональным специалистам, Вы можете быть уверены в качестве конечного результата и высококвалифицированном обслуживании.

Как выхлопная система влияет на расход топлива?

Как известно, выхлопная система автомобиля отвечает за обеспечение отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Кроме этого, благодаря своим конструктивным особенностям, выхлопной тракт в значительной мере снижает шумность работы мотора. Удивительно, но именно выхлопной системе автомобиля многие автовладельцы уделяют крайне недостаточно внимания, пуская ее работу и качественное состояние на самотек, что может приводить к плачевным последствиям и, как следствие, весьма дорогостоящему ремонту.

Поддержание выхлопной системы в надлежащем исправном состоянии – это залог продолжительной и комфортабельной эксплуатации автомобиля. Не решенные вовремя проблемы с выхлопом чреваты неприятными последствиями для Вашего авто. Чаще всего это проявляется в повышении расхода топлива сверх средних нормированных значений, а также в заметном снижении мощности двигателя. Таким образом, по мере засорения выхлопной системы возникает парадоксальная ситуация: расход топлива растет, а отдача по мощности двигателя снижается.

Взаимосвязь неисправного выхлопа с повышением расхода топлива

Выхлопная система автомобиля является полностью герметичным контуром. По этой причине большинство проблем, связанных с работоспособностью выхлопа, возникают либо из-за разгерметизации системы, или же наоборот, ее закупоривания. При этом ощутимо падает мощность двигателя, что, в первую очередь, сказывается на отклике педали газа при нажатии. Во-вторых, увеличивается расход топлива. В-третьих, появляется неприятный звуковой фон во время движения автомобиля. Все дело в том, что выхлопная система и двигатель автомобиля работают в неразрывном тандеме и нарушение этого оптимального симбиоза обязательно будет проявляться в ухудшении эксплуатационных характеристик автомобиля.

Любые отклонения в наполняемости цилиндров двигателя от оптимальных значений, заложенных производителем автомобиля, а также изменения параметров вентиляции цилиндров как раз и являются первопричинами увеличения расхода топлива и падения мощности двигателя.

Следует всегда помнить основные принципы взаимосвязанной работы выхлопного тракта и двигателя:

  • с одной стороны, чем меньшее давление в выхлопной системе, тем выше производительность мотора, следовательно, тем меньше расход топлива;
  • с другой стороны, забитая выхлопная система, будет создавать дополнительное давление в замкнутом контуре, что негативно отразится на возможности мотора «дышать» в нормальном режиме, понизит его мощность и увеличит расход топлива.

    Влияние забитого катализатора на повышения расхода топлива

    Опытные автомобилисты знают, что увеличение расхода топлива является одним из основных признаков, указывающим на то, что катализатор уже практически полностью находится в закупоренном состоянии. Причина увеличения расхода топлива заключается в том, что каталитический нейтрализатор будучи забитым, уже не в состоянии обеспечивать поддержание оптимального температурного режима, необходимого для преобразования вредных газов в безопасное состояние (нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 находится в пределах от 350 до 750 градусов по Цельсию). При этом система подачи кислорода (кислородный датчик), пытаясь восстановить оптимальную температуру и работу преобразователя, будет автоматически увеличивать подачу кислорода, однако он не сможет в полной мере достичь двигателя, который работая в таком нестабильном режиме неизбежно будет потреблять больше топлива.

    Признаки неисправного катализатора и почему возникают проблемы

    Итак, Вы уже знаете, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции, рост давления в системе, а также целый ряд смежных негативных последствий. Чтобы вовремя выявить неполадки с катализатором, необходимо четко знать основные симптомы его забитого состояния:

  • в большинстве случаев забитого катализатора двигатель автомобиля будет заводиться затрудненно и часто глохнуть после запуска;
  • на приборной панели загорится «чек» неисправного двигателя;
  • как уже отмечалось выше, Вы ощутите заметную потерю мощности, при этом автомобиль заметно потеряет в динамике, а при нажатии на педаль газа отклик будет совсем слабым;
  • заметно увеличиться расход топлива и моторного масла;
  • во время холодного пуска двигателя появится характерный и неприятный запах, которого раньше не было.

    В случае, когда источником неисправности является сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло будет гореть в цилиндрах, а также активно насыщать собой выхлоп, что очень быстро будет способствовать сокращению ресурса катализатора.

    Аналогичное состояние может возникнуть и в том случае, когда мотор в силу разных причин троит, что сопровождается пропусками зажигания. В такой ситуации горючее не будет должным образом сгорать в цилиндре, остатки топлива и моторное масло будут в избытке попадать в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя катализатор.

    Читать еще:  Что такое мощность двигателя авто

    Также следует помнить, что сам по себе внутренний фильтр каталитического нейтрализатора является достаточно хрупким. Его могут элементарно вывести из строя механические повреждения, например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях, а также из-за поломки самой выхлопной системы.

    Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить мотору. Поскольку в случае физического разрушения катализатора его частицы могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей и потребует капитального ремонта двигателя.

    Доверяйте ремонт выхлопной системы своего автомобиля профессионалам!

    Ремонт выхлопной системы – это довольно специфическое направление ремонта автомобиля, из-за чего многие автосервисы отказываются от этих работ, поскольку ремонт выхлопных систем требует большого опыта и дополнительных знаний. Кроме этого, для успешной реализации ремонта выхлопа необходимы:

  • большое количество в наличии гофр, катализаторов, глушителей и труб различных диаметров;
  • электрический подъемник;
  • сварочное оборудование;
  • специальные препараты для химического ремонта и многое другое.

    По этим причинам диагностику, замену, сварку, настройку, разводку, установку, тюнинг и ремонт выхлопной системы стоит доверять только профессионалам в специализированных автосервисах, так как качество ремонта выхлопной системы в обычном автосервисе оставляет желать лучшего. И уж тем более не стоит заниматься саморемонтом, так как сварочное оборудование в неопытных руках может привести к пожару или травме!

    Также обращаем Ваше внимание на то, что самым дорогостоящим элементом выхлопной системы является каталитический нейтрализатор и в случае его выхода из строя более выгодным вариантом будет произвести его замену на универсальный катализатор или на пламегаситель.

    Влияние глушителя на работу двигателя

    Интересует вопрос: как влияет, так сказать свободность выпуска (прямоточность) на расход топлива? или чем свободнее выхлоп тем больше расход или наоборот? На мой взгляд система выпуска просчитана и не зря выполнена так как она есть. Дайте конкретные цифры или расчеты (по возможности)

    Свободный выпуск — это зло! Мощность снижаеться, расход топлива растет.
    Штатный выпуск УАЗа весчь настолько нелепая, что, наверно, даже хуже, чем свободный выпуск.
    Идеал — настроенная выпускная система по схеме 4-2-1 или 4-1 (т.н. «паук»). Такой выхлоп строиться под определенные обороты («низа» или «верха») и под каждую модель мотора. Однако, примеров настроенной выхлопной системы на УАЗ не видел. Формулы расчета подобной системы доступны в интернете. Например: http://www.autoelectric.ru/advices/vihlop/vihlop.htm

    Серж 469 б
    На мой взгляд система выпуска просчитана и не зря выполнена так как она есть.
    Взгляд надо поправить :). Или хотя бы проверь сам себя: по каким причинам, по-твоему, выпуск сделан так, а не иначе?

    Наши конструкторы вообще, похоже, не знали о такой штуке как волновая настройка выхлопа: максимум на что их хватило — сделать раздельный коллектор. Резонансный эффект в нашем выпуске имеет место, но после прочтения доступной конструкторской литературы напрашивается вывод что это получилось помимо воли создателей. За штанами задумывался глушитель без функции возврата волны, но потом его в целях удешевления избавили от большей части потрохов и он случайно стал резонатором.

    По логике вещей от затычности выхлопа расход растет т.к. от подмешивания к свежему заряду остаточных отработавших газов падает эффективность сгорания. Это с раздельным коллектором. С однодырым, имхо, разница будет минимальной: главный затык создает сам коллектор.

    Серж 469 б
    а у меня пал грех на мою систему выпуска вот и назрел вопрос: слишком свободный выпуск пожирает бензин и снижает на мой взгляд мощность
    Если заваренный конец трубы в банке и 40мм на выходе это слишком свободный выпуск, то я зеленая электричка. 63мм прямоток — это нормальный выпуск, слишком свободным будет такой же на 70-й трубе. Вообще ты, имхо, слишком много на выхлоп валишь, не может он один такую разницу давать. Если надо понять как влияет именно выпуск, рекомендую простой и дешевый эксперимент: покупаешь 53-ю банку (600р), втыкаешь прямо в штаны, оставляешь так висеть и катаешься денек. Понравится — ваяй остаток тракта (банку можно переместить к мосту если низы нужны), нет — возвращай как было и ищи причину пережора.

    TruckerStas
    но на «Зил-130» стояли «штаны» объединяющие правый и левый колектор,и он пёр как зверь,а на «Колхиде» стояли 2 глушителя,на каждый ряд свой,и машина попросту плохо тянула и постоянно работала через «пипку».
    ИМХО, причина была в чем-то другом т.к. зиловские коллектора в принципе не позволяют не то что выхлоп настроить, а даже распредвал нормальный прставить.

    Если к примеру взять глушитель двухтактного мотоцикла,то он расчитан,на объем двигателя,тем самым достигается максимальная возможная экономичность и сопоставимая ей мощность.Поэтому двухтактный мотик,к примеру «ИЖ»,никак не реагирует на снятие глушителя повышением мощности,а лишь расходует больше топлива.И работает громче выстрелов автомата «Калашникова».Так же проводили мы по молодости эксперимент,делали на «девятку»,конкретный прямоток,из трубы 110 мм,расход топлива вырос,разгончик стал чуть-чуть веселее,на холостых машину не слышно,но на средних оборотах,это что-то.
    Не путаем 2т и 4т, наглядное пособие почему 2т без трубы не валят.

    Не путаем 2т и 4т, наглядное пособие почему 2т без трубы не валят.

    Так не путаем же,просто говрю как было у меня на моем личном опыте.

    Серж 469 б
    Если заваренный конец трубы в банке и 40мм на выходе это слишком свободный выпуск, то я зеленая электричка. 63мм прямоток — это нормальный выпуск, слишком свободным будет такой же на 70-й трубе. Вообще ты, имхо, слишком много на выхлоп валишь, не может он один такую разницу давать. Если надо понять как влияет именно выпуск, рекомендую простой и дешевый эксперимент: покупаешь 53-ю банку, втыкаешь прямо в штаны, оставляешь так висеть и катаешься денек. Понравится — ваяй остаток тракта (банку можно переместить к мосту если низы нужны), нет — возвращай как было и ищи причину пережора.

    ты просто не видел заводской глушитель, или родной 469 там вапще наверно 25 мм;) 63 и 70 мм это не про нас, глушак от 53 по сути прямоток, он насквозь просматривается, а вот уазский на сковзь- не видать ни чо, я думаю что это тоже не подходящий вариант, ведь ты как ни кто другой должен знать что колено или штаны на авто строго регламентированы, и должны иметь определенную длину, ни больше не меньше! и расстояние от стыка приемной трубы до резонатора или пламегасителя должно быть не более определенного размера, на каждом авто свое расстояние, и соответсвенно расстояние от этих пламегасителей и резонаторов до так называемой банки тоже должно быть не просто от балды. и диаметр трубы выпускной тоже не просто так на 70 мм поменять, так же и длинна тракта очень существенно влияет на показатели мощности и расхода

    Не путаем 2т и 4т, наглядное пособие почему 2т без трубы не валят.

    Читать еще:  В дождливую погоду двигатель троит

    ну правильно! без этой колбы 2 тактник не будет работать, он просто не сможет засасывать топливо без подпора в глушителе, ну или скажем в должном объеме, соответственно и ехать нормально не будет

    Серж 469 б
    я думаю что это тоже не подходящий вариант, ведь ты как ни кто другой должен знать что колено или штаны на авто строго регламентированы, и должны иметь определенную длину, ни больше не меньше!
    Во-первых, у наших конструкторов главное соображение было не как лучше, а как проще и дешевле: самая длинная и самая короткая трубы коллектора отличаются по длине больше чем в два раза. Во-вторых, коллектор и штаны мы трогать не будем, просто поставим нормальный (более подходящего объема и без внутреннего сопротивления) резонатор туда, где с завода стоял ненормальный.

    и расстояние от стыка приемной трубы до резонатора или пламегасителя должно быть не более определенного размера,
    От выпускного клапана, если быть точным. От этого расстояния зависит то, на какие обороты будет настроен резонанс. Для 2.5л это будет 3500 если резонатор воткнут в штаны и около 1500 у заднего моста. То есть передвигая банку, можешь настроить выпуск на любую точку в этом диапазоне. Объем банки — от 8 до 12 раз больше объема цилиндра, чем больше тем лучше.

    и соответсвенно расстояние от этих пламегасителей и резонаторов до так называемой банки тоже должно быть не просто от балды.
    Дальше с точки зрения волновой настройки пофигу, полезные волны не ходят дальше резонатора. Имеет значение только акустика, т.е. если не угадать с длиной, можно поиметь всякие неприятные звуковые артефакты типа волговского кастрюльного треска.

    и диаметр трубы выпускной тоже не просто так на 70 мм поменять, так же и длинна тракта очень существенно влияет на показатели мощности и расхода
    Полная длина влияет только на общее сопротивление, важна длина отдельных участков. Диаметр, опять же, главным образом критичен только до резонатора. Ближе к выхлопной трубе можно сделать тоньше т.к. газы остывают и уменьшаются в объеме. По формулам выходит что оптимальные диаметры труб для нашего движка (в случае коллектора 4-2-1) будут такими: 38 -> 45 ->63.

    ваялось тут у меня это чудо близким человеком, настроенный выпуск(сам считал, сцылку ету читал тоже), совмещенный с перетаскиванием всего тракта выше рамы и максимально укорачивая и выпрямляя весь тракт.

    Из компонентов уазкины глушак и резонатор от системы настроенного выпуска. коллектор от настроенного выпуска.

    Вообще у меня (теоретически) посчитался и скомпоновался выпуск на 3000-3500, а родной по моим расчетам где-то 2500.

    Разница настроенныйнет выпуск это 5 л.с.

    В итоге главное: тихо и выше рамы. Теоретически, при ходовых испытаниях, после 100кмч есть характерный «добавок» к мощности. Практически — это может быть все что угодно 🙂

    Серж 469 б
    я думаю что это тоже не подходящий вариант, ведь ты как ни кто другой должен знать что колено или штаны на авто строго регламентированы, и должны иметь определенную длину, ни больше не меньше!
    Во-первых, у наших конструкторов главное соображение было не как лучше, а как проще и дешевле: самая длинная и самая короткая трубы коллектора отличаются по длине больше чем в два раза. Во-вторых, коллектор и штаны мы трогать не будем, просто поставим нормальный (более подходящего объема и без внутреннего сопротивления) резонатор туда, где с завода стоял ненормальный.

    и расстояние от стыка приемной трубы до резонатора или пламегасителя должно быть не более определенного размера,
    От выпускного клапана, если быть точным. От этого расстояния зависит то, на какие обороты будет настроен резонанс. Для 2.5л это будет 3500 если резонатор воткнут в штаны и около 1500 у заднего моста. То есть передвигая банку, можешь настроить выпуск на любую точку в этом диапазоне. Объем банки — от 8 до 12 раз больше объема цилиндра, чем больше тем лучше.

    и соответсвенно расстояние от этих пламегасителей и резонаторов до так называемой банки тоже должно быть не просто от балды.
    Дальше с точки зрения волновой настройки пофигу, полезные волны не ходят дальше резонатора. Имеет значение только акустика, т.е. если не угадать с длиной, можно поиметь всякие неприятные звуковые артефакты типа волговского кастрюльного треска.

    и диаметр трубы выпускной тоже не просто так на 70 мм поменять, так же и длинна тракта очень существенно влияет на показатели мощности и расхода
    Полная длина влияет только на общее сопротивление, важна длина отдельных участков. Диаметр, опять же, главным образом критичен только до резонатора. Ближе к выхлопной трубе можно сделать тоньше т.к. газы остывают и уменьшаются в объеме. По формулам выходит что оптимальные диаметры труб для нашего движка (в случае коллектора 4-2-1) будут такими: 38 -> 45 ->63.

    Ты мне скажи что значит 4-2-1. И формулы какие идут в расчет? я думаю пляска начинается от объема.

    внимательно статью почитай. идея в том, чтобы возвращать волну не в тот горшок, из которого она вышла. собственно там один единственный и главный параметр — длина штанов до банки глушака, остальное что после — хоть бочку 200л повесь туда.

    длиной ты регулируешь настройку на обороты, у меня штаны короче вышли, отседова и настройка на обороты выше.

    а вообще еще раз повторюсь, разница по выпуску это 5 л.с. т.е. даже теоретически ты причину не в том ищешь. т.е. разницу 12 и 16л никакой глушак дать не может, это больше на неработающий горшок похоже 🙂 или глюки зажигания.

    у меня основной причиной переделки системы с одной банкой от г53 были: звук, криво сделанный выход из коллектора, прогар самого глушака г53. вот и решил извратиться, посчитать выпуск(интересно же 🙂 ) согнуть из толстой чернины штаны, но не стал извращаться, просто тупо взял компоненты от настроенного выпуска, его УЖЕ придумали, на йух эксперементировать с банкой глушака-то? чтобы этой банкой изгадить как раз всю точку выхода из штанов и перетащить ее непредсказуемо? только компоновать длину штанов надо, да и все.

    и пляска не от объема выхлопных газов. от ДЛИНЫ. говорю же, купи в магазине штаны, померяй диаметр и не извращайся. люди уже сделали настроенный выпуск. остальные прямотоки и прочая фигня без серьезного расчета и глубоких испытаний не более чем развод пацанов стритрейсеров.

    очень много переменных, типичный пример: штаны стандарт, глушак нет. глушак работает как радиатор, отводит тепло в атмосферу, горячие газы занимают больше объема, чем холодные. площадь сечения штанов больше(насколько помню) чем площадь сечения выхода из глушака. идею понял? недостаточно охладив выхлопные газы глушителем, ты создаешь избыточное, нерасчетное давление за глушаком, т.е. конопатишь выхлоп, и никакого настроенного выпуска у тя не выйдет. :rolleyes:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector