Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка двигателя водородом: поможет ли рвануть на трассе

Чистка двигателя водородом: поможет ли рвануть на трассе?

Очистку двигателя водородом еще называют водородингом или раскоксовкой. Она применяется ко всем двигателям внутреннего сгорания, в том числе, к дизельным. Вокруг этой процедуры ходит немало слухов. Часть автовладельцев с пеной у рта доказывают — это обыкновенное плацебо, другая же взахлеб называет панацеей, особенно, для старых тачек.

  • Панацея – универсальное средство от всех болезней;
  • Плацебо – вещество, имитирующее лекарство, которое работает, исключительно на вере пациента в его чудодействие.

Где же правда? Именно в этом мы и решили разобраться! В данной статье мы проанализируем отзывы профессионалов за рулем на тему очистки двигателя водородом и сделаем финальный вывод. Попутно объясним, что, вообще, такое водородинг, в чем его плюсы, минусы и как проходит процедура. Надеемся, наш труд поможет вам решить, стоит ли делать промывку двигателя авто водородом или от этой идеи лучше отказаться.

Что такое водородинг и для чего он нужен?

Это особая процедура очистки двигателя водородом изнутри, без необходимости вскрытия. По времени она занимает всего 40-60 минут, а результатом становится, практически, заводское состояние агрегата.

Не секрет, двигателю необходима периодическая очистка. На его загрязнение влияет и наше «качественное» топливо, и автомобильная «экология», и регулярная езда на низких оборотах, и сбои в работе свечей и т.д. Внешне ДВС может выглядеть вполне прилично, но, если заглянуть внутрь, вы увидите огромное количество грязи, копоти и нагара на стенках цилиндров, свечах, наконечниках форсунок, поршнях, клапанах, коллекторе, катализаторе, сажевом фильтре, турбине и других деталях.

Отложения сажи, со временем, вызывают:

  • Снижение мощности двигателя;
  • Неровный холостой ход;
  • Потерю динамики авто;
  • Увеличение выхлопов;
  • Повышенный расход масла и бензина;
  • Проблемы с зажиганием.

При этом, процесс загрязнения происходит постепенно, его невозможно ощутить, чтобы сравнить текущее состояние движка с первоначальным. Поэтому, увы, многие автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда последнему уже требуется капремонт или и того хуже – замена.

Чистка двигателя водородом, судя по отзывам, позволяет полностью удалить копоть с компонентов ДВС. Специалисты утверждают, новым автомобилям очистка потребуется уже через первые 50 тысяч км, и далее каждые 20 тысяч км.

Как делают очистку водородом?

Рассмотрим водородинг двигателя сквозь призму физических явлений. Если выразиться просто, водород выжигает нагар с внутренних компонентов агрегата.

Попробуем объяснить подробнее!

Известно, при сгорании горючего отнюдь не весь углерод улетучивается через выхлопную систему. Малая часть, все же остается и закоксовывается, и именно она образовывает нагар, сажу и копоть, со временем, засоряющие двигатель.

Раскоксовка двигателя производится не только перекисью водорода, ведь для того, чтобы углерод окислился и разложился, требуется кислород. В свою очередь, последний не сможет начать окисление без энергии. Именно ее и генерирует водород, причем, настолько мощно, что сажа разлагается полностью, сгорая без остатка, оставляя после себя лишь горячий водяной пар.

Итак, как происходит профилактика и очистка двигателя водородом?

  1. Специальная газовоздушная смесь (газ Брауна) через впускной коллектор подается в камеру внутреннего сгорания двигателя (запущенного на холостых оборотах);
  2. Газ соединяется с топливно-воздушной смесью, нагревается и стимулирует сложные химические реакции (пиролиз), апогеем которых является окисление углерода и эффект отпаривания;
  3. Закоксованный углерод распадается до монооксида или двуокиси углерода и, превращаясь в пар, выводится из камеры через выхлопную трубу.

Процедура никак не вредит двигателю или его очистной системе.

Какое требуется оборудование?

Самостоятельную мойку двигателя водородом мы делать не рекомендуем. Да, в сети можно найти немало советов и инструкций на эту тему, однако, если хотите произвести, действительно, качественную очистку, лучше обратитесь к профессионалам.

  1. Во-первых, перед началом очистки необходимо выполнить ряд подготовительных манипуляций: проверить вольтаж, температуру ДВС, температуру охлаждающей жидкости, выставить время (зависит от объема двигателя и времени, которое прошло с момента последней очистки) и т.д.;
  2. Во-вторых, потребуется специальное оборудование. Аппарат выглядит, как небольшой ящик с огоньками, кнопочками, проводами с клеммами и шлангом для закачки газовоздушной смеси в двигатель;
  3. В-третьих, после очистки важно произвести полную замену рабочих жидкостей.

Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая.

Средняя цена на чистку двигателя водородом составляет 1500-2000 рублей (зависит от сервиса). К слову, если захотите заняться водородингом в качестве бизнеса, средняя стоимость одного хорошего аппарата составляет около 450-500 тыс. рублей.

Очистка ДВС своими руками перекисью водорода

Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.

Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.

  • Таблетки перекиси водорода растворяют в воде, в крышке от пластиковой бутылки проделывают отверстие для трубки от капельницы, а дозатором настраивают подачу жидкости, толщиной со спичку.

  • Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
  • Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;

  • Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
  • Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
  • После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.

Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.

Плюсы и минусы процедуры

Переходим к отзывам экспертов по поводу раскоксовки двигателя водородом. Как правило, специалисты, которые работают в данной сфере, хвалят процедуру. К слову, не удивительно, ведь – это их хлеб. Поэтому, чтобы объективно оценить и минусы водородинга двигателя, мы также проанализируем отзывы владельцев автомобилей.

Итак, каковы они, плюсы и минусы чистки двигателя водородом?

Начнем с плюсов:

  • Ощутимо снижается расход топлива;
  • Расход масла становится более экономным;
  • Повышается мощность и динамика движка;
  • ДВС работает ровно, не троит, без вибрации, шумов, стука;
  • Улучшается компрессия;
  • Происходит уменьшение вредных выбросов;
  • Нагар пропадает даже в самых труднодоступных внутренних местах двигателя;
  • Происходит полное очищение также и выхлопной системы;
  • Очистка занимает около часа и осуществляется без разбора движка;
  • Раскоксовка, практически, не содержит рисков;
  • Продлевается срок жизни движка;
  • Очистка на 100% безопасна;
  • Отсутствует негативное воздействие на резиновые прокладки;
  • Субъективно: машина становится более отзывчивой и резвой, быстрее откликается на педаль газа, едет лучше и плавнее.
Читать еще:  Nissan primastar какой двигатель

Чтобы понять, является процедура очистки двигателя водородом разводом или нет, мы должны выделить и ее минусы:

  • Одного сеанса не всегда бывает достаточно. На очень старых автомобилях очистку требуется производить 2-3 раза;
  • Во время водородинга, на первый взгляд, внешне с машиной ничего не происходит. Нет ни черного пара из выхлопной трубы, ни особых шумов или реакций двигателя, ни других ожидаемых проявлений. А если автомобиль не старый, эффект от процедуры сразу не замечается. Таким образом, обращаясь к «кустарным» мастерам, легко нарваться на мошенников;
  • Для очистки требуется воздухозаборник, который присутствует не на всех авто. Разборка же системы забора воздуха занимает лишнее время;
  • Водород способен агрессивно воздействовать на металл;
  • Водород – это взрывоопасное вещество, обращение с ним требует опыта и знаний.

Стоит ли делать очистку?

Итак, мы перечислили плюсы и минусы раскоксовки двигателя водородом, пришла пора делать обещанные выводы. Действительно ли водородинг помогает избавить агрегат от нагара и копоти, или это грамотный маркетинговый развод?

С одной стороны, большая часть пользователей оставляют довольные отзывы. Некоторые, из-за отсутствия моментального эффекта, остаются в легком недоумении, но позже, все же, отмечают положительную динамику. Другие сразу уверяют — движок «обрел» вторую жизнь.

Также есть добровольцы, которые провели собственное мини-расследование. Специально перед процедурой они произвели замеры в цилиндрах и осмотрели камеры сгорания на наличие твердого нагара и прочего мусора. Соответственно, после очистки манипуляции повторили и обнаружили, компрессия в цилиндрах слегка выровнялась, а вот копоть и сажа остались на своем месте.

Сказать наверняка, развод чистка двигателя водородом или реальность, мы не можем. Процедура давно широко распространена в Европе и Америке, и успешно приживается сегодня в России.

И ведь, действительно, перекисью водорода двигатели чистят, значит, не такой уж это и миф. Профессиональное же оборудование минимизирует риски, связанные со взрывоопасностью газовоздушной смеси, поэтому мы, скорее ЗА раскоксовку, чем ПРОТИВ. Однако, только при условии обращения в профессиональную сервисную автомастерскую, где работают опытные мастера, а сам процесс протекает с соблюдением всех преддиагностических и постпроцедурных этапов.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Раскоксовка с использованием «волшебного» газа Брауна набирает популярность. Но стоит ли игра свеч? Давайте разбираться.

В стародавние времена удаление нагара со внутренностей двигателя, поршней к примеру, считалось достаточно актуальной процедурой. Тогда и топливо было не таким качественным, да и сгорало в цилиндрах оно менее эффективно. Годы шли, и на рынке стали преобладать инжекторные машины, сжигающие топливо куда лучше. С этим нововведением раскоксовка моторам требовалась куда реже. Но время не стоит на месте. Ужесточение экологических норм для ДВС привело к тому, что инженеры пришли к непосредственному впрыску, и с его популяризацией проблема нагара вновь стала очень актуальной.

Особенно это касается отложений на впускных клапанах и вокруг них. Дело в том, что в привычном нам инжекторном моторе топливо и воздух начинают смешиваться до впускного клапана, и смесь как бы омывает и охлаждает его, не давая грязи закрепиться на детали. Агрегаты же с непосредственным впрыском лишены этого бонуса. Бензин или дизель загоняются прямо в цилиндр, а через впуск попадает только воздух.

В итоге со временем отложения создают определённые проблемы в работе двигателя. Он может подтраивать на холодную или долго запускаться, выдавать меньшую мощность, расходовать больше топлива или же демонстрировать нерасторопность при резком открытии дроссельной заслонки. В особенно тяжёлых случаях углеродные отложения способны и поршень повредить.

Если мотор вашего автомобиля имеет один или несколько симптомов, самое время подумать о визите на сервис. Тут откуда ни возьмись в социальных сетях всплывает реклама раскоксовки без разбора с помощью водорода, авторы которой зачастую гарантируют удаление до 90 % загрязнения и восстановление полноценной работоспособности двигателя. Цены на процедуру в Алматы, к примеру, начинаются от 8000 тенге. Зависит стоимость от объёма двигателя.

Процесс несложный. Газ подаётся в воздухозаборник ДВС, работающего на холостом ходу. Периодически мастера добавляют обороты. Вся процедура занимает от одного до четырёх часов. Опять же зависит от конкретного мотора.

На первый взгляд, в этом есть. Все мы знаем, что водород отлично горит. По мнению адептов водородной очистки, активность, с которой воспламеняется газ, разрушает молекулярные связи углеродистых отложений.

Звучит слишком хорошо, не правда ли? Так оно и есть. Первый звоночек, намекающий, что не всё тут чисто, кроется в названии газа. Да, это не водород, а водородная смесь или так называемый брауновский газ, он же HHO, получаемый в результате электролиза воды с помощью специальной установки.

Китайские установки для водородной чистки двигателя

Открыт он якобы был Уильямом Роудсом, но ассоциируется чаще с Юллом Брауном, подарившим смеси своё имя, и Руджеро Сантилли. С тех пор творению приписывали много «волшебных» свойств вплоть до способности очищать радиоактивные отходы.

На деле же речь идёт об оксигидрогене, или гремучем газе. Состав в пропорции 4 : 1 или 5 : 1 чаще всего используется для сварки. Ничего магического и особенного в нём нет.

Тем не менее, полностью списывать со счетов чистку водородом не стоит. Она работает, но далеко не так эффективно, как в этом убеждают мастера.

SEAT Leon 2014 года выпуска с мотором 1.4 TSI

Для примера: пару лет назад в Великобритании провели занятный эксперимент. В качестве подопытного был взят SEAT с мотором 1.4 TSI и пробегом более 130 тысяч миль. Владелец машины жаловался на троение на холостых, потерю мощности и нерасторопность машины до 3000 оборотов. При снятии впускного коллектора мастера заметили массивные углеродные отложения на клапанах и во впускных каналах.

Для чистоты опыта хетч загнали на диностенд, где он показал около 120 моторных сил при заявленных 138. Спустя неделю после очистки SEAT снова загнали на сервис. Визуальный осмотр показал, что внутри практически ничего не поменялось, а повторный замер дал прибавку в три силы. Но водитель автомобиля при этом отметил отсутствие троения и чуть лучшую работу агрегата при разгоне. За счёт чего же появился но эффект?

Из школьного курса химии мы знаем, что, если смешать небольшое количество водорода и кислорода в закрытом сосуде, а затем всё это поджечь, получается большой «бум» и мизерное количество воды, точнее водяного пара, конденсирующегося на стенках сосуда. Ну а если водорода оказывается очень много, то сразу вспоминается май 1937 года в небе

Читать еще:  Bmw f20 температура двигателя

Катастрофа дирижабля «Гинденбург»

Собственно нам интересен именно горячий водяной пар. Видели чистку парогенератором? Нечто похожее происходит внутри цилиндра. Если убрать отложения на впускных клапанах раскоксовка водородом не способна, то слегка почистить поршень и камеру сгорания в целом вполне может.

В результате автомобилисты замечают некоторое улучшение в поведении машины и даже газоанализатор покажет снижение уровня выбросов CO/CH. Продлится это недолго. Нагар вернётся, а вместе с ним и прежние проблемы. Ведь во многих случаях, особенно в двигателях с распределённым впрыском, массивные отложения являются симптомом более серьёзных неисправностей.

Это интересно: в Великобритании, где чистка водородом появилась заметно раньше, чем у нас, услугу иногда рекламируют как временную «припарку», позволяющую пройти техосмотр, а точнее показать, что выбросы вредных газов находятся в пределах нормы.

Какой из этого можно сделать вывод? Очистка ДВС водородом действительно может приносить плоды, но совершенно не на обещанном уровне. Ни о каких 90 % даже речи быть не может. Если хочется более эффективной раскоксовки, то проводить её стоит с использованием специальной химии, а в совсем уж тяжёлых случаях придётся разбирать двигатель.

К слову, в Европе, к примеру, закоксованные клапаны чистят методом, похожим на пескоструйную обработку, только вместо песка используются мягкие абразивы вроде гранул из скорлупы грецкого ореха или меламиновой смолы. Их под давлением загоняют прямо во впускной канал, когда клапан находится в закрытом положении, а затем собирают ошмётки с помощью пылесоса. Обходится процедура от 300 евро в зависимости от типа двигателя. Не исключено, что в ближайшем будущем такой подход освоят и у нас.

Чистим мотор с помощью водорода

Зачем и от чего мыть мотор?

Если очень упрощать, то можно сказать так: любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы производит не только энергию, но и вредные отложения 🙂

Продукты сгорания, фракции масла, не всё это «выводится из организма». Технический прогресс не стоит на месте, а в области автомобилестроения прям таки несётся гигантскими прыжками. И далеко не все усовершенствования внедрены только для повышения КПД. Многие из них навязаны защитниками природы. И в итоге мы имеем мотор, который вынужден «дышать» не чистым воздухом, а частично и, простите, собственными выхлопными газами. Картерные газы со взвесью масла тоже не удаляются в атмосферу, а попадают во впускной тракт. И эта самая масляная взвесь частично сгорает, частично оседает на стенках впускного тракта. Помните, с чего начинается любой любительский тюнинг по повышению мощности двигателя? С расширения впускных каналов и вылизывания их до зеркального блеска. В процессе же эксплуатации происходит ровно обратный процесс.

Экологи на этом не останавливаются, машины уже давно оснащаются катализаторами и сажевыми фильтрами. Да, они делают выхлоп чище. За счёт того, что сами забиваются со временем. И в какой-то момент (чаще всего — наступающий внезапно) требуют замены. В категоричной форме.

Не отстают от экологов и маркетологи. Которые при составлении мануалов по обслуживанию убеждают нас, автовладельцев, что современные технологии производства масла делают его почти вечным и почти не требующим замены. По факту эта дезинформация приводит к образованию нагара и отложений на весьма важных частях мотора, и способствует увеличению расхода масла и провоцирует детонацию. Поршневые кольца физически не могут работать нормально при критическом скоплении углерода. Маслогонные каналы закоксовываются, и соскребаемое маслосъемными кольцами масло просто начинает гореть, создавая все больше проблем в поршневой группе. Такой нагар ни при каких обстоятельствах невозможно вывести из ДВС в стандартных условиях.

Так чем мыть мотор?

Нет однозначного и на 100% рабочего решения. На мой взгляд, куда проще и дешевле вкладываться в профилактику. То есть сокращать межсервисный интервал, использовать только качественные ГСМ (горюче-смазочные материалы). Но если уже «поздно пить Боржоми», есть несколько вариантов. Самый знакомый всем — раскоксовка. Кому-то помогает, кому-то нет, а некоторым даже и навредила. Есть различная химия, типа пены, которая задувается во впускной коллектор. Ну а есть новая тема со старыми корнями — чистка водородом.

Вода в моторе?!

Как это ни парадоксально звучит, технологии впрыска воды в камеру сгорания известны со времён второй мировой войны, применялись в машинах Формула-1, штатно использовались некоторыми брендами, типа Porsche, SAAB, BMW. Всем известная фирма BOSCH презентовала систему впрыска воды (water injection system), заверяя, что разработка может повысить эффективность использования топлива на 13% и сократить выбросы CO2 на 4%:

Не скажу про научную точку зрения, но именно практикой было доказано, что вода не только не мешает процессам в камере сгорания, но также помогает повысить мощность и продлить ресурс мотора. Впрочем, с появлением промежуточного охлаждения воздуха эти технологии оказались подзабытыми.

Однако именно с помощью водорода в Европе уже много лет различные компании занимаются чисткой катализаторов и сажевых фильтров. Но так как они стоят на противоположном конце от воздушного фильтра (через который подаётся водород), очищалось и всё, что по пути.

Когда нужно задуматься о чистке мотора?

— на холостых оборотах присутствуют посторонние шумы, а также если двигатель начинает ощутимо вибрировать.;

— повышается расход топлива/масла;

— выхлоп имеет запах гари;

— снижается компрессия двигателя.

Что даёт чистка двигателя водородом?

Во время процедуры очищаются полностью или частично поршни и поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны, сопла форсунок, клапан ЕГР, турбокомпрессор, выпускной коллектор, катализатор и сажевый фильтр, лямбда зонда, свечи зажигания, всё это предотвращает необходимость замены дорогостоящих деталей. А также:

— Снижается расход топлива и масла;

— Увеличивается динамика автомобиля, мотор работает эластичнее, разгон становится более легким;

— Снижается «шумность» работы двигателя;

— Выравнивается и восстанавливается компрессия;

— Копоть из выхлопной трубы полностью исчезает;

— В холодное время года очистка способствует стабильному запуску двигателя.

Но надо понимать следующее: очистка с помощью водорода — не волшебство, это технология, которая позволяет мотору вернуться к утраченным заводским показателям, если эта потеря была спровоцирована именно загрязенением. Если же двигатель имеет естественный износ подвижных и трущихся деталей, они, естественно, не восстанавливаются.

Как выглядит процедура очистки водородом?

Очень и очень просто: во впускной тракт подаётся газ, генерируемый специальным аппаратом. Воздействие водородом провоцирует большое количество сложных химических реакций от окисления до эффекта отпаривания. Накопленный, закоксованный углерод окисляется до вида монооксида или двуокиси углерода и в газообразном состоянии выводится из двигателя. Звучит может и занудно, но выглядит просто, и вы можете в этом убедиться сами, посмотрев наш ролик:

Читать еще:  Что такое эжектор в двигателе

Как часто надо производить очистку?

Повторюсь: чистка водородом — не панацея, и помогает в определённых случаях. Когда есть нагар, ещё не превратившийся в цемент, когда кольца зажаты в канавках отложениями, но сами — целы. При износе поршней и блока — не поможет, точно вам говорю:-)

Если говорить о профилактике, оптмиально первую чистку сделать на пробеге 50 000 км, а после 100000 км — на каждом ТО.

«Точка водорода»: как красноярский изобретатель придумал новую нишу для российских автосервисов

В новом выпуске рубрики «Свое дело» совместно с краевым Агентством развития бизнеса и центром «Мой бизнес» рассказываем, как фанат изобретательства придумал чистить автомобильные двигатели с помощью водорода.

Около четырех лет назад выпускник горного факультета одного из московских университетов Яков Малеев решил сделать генератор водорода для очистки автомобильных двигателей. К тому моменту Яков, родившийся в Кемеровской области, осел в Красноярске. «Есть люди, которые не могут не писать, — описывает Малеева один из его компаньонов Павел Иванов. — Яков из тех, кто не может не конструировать, у него это с детства».

Идея аппарата, который способен чистить двигатель водородом, была подсмотрена на Западе, рассказывает Иванов: «На канале Discovery есть программы о том, как разные умельцы в США своими руками из старых деталей по кусочкам собирают автомобили. И как-то раз показали, как один умелец купил двигатель на барахолке и почистил водородом».

В своем гараже Малеев начал кустарные эксперименты — сведения о том, как собрать генератор водорода, легко находятся в открытом доступе, объясняет Павел. На исследования, разработки и опыты в целом ушло более полутора миллионов рублей из личных накоплений Якова. Осложнялось все тем, что у Малеева была молодая семья с маленьким ребенком. «В такой ситуации особо не до экспериментов, не до рисков — ты берешь сбережения, которые можно потратить на семью, куда-то вложить, — отмечает Иванов. — Но Яков рискнул».

Первые экземпляры аппарата тестили на машинах друзей, близких, знакомых — «всех, до кого можно дотянуться». Результаты, по словам Иванова, оказались лучше ожиданий.

Как это работает (очень кратко)

Со временем из-за неполного сгорания топлива в двигателе образуются сажистые отложения — нагар. Из-за этого двигатель работает хуже, его мощность падает, топлива расходуется больше. Подача водорода создает условия, при которых нагар полностью сгорает, удаляется с деталей и выводится в виде углекислого газа через выхлопную трубу.

Сперва интерес Малеева к генераторам был техническим, добавляет еще один его компаньон Глеб Бай, но затем им решили найти коммерческое применение: «Появилась идея не только чистить двигатели, но и продавать это оборудование».

В России в то время водородный метод очистки двигателей почти не использовали, говорит Иванов: «В отличие, например, от Франции, где в автосервисах «Рено» и «Ситроен» двигатели чистят водородом при прохождении техобслуживания. Но понятно было, что раз там эту технологию применяют, то скоро она дойдет до нас, и можно стать первыми в этом деле».

Под оборудование два года назад был придуман бренд Hydrotech, и примерно тогда же была продана первая установка. Аппарат прошел сертификацию, для производства и продажи было зарегистрировано ИП, а затем компания — ООО «Водородные технологии», которую возглавляет Яков Малеев.

«Постепенно для сборки оборудования ручной труд применялся все меньше», — говорит Глеб Бай. Сейчас его компоненты изготавливаются в разных городах России — в Томске, Новосибирске и других. Цех для сборки установок находится на улице Норильской, офис компании расположился в краевом бизнес-инкубаторе на Свободном (КРИТБИ). Сама установка занимает меньше квадратного метра площади, весит около 110 килограммов и может легко перемещаться за счет колесиков.

За два года компания продала более 50 установок и вышла на точку безубыточности — сейчас, по словам Павла Иванова, выручка составляет полтора-два миллиона рублей в месяц. По его данным, за это время установками Hydrotech почистили более 30 тысяч автомобилей.

Основные клиенты компании — это мелкие и средние автосервисы гаражного типа, описывает Иванов: «В нынешней рыночной ситуации, чтобы конкурировать с крупными сетями, они вынуждены искать и предоставлять какие-то новые дополнительные услуги». На запуск, по его оценкам, предпринимателям потребуется от 400 до 800 тысяч рублей. Всего к концу 2019 года оборудование «Водородных технологий» продано более чем в 30 городах России и ближнего зарубежья.

Фото: 2gis.ru

Год назад компания придумала объединить своих покупателей в франчайзинговую сеть под брендом «Точка водорода». «Любой, кто покупает оборудование, в начале пути сталкивается со сложностями: как его позиционировать, как продвигать, — объясняет суть идеи Павел Иванов. — Наша франшиза эти вопросы снимает: все точки объединены на нашем сайте, наш дизайнер оформляет точки, мы предоставляем рекламные материалы, продвижение в соцсетях и так далее — все бесплатно. Мы создали, по сути, единую команду, у нас есть чат в телеграме, все активно общаются, обмениваются опытом. Сообща действовать легче».

В 2020 году «Водородные технологии» планируют расширять производство и наращивать базу клиентов. Компания поставила задачу выпускать 10 своих установок в месяц против четырех-шести сейчас. Кроме того, фирма проводит несколько дополнительных исследований, чтобы выйти на работу с крупными сервисами.

На следующий год также запланированы несколько международных и российских выставок, в подготовке к части из них помогает Агентство развития бизнеса.

Как говорят предприниматели, с момента первых, гаражных опытов Малеева в России появился рынок аппаратов водородной очистки двигателей: «По сути, мы эту услугу в России растолкали настолько, что среда стала конкурентоспособной, появились другие производители оборудования, которые копируют нас, — говорит Павел Иванов. — Направление стало не то чтобы хайповым, но довольно популярным в автосервисах. С одной стороны, нам проще — мы дольше на рынке и нас знают, с другой — конкуренция и предложение растут. Это стимулирует, чтобы наши разработки становились лучше и производительнее».

К примеру, сейчас в «Водородные технологиях» тестируют еще одно применение своей установки — газосварку. Как заверяет Павел, для этого в оборудовании даже не потребуются серьезные конструктивные преобразования — по сути, на шланг установки нужна будет специальная насадка-горелка: «И тогда те же автосервисы смогут использовать аппарат и по прямому, изначальному назначению, так и в работе с черными и цветными металлами».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector