Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое одноразовый двигатель

Что такое одноразовый двигатель

Тойота Камри,30 й кузов — ACV30,LHD,2003г, 2AZ-FE, пробег 270 000 км.

Проблема: «греется ДВС, выбрасывает антифриз из расширительного бачка».

При снятии ГБЦ сразу же обратили внимание на подтеки охлаждающей жидкости по блоку цилиндров со стороны всасывающего коллектора.

Кроме этого насторожило откручивание без видимого усилия некоторых болтов крепления ГБЦ.

В этой случае компания Toyota рекомендует замену блока цилиндров. Данный вариант для клиента стал неудобоваримым и в финансовом плане и в плане времени доставки блока по времени (з/ч + перерегистрация в ГАИ) и по другим причинам.

Что сделали:

Места заворачивания болтов с негодной резьбой засверлили большим диаметром – 12 мм

(оригинальные болты – 10 мм),

— нарезали резьбу, изготовили 3 шпильки из старых болтов крепления ГБЦ бОльшего диаметра и завернули их в подготовленные отверстия.

Таким образом, удалось сохранить блок цилиндров и затянуть ГБ с нужным усилием. ГБЦ не сверлили, шпилька – ответная ее часть, которая проходит в ГБ, осталась 10 мм,

ГБЦ. конечно же, фрезеровали – 0,09.

Подобные моторы в среде авторемонтников, поэтому и называют – «одноразовые». -)))

Автор текста и фото:

СИДИХИН АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

Иркутск «TRUCK — ТехЦЕНТР»

тел.8(3952)749-557

Диагностика и ремонт электронных систем

ГИБРИДОВ.

Диагностика и ремонт японских ISUZU, HINO, NISSAN

и евро Renault, Scania, MB, Volvо грузовых траков

ПРИМЕЧАНИЕ:

«Одноразовые моторы» — сленговое выражение в среде авторемонтников и потребителей, появившееся после 2000 года, когда АвтоПроизводители поняли, что «одноразовость» является необходимым условием, так как стимулирует развитие экономики и новых технологий.

Почему возникло такое выражение?

— когда начали ремонтировать моторы, то обнаружили, что на некоторые совершенно не достать оригинальные запасные части, их попросту нет.

«Левые» еще можно было достать, но гарантии на то, что они «проходят долго» — не было.

Когда начали разбираться, поняли, что «пошла одноразовая серия моторов». С виду мотор нормальный, а вот ремонтные размеры для его ремонта попросту не предусмотрены. Технически невозможно расточить цилиндры и поставить ремонтные кольца. И тому подобное.

Особые нарекания у автовладельцев стали вызывать моторы 1ZZ-FE:

«…Но самым значительным недостатком новых тойотовских движков стала их «одноразовость». В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то — японского производства), а вот капремонт цилиндропоршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не выйдет)…

…а эти «одноразовые» моторы «болеют» теми же «болезнями», что и остальные моторы:

Клапан 1zz-fe. Состояние двигателя. Опубликовал: proto стружка под клапаном http://forum.autodata.ru/176/16800

И получается, что для их «лечения» надо искать «нетрадиционные» способы и методы. Как в этой статье, например. Но как говорится? «мы же русские люди»,-

«Подумали ребята из Иркутска КАК СДЕЛАТЬ – и сделали»,-)

Однако вопрос стоит гораздо серьёзнее:

«Западные производители начали переходить от выпуска долговечной продукции — к продукции, которая рассчитана на строго определенный срок функционирования».

И это относится не только к автомобилям – практически ко всему.

Для интереса можно ознакомиться с документом справа. Здесь как раз говорится о том, какие новые технологии применены в этом двигателе. Правда, не говорится, «на какой срок эксплуатации» все рассчитано, но мы-то можем догадаться…

Одноразовый мотор

Убить движок новенькой иномарки или современного отечественного авто несложно. И для этого не надо «крутить тахометр» в красной зоне. Достаточно иметь несчастье заправиться некачественным бензином. Сделать это можно во всех уголках России — и в столице, и в деревне. Фирменных АЗС на трассе Самара — Тольятти, например, все меньше и меньше.

Как это бывает

Анализ топлива, взятого из баков «умерших» автомобилей, показал: содержание смол в бензине превышает допустимое в 100- 150 раз. Очень быстро эти смолы оседают на стержнях клапанов ГРМ, и те не успевают вовремя «убраться» на седло. Что происходит при встрече клапана с поршнем, автолюбителю объяснять не надо… Сломавшийся автомобиль гарантийному ремонту не подлежит, ведь дилер не отвечает за топливо, которое применял владелец. Мотор дорогой иномарки может оказаться неремонтопригодным, и силовой агрегат придется менять в сборе — за очень большие деньги. Такие случаи в последнее время перестали быть редкостью. А еще чаще автомобилистам пакостят присадки, которыми порой напичкан бензин. Есть такой относительно дешевый антидетонатор — ферроцен. Он может существенно повысить октановое число бензина и соответственно его цену. Но чрезмерное количество ферроцена осаждается на свечах, прерывая или вовсе прекращая искрообразование. Начинаются пропуски воспламенения, несгоревшая смесь вспыхивает в нейтрализаторе. Возникает опасность возгорания автомобиля, не говоря уже о том, что можно просто заглохнуть на зимней трассе.

Законодательные коллизии

Почему проблем с топливом стало так много именно в последнее время? Дело в том, что право на производство бензина получили помимо крупных нефтяных компаний сотни нефтебаз и небольших фирмочек и предпринимателей без образования юридического лица. Такое разрешение было дано, когда в ГОСТ «Нефтепродукты. Термины и определения» внесли изменение от 16.01.2001 года. Поменялся термин «производство нефтепродуктов» и в последней редакции под этим понятием подразумевается «…изготовление… любыми способами, в том числе смешением двух и более марок нефтепродуктов». Разрешения на производство бензинов выдаютсябессрочно и, естественно, без учета мнения производителей и покупателей автомобилей.

При этом нет системы контроля качества реализуемых потребителю видов топлива. Автомобилисты исправно платят в бюджет налог с каждой лошадиной силы, но перед «армией» нефтебаз и АЗС остаются беззащитными.

Когда в 2005 году был разработан технический регламент, согласно которому для автомобилей в России сегодня вводятся нормы Euro, планировалось создание аналогичного документа, но для бензинов. Его нет и по сей день. Получается, что нефтепроизводители работают по еще советским ГОСТам! И нарушаются эти стандарты на каждом шагу. По последним сведениям, технический регламент по топливу вынесут на обсуждение правительства России в начале следующего года. В лучшем случае, если регламент будет утвержден, он вступит в силу в августе. Но и тогда государственная система контроля качества бензина у нас в стране создана не будет: проект техрегламента этого не предусматривает.

Читать еще:  Ваз 21154 датчик температуры двигателя

Головная боль производителя

Некачественный бензин наносит удар по имиджу продукции автозаводов, которые будут опять вынуждены уповать на собственные силы. Обращения к руководству страны с просьбами запретить вредоносные присадки к бензинам и контролировать качество топлива отправлялись, и неоднократно, накануне введения в России требований Euro 2. Звучат они и сегодня, но, увы, остаются без ответа. Может, к введению Euro 4 в 2010 году что-то поменяется? Ведь без сертифицированного топлива автомобили не смогут выполнять экостандарты. Дело в том, что некачественный бензин не только быстро губит моторы, он еще быстрее выводит из строя систему снижения токсичности. А по стандартам Euro автомобиль должен выполнять требуемые нормы в течение 80 тысяч километров пробега. Кстати, российские Lada выполняют эти нормы со значительным запасом прочности. У новенького автомобиля такой запас составляет 60–70%. А спустя 80 тысяч километров пробега — 30%. Стандарты Euro не регламентируют запас прочности системы снижения токсичности после 80-тысячного пробега. Автомобиль должен просто соответствовать нормам.

Так что на АВТОВАЗе решили подстраховаться, чтобы смягчить последствия использования российского топлива. Не у каждой порядочной иномарки есть такой экологический запас, они просто не ожидают встречи с суррогатным бензином. А про транспортные средства из Поднебесной и говорить нечего — китайцы могут продавать в России вообще что угодно, как автомобили, реально соответствующие нормам Euro, так и технику, которая соответствует стандартам только на бумаге. Ведь все равно никто не станет брать автомобиль из эксплуатации и замерять его экологичность. А если даже случится чудо и партия каких-то конкретных автомобилей будет проверена и запрещена к продаже — ничего страшного. Китайские авто поставляют в Россию небольшими партиями и во множестве вариантов. Проверить все модели и уж тем более запретить к продаже не сможет никто.

Памятка автомобилистам

Не заправляйтесь подозрительно дешевым бензином и на сомнительного вида АЗС! Не забывайте также проверять свечи, так как они могут быть покрыты налетом, способным вывести их из строя в самый неподходящий момент.

Одноразовые современные двигатели. 8 причин

Сейчас только ленивый не говорит о малом ресурс современных моторов! ДА старые действительно ходили больше и дольше. НО ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ? Разбираем подробно.

ПО ТЕМЕ:

  • Неисправности двигателя, их причины и способы устранения
  • Стуканул мотор на 5-литровом Range Rover на пробеге 112 тыс. км.
  • Характерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя
  • Характерные неисправности системы питания дизельного двигателя

23 комментария к записи “ Одноразовые современные двигатели. 8 причин ”

маркетинговый ход, если у меня тачка за 30к$ полностью загнется через 3 года, я сразу ж полечу за такой точно новой !?

капитала первая на жиге старой через 50т км по регламенту, старый двиг!

Оно все бы было хорошо, если бы не одно большое НО…..Посмотрите в ютубе про ,,одноразовый,, двигатель 1NZ FXE от Приус 20. Видео называется ,,Приус 20 готов к сборке. Там моторист Саня Томилов таких одноразовых двигунов уже около сотни переделал. А здесь человек говорит то , что все говорят. И говорят и говорят….а кто то берет и просто делает. И гильзует и растачивает под 0.5 и никаких проблем ! Посмотрите сами и убедитесь.

Это не только в авто это происходит во всех отрослях. Задача очень проста; человек не должен быть независимым! Человек должен работать много работать(желательно за копейки) и платить много платить не важно за что, неможешь купить! на тебе кредит. Люди покупая авто понимают что покупают откровенное дерьмо и что долго этот драндулет не проездит. Тоже самое и с бытовой техникой и мебелью. Но у человека есть хреновая черта надеятся на лучшее и лишить его этого ни кто ни может

У меня был НИССАН Цедрик 2002г, так у него пробег 252 тыс.и он ещё столько же прошёл, главное чтобы был расходники вовремя менять. Японские автомобили очень хорошие, если они для внутреннего рынка

На самом деле им нет смысла делать движки для ремонта. Их на западе никто и не ремонтирует. Там машины меняют в среднем каждые 5 лет.

Уговорил! Купдю кадиллак экскалэйд, там да сих пор двигатель чугунный весь. Правда жрёт как конь!

Корейцы сейчас и некоторые японцы на серийных авто рулят сейчас

Солярисы по 600 тыс ходят

Надо брать машины до 2000 года. Новые гавно на 2-3 года

ох уж автор сгустил краски..
Западный производитель разрабатывает и продает авто для западного потребителя.. Западный и российский авторынок очень сильно отличается.. по многим параметрам.. например..
— качество бензина, на западе он выше качеством и как итог многие проблемы отсутствуют..
— нет поддельных масел, если я купил шелл мобил1, то это будет шелл, а не барматуха с малой Арнаутской.
— стоимость работы на западе может превысить стоимость нового двигателя… например дилер берет 120 баксов в час за работу, можете смело прикинуть сколько будет стоит ТОЛЬКО РАБОТА, без запчестей и материалов, не говоря уже о том, что дилер не будет бегать по разборкам чтобы вам купить подешевле. гараж тоже самое, перекинуть БУ мотор с разборки стоит 2-3 тыс долларов.. (вместе с мотором и без гарантии). Т.е. у вас есть гарантия, например 5 лет, за это вы проезжаете условно 100-150 тыс.. после чего вы можете за 1-2 тысячи купить доп гарантию еще на пару лет или ездить на свой страх и риск и народ ездит еще лет 5, т.е. выкатывает эти самые 200-250 тыс, после чего авто еще бегает, но ему уже 10 лет и тут начинается вилка, оно начинает ломаться, а чинить на западе очень дорого, тогда вместо того чтобы платить и плакать над счетами, народ просто избавляется от 10 летних авто.. если оно очень удачное и бегает, его можно купить за 500 баксов и еще поездить, так студенты и делают, но держать авто смысла, нет, хорошо, прошло 10 лет и нужен кап ремонт двигателя, в ролике автора это легко и дешево, но например правильная расточка или гильзование даже в РФ не дешевое, вы купили 10 летнее авто и вам еще нужно вложить 2-3 тысячи баксов чтобы его нормально откапиталить ?
так что НЕТ никакого заговора.. есть даже улучшение.. авто (если это не горячие баварцы) БЕЗ проблем ходит 5-7 лет, если вы будете лить нормальный бензин, масла по регламенту и менять их каждые 8 тысяч.. Через 7 лет авто обычно имеет пробег 150-200к и при этому если за авто следили оно еще пробежит 100к, зачем вам солярис миллионик 🙂 ? внукам передать ?
так что потребительские качества растут, такие как: мощность, экономность, снижается вес.
а основная претензия в ролике, хотим чтобы авто было как современное по показателям, но чтобы его можно было молотком починить, чтобы оно ездило 100 лет, а вместо масла можно было бы заливать дешевую минералку..
зачем все время сравнивать проблемных вагов и заряженных баварцев с обычными американцами или японцами. Королла как бегала по 500 тысяч, так и бегает..

Читать еще:  Что такое двухконтурный реактивный двигатель

Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность

16 ноября

Любят у нас люди поговорить. При этом зачастую поговорить о том, о чем знать не знают, но экспертом себя прочувствовать хочется. Это политика, футбол и автомобили. Автомобили — отдельное направление. Показать свою экспертность, обсуждая недостатки того или иного авто, желающих пруд пруди. Так и Солярис, который является одним из самых продаваемых автомобилей в России и ставший в свое время самым желанным гостем в таксопарках, также стал объектом множества едких замечаний.

Справедливости ради отметим, что не он один. Форд Фокус, Киа Рио, “половичок” Фольксваген и многие другие много раз подвергались критике от “экспертов”, которые ни за рулем их ни разу не побывали, ни в моторный отсек не заглядывали. Но только ленивые презрительно не заявляют о том, что Фокус — автомобиль офисного планктона, который повсеместно приобретают в кредит и на обслуживании которого разоришься. А потом некоторые из таких экспертов садятся в свои подержанные Гранты, и едут по своим делам, в душе мечтая о тех же Солярисе, Поло, Рио или Фиесте, которых они только что нещадно уничижали. Такова человеческая психология.

Солярису, который имеет привлекательный интерьер и внешний вид, больше всего достается за мотор. Есть целый миф, получивший очень широкое распространение. “Движки” на Solaris — китайские, одноразовые, потому что делаются из алюминия, не подлежат ремонту и их можно выбрасывать через 100 тыс километров пробега. Ну что же, поговорим о линейке силовых агрегатов Соляриса и постараемся понять, если хоть доля истины в этих заключениях.

Что нужно знать о моторах Solaris

На Солярисах установлены силовые агрегаты моторных линеек Gamma I и Gamma II. Двигатели этих линеек также работают на автомобилях Hyundai: Creta, Elantra, i30, а также на автомобилях Киа, включая Cerato, Rio X-Line и Ceed.

Первые Solaris на российском рынке оснащались двумя типами моторов: 1.4-литровый агрегат мощностью 107 лошадиных сил G4FA и двигатель G4FC объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с. Оба мотора принадлежат линейке Гамма 1.

С 2017 года, новый Солярис получил другие силовые агрегаты: 1.6-литровый G4FG из линейки Гамма 2 и 1.4-литровый G4LC мощностью 100 л.с. из семейства Карра.

Вообще, общее представление о силовых агрегатах корейского производителя можно получить уже ознакомившись с их маркировкой:

  • G (Gasoline) означает бензиновый двигатель;
  • 4 — число цилиндров;
  • F — линейка Гамма; L — линейка Карра;
  • А — 1.4 литровые моторы поколения, С и G — 1.6 литровые моторы 1 и 2 поколений.

Все перечисленные агрегаты имеют много общего. Даже разница между первым и вторым поколением Гаммы не особо велика. Поэтому рассмотрим, что в целом представляет из себя двигатель Соляриса.

Общая характеристика моторов Gamma

Gamma являются типичным представителем агрегатов Hyundai и самыми распространенными бензиновым двигателем компании. Они имеют сравнительно невысокую мощность, но радуют небольшими размерами, приемлемым уровнем шума и неплохими эко-характеристиками. Все моторы линейки бензиновые, рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава. Внутренняя поверхность цилиндров образована тонкостенными чугунными гильзами. Коленчатый вал, также, чугунный. Поршни алюминиевые (а точнее из алюминиевого сплава) с короткой облегченной юбкой. В верхней части головки блока располагаются два распределительных вала. Привод распредвалов — цепной. Натяжитель цепи — гидромеханический. На двигателях разных поколений Gamma отличается система регулирования фаз газораспределения, что позволило увеличить мощность мотора на поздней версии. В остальном значимых различий между агрегатами серий нет.

Все моторы реализованы с применением распределенного впрыска топлива. На каждой свече зажигания — индивидуальная катушка. Таким образом, мы имеем относительно простой и неприхотливый двигатель, способный спокойно работать с 92-м бензином.

Общая характеристика моторов Карра

Двигатель G4LC стали ставить на Солярисы только с 2017 года, но от этого он уже успел неплохо проявить себя на Hyundai i30. В целом он имеет очень много общего с агрегатами Гамма, но свои особенности таки есть. Вот они:

  • Заниженная мощность для снижения налога — 99.7 л.с.
  • Корейская сборка.
  • Облегчённый блок цилиндров, который на 14 кг легче предшественника.
  • Форсунки охлаждения клапанов.
  • Более длинный ход поршня, позволяющий чуть на меньших оборотах достичь максимальной мощности двигателя.

На выходе получаем такой же надёжный мотор, практически не имеющий серьезных проблем при адекватном уходе.

Подводя общий итог по двигателями. Все 1.4 и 1.6-литровые моторы, что стоит в Solaris, Elantra, Creta и i30, а также их братьев из Kia, включая Rio, Ceed и Cerato, можно назвать беспроблемными. Но мифов о них все равно хоть отбавляй. Будем разбираться.

Реальные и мифические проблемы моторов Соляриса

Агрегатов, у которых нет минусов, наверное, нет. Даже у топ-брендов. Даже в премиум-сегменте. Достаточно привести в пример частые проблемы в блоке управления “БМВшного” N-92 или перескок цепи ГРМ в 1,4-литровом фольксвагеновском TSI. При этом оба агрегата являются неоднократными лауреатами конкурса Engine of the Year.

Читать еще:  Что такое двигатель внутренего згорания

Есть свои недостатки и у двигателей, что стоят на Солярисе. Часть из них реальна, часть носит мифический характер. Вот что мы можем услышать по поводу этих моторов.

Силовые агрегаты для Solaris производят в Китае, а значит и доверять им не стоит

Все моторы линейки Gamma действительно собирают в Поднебесной. Но не в мифических подпольных цехах, а на собственном заводе компании Hyundai Motor Co в Китае. А это огромная разница. Помимо Hyundai, свои производственности в КНР имеет, например, такой автогигант, как Volvo Cars

Для общего понимания. Beijing Hyundai Motor Co — это не какой-то неизвестный сборочный цех. Это мощный комплекс, в который входят 3 автозавода, 3 завода по сборке двигателей и научно-исследовательский центр. Компания ежегодно выпускает 1.5 миллиона автомобилей преимущество для внутреннего рынка. В этом году Beijing Hyundai Motor Co уже в седьмой раз заняла первое место по удовлетворенности послепродажным обслуживанием и является одной из самых авторитетных автокомпаний в КНР.

Кстати, этим летом в Санкт-Петербурге заложены производственные линии для сборки моторов серии Gamma, поэтому уже к концу 2021 года Солярисы получат агрегаты, собранные в России. Напомним, что сборочный завод Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус, располагающийся в северной столице, является одним из лучших заводов Hyundai в мире.

Моторы Карра 1.4 MPI (G4LC) собирают в Корее, в том числе на заводе в г. Асан.

Блок цилиндров алюминиевый и неремонтопригодный

Блок цилиндров действительно алюминиевый, а точнее из кремнийсодержащего алюминиевого сплава. Сегодня почти все производители облегчают свои силовые агрегаты. В качестве примера можно привести 2-литровый «атмосферник» R20A от Honda, которым комплектуют автомобили Civic, CR-V и Accord, или 2AR-FE, до недавнего времени устанавливаемый на Camry.

Вопреки расхожему мнению, алюминиевые моторы выпускают не потому что это дешевле. Наоборот, стоимость производства такого силового агрегата порой значительно выше, чем чугунного. Основные задачи, которые при этом решаются:

  • Снижение массы машины за счет массы двигателя, что приводит к уменьшению расхода топлива и увеличению динамических характеристик авто.
  • Меньшая подверженность коррозии.
  • Лучшая теплопередача, снижающая время нагрева и охлаждения двигателя.

Теперь о неремонтопригодности. Да, первые Солярисы зачастую вводили в ступор автомехаников. Сейчас проблемы капремонта почти нет. Она решается перегильзовкой — установкой других чугунных гильз в блок. В некоторых случаях есть возможность сохранить прежние поршни, что делает стоимость ремонта сравнимой с ценой за “капиталку” чугунного агрегата.

Ресурс двигателя составляет 150 000 км, после чего его можно выбрасывать

Этот миф рождается из предыдущего. Заявленный ресурс двигателей многих автомобилей сегодня составляет 180-200 тысяч км. Это не мешает технике исправно служить, как минимум, вдвое больше. Машина требует ухода, регулярной замены масла, качественного топлива. В этом случае она долго будет радовать своего владельца. По крайней мере на площадках, где продаются подержанные машины, можно встретить Солярисы с пробегом 300, 400 и даже 500 тысяч километров.

Ненадежный привод ГРМ

Отнюдь. Вполне надёжный, с многорядной цепью, которая без нареканий ходит весь заявленный срок работы двигателя. Первая проверка натяжения цепи выполняется лишь при пробеге около 100 тысяч км.

Интересный факт. Многие люди интересуются, гнет ли клапана на Hyundai Solaris при обрыве ремня ГРМ. При этом на некоторых ресурсах на полном серьёзе объясняют, что поскольку двигатель 16-клапанный, то однозначно гнет. Так вот. Ни на одном из четырех двигателей первой и второй генерации Соляриса ремня ГРМ попросту нет. Все эти агрегаты цепные, поэтому и рваться нечему. Теоретически, при значительном перерастяжении цепи, она в состоянии проскочить через зуб звездочки, однако на практике это не является “болячкой” этих двигателей.

На двигателе Соляриса нет гидрокомпенсаторов

На моторах Гамма их действительно нет. Поэтому по регламенту техобслуживания в районе 90 тысяч км пробега необходимо отрегулировать клапана. На практике же регулировка при таком пробеге обычно не требуется. Моторы и без этого работают хорошо. Тем не менее, следует признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов все же можно отнести к слабым местам двигателя. Тем более, что даже на некоторых более старых моторах Hyundai они были.

Что касается силовых агрегатов Kappa 1.4 Mpi, которые являются базовыми для вторых Солярисов, то на них гидрокомпенсаторы имеются.

Шумная работа двигателя

Да, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать характерный стрекочущий звук. Это шум форсунок, обусловленный конструктивными особенностями мотора. Не является неисправностью, но может резать ухо. Впрочем, других посторонних шумов исправный агрегат не выдаёт.

Более выраженный «дизельный» шум может свидетельствовать о растяжении цепи ГРМ, если мы говорим об авто со значительным пробегом. На более новых машинах такое возможно при проблемах с натяжителем цепи.

Частое разрушение катализатора

Разрушение керамики каталитического нейтрализатора не носит массовый характер, но периодически имеет место. При этом керамическая крошка может попасть в цилиндры и повредить поршневую группу. Связано это с тем, что катализатор располагается относительно недалеко от мотора. Повреждению нейтрализатора способствуют:

  • перебои зажигания, вследствие чего в нем скапливаться несгоревшее топливо;
  • низкокачественный бензин;
  • термические и механические удары в этом участке системы выпуска.

Есть также мнение, что керамическая пыль не может попасть в цилиндры, и разрушение катализатора является не причиной, а следствием неисправной работы поршневой группы. Доводы представителей этого лагеря весьма разумны и среди автомехаников нет единого мнения по этому поводу. Так или иначе, все сходятся во мнении, что главным методом профилактики является своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Выводы

Большинство недостатков, которые приписывают двигателями Соляриса, не имеют под собой реальных оснований. Мы можем выделить две реально проблемных момента, характерных для этих агрегатов:

  • неудачное расположение катализатора, способствующее его разрушению в российских условиях;
  • необходимость регулировки клапанов, вследствие отсутствия гидрокомпенсаторов (кроме Solaris 2 поколения с мотором 1.4 литра).

В остальном же эти агрегаты — одни из самых беспроблемных на отечественном рынке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector