Что такое опасность отказа двигателя
Опасность
Опа́сность — возможность возникновения обстоятельств, при которых материя, поле, энергия, информация или их сочетание могут таким образом повлиять на сложную систему, что приведёт к ухудшению или невозможности её функционирования и развития [1] [2] .
Содержание
- 1 Опасность для человека
- 2 Источники опасности
- 2.1 Естественные источники опасностей
- 2.2 Антропогенные источники опасностей
- 2.2.1 Физические факторы
- 2.2.2 Химические
- 2.2.3 Биологические
- 2.2.4 Психофизиологические
- 3 Нормирование опасностей
- 3.1 Принципы нормирования опасностей
- 3.2 Уровни воздействия на организм человека
- 4 Номенклатура опасностей на производстве
- 5 Квантификация опасностей
- 6 Идентификация опасностей
- 7 Уровень опасности
- 8 См. также
- 9 Примечания
- 10 Литература
Опасность для человека [ править | править код ]
Опасный фактор, количественной и качественной характеристики, продолжительности действия, может оказать следующие отрицательные воздействия на человека:
- чувство дискомфорта
- усталость
- острые и хронические профессиональные заболевания
- травмы различной тяжести
- ухудшение качества жизни
- летальный исход
Источники опасности [ править | править код ]
Естественные источники опасностей [ править | править код ]
- Землетрясения, наводнения;
- Космические источники — метеориты, кометы, солнечная активность;
- Глобальное потепление.
Антропогенные источники опасностей [ править | править код ]
- Войны и конфликты;
- Экологическая и техногенная опасность;
- Опасность со стороны полей и излучений;
- Опасность со стороны веществ.
Техногенные источники опасности — это прежде всего опасности, связанные с использованием транспортных средств, с эксплуатацией подъёмно-транспортного оборудования, использованием горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и материалов, с использованием процессов, которые происходят при повышенных температурах и повышенном давлении, с использованием электрической энергии, химических веществ, разных видов излучения (ионизирующего, электромагнитного, акустического). Источниками техногенных опасностей являются соответствующие объекты связанные с влиянием для человека объектов материально культурной среды.
К социальным источникам опасностей принадлежат опасности, вызванные низким духовным и культурным уровнем: бродяжничество, проституция, пьянство, алкоголизм, преступность и тому подобное. Источниками этих опасностей являются неудовлетворительное материальное состояние, плохие условия существования, забастовки, восстания, революции, конфликтные ситуации на межнациональной, этнической, расовой или религиозной почве.
Источниками политических опасностей являются конфликты на межнациональном и межгосударственном уровнях, духовное притеснение, политический терроризм, идеологические, между партийные, межконфессиональные и вооруженные конфликты, войны.
И впрочем, большинство источников опасностей имеют комбинированный характер. Вот несколько примеров:
- естественно техногенные опасности — смог, кислотные дожди, пылевые бури, уменьшения плодородия почв и другие явления, порождённые человеческой деятельностью;
- естественно социальные опасности — наркомания, эпидемии инфекционных заболеваний, венерические заболевания, СПИД, рак и другие;
- социально техногенные опасности — профессиональная заболеваемость, профессиональный травматизм, психические отклонения и заболевания, вызванные производственной деятельностью, массовые психические отклонения и заболевания, вызванные влиянием на подсознание средствами массовой информации и специальными техническими средствами, токсикомания.
Когда говорят о таких источниках опасности, как профессиональная заболеваемость, профессиональный травматизм и тому подобное, имеют в виду не заболевание одного лица, травму или злополучный случай, а явление в определённой отрасли (то есть принадлежность профессии к классу опасных), регионе, стране, которое приводит к уменьшению производительного потенциала общества, социальной напряженности, повышения общей заболеваемости населения, а иногда и к социальным конфликтам, которые уже в свою очередь являются носителями разного рода опасных и вредных факторов.
Следует чётко осознавать, что наличие источника опасности не означает того, что человеку или группе людей присущи какие-то недостатки. Существование источника опасности свидетельствует всего лишь о существовании или же возможности образования конкретной опасной ситуации, которая может нанести вред, привести к материальным убыткам, повреждению, вреда здоровью или летальному исходу.
Под поражающими факторами понимают такие факторы жизненной среды, которые в определённых условиях наносят ущерб людям и системам жизнеобеспечения людей, приводят к материальным убыткам. По своему происхождению поражающие факторы могут быть физические, в том числе энергетические, химические, биологические, социальные и психофизиологические. В зависимости от последствий влияния конкретных поражающих факторов, они в некоторых случаях разделяются на вредные и опасные.
Вредными факторами принято называть такие факторы жизненной среды, которые приводят к ухудшению самочувствия, снижения работоспособности, заболевания и даже смерти как следствию заболевания.
Опасными факторами называют такие факторы жизненной среды, которые приводят к травмам, ожогам, обморожениям, другим повреждениям организма или отдельных его органов и даже внезапной смерти.
Хотя деление поражающих факторов на опасные и вредные довольно условно, оно эффективно используется в охране труда в организации расследования и учёта несчастных случаев и профессиональных заболеваний, налаживания работы, направленной для разработку мероприятий и средств защиты работников, профилактику травматизма и заболеваемости на производстве.
По характеру и естественному влиянию опасные и вредные факторы разделяются на четыре группы:
- Физические
- Химические
- Биологические
- Психофизиологические
Физические факторы [ править | править код ]
- Повышена скорость движения воздуха
- Повышена или снижена влажность
- Повышено или снижено атмосферное давление
- Недостаточная освещённость
- Рушащиеся конструкции
Химические [ править | править код ]
- Химические вещества, которые пребывают в разном агрегатном состоянии (твёрдом, газообразном, жидком)
- Элементы, которые различными путями проникают в организм человека (через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, через кожные покровы и слизистые оболочки)
- Вредные вещества (токсичные, наркотические, раздражающие, удушающие, канцерогенные, мутагенные, тератогенные и др., влияющие на репродуктивную функцию)
Биологические [ править | править код ]
- Различные представители флоры и фауны
- Микроорганизмы
Психофизиологические [ править | править код ]
- Физические перегрузки (статическая, динамическая)
- Нервно-психические перегрузки (умственные перегрузки, перегрузки анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).
Опасные и вредные факторы бывают скрытыми, неявными или же такими, которые трудно обнаружить или распознать. Это касается любых опасных и вредных факторов, равно как и источников опасности, которые порождают их.
Солнечное излучение, необходимое для существования всех живых организмов на Земле, в том числе человека, может служить причиной заболевания кожи. Привлекательная детская игрушка может выделять вредные вещества, а пассажир, который мирно клюет носом в кресле салона самолёта, может быть террористом. В каждом из этих случаев, как и во всех других, если источник опасности является очевиднее чем, например, взрывчатка, оружие, автомобиль, влиятельный вулкан, дом, который разрушается, мы говорим о наличии источника опасности, впрочем это не всегда означает наличие опасной ситуации.
Следует также знать, какой единственный источник опасности может ссылаться к разному роду опасных ситуаций, а последние порождают разные поражающие факторы. В свою очередь, поражающие факторы могут быть причиной новых опасных ситуаций или источников опасности.
Современная жизненная среда, даже бытовая, не говоря уже о производственной, содержит массу источников опасностей. Это и электроаппаратура, система водоснабжения, медикаменты, ядовитые и огнеопасные вещества и тому подобное. Для того, чтобы возникла реальная опасная ситуация, необходимо условие, «пусковой механизм», при котором потенциальная опасность переходит в реальную. Логическим путём развития опасности, реализации потенциальной угрозы является триада «источник опасности — корень (условие) — опасная ситуация».
Нормирование опасностей [ править | править код ]
По характеру воздействия на человека опасности можно разделить на 2 группы:
- факторы, которые в зависимости от дозировки вредны или опасны, но не нужны для жизни и деятельности человека;
- факторы, которые при выходе за допустимые уровни являются опасными, но способны оказывать полезный и даже необходимый эффект для человека.
Принципы нормирования опасностей [ править | править код ]
- Полное исключение воздействия опасности;
- Регламентация предельно допустимой интенсивности действия опасности;
- Допущение большей интенсивности воздействия при сокращении продолжительности воздействия;
- Регламентация интенсивности воздействия с учётом накопления негативного эффекта за длительные периоды.
Уровни воздействия на организм человека [ править | править код ]
Летальные уровни:
- минимальные смертельные (единичные случаи гибели);
- абсолютно смертельные;
- среднесмертельные (гибель более 50 % организмов).
Пороговые уровни:
- порог острого действия;
- порог специфического действия;
- порог хронического действия.
Номенклатура опасностей на производстве [ править | править код ]
Номенклатура опасностей — перечень опасностей, характерных для производственного объекта и систематизированных по определённому признаку.
Номенклатура опасностей в алфавитном порядке по данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) состоит из более чем 100 факторов. На основе общей номенклатуры опасностей составляются номенклатура опасностей отдельных объектов (цехов, производств).
Квантификация опасностей [ править | править код ]
Квантификация (лат. quatum — сколько) — количественное выражение, измерение, вводимое для оценки сложных, качественно определяемых понятий.
Опасности характеризуются потенциалом, качеством, временем существования или воздействия на человека, вероятностью появления, размерами зоны действия. Потенциал проявляется с количественной стороны, например уровень шума, запылённость воздуха, напряжение электрического тока. Качество отражает его специфические особенности, влияющие на организм человека, например частотный состав шума, дисперсность пыли, род электрического тока. Применяются численные, балльные и другие приёмы квантификации. Мерой опасности может выступать и число пострадавших. Другой мерой опасности может быть и приносимый её реализацией ущерб для окружающей среды, который только частично может быть измерен экономически (в основном через затраты на ликвидацию последствий). Наиболее распространённой оценкой является риск — вероятность потерь при действиях, сопряжённых с опасностями.
Идентификация опасностей [ править | править код ]
Под идентификацией (лат. indentifico) понимается процесс обнаружения и установления количественных, временных, пространственных и иных характеристик, необходимых и достаточных для разработки профилактических и оперативных мероприятий, направленных на обеспечение нормального функционирования технических систем и качества жизни. В процессе идентификации выявляются номенклатура опасностей, вероятность их проявления, пространственная локализация (координаты), возможный ущерб и др. параметры, необходимые для решения конкретной задачи.
Методы обнаружения опасностей делятся на:
- инженерный. Определяют опасности, которые имеют вероятностную природу происхождения.
- экспертный. Он направлен на поиск отказов и их причин. При этом создаётся специальная экспертная группа, в состав которой входят разные специалисты, дающие заключение.
- социологический метод. Применяется при определении опасностей путём исследования мнения населения (социальной группы). Формируется путём опросов.
- регистрационный. Заключается в использовании информации о подсчёте конкретных событий, затрат каких-либо ресурсов, количестве жертв.
- органолептический. При органолептическом методе используют информацию, получаемую органами чувств человека (зрением, осязанием, обонянием, вкусом и др.). Примеры применения — внешний визуальный контроль техники, изделия, определение на слух (по монотонности звука) чёткости работы двигателя и пр.
Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта
Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.
Гарантийный ремонт: что нужно знать
Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.
Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.
Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.
Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).
Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).
Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.
Если с гарантийным ремонтом затянули
Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.
Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.
Анастасия Гурина, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) ×
Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.
- 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
- 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
- 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
- 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
- 3 сентября машину вернули владельцу
После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).
Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто
Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:
- недостаток существенный;
- товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.
Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:
- недостаток нельзя устранить;
- расходы и потраченное время будут несоразмерны;
- обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.
Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).
Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).
Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).
Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.
Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×
На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).
Отказ двигателя мог стать причиной катастрофы в Нарьян-Маре
ТАСС, 19 декабря. Три человека погибли и 10 пострадали в результате крушения самолета ТВС-2МС (модификация самолета Ан-2 — прим. ТАСС) в аэропорту города Нарьян-Мар в Ненецком автономном округе (НАО).
Среди погибших — факелоносец сочинской Олимпиады Игорь Ледков.
Следствие рассматривает несколько причин случившегося; источник и глава компании, которой принадлежит самолет, сообщают, что основной является версия с отказом двигателя воздушного судна.
Двадцатое декабря объявлено в НАО днем траура.
Разбился при взлете
Информация, что в аэропорту Нарьян-Мара совершил жесткую посадку самолет Ан-2 компании «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», выполнявший плановый рейс в заполярный поселок Харута, поступила в 10:30 мск. На борту находилось 13 человек, в том числе два члена экипажа.
- Семьи погибших и пострадавших при крушении самолета в НАО получат компенсации
- Ространснадзор внепланово проверит авиакомпанию после ЧП с самолетом в НАО
- Два ребенка находились на борту потерпевшего крушение в НАО самолета
- На борту разбившегося в НАО самолета находился глава регионального департамента природы
Два человека — женщина и ребенок — погибли на месте, остальные были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Позднее в больнице скончался один из пострадавших — заместитель председателя сельхозкооператива «Харп» Игорь Ледков, который в 2014 году был одним из факелоносцев сочинской Олимпиады.
В администрации НАО ТАСС сообщили, что, «по предварительной информации, самолет вышел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете».
Как следует из видео, распространенного МЧС, фюзеляж самолета в результате ЧП частично разрушился, правая часть крыла от удара о землю надломилась, а кабина пилотов получила сильные разрушения.
Днем в Нарьян-Мар из Архангельска прилетела бригада медиков — нейрохирурги, травматологи, хирурги и анестезиологи; некоторых пострадавших доставят в Архангельскую областную клиническую больницу.
Вместе с ними на борту самолета отправится часть прибывших в Нарьян-Мар врачей.
Новый самолет и благоприятная погода
По факту ЧП возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц»).
Следствие рассматривает три версии ЧП — неблагоприятные погодные условия, ошибку пилота и техническую неисправность борта.
Причины крушения будет расследовать также Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который сформировал для этого специальную комиссию.
Также внеплановую проверку авиакомпании проведет Ространснадзор.
Как рассказали ТАСС в «Нарьян-Марском объединенном авиаотряде», Ан-2 был приобретен в прошлом году, а управлявший им пилот давно работает в полярной авиации. Погода, по словам гендиректора компании Валерия Остапчука, во время взлета была благоприятной.
Видимость в районе инцидента была около 4 км, шел небольшой снег.
В свою очередь источник в оперативном штабе по расследованию причин СП сообщил ТАСС, что предварительной причиной крушения стал отказ двигателя. Эту версию позже подтвердил Остапчук, чьи слова приводит пресс-служба регионального правительства.
«Предположительная причина — отказ двигателя», — сказал он.
Компенсации и день траура
По данным пресс-службы администрации НАО, из резервного фонда окружной администрации, Заполярного района и из бюджета «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда» будет выделена компенсация: семьям погибших — порядка 3 млн рублей, пострадавшим — порядка 2 млн рублей.
По данным окружных властей, список пострадавших выглядит таким образом:
1. Манзадей Ирина Юрьевна 21.01.2003 г.р.
2. Канев Александр Васильевич 28.10.1958 г.р.
3. Филиппова Галина Александровна 21.01.1975 г.р.
4. Андреянов Сергей Анатольевич 11.08.1975 г.р.
5. Сметанин Алексей Васильевич 12.10.1984 г.р.
6. Гончаров Денис Геннадьевич 07.06.1990 г.р.
7. Кузьмин Сергей Станиславович 09.07.1977 г.р.
8. Канев Николай Евгеньевич 12.10.1996 г.р.
9. Щербинин Артем Евгеньевич 11.02.1983 г.р.
10. Кирилов Игорь Константинович 01.08.1985 г.р.
11. Ледков Игорь Николаевич 04.08.1959 г.р.
12. Головин Сергей Викторович 19.04.2013 г.р.
13. Черных Алла Юрьевна 13.09.1987 г.р.
Среда, 20 декабря, объявлена в Ненецком автономном округе днем траура по погибшим.
Для родственников пострадавших и погибших открыта горячая линия.
«В администрации НАО организована работа горячей телефонной линии для родственников пострадавших и погибших в авиакатастрофе самолета. По вопросам организации доставки в Нарьян-Мар необходимо обращаться по телефону +79218103883. Звонки принимаются в круглосуточном режиме», — говорится в сообщении пресс-службы окружной администрации.
Как сообщили в комиссии по ЧС, родственников пострадавших и погибших в катастрофе, проживающих за пределами Нарьян-Мара, в случае необходимости доставят в город, где их разместят и обеспечат удобные условия пребывания.
О самолете
Ан-2 — советский легкий многоцелевой самолет, совершивший первый полет в 1947 году. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускают уже более 60 лет.
Поршневой однодвигательный биплан используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках.
ТВС-2МС — глубокая модернизация Ан-2, значительно превосходящая своего по многим характеристикам.
В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов (до 3 тонн), в два раза больше его крейсерская скорость (350 км/час) и дальность полета (3-3,5 тыс. км).
При этом самолет сохраняет преимущества Ан-2, в частности возможность взлетать и садиться с короткой полосы.
Пентагон назвал лучший способ отказа от российских ракетных двигателей
В то же время Уорк подчеркнул, что сценарий с полным отказом от закупок российских ракетных двигателей РД-180 до 2021 или 2022 года нереален. По словам Уорка, полностью отказаться от российских РД-180, которые используются для запуска носителей Atlas 5 консорциума United Launch Alliance (ULA), созданного Lockheed Martin Corp и Boeing, раньше 2021 или 2022 года нереалистично.
Это значит, что Пентагону, возможно, все еще придется использовать российские двигатели для некоторых запусков и ведомство может прибегнуть к контрактам с ULA на внеконкурсной основе на ряд запусков, чтобы обеспечить американскому правительству два устойчивых источника пусков, сказал Уорк.
Заявление Уорка последовало в ответ на выступление Джона Маккейна, который ранее сегодня выступил с призывом отказаться от ракетных двигателей российского производства при запуске американских военных спутников. Он заявил, что Россия «подвергает опасности самые драгоценные спутники национальной безопасности [США]».
Маккейн отметил, что будет добиваться прекращения использования российских двигателей до конца текущего десятилетия. Он выступил с инициативой о внесении изменений в закон, позволяющий США импортировать и использовать ракетные двигатели РД-180.
Конкурс на разработку ракетных двигателей взамен российских США начали в июне прошлого года. Программа так называемого частно-государственного партнерства обязывает участников конкурса использовать собственные фонды для покрытия трети стоимости расходов на создание прототипов ракетных двигателей. В частности, для участия в конкурсе была сертифицирована компания Илона Маска SpaceX.
О необходимости запрета поставок российских ракетных двигателей американские законодатели заявляли неоднократно.
В начале марта 2014 года, после начала украинского кризиса, бывший министр обороны США Чак Хейгел заявил, что Пентагон намерен пересмотреть целесообразность использования российских ракетных двигателей для запуска американских спутников на орбиту.
В декабре 2014 года года конгресс США принял законопроект о расходах на военные нужды в 2015 году, который запрещает покупку ракетных двигателей российского производства. Документ предусматривает, что полный отказ США от РД-180 произойдет до 2019 года. Тем не менее исключение было сделано для контракта на 36 запусков Boeing и Lockheed Martin с российским НПО «Энергомаш».
При этом на разработку нового двигателя, который должен заменить РД-180, было выделено $220 млн.
Еще в мае 2014 года в США вышел доклад экспертов во главе с отставным генерал-майором американских военно-воздушных сил Митчем Митчеллом. Они оценили потери от возможного запрета РД-180 в $5 млрд. По мнению экспертов, полный запрет на экспорт РД-180 в США в конечном итоге «оставит на земле» Atlas 5 — один из двух основных типов ракет, которым пользуются американские военные.
В декабре прошлого года американский консорциум United Launch Alliance (ULA), созданный компаниями Boeing и Lockheed Martin, заказал 20 дополнительных ракетных двигателей российского производства РД-180.