Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И УХОДУ ЗА ТЕХНИКОЙ АО; РМ

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И УХОДУ ЗА ТЕХНИКОЙ АО «РМ»

Советы по обслуживанию и уходу за снегоходом (мотовездеходом)

Надёжность работы Вашего снегохода/мотовездехода будет обеспечена, если при соблюдении требований руководства по эксплуатации Вы поручите уход за ним уполномоченному дилеру. Официальные дилерские центры АО «Русская механика» оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного технического обслуживания и ремонта. Работы выполняются опытными специалистами. Подробнее в разделе Гарантия и сервис.

Однако необходимо самостоятельно производить осмотр и содержать технику в чистоте.

  • необходимо периодическое прохождение технического осмотра (ТО);
  • рекомендовано обрабатывать специально разработанным для этого спреем такие детали, как тормоза, подвеска и бампер — это особенно актуально зимой;
  • необходимо проверять, насколько целостны шланги и провода приспособления, для проверки этого всего лишь необходимо завести двигатель.
  • С сентября 2015 года техника производства АО «РМ» комплектуется аккумуляторными батареями Delta серии CT. Для обслуживания и хранения указанных аккумуляторов необходимо пользоваться инструкциями производителя, представленными на официальном сайте.

Перед выездом водитель должен убедиться в исправности техники и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправной техники не допускается.

Где хранить

Оптимальное обслуживание требует обязательного выделения места для транспорта.

В этих целях можно использовать сухой гараж или сарай с минимальной степенью утепления, закрытая автостоянка.
Это даст возможность как можно дольше сохранить двигатель и остальные детали в идеальном состоянии, а также предотвратит коррозию.

В том случае, когда помещения, похожего на гараж, не имеется, полезным окажется прочный чехол, который полностью сведет на «нет» образование грязи и попадание воды в механизмы.

Консервация или постановка снегохода на хранение

Снегоходная техника требует консервации на определённый период, продолжительность которого зависит от климатических условий той или иной местности. Особенно актуальная тщательная консервация снегохода для местностей с влажным климатом — открытые части двигателя и выхлопной системы под воздействием влаги быстро окисляются и ржавеют.

Грамотная консервация снегохода состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие процедуры, которые рекомендуется выполнять в соответствующем порядке:

  • тщательная мойка снегохода
  • консервация двигателя с помощью специальных
  • консервация компонентов подвески
  • подготовка к сезонной паузе корпуса снегохода

Итак, , необходимо вымыть снегоход моющими средствами, предварительно сняв и очистив стекло. Снегоход лучше всего моется «вручную» с помощью губки, моющих средств и тёплой воды.
Особенное внимание следует уделить шасси и подвеске, куда традиционно набивается много грязи, постороннего мусора и глины. Радиатор необходимо тщательно вымыть простой водой, после чего высушить и смазать промасленной ветошью. По окончании водных процедур снегоход нужно вытереть сухой мягкой тряпкой и дать просохнуть часа два на открытом воздухе. При этом в снегоходе должно оставаться минимальное количество топлива.

Далее переходим к двигателю. Профессионалы вообще советуют доверять консервацию двигателей и ходовой части снегоходов только квалифицированным работникам специализированных СТО, так как каждая модель имеет свои технические особенности. Но если такой возможности нет, можно провести необходимые мероприятия самостоятельно, которые являются общими для большинства снегоходов.

После финального прогрева двигателя до рабочей температуры глушим мотор и аккуратно избавляемся от топлива. В карбюраторных моделях следует открутить пробки слива и удалить топливо. В моделях без сливных заглушек необходимо слить топливо путём демонтажа корпуса поплавковых камер или, как крайний случай, пережать топливный шланг зажимом до бензонасоса.

Затем выкручиваем свечи и путём поворота коленчатого вала устанавливаем поршни в нижнее положение. Затем аккуратно заливаем в свечные колодцы не более 50 грамм минерального моторного масла или специального консерванта для цилиндров мототехники, с минуту ждём, пока оно растечётся, и снова вручную проворачиваем коленвал несколько раз для равномерного распределения смазки. По окончании этой нехитрой процедуры очищаем зазоры свечей зажигания от нагара, обильно смазываем резьбы маслом и закручиваем свечи на штатные места.

Также необходимо смазать троса открытия дроссельной заслонки, тормозов и обогатителя путём залива моторного масла в кожухи. Для этого троса необходимо снять со штатных креплений. Все резиновые шланги и детали нужно обработать силиконом, а выхлопную трубу и воздушный фильтр заткнуть промасленной ветошью.

Вышеперечисленные процедуры — это вариант «домашней» консервации двигателя, которая не включает в себя обработку деталей и демонтажа ремня вариатора, удаление нагара с поршней и других специальных мероприятий, которые лучше всего доверить . Снять ремень вариатора, конечно, можно самостоятельно, но главное не забыть отметить на нём направление движения.

Во время сезонной паузы снегоход лучше всего установить на жёсткие подставки, чтобы избежать деформаций мягких резиновых деталей, лыж и пружин. Подвеску следует обслужить в соответствии с техническими инструкциями — смазать штатные места с помощью шприца, наполненного моторным маслом, обработать пружины амортизаторов литолом, ослабить и смазать гусеницу специальным силиконовым составом.

Затем необходимо заняться шасси — снять и почистить сидения, пластиковый бак оставить пустым, а металлический заправить высокооктановым бензином до максимума. По возможности отполировать или обработать специальным консервантом все металлические части корпуса. В конце не забыть отключить и снять аккумулятор. Хранить батарею следует в тёплом месте, подзаряжая не реже одного раза в месяц. После всех проведённых процедур можно надеть защитный чехол — и снегоход готов к длительному простою.

Реконсервация снегохода к сезону

Если снегоход был грамотно законсервирован, то подготовить его к первому выезду будет совсем несложно. Необходимо выполнить следующие процедуры:

  • залить в свечные колодцы 30 грамм чистого бензина, немного подождать и пару раз прокрутить коленвал
  • установить новые свечи зажигания
  • натянуть гусеницу с помощью регулировочных болтов на основании параметров провиса, приведённых в инструкции по эксплуатации
  • надеть ремень вариатора
  • поменять масло в коробке передач и в масляном бачке
  • установить заряженную аккумуляторную батарею
  • вынуть все тряпки, затыкающие открытые отверстия, и установить тросы на штатные места
  • завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут

После этого можно осуществить небольшой тестовый драйв, который поможет восстановить подзабытые за зиму навыки езды и мелкие неполадки, если таковые возникли за период консервации.

Консервация или постановка мотовездехода на зимнее хранение

Первым делом, перед хранением устройства на зиму, мотовездеход необходимо отмыть, причем сделать это очень тщательно, а также:

  • закрасить сколы на частях из металла;
  • подкрутить те соединения мотовездехода, которые болтаются.

Чтобы консервация прошла максимально успешно, необходимо с определенной периодичностью заводить двигатель. Делать это рекомендуется один или два раза в месяц на 10–20 минут. Это окажется наилучшим вариантом для двигателя, который, хоть и не будет работать на полную силу, но будет прогреваться и сохранять свои рабочие характеристики.

В том же случае, если нет возможности заводить двигатель, следует осуществить дальнейшие действия, а именно:

  • вывесить мотовездеход на зиму на кирпичи или же деревянные перекладины таким образом, чтобы колеса не могли касаться поверхности земли;
  • оставить давление в колесах не намного, но ниже минимального показателя;
  • снять аккумулятор, подзаряжать его и хранить исключительно в теплом и сухом месте, чтобы консервация прошла успешно.

Также в профилактических целях следует протирать промасленной тряпкой металлические части мотовездехода.

Не рекомендуется сливать бензин, желательно оставить от одного до двух литров. Однако наиболее оптимальный вариант заключается в том, чтобы оставить полный бак на зиму. Это даст возможность не допустить появления ржавчины и коррозии внутреннего слоя бака. После того, как с количеством бензина разобрались, необходимо перекрыть вентиль на подачу бензина и израсходовать остатки на холостом ходу. Также необходимо проконтролировать закрытие клапана посредством меток ВМТ, а после этого:

  • открутить свечу и впрыснуть в цилиндр мотовездехода от 30 до 40 кубиков моторного масла;
  • поставить свечу на прежнее место.
Читать еще:  Двигатель 206s1 технические характеристики

На этом этапе консервацию следует считать завершенной.

Следует отметить, что демонтированные на зимний период аккумуляторы не рекомендуется хранить на полу из цемента, потому что он достаточно холодной. Это плохо скажется на работе аккумуляторов в дальнейшем.

Реконсервация мотовездехода

Необходимо остановиться и на таком важном процессе, как реконсервация мотовездехода, которая подразумевает соблюдение определенного алгоритма:

  • тщательный контроль степени давления в колесах;
  • слив старого бензина;
  • очищение всей поверхности от смазки и других слоев жира и грязи;
  • прокручивание стартером двигателя без свечи около 30 секунд, возможно и дольше.

Набор для опрессовки двигателя снегохода тайга

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Инструкция по установке комбинации приборов RX2N+ RMZ

на снегоход ТАЙГА Варяг 550

Приборная панель KOSO RX2N это стильная, функциональная замена оригинальным приборам. В настоящее время, ОАО «Рыбинские моторы» комплектует ею некоторые модели снегоходов Тайга, например Тайга «Варяг 550», на которых она получила название: «Приборная панель Koso RX2N +RMZ». Приборная панель «Koso RX2N» может быть установлена и на снегоходы других производителей. В комплектность включено все необходимое. Установка KOSO RX2N на снегоход не сложна и выполнима людьми, имеющими минимальные технические знания и инструмент. Процесс установки Koso RX2N на снегоход Тайга Варяг описан настоящей статьёй. Купить приборную панель Koso для снегохода можно перейдя по ссылке.

Материал опубликован при поддержке ООО «Вымпел 2003», дилера ОАО «Русская механика» в г. Красноярск. Адрес «Вымпел 2003» — г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, д. 29 «Д».

Для установки приборной панели Koso RX2n на снегоход, понадобятся следующие специальные приспособления:

a) Приспособление для опрессовки контактов серии 6,3.

b)Приспособление для снятия изоляции проводов.

c) Приспособление для опрессовки контактов серии АМР Econoseal J-Mark II(+).

d)Приспособление для извлечения контактов.

e) Обычные инструменты.

После инсталляции панели приборов RX2N+ RMZ на снегоход ТАЙГА Варяг 550 будут работать следующие функции:

  • Спидометр, с индикацией максимальной скорости.
  • Одометр, суточный (2 шт).
  • Тахометр, с индикацией максимальных оборотов.
  • Датчик температуры выхлопных газов, с индикатором перегрева.
  • Индикатор дальнего света.
  • Часы.
  • Индикация максимальной скорости, оборотов и температуры газов, достигнутых с момента последнего обнуления.

Важно* Перед началом работ по установке приборной панели Kosorx2n +rmz на снегоход, следует отсоединить аккумулятор от проводки снегохода.

Демонтировать со снегохода штатный спидометр. В отверстие от спидометра поместить приборную панель Koso rx2n +rmz сдвинув её к верху на 2-3 мм. Сверху не должно быть видно старое отверстие, а снизу следует установить подходящий уплотнитель, например кусок окантовки стекла

В отверстие от спидометра поместить приборную панель Koso, сдвинув её к верху на 2-3 мм. Сверху не должно быть видно старое отверстие, а снизу следует установить подходящий уплотнитель, например кусок окантовки стекла. Приборная панель должна установиться в капот до уступа на корпусе, см. эскиз ниже

Подсоединить к приборной панели Koso rx2n +rmz, жгут BF008000. Колодку жгута BF008000 вставить в приемное место до щелчка. К жгуту BF008000 подсоединить провод датчика температуры выхлопных газов BF000008. Колодку провода датчика (желтого цвета) установить в соответствующую колодку с резиновым чехлом, таким образом, чтобы широкий штырь попал в широкое гнездо, узкий — в узкое. Жгуты проложить по трассе жгута капота

Ниже приведена схема установки датчика выхлопных газов (сенсора) в глушитель шума выхлопных газов. Каталожный номер сенсора — BF000008

Просверлить в глушителе А отверстие Ø6,5±0,2 мм таким образом, чтобы датчик Б не касался пружин после установки. На глушитель одеть хомут В, конусную часть Д хомута поместить в отверстие и хомут стянуть болтом Г. Рабочую часть датчика Б установить в отверстие гайки Ж до упора, после чего датчик ориентировать проводом в сторону штатной проводки и гайку Ж затянуть. При затяжке гайки конусная вставка Е герметизирует датчик. Если после затяжки гайки Ж датчик свободно вращается от руки, необходимо пропилить конусную втулку с одной стороны (сделать цангу). Такой пропил позволит надежно зафиксировать датчик. Визуально описание выглядит, как на картинке ниже

Освободить основной жгут от пластиковых стяжек в районе рулевой стойки для удобства работы. Извлечь из колодки замка зажигания жгута основного красный и оранжевый провода

Удалить контактные наконечники, зачистить изоляцию концов проводов. Обжать клещами новые наконечники (из комплекта) с дополнительными проводами (в один наконечник по два провода). Таким образом, на панель приборов Koso rx2n +rmz будет подан «+» аккумулятора и сигнал «зажигание включено». Провода установить в колодку замка зажигания в штатные места. Аналогичную операцию проделать для черного провода 3-х контактной колодки — это «-» аккумулятора

Затем к синему с желтой полоской проводу, идущему от датчика Pick UP положения коленвала, необходимо присоединить дополнительный провод. Работу выполнить аккуратно, не допускать повреждения жил провода датчика. Таким образом, приборная панель Kosorx2n +rmz получит сигнал для тахометра. Место сбивки заизолировать, колодку подсоединить к коммутатору. В разрыв дополнительного провода тахометра можно установить дополнительную колодку, для возможности размыкания провода при ремонте, например, при снятии двигателя со снегохода. Собрать провода в общий жгут и обмотать изолентой на длину около 2 метров. Получившийся новый жгут протянуть по трассе основного жгута до колодки жгута капота. Жгуты закрепить с помощью пластиковых хомутов к стойке руля

Установить на основной и дополнительный жгуты колодку из набора приборной панели Косо. Колодка необходима для соединения жгута комбинации приборов со жгутами снегохода

Для этого, извлечь из шести контактного разъема основного жгута провода — синего, красного и черного цветов (провода датчика скорости). Красный и синий провода могут быть с черной полосой. Удалить контактные наконечники, зачистить изоляцию. На каждый провод надеть уплотнительную резиновую втулку и напрессовать новые контактные наконечники из набора колодки панели приборов Koso RX2n +RMZ. Наконечник должен одной парой усиков фиксировать токопроводящую жилу провода, а второй изоляцию провода вместе с резиновой втулкой. Опрессованые провода от датчика скорости установить в колодку. Таким же образом подготовить провода дополнительного жгута и вставить в колодку. Отрезая провода, помните о правиле: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

От провода дальнего света, также следует продлить перемычку и опрессовать и вставить в колодку

Схема расположения проводов в колодке приборной панели Kosorx2n +rmz, указана рисунком

В колодку установить желтую вставку (замок). Пустые места колодки заделать силиконовым герметиком. Это предотвратит коррозию контактов при длительной эксплуатации. Соединить имеющиеся колодки и надежно закрепить жгуты пластиковыми стяжками черного цвета — устойчивыми к морозу. Хомуты других цветов обычно не морозостойки, лопаются на морозе, что может привести к обгоранию жгутов и возможной поломке комбинации приборов. Крепление жгутов выполнить таким образом, чтобы провода были максимально удалены от глушителя выхлопных газов после закрытия капота

Приборная панель Kosorx2n +rmz установлена. Можно подсоединить аккумулятор и начать эксплуатацию. Эксплуатация снегохода с отсоединенным аккумулятором может привести к повреждению приборной панели.

Предупреждение: Не рекомендуется устанавливать порог срабатывания сигнала достижения критической температуры (предупреждающей лампы) выше 730°С для двигателей РМЗ-550 и 700°С для РМЗ-500, т.к. это может привести к повреждению ЦПГ.

  • Производитель снегоходов Тайга, разработал электронный указатель уровня топлива в двух модификациях на 38 и 55 л, т.е. «Тайга» и «SE-SWT». Установка возможна в штатный бак снегохода. Таким образом, при подключении соответствующего провода, становится доступна реализация функции электронного указателя уровня топлива.
  • Инструкция по установке комбинации панели приборов RX2N+ RMZ на снегоход ТАЙГА Варяг 550 может быть использована и для другого снегохода «Тайга» с незначительными изменениями, т.к. на снегоходах используются разные жгуты. Описания жгутов смотрите ниже.
  1. Комбинация приборов RX2N+ RMZ
  2. Жгут ВF008000 (комбинации приборов)
  3. Датчик температуры BF120126 (охлаждающей жидкости)
  4. Датчик температуры BF000008 (выхлопных газов)
  5. Колодка соединительная BO003003*******
  6. С40700601 кронштейн
  7. Саморез М4×13
  8. С41101360 жгут основной(*)
  9. С41101400 жгут основной(**)
  10. L31100300 жгут основной(***)
  11. L31100320 жгут основной(****)
  12. С41101370 жгут капота(*****)
  13. Датчик топлива R2_Тайга(******)
Читать еще:  Двигатель вольво d13 не заводится

* на жгуте установлена колодка фирмы DEUTSCH (серая с оранжевой вставкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2040 DUCATI. Только для снегоходов TAYGA SE, SWT.

** на жгуте установлена колодка фирмы TYCO (черная с желтой защелкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2050 DUCATI. Магнето 431 74 2050 устанавливается на снегоходы с октября 2011г. Только для снегоходов TAYGA SE, SWT.

*** на жгуте установлена колодка фирмы DEUTSCH (серая с оранжевой вставкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2040 DUCATI. Для всех снегоходов Тайга, кроме SE, SWT.

**** на жгуте установлена колодка фирмы TYCO (черная с желтой защелкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2050 DUCATI. Магнето 431 74 2050 устанавливается на снегоходы с октября 2011г. Для всех снегоходов Тайга, кроме SE, SWT.

***** устанавливается в комплекте со жгутом поз. 8 или 9 или 10 или 11.

****** датчик топлива электрический. Поступил в продажу летом 2012г. Продается в двух модификациях для баков объемом 38 л. и 55 л. В комбинации приборов поз. 1 канал датчика топлива уже активирован, жгуты поз. 8, 9, 10 и 11 имеют разъем для подключения датчика R2.

******* колодка соединительная поз. 5 используется для подключения жгута комбинации приборов к жгуту снегохода без приобретения жгутов поз. 8, 9, 10 и 11

Электрическая схема снегохода «Тайга» с приборной панелью KOSO RX2N+ RMZ

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Ремонт снегоходов, сервис и тюнинг

Ремонт снегохода важно доверять специалистам, мы профессионально занимаемся ремонтом снегоходов разных марок уже много лет. Мы осуществляем не только ремонт снегоходов, но и выполняем плановый сервис, а также тюнинг снегоходов. Мы делаем это не только качественно, но и красиво!

Ремонт снегоходов с выездом мастера

Выездной ремонт снегоходов — удобная услуга нашего сервиса — мастер приедет к вам в назначенное время, проведет полную диагностику снегохода, осуществит его ремонт и обслуживание. При необходимости мастер сможет забрать ваш снегоход к нам в сервис.

Стоимость вызова мастера по снегоходам от 800 руб.

Снегоходы подвержены большим нагрузкам, а их эксплуатация чаще всего связана с нестандартными климатическими условиями, поэтому важно своевременно проводить сервис и плановое обслуживание вашего снегохода.

Мы занимаемся ремонтом снегоходов BRP, Ski Doo, Polaris, Yamaha, Arctic cat, Stels, Русская механика, Буран и других снегоходов.

Привозите свой снегоход на ремонт в наш сервис-центр, кроме того, наш специалист может приехать к вам, например, если ваш снегоход не завелся.

Кроме ремонта снегохода, мы осуществляем сезонное ТО, а также в конце сезона помогаем с консервацией снегоходов.

Сезонное техническое обслуживание снегохода включает в себя:

— шприцовку и осмотр подвески,

— чистку или замену свечей,

— проверку состояния склиз, коньков, ремня вариатора,

— замену масла в коробке передач,

— замену масла и масляного фильтра в двигателе для 4-х тактных снегоходов,

— долив или замену масла в системе автомикс, для 2-х тактных двигателей.

В конце сезона вместе с техническим обслуживанием мы проводим консервацию снегоходов.

По ремонту снегоходов мы выполняем следующие виды работ:

Ремонт снегохода: Подвеска

— Замена склиз 2000 р

— Замена коньков 1500 р

— Установка расширителей на лыжи, стандартная 2000 р

— Регулировка натяжения гусеницы

— Замена втулок рычагов (выбираем люфт рулевого управления)

Ремонт снегохода: Топливная система

— Промывка топливной системы

— Промывка инжектора — 3000р

— Чистка и настройка одного карбюратора — 1500р

— Чистка, настройка и синхронизация двух карбюраторов — 2500р

— Чистка, настройка и синхронизация трех карбюраторов — 3500р

— Чистка, настройка и синхронизация четырех карбюраторов — 4500р

Ремонт снегохода: Электрика

— Установка подгревов ручек и курка

— Установка дополнительного света

Ремонт вариатора снегохода

Ремонт коробки передач снегохода

Ремонт двигателя снегохода: 2-х и 4-х тактных двигателей

— Диффектация двигателя со снятием и полной разборкой

— Расточка блока цилиндров

— Гильзовка блока цилиндров

— Хонингование блока цилиндров

— Опресовка блока цилиндров

— Ремонт головки блока цилиндров

— Проверка на герметичность (опрессовка) ГБЦ

— Шлифовка головки блока цилиндров

— Замена подшипников коленвала

Это перечень основных работ по ремонту снегоходов, которые мы сможем провести в нашем сервисе. Звоните, и мы обязательно проконсультируем вас и поможем!

Свяжитесь с нами

Позвоните или напишите нам, мы предоставим Вам полную информацию, ответим на Ваши вопросы

  • Интернет-магазин расходных материалов и запчастей
  • Лодочные моторы
  • Подвесные лодочные моторы — ремонт
  • Ремонт стационарных двигателей
  • Снегоходы
  • гидроциклы
  • Катера
  • Квадроциклы
  • винты и редукторы
    900-20-75 What’s App
    +7 921 900 20 75
    Наши адреса в Санкт-Петербурге:
    Петергофское шоссе 73
    Крупской 38
    Большевиков 32
    Всеволожск, 1-я линия, 33
    Email: [email protected] , VK

copyright © 2018 Гидродинамика. Все права защищены

Как сделать опрессовку гбц

Нужна ли опрессовка и шлифовка ГБЦ

Опрессовка и шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ) — обязательная часть при ремонте двигателя или замене прокладки ГБЦ. При шлифовке устраняют неровности посадочной поверхности, опрессовка помогает найти повреждения, трещины. Считается, что без этих процедур после сборки могут появиться неожиданные, очень неприятные сюрпризы.

Сегодня поговорим о технологии проведения работ, ценах, особенностях ремонта блока цилиндров. И разберемся наконец, всегда ли нужна опрессовка и шлифовка головки блока.

Опрессовка ГБЦ

Проверка рубашки охлаждения на герметичность помогает обнаружить трещины, свищи, пористость, другие повреждения, через которые «уходит» охлаждающая жидкость. В зависимости от расположения трещин антифриз попадает в масло или выступает снаружи головки блока.

Когда необходима опрессовка:

● Падает уровень охлаждающей жидкости. Антифриз постепенно испаряется через мелкие трещины. Потеков обычно не бывает.

● Повышается уровень масла. Антифриз попадает в систему смазки, смешивается с маслом. Объем увеличивается и масло превращается в эмульсию — меняется состав, ухудшаются смазочные свойства. Двигатель в таких условиях изнашивается в разы быстрее.

● Выхлопные газы приобретают белый оттенок — вместе отработанным газом выходит пар.

Технология опрессовки ГБЦ

Проверку на герметичность ГБЦ рекомендуют проводить во время каждой разборки двигателя. Если же ремонт связан с перегревом, обрывом ремня, деформацией головки, нарушением затяжки болтов, то опрессовку выполняют обязательно.

Дефекты ищут на специальном стенде с ванной для определения проблемных точек. Порядок работ:

1. Демонтировать головку, снять все лишнее, очистить от масла, закрыть технологические отверстия резиновыми заглушками. Открытым оставляют только отверстие для подключения шланга компрессора.

2. Закачать воздух под давлением 5-7 атмосфер. Этого достаточно чтобы обнаружить дефекты.

3. Опустить узел в ванну с горячей водой, осмотреть со всех сторон. Нагретый металл расширяется, поры и трещины становятся больше, в точках сквозных повреждений начинают выделяться пузырьки воздуха.

4. Пометить проблемные места.

5. Восстановить герметичность. Если ремонт не возможен, то меняют ГБЦ.

Читать еще:  Что такое 4тактный двигатель

Шлифовка ГБЦ

Во время шлифовки выравнивают посадочные поверхности, чтобы прилегание было прочным, равномерным. Обработка требуется по трем причинам:

● Прогорела прокладка. Нужно удалить остатки уплотнителя, восстановить начальное состояние поверхности.

● ГБЦ повело в результате перегрева двигателя. Даже небольшая деформация вызывает неплотное прилегание, нарушение герметичности соединения.

● Головка деформирована в результате неправильной затяжки. Технология сборки блока предполагает строгую очередность, соблюдение моментов затяжки.

Когда необходима шлифовка ГБЦ

● Потеря мощности. Неплотное прилегание головки блока сказывается на производительности двигателя.

● Перегрев. При утечках технических жидкостей система охлаждения работает неправильно.

● Снижение уровня масла, антифриза.

На практике ГБЦ шлифуют при каждой разборке и ремонте ДВС.

Технология шлифовки

ГБЦ обрабатывают на специальном станке (стенде), который позволяет точно восстановить поверхность. Главное требование — удаление неровностей, полное восстановление плоскости.

Как связаны шлифовка и опрессовка

В обоих случаях результат повреждений — нарушение герметичности головки блока. Шлифовать ГБЦ без опрессовки нецелесообразно — если проблема не исчезнет, придется заново разбирать двигатель, проверять герметичность, восстанавливать, повторно обрабатывать посадочную поверхность.

Можно ли обойтись без опрессовки и шлифовки ГБЦ

Шлифовка не нужна только если поверхность полностью ровная, без деформаций и повреждений. Без опрессовки можно обойтись если нет симптомов разгерметизации. В ArtGalleryAuto головку тщательно осматривают, измеряют отклонения. Если все в порядке и признаков нарушения герметичности нет, то шлифовка не требуется.

Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ

Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства. Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора. При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.

Необходимость диагностики

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Технология опрессовки

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как снять головку блока цилиндров.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как проходит прокладка головки блока цилиндров.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, рассказывающую о том, как осуществляется гильзовка блока цилиндров.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Изучаем опрессовку ГБЦ

Опрессовка ГБЦ — весьма сложная процедура, требующая специализированного оборудования и соответствующих навыков. При отсутствии данных факторов, выполнить обработку головы блока цилиндров своими руками — не представляется возможным. Во избежание больших затрат на услуги автомобильной мастерской, можно своими руками подготовить ГБЦ к дальнейшей обработке.

Подготавливаем голову блока цилиндров к опрессовке.

Проверить геометрию головы блока цилиндра, можно своими руками, используя линейку и набор специализированных щупов. Линейкой необходимо проверить плоскость нижнего и боковых участков элемента. Далее, необходимо подобрать щуп, который свободно проникает в промежуток между линейкой и головой блока. Таким образом, сложно выявить точные показатели деформации элемента, но общее понятие, таким образом, получить вполне возможно.
Нарушение геометрии головы блоков, как правило, хорошо заметно со стороны отработанной прокладки ГБЦ. Рядом с рабочими цилиндрами, можно заметить нарушение структуры элемента, и самостоятельно оценить характер и масштабы неисправности.

Опрессовка

Опрессовка — диагностическая операция, в ходе которой проверяется на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ и блоков цилиндров двигателей.

Герметичность — одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Поэтому, даже если внешне деталь не выглядит поврежденной и визуально не наблюдается трещин, дешевле следовать принципу: «Доверяй, но проверяй».

В процессе опрессовки могут быть обнаружены скрытые дефекты — трещины, свищи или пористость металла — в блоках цилиндров, головках блока и теплообменниках. Опрессовка позволяет зафиксировать наличие дефектов и в дальнейшем предпринять необходимые меры по восстановлению детали или принять обоснованное решение о рентабельности ремонта.

На производственных площадках «Механики» опрессовка проводится в специальных опрессовочных камерах собственного производства «Механика KO–12».

Технология опрессовки
  • При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой.
  • Внутрь подается воздух под давлением около 6 атмосфер.
  • Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне опрессовочной камеры не менее получаса.
  • Деталь прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.

Отсутствие (или наличие, что встречается чаще) воздушных пузырьков в процессе опрессовки и позволяет сделать выводы о герметичности детали и ответить на вопрос: стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector