Главная версия аварийной посадки Ан-28 — отказ обоих двигателей
Главная версия аварийной посадки Ан-28 — отказ обоих двигателей
Лента новостей
- 18:47Пентагон сообщил о ликвидации двух главарей ИГ в Афганистане
- 19:27 Гоночный автомобиль протаранил толпу зрителей в Италии
- 18:08 Умер народный артист Роман Громадский
- 17:36 Изменения в ЕГЭ коснутся почти всех предметов
- 16:29 Убийца Роберта Кеннеди может выйти на свободу
- 15:53 Роспотребнадзор предупредил Линдеманна об антиковидных мерах на фестивале
- 15:20 Глава Минпросвещения отверг планы по переводу учебы в онлайн
- 14:51 Арестован второй участник нападения на женщину в Измайловском парке в Москве
- 14:24 Талибы призвали жителей Кабула в недельный срок сдать правительственные машины и оружие
- 13:53 В центре Москвы вновь произошла массовая драка мигрантов
- 13:22 Эксперт Минздрава РФ считает, что иммунитет сильнее к ковиду после болезни, чем после вакцинации
- 12:54 Россиянин Жданов установил новый мировой рекорд в плавании на Паралимпиаде
- 12:21 Москва депортировала около 200 мигрантов
- 11:49 Аэропорт «Домодедово» получил анонимку о минировании рейса Москва — Геленджик
- 11:38 В России выявлено 19 492 новых случая COVID-19
- 11:25 Российские паралимпийцы принесли 4 медали в копилку сборной России
- 10:58 Военные США провели спецоперацию против боевика ИГ в Афганистане
- 10:40 В США опубликованы выводы разведки по итогам расследования о происхождении ковида
- 10:10 СМИ: солиста Rammstein Линдеманна посетили российские силовики
- 09:41 В Казахстане объявлен траур по жертвам взрывов в воинской части
- 09:12 В Ялте загорелся пятиэтажный дом на площади 1000 квадратных метров
- 08:59 Французы создали «бензин» на вине
- 08:39 В результате пожара в «красной зоне» больницы в Ярославле погиб пациент
- 07:37 Исчезнувшую почти 70 лет назад берестяную грамоту нашли в старом сейфе РАН
- 06:35 На выплаты медикам, участвующим в вакцинации от COVID-19, дополнительно выделено 7,8 млрд рублей
- 05:30 Власти Дании с 10 сентября отменят все ограничения, введенные из-за COVID
- 02:23 Достопримечательности Рио-де-Жанейро будут доступны только привитым от COVID-19
- 01:25 В Кузбассе второй подросток скончался от коронавируса
- 00:32 В центре Москвы во время раскопок найдены новые артефакты
- вчера, 23:52 Мексиканские ученые создали маску, убивающую ковид
- вчера, 23:23 Сооснователь «Смысловых галлюцинаций» впал в кому
- вчера, 22:51 Пентагон запретил закупать российские энергоресурсы
- вчера, 22:25 Агитка ЖКХ могла стать причиной смерти пенсионера в Магнитогорске
- вчера, 21:53 Соратников Навального обязали оплатить работу полиции в выходной день
- вчера, 20:52 Белорусскую ассоциацию журналистов указано ликвидировать
- вчера, 20:25 Черное море в Анапе и Новороссийске признали непригодным для купания
- вчера, 19:53 Дизельная подводная лодка «Магадан», вооруженная ракетами «Калибр», прошла госиспытания
- вчера, 19:22 Девять медалей завоевала сборная России в третий день Паралимпиады
- вчера, 19:04 Роналду переходит в «Манчестер Юнайтед»
- вчера, 18:35 Frankfurter Allgemeine Zeitung: в ЕС считают, что «Газпрому», скорее всего, придется продать «Северный поток — 2»
- вчера, 18:10 ФРС может приступить к сворачиванию стимулов в этом году
- вчера, 17:34 Под Пермью разбился Су-24, летчики катапультировались
- вчера, 17:20 Каждый российский учитель в 2023 году получит электронный планшет
- вчера, 16:44 ВЦИОМ: в рейтинге известности лидеров партийных списков с большим отрывом лидирует «Единая Россия»
- вчера, 16:32 Британская палата общин намерена расследовать действия военных в Афганистане
- вчера, 16:13 Суд не вернул прокурору дело экс-сотрудников ФСБ
- вчера, 15:58 Вице-премьер Абрамченко поддержала идею Шойгу о строительстве в Сибири новых мегаполисов
- вчера, 15:24 Стали известны соперники «Локомотива» и «Спартака» по Лиге Европы УЕФА
- вчера, 14:37 Экс-премьер Италии Берлускони госпитализирован в Милане
- вчера, 14:07 Российская пловчиха Шабалина завоевала второе золото Паралимпиады
- вчера, 13:42 Суд в Тюмени арестовал обвиняемого в убийстве восьмилетней девочки
Все новости »
Авиаэксперты считают, что благополучный исход этой аварии похож на чудо и доказывает безусловное мастерство экипажа. Но по обновлению парка региональных самолетов нужно принимать решения
Фото: ТАСС —>
При жесткой посадке в Томской области самолет Ан-28 перевернулся. Все 19 человек на борту остались живы, у них ушибы и ссадины. Тем не менее пострадавшие доставлены в местную больницу.
Ан-28 — это небольшой турбовинтовой самолет с тяжелым хвостом. Перевозит и людей, и грузы. Рассчитан на 17 человек, в том числе троих членов экипажа. Максимальная дальность полета — две тысячи километров. Маршрут Ан-28 авиакомпании «СиЛА» был гораздо короче: из Кедрового до Томска по прямой — 350 километров. Вскоре после взлета экипаж перестал выходить на связь, был сброшен аварийный маяк. Пилоты — Анатолий Прытков и Фарух Хасанов — нашли открытую местность и посадили самолет. Он перевернулся, повредился нос, разлетелись шасси. СМИ писали, что Анатолий Прытков получил перелом ноги. Но все остались живы. Спасатели обнаружили место посадки с вертолета Ми-8 через два часа. Всех отправили в томскую больницу — на всякий случай. Фарух Хасанов после посадки был краток:
— Как это было?
— Двух одновременно?
— Да. Дальше комиссия разберется.
— Какие ваши предположения, почему так произошло?
— Нам некогда было соображать, нам надо было работу делать. Все в штатном режиме прошло, все хорошо.
Комиссию по расследованию уже создали, уголовное дело о «нарушении правил эксплуатации» возбудили. Так кем станут пилоты? Героями или подсудимыми? То, что обошлось без жертв, — это чудо, считает пилот-инструктор Михаил Адамёнок:
Михаил Адамёнок пилот-инструктор «Видел только одну фотографию. Перевернулись при посадке — и это чудо, что все остались живы. И я надеюсь, все-таки это и мастерство пилотов, потому что чудеса сами по себе редко происходят. Понятно, что ребята сделали все, что смогли. Уголовное дело тут в любом случае должно возбуждаться, потому что ущерб крупный и жизни пассажиров подвергались очень серьезной опасности. Я на Ан-28 не летал, я летал на его старшем брате, на Ан-14: замечательный самолет, только меньше раза в два. Эти самолеты антоновские, они в принципе хорошие, дубовые. Это самолеты, которые многое позволяют, многое прощают: и посадки вне аэродромов на площадку, и грубые посадки. Но, конечно, до какого-то предела».
В соцсетях мнение однозначное: пилоты — герои. Пользователи уже шутят и переделывают знаменитую фразу: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов елей». И правда, немедленно вспоминается аварийная посадка лайнера Airbus A321 под Жуковским. Такие происшествия, да еще без жертв, — к сожалению, редкость. Чаще все заканчивается плохо. Взять недавнюю катастрофу Ан-26 на Камчатке — все 28 человек погибли. Росавиация склоняется к тому, что пилоты совершили ошибку. При заходе на посадку борт отклонился от курса. Диспетчеры говорили экипажу не снижаться, но пилоты все же сбросили высоту. Пока неясно, почему. Из-за плохой видимости Ан-26 врезался в сопку Пятибратка — итог фатальный.
В томской же истории, как подтвердила РБК диспетчер авиакомпании, у самолета отказали оба двигателя. До этого было обледенение. «У нас такое происходит впервые», — заявили в компании. Чтобы самолет не обледенел, проводят специальную обработку, правда, для нее нужны несколько условий, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Температура около ноля или отрицательная, повышенная влажность, интенсивные осадки в виде мокрого снега. Конечно же, летом в подавляющем большинстве случаев рейсы выполняются без противообледенительной обработки, и это не является никаким нарушением. Если действительно версия о том, что самолет попал в очень неблагоприятные метеоусловия, подтвердится, то нужно отдать должное летному составу: сажать самолет с двумя отказавшими двигателями и выполнить посадку, подобрав с воздуха площадку, — это нетривиальная задача».
Два происшествия с самолетами КБ Антонова, оба — в регионах с разницей в 10 дней — аналогий много. Вот и местная транспортная прокуратура собралась проверить безопасность полетов в регионе. А Дмитрий Песков после катастрофы на Камчатке сказал, что «парк региональных авиакомпаний весьма и весьма старый». Возможно, грядет тотальное обновление. Тем более что эксплуатация тех же Ан-28 из томской истории на регулярных авиалиниях почти полностью прекращена.
Причиной крушения учебного Як-130 мог стать отказ двигателя
Учебно-боевой самолет Як-130 потерпел крушение вблизи аэродрома «Борисоглебск», оба пилота успели катапультироваться. «Экипаж увел самолет от близлежащих построек и благополучно катапультировался», — сказали в Минобороны России.
Инцидент произошел во время тренировочного полета, отметили в военном ведомстве.
Причиной аварии мог стать отказ систем двигателя, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник. «По предварительной информации, причиной происшествия мог стать аварийный отказ систем двигателя», — сказал собеседник агентства.
Он также сообщил, что возгорание, возникшее после падения самолета, ликвидировано.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
- Подписка
- Реклама
- Справочник компаний
- Об издании
- Редакция
- Менеджмент
- Архив
Наши проекты
- Спорт
- Ведомости.Спб
- Город
- Экология
- Ведомости&
- Бизнес-регата
- Как потратить
- Конференции
- Недвижимость
- Форум
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Методика расчета захода на посадку пассажирского самолета при отказе всех маршевых двигателей
Полный текст:
- Аннотация
- Об авторах
- Список литературы
- Cited By
Аннотация
Случаи отказа (выключения) всех маршевых двигателей многодвигательной силовой установки в полете, к сожалению, происходят как в России, так и за ее пределами. Причиной таких ситуаций может быть, например, попадание в облако вулканического пепла, как в случае с инцидентом с Boeing 747 над островом Ява в 1982 году, или прекращение подачи топлива, как в случаях аварийной посадки Boeing 767-233 в 1983 году на неиспользуемый военный аэродром Гимлии и аварийной посадки Ту-204 на аэродром в Омске в 2002 году. В то же время в руководящей документации действия экипажа для этого случая или не прописаны вовсе, или прописаны настолько сжато, что не предполагают конкретного перечня действий, или, другими словами, требуют от экипажа в условиях дефицита времени и повышенной психофизиологической нагрузки самостоятельного поиска необходимых действий в части управления воздушным судном (ВС). В предлагаемой статье раскрывается содержание методики, обеспечивающей вывод самолета с неработающей силовой установкой в безопасные условия посадки на любой аэродром с дальним приводным радиомаяком (ДПРМ). Отличительная особенность рассматриваемого подхода заключается в отсутствии необходимости привязки параметров движения ВС к заранее заданным наземным ориентирам. Кроме того, указанный подход прост в реализации и на современном этапе развития систем автоматического управления вполне может быть реализован на борту ВС в автоматическом или директорном режимах. Минимальная информация, необходимая для осуществления расчета захода на посадку, ограничивается тремя параметрами: наивыгоднейшей скоростью полета в посадочной конфигурации, высотой пролета ДПРМ перед посадкой и шагом спирали на высоте предпосадочного маневрирования.
Содержание метода в статье иллюстрируется результатами расчета захода на посадку перспективного отечественного ближне-среднемагистрального ВС МС-21 при отказе обоих двигателей.
Ключевые слова
Об авторах
Киселев Михаил Анатольевич — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов МГТУ ГА
Левицкий Сергей Владимирович — доктор технических наук, профессор, ведущий инженер-конструктор
Подобедов Владимир Александрович — доктор технических наук, профессор, заместитель главного конструктора — начальник отделения аэродинамики
Список литературы
1. Киселевич В.Г., Петров Ю.В., Ципенко В.Г. Анализ особенностей летной эксплуатации самолета Ил-96т на взлете при отказе двигателя по результатам вычислительных экспериментов // XXVI научно-техническая конференция по аэродинамике, г. Жуковский, 26-27 февраля 2015 г.: сб. трудов. 2015. С. 133-134.
2. Киселевич В.Г. Разработка рекомендаций по летной эксплуатации самолета Ил-96т при отказе двигателей на взлете / М.С. Кубланов, В.Г. Ципенко, К.О. Чернигин // Научный вестник УВАУ ГА(И). 2014. Т. 6. С. 17-23.
3. Киселевич В.Г., Кубланов М.С., Ципенко В.Г. Моделирование захода на посадку и посадки самолета Ил-76 с различными посадочными массами и при отказе двигателей // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 188. С. 7-9.
4. Киселевич В.Г. Разработка рекомендаций по летной эксплуатации самолета Ил-96Т при прерванном взлете // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 211. С. 79-84.
5. Киселевич В.Г. Особенности летной эксплуатации самолета Ил-96Т при продолженном взлете // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 211. С. 128-131.
6. Тихонов Д.В., Тихонов В.Н. Прогноз степени опасности полетной ситуации при отказе двигателя на восходящих маневрах на основе расчетно-экспериментальных данных и экспертной оценки // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 212. С. 90-97.
7. Котельников Г.Н., Лысенко Н.М., Радченко М.И. Динамика и безопасность полетов. Киев: Выща школа, 1989. 332 с.
8. Аэродинамика и динамика полета маневренных самолетов: учебник / под ред. Н.М. Лысенко. М.: Воениздат, 1984. 541 с.
9. Левицкий С.В., Свиридов Н.А. Динамика полета. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2008. 527 с.
10. Алешин Б.С. Системы дистанционного управления магистральных самолетов / С.Г. Баженов, Ю.И. Диденко, Ю.Ф. Шелюхин. М.: Наука, 2013. 292 с.
11. Киселев М.А. Алгоритм автоматизации разворота самолета, выполняемого с максимальной угловой скоростью // Известия РАН. Теория и системы управления. 2007. № 5. С.150-160.
Для цитирования:
Киселев М.А., Левицкий С.В., Подобедов В.А. Методика расчета захода на посадку пассажирского самолета при отказе всех маршевых двигателей. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(4):91-99. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-4-91-99
For citation:
Kiselev M.A., Levitsky S.V., Podobedov V.A. Reckoning technique of passenger airplane approach procedure in case of all main engines failure. Civil Aviation High Technologies. 2019;22(4):91-99. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-4-91-99
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.- Отправить статью
- Правила для авторов
- Главная редакция
- Редакционный совет
- Рецензирование
- Этика публикаций
М. А. Киселев
Московский государственный технический университет гражданской авиации
РоссияКиселев Михаил Анатольевич — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов МГТУ ГА
С. В. Левицкий
Публичное акционерное общество Научно-производственная корпорация «Иркут»
РоссияЛевицкий Сергей Владимирович — доктор технических наук, профессор, ведущий инженер-конструктор
В. А. Подобедов
Публичное акционерное общество Научно-производственная корпорация «Иркут»
РоссияПодобедов Владимир Александрович — доктор технических наук, профессор, заместитель главного конструктора — начальник отделения аэродинамики
отказ двигателя
3.13 отказ двигателя: Событие, заключающееся в нарушении работоспособности двигателя.
Событие, заключающееся в нарушении работоспособности двигателя.
1. Признаками отказа двигателя являются: вынужденная остановка двигателя в период между плановыми видами технического обслуживания и ремонта или неплановый ремонт; отклонение заданных показателей за допустимые пределы, установленные технической документацией.
2. При оценке показателей надежности не учитываются отказы: зависимые, причиной возникновения которых являются отказы другого объекта, вызванные нарушением обслуживающим персоналом правил эксплуатации; устраняемые в процессе доработок, эффективность которых очевидна или подтверждена экспериментально; деталей, подлежащих замене при плановых технических обслуживаниях, если их отказы не привели к отказу двигателя.
Не учитываются замены деталей, поврежденных при разборке двигателя
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
- отказ второго вида
- Отказ деградационный
Смотреть что такое «отказ двигателя» в других словарях:
отказ — 3.14 отказ: Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машины, которое наступает, когда машина утрачивает одну или несколько своих основных функций. Примечание Отказ машины обычно происходит в том случае, когда один или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Отказ (технич.) — Отказ, нарушение работоспособности технического устройства; одно из основных понятий теории надёжности. О. возникает вследствие изменения параметров устройства или его частей под влиянием внутренних физико химических процессов и воздействия… … Большая советская энциклопедия
ОТКАЗ — полное млн. частичное прекращение работоспособности либо правильного функционирования технического объекта (транспортного средства, двигателя, станка, узла изделия, ЭВМ, аппаратуры и т.п.), наступившее в результате неустранимой (см.) в работе… … Большая политехническая энциклопедия
отказ — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? отказа, чему? отказу, (вижу) что? отказ, чем? отказом, о чём? об отказе; мн. что? отказы, (нет) чего? отказов, чему? отказам, (вижу) что? отказы, чем? отказами, о чём? об отказах 1. Отказ это… … Толковый словарь Дмитриева
Отказ — I Отказ право крестьянина в России 11 середине 17 вв. покидать феодала; см. Выход крестьянский. II Отказ нарушение работоспособности технического устройства; одно из основных понятий теории надёжности (См. Надёжность). О.… … Большая советская энциклопедия
Форсирование двигателя — (от франц. forcer усиливать) вывод двигателя на такой режим, при котором его тяга превышает максимальную тягу, установленную для двигателя данного образца. Наибольшее распространение получили следующие 3 способа форсирования авиационных ГТД. 1).… … Энциклопедия техники
форсирование двигателя — (от франц. forcer усиливать) вывод двигателя на такой режим, при котором его тяга превышает максимальную тягу, установленную для двигателя данного образца. Наибольшее распространение получили следующие 3 способа форсирования… … Энциклопедия «Авиация»
форсирование двигателя — (от франц. forcer усиливать) вывод двигателя на такой режим, при котором его тяга превышает максимальную тягу, установленную для двигателя данного образца. Наибольшее распространение получили следующие 3 способа форсирования… … Энциклопедия «Авиация»
Список авиационных аварий и катастроф в 1979 году — Основная статья: Список авиационных катастроф В данном списке перечислены происшествия в гражданской и военной авиации, произошедшие в 1979 году и повлёкшие за собой потерю летательного аппарата и/или человеческие жертвы. В список не входят… … Википедия
Let L-410 Turbolet — Л 410 … Википедия