Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна
Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна
От автомобилистов часто можно услышать, как они крутят двигатель до отсечки или же их силовой агрегат упирается в отсечку. В основном подобное происходит, когда возникает необходимость или желание разогнать транспортное средство до максимальных скоростей, либо же когда стрелка от тахометра входит в красную зону на различных скоростях.
Важно понимать, что отсечка вовсе не является поломкой или сбоем в работе мотора. Это достаточно полезная функция, заложенная в автомобиль инженерами. Фактически с её помощью удаётся дополнительно защищать силовой агрегат от чрезмерных нагрузок, и обеспечивать его работу в оптимальных и безопасных режимах.
Если говорить простым языком, когда двигатель достигает своих пиковых показателей нагрузки, происходит отсечка. Она не даёт двигателю раскручиваться ещё больше, поскольку мотор и так перегружен. В такие моменты водители ощущают, как силовой агрегат не тянет, работает с рывками, в тяге наблюдаются паузы.
Что это и как работает
Как уже удалось выяснить, отсечкой называют специальную, заложенную ещё инженерами-конструкторами, защиту для двигателя, которая ограничивает максимальную частоту вращения коленвала. Из-за этого водитель имеет возможность поднимать обороты исключительно до предусмотренной штатной отсечки, но не выше. Это помогает сохранить мотор и уберечь его от экстремальных перегрузок.
То есть отсечка двигателя является сугубо защитной функцией, а не какой-то неполадкой, сбоем или нарушением в работе ДВС.
Теперь интересно узнать, как работает эта отсечка для двигателя. В случае с современными инжекторными двигателями всё выглядит примерно следующим образом. Когда при эксплуатации двигатель достигает заданного ещё при производстве предела, электронный управляющий блок отключает или блокирует топливоподачу в рабочие цилиндры, что способствует снижению частоты вращения вала.
Уже понимая, что значит отсечка и зачем она нужна в работе двигателя, стоит поговорить о некоторых не менее важных параметрах. Есть несколько характеристик, применимых к мотору, которые определяют величину значений пиковой нагрузки, активирующей отсечку. Здесь учитывают:
- скорость автомобиля;
- текущие обороты, совершаемые коленчатым валом;
- давление выхлопа в моторе с турбонагнетателем (турбомоторы).
Стоит отдельно рассмотреть существующие разновидности отсечек, которые отличаются между собой по принципу действия, но преследуют одинаковую цель. Это сохранение целостности двигателя и его отдельных компонентов.
Скорость
Существует отсечка, которая срабатывает при достижении определённых максимальных скоростей. С помощью такой функции автопроизводители ограничивают максимальную скорость своих автомобилей. Обычно отсечку по максималке используют совместно с отсечками, которые реагируют на обороты двигателей.
В случае отсечки по скорости она используется для того, чтобы машина не могла разгоняться сильнее определённых заданных параметров. А отсечка по оборотам уже непосредственно защищает сам двигатель при передвижении на разных скоростях и передачах.
Если на автомобиле предусмотрен ограничитель по скорости, то при достижении максимального значения электронный блок также отключает подачу горючего в рабочие цилиндры. Это не даёт возможности автомобилю разгоняться дальше. Как только автотранспортное средство начинает ехать в пределах установленного лимита, то есть стрелка спидометра опускается ниже пиковой отметки, ЭБУ снова подаёт команду, и подача топлива возобновляется.
На деле это выглядит так. Машина разгоняется до 250 километров в час, что является наиболее распространённым пиковым значением для большинства современных автомобилей с достаточно мощными двигателями. В этот момент активируется отсечка. Водитель попросту не может набирать скорость дальше, поскольку топливо не поступает в цилиндры. Когда скорость условно падает на 5-15 километров в час, ЭБУ включает топливоподачу, и автомобилист вновь может набирать скорость. Но стоит ему опять достичь пикового значения, блок опять отключает подачу горючего.
Такая система придумана для того, чтобы водитель не может ехать на своем автомобиле быстрее, нежели это предусмотрено отсечкой.
Некоторых автовладельцев не устраивает тот факт, что скорость его машины искусственным путём ограничивается. Отсечку по скорости также часто называют электронным браслетом. Фактически это программный код, который вносится в управляющий электронный блок. Чтобы снять эти искусственные ограничения, электронный мозг двигателя перепрошивают, избавляются от лимитатора, что позволяет автомобилю выходить за пределы отсечки. Насколько в этом есть необходимость, сказать сложно.
Турбина
Существует и другой тип отсечки. Она реагирует на давление отработавшего газа в турбокомпрессоре, а также на скорость вращения турбонагнетателя. Как вы понимаете, такая отсечка применяется только на турбированных двигателях. Причём подобное решение считается более эффективным, нежели просто отсечка по оборотам вала. Тут дело в том, что обороты самого коленчатого вала могут ещё не достигать пиковых максимальных значений, то есть они не угрожают целостности двигателя.
Но эти же показатели становятся критичными для турбонагнетателя. Работа под такими нагрузками может спровоцировать серьёзные негативные последствия и привести к поломке турбины. А это достаточно дорогостоящий элемент турбомотора, который требуется беречь.
Отсечка на турбодвигателях позволяет несколько ограничивать скорость вращения турбонагнетателя, что способствует обеспечению дополнительной защиты от разрушения элемента.
Коленчатый вал
Самым распространённым и активно применяемым вариантом отсечки считается лимитатор, который берёт за основу частоту вращения коленчатого вала. То есть здесь речь идёт о контроле оборотов двигателя. Здесь отсечка имеет определённые лимиты, выше которых она не даёт валу подниматься.
Не только иномарки оснащаются подобными лимитаторами по оборотам силовой установки. Многие даже не знали и не догадывались, но и отечественные автомобили также комплектуются с завода отсечками. Та же Лада Калина (Lada Kalina) срабатывает на 6500 оборотах в минуту. Это примерно такое же значение предела оборотов, как предусмотрено для корейских популярных в России автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio.
Значение в 6500 оборотов в минуту, при которых в дело вступает лимитатор (отсечка), стало неким устоявшимся стандартом, носящий скорее условный характер. То есть он не является одинаковым и обязательным для всех, но на стандартных двигателях с относительно небольшими показателями мощности и крутящего момента именно отсечка на 6500 оборотах в минуту оказывается наиболее приемлемой и подходящей.
При этом существует широкий перечень автомобильных двигателей, где производителями предусматриваются совершенно другие параметры оборотов для срабатывания отсечки. Просто есть силовые агрегаты, которые изначально позиционируются как высокооборотистные, из-за чего в стандартном режиме работы их коленчатый вал вращается со скоростью около 7-8 тысяч оборотов за минуту. И ставить здесь лимит на отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту не совсем правильно и корректно.
В случае со спортивными автомобилями, гиперкарами и прочими сверхмощными автотранспортными средствами с высокопроизводительными моторами, отсечка располагается на ещё более высоких значениях.
Активация отсечки всегда происходит после подачи соответствующей команды со стороны управляющего электронного блока. Он не даёт автомобилю возможность дальше продолжать набирать обороты, если коленчатый вал уже достиг своего предельного, хоть и искусственно заданного, значения.
Автопроизводители стараются устанавливать отсечку на таком уровне, при котором двигатель крутится до 95-100% от своих максимальных значений рабочих оборотов. Инженеры стараются оставлять около 5% в качестве запаса и перестраховки от предельных значений оборотов, при которых двигатель способен работать без потерь и серьёзного ущерба для себя.
К примеру, если на силовом агрегате предусмотрено стандартное ограничение на 6,5 тысячах оборотов, то в действительности такой двигатель может крутиться примерно до 7 тысяч оборотов, но не находясь при этом на своих пиковых нагрузках, способствующих разрушению, быстрому износу и возникновению поломок. Такой запас позволяет создать оптимальные условия функционирования, продлить срок службы силового агрегата.
Предел по оборотам, при котором будет срабатывать отсечка, легко определить самостоятельно. Для этого достаточно просто взглянуть на приборную панель. А если быть точнее, то на свой тахометр. Черта, откуда белая полоса меняется на красную, и является тем самым пределом. Когда водитель доводит обороты до красной линии тахометра, активируется отсечка, ЭБУ подаёт сигнал и подача топлива в цилиндры прекращается. Как только стрелка тахометра опустится в белую зону, и значения оборо тов коленчатого вала будут соответствовать значениям, прописанным в памяти ЭБУ, горючее снова начнёт поступать в рабочие цилиндры.
Полезные советы
Стоит отметить, что современные автомобили активно оснащаются различными лимитаторами. Причём довольно часто можно встретить сразу несколько разных отсечек на двигателе, использующихся одновременно. Это касается форсированных и мощных атмосферных и турбированных моторов.
От отсечки оборотов двигателя объективно больше пользы, нежели вреда. Назвать ограничитель каким-то недостатком сложно, поскольку фактически он не ограничивает мощность или динамику автотранспортного средства. Но зато позволяет сохранить мотор в целостности, предотвратить преждевременный износ и защитить от возникновения серьёзных поломок, обусловленных перегрузкой.
Многих интересует, можно ли крутить свой двигатель, доходя до отсечки, и не пострадает ли от этого сам движок. Делать это разрешается. Причём здесь речь не идёт о каких-то угрозах повреждения силовой установки. Просто не выходите за красную линию на тахометре.
В частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах, когда стрелка тахометра постоянно находится в красной зоне, ничего хорошего действительно нет. Это способствует сокращению ресурса мотора и возникновению тех или иных неисправностей, вызванных чрезмерными нагрузками на ДВС.
Но суть в том, что доводить обороты до красной зоны нет никакой необходимости. От этого мощность или максимальная скорость не увеличиваются, а только уменьшаются. Инженерами было задумано так, что двигатель выходит на свою максимальную мощность именно при определённых и достаточно высоких оборотах коленвала. Это около 90-97% до момента срабатывания отсечки. Допустим, на машине стоит лимитатор по оборотам на стандартной отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту. Это означает, что максимальной мощности своего мотора вам удастся достичь примерно на 6-6,3 тысячах оборотов. То есть вы ещё не дошли до отсечки, но при этом приблизились к ней на небольшое расстояние.
Стоит вам выйти за пределы отсечки, и мощность сразу же упадёт, набор скорости прекратится, поскольку в цилиндры уже не поступает топливо. Вы лишь напрасно будете пытаться выдавить педаль газа, разрушая сам педальный узел и провоцируя дополнительные неприятности своими совершенно ненужными и неоправданными действиями.
Если хотите получить максимум эффективности от своего двигателя, ощутить его производительность, держите обороты недалеко от отсечки, но не переходите эту грань. Работа мотора в таком режиме совершенно безопасная, нет никаких рисков повреждения или чрезмерного износа от перегрузки. Сейчас двигатель работает в оптимальном режиме, под который он изначально был адаптирован конструкторами.
При проведении тюнинга двигателя предельные значения отсечки иногда смещают в сторону увеличения, чтобы повысить отдачу двигателя. Иногда лимитатор отключается полностью, что даёт доступ к полной мощности и максимальной скорости, на которую способен автомобиль.
Блоки, где можно сдвинуть отсечку, теоретически дают прирост мощности и повышают максимальную скорость. Но подобный тюнинг увеличивает нагрузку на двигатель, который начинает быстрее изнашиваться и выходить из строя. Чтобы отключать отсечку или сдвигать её, требуется специально подготовленный автомобиль, в конструкции двигателя которого используются прочные, износоустойчивые и надёжные компоненты, способные выдержать повышенные нагрузки. В противном случае вы лишь навредите мотору, спровоцируете существенное сокращение его ресурса.
Что же касается обычных двигателей, то отключать на них лимитаторы настоятельно не рекомендуется. Если сделать это и крутить двигатель выше установленных конструкторами предельных значений, поломки начнут возникать крайне быстро. Максимально можно извлечь те самые 5% запаса. Ведь зачастую отсечка срабатывает при 95% от своих максимальных рабочих оборотов. 5% нужны сугубо для перестраховки. Такое смещение отсечки действительно происходит без существенных рисков, поскольку тогда значения всё равно не выходят за свой лимит.
А вот пытаться вывести отсечку на более чем 5% настоятельно не рекомендуется. Это приведёт к непредсказуемым, но наверняка негативным последствиям.
Напоследок стоит дать один простой совет всем тем, кто любит эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах. Подобные условия приводят к повышенному расходу не только топлива, но и масла. Потому тут важно постоянно следить за количеством смазочной жидкости в двигателе, по мере необходимости подливать её и своевременно менять. Такая эксплуатация уменьшает срок службы масла, плюс предъявляет повышенные требования к его качеству. При высоких постоянных оборотах крайне важно применять высококачественные смазочные материалы, чтобы минимизировать износ элементов двигателя и защитить его от возможных серьёзных поломок.
Для чего нужна отсечка оборотов двигателя
Часто водители используют некоторые выражения, как например, «мотор упирается в отсечку», «крутить мотор до отсечки»,«сработала отсечка мотора». Они говорят о необходимости разгона машины до наибольшей скорости или же о том, что показания тахометра достигли «красной зоны» на различных передачах. Но что представляет собой такая отсечка?
Для чего требуется отсечка оборотов двигателя?
Простыми словами объяснить такой термин можно так: когда мотор доходит до максимальных показателей в плане нагрузки, может случиться отсечка. Она не позволяет ему раскрутиться дальше, т.к. и без того присутствует большая нагрузка. При этом вы можете почувствовать что двигатель не тянет, присутствуют какие-то рывки, а в тяге появляются паузы. Отсечка представляет собой особый тип защиты мотора, который предусмотрен инженерами автопроизводителя. Такая форма защиты нужна для того, чтобы не позволить коленвалу вращаться с частотой, превышающей допустимую. По этой причине водитель может увеличить обороты только до определенной отметки и не более.
Это позволяет сохранить двигатель и спасти его от лишних перегрузок. Это говорит о том, что отсечка двигателя выполняет лишь защитные функции, она не может сама считаться некой неисправностью, неполадкой в работе двигателя. Если речь идет о современном двигателе инжекторного типа, то тут ситуация будет приблизительно следующей: если во время использования двигателя он достигнет своего фабричного предела, то электронный блок управления просто заблокирует или отключит подачу топлива внутрь рабочих цилиндров, а это уже приведет к тому, что начнет уменьшаться частота вращения вала.
Имея некоторые знания об отсечке, и понимая для чего она может быть необходима для правильной работы двигателя, можно начать разговор о прочих не менее важных деталях. Существует ряд параметров, которые касаются двигателя и задают величину значений максимальной нагрузки, которая приводит к отсечке. При этом всегда учитывается:
- скорость транспортного средства;
- давление выхлопа внутри двигателя с турбонагнетателем;
- текущие обороты, которые выполняет коленчатый вал.
Кроме того, отдельно важно рассказать также и о видах отсечек. Они могут иметь некоторые отличия друг от друга по типу действия, хотя их цель одна и та же, а именно, они призваны сохранить двигатель и элементы в надлежащем состоянии.
Некоторые советы
Если говорить о тюнинге двигателя автомобиля, а также доработках, то обороты отсечки, как правило, сдвигают для получения наибольшей отдачи от двигателя. Существует и схема, при которой защита отключается программно. Это позволяет получить мощность и хороший разгон.
Спортивные, а также тюнинговые блоки управления дают возможность отодвинуть обороты отсечки. Но тут стоит учесть, что непредусмотренная нагрузка на ДВС иногда приводит к его быстрому износу или неисправности. Отсечку часто сдвигают или же отключают на подготовленных машинах, у которых в ДВС присутствуют прочные детали.
Вопросы о чип тюнинге автомобилей
Вопрос и ответ
Часто задаваемые вопросы и ответы по чип тюнингу
Прежде всего, двигатели не настраиваются заводом-изготовителем по максимальной мощности по целому ряду причин: выполнение евронорм выхлопа, защита от агрессивных водителей, разные климатические условия эксплуатации. Это дает возможность для тюнинговых компаний восполнить данный пробел.
Для увеличения мощности двигателя мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с наддувом можно изменить величину давления наддува и другие параметры управления двигателем. Кроме того, возможно увеличить максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Ответ в отдельном окне.
Для двигателей без наддува при спокойной манере езды потребление топлива остается на том же уровне, возможно незначительное уменьшение, средний стиль езды с мощными периодическими ускорениями ведет в общем случае к неизменному расходу с возможностью его увеличения до 0,2-0,3 л/100 км. Спортивный агрессивный стиль езды газ в пол добавит к расходу до 1 л/100 км по сравнению с тем же стилем на оригинальных настройках автомобиля.
Для бензиновых турбированных двигателей расход топлива в спокойном и среднем стиле езды не изменяется или снижается на около 0,5 л/100 км, на дизельных двигателях легковых автомобилей расход падает на 1-1,5 л, на крупных внедорожниках — до 2 л/100 км.
Причиной этого является увеличение крутящего момента, теперь машина получает одинаковое ускорение при меньшем нажатии на педаль газа.
Невероятно, но для увеличения расхода топлива дизеля на практике достаточно снизить крутящий момент двигателя. Особенно ярко выражен эффект экономии топлива для дизельных внедорожников и фур. Популярный Land Rover Discovery 4 3.0 TDV6 190 л.с., по отзывам клиентов, после чипа экономит водителю 1-1.5 л/100 км. Рекорд был зафиксирован у MB G320CDI — 3,5 л/100 км экономии. Именно этот эффект чип-тюнинга привел к его разновидности — эко-тюнингу, основной целью которого является снижение расхода топлива. Ответ в отдельном окне.
Первое золотое правило при покупке любого товара или услуги: качество стоит денег.
Нашу компанию отличает специализация по чип тюнингу и контроль качества выполненных работ при помощи мощностного стенда. Для группы Фольксваген, Мерседеса, БМВ, Порше у нас полный цикл обслуживания, включая дилерское диагностическое оборудование и грамотных диагностов.
Именно по этой причине мы не заманиваем клиентов громкими западными брендами, а продаем СВОЙ проверенный и отлаженный продукт.
При этом контакты с западными инженерами остаются, идет активный обмен опытом и сотрудничество. К сожалению, качественная инфрастуктура и оборудование и гарантия стоят денег, что не позволяет нам ронять цены до гаражных конкурентов. Такой задачи вообще не стоит. Ведь любой продукт можно сделать чуть хуже и чуть дешевле. Китай это успешно доказывает. Главное для нас – дать качественный надежный продукт нашим клиентам. Для получения скидок Вы можете собираться в группы и договариваться о времени и условиях выполнения работы. Чем больше Вас, тем ниже цена для всех. Например, группа из 2 клиентов в зависимости от машины снижает расходы для каждого участника на 5-10%. Используйте возможности форумов в свою пользу!
Для групп от 3-х человек условия оговариваются в индивидуальном порядке. Пожалуйста, заранее согласовывайте свои приезды к нам. Мы рады Вас видеть. Ответ в отдельном окне.
Да, для турбированных машин при настройке на стенде возможно снимать больше мощности и момента. Возможности чип тюнинга и последствия чрезмерного форсирования оговариваются отдельно для каждого типа двигателя.
Наиболее правильный подход – удаление катализаторов с переводом программы на бескатовый режим, далее возможна замена выхлопной системы полностью, новый впуск и выпуск, интеркулер. Например, максимальный эффект чип тюнинга BMW X6 35 достигается при замене интеркулера на более производительный и установки даунпайпов вместо катализаторов с переводом на бескатовый режим. Особенность этой машины – недостаточная для чип тюнинга производительность штатного интеркулера, из-за чего машина теряет мощность при постоянной спортивной езде. Есть другие варианты по железу в зависимости от двигателя. Ответ в отдельном окне.
Вы получите 2 недели, чтобы убедиться в качестве нашей работы. Мы настолько уверены в качестве нашего продукта, что вернем полностью все деньги по любой причине Вашего недовольства.
На выполненную работу предоставляется один год гарантии или оставшийся срок заводской гарантии.
Мы сделаем Ваш автомобиль быстрее при неизменном расходе топлива и ресурсе двигателя. Для клиентов из других городов чип-тюнинг выполняется путем пересылки блока в Москву.
Мы обладаем всем необходимым оборудованием для проведения и контроля качества чип-тюнинга. Постоянный контакт с ведущими фирмами-производителями оборудования и программного обеспечения позволяет нам раньше всех делать новые модели. Кроме электронного оборудования для проведения чип-тюнинга, в нашем техцентре установлен лучший в России полноприводной мощностной стенд Superflow, а также работает диагностика автомобилей группы Фольксваген, Мерседес, БМВ, Тойота, Митсубиши и Порше. Ответ в отдельном окне.
Наша гарантия распространяется только на программное обеспечение и на блок управления двигателем.
Что касается гарантии на двигатель и автоматическую коробку передач, то мировая практика решает данный вопрос одним способом: страхованием. Клиенту предлагается оплатить страховой полис на год при условии, что машина гарантийная и ее пробег не превышает 60т. км.
Для машин вне заводской гарантии НИГДЕ в мире не предоставляется никакой гарантии на двигатель и другие агрегаты после чип тюнинга за счет исполнителя, только страхование рисков. Так что при желании обращайтесь в страховые компании. Ответ в отдельном окне.
В общем случае — нет. Надежность двигателя настолько высока, что при средней манере езды дополнительный износ не возникает, так как после чип-тюнинга никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются.
Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то на мотор действительно падает дополнительная нагрузка. В цифрах уменьшение службы двигателя при агрессивной езде означает 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбированных. При этом увеличение мощности и крутящего момента турбированного двигателя находится в пределах 20%.
Более форсированные варианты чип-тюнинга вызывают дополнительный износ. Мы не рассматриваем участие гражданских автомобилей в спортивных соревнованиях на закрытых трассах, для которых они не созданы.
Многие наши клиенты беспокоятся о потере ресурса АКПП после чип-тюнинга. Здесь мы можем Вас успокоить. Поработав со всеми видами АКПП, будь то SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), 4/5/6-ступенчатые АКПП с гидротрансформатором (разные производители), 7G-Tronik (Mercedes), DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), Soft Touch (Smart), мы можем обоснованно утверждать, что ресурс остается практически без изменений. Лишь мощные объемные дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI требуют подъема крутящего момента не в максимальных пределах. Ответ в отдельном окне.
Что выбрать: тюнингбокс или чип-тюнинг для дизельного автомобиля? Этот вопрос не актуален, когда чип-тюнинг физически не возможен. В случае выбора следует рассмотреть отличие одного способа увеличения мощности от другого.
Преимущества чип-тюнинга перед тюнингбоксом:
1. Большее количество изменяемых параметров. В частности, давления наддува турбины.
2. При желании максимально увеличить мощность двигателя чип-тюнинг всегда работает лучше (см. п. 1)
3. Возможность добиваться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту.
4. Сокращение расхода топлива при спокойной и средней езде после чип-тюнинга. Тюнингбокс в большинстве случаев расход топлива сохраняет прежним или уменьшает на 0,5-1 л. Чип-тюнинг всегда экономичнее.
5. Более корректная работа автомобиля ввиду отсутствия дополнительных устройств, корректирующих работу штатного блока. Оптимизируется сама программа управления двигателем в цифровом виде.
6. Гибкость подхода к увеличению мощности и крутящего момента двигателя, возможность индивидуальной настройки под клиента.
7. Отсутствие необходимости возврата к оригиналу при посещении ТО у дилера. Тюнингбокс рекомендуется каждый раз снимать.
8. Для большинства моделей чип-тюнинг дешевле тюнингбокса.
Преимущества тюнингбокса:
1. Простота установки.
2. Возможность самостоятельно возвращать оригинальные настройки двигателя.
3. Переустановка на другой такой же автомобиль.
4. Возможность сделать оригинальный подарок хозяину дизельной машины.
5. Не надо высылать блок управления двигателем для чип-тюнинга, если машина находится в другом городе.
Наша рекомендация: В случае выбора метода увеличения мощности надо заметить, что оба способа отлично работают. Выбор, по нашему опыту, надо делать в пользу чип-тюнинга, потому что это более точный инструмент для увеличения мощности, если, конечно, какое-то из преимуществ тюнингбокса не окажется для Вас решающим. Ответ в отдельном окне.
отсечка на 3000,помогите
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
отсечка на 3000,помогите
Машина форд эскорт 98 года, 1.6 карбюратор. Купил донара, перекинул с него двигло, покатался месяц и теперь проблема. Срабатывает отсечка на 2800-3000 оборотах, на любой передаче. Именно отсечка. Машина дальше не разгоняется и дергается как припадошная. Заменил датчик положения коленвала, дроссельной заслонки, помыл карбюратор и залил промывку в бак, не помогает ничего. Свечи в порядке. Помогите, уже не знаю что делать!
Была такая же штука, поменял бензонасос на двигле механический и все ОК. с виду работает, но не хватает на больших оборотах. в Экзисте BSG турецкий стоит в районе 900 р.
Приму к сведению, спасибо. Были мысли что бензонасос, но непонятно почему отсечка на одних и тех же оборотах, как будто в аварийном режиме работает движок.
После работы сел за руль, тронулся и машина поехала как ничего не бывало, ни отсечки, холостые в норме. Ничего не делал. Зашел в магазин, снова за руль, снова те же грабли. Фантастика!
Замена бензонасоса не помогла. Заметил странную тенденцию. Завел и обратил внимание что слегка троит, поехал. Холостые нестабильные, падают на 300-400 оборотов. Во время движения машина заглохла, тут же с наката завожу и о чудо, холостые в норме, машина едет как не бывало без отсечки на 3000. Какие мысли на этот счет?
Может отсечка спецом установлена?
Отсечка -прекращение искрообразования и подачи топлива при достижении максимальных оборотов двигателя,программное понижение оборотов двигателя. Например, если без отсечки нажать газ в пол и держать, обороты будут расти, пока движку плохо не станет, а если отсечка есть, обороты будут держаться на допустимом максимуме. отсечку можно настроить на нужные обороты.
Лампочка никакая не моргает?
http://www.lada.cc/board/index.php?showtopic=25725
И вот:
http://meandr.org/archives/8153
До недавнего времени все работало нормально. Видимо движок работает в аварийном режиме, только непонятно почему.
Посмотри ДМРВ. Была такая же проблема, пока не почистил!
проблема решилась таким образом. карбюратор с автоматической поддержкой холостых оборотов(хрен знает как это называется),после всех вышеперечисленных операций решили искать проблему по фишкам,на предмет плохого контакта и нашел,собственно. От этой хрени,которая отвечает за подддержку оборотов идет провод(уже не помню куда),который прерывается запаяной наглухо платой(вскрытие показало).Прозвонив сие чудо,напоминающее то-ли диодный мост,то-ли нано-плату отвечающую за пуск реактивной тяги ракетного двигателя,решил что сия приспособа сдесь лишняя и отрезал ,соеденив провод напрямую и . о чудо!! Все работает!!