Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайп это в автомобиле

Пайп это в автомобиле

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

  1. Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки.
    Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания.
  2. Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
  3. Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.

О назначении

  1. Соединение системы отработавших газов с турбиной;
  2. Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
  3. Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
  4. Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
  5. Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.
Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
  2. Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
  3. Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки.
    Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины.
  4. Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

  1. Самоконтрящимися гайками.
  2. Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
  3. Шпильками соединительного фланца.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

За неимением собственной терминологии в области тюнинга, мы в России оперируем англоязычными понятиями ну и нашими исковерканными аналогами. При этом для многих значение этих слов остаются непонятными, а некоторые и вовсе используются неправильно. Давайте разбираться.

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно выпускная система любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то все остальные никто не использует. А еще хуже когда используют колхозные понятия, вроде «трасса»…

Итак, сразу после головки цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».

Если раннеры короткие — коллектор называется «short tube» или «shorties» , если раннеры длинные — коллектор называется «long tube»

Merge collector — место объединения труб.

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный.

В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» (даунпайп) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

«Flex pipe» — в России прижилось название «гофра», по человечески называется «‘эластичное соединение». На задне-приводных авто даунпайп может быть и без эластичного элемента.

Читать еще:  Что такое индекс поляризации двигателя

Еще одна труба со своим предназначением и названием — dump pipe или dump tube — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» (фронт пайпы) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов.

Заменой фронт пайпам часто становятся cat delete pipes — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
Прошу заметить, что никаких «пламегасителей» и «стронгеров» при этом ни в даунпайпах ни в фронт пайпах нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в автомсферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа. Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

В атмосферных моторах с двутрубным выхлопом на стыке приемных труб и средней части появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель.

Downpipe (даунпайп) – с английского дословно переводится, как водосточная труба. Это один из элементов системы вывода выхлопных газов. Зачастую его используют для индивидуального и неофициального тюнинга, чтобы соединить турбину с выхлопной системой автомобиля. При тюнинге мотора необходимо увеличенное поступление воздуха в цилиндры и соответственно увеличится отток выхлопных газов. Стоковый глушитель не всегда готов справится с этими нагрузками, поэтому и приходится менять его на трубу определенных размеров и форм. Если не сделать этого, то смысл в установке турбины пропадает, ведь двигатель начнет «захлебываться» на повышенных передачах.

Даунпап – это в прямом смысле труба, служащая для перемещения газов от двигателя к турбине. Она ставится больше в диаметре нежели стоковая, при этом полностью убирается катализатор, а также в некоторых случаях убирают и средний резонатор. Труба изготавливается из особо жаростойких металлов, ведь перемещающиеся по ней газы могут достигать 400 градусов. В конечной точке вместо глушителя обычно устанавливают прямоток, что придает двигателю приятное звучание на высоких оборотах. Но имейте ввиду, что внесение подобных изменений в конструкцию транспортного средства не всегда получается объяснить в ГИБДД при регистрации автомобиля. Поэтому обычный выхлоп меняют на прямоток уже после получения документов на новый двигатель. Для минимизации вибраций на кузов автомобиля обязательно присутствие гофры — это еще одна особенность строения даунпайпа. Не пренебрегайте ей, так езда на таком автомобиле будет комфортной, а лакокрасочное покрытие не будет отслаиваться преждевременно.

Для чего вообще нужен даунпайп?
При установке турбины, непредусмотренной конструкцией автомобиля, приходится думать, как же своеобразно устроить подводку к ней отработанных газов. Штатный глушитель от необходимого автопроизводителя, вы скорее всего не найдете, АвтоВАЗ такие вообще не выпускает. Выходом как раз и будет являться установка специальной отводной трубы, именуемой даунпайп. Но стоит отметить, что для некоторых моделей американских, японских или европейских автомобилей все же возможно купить новый подвод от двигателя в специализированных магазинах автозапчастей.

Как и из чего изготовить даунпайп?
Как уже упоминалось ранее, такие трубы делают из жаростойких и особо прочных материалов, а значит стоят они недешево. В основном применяется жаростойкая сталь или ее сплавы, которые изготавливаются вручную под конкретный автомобиль. Для этого снимают мерки автомобиля и двигателя, хотя в крупных специализированных компаниях уже имеются все измерения, что существенно экономит время.

Установка даунпайпа.
Алгоритм здесь достаточно точный:
1. Производим демонтаж стокового коллектора.
2. Меняем его на более производительный, типа «паук».
3. Ставим новую турбину, настраиваем ее, не забывая про перепрограммирование электронного блока управления.
4. Соединяем турбину и новый коллектор даунпайпом.

Преимущества.
И в конце хотелось бы сказать о преимуществах, которые можно увидеть невооружённым взглядом даже новичку:
— повышение мощности автомобиля до 40%;
— уменьшение расхода топлива;
— увеличение срока службы выхлопной системы.

Можно сделать вывод, что не стоит пренебрегать модификацией выхлопной системы при установке турбины на двигатель автомобиля. А во избежание ошибок, которые в худшем случае могут привести к повреждению двигателя, обращайтесь в профессиональные тюнинговые ателье или проверенные СТО.

Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?

Не так давно я писал две статьи: — про типы турбин, и как работает турбина. Читателем они понравились, причем там внизу в статьях есть мои подробные видео, посмотрите. Но один из читателей задал мне вопрос – с турбинами часто применяют даунпайп, что это такое и зачем он вообще нужен? Я также задался таким вопросом, и появилось вполне логичное объяснение, сегодня я постараюсь вам рассказать, что говорится на пальцах, зачем это нужно. Информация не хуже википедии, внизу будут фото и мое видео, так что читайте — смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Строение и особенности
  • Зачем вообще нужно?
  • А что есть и заводские?
  • Из чего и как изготавливается?
  • Как установить + ВИДЕО

Как обычно начнем с определения.

Даунпайп (от анг. Downpipe, переводится как – водосточная труба) – это элемент системы выхлопных газов, который используется при «нештатном» тюнинге, основное назначение соединить выхлопную систему автомобиля и турбину. Скажем так, если не справляется штатный глушитель, а зачастую при турбировании двигателя это так, то нужно брать «трубу» специальных размеров и форм с улучшенными характеристиками, которая, позволит подключить турбину! Она не только лучше нагнетает давление отработанных газов на крыльчатку турбины, но и эффективно противостоит горячим газам.

Строение и особенности

Становится понятно, даунпайп — это просто, реально труба (часть глушителя) — носит функцию подвода газов, до турбины! Которые, идут от двигателя (то есть горячие). Ее делают больше в диаметре, чем штатная система, а также применение влечет за собой исключение из системы таких элементов как катализатор. То есть здесь на экологию как бы все равно!

Может быть исключен и средний резонатор, то есть мы по максимуму стараемся облегчить газам выход, от двигателя и турбины.

Читать еще:  12 клапанный двигатель сколько цилиндров

Также нужно понимать, если вы устанавливаете даунпайп, вам нужно модернизировать и остальной глушитель, возможно применение прямотоков.

Строение отличается еще и тем что — такая труба должна иметь в своем строении гофру, которая будет в обязательном порядке глушить колебания (вибрации) на кузов!

Посмотрите фото уже изготовленных вариантов в статье.

Зачем вообще нужно?

А можно ли обойтись без этой «трубы»? Конечно можно – просто не устанавливайте нештатную турбину на мотор. Ведь основное назначение – это соединение не заводского агрегата в вашу систему выхлопа.

Объясняю на пальцах:

Просто представьте – захотели вы «турбировать» КАЛИНУ (или ПРИОРУ), причем вы решили ставить не компрессор, а именно турбину на отработанных газах. Ну воткнули ее на движок, а дальше то что? Она же должна иметь подвод отработанных газов от двигателя! Штатный глушитель вы навряд-ли найдете, АВТОВАЗ просто их не выпускает – не рассчитаны наши АВТОВАЗ под такую «прокачку», тогда что? Все просто, вы начинаете рыть инет и искать нештатную подводку отработанных газов!

Именно этот вариант и будет называться буржуйским словом «даунпайп». Сейчас существуют десятки фирм, которые вам его изготовят.

А что есть и заводские?

Конечно есть, например это очень распространено на американских авто, именно там на одну модель может существовать несколько видов выхлопной системы. Конечно не отстают и европейцы, японцы.

Опять же простыми словами и очень утрированно:

Принцип какой – ну есть у вас мощный турбированный автомобиль, но вам становится как бы недостаточно мощности турбины, и вы решаете – ХОЧУ МОЩНЕЕ! Нужно ставить другое «турбо»! А вот под нее нужно другую отводную трубу (даунпайп), вы собираетесь, едете в магазин запчастей вашего бренда, и вам продают новую «ТУРБУ» и новый подвод к ней от двигателя. Конечно это не так чтобы вот на «каждом шагу», но например, на некоторые модели можете найти. В итоге получаем больший «надув» и другую подводку.

Из чего и как изготавливается?

Все легко и просто, применение материалов здесь на высшем уровне, как правило, стоят они недешево, а поэтому делаются только из высокопрочных материалов. Например жаростойкая сталь, или ее сплавы, нужно понимать что это практически штучный материал, который производится в ручную для каждой машины.

То есть если вы обращаетесь в такую контору и говорите – купил ТУРБО такой то фирмы для ПРИОРЫ, хочу ее подключить. Люди снимают мерки, и именно под ваш двигатель и ваш авто, делают даунпайп – это я конечно утрировал, в серьезных компаниях все уже давно измерено, но суть это отображает.

Как установить?

После изготовления «даунпайпа» вы скорее всего купите и более эффективный коллектор, для отвода отработанных газов, скорее всего это будет какой-нибудь «паук»!

1) Снимаем штатный коллектор, заменяем на прокаченный (типа «паук»)

2) Ставим турбину, подключаем – настраиваем на двигателе

3) Устанавливаем от «паука» даунпайп

4) И уже от него подключаем вывод горячей «отработки» к турбине, они будут раскручивать лопасти колеса.

Вот и все, наша система готова. Сейчас я думаю, у вас в голове отложилось, что это такое и как вообще работает. Если нет, смотрим видео версию статьи.

Кстати еще одно непонятное слово — койловеры, здесь тюнингуется подвеска, почитайте интересно.

НА этом заканчиваю, если статья понравилась, «лайкаем» в соцсетях, буду признателен.

(30 голосов, средний: 4,40 из 5)

Что такое даунпайп в автомобиле

Для многих молодых уличных гонщиков прокачать свой автомобиль является делом чести. Даунпайп используется при проведении тюнинга турбины или ее замене на модель помощнее. Расскажем о том, что такое даунпайп в автомобиле.

Что такое даунпайп в авто и где он расположен

В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров.

Функционал устройства

Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом.

Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.

В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.

В функционал даунпайпа входят:

соединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;

отвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;

возможность увеличения мощности при чип-тюнинге.

Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.

Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.

Виды даунпайпа

Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.

Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.

Плюсы и минусы использования устройства

Стоит ли устанавливать даунпайп, и есть ли у устройства особые недостатки, — таким вопросами задаются автолюбители. При тюнинге по установке турбины, выхлопную систему придется менять по умолчанию. В других случаях автослесари также рекомендуют установить даунпайп, так как отмечают в устройстве следующие плюсы:

Читать еще:  Двигатель газ работает как трактор

большая пропускная способность;

большой диаметр трубы;

высокая эффективность, доказанная на практике;

возможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».

Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности.

Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца.

Не рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.

Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.

Что такое даунпайп?

Многие автовладельцы и даже обычные люди без собственного автомобиля знают, что есть так называемые турбины, с помощью который нагнетается воздух для мотора. Данный элемент гарантирует увеличение мощности и улучшенные характеристики. Чаще всего они применяются как единый механизм. Но, иногда вместе с турбиной используется так называемый даунпайп и нам нужно разобраться, что он из себя представляет.

Слово «Downpipe» с английского переводиться как водосточная труба. Используется в виде трубы для системы выхлопных газов, позволяя соединить саму выхлопную систему и турбину. Идея активно эксплуатируется среди фанатов тюнинга и модернизации автомобилей. В случае установки турбины штатная система не всегда справляется с нагрузками, поэтому устанавливают усиленный даунпайп. Кроме эффективного нагнетания конструкция справляется с высокой температурой газов.

Конструкция механизма и его характеристики.

Даунпайп это простая труба, которая посредством большого диаметра быстрее удаляет газы и перенаправляет их в турбину. Основное отличие от стандартной комплектации – это отсутствие катализатора, с помощью которого проводиться очистка от вредных примесей.

В некоторых автомобилях также есть резонатор, который в нашем случае подвергается удалению. Главная задача – это сформировать максимально качественный доступ газов на турбины, обеспечивая её нормальную и равномерную работу.

Если даунпайп изготавливается своими руками, обязательный компонент модернизации – это улучшение всей системы глушителя. В такой ситуации используются прямотоки, позволяя улучшить выход отработавших газов, увеличивая тем самым мощность двигателя. Кроме металлической трубы в даунпайпе имеется гофра. Её функция заключается в удалении вибраций и колебаний, которые могут передаваться на кузов.

Для чего нужна такая модернизация?

Без такого инструмента обойтись можно, если не заниматься установкой турбины, которой изначально на двигателе не было. Главная задача – это соединение инородного компонента с системой выхлопа.

Ситуация с вопросом для чего нужен даунпайп формируется у многих владельцев иномарок. Но, если человек хочет сделать тюнинг автомобиля ВАЗ и установить турбину, ему нужно много чего выдумывать. Штатный глушитель не подходит для перевода отработанных газов, а на заводах таких элементов не выпускают. По этой причине нужно делать даунпайп своими руками, чтобы реализовать задуманное решение.

Существуют ли заводские аналоги?

Да, существуют, и чаще всего их можно встретить для автомобилей американского производства. Для одного авто можно приобрести сразу несколько моделей трубы, позволяя использовать её для решения индивидуальных задач по модернизации.

Ситуация банальная – есть на авто турбина, но нужна более мощный агрегат. По этой причине нужен другой переход от выхлопа к турбине. Можно открыть интернет-магазин или отправиться на рынок и подобрать под собственный двигатель конкретный даунпайп.

Особенности производства даунпайпа.

Высококачественная сталь и её сплавы – это основные компоненты для производства. Они должны выдерживать большую нагрузку и высокие температурные режимы, что обеспечивает безопасные и надежные условия для работы турбины.

На сегодняшний день есть компании, которые принимают заказы на производство Downpipe по индивидуальным замерам. Это хороший способ избавить себя от необходимости самостоятельно разрабатывать такую деталь.

Установка механизма на двигатель.

Желательно приобрести улучшенный коллектор по типу «паук», чтобы улучшить общее качество работы системы. Чтобы в целом понять для чего нужен даунпайп, следует заняться его установкой и тестированием:

  1. Снятие штатного коллектора и установка нового.
  2. Установка турбины, подключение и программная настройка.
  3. Монтаж даунпайпа от «паука».
  4. От «паука» подключается вывод газов на турбину, обеспечивая раскручивание лопастей.

После этого система полностью готова к работе, что гарантирует увеличение мощности и надежности двигателя. Для большей наглядности можно проанализировать один пример из жизни.

Практический пример по установке даунпайпа.

В наличии имеется автомобиль Ауди А4, у которого катализатор прямоточный. Труба приварена к фланцу, который закрепляется на турбине. Данная труба была небольшого диаметра и намного меньше по сравнению с диаметром выхлопной системы. Как итог, во время езды чувствовалось, что не хватает воздуха и двигатель как бы «тормозит».

Ощущения от езды можно представить таким образом: после переключения на вторую передачу создается явление, как будто сзади появился груз на несколько тонн, и спустя две секунды ощущение исчезает. Аналогичная ситуация на других передачах. Момент «торможения» возникает, когда воздух сквозь маленькое отверстие не может пробраться к турбине. Терпеть такие условия езды не нужно, ведь для решения проблемы есть варианты.

Практическое решение проблемы – это даунпайп, который изготавливается из высокопрочной стали, способной выдерживать экстремальные нагрузки и высокую температуру. Труба имеет выход из турбины на 3 дюйма, а вход на стандартную выхлопную систему 2,5 дюйма.

Монтаж начинается с покупки 2 прокладок из каталога, 6 болтов с гайками из меди и заглушкой для второй лямбды. Последний компонент, к слову, прикипел и так просто демонтировать не удается. Альтернативным решением является лямбда от автомобилей БМВ. Как итог, даунпайп установился без особых проблем.

Вместо груза в задней части автомобиля появился пинок, который позволяет дать ещё больше газу. Проблема исправлена, а двигателю намного легче «дышать», улучшая тем самым динамику. Общая стоимость решения проблема такова:

  • даунпайп – около 100 долларов;
  • прокладки – 5 долларов;
  • гайки и болты – 4 доллара.

За относительно невысокую стоимость можно получить вполне комфортные условия для езды, выполняя тем самым минимальный тюнинг двигателя.

Видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector