Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев двигателя: причины и последствия

Перегрев двигателя: причины и последствия

Как же определить перегрев двигателя? Техцентр «Луидор» готов помочь разобраться Вам в этом вопросе. Признаки перегрева двигателя достаточно очевидны:

1. Показание датчика температуры двигателя. Если стрелка выходит на красную зону, стоит сразу же остановиться и выяснить причину, поскольку двигатель в нормальном состоянии никогда не допустит такой температуры.

2. Резкий запах, который появляется в результате кипения охлаждающей жидкости. Этот запах легко заметить, открыв капот, либо же он может распространиться в салон автомобиля.

3. Пар, выходящий из-под капота. Этот симптом будет заметен сразу же даже для неопытного водителя.

При обнаружении одного или нескольких признаков следует немедленно остановиться! И обратиться в техцентр для последующих инструкций и дальнейшего ремонта.

Теперь давайте разберемся в причинах перегрева двигателя.

Причиной перегрева двигателя может стать выход из строя любой детали системы охлаждения. Стоит перечислить несколько основных проблем, которые приводят к перегреву двигателя:

Последствия перегрева двигателя могут быть различными. Если двигатель перегрелся на короткое время (10-15 минут), то серьезных последствий здесь не будет. При более длительном перегреве (20-30 минут) может случиться искривление ГЦБ, прогорание прокладок, образование трещин, разрушение межкольцевых перегородок. Если же произошел длительный перегрев мотора (более 30 минут), последствия здесь действительно серьезные. Мотор может быть полностью выведен из строя путем пробития стенки блока поршнем, кроме того, может переломиться коленвал.

Если все же у вашего автомобиля произошёл перегрев ДВС, в первую очередь, необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить мотор. Затем необходимо подождать, пока двигатель охладиться и вернется в нормальную температуру. Для того, чтобы добраться до СТО, стоит долить охлаждающую жидкость. Стоит отметить, что делать это необходимо очень аккуратно. При быстром охлаждении могут появиться трещины на шлангах и в радиаторе. После запуска двигателя необходимо обратить внимание на температуру. Если нет резкого повышения, а также нет видимых сильных протечек жидкости, можно продолжить движение, в сторону СТО. При резком повышении температуры, не стоит «убивать» двигатель, лучше вызвать эвакуатор.

Итак, мы разобрали основные причины и последствия перегрева двигателя автомобиля. Самая главная рекомендация, при которой удастся избежать перегрева ДВС – это профилактика, которая сводятся к предупреждению причин перегрева. В этом случае перегрев двигателя (если он случится) не доставит вам таких хлопот. Но если все же произошел перегрев двигателя, техцентр «Луидор» готов Вам в этом помочь!

Звоните по телефону: 8 (8342) 27-07-03 или оставляйте заявку ниже на обратный звонок!

Как защитить двигатель машины от перегрева летом

В летний период, зачастую устанавливается температура 25 и больше градусов. В это время, движок машины начинает работать при критических температурах, что в итоге может привезти к закипанию.

Читать еще:  Ваз 2141 двигатель тюнинг

Если автомобиль полностью исправен, скорее всего, он никогда не перегреется и не закипит. Для того чтобы предотвратить закипание, нужно хотя бы раз в год сдавать машину на техосмотр. Перед длительным путешествием на дальние расстояния нужно обязательно проверять авто в сервисе, это может предотвратить закипание двигателя и выход из строя каких-либо других его узлов. Первое на что надо обратить внимание, это:

  • состояние радиатора,
  • вентилятора,
  • температурных датчиков,
  • уровень антифриза и работу качающего его насоса.

При длительных поездках в жару нужно как можно чаще останавливаться в тени, дать двигателю остыть. При остановке также нужно осмотреть радиатор, который во время движения часто забивается. Если он забит, нужно его прочистить. Также обратить внимание на уровень антифриза в бачке.

Существенной нагрузкой на двигатель в жару является кондиционер. Если стрелка температуры начинает стремительно двигаться к красной отметке, надо выключить его. При перегреве мотора не нужно паниковать. Первым делом следует остановиться у дороги и заглушить двигатель. Из-под капота будет исходить густой дым, а снизу может выливаться жидкость — это испаряется и вытекает перегретый антифриз. Нужно аккуратно открыть капот и дать двигателю полностью остыть, потом долить антифриз, после чего можно продолжить путешествие. Если машина не заводится, скорее всего, придется на эвакуаторе везти машину в автосервис на дальнейший осмотр.

Лучше отказаться от быстрой езды в жаркое время, так как нагрузка от такой езды довольно большая — двигатель довольно сильно греется. При таком движении страдает не только двигатель, но и тормоза, так как при жаре и быстрой езде на них накладывается огромная нагрузка. При таких условиях эксплуатации они могут быстро выйти из строя.

Если вы оставляете машину на долгое время на стоянке, постарайтесь выбрать место в тени. Так будет больше шансов, что машина не нагреется, и в салоне будет прохладно, соответственно не нужно будет включать кондиционер. Также есть специальные тенты, которыми можно накрывать машину, они спасают от выгорания авто, от нагрева, а также от дождя. Не забывайте и про отражающие шторки, которые устанавливаются в авто и предотвращают нагрев компонентов авто внутри. Если нет этих приспособлений, то можно закрыть приборную панель простыми газетами.

Не стоит в автомобиле в жару оставлять зажигалки, дезодоранты, и другие вещи, которые легко воспламеняются и взрываются.

Зачастую, при езде по асфальту, который только что уложили, происходит испарение веществ содержащихся в нем. Такой асфальт довольно горячий, что влияет на температуру окружающей среды, также испаряются масляные вещества, которые покрывают асфальт пленкой, что снижает сцепление авто с дорогой.

Читать еще:  Греется двигатель причины пежо 307

Следование таким простым советам не даст вашему авто перегреться, сохранит ваше время и комфорт.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля очень распространенная проблема, особенно в теплую пору года и справиться с ней помогут планомерные и последовательные действия, которые помогут найти причины перегрева двигателя.

Почему начал перегреваться двигатель?

Причинами для перегрева двигателя могут служить его неисправности, неисправности системы охлаждения двигателя или вентилятора. Перегрев двигателя может возникать вследствие возникновения пробок на дорогах. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств моторного масла, смазка деталей проводится не так эффективно, следовательно последние сильно изнашиваются. Для того, чтобы разобраться в нюансах изучите устройство системы охлаждения двигателясистемы охлаждения двигателя.

Итак, составим перечень причин перегрева двигателя , а затем рассмотрим методы устранения причин перегрева двигателя.

Недостаток охлаждающей жидкости

В каждом автомобиле имеется бачок охлаждающей жидкости, на котором указан максимальный и минимальный уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже минимума, следует обязательно долить ОЖ. Соблюдайте сроки замены антифриза и заливайте качественную ОЖ.

Заклинил термостат

Термостат служит для перепуска охлаждающей жидкости из малого круга в большой, для охлаждения (клапан термостата открывается при нагревании ОЖ до определенной температуры). Жидкость при этом попадает в радиатор, который в свою очередь, обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором. После того, как жидкость охладится, она опять попадает в малый круг для охлаждения деталей двигателя. В случае заклинивания термостата в закрытом положении охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, что приведет к перегреву двигателя. В этом случае следует немедленно остановиться, и дать двигателю остыть.

В этом случае следует заменить термостат. Если вы находитесь в пути и вам негде купить термостат, то просто снимаем термостат, и ОЖ будет циркулировать по большому кругу.

Как определить, что термостат вышел из строя?

Для того, чтобы убедиться в неисправности термостата достаточно проверить нижнюю часть радиатора автомобиля на ощупь, если он холодный, то термостат не открывается. Покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Паровая воздушная пробка может возникнуть в шлангах системы охлаждения двигателя. Чтобы устранить воздушную пробку следует тщательно прощупать шланги руками, если пробки нет, ищем другую причину.

Грязный радиатор

Причиной перегрева двигателя может быть грязный, забитый радиатор. Для ее устранения следует промыть и прочистить радиатор, или заменить.

Неисправность вентилятора

Причина перегрева двигателя может скрываться в отказе работы электрической системы управления вентилятора. Система управления вентилятора состоит из реле, датчика и плавкой вставки. Для начала следует проверить предохранитель, а потом браться за остальное. Следующий этап – проверка датчика температуры. Если из строя вышло реле вентилятора, то его, как правило, меняют на новое, ну если проблема не банальна (зачистить контакты).

Читать еще:  Что японцы льют свой двигателя

Помните, шутить с перегревом двигателя не следует. Если вы не нашли причину неисправности системы охлаждения двигателя, единственным вариантом для вас останется либо езда с остановками для остывания двигателя. Либо двигаться на буксире.

Что делать при перегреве двигателя?

В кино частой нештатной ситуацией, с которой герои сталкиваются в дороге, является перегрев двигателя автомобиля. От такой проблемы не застрахованы люди и в реальной жизни. Причём наступление события может дорого обойтись двигателю авто.
Разберёмся, какие факторы приводят к перегреву двигателя, и что можно сделать для предотвращения наступления неблагоприятной ситуации.

Причины перегрева:

1. Недостаточное количество или полное отсутствие охлаждающей жидкости.
2. Нарушение герметичности в патрубках или крышке радиатора. Ситуация приводит к утечке или закипанию охлаждающей жидкости.
3. Сильное загрязнение деталей радиатора.
4. Образование воздушной пробки в радиаторе.
5. Использование охлаждающей жидкости низкого качества. Наличие большого количества инородных элементов в жидкости приведёт к их оседанию на внутренних стенках деталей радиатора.
6. Поломка вентилятора. Частые неисправности — поломки в моторе, реле или датчике температуры.
7. Неисправность термостата или индикатора температуры.
8. Нарушения в работе зажигания из-за неправильной его регулировки.
9. Потеря герметичности прокладок блока головки цилиндров.
10. Разрыв ремня привода водяной помпы, выход из строя самой помпы.

Факторы, увеличивающие вероятность перегрева двигателя:

• высокая температура на улице;
• длительная работа на холостом ходу (пробки, ожидание).

Что можно сделать самостоятельно?

Последовательность действий, в случае если при движении индикатор температуры двигателя начал показывать перегрев:

1. Включить печку. Эта мера позволит избытки тепловой энергии вывести в салон.
2. Заглушить двигатель.
3. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве жидкости стоит долить её. Если при недавней проверке охладителя было достаточно, нужно осмотреть патрубки на повреждения. При обнаружении повреждения, его можно обмотать изолентой. Эта мера временно решит проблему.

Меры профилактики:

• Использование качественной охлаждающей жидкости проверенных марок, рекомендованных для конкретной марки и модели транспортного средства
• Регулярная проверка уровня жидкости в радиаторе
• Своевременная заливка жидкости
• Периодическая промывка охлаждающей системы
• Отслеживание уровня температуры на индикаторе, внимание к любым необычным изменениям

Хотите гарантированно избежать проблем с неожиданным перегревом двигателя? Воспользуйтесь услугами автоцентра «Авто-Стандарт».
Специалисты сервиса помогут подобрать оптимальную марку охлаждающей жидкости, проверят её текущий уровень, в установленные сроки произведут чистку всех систем и агрегатов.

Телефон сервиса +7 (8172) 527-260!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector