Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка баланса: есть ли смысл дорабатывать российские автомобили

Проверка баланса: есть ли смысл дорабатывать российские автомобили?

Опять Москвич и «девятка»? Да, но, считайте, лучшие! В этих тюнингованных машинах собраны все самые удачные компоненты. Могут ли советские автомобили ­80-х, доработанные в гаражах, соперничать с современными иномарками и с омологационными моделями заводского исполнения? Частный бизнес против государства.

Только посмотрите на эту «девятку» с маской под круглую «шестерочную» оптику. Это же примета почти всех машин от легендарной компании «Лада Инжиниринг». Двадцать лет назад в Авторевю рассказывали, что именно команда Кирилла Погожева и Аркадия Кузнецова лучше всех дорабатывает вазовские автомобили. Увы, давно уже нет в живых знаменитого гонщика, а по адресу Ермакова Роща, 7А вместо тюнинг-ателье обычный автосервис и магазин запчастей. Но машины по образу и подобию тех «восьмерок» и «девяток» делают до сих пор. Диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 74,8 мм — все как двадцать лет назад. Система питания, правда, не пара карбюраторов Weber, а впрыск, да и головка блока уже шестнадцатиклапанная — и серьезно переделанная. Валы с подъемом 8,9 мм и относительно узкой фазой 280°, клапаны увеличенного диаметра, каналы отшлифованы.

Я специально искал не «корчи» — с атмосферным мотором мощностью под 200 сил, без салона и на кольцевой подвеске, — а сбалансированные автомобили. Но когда речь идет о зубиле, можно сколько угодно проклеивать гремящую высокую панель и укладывать на все плоскости шумоизоляцию, однако рано или поздно вы дрогнете — и качнетесь в сторону драйва. Потому что нельзя просто так взять и сделать комфортную «девятку». Радость от нее в ином: в перелезании через высокий борт ковша Sparco Evo II, классном руле OMP и секундном замирании дыхания в момент работы стартера. Словно ты сам помогаешь коленвалу разбежаться и, даже несмотря на впрыск, открываешь немного дроссельную заслонку.

В пару к ковшу Sparco Evo II просятся спортивные ремни безопасности — для обычной жизни такое кресло избыточно. Угол наклона спинки не регулируется, рулевая колонка тоже. Поэтому рослым водителям щиток приборов практически не виден

Холостые обороты не всегда стабильные: мотор слегка потряхивает на уровне 1200 об/мин, знобит весь кузов. Педаль сцепления мягкая, как и старт с места. Мотор получился эластичным и свободно разгоняет легкую машину (1045 кг) уже с двух тысяч оборотов. На стенде он показал почти 160 л.с., и ­перед первым стартом на динамометрической дороге я был в предвкушении чего-то особенного. Разгон с 3500 об/мин, легкая пробуксовка обоих ведущих колес, «закушенных» дисковой блокировкой дифференциала. После пяти тысяч у мотора открывается второе дыхание до 7500 об/мин, где очень мягко срабатывает отсечка, — вторая. Все повторяется снова, передача заканчивается уже на 80 км/ч, потому что здесь так называемый ­12-й ряд, в котором первая сделана длиннее стандартной, а все остальные короче. Третья! Есть «сотня», но темп разгона падает, мотор начинает троить и не хочет работать на холостых. Прогорел клапан или отделаемся заменой модуля зажигания?

Внешне обычная панель приборов, но это достаточно редкий щиток латвийской фирмы RAR, в котором стрелки и цифры подсвечены отдельно

В расстроенных чувствах катим с Ярославом на базу. Причем основное огорчение даже не от поломки, а от результата — 9,6 с до 100 км/ч. Это лишь чуть быстрее Соляриса с мотором 1.6! А в этом спортивном антураже, да еще под душевный баритон выпуска я ждал большего. Неужели нельзя второй раз зайти в эти ласковые воды тюнинга вазовских машин? Вот и хозяин этой «девятки» Михаил — взрослый состоявшийся человек. Значит, цепляет.

Оцените красоту алюминиевой растяжки между чашками стоек. Этот 16-клапанный мотор объемом 1,66 л ­— главное в машине. Ресивер впуска от спортивных автомобилей группы N-1600, распредвалы Стольников 8.9, выпуск U-Power диаметром 57 мм. Двигателем управляет контроллер Январь 5.1, а настройка велась по датчикам атмосферного давления и температуры воздуха

К счастью, замены потребовал только модуль.

Все о тюнинге Москвича 2141 — автомобиля с историей

Москвич 2141 — это одновременно легенда и ностальгия. Он выпускался в прошлом веке автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Производство таких машин прекратилось много лет назад из-за большой конкуренции на рынке транспорта, но в свое время владельцы Москвичей могли гордится своими авто. В середине девяностых годов эти машины были одни из самых комфортных и надежных из отечественных. Но теперь, чтобы не комплексовать на дороге, приходится делать тюнинг автомобилей, в том числе и таких, как Москвич 2141.

В большинстве своем Москвичи используются как рабочие машины в деревенской местности, без каких-либо доработок и внешних улучшений. Однако некоторые автовладельцы активно совершенствуют даже такие авто при помощи различных видов тюнинга.

Достоинства Москвича следующие:

  1. Вместительный багажник. При сложенных сиденьях, багажное отделение становится в разы больше, при этом пол остается ровным;
  2. Запаска не отнимает места внутреннего объема, так как расположена под днищем машины (минус в том, что ее неудобно снимать);
  3. За рулем достаточно удобно: спереди, сзади, сверху, по бокам вполне хватает места;
  4. На последних москвичах стоит двухлитровый двигатель от «Рено»;
  5. Достаточно хороший старт с места (мощности хватает даже для трогания со второй скорости);
  6. Встроенная 5-ступенчатая коробка с четким переключением передач.
Читать еще:  Что такое брызговики двигателя

Что можно изменить?

За много лет любое лакокрасочное покрытие приходит в негодность. Лучшим вариантом будет полная покраска автомобиля с предварительной рихтовкой, шпаклевкой и грунтовкой. Конечно, можно на этом сэкономить и просто отполировать автомобиль, при этом он заблестит, но дефекты и неровности останутся. Альтернативным вариантом может стать аэрография пленкой.

В салоне желательно заменить морально устаревшую приборную панель, так как ее форма и качество пластика на сегодняшний день не выдерживает никакой критики. Также можно изменить на свой вкус расположение некоторых органов управления.

Тормоза у Москвича непредсказуемые, поскольку водитель никогда не знает, каким боком будет останавливаться автомобиль. Кроме того, при резком торможении перегруженный автомобиль просто клюет носом. Чтобы этого избежать, можно установить более жесткую подвеску и современные суппорты. Таким образом, будут устранены основные недостатки авто.

Для более строгого внешнего вида можно установить: спойлер, пластиковые бордюры, бамперы, ветровики и мухобойку на капот. Все это лучше покрасить в цвет кузова или сделать черным. Что касается дисков, то их лучше заменить на легкосплавные или покрасить старые, например, в два контрастных цвета.

Тюнинг автомобилей москвич 2141 не требует больших затрат, поэтому его сможет выполнить каждый автовладелец, чтобы не стесняться ездить и по городским дорогам.

Целесообразность тюнинга Москвича 2141

Стоимость тюнинга Москвича может превысить цену самого автомобиля. Однако это не столько из-за дороговизны усовершенствования, сколько из-за низкой стоимости этой устаревшей отечественной машины. Если довести ЛКП Москвича до идеального состояния, перетянуть салон, заменить приборную панель на более современную, то получится весьма комфортное средство передвижения.

Тюнингованный Москвич может обойтись в сумму, эквивалентную 1,5 тысячам долларов или даже больше. Но за такие деньги вряд ли удастся приобрести подержанную иномарку в хорошем состоянии. Таким образом, можно констатировать, что с практической и экономической точки зрения тюнинг Москвича вполне оправдан.

Актуальность дизайна

Модель 2141 разработана более 30-ти лет назад. До ретромобиля ей еще очень далеко. Более того, стоит признать, что дизайн данного Москвича опередил свое время и оказался на редкость «живучим».

Наравне с ВАЗ-овскими восьмерками и девятками он до сих пор не смотрится аутсайдером. Москвич 2141 принадлежит к тому малому числу артефактов, которые напоминают о последнем периоде СССР – огромного и могучего государства. Сколько лет прошло, 41-вый еще служит на благо человека.

Обычно дизайн автомобилей изменяется постепенно: в новой модели легко читаются очертания старой. Но у Москвича 2141 нет никакой связи со своим предшественником. Это была настоящая новинка. Правда, похожую форму кузова поддержали и на ВАЗе, когда выпускали модель 2108 и 2109.

Сегодня есть категория автолюбителей, чье хобби связано с реставрацией старых машин. Можно по-настоящему шокировать окружающих, если придать Москвичу 2141 вид, только что сошедшего с конвейера автомобиля. Для этого нужно идеально выкрасить кузов в оригинальный цвет и разыскать, хорошо сохранившиеся детали салона на замену износившимся.

Реставрация автомобиля до оригинального состояния – это тоже своеобразный тюнинг. Интернет помогает легко разыскать аутентичные детали, а также фотографии модели в любых ракурсах. Как бы это странно не звучало, но в итоге получается эксклюзивный автомобиль. Пройдет не так много времени, как он сможет занять место в чьей-то коллекции.

Экстремальный тюнинг

Отечественные машины отлично подходят в качестве учебных экземпляров. Причем на них не только учатся ездить, но и красить, рихтовать или шпаклевать. В отличие от иномарок, стоимость запчастей на отечественные машины значительно ниже, поэтому они предоставляют широкое поле для экспериментов.

Москвич 2141 не самый идеальный автомобиль для выезда на рыбалку или охоту, поскольку его проходимость ограничена. Однако для ежедневной эксплуатации в сельской местности эта машина подходит хорошо. Ее не так жалко поцарапать о кустарник, да и любые следы бытования вряд ли испортят настроение.

Если покрасить Москвич 2141 жидкой резиной, то кузов получит защиту от различных внешних факторов, присутствующих на проселочных дорогах. Вид получится несколько экстравагантным, но практическая сторона вопроса от этого не страдает. Многим такой дизайн даже понравится. Впрочем, в любой момент жидкую резину можно снять, не повредив при этом ЛКП.

На крыше Москвича можно установить рейлинги, которые позволяют крепить современные багажники. При необходимости на рейлинги монтируется крепление для велосипедов или небольшой лодки (надувной или пластиковой). Можно также установить обтекаемый багажник, куда поместятся различная экипировка. Для перевозки стройматериалов или сельхозпродукции лучше использовать прицеп, для чего Москвич оборудуется фаркопом (тягово-сцепным устройством).

как меня сделал АЗЛК 2141

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 -=777=-

  • Опытный Пользователь
  • 328 сообщений
    • Автомобиль: ех Т23 TS, BMW 320i


    • Наверх

    #22 spaikerr

  • Опытный Пользователь
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: altezza RS200 Zed the Korch
    • Наверх

    #23 nos710

  • Модератор форума
  • 11 815 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мск
    • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

    Да и кстати реногор в базе никогда не шёл с турбиной

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое тепловой двигатель кратко

    #24 nos710

  • Модератор форума
  • 11 815 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мск
    • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

    Были еще F4R 16V. Турбину не ставили, ставили компрессор.

    f4r ставили в князей владимиров и калиты в святогоры их не ставили

    С 1998 года был произведен рестайлинг модельного ряда автомобилей «Москвич», который получил торговое название «Святогор». В это же время на автомобили начали устанавливать двигатель Renault F3R рабочим объемом 2.0 л. Для этого двигателя была изменена передняя поперечная балка крепления силового агрегата, ранее идентичная для всех двигателей. Новая балка изготовлена из изогнутых труб. С новой поперечной балкой также стало возможной установка двигателя ВАЗ-2106 со стандартным поддоном. Крепление силового агрегата автомобиля стало четырехопорным вместо применявшегося ранее трехопорного крепления за счет подвески задней части КПП на специальной поперечине в задней части моторного отсека между передних колес вместо применявшегося ранее одноточечного крепления к тоннелю пола. Кроме двигателя F3R, на автомобили 2142 и 2144 («Князь Владимир» и «Калита») устанавливались шестнадцатиклапанные двигатели Renault F4R и F7R (автомобили с индексами 2142R7 и 2144R7), а также шестицилиндровые V-образные двигатели (автомобили с индексом 2142R6). На часть автомобилей были установлены двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-2130 рабочим объемом 1.7 и 1.8 л соответственно.

    Сообщение отредактировал nos710: 07 Январь 2008 — 00:07

    • Наверх

    #25 spaikerr

  • Опытный Пользователь
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: altezza RS200 Zed the Korch

    f4r ставили в князей владимиров и калиты в святогоры их не ставили

    С 1998 года был произведен рестайлинг модельного ряда автомобилей «Москвич», который получил торговое название «Святогор». В это же время на автомобили начали устанавливать двигатель Renault F3R рабочим объемом 2.0 л. Для этого двигателя была изменена передняя поперечная балка крепления силового агрегата, ранее идентичная для всех двигателей. Новая балка изготовлена из изогнутых труб. С новой поперечной балкой также стало возможной установка двигателя ВАЗ-2106 со стандартным поддоном. Крепление силового агрегата автомобиля стало четырехопорным вместо применявшегося ранее трехопорного крепления за счет подвески задней части КПП на специальной поперечине в задней части моторного отсека между передних колес вместо применявшегося ранее одноточечного крепления к тоннелю пола. Кроме двигателя F3R, на автомобили 2142 и 2144 («Князь Владимир» и «Калита») устанавливались шестнадцатиклапанные двигатели Renault F4R и F7R (автомобили с индексами 2142R7 и 2144R7), а также шестицилиндровые V-образные двигатели (автомобили с индексом 2142R6). На часть автомобилей были установлены двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-2130 рабочим объемом 1.7 и 1.8 л соответственно.

    • Наверх

    #26 nos710

  • Модератор форума
  • 11 815 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мск
    • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

    Москвич 2141 тюнинг

    Москвич 2141 – недорогой отечественный автомобиль, владельцы которого вынуждены мириться с рядом недостатков в его конструкции. Исправить недостатки двигателя, улучить внешний вид салона, а так же качество оптики можно с помощью недорогого тюнинга.

    Какой автолюбитель не хотел бы доработать силовой агрегат своего «стального коня»?

    Независимо от модели и марки машины, такое желание возникает постоянно. Особенно интересно было бы сделать это самостоятельно. Процедура крайне сложная, но осуществимая, при желании. Были бы под рукой подходящие инструменты. В этой статье пойдет речь о том, как сделать тюнинг москвича 2141 своими руками.

    Замена двигателя

    Двигатель – слабая сторона «москвича». Мало того, что в этом автомобиле установлен маломощный двигатель «Святогор», так еще и не способен выдать свою максимальную мощность.

    Другая отличительная особенность, которая, определенно, не придется по душе его владельцу – постоянные шумы из моторного отсека. Такой дефект наблюдается даже у «свежих» машин. Решить такую проблему можно несколькими способами. Но наиболее эффективный шаг – полная замена двигателя.

    Улучшит динамику и избавит 41-ый москвич от болячек двигатель от Audi 80. Почему выбор пал именно на немецкий мотор? Конструкция, принцип работы двигателя Ауди и «Святогора» почти не отличаются, а значит, «донор» идеально «приживется» на новом месте. Делать дополнительных отверстий не придется.

    Далее нужно снять мотор «Москвича» и его составные элементы, но не слишком увлекаться: пусть они останутся цельными – не стоит разбирать все до винтика. То же самое нужно сделать и с мотором-донором. Плюс, у машины, подвёрнутой модернизации, потребуется снять коробку передач и радиатор. Освободившееся пространство под капотом нужно расчистить. Только, крайне аккуратно, чтобы случайно не задеть и не вырвать провода.

    Затем, потребуется разобрать коробку передач и проверить техническое состояние ее элементов.

    При необходимости можно обрезать выпирающие уши. Если все в порядке, можно собирать коробку обратно.

    Следующий важный и ответственный шаг – примерка двигателя Ауди. На этом этапе важно убедиться, что все элементы конструкции и отверстия идеально совпадают и при необходимости доработать, если новый мотор не становиться как нужно. И только потом закреплять его. Коробка передач монтируется отдельно. Крепиться она будет на ровном подрамнике, который можно собрать на основе старого.

    Не менее ответственным этапом замены акселератора станет совмещение всех элементов.

    Вполне нормально, если не получится добиться желаемого результата с первой попытки. Мало кому это удаётся. Сложности добавляют конструктивные особенности. Это, прежде всего, положение двигателя. Он должен располагаться в продольном наклоне. Не стоит отчаиваться и бросать начатое. Если не получилось – попробовать снова. От того, насколько качественно он пройдёт, зависит общий конечный результат. Наиболее печальный исход – если монтаж проведён

    Читать еще:  Что такое температурный запуск двигателя

    некорректно – шумы в моторном отсеке останутся. К «штанам» нового двигателя нужно превратить трубу, снятую со «Святогора».

    Не следует подвергать изменениям следующие элементы:

    • Резонатор «Москвича»;
    • Штатный глушитель;
    • Стабилизатор;

    При работе с коробкой переключения передач нужно заменить ВАЗовскую ручку на кулису от Ауди, предварительно выточив для нее втулку подлиннее, прикрутить ее, а поверх ручку.

    В процессе тюнинга москвича 2141 понадобиться заменить его штатную систему охлаждения. Но не всю конструкцию, а только бачок – его, разумеется, нужно будет снять с Ауди 80. Так же в конструкцию понадобится добавить цилиндр сцепления под педаль. Для монтажа там потребуется сделать отверстие для штока. Теперь, когда двигатель полностью установлен, владелец может проверить его работу. Правильно ли подключены контакты? Надежны ли крепления? Если проверка прошла успешно, можно проводить первый тест-драйв.

    Изменение внешнего вида приборной панели

    Машина изнутри выглядит скучно. Получать удовольствие от поездки на ней со штатным интерьером непросто, даже после замены акселератора. Но полностью перетягивать его, ставить другие сиденья, рулевое колесо – процесс слишком трудоёмкий. И только самые опытные умельцы осилят эту модернизацию. А потому здесь будет описано, как улучшить внешний вид лишь приборной панели. На этом элементе конструкции автомобиля взгляд водителя останавливается чаще. А стандартная подсветка – это всего-лишь несколько тусклых лампочек, которые не то что не в состоянии порадовать привлекательным внешним видом. С нее проблематично даже считывать информацию. А потому увеличить ее яркость будет ничуть не лишним. Как это сделать?

    Первое, что необходимо сделать – высвободить штатные лампочки приборной панели «Москвича», сняв внутренние колпачки. Приборы закрыты защитными стёклами. Снять их будет достаточно просто. А вот нижнюю перегородку придётся выламывать. Когда отверстия штатной подсветки полностью освобождены, их вместе с задней поверхностью накладки нужно обклеить фольгированным скотчем. На фото тюнинга москвича 2141 отчетливо видна разница. В собранном виде приборная панель выглядит приятнее, так как свет от штатных ламп отражается от фольги и становится визуально ярче.

    Замена оптики на 41-ом Москвиче

    Все владельцы автомобиля Москвич 2141 утверждает – особенности конструкции его фар позволяют экспериментировать с головным и задним светом. Как в профессиональном тюнинг-ателье, так и собственноручно. Конечно, это потребует немало затрат, но все они окупятся многократно – стоит только владельцу увидеть результат своей работы.

    Но есть еще одно препятствие, помимо больших финансовых затрат, которое придётся преодолеть: детали на замену, а точнее, фары с такой же электропроводкой найти будет крайне непросто. В настоящее время их продаётся очень мало. С другой стороны, всегда можно найти переходники или просто подрезать провода.

    Итак, подходящий комплект оптики на замену найден, осталось запастись необходимыми инструментами. Понадобится:

    • Ключи под гайки разного размера;
    • Хорошо заточенный канцелярский нож;
    • Любой, подходящий для этого вида работ клей;
    • Отвертка;
    • Двухсторонняя клейкая лента;

    Этот этап тюнинга москвича 2141 стоит начинать с разборки штатной оптики. Первым делом нужно снять прозрачную накладку, а потом выкрутить все фиксирующие шурупы и болты с помощью гаечного ключа. Теперь фару можно извлечь. И, прежде, чем продолжить работу, необходимо прочистить от грязи и пыли пространство, в котором установлен осветительный прибор.

    Пока элементы фары сняты, можно сравнить электронику старых с проводкой новых фар. При необходимости, подрезать и зачистить. Когда все готово, провода можно подключать и протягивать к салону. Аккуратно, чтобы не задеть и случайно не повредить жизненно важных деталей.

    Теперь можно извлекать старые фонари, но оставить их подключёнными. В месте их расположения следует приклеить двухсторонний скотч и клей, после чего установить новые фонари. В зависимости от того, какой клей был выбран, возможно, потребуется, прижать детали на какое-то время, чтобы удерживающий их состав хорошо взялся. Убедившись, что фары держаться прочно, можно закручивать болты и ставить на место прозрачную накладку.

    Вот так выглядит процедура замены головных фар. На фото тюнинга москвича 2141 видно, каких результатов можно добиться. Что же касается задних фар, лучший способ изменить их облик – сделать тонировку. Это не только привлекательный внешний вид, но и безопасность: такая модернизация защитит движущихся позади водителей от бликов.

    Выводы

    Сделать тюнинг двигателя, салона и головной оптики 41-ого «Москвича» своими руками совсем непросто. Некоторые операции, как например, замена двигателя, потребуют специальных знаний.

    А вот заменить фары или подсветку приборной панели в салоне сможет любой – был бы под рукой подходящий инструмент. Взамен владелец получит потрясающий результат. Тюнинг изменит его транспортное средство кардинально. В одном случае – прирост мощности, в другом – привлекательный облик автомобиля. В третьем – удобство и комфорт от вождения. А это значит – не стоит бояться экспериментов, а раз за разом создавать из обычной серийной машины автомобиль мечты.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]