Двигатель J20A от Suzuki
Двигатель J20A от Suzuki
J20A — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 128 л.с. до 146 л.с. при объеме двигателя 1995 куб. см. (2 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | J20A |
Мощность двигателя | 94 кВт / 128 л.с. |
Объем двигателя | 1995 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 16 штук |
Производитель двигателя | Suzuki |
Степень сжатия | 9.3 к 1 |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 53.63 куб. см. |
Индекс мощности | 64 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
J20A устанавливался на автомобили:
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 12.1996 | 03.1999 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 08.1998 | 12.2000 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 04.1998 | 08.2005 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 03.1998 | 07.2003 |
Suzuki GRAND VITARA II (JT) | 10.2005 | н/а |
Suzuki GRAND VITARA II (JT) | 10.2005 | н/а |
Suzuki SX4 (GY) | 06.2006 | н/а |
Suzuki SX4 (GY) | 06.2006 | н/а |
Suzuki SX4 седан (GY) | 10.2007 | 01.2010 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 12.1996 | 03.1998 |
- dvigateli.ru 28/08/2021 1
J20A — Купить двигатель и запчасти:
Suzuki Grand II 2.0 B J20A блок блок двигателя без навеса
Suzuki Grand Vitara 2007 2.0 блок двигателя J20A
Suzuki Grand Vitara II 05-14 — двигатель 2.0 B J20A
Двигатель J20A Suzuki Grand Vitara 1 I 2.0 16V после рестайлинга
Двигатель J20A 2,0 бен 05-14R Suzuki Grand Vitara II
Suzuki Grand Vitara 2007 2.0 блок двигателя J20A комплект
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A ГБЦ
Двигатель комплект Suzuki Grand Vitara 2.0 16V J20A 9R
Двигатель Suzuki Vitara J20A после рестайлинга WYMIANA гарантия
Suzuki Grand Vitara II 05-14 двигатель 2,0I J20A
Suzuki Grand Vitara для 2005 2.0 B J20A в сборе двигатель
Двигатель Suzuki Grand Vitara II 2,0 J20A протестирован
Suzuki Vitara 2,0 J20A двигатель ГБЦ блок
Блок WAL поршни 2.0 J20A Suzuki Grand Vitara II
Suzuki Grand Vitara 1 2,0 J20A ГБЦ
Комментарии
Андрей 27.01.2016
Цена с новесным и без? Срок доставки до Москвы?
Игорь Борисович 30.12.2015
Интересует наличие либо сроки поставки цена .
Сергей 06.12.2015
Нужен двигатель Suzuki Grand Vitara J20A 2007 без навесного с доставкой в Санкт-Петербург +79626852965 Сергей
Сергей 27.11.2015
Интересует мотор с навесным оборудованием
Валентин 26.11.2015
Нужен контрактный двигатель не старше 2010 года
Максим 16.11.2015
Здравствуйте! Нужен Двигатель J20 2155160 на Suzuki Aerio, 2002года, 2л, Бензин, КПП Автомат, кузов 5107952, Седан, Передний привод VIN JS2RA41S825107952
Николай 13.11.2015
А В ПИТЕРЕ СКЛАДА НЕТ?
Артем 10.11.2015
с навесным мозгами и проводкой
,jhbc 21.10.2015
блок двигателя без обвесов
Александр 19.10.2015
двс можно без навес нова.пробег
Эдуард 22.09.2015
в любом состоянии и комплектации, надеюсь на быстрый ответ
Дулат 21.09.2015
нужен двигатель j20a сузуки гранд витара
Геннадий 12.09.2015
цена до 100000 руб. без навесного оборудования
Антон 07.09.2015
ДВС можно более свежий чем 2007года выпуска
Иван 06.09.2015
Стоимость и срок гарантии
Антон 04.09.2015
Интересует контрактный двигатель с навесным и без
Евгений 29.08.2015
без навесного оборудования
Светлана 24.08.2015
подходят двс только с 1998 по 2001г и только с гранд витары .кпп механика
Валерий Максимович 18.08.2015
Необходим двигатель J29A, объем 1995 куб. см., мощность 128 л.с.
Ислам 17.08.2015
Жду цену и информацию о двигателе, спасибо
Валерий Максимович 10.08.2015
Желательно купить двигатель с навесным оборудованием по разумной цене.
Иван 09.08.2015
Нужен двигатель на гранд витару 2003 года, 2л, 128л.с.
Максим 14.07.2015
пробег не больше 135000 км
Кирилл 30.06.2015
интересует двигатель бу без навесного.
Анатолий 29.06.2015
Нужен двигатель TD54Wкузов
Борис 23.06.2015
Сообщите, пожалуйста, пробег и комплектность.
Дмитрий 18.06.2015
Прошу подобрать двигатель на Сузуки гранд витара.
Сергей 16.06.2015
ТРЕБУЕТСЯ ХОРОШИЙ ДВИЖОК
Александр 16.06.2015
Хотелось бы узнать время поставки в СПб и стоимость
Айдар 08.06.2015
цена двигателя пробег год сроки
Анатолий 06.06.2015
Здравствуйте! Сообщите, пожалуйста стоимость этого двигателя и стоимость его доставки в г.Гай Оренбургской обл. Спасибо!
Андрей 26.05.2015
Необходимо: Двигатель Компрессор кондиционера Ролики Шкиф нижний Подушки под двигатель Интересуют вопросы: гарантия, документы для оформления, доставка, возможен ли осмотр двигателя.
Дитрий 07.05.2015
Нужен контрактный двигатель
Ilya Argunovsky 23.04.2015
без навесного ,мкпп
Артем 22.04.2015
Нужен ДВС по минимальной цене. Можно под заказ с европы.
Айбек 22.04.2015
Нужна двигатель J20a сколько стоит. с доставкой и без.
Сергей 21.04.2015
интересует мотор J20A и диапазон цен
Виталий 20.04.2015
интересует цена на свап комплект suzuki J20A навесное,коса,мозги, если есть кпп от aerio 2.0 тоже интересует цена
Роман 09.04.2015
Добрый день! Я руководитель компании Аригато — Сузуки. Интересует вопрос сотрудничества по поставке моторов для а/м Сузуки по оптовым ценам. Объем закупок — до 10 моторов в год
Александр 08.04.2015
нужен двигатель без навесного
Дмитрий 15.03.2015
интересует ДВС данного типа без навесного с доставкой в Кемерово
Артём 07.03.2015
Нужен двигатель б/у
Максим 06.03.2015
подойдет ли на suzuki aerio sx, awd, 2.0 л. 2002 г. (тоже стоит J20A)
Виталий 26.02.2015
Без навесного оборудования
Александр 23.02.2015
можно без навесного
Виталий 13.02.2015
Двс без навесного оборудования
Артем Олегович 02.02.2015
Желательно без навесного оборудования.
Про Двигатели
Двигатели для грузовиков
Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта
Каталог двигателей VW
В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.
Проверка двигателя при покупке
Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Подсчет дней пребывания в ЕС
Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!
Диагностика двигателя Volkswagen
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
Двигатель J20A: характеристики, ресурс, ремонт, отзывы. Suzuki Grand Vitara
Достаточно распространенный кроссовер «Сузуки Витара» и «Гранд Витара» начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.
Общие данные
Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:
- «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
- «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
- «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
- «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
- «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.
Общее устройство
Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A «Гранд Витары» размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.
Варианты исполнения
Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:
- Вариант, применявшийся на «Сузуки Эскудо» второй версии и «Мазда Леванте». Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
- На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
- Версия для комплектации «Сузуки» SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.
Преимущества
Машины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.
Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.
Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.
Обслуживание
Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.
Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.
Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.
Проблемы и неисправности
Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.
Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.
У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.
Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.
Материалы для замены цепей
Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:
- Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
- Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
- Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
- Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
- Успокоитель (номер 12771-77E00).
- Успокоитель (номер 12772-77E01).
- Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
- Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
- Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
- Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
- Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) – 6 шт.
- Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) – 4 шт.
Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.
Инструменты и материалы
- Набор гаечных ключей и головок.
- Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
- Герметик для лобовой крышки.
- Ветошь для протирки.
Последовательность выполнения работ
- Установить машину на яму.
- Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
- Вынуть щуп для измерения уровня масла.
- Снять катушки со свечей.
- Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
- Снять головку, открутив шесть гаек.
- В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
- Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
- Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
- Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
- Снять ролики помпы и натяжителя.
- Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
- Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
- Убрать компрессор климатической установки.
- Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
- Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.
- Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
- Убрать механизмы натяжения цепи.
- Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
- Снять шестерни и верхнюю цепь.
- Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
- Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
- Поставить новый нижний натяжитель.
- Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.
- Поставить новый верхний натяжитель.
- Смазать весь механизм моторным маслом.
- Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
- Установить на новый герметик лобовую крышку.
- Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
- Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.
Двигатель J20A: характеристики, ресурс, ремонт, отзывы. Suzuki Grand Vitara
Достаточно распространенный кроссовер «Сузуки Витара» и «Гранд Витара» начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.
Общие данные
Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:
- «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
- «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
- «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
- «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
- «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.
Общее устройство
Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A «Гранд Витары» размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.
Варианты исполнения
Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:
- Вариант, применявшийся на «Сузуки Эскудо» второй версии и «Мазда Леванте». Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
- На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
- Версия для комплектации «Сузуки» SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.
Преимущества
Машины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.
Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.
Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.
Обслуживание
Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.
Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.
Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.
Проблемы и неисправности
Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.
Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.
У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.
Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.
Материалы для замены цепей
Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:
- Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
- Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
- Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
- Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
- Успокоитель (номер 12771-77E00).
- Успокоитель (номер 12772-77E01).
- Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
- Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
- Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
- Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
- Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) – 6 шт.
- Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) – 4 шт.
Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.
Инструменты и материалы
- Набор гаечных ключей и головок.
- Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
- Герметик для лобовой крышки.
- Ветошь для протирки.
Последовательность выполнения работ
- Установить машину на яму.
- Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
- Вынуть щуп для измерения уровня масла.
- Снять катушки со свечей.
- Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
- Снять головку, открутив шесть гаек.
- В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
- Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
- Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
- Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
- Снять ролики помпы и натяжителя.
- Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
- Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
- Убрать компрессор климатической установки.
- Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
- Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.
- Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
- Убрать механизмы натяжения цепи.
- Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
- Снять шестерни и верхнюю цепь.
- Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
- Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
- Поставить новый нижний натяжитель.
- Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.
- Поставить новый верхний натяжитель.
- Смазать весь механизм моторным маслом.
- Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
- Установить на новый герметик лобовую крышку.
- Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
- Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.
Двигатель Suzuki J20A
Бензиновый двигатель Suzuki J20A в течение более чем 20 лет (с 1996 по 2017 год) устанавливался на автомобили «Сузуки», прежде всего на внедорожники «Витара» и «Гранд Витара». Успешно выдерживать конкуренцию с другими моторами силовому агрегату удается за счет высокой степени надежности и улучшенных эксплуатационных свойств.
Технические характеристики двигателя Suzuki J20A
Основные технические характеристики двигателя Suzuki J20A:
· мощность – 127–145 л. с.;
· объем – 1995 см3;
· крутящий момент – 165–190 Нм;
· система питания – инжектор;
· диаметр цилиндра – 84 мм;
· ход поршня – 90 мм;
· степень сжатия – 9,3–10,5;
· привод ГРМ – две цепи;
· тип топлива – АИ-92;
· экологический класс – EURO 2/3/4.
Особенности конструкции
Материал изготовления. Блок цилиндров, ГБЦ и впускной коллектор выполнены из алюминия. Впускной коллектор и сами цилиндры – из чугуна. Это дает возможность несколько раз провести капремонт мотора, заменяя гильзы. Если есть такая необходимость, можно увеличить мощность силового агрегата путем расточки блока и установки гильз большего диаметра.
Две цепи ГРМ. Такой привод служит дольше, чем ременной, и вероятность его обрыва значительно ниже. По мере износа цепи вызывают характерный шум, который должен быть сигналом к проверке их состояния. Если обрыв все же случился (например, из-за недостатка масла), то поршни согнут клапаны с вероятностью 50 % – при выходе из строя большой цепи, 100 % – малой.
ГРМ DOHC. Такая схема механизма газораспределения – с двумя распредвалами – значительно снижает инерцию всех клапанов за счет отсутствия коромысла. Оба вала приводятся во вращение цепной передачей от коленвала. Главные плюсы системы DOHC – способность повышать мощность двигателя, снижая расход топлива и уровень шума.
Наличие клапана ЕГР. Он служит для рециркуляции отработанных газов и дает возможность снизить токсичность выхлопных газов, обеспечивая тем самым соответствие требованиям экологического стандарта EURO-3. Обратная сторона такого решения – некоторое снижение мощности двигателя, а также необходимость постоянно контролировать состояние самого клапана. Если в топливный бак попадает некачественный бензин, или в камеру сгорания проникает масло, клапан забивается нагаром и клинит. В результате в цилиндры подается некачественная топливно-воздушная смесь, обороты начинают плавать, загорается лампочка Check Engine на панели.
Регламент техобслуживания двигателя J20A
График ТО двигателя Suzuki J20A, предписанный производителем, предусматривает интервалы, тысяч км:
· обновления масла и масляного фильтра – 7,5;
· замены цепей ГРМ – 250;
· регулировки зазоров клапанов – 30;
· замены топливного фильтра – 40, воздушного – ежегодно;
· обновления антифриза – 40;
· установки новых свечей зажигания – 20;
· очистки впускного коллектора от нагара – 60.
В каких автомобилях устанавливался
Двигатель J20A устанавливался на следующие модели Suzuki:
· открытый вездеход Escudo – 1996–1999;
· кроссовер Grand Vitara – с 1998 по н. в.;
· кабриолет Sidekick и 5-дверная версия Vitara/Escudo;
· мини-кроссовер SX4 – с 2006 по н. в.;
· тяжелый кроссовер Vitara – 1996–1998;
· седан Aerio – 2001–2004.
Возможные неисправности
Если двигатель Suzuki J20A эксплуатируется без перегрузок, и соблюдается регламент ТО, то в подавляющем большинстве случаев мотор работает исправно, не доставляя особых хлопот автовладельцу. Те поломки, которые иногда случаются с мотором, не относятся к систематическим. Так, в некоторых случаях происходят:
· обрыв цепи. Эта неисправность относится к наиболее проблемным, поэтому лучше ее не допускать. Цепь может также растянуться или перескочить на несколько звеньев;
· увеличение расхода масла. Причиной могут быть закоксованные маслосъемные кольца или вышедшие из строя колпачки;
· усиление вибрации. Такое случается из-за засорившихся форсунок, изношенных подушек, выработанных свечей;
· «плавание» оборотов, которое говорит о том, что засорилась топливная система. В этом случае нужно проверить форсунки, бензонасос, топливопровод, свечи зажигания.