Масла для азиатских автомобилей
Масла для азиатских автомобилей
Еще в середине прошлого века европейские и американские автогиганты уверенно лидировали на рынке автопрома, но в новом тысячелетии их все больше теснят «азиаты». Благодаря прогрессивным технологиям объем производства японских, корейских и китайских автоконцернов сегодня на порядок выше конкурентов. Из десятка самых популярных в России авто семь моделей сделаны в Японии и Корее. В сегодняшнем материале расскажем, какие требования выдвигаются к смазочным материалам корейских, японских и китайских двигателей.
Свои правила
Крупные автоконцерны придерживаются собственных стандартов, потому основным критерием выбора «смазочного» бренда остается соответствие страны-производителя происхождению машины. Американцы классифицируют масла по API, в Европе придерживаются своей системы ACEA. И дело не столько в конструктивных различиях двигателей, сколько в условиях эксплуатации транспортных средств. В Европе машины испытывают более высокие нагрузки, в Америке — лучше дороги и не такой загруженный трафик, соответственно, и «болячки» другие.
Трепетное отношение к механизму газораспределения азиатских производителей объясняет высокие противоизносные требования к моторному маслу в Японии, Корее и Китае. Этому правилу в полной мере отвечает японская технология JASO, которая вошла в международную спецификацию Global DHD‑1, объединившую современные требования американской, европейской и японской классификаций.
Восток — дело тонкое
Вслед за конструктивным обновлением двигателей и ужесточением контроля над вредными выбросами в атмосферу рынок пополнили энергосберегающие маловязкие моторные масла, скорректировались и стандарты смазочных жидкостей. Для азиатских (в основном японских) автомобилей на сегодняшний день принята международная классификация ILSAC, которая содержит шесть классов (GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6) для бензиновых двигателей: чем выше число в аббревиатуре, тем качественнее жидкость. Все они являются энергосберегающими.
В восточных странах топ популярных моторных масел прочно удерживают маловязкие продукты с классами вязкости 0W‑20, 5W‑30 и 5W‑40. Любопытно, что на европейские конвейеры они были допущены всего три года назад. За это время Япония значительно преуспела в создании высокотехнологичных моторов, которые при небольшом объеме выдают довольно высокую мощность. Логично, что их смазки все чаще адаптируются к высокооборотистым двигателям. Надо признать, что японские масла для внутреннего рынка эксплуатируются в отличных от России условиях. Но это не пугает наших соотечественников, предпочитающих импортный товар.
Среди японских производителей тройку лидеров представляют ENEOS, Idemitsu и Cosmo. Последнее в свободной продаже не встречается, так как разработано в первую очередь для гоночных автомобилей. ENEOS рекомендуют практически все автоконцерны страны восходящего солнца. В смазках этого бренда сочетаются уникальные пакеты присадок, обеспечивающие температурную вязкость и другие важные характеристики. В составе Idemitsu присутствуют сложные органические вещества, противостоящие окислению и проникновению влаги. Например, смазка Idemitsu Zepro Eco известна молибденом, который отвечает за высокие антифрикционные свойства жидкости. Японские масла ENEOS производят в Корее и дорабатывают уже в России. Как поясняют дилеры, на нашей территории в продукт добавляются присадки, которые помогают адаптировать смазку к российским условиям эксплуатации. Благодаря повышенному щелочному числу ENEOS нейтрализует продукты сгорания, продлевая срок службы мотора.
В Японии масла продаются чаще всего в сервисах, которые нередко совмещены с АЗС и продвигаются под фирменными названиями «смазочных» брендов. Клиент может заправиться и тут же получить целый спектр дополнительных услуг: поменять масло, отремонтировать покрышки, зарядить аккумулятор. В России такие решения пока встречаются крайне редко, зато ассортимент жидкостей на заправках и в магазинах более разнообразен.
Наш выбор — маловязкие
Второй важный критерий выбора масла — вязкость. Этот параметр характеризует степень густоты моторной жидкости и ее способность сохранять свои свойства при температурных перепадах. Вязкость классифицируется по международной системе SAE J300, согласно которой смазки делятся на зимние, летние и всесезонные. Подробнее о моторных маслах можно прочитать в статье «Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций».
Из последних разработок для азиатских двигателей ЛУКОЙЛ предлагает маловязкие масла GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30 и GENESIS GLIDETECH 0W-20. Последнее сертифицировано по API SN-RC и ILSAC GF-5 и подходит для высокооборотистых бензиновых моторов азиатских марок. Продукт имеет превосходные антиокислительные и противоизносные свойства, позволяет легко заводить двигатель в морозы и экономить топливо. ARMORTECH A3/B4 5W-30 соответствует допускам ACEA A3/B4, A3/B3 и API SL/CF, обеспечивает высокую защиту двигателя при интенсивных нагрузках и способствует сокращению расхода.
Вязкость масла зависит как от внешней температуры, так и от внутренней. GENESIS по классификации API имеет достаточно высокий индекс вязкости: жидкость сохраняет свои рабочие характеристики в экстремальных условиях, при повышенных нагрузках и в сильный мороз. Так, масло GENESIS GLIDETECH 0W-20 может исправно работать при —35° С, динамическая вязкость продукта в два раза превосходит стандарт SAE J300 для масел класса 0W-20. Молекулы GENESIS обеспечивают прочную сцепку при любых режимах эксплуатации, и сезонный класс в данном случае никак не сказывается на результате.
При производстве масел для азиатских автомобилей ЛУКОЙЛ использует базовые масла группы 3+ собственной разработки, которые получают методом гидроизомеризации. Такие составы имеют более высокий индекс вязкости, в сравнении с группами 2 и 3. Моющие качества обеспечивают детергенты и дисперсанты. В формулах GENESIS учтены также требования японских производителей к противоизносным присадкам, а значит, износ газораспределительной системы будет минимальным.
Понимая, как будет развиваться автопром в будущем, ЛУКОЙЛ уже сегодня занят разработками масел 0W-12 и 0W-16 — продуктов для электрокаров и гибридных машин. Эти решения планируется опробовать в первой заливке двигателей и коробок, после чего продукт выйдет на массовый рынок, но случится это не ранее 2020 года.
Работа с возражениями
При всех достоинствах маловязких продуктов GENESIS надо признать, что пока не все автолюбители готовы заливать масла 0W-20. В первую очередь неискушенного автомобилиста пугает повышенная моющая способность синтетического моторного масла, которая, согласно распространенному мнению, может сыграть дурную шутку с двигателем и вымоет все, в том числе и «полезные отложения», закрывающие естественные зазоры, образовавшиеся в результате длительного трения.
Однако искать жидкости с устаревшими характеристиками для 20-летнего автомобиля вовсе необязательно. На этикетках современных масел часто пишут, что жидкость «превосходит следующие требования или соответствует им». Укрупненные вследствие износа зазоры старых моторов заполняются синтетическими или полусинтетическими маслами большей вязкости. А если заменить все протекающие уплотнители и прокладки, можно использовать любое масло, без всяких опасений.
В ЛУКОЙЛ рекомендуют ориентироваться на тип и характеристики масла, описанные в мануале по эксплуатации автомобиля, но подбирать вязкость, соответствующую сезону и пробегу автомобиля. Выбирая густые составы для подержаной машины надо помнить, что чересчур толстая пленка может вызвать перегрев поршневой группы.
Заливать в азиатские машины европейские масла, классифицированные по ACEA, тоже можно: в рекомендациях нет указаний на конкретные страны. Чтобы не было сомнений в выборе, производители смазочных материалов добавляют, что их продукт отвечает требованиям и ACEA, и API/ILSAC — обращайте на это внимание.
Что касается обладателей свежих машин, здесь никаких сомнений быть не должно. Химический состав смазочных материалов нового поколения разработан исходя из конструктивных особенностей современных двигателей. С каждым годом на рынке автосмазок появляются все более эффективные продукты с новейшими присадками, которые улучшают работу двигателя, уменьшают потребление топлива и не оказывают разрушающего воздействия на механизмы. Этим требованиям отвечает продукция ЛУКОЙЛ. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке смазочных материалов во многом благодаря собственным научным разработкам. Поиск оригинальных рецептур ведется в сотрудничестве с российскими и зарубежными научными центрами. В 2018 году ЛУКОЙЛ возглавил рейтинг крупнейших частных компаний по версии Forbes.
Как выбрать моторное масло: советы экспертов
Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить
В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.
ВЯЗКОСТЬ
В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.
Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?
Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.
Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.
МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ
Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.
Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.
МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.
КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?
На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.
Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль
ИТОГИ
Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:
- Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
- В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
- Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
- Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
- По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.
Моторное масло для японских двигателей: что лучше залить
Начнем с того, что многие автолюбители стараются заливать в двигатель оригинальное моторное масло. Как правило, нефтеперерабатывающие компании изготавливают такие масла по заказу крупных автопроизводителей.
Затем такое масло продается конечному потребителю в дилерской сети под именем автомобильного бренда, а не самого производителя масла. В качестве примера можно упомянуть моторное масло GM, Hyundai, масла VAG Group, Toyota, BMW и т.п.
Например, для американских моторов активно используется Shell и Mobil, для немецких Liqui Moly и Aral, среди корейских масел для двигателя выделяется ZIC и Kixx и т.д. Далее мы поговорим о том, какое масло лить в японский двигатель, а также какие существуют японские моторные масла.
Японское моторное масло: что нужно знать
Опытные автовладельцы прекрасно понимают, что от моторного масла и его качества сильно зависит общий срок службы и исправность работы ДВС. С учетом того, что двигатель является одним из основных узлов, к вопросу подбора смазки следует подходить с особым вниманием. Главным условием является то, что в двигателе необходимо применять качественные моторные масла, которые, прежде всего, соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.
Дело в том, что ТС отличаются друг от друга различными техническими характеристиками. Также разными могут оказаться и условия эксплуатации, качество топлива и т.д. По этой причине каждый производитель автомобилей в мануале отдельно указывает тип и характеристики масла, которое рекомендуется для конкретного двигателя.
При этом список рекомендованных продуктов в инструкции обычно не ограничивается только одной позицией. Более того, нет четкой привязки исключительно к японскому, немецкому или американскому маслу. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант с учетом индивидуальных условий эксплуатации и т.д.
Итак, если владелец намерен залить в двигатель масло из Японии, тогда, прежде всего, следует обращать внимание на продукты только известных и проверенных брендов. Начнем с того, что оригинальные японские моторные масла отличаются выдающимися характеристиками и высоким качеством продукта.
Производят такие смазочные материалы 3 японских компании. Крупнейшей является JX Nippon Oil & Energy. Данный производитель занимает 1/3 всего рынка Японии в области нефтепереработки. Второе место занимает Idemitsu Kousan Co. Ltd., на третьем месте находится производитель Cosmo Co. Ltd.
Что касается крупнейшего игрока JX Nippon Oil & Energy, компания входит в топ-10 мирового рейтинга среди нефтяных корпораций. В совокупности, эти три компании занимают около половины всего рынка. Отметим, что также имеются и другие корпорации, однако их доли в общем объеме производства намного меньше.
- Масло ENEOS выпускает упомянутая выше компания JX Nippon Oil & Energy. Масла данного производителя хорошо известны в СНГ. В линейке продуктов представлены минеральные, полусинтетические и полностью синтетические решения.
Продукт полностью разрабатывался в Японии, при этом сами японские автопроизводители в большинстве случаев (около 80%) рекомендуют его для своих машин. В составе смазки использованы уникальные пакеты присадок и запатентованные решения, смазки имеют стабильную температурную вязкость и целый ряд выдающихся характеристик.
Еще следует отметить, что в случае использования качественного топлива, масло Eneos не теряет свои свойства на протяжении всего срока службы, то есть не склонно к быстрому старению и срабатыванию пакета присадок.
- Масла Idemitsu выпускает компания Idemitsu Kousan Co. Указанные масла ориентированы как на внутренний рынок Японии, так и на экспорт. На территории СНГ производитель не так известен, однако в каталогах различных дилеров, как правило, представлена линейка масел
Производитель стремится достичь максимальной универсальности, заявленные характеристики позволяют активно использовать данное японское моторное масло даже с учетом тяжелых условий эксплуатации.
- Моторное масло Cosmo является «гоночным». Данный продукт обычно используется в специально подготовленных и высокофорсированных двигателях японских автомобилей, которые принимают участие в спортивных соревнованиях.
- Еще одним японским продуктом является моторное масло Sumico. Данное масло рекомендуется для различных поколений автомобилей, произведенных в Японии. В отличие от Cosmo, бренд Sumico официально представлен на рынке СНГ.
Производитель выпускает синтетические и полусинтетические масла, пакет присадок является совместной разработкой специалистов из Японии и Южной Кореи. Масло Sumico имеет в своем составе молибден, что обеспечивает легкость холодного запуска двигателя и защиту трущихся поверхностей.
- Завершает список японских масел для двигателя смазочный материал Mitasu. Данный продукт является разработкой компании Mitasu Oil Corporation.
В линейке продуктов представлены синтетические и полусинтетические моторные масла, смазка ориентирована не только на японские, но и на другие двигатели. Отдельно рекомендуется использовать в моторах, которые уже имеют пробег около 50-60 тыс. км.
Советы и рекомендации
Следует отметить, что на рынке СНГ встречаются и другие масла, которые продавцы позиционируют в качестве оригинальных японских продуктов. Например, масло под брендом Takumi и т.п. При этом нужно помнить, что достоверно неизвестно истинное происхождение таких смазочных материалов.
Другими словами, японское название еще ни о чем не говорит. Исходя из вышесказанного, сам по себе напрашивается вывод, что таким малоизвестным маркам лучше не доверять. Также необходимо учитывать, что на рынке СНГ ситуация с подбором японского масла несколько осложняется. Некоторые изделия ориентированы исключительно на японские моторы, что делает нежелательным их использование в других автомобилях (которые разработаны не в Японии).
При этом следует помнить, что как и любой другой востребованный товар, японское масло в двигатель также подделывают. Это значит, что смазочные материалы лучше приобретать только у официального дилера или в проверенных торговых точках.
Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.
Моторные масла ZIC для двигателя автомобиля: собенности данных масел, технология изготовления масла Зик. Что показывает практическая эксплуатация продукта.
Корейские моторные масла: особенности производства, качество, наиболее популярные бренды. Какое корейское масло в двигатель лучше выбрать. Советы.
Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.
Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.
Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС.
Какой бензин подойдет для японского двигателя
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.
Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.
Какой бензин доступен в России
Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки:
Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.
Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом.
Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи.
Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.
Выбор бензина в Японии
В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:
- REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
- PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).
Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.
Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.
Последствия применения «неправильного» бензина
При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.
При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.