ООО Валтек СПб — Официальный дистрибьютор
Valvoline-spb.ru — ООО Валтек СПб — Официальный дистрибьютор
- Главная
- Интересное
- Статьи
Консервация двигателей ДГУ, ГПУ, ДЭС, ГПЭС, использование продукции Tectyl
Продукция Tectyl для консервации ДВС — дизельных, бензиновых и газовых.
Консервация двигателей, дизельных электростанций, газопоршневых установок, обычно производится в случае их вывода из эксплуатации на длительное время (обычно, более 3-х месяцев), а так же при необходимости их транспортировки, например морским или железнодорожным транспортом.
Общие рекомендации, процесс консервации двигателей с запуском,
1. Подготовка к консервации
- В случае если двигатель находился в эксплуатации, необходимо произвести тщательную очистку от остатков масел, сажи, нагара и других различных загрязнений.
- Проверьте качество и чистоту залитых жидкостей, особенно в системе охлаждения, в случае наличия загрязнений или других сомнений, рекомендуется промыть систему и заполнить ее.
В некоторых случаях*, например для длительного хранения(более 6 месяцев) или морских перевозок, рекомендуем для лучшей консервации охлаждающей системы промыть систему водным раствором с использованием ингибитора коррозии, например Tectyl 810
* Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. - Запустите двигатель и дайте прогреться до рабочей температуры, удерживая повышенные обороты холостого хода.
2. Масляная система
- Слейте старое моторное масло из системы смазки и корпуса фильтра, очистите магнитные пробки, замените старый масляный фильтр.
- Заполните картер до середины уровня по щупу, консервационным моторным маслом — Tectyl 915W-40 или Tectyl 930, в зависимости от разрешенной/рекомендованной вязкости по SAE, для моторных масел применяемых в двигателе, а так же температурных условий последующего возможного пуска.
3. Топливная система(для дизельных двигателей)
- Отсоедините топливопроводы от топливного фильтра и обратной линии ТНВД.
- Приготовьте две емкости достаточного объема, в одной — чистое дизельное топливо, в другой — смесь консервационного масла Tectyl 800 D-BF и дизельного топливо в пропорции 50:50
- Поместите оба шланга в емкость с дизельным топливом и запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостом ходу.
- В установившемся режиме низкого холостого хода, переместите шланг подачи топлива в емкость со смесью топлива и Tectyl 800 D-BF.
- Когда консервационное масло начнет вытекать из обратной линии ТНВД, заглушите двигатель.
4. Внутренняя консервация
- Слейте жидкость из системы охлаждения, а так же фильтра если он установлен.
В некоторых случаях*, например для длительного хранения(более 6 месяцев) или морских перевозок, рекомендуем для лучшей консервации охлаждающей системы промыть систему водным раствором с использованием ингибитора коррозии, например Tectyl 810
* Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. - При возможности снятия впускного и выпускного коллектора, снимите их и распылите внутрь ГБЦ и коллекторов консервационные моторные масла — Tectyl 915W-40 или Tectyl 930 или консервационный состав, например Tectyl 502-C или Tectyl 511-M.
- Если нет возможности снять коллектора, снимите воздушный фильтр и проворачивая двигатель стартером(но не запуская его!) в течении 15 секунд распыляйте консервационные моторные масла — Tectyl 915W-40 или Tectyl 930 или консервационный состав, например Tectyl 502-C или Tectyl 511-M во впускной тракт двигателя.
- При возможности снятия крышки клапанов, снимите их/её и распылите на клапанный механизм и крышку консервационные масла — Tectyl 915W-40 или Tectyl 930 или консервационный состав, например Tectyl 502-C или Tectyl 511-M, затем установите обратно.
5. Внешняя консервация и генераторная часть
- Проверьте качество и полноту смазки всех агрегатов навесного оборудования и генераторной части (консервация ДГУ, ГПУ, ДЭС, ГПЭС).
- Нанесите на наружные поверхности двигателя и генераторной части консервационные составы подходящие по свойствам с достаточными сроками защиты — на основе масла — Tectyl 511-M, на основе парафинов — Tectyl 502-C или Tectyl 506, а для лучшей защиты(более длительный срок) — Tectyl 506-EH или Tectyl 846-K-19
- Закройте все проемы и отверстия двигателя бумагой и укрепите липкой лентой чтобы не допустить попадания загрязнений и влаги.
- Закрепите на видном месте информационную табличку о консервации, с обязательным указанием не запускать двигатель не проведя расконсервацию.
Заключение
- Тщательное выполнение консервационных мероприятий после вывода из эксплуатации для длительного хранения или перевозки двигателя и генераторной установки позволит быстро расконсервировать и запустить в эксплуатацию без каких либо проблем.
- Консервация позволяет сохранить в чистоте и рабочем состоянии дорогостоящие агрегаты, двигатели, генераторы, защищает их от повреждений и ржавчины.
- Соблюдайте режим контроля и переконсервации оборудования, обозначенные в руководстве по эксплуатации.
Процедуры консервации двигателей без запуска сильно различаются в зависимости от производителя оборудования и имеющихся возможностей, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, если у вас возникли вопросы или вы хотите приобрести эти или другие продукты Tectyl, обращайтесь.
Установка РВМ-1
Необходимо уточнить цену
Цена на товар может меняться в зависимости
от комплектации, сроков и условий поставки товара.
Позвоните, пожалуйста, по телефонам:
+7 (499) 922-89-40, +7 (499) 922-89-47
и уточните наличие и стоимость необходимой вам модификации товара.
Наши менеджеры проконсультируют вас и индивидуально просчитают ваш заказ.
Установка РВМ-1 предназначена для внутренней консервации и переконсервации авиационных газотурбинных двигателей, их топливно-регулирующей аппаратуры с возможностью одновременной консервации газовоздушного тракта.
В установке РВМ-1 исключены недостатки, присущие существующим методам и установкам консервации авиадвигателей, и реализован способ внутренней консервации (расконсервации) газотурбинных двигателей, при котором на неработающем двигателе обеспечивается в автоматическом режиме подача под давлением рабочих жидкостей во внутренние магистрали и полости агрегатов и систем двигателя в заданной последовательности.
Эффективность применения установки подтверждена:
- низким процентным содержанием топлива в масле (менее 10%) при консервации топливной системы;
- возможностью консервации двигателя с разрушенным ГВТ;
- обеспечением длительного хранения двигателей как в составе объекта, так и вне его в соответствии Руководством по эксплуатации двигателя.
Установка РВМ-1 успешно прошла Государственные наземные испытания и рекомендована для применения в эксплуатационных подразделениях и на ремонтных заводах для консервации двигателей ТВ3-117 всех модификаций (вертолёты типа Ми и Ка).
Установка обеспечивает:
— консервацию двигателя в автоматизированном режиме без запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ) и без прокрутки авиадвигателя;
— консервацию топливной и масляной систем двигателей, газовоздушного тракта как в составе объекта, так и вне его на стойке транспортного контейнера или монтажной тележке (при складском хранении);
— наружную консервацию ГВТ;
— экономию топлива и ресурса работы ВСУ, по сравнению со штатными методами консервации;
— существенное снижение трудовых и финансовых затрат по переконсервации двигателей, находящихся на хранении.
Способ внутренней консервации авиадвигателей, реализованный в установке РВМ-1, защищен Российским и международными патентами.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ :
• Управление процессом консервации и срабатыванием — Автоматизированное,
электрических клапанов и распределительных от электронного блока
устройств двигателя установки
• Вместимость масляного бака для консервации, л 20,0
• Электропитание, постоянный ток, В +27
Условия работы:
• Температура наружного воздуха, Сº от –50 до +50
• Высота над уровнем моря, м до 4000
• Назначенный ресурс, не менее 1500 циклов
консервации в течение
10 лет
• Вес установки в снаряженном состоянии, кг. 300
• Габариты, мм. 1085х775х1120
• В установке предусмотрено размещение резервного автономного источника
электропитания.
• Установка смонтирована на колесном шасси, что позволяет
проводить консервацию двигателя как в стационарных, так и
ООО «СНК+»
Генеральный директор: Кругленков Сергей Николаевич
Юридический адрес: 109451, г. Москва, ул. 1-ая Новокузьминская, д. 19, стр. 1
Почтовый адрес: 115612, г.Москва, ул. Симоновский Вал, д. 22, корп. 2, комн. 159
Контактное лицо: Кругленков Сергей Николаевич
Телефон: +7 (499) 922-89-40
Факс: +7 (499) 922-89-48
E-mail: [email protected]
Сайт: snkplus.ru
Универсальная установка автоматизированной консервации газотурбинных авиационных двигателей (РВМ-1)
Установка предназначена для автоматизированной внутренней консервации и переконсервации авиационных газотурбинных двигателей, их топливно-регулирующей аппаратуры с возможностью одновременной консервации газовоздушного тракта.
В установке РВМ-1 исключены недостатки, присущие существующим методам и установкам консервации авиадвигателей, и реализован способ внутренней консервации (расконсервации) газотурбинных двигателей, при котором на неработающем двигателе обеспечивается в автоматическом режиме подача под давлением рабочих жидкостей во внутренние магистрали и полости агрегатов и систем двигателя в заданной последовательности.
Измерительная система УИС
Измерительная система УИС является универсальным средством измерения электрических параметров и предназначена для замены целой гаммы контрольно-измерительных средств: амперметров, вольтметров, мультиметров, измерителей сопротивления, частотомеров, генераторов НЧ, генераторов ВЧ, осциллографов, анализаторов спектра, измерителей модуляции, измерителей мощности, измерителей нелинейных искажений и др.
УИС-АТ заменяет 42 типа существующих средств измерения, выпуск большинства которых в настоящее время прекращен. Общее количество заменяемых средств измерения составляет 250 единиц.
Бортовая многофункциональная система (БМС-Индикатор)
— производится серийно и, в настоящее время, установлен на нескольких сотнях самолетов и вертолетов гражданской и государственной авиации;
— бортовое оборудование спутниковой навигации, соответствующее требованиями КТ-34-01 для подклассов А1, В1, С1;
— работает по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО и сигналам спутниковых функциональных дополнений SBAS (WAAS, EGNOS, MSAS);
— предназначен для использования навигации при выполнении полетов в воздушном пространстве В-RNAV и P-RNAV;
— обеспечивает заход на посадку по I категории ICAO при совместной работе с аппаратурой приема и преобразования дифференциальных данных (АПДД);
— производится серийно и, в настоящее время, установлен на нескольких сотнях самолетов и вертолетов гражданской и государственной авиации. Помимо полного соответствия требованиям нормативных документов обеспечивает выполнение ряда дополнительных функций, повышающих безопасность полета и облегчающих самолетовождение.
Что такое переконсервация двигателей
Судовые двигатели внутреннего сгорания
- Общее устройство, принцип действия и маркировка судовых двигателей внутреннего сгорания
- Остов двигателя и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Топливная система дизелей
- Система охлаждения двигателя
- Системы смазки двигателя
- Пусковые и реверсивные устройства ДВС
- Наддув судовых двигателей
- Контроль за работой судовых дизелей
- Основные ремонтные и монтажные работы
- Правила технической эксплуатации дизелей
Основные ремонтные и монтажные работы
Консервация, хранение и расконсервация двигателя
При выводе двигателя из эксплуатации без разборки на срок более 1 месяца его подвергают консервации, покрывая рабочие поверхности деталей, а также неокрашенные наружные поверхности двигателя консервирующей смазкой.
Консервирующую смазку приготовляют в чистом баке, смешивая пушечную смазку и дизельное масло марки Д-11 в соотношении 1:1. Смесь перемешивают в течение 30 — 40 мин, подогревая до температуры 100 — 110° С (подогревание свыше 12°С не допускается). Исходные материалы не должны иметь кислот, щелочей, влаги; пригодность их для целей консервации определяется заключением лаборатории. Для удаления влаги из консервирующей смазки ее перемешивают при температуре 110 — 120° С до исчезновения пены.
При консервации двигателя выполняют следующие операции:
- спускают воду из системы охлаждения;
- прокачивают дизельное топливо через топливную систему (включая форсунки) и оставляют систему заполненной дизельным топливом;
- прокачивают подогретое свежее дизельное масло через систему смазки до полного удаления масла, бывшего в работе;
- сливают масло из системы смазки;
- заливают через форсуночные отверстия (индикаторные краны) в каждый цилиндр 100 — 500 г дизельного масла, подогретого до температуры 60 — 70° С, затем поворачивают коленчатый вал на 3 — 5 оборотов для распределения масла по рабочей поверхности цилиндра. В цилиндры двухтактного двигателя масло заливают при верхнем положении соответствующего поршня;
- удаляют масло из газовыпускного коллектора и продувочного ресивера, а также из цилиндров двигателя, применяя шприц;
- устанавливают форсунки на свои места (закрывают индикаторные краны);
- смазывают нагретым дизельным маслом штоки всех клапанов;
- вскрывают люки картера и обтирают коленчатый вал, а также поверхность картера чистой сухой тряпкой. Затем коленчатый вал и все неокрашенные поверхности покрывают с помощью кисти горячей консервирующей смазкой;
- поворачивают коленчатый вал в такое положение, чтобы клапаны и окна газораспределительного механизма оказались закрытыми;
- в картере, корпусе реверс-редуктора, газовыпускном коллекторе и продувочном ресивере подвешивают мешочки с осушителем (силикагель КСМ или ШСМ). В каждом мешочке осушитель должен весить 50 — 60 г, а число мешочков устанавливают по следующей норме: на каждый отсек картера — два, корпус реверс-редуктора — два, коллекторы и ресиверы — по одному для каждого отсека (цилиндра);
- закрывают деревянными пробками или плотными промасленными картонными прокладками люки картера и все отверстия для присоединения трубопроводов.
Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протирают чистой тряпкой. Места, имеющие следы коррозии, зачищают мелкой наждачной шкуркой, затем покрывают слоем консервирующей смазки. Резиновые детали консервирующей смазкой не покрывают.
Помещение для хранения двигателей должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым. Колебания относительной влажности воздуха не должны выходить за пределы 45 — 70% (при низкой влажности повышается скорость высыхания масла). Температуру помещения рекомендуется поддерживать в пределах 25 — 30° С с суточным колебанием не более 5 — 10° С. В помещение не должны проникать газы или пары (дым, пары кислоты, аммиака и т. п.). Запрещается хранить в одном помещении двигатели и материалы, способные вызывать коррозию (кислоты, щелочи, соли, различные химикаты, резиновые изделия и аккумуляторы).
Во время хранения двигатель устанавливают на прокладки или подставки из сухого дерева. Между деревянными подставками и деталями двигателя устанавливают прокладки из пергаментной бумаги или восковки.
В помещении, где хранятся двигатели, пол рекомендуется подметать, применяя слегка увлажненные опилки. Запрещается подметать сухой или очень влажный пол. Пыль со стеллажей удаляют чистой, слегка промасленной ветошью.
Упаковка двигателей в сырые и неисправные ящики не допускается. Категоричски запрещается хранить двигатели в ящиках на открытом воздухе. Прибывшие на склад ящики с двигателями очищают от пыли и вносят в закрытое помещение (отгорожено от основного хранилища сплошной перегородкой), что дает возможность двигателю принять температуру помещения. Ящики распаковывают только на следующий день и затем тщательно осматривают двигатели. В случае нарушения смазки на отдельных деталях двигателя наносят ее вновь, а отпотевшие, несмазанные детали насухо протирают чистыми сухими тряпками. Если двигатели хранятся на складе в неупакованном виде, то их устанавливают на козлы и покрывают чехлами с окнами для вентиляции. Категорически запрещается поворачивать коленчатый вал во избежание отслаивания застывшей смазки с поверхности деталей.
Каждая партия двигателей имеет ярлык с указанием дат прибытия и консервации. Один раз в месяц проверяют отсутствие коррозии на наружных частях двигателя. При недостаточной смазке дополнительно покрывают детали консервирующей смазкой. При осмотре и разборке двигателей воспрещается прикасаться к деталям грязными руками.
В случае обнаружения коррозии ее удаляют на стальных деталях путем легкой зачистки шкуркой № 000, смазанной минеральным маслом, на алюминиевых — зачисткой шабером. Зачищенные места протирают керосином, вытирают сухой тряпкой и смазывают консервирующей смазкой.
По истечении 6 месяцев с момента заводской консервации выполняют следующие операции:
- снимают чехол;
- снимают, укладывают, зачищают от пыли топливный и пусковой трубопроводы;
- закрывают штуцеры насосов и отверстия воздухораспределителя изоляционной лентой, тряпкой или другим материалом для предохранения их от пыли и грязи;
- снимают с цилиндровых крышек стойки и рычаги клапанов и укладывают их на чистом месте;
- снимают газовыпускной и впускной коллекторы, цилиндровые крышки и различные крышки, закрывающие доступ в картер;
- проверяют наличие смазки на коленчатом валу, цилиндровой втулке и других деталях двигателя, в местах, доступных осмотру;
- проверяют отсутствие коррозии под слоем смазки, касаясь при этом деталей незащищенными руками;
- поверхности, с которых была снята смазка, покрывают спомощью кисти консервирующей смазкой (консервирующую смазку предварительно подогревают до 90 — 110°С); устанавливают снятые детали на двигатель.
По истечении года с момента заводской консервации специальная комиссия разбирает и осматривает двигатель в указанной выше последовательности. В случае выявления коррозии составляют двухсторонний акт с указанием мероприятий по удалению коррозии и хранению двигателей. При отсутствии коррозии комиссия определяет возможность дальнейшего хранения двигателя без повторной консервации или необходимость переконсервации. Даты и результаты осмотров (переконсерваций) фиксируют в формуляре двигателя.
При расконсервации двигателя выполняют следующие операции:
- удаляют консервирующую смазку с наружных поверхностей двигателя при помощи обтирочного материала, керосина и дизельного топлива с последующей тщательной протиркой сухими концами;
- открывают люки картера и удаляют мешочки с поглотителем влаги;
- снимают все деревянные заглушки и устанавливают на свои места трубопроводы;
- прогревают двигатель, неоднократно заполняя систему охлаждения горячей водой температурой 90 — 95° С и выпуская ее, в результате чего консервирующая смазка становится жидкой;
- открывают сливные краны и, поворачивая коленчатый вал, выпускают консервирующую смазку из различных частей двигателя (картера, маслосборника, ресиверов и т.д.);
- промывают картер, коллекторы и маслосборник дизельным топливом;
- устанавливают под форсунки банки и прокачивают дизельное топливо через топливную систему в течение 5 — 10 мин. Таким образом промывают топливную систему и удаляют из нее воздух;
- проверяют распыл топлива форсунками и устанавливают их на свои места;
- заполняют маслом маслосборник, лубрикатор и масленки. Смазывают дизельным топливом клапаны газораспределительного механизма и прокачивают масло через систему смазки, одновременно проворачивая коленчатый вал при открытых индикаторных кранах;
- закрывают люки картера и ресиверов;
- выключают топливные насосы и проворачивают вал двигателя сжатым воздухом (электростартером) при открытых индикаторных кранах или включенном декомпрессионном механизме;
- расконсервировав реверс-муфту (реверс-редуктор), до проворачивания коленчатого вала двигателя удаляют мешочки с влагопоглотителями, промывают реверс-муфту (реверс-редуктор) дизельным топливом, заливают масло.