Устройство автомобилей
Устройство автомобилей
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался во время работы, поскольку и перегрев и переохлаждение вредны двигателю.
Сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается выделением значительного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать, или охлаждать недостаточно, то его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность, вызывает значительные тепловые деформации и изменение размеров, ухудшает свойства и снижает вязкость масла смазочной системы, отрицательно сказывается на наполнении цилиндров горючей смесью, вызывает интенсивное отложение нагара на деталях.
Все это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже его отказу из-за потери работоспособности отдельных деталей, агрегатов и узлов.
Переохлаждение двигателя тоже крайне нежелательно. Оно сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания (особенно в дизелях), следствием чего являются повышенный расход топлива, снижение эффективности работы двигателя, интенсивный коррозийный износ деталей из-за отложения конденсата, и увеличение выброса в атмосферу токсичных продуктов неполного сгорания топлива.
Оптимальным для работы двигателя внутреннего сгорания является узкий температурный диапазон, который, например, у двигателей с жидкостной системой охлаждения, характеризуется температурой охлаждающей жидкости 85. 95 ˚С.
Требования к системе охлаждения
В связи с основным назначением, к системе охлаждения двигателя предъявляются следующие требования:
- автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимо от режима его работы и внешних условий;
- надежная работа в условиях повышенных вибраций;
- малые габариты, масса и металлоемкость;
- технологичность и удобство в техническом обслуживании;
- быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;
- длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;
- малые энергетические затраты на функционирование (затраты энергии двигателя, связанные с приводом агрегатов системы охлаждения);
- экологическая безопасность и минимальное коррозийное воздействие применяемых теплообменных материалов на детали двигателя.
Способы охлаждения двигателя
Отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется при помощи различных способов – применением принудительной системы охлаждения, охлаждением маслом смазочной системы, теплообменом с более массивными сопрягаемыми деталями, работающими в благоприятном температурном режиме, рассеиванием теплоты с рабочих поверхностей перегретых деталей и т. п.
Очевидно, что естественного теплообмена с перегретыми деталями двигателя недостаточно, чтобы поддерживать их оптимальную температуру в рабочем режиме, поэтому в современных двигателях применяется принудительный отвод теплоты от деталей, несмотря на то, что это связано с увеличением энергетических затрат и тепловых потерь рабочего цикла двигателя.
Принудительное охлаждение осуществляется с помощью жидкости или воздуха, поэтому различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.
Преимущества и недостатки систем охлаждения
Каждый из способов принудительного охлаждения имеет свои преимущества и недостатки.
Воздушная система охлаждения проста в эксплуатации, однако не может полностью обеспечить нормального теплового состояния деталей двигателя из-за неравномерности их охлаждения. Возникает необходимость использования принудительного направления движения воздуха в сочетании с оребрением двигателей, что приводит к увеличению уровня шума при работе двигателя, снижению его мощности, а также удорожанию деталей.
Теплопроводность жидких теплоносителей в 20…25 раз выше, чем у воздуха, поэтому жидкостная система охлаждения обеспечивает более эффективный теплоотвод и создает равномерное температурное поле охлаждения. Такая система охлаждения более инерционна — двигатель медленно прогревается, но и медленнее охлаждается.
Однако жидкостная система сложнее устроена, содержит в своей конструкции дорогостоящие узлы и детали для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости и теплообмена с внешней средой (радиатор).
Кроме того жидкостная система включает различные трубопроводы (патрубки, трубки), каналы и полости в охлаждаемых деталях для подвода и циркуляции жидкости, которые могут давать течь, снижая надежность и повышая стоимость двигателя в целом.
При эксплуатации автомобилей в условиях низких температур в жидкостной системе охлаждения приходится применять специальные низкозамерзающие жидкости, имеющие достаточно высокую стоимость, что тоже отрицательно сказывается на экономических показателях.
Кроме того, применяемые в современных двигателях низкозамерзающие жидкости имеют более низкую теплопроводность, по сравнению с обычной водой, уменьшая тем самым основное преимущество жидкостной системы охлаждения перед воздушной.
Тем не менее, несмотря на перечисленные недостатки, в двигателях современных автомобилей наибольшее распространение получило жидкостное охлаждение, как более полно удовлетворяющее требованиям, перечисленным выше. Несмотря на сложность конструкции и связанные с этим удорожание и снижение надежности, жидкостная система охлаждения обеспечивает надежное поддержание рабочей температуры двигателя в заданных интервалах, и способна автоматически поддерживать ее в широком диапазоне нагрузочных режимов.
Что такое переохлаждение двигателя
Foton Auman BJ 1093. Меры предосторожности в зимний период
Не допускайте переохлаждения двигателя
Переохлаждение двигателя ускоряет износ его основных частей и приводит к избыточному расходу топлива. При необходимости используйте утеплитель двигателя, В этом случае следите за показаниями термометра системы охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.
Использование антифриза
Температура замерзания жидкости в системе охлаждения двигателя различается в зависимости от содержания антифриза.
1, Выбирайте требуемый гликолевый антифриз в соответствии с самой низкой температурой в вашем регионе. Используйте диаграмму для определения содержания антифриза. При определении доли антифриза в растворе расчетная температура должна быть на 5
10°С ниже ожидаемой минимальной температуры.
2. Перед заливкой антифриза следует тщательно прочистить систему охлаждения, в т. ч. радиатор.
3. Поврежденный шланг подлежит замене. При использовании антифриза даже мельчайшая трещина может привести к протечке жидкости из системы охлаждения двигателя.
4. Для автомобилей, оборудованных алюминиевыми баками: в экстренных ситуациях при чрезмерном расходе охлаждающей жидкости допускается использовать «мягкую» воду
Моторное масло
При падении температуры моторное масло сгущается. Требуется выбирать моторное масло, соответствующее окружающей
температуре.
Аккумулятор
При понижении температуры сокращается емкость аккумулятора, сокращается удельная плотность электролита, снижается разряд. Регулярно проводите обслуживание АКБ.
Дизельное топливо с низкой температурой замерзания
При эксплуатации в регионах с очень холодным климатом использование топлива с относительно высокой температурой замерзания не рекомендовано.
При падении температуры воздуха дизельное топливо в топливном баке и топливопроводе сгущается, и возникают сложности с пуском двигателя. По этой причине при поездке из региона с теплым климатом в регион с холодным климатом целесообразнее использовать топливо с низкой температурой замерзания.
Движение по заснеженной и обледеневшей дороге
1. Рекомендуется использовать зимние шины или цепи противоскольжения.
2. Избегайте движения с высокой скоростью, резкого ускорения, экстренного торможения и резких поворотов.
3. Для торможения двигателем переключайтесь на нижнюю передачу. Умеренно пользуйтесь педалью тормоза.
4. Во время движения соблюдайте дистанцию до едущего впереди транспортного средства.
Foton Auman BJ 1093. Экстренные ситуации
Экстренная стоянка
1. Для экстренной стоянки на пути следования следует выбрать место справа от дороги, в стороне от проезжей части.
2. Поднять рычаг стояночного тормозного крана, включить аварийную световую сигнализацию независимо от времени суток.
Экстренный пуск двигателя
1. Не заводите двигатель при буксировке, так как при старте двигателя может произойти рывок, который приведет к столкновению с буксирующим автомобилем.
2. В случае полного разряда аккумуляторной батареи можно использовать запасную батарею с таким же рабочим напряжением (24 В).
При обращении с АКБ соблюдайте осторожность: можно получить травму, разлить электролит или повредить электрические компоненты в результате взрыва аккумуляторной батареи.
Подключение АКБ другого автомобиля
1. В автомобиле-источнике питания должна быть аккумуляторная батарея с рабочим напряжением (24 В).
Соедините провода в следующем порядке:
(1) Положительная клемма разряженной батареи
(2) Положительная клемма запасной батареи
(3) Отрицательная клемма запасной батареи
(4) Разряженную батарею заземлите на кузов. Заземляющий провод должен быть расположен как можно дальше от разряженной батареи.
3. После того как провод от запасной батареи подсоединен, заведите двигатель автомобиля с запасной батареей.
4. Немного увеличьте обороты двигателя, а затем заводите двигатель автомобиля
с разряженным аккумулятором.
5. После того как двигатель завелся, отключайте соединительные провода в обратном порядке.
Нельзя соединять положительный и отрицательный полюса.
Буксировка должна выполняться специализированной службой эвакуации. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч, максимальное расстояние: 1 б км.
Буксировка с поднятым передним мостом
Способ буксировки, при котором не поднимается ни один мост, или поднимается только передний мост. Все колеса, находящиеся при буксировке на земле, должны быть исправны. Помните, что при буксировке усилитель руля не работает. Вне зависимости от исправности автомобиля, соедините тормозную систему с пневматическим каналом буксирующего автомобиля или используйте пружинные тормоза и жесткую сцепку.
Отсоедините карданный вал от фланца заднего моста и прикрепите его к раме или поперечине, чтобы не повредить трансмиссию.
Если задний мост поврежден (фактически или вероятно), следует демонтировать полуось. Отверстие в ступице под установку полуоси закрыть кожухом, чтобы не допустить проникновения пыли и иных частиц.
• Буксировочное устройство можно использовать только при буксировке по нормальным дорогам и с номинальной нагрузкой.
• Если у автомобиля два буксировочных устройства, то следует использовать оба, при этом соблюдая равномерное распределение усилия.
• В случае осадки колес или препятствий на пути сначала разгрузите автомобиль, а затем буксируйте.
• Если трудности не устранены, или же разгрузка невозможна, потребуется специальный буксировочный агрегат. Жесткие условия буксировки могут нанести вред автомобилю.
Буксировка методом вывешивания задней оси
1. Установите руль ровно в прямом положении.
2. Если давление в пневматической системе понижено, тормоза переднего или заднего моста можно ослабить вручную.
С помощью ключа выверните болт на тыльной стороне энергоаккумулятора. При этом колеса автомобиля будут расторможены.
При растормаживании автомобиля под колеса необходимо установить упоры.
Ремонт системы охлаждения двигателя
Система охлаждения выполняет важную функцию в двигателе. Она задает нормальный тепловой режим мотора. От того, насколько она надежно выполняет свои функции зависит надежность и экономичность двигателя в целом.
Как определить, когда нужно чинить систему охлаждения?
Ремонт системы охлаждения двигателя нужно проводить, когда идут постоянные перегревы или же переохлаждения мотора. Также, причиной может быть утечка охлаждающей жидкости, повышенный шум. Если вы собираетесь в долгую поездку проверьте уровень жидкости. В холодном двигателе уровень жидкости должен достигать отметки «Kalt» что в переводе холодный. В горячем же двигателе уровень жидкости поднимается. Если вы доливаете жидкость, используйте антифриз, который вы заливали ранее в систему охлаждения. Таким образом, вы обеспечите своему двигателю нормальную работу вплоть до -25 градусов.
Услуга | Стоимость |
Диагностика утечки охлаждающей жидкости | от 300 руб. |
Охлаждающая жидкость — замена | от 1000 руб. |
Помпа — замена | от 1400 руб. |
Термостат — замена | от 1200 руб. |
Патрубка (1 шт.) — замена | от 500 руб. |
Радиатор охлаждения — замена | от 2000 руб. |
Радиатора кондиционера — замена | от 2000 руб. |
Радиатора отопления — замена | от 4000 руб. |
Вентилятор охлаждения — замена | от 900 руб. |
Вентилятор радиатора — замена | от 900 руб. |
Вентилятор отопления — замена | от 300 руб. |
Интеркулер — замена | от 1000 руб. |
Вискомуфта- замена | от 1000 руб. |
Моторчик печки — замена | от 400 руб. |
Замена водяного насоса | от 2000 руб. |
Замена эл.двигателя отопителя | от 4000 руб. |
Когда доливать охлаждающую жидкость?
Как уже говорилось ранее, нужно всегда проверять уровень жидкости в моторе перед каждой длительной поездкой. Если вы заметили что уровень жидкости в холодном состоянии, ниже отметки «Min» значит нужно долить ее. Если же у вас есть система контроля охлаждающей жидкости, то все значительно проще, когда нужно будет заливать жидкость, вам скажет сигнальная лампочка, которая находится на панели приборов. Следите за их показаниями, чтобы ремонт системы охлаждения двигателя не потребовался раньше времени.
Как проверить техническое состояние системы?
Техническое состояние определяют благодаря герметичности и тепловому балансу. Герметичность осматривают, проверяют, нет ли утечки охлаждающей жидкости, при работающем двигателе или же холодном. Также смотрят, с какой скоростью убывает жидкость из расширительного бачка. Что же касается теплового баланса то, здесь смотрят, через какое время мотор начинает перегреваться. Нормальным рабочим состоянием считается 80 — 95 градусов при скорости 80-90 км/час. Радиатор в верхней и нижней части должен иметь разную температуру. Если же она начинает уменьшаться значит, на нем есть накипь или загрязнения в трубках радиатора.
Важность термостата в системе охлаждения
В автомобиле есть такая деталь как термостат, он помогает регулировать температуру охлаждающей жидкости. Проверить работает ли он можно и без снятия двигателя. Термостат способствует быстрому прогреву мотора, очень помогает, если на улице низкая температура, также он задействует большой круг охлаждения, спасая сердце автомобиля на высоких температурах. Если же термостат поврежден, то двигатель начинает долго прогреваться и в дальнейшем перегреваться. В холодную пору ухудшается также и прогрев салона.
Для того чтобы понять когда нужно делать ремонт системы охлаждения двигателя нужно знать основные неисправности, которые я приведу ниже:
- Частый перегрев охлаждающей жидкости
- Частое переохлаждение охлаждающей жидкости
- Утечка охлаждающей жидкости
- Повышенный шум насоса
Вот вы узнали основные неисправности охлаждающей жидкости, думаю, вам будет интересно узнать, почему происходит перегрев двигателя?
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости, возможно, происходит утечка жидкости или она выкипает
- Загрязненная система
- Термостат работает не в полную силу или он попросту заедает
- Проблемы с ремнем привода вентилятора, возможно, он оборвался или происходит пробуксовка.
Если же вы обнаружили проблемы, связанные с перегревом, то обратитесь в квалифицированный автосервис. В Санкт-Петербурге свои услуги по ремонту системы охлаждения двигателя предлагает компания “BOSCH-Service”.
Замена радиатора на Пежо
Радиатор – элемент охлаждающей системы авто, состоящий из алюминиевых пластин и замкнутого контура, по которому циркулирует антифриз. От правильной работы данного оборудования зависит срок эксплуатации мотора автотранспортного средства.
Необходимо постоянно поддерживать исправное состояние радиаторной системы: вовремя заменять антифриз и не допускать перегрева охлаждающей жидкости. В противном случае ремонт или замена радиатора Пежо гарантирована.
Признаки неисправности системы
Существует ряд характерных признаков, которые служат подтверждением того, что радиаторная система вышла из строя. Перечислим наиболее распространенные из них:
- переохлаждение или перегрев двигателя;
- появление запаха антифриза или пара в следствие утечки антифриза.
Если вы заметили хотя бы один из указанных признаков, незамедлительно примите меры по их устранению. Возможно потребуется заменить радиатор Пежо, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.
Для модельного ряда | руб. |
PEUGEOT | от 2500 |
Причины неполадок радиатора
Различают следующие причины выхода из строя оборудования:
- загрязнение внутренних полостей,
- деформация уплотнителей,
- механическое повреждение радиаторной решетки,
- течь хладагента,
- разгерметизация и пр.
Обращение в автосервис поможет избежать ряда пагубных последствий.
Профессиональная замена радиатора
Если ремонтные работы не могут спасти ситуацию, необходима замена печки радиатора Peugeot, которая включает в себя:
- разбор передней части кузова автомобиля;
- демонтаж вышедшей из строя радиаторной системы и проверка креплений;
- установку нового оборудования;
- заливка охлаждающей жидкости и продувка.
Обратившись к нам, вы не будете разочарованы. Мастера автосервиса Пежо в Отрадном выполняют ремонт и замену данного механизма на профессиональном уровне. Мы обеспечим все условия для восстановления работоспособности вашего автотранспортного средства. После выполнения всех работ по замене радиаторной системы будет произведена ее заправка антифризом соответствующей марки.
Преимущества сотрудничества с нами
- Автосервис оснащен высокотехнологичным оборудованием и сертифицированными запчастями, которые позволяют оперативно выполнять все работы.
- Выгодные цены на все предоставляемые услуги.
- У нас работают опытные мастера, прошедшие спецподготовку по ТО и ремонту авто.
- Все работы выполняются согласно рекомендациям автопроизводителя и с применением качественных запчастей.
Через руки наших специалистов прошли тысячи автомобилей Peugeot. Звоните и обращайтесь прямо сейчас. Мы выполняем ремонтные работы на профессиональном уровне.